СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины. иностранный язык (английский язык).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины. иностранный язык (английский язык).»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменский индустриальный университет»

многопрофильный колледж







Рабочая программа учебной дисциплины

оГСЭ.03 Иностранный язык (Английский язык)

по программе подготовки специалистов среднего звена











форма обучения - очная

курс – 1,2,3

семестр – 1,2,3,4,5,6




















Тюмень, ТИУ

2018



Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» (Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций. М.: Издательский центр «Академия», 2015) и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (НРт), утвержденного 17 марта 2010 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 182, и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015г. № 06-259).



Рабочая программа рассмотрена

на заседании ЦК __________________
Протокол №

от « __»_____________2018 г.

Председатель ЦК

___________И.А.Пьянкова




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

________________Ж.В. Арушанян





Рабочую программу разработал:

Преподаватель высшей квалификационной категории, учитель истории, обществоведения и иностранного языка

_____________ А.Д.Макаров








СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ 4

1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ Д ИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 4

1.3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 7

1.4. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ: 7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 7

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 8

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

3.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 12

3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ: 12

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 13

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 13

6. КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 15











1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» пред­назначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДНО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж­культурном уровне;

  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным суб­культурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произ­ношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.


1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ Д ИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

  • направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

  • интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

  • полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

  • социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

  • дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

  • социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

  • социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

  • стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

  • предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО технического профиля профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

  • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;

  • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

  • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по пред­ложенному шаблону;

  • составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

  • аутентичность;

  • высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

  • познавательность и культуроведческая направленность;

  • обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (моти­вированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть инфор­мативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200— 250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно- популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

  • обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

  • включать без эквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

  • вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there to he в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Сап/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information ... и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I. . . ? и др.).

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can ... и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.


1.3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.


1.4. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 188 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

188

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:

168

практические занятия

168

Самостоятельная работа обучающегося

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Наименование тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала



1

Роль английского языка. Англоговорящие страны.

2

1,2

1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ



Тема 1. Визитная карточка студента.

Содержание учебного материала



1

Моя визитная карточка. Личные местоимения.

2

1,2

2

Моя семья. Притяжательные местоимения.

2

1,2

3

Мой лучший друг. Указательные местоимения.

2

1,2

4

Молодежь и молодежные проблемы. Вопросительные местоимения.



Самостоятельная работа студента по теме «Описание людей»: составить описание своей внешности, своих




Тема 2. Описание жилища

и учебного заведения

Содержание учебного материала



1

Моя квартира. Относительные местоимения.

2

1,2

2

Мой дом. Возвратные местоимения.

2

1,2

3

Мой университет. Глагол to do

2

1,2

Самостоятельная работа студента по теме «Мой дом и мой колледж».



Тема 3. Распорядок дня студента

Содержание учебного материала



1

Мой рабочий день. Множественное число имен существительных.

2

1,2

2

Мой выходной день. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

2

1,2

Самостоятельная работа студента по теме «Мой распорядок дня».



Тема 4. Хобби, досуг, увлечения.

Содержание учебного материала



1

Свободное время и хобби. Притяжательный падеж существительных.

2

1,2

2

Телевидение. Неопределенный артикль a (an).

2

1,2

3

Музыка. Определенный артикль the.

2

1,2

4

Мой любимый певец. Нулевой артикль.

2

1,2

5

Книги. Глагол to be.

2

1,2

6

Мой любимый писатель. Глагол to have.

2

1,2

7.

Театр. Неопределенные местоимения some, any, отрицательное местоимение no.

2

1,2

8.

Кино. Оборот there is/there are.

2

1,2

9.

Мой любимый актер. Интернационализмы.

2

1,2

10

Музеи, экскурсии. Степени сравнения прилагательных.

2

1,2

11

Путешествия. Степени сравнения наречий.

2

1,2

12

Спорт. Синонимы и антонимы.

2

1,2

13

Спорт в Англии и США. Общий вопрос.

2

1,2

14

Олимпиада. Специальный вопрос.

2

1,2

15

Летние и зимние виды спорта. Альтернативный вопрос.

2

1,2

Самостоятельная работа студента по теме «Мой отдых и мои увлечения».



Тема 5. Описание местоположения объекта

Содержание учебного материала



1

Улица Республики. Разделительный вопрос.

2

1,2


2

Тюмень. Числительные.

2

1,2

3

Тюменская область. Даты.

2

1,2

Самостоятельная работа студента по теме «Описание местоположения объекта».



Тема 6. Еда, магазины

и покупки

Содержание учебного материала



1

Еда, прием пищи. Дроби.

2

1,2

2

Американская еда. Предлоги места.

2

1,2

3

Магазины и покупки. Предлоги направления.

2

1,2

Самостоятельная работа студента по теме «Совершение покупок».



Тема 7. Здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала



1

Здоровый образ жизни и вредные привычки. Предлоги времени.

2

1,2

Тема 8. Россия

Содержание учебного материала



1

Россия. Фразовые глаголы.

2

1,2

2

Москва. Активный залог. Времена группы Indefinite.

2

1,2

3

Петербург. Активный залог. Времена группы Continuous.

2

1,2

4

Обычаи, традиции и праздники России. Активный залог. Времена группы Perfect.

2

1,2

5

Климат России. Страдательный залог.

2

1,2

6

Политическое устройство РФ. Модальный глагол can.



Тема 9. Англоговорящие страны

Содержание учебного материала



1

Великобритания. Модальный глагол may.

2

1,2

2

Лондон. Модальный глагол must.

2

1,2

3

Достопримечательности Лондона. Модальный глагол need.

2

1,2

4

Политическая система Англии. Модальные глаголы should, ought to, would, shall.

2

1,2

5

Елизавета – королева Англии. Словообразование.

2

1,2

6

Климат Великобритании. Конверсия. Суффиксы и префиксы.

2

1,2

7

Британские обычаи, традиции и праздники. Причастие настоящего времени.

2

1,2

8

Выдающиеся люди Великобритании. Причастие прошедшего времени.

2

1,2

9

Соединенные штаты Америки. Герундий.

2

1,2

10

Вашингтон. Сложное дополнение.

2

1,2

11

Нью-Йорк. Субъектный инфинитивный оборот.

2

1,2

12

Политический строй США. Сложносочиненные предложения.

2

1,2

13

Климат и природа США. Сложноподчиненные предложения.

2

1,2

14

Обычаи, традиции и праздники США. Согласование времен.

2

1,2

15

Выдающиеся люди США. Косвенная речь.

2

1,2

16

Австралия. Future-in-the Past.

2

1,2

17

Канада. Повелительное наклонение в косвенной речи.

2

1,2

18

Новая Зеландия. Условные предложения.

2

1,2

Самостоятельная работа студента по теме «Страноведение»: написание докладов и рефератов по темам раздела.



Тема 10. Научно- технический прогресс

Содержание учебного материала



1

Изобретатели и изобретения. Употребление глаголов в Present Simple для выражения действий в будущем после союзов if, when.

2

1,2

2

Дмитрий Иванович Менделеев. Сослагательное наклонение.

2

1,2

3

Освоение космоса. Предложения нереального условия.

2

1,2

Самостоятельная работа студента по теме «Научно-технический прогресс»: написание рефератов, примерная тематика: исследования космоса, знаменитые люди науки.



Тема 11. Человек и природа, экологические проблемы

Содержание учебного материала

2

1,2

1

Человек и природа, экологические проблемы. Сослагательное наклонение после глагола wish.

Самостоятельная работа студента по теме «Человек и природа, экологические проблемы»: сравнительная характеристика погодных условий России и Великобритании - причины, условия. Обсудить экологическое состояние какого-либо географического объекта (например, озера Байкал).



Тема 12. Современные

компьютерные

технологии

Содержание учебного материала



1

Компьютер. Устройство. Бессоюзные условные предложения.

2

1,2

2

Компьютер. Периферийные устройства. Знаки препинания.

2

1,2

3

Интернет. Знаки препинания.

2

1,2

Самостоятельная работа студента по теме «Современные компьютерные технологии»: основные и дополнительные приспособления и инструменты, необходимые при работе; виды станков - их основные части и назначение; различные виды работ, выполняемые на станках; безопасные приемы работы.



2. ПРОФЕССНОНАЛЫЮ ОРИЕНТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ



Тема 13. Нефтяная и газовая промышленность

Содержание учебного материала



1

Моя будущая профессия.

2

1,2

2

Должностная инструкция.

2

1,2

3

Резюме.

2

1,2

4

Нефть.

2

1,2

5

Природный газ.

2

1,2

6

Происхождение нефти и газа.

2

1,2

7

Разведка нефтегазовых месторождений.

2

1,2

8

Скважина.

2

1,2

9

Буровая.

2

1,2

10

Работа на буровой.

2

1,2

11

Транспортировка нефти и газа.

2

1,2

12

Испытание скважины.

2

1,2

13

Очистка нефти и газа.

2

1,2

14

Система хранения нефти.

2

1,2

15

Экология и нефтегазовая промышленность.

2

1,2

16

Нефтехимия.

2

1,2

17

История открытия тюменской нефти и газа.

2

1,2

18

Нефтяная и газовая промышленность России.

2

1,2

19

Переработка нефти и газа.

2

1,2

20

Первооткрыватели тюменской нефти и газа.

2

1,2

21

Юрий Георгиевич Эрвье.

2

1,2

Самостоятельная работа студента



Дифференцированный зачет

2







3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

  • информационно-коммуникативные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).


3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ:

Страница Библиотечно-издательского комплекса на портале ТИУ

http://www.tsogu.ru/lib

Полнотекстовая база данных на странице Библиотечно-издательского комплекса

http://elib.tsogu.ru/

Электронная библиотека диссертаций

http://diss.rsl.ru

Научная электронная библиотека eLibrary.ru

http://www.elibrary.ru

Электронная библиотечная система издательства «Лань»

http://e.lanbook.com

Базы данных Федерального института промышленной собственности

http://www1.fips.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

беседа, составление диалога

практические занятия

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

работа со справочной литературой и словарями

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

участие в диалоге, составление рассказа

Знания:


лексический (12001400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

практика письменной и устной речи, работа с учебной и справочной литературой


5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


- демонстрация понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

- демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии



анкетирование решение типичных заданий

участие в творческих конкурсах, олимпиадах, участие в конференциях


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество


- умение формулировать цель и задачи предстоящей деятельности;

- умение представить конечный результат деятельности в полном объеме;

- умение планировать предстоящую деятельность;

- умение выбирать типовые методы и способы выполнения плана;

- умение проводить рефлексию (оценивать и анализировать процесс и результат)



ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность


- умение определять проблему в профессионально - ориентированных ситуациях;

- умение предлагать способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат;

- умение планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить корректировку

решение задач

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


- умение самостоятельно работать с информацией: понимать замысел текста;

- умение пользоваться словарями, справочной литературой;

- умение отделять главную информацию от второстепенной;

- умение писать аннотацию и т.д.

написание реферативных, творческих работ с использованием информации из средств массовой информации, Интернета

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- умение пользоваться возможностями, предоставляемыми Интернетом.


активное использование навыков работы с компьютером

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями


- умение грамотно ставить и задавать вопросы;

- способность координировать свои действия с другими участниками общения;

- способность контролировать свое поведение, свои эмоции, настроение;

- умение воздействовать на партнера общения и др.

участие в деловых играх, конференциях

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий


- умение осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определять соответствующий конечный продукт;

- умение реализовывать поставленные цели в деятельности;

- умение представить конечный результат деятельности в полном объеме;

подготовка творческих заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации


- демонстрация стремления к самопознанию, самооценке, саморегуляции и саморазвитию;

- умение определять свои потребности в изучении дисциплины и выбирать соответствующие способы его изучения;

- владение методикой самостоятельной работы над совершенствованием умений;

- умение осуществлять самооценку, самоконтроль через наблюдение за собственной деятельностью

- умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт;

- умение реализовывать поставленные цели в деятельности;

- умение представить конечный результат деятельности в полном объеме;

- понимание роли повышения квалификации для саморазвития и самореализации в профессиональной и личностной сфере;

диспуты,

беседы,

участие в

практических занятиях.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- владение методикой самостоятельной работы над совершенствованием умений;

- умение осуществлять самооценку, самоконтроль через наблюдение за собственной деятельностью

решение типичных заданий

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


- умение реализовывать поставленные цели в деятельности;


беседы на занятиях


6. КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ


Учебная, учебно-методическая литература по рабочей программе

Название учебной и учебно-методической литературы, автор, издательство

Год издания

Вид издания

Вид занятий

Кол-во экземпляров в БИЦ

Количество обучающихся использующих указанную литературу

Обеспеченность обучающихся литературой, %

Место хранения

Электронный вариант

Основная

Агабекян И.П. Английский язык: учебное пособие для СПО. Ростов на/Д.: Феникс

2014







У







П







50







31






100%







НГК







-








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!