Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем (приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 831).
Устич Наталья Алексеевна – преподаватель первой квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»
Житкова Елена Сергеевна – преподаватель первой квалификационной категории Волжского филиала ГАПОУ «ВМЭТ» Волгоградского медико- экологического техникума
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем УГС 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика.
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности может быть использована при реализации
- программ профессиональной подготовки по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем;
- программ повышения квалификации по специальности13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем;
- программ переподготовки по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем.
учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» входит в общегуманитарный и социально-экономический цикл. Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с дисциплинами «Основы философии», «История».
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 Основной раздел |
Тема 1 Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 6 | ОК2-ОК 8 |
1 Цели и задачи изучения английского языка. | 1 |
2. Глаголы в действительном залоге, в Indefinite,Progressive, Perfect. | 1 |
3. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обстоятельственного различения их функций. | 1 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 |
1.Практическое занятие «Обсуждение целей и задач изучения английского языка. Введение и закрепление лексики | 2 |
2 Практическое занятие «Распознавание глаголов в действительном залоге, в Indefinite,Progressive, Perfect. | 2 |
3 Практическое занятие «Закрепление лексического материала по теме и признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обстоятельственного различения их функций. | 2 |
Тема 2 Государственное устройство, правовые институты России и англо-язычных стран. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 | ОК2-ОК 8 |
1. Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Simple Tenses | 2 |
2. Сложноподчиненные предложения с союзами neither…nor, either…or; Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past. | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 |
1. Практическое занятие «Использование глаголов в страдательном залоге, преимущественно в Simple Tenses» | 2 |
2. Практическое занятие «Использование сложноподчиненных предложений с союзами neither…nor, either…or.Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past.» | 2 |
Тема 3 Навыки общественной жизни(повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 | ОК2-ОК 8 |
1. Модальные глаголы и их эквиваленты. | 2 |
2 Сочетание модальных глаголов с инфинитивом в страдательном залоге. | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ ……………. | 4 |
1. Практическое занятие «Введение и закрепление лексики по теме. Использование модальных глаголов». | | 2 |
2 Практическое занятие «Чтение и перевод текста. Распознавание модальных глаголов в страдательном залоге». | | 2 |
Тема 4 Здоровый образ жизни. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 | ОК2-ОК 8 |
1. Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Simple Tenses | 1 |
2. Сложноподчиненные предложения с союзами neither…nor, either…or; Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past. | 1 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 |
1. Практическое занятие «Введение и закрепление лексики по теме. Использование модальных глаголов». | 2 |
2 Практическое занятие «Чтение и перевод текста. Распознавание модальных глаголов в страдательном залоге». | 2 |
Тема 5 Профессии, карьера | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 | ОК2-ОК 8 |
1. Коммуникативные и структурные типы предложений. | 1 |
2.Систематизация знаний о сложносочиненных предложениях | 1 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 |
1. Практическое занятие «Введение и закрепление лексики по теме. Распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения». | 2 |
2 Практическое занятие «Систематизация знаний о сложносочиненных предложениях. Чтение и перевод текста». | 2 |
Тема 6 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 | ОК2-ОК 8 |
1. Вспомогательные глаголы. | 2 |
2. Типы сказуемого и образование различных типов предложения с ними. | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 |
1. Практическое занятие «Введение и закрепление лексики по теме. Использование вспомогательных глаголов в предложениях». | 2 |
2 Практическое занятие «Распознавание типов сказуемого и образование предложения с ними». | 2 |
Тема 7 Искусство развлечения. Современные молодежные течения. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 | ОК2-ОК 8 |
1. Сослагательное наклонение в английском языке. | 2 |
2. Отрицательная и вопросительная форма сослагательного наклонения. | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 |
1. Практическое занятие «Введение и закрепление лексики по теме. Использование сослагательного наклонения в английском языке». | 2 |
2 Практическое занятие «Образование отрицательной и вопросительной форм сослагательного наклонения.». | 2 |
2 ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НАПРАВЛЕННЫЙ РАЗДЕЛ |
Тема 1 Цифры, числа, математические действия | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 6 | ОК2-ОК 8 |
1. Условные придаточные предложения первого типа. | 2 |
2. Условные придаточные предложения второго типа. | 2 |
3. Условные придаточные предложения третьего типа. | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 |
1. Практическое занятие «Введение и закрепление лексики по теме. Использование условных придаточных предложений первого типа.». | 2 |
2 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Использование условных придаточных предложений второго типа». | 2 |
3 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Использование условных придаточных предложений третьего типа». | 2 |
Тема 2 Основные геометрические понятия и физические явления | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 6 | ОК2-ОК 8 |
Неличные формы глагола | 2 |
Инфинитив. Формы инфинитива. | 2 |
Инфинитивные обороты: сложное дополнение и сложное подлежащее. | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 |
1. Практическое занятие «Введение и закрепление лексики по теме. Использование неличных форм глагола». | 2 |
2 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Вопросно-ответная работа по теме :формы инфинитива». | 2 |
3 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Повторение инфинитивных оборотов: сложное дополнение и сложное подлежащее». | 2 |
Тема 3 Промышленность, транспорт; детали, механизмы | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 8 | ОК2-ОК 8 |
Герундий как неличная форма глагола. | 2 |
Свойство и функции герундия. | 2 |
Герундиальные обороты. | 2 |
Способы передачи на родной язык. | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 8 |
1. Практическое занятие «Введение и закрепление лексики по теме. Использование герундия как неличная форма глагола». | 2 |
2 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Вопросно-ответная работа по теме :свойство и функции герундия.». | 2 |
3 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Перевод герундиальных оборотов». | 2 |
4 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Обсуждение и повторение способов передачи на родной язык». | 2 |
Тема 4 Оборудование, работа | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 8 | ОК2-ОК 8 |
1 Причастие как неличная форма глагола. | 2 |
2 Причастие 1 и причастие 2, их формы. | 2 |
3 Отличие причастия 1 от герундия. | 2 |
4 Причастные обороты. | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 8 |
1Практическое занятие «Введение и закрепление лексики по теме. Использование причастия 1 и 2». | 2 |
2 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Повторение и обсуждение по теме : Причастие 1 и причастие 2, их формы..». | 2 |
3 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Перевод и отличие причастия 1 от герундия». | 2 |
4 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Обсуждение и повторение причастных оборотов». | 2 |
Тема 5 Инструкции, руководства | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 | ОК2-ОК 8 |
1Слова и словосочетания с формами на -ing с определением их функций. | 2 |
2Взаимозаменяемость инфинитивных оборотов | 2 |
3 Особенности их перевода на родной язык. | 2 |
4 Инфинитивные обороты в предложениях. | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 8 |
1. Практическое занятие «Введение и закрепление лексики по теме. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing с определением их функций». | 2 |
2 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Повторение и обсуждение по теме : Взаимозаменяемость инфинитивных оборотов». | 2 |
3 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Перевод и особенности их перевода на родной язык». | 2 |
4 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Повторение инфинитивных оборотов и закрепление их в предложениях». | 2 |
3 Раздел Основы технического перевода по специальности |
Тема 1 Теория электрического тока. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 10 | ОК2-ОК 8 |
1 Типы предложений. | 2 |
2 Главные члены предложения. | 2 |
3 Второстепенные члены предложения. | 2 |
4 Перевод различных типов предложений на родной язык | 2 |
5 Самостоятельная работа по теме «Типы предложений» | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 10 |
1. Практическое занятие «Введение и закрепление лексики по теме «Употребление и распознавание типов предложений». | 2 |
2 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Обсуждение и перевод по теме «Главные члены предложения». | 2 |
3 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Обсуждение и перевод по теме «Второстепенные члены предложения». | 2 |
4 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Повторение и перевод различных типов предложений на родной язык». | 2 |
5 Практическое занятие «Самостоятельная работа по теме «Типы предложений». | 2 |
Тема 2 Электроизмерительные приборы. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 10 | ОК2-ОК 8 |
1 Порядок слов в простом предложении. | 3 |
2 Согласование подлежащего и сказуемого в простом предложении. | 3 |
3 Особенности перевода простых предложений на родной язык | 3 |
4 Зависимость функции слова от его места в предложении | 3 |
5 Самостоятельная работа по изученному материалу. | 3 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 10 |
1. Практическое занятие «Введение и закрепление лексики по теме «Использование порядка слов в простом предложении». | 2 |
2 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Обсуждение и перевод по теме «Согласование подлежащего и сказуемого в простом предложении». | 2 |
3 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Обсуждение и особенности перевода простых предложений на родной язык». | 2 |
4 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Повторение и зависимость функции слова от его места в предложении». | 2 |
5 Практическое занятие «Самостоятельная работа по теме :Согласование подлежащего и сказуемого в простом предложении». | 2 |
Тема 3 Проводники и полупроводники. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 8 | ОК2-ОК 8 |
1 Сравнительно-сопоставительные конструкции и обороты в простом и сложном предложении. | 3 |
2 Сравнительно-сопоставительные конструкции и обороты в сложном предложении | 3 |
3 Отличие употребления конструкций и оборотов в простом и сложном предложении | 3 |
4 Самостоятельная работа по теме «Сравнительно-сопоставительные конструкции и обороты в простом и сложном предложении» | 3 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 8 |
1. Практическое занятие «Введение и закрепление лексики по теме. Употребление сравнительно-сопоставительных конструкций и оборотов в простом и сложном предложении.». | 2 |
2 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Повторение и обсуждение по теме». | 2 |
3 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Снятие сложностей перевода технического текста.». | 2 |
4 Практическое занятие «Перевод текстов со словарем». | 2 |
Тема 4 Трансформатор и конденсатор. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 8 | ОК2-ОК 8 |
1 Союзы и союзные конструкции. | 2 |
2 Сложносочиненные предложения. | 2 |
3Сложноподчиненные предложения. | 2 |
4Особенности перевода сложносочиненных и сложноподчиненных предложений на родной язык | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 8 |
1. Практическое занятие «Введение и закрепление лексики по теме. Употребление и использование союзов и союзных конструкций». | 2 |
2 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Повторение и обсуждение сложносочиненных предложений». | 2 |
3 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Снятие сложностей перевода технического текста». | 2 |
4 Практическое занятие «Особенности перевода сложносочиненных и сложноподчиненных предложений на родной язык. Перевод текстов со словарем». | 2 |
Тема 5 Электрические моторы; неисправности моторов и способы их устранения. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 8 | ОК2-ОК 8 |
1 Условные предложения 1 типа | 2 |
2 Условные предложения 2 типа | 2 |
3Условные предложения 3 типа | 2 |
4 Сослагательное наклонение английского глагола | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 8 |
1. Практическое занятие «Введение и закрепление лексики по теме. Употребление и использование условных предложений 1 типа». | 2 |
2 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Повторение и обсуждение условные предложений 2 типа». | 2 |
3 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Повторение и обсуждение условные предложений 3 типа». | 2 |
4 Практическое занятие «Введение и закрепление лексики. Чтение и перевод текста без словаря». | 2 |
Тема 6 Генераторы и их разновидности. Тестирование на правильность работы при их эксплуатации. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 10 | ОК2-ОК 8 |
1Согласование времен в английском предложении. | 2 |
2Перевод прямой речи в косвенную. | 2 |
3Вопросы косвенной речи. | 2 |
4Повелительное наклонение в косвенной речи. | 2 |
5Модальные глаголы в косвенной речи | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 10 |
1. Практическое занятие «Введение и закрепление лексики по теме «Употребление согласования времен в английском предложении». | 2 |
2 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Обсуждение и перевод прямой речи в косвенную». | 2 |
3 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Использование вопросов в косвенной речи». | 2 |
4 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Обсуждение и повторение повелительного наклонения в косвенной речи». | 2 |
5 Практическое занятие «Использование модальных глаголов в косвенной речи». | 2 |
Тема 7 Наука и техника. Научно-технический прогресс. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 10 | ОК2-ОК 8 |
1Функции One | 2 |
2Функции That | 2 |
3Выражение отрицания. | 2 |
4Особенности перевода на родной язык | 2 |
5 Самостоятельная работа по изученному материалу | 3 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 10 |
1. Практическое занятие «Введение и закрепление лексики по теме. Использование и употребление функции One». | 2 |
2 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Использование и употребление функции that». | 2 |
3 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Использование выражений отрицания ». | 2 |
4 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Особенности перевода на родной язык». | 2 |
5 Практическое занятие «Самостоятельная работа по теме». | 2 |
Тема 8 Выдающиеся изобретатели в области техники. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 8 | ОК2-ОК 8 |
1Существительные в функции определения в технических текстах. | 2 |
2Определители имени существительного. | 2 |
3Лексические проблемы перевода имени существительного в технических текстах. | 2 |
4Выделение отдельных членов предложения с целью эмфазы. | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 8 |
1. Практическое занятие «Введение и закрепление лексики по теме. Использование существительных в функции определения в технических текстах». | 2 |
2 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Использование определителей имени существительного.». | 2 |
3 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Повторение и обсуждение грамматического материала». | 2 |
4 Практическое занятие «Введение и закрепление лексики. Чтение и перевод текста без словаря». | 2 |
Тема 9 Проблемы нашей планеты. Защита окружающей среды. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 10 | ОК2-ОК 8 |
1Функции глагола should | 2 |
2Функции глагола would | 2 |
3Вспомогательные глаголы сослагательного наклонения | 2 |
4Вспомогательные глаголы Future-in-the-Past | 2 |
5Модальные глаголы | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 10 |
1. Практическое занятие «Введение и закрепление лексики по теме «Употребление функции глагола should». | 2 |
2 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Употребление функции глагола would». | 2 |
3 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Использование вспомогательных глаголов сослагательного наклонения». | 2 |
4 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Использование вспомогательных глаголов Future-in-the-Past». | 2 |
5 Практическое занятие «Повторение и обсуждение модальных глаголов». | 2 |
Тема10 Внедрение автоматизации в производство | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 10 | ОК2-ОК 8 |
1Словообразование | 2 |
2Суффиксация | 2 |
3Префиксация | 2 |
4Пунктуация в английском языке. | 2 |
5Самостоятельная работа по теме | 3 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 10 |
1. Практическое занятие «Введение и закрепление лексики по теме.Употребление словообразования в предложении». | 2 |
2 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Обсуждение суффиксации в английском языке». | 2 |
3 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Обсуждение префиксации в английском языке». | 2 |
4 Практическое занятие «Закрепление лексики по теме. Ответы на вопросы». | 2 |
5 Практическое занятие «Контрольный перевод текста». | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся без взаимодействия с преподавателем (Работа с текстом «Иностранный язык в современном мире», «Качество образования- залог успеха выпускника»,«Жизнь в обществе», «Компьютер в нашей жизни», «Интернет в нашей жизни», «От науки к профессии», «От науки к бизнесу» «Лучший отдых»,«Страны и континенты» Письмо другу на тему «Традиции моей семьи». Составление и решение математических примеров и задач. Написать словарь по теме: «Хочу учиться - хочу быть профессионалом», «Деловая молодежь»,«Государственное устройство России». Подготовка к участию в дискуссии/беседе на заданную тему. Доклад по теме: «Промышленность и транспорт»,«Электроизмерительные приборы» ,«Проводники и полупроводники» ,«Внедрение автоматизации в производство» Работа с учебником (выделение главной мысли в тексте, составление плана, поиск ответов на вопросы) Работа со словарями и справочниками. Подготовка информационного листка о системе обработки данных). | 10 | |
Консультации | 0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Всего: | 156 |
Освоение программы учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне- учебной деятельности обучающихся.
Для реализации программы учебной дисциплины « Иностранный язык » предусмотрено (в случае необходимости) дистанционное обучение с оснащением рабочего места обучающихся:
Восковская А. С., Карпова Т.А. Английский язык.-Ростов н-Д:Феникс. 2016;
Маньковская З.В.Английский язык:учеб.пособие-М.:ИНФРА-М, 2018 -200с.(Среднее профессиональное образование)
Л.И. Кравцова. Английский язык. для средних. профессиональных учебных заведений:Учебник / Л.И. Кравцова. ... – Ростов н/Д : Феникс, 2016. – 376 с. (Среднеепрофессиональное образование).
Кияткина И. Г. Basiс Topics for Conversation Политехника. 2017;
Кияткина И. Г. Английский язык для учащихся средних профессиональных учебных заведений Политехника. 2010;
Лисовский Ф.В.. Новый англо-русский словарь по радиоэлектронике: в 2 кн. – М.: РУССО; Лаборатория Базовых Знаний, 2009
Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2008
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) (с вложением) / под ред. В.Г.Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007;
Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. – М.: Харвест, 2007.
Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. – М.: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2007
Гниненко А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. – М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2008
. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2008
http://englishon-line.narod.ru/fonetika.html - фонетический справочник английского языка
http://englishon-line.narod.ru/leksika-spravochnik.html - лексический справочник английского языка
http://englishon-line.narod.ru/grammatika.html - грамматический справочник английского языка
Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» относится к дисциплинам «Гуманитарного социального и экономического цикла». Содержание дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» связано с дисциплинами «Русский язык», «Математика», «История», «Информатика».
К квалификации преподавателя установлены следующие требования. Требования к образованию и обучению. Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям)
11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств