СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Компьютерная графика» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  учебной  дисциплины  является  частью  ППССЗ  в  соответствии  с  ФГОС  СПО, входящим в состав укрупненной группы  35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство по направлению подготовки: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Компьютерная графика» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЯЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Компьютерная графика»


ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»














Рыльск 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ


4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Компьютерная графика»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО, входящим в состав укрупненной группы 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство по направлению подготовки:

35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована вдополнительном профессиональном образовании(в программах повышенияквалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке поспециальности: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:дисциплина входит в профессиональный учебный цикл общепрофессиональных дисциплин.


1.3. Цели и задачи дисциплины– требования к результатам освоениядисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять построение геометрических примитивов;

- использовать команды редактирования системы КОМПАС;

- выполнять автоматизированное нанесение размеров;

- выполнять установку Локальных и Глобальных привязок;

- производить вспомогательные построения;

- использовать различные способы построения сопряжений в чертежахдеталей в программе КОМПАС;

- выполнять вывод чертежа на печать;

- использовать прикладные библиотеки системы КОМПАС;

- выполнять построения фасок, скруглений;

- выполнять трехмерное моделирования с использованием различных операций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные правила и инструкции по охране труда и технике безопасностипри работе с ПК;

- основные понятия компьютерной графики;

- способы визуализации изображений(векторный и растровый);



- основные принципы моделирования на плоскости и в пространстве;

- основные средства для работы с графической информацией;

- порядок использования ГОСТов, ЕСКД и правил оформления графической(чертежи) и текстовой(спецификации) документации.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программыдисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)

48

в том числе:


практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


индивидуальное проектное задание

16

внеаудиторная самостоятельная работа

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета








2.2. Тематический план и содержание тем учебной дисциплины «Компьютерная графика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и Практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретические основы компьютерного проектирования




Введение

Содержание учебного материала

2

Введение. Представление и обработка графической информации на компьютере: понятия, свойства, виды графики.

1

Самостоятельнаявнеаудиторная работаобучающихся

Тематика докладов, презентаций, индивидуальных творческих заданий:

Кодирование графической информации

Разновидности графических изображений

Математические основы компьютерной графики

4


Тема 1.1.Назначение и основные возможности САПР Компас 3D-LT

Содержание учебного материала

2

Основные сведения о системе автоматизированного проектирования Компас 3D-LT: типы документов, методы построения, основные команды.

3

Практические занятия

4


Изучение интерфейса системы Компас 3D-LT. Геометрические построения.

Организация автоматизированного рабочего места в среде Компас 3D-LT. Команды редактирования

Самостоятельнаявнеаудиторная работаобучающихся

Тематика докладов, презентаций, индивидуальных творческих заданий:

Обзор графических редакторов и САПР

Сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития графических редакторов

4

Раздел 2. Основы проектирования в САПР Компас 3D-LT



Тема 2.1. Решение чертежно-графических задач средствами двумерной графики

Содержание учебного материала

2

Понятие геометрической формы. Геометрические построения, нанесение размеров. Чертеж плоской детали.

3

Практические занятия

24


Изображение детали с использованием сетки. Нанесение размеров


Использование команд редактирования



Построение массивов элементов

Выполнение конусности и уклонов

Построение сопряжений

Выполнение трехпроекционного чертежа детали

Построение изометрической проекции опоры

Построение чертежа с применением разрезов

Выполнение чертежей сборочных единиц

Выполнение спецификации сборочной единицы

Использование прикладных библиотек системы Компас

Оформление и вывод чертежа на печать

Самостоятельная внеаудиторная работаобучающихся

Индивидуальные проектные задания по выполнению трехпроекционного чертежа детали, построению изометрической проекции, чертежа с применением разрезов, сопряжений, выполнению чертежей сборочных единиц

10

Тема 2.2. Знакомство с возможностями подсистемы трехмерного моделирования

Практические занятия

12

Знакомство с подсистемой трехмерного твердотельного моделирования

Создание эскиза. Применение твердотельной операции. Выдавливание

Применение твердотельной операции Вращение. Редактирование готовой модели (детали)

Изучение Кинематической операции

Форма и формообразование. Параллелепипед, призма, тела вращения

Создание трехмерной модели по чертежу

Самостоятельная внеаудиторная работаобучающихся

Индивидуальные проектные задания по созданию трехмерной модели

6


Дифференцированный зачёт

2


ВСЕГО

72


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫучебнойДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Информационных технологий профессиональной деятельности».

Оборудование учебной лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-автоматизированные рабочие места обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий«Компьютерная графика»

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением, САПРКОМПАС, мультимедиапроектор, принтер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум.-СПб.: БХВ-Петербург,2009

2. Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторскойдокументации в системе КОМПАС-3D. БХВ-Петербург, 2010

3. Большаков В. П. Черчение, информатика, геометрия КОМПАС-3D длястудентов и школьников. БХВ-Петербург, 2010

4. Богуславский А.А. Система автоматизированного проектированияКОМПАС3DLT (Электронный вариант), Коломна– Москва, 2009.

5. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2009.

6. Руководство пользователя КОМПАС-3D. АО АСКОН, 2010

Дополнительные источники:

1. Кочетков Н.Н. Основы компьютерной графики. Компьютерноечерчение на основе чертежно-графического редактора«Компас-график» дляWindows (электронный вариант), Нижний Новгород, 2010

2. Кудрявцев Е.М. оформление дипломных проектов на компьютере.-М.: ДМК Пресс,2009

3. Преображенская Н.Г., Кучукова Т.В.,Дрягина В.Б. и др.,Черчение: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/под ред. Проф.Преображенской Н.Г.-.: Вентана-Граф,2010

4. Справочная система Компас3D.



Интернет-ресурсы:


1. Методические материалы, размещенные на сайте«КОМПАС вобразовании» http://kompas-edu.ru.

2. Сайт фирмы АСКОН.http://www.ascon.ru.

3. Видеоуроки Компас3D v11http://www.teachvideo.ru/course/56.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляетсяпреподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимисяиндивидуальных заданий, чертежно-конструкторских проектов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля иоценки результатов обучения

1

2

Умения:


выполнять построение геометрических примитивов;

Оценка выполнения практической работы

использовать команды редактирования системы КОМПАС;

Оценка выполнения практической работы

выполнять автоматизированное нанесение размеров;

Оценка выполнения практической работы

выполнять установку Локальных и Глобальных привязок;

Оценка выполнения практической работы

производить вспомогательные построения;

Оценка выполнения практической работы

использовать различные способы построения сопряжений в чертежахдеталей в программе КОМПАС;

Оценка выполнения практической работы

выполнять вывод чертежа на печать;

использовать прикладные библиотеки системы КОМПАС;

Оценка выполнения практической работы

выполнять построения фасок, скруглений;

Оценка выполнения практической работы

выполнять трехмерное моделирования с использованием различных операций.

Оценка выполнения практической работы

Знания:


основные правила и инструкции по охране труда итехнике безопасности при работе с ПК;

Оценка ответов в ходе фронтального опроса

основные понятия компьютерной графики;

Оценка выполнения тестовых заданий

способы визуализации изображений(векторный ирастровый);

Оценка выполнения домашнего задания

математические основы компьютерной графики;

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

основные принципы моделирования на плоскости;

Оценка выполнения индивидуальных проектных заданий

основные средства для работы с графической информацией;

Оценка выполнения домашнего задания

порядок использования ГОСТов ЕСКД и правилаоформления графической(чертежи) и текстовой(спецификации) документации.

Оценка выполнения индивидуальных проектных заданий



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!