КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЯЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Компьютерная графика»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Рыльск 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| | стр. |
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Компьютерная графика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО, входящим в состав укрупненной группы 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство по направлению подготовки:
35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована вдополнительном профессиональном образовании(в программах повышенияквалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке поспециальности: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:дисциплина входит в профессиональный учебный цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины– требования к результатам освоениядисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять построение геометрических примитивов;
- использовать команды редактирования системы КОМПАС;
- выполнять автоматизированное нанесение размеров;
- выполнять установку Локальных и Глобальных привязок;
- производить вспомогательные построения;
- использовать различные способы построения сопряжений в чертежахдеталей в программе КОМПАС;
- выполнять вывод чертежа на печать;
- использовать прикладные библиотеки системы КОМПАС;
- выполнять построения фасок, скруглений;
- выполнять трехмерное моделирования с использованием различных операций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные правила и инструкции по охране труда и технике безопасностипри работе с ПК;
- основные понятия компьютерной графики;
- способы визуализации изображений(векторный и растровый);
- основные принципы моделирования на плоскости и в пространстве;
- основные средства для работы с графической информацией;
- порядок использования ГОСТов, ЕСКД и правил оформления графической(чертежи) и текстовой(спецификации) документации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программыдисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
индивидуальное проектное задание | 16 |
внеаудиторная самостоятельная работа | 8 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
2.2. Тематический план и содержание тем учебной дисциплины «Компьютерная графика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и Практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Теоретические основы компьютерного проектирования | | | |
Введение | Содержание учебного материала | 2 |
Введение. Представление и обработка графической информации на компьютере: понятия, свойства, виды графики. | 1 |
Самостоятельнаявнеаудиторная работаобучающихся Тематика докладов, презентаций, индивидуальных творческих заданий: Кодирование графической информации Разновидности графических изображений Математические основы компьютерной графики | 4 | |
Тема 1.1.Назначение и основные возможности САПР Компас 3D-LT | Содержание учебного материала | 2 |
Основные сведения о системе автоматизированного проектирования Компас 3D-LT: типы документов, методы построения, основные команды. | 3 |
Практические занятия | 4 | |
Изучение интерфейса системы Компас 3D-LT. Геометрические построения. |
Организация автоматизированного рабочего места в среде Компас 3D-LT. Команды редактирования |
Самостоятельнаявнеаудиторная работаобучающихся Тематика докладов, презентаций, индивидуальных творческих заданий: Обзор графических редакторов и САПР Сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития графических редакторов | 4 |
Раздел 2. Основы проектирования в САПР Компас 3D-LT | | |
Тема 2.1. Решение чертежно-графических задач средствами двумерной графики | Содержание учебного материала | 2 |
Понятие геометрической формы. Геометрические построения, нанесение размеров. Чертеж плоской детали. | 3 |
Практические занятия | 24 | |
Изображение детали с использованием сетки. Нанесение размеров |
| Использование команд редактирования | | |
Построение массивов элементов |
Выполнение конусности и уклонов |
Построение сопряжений |
Выполнение трехпроекционного чертежа детали |
Построение изометрической проекции опоры |
Построение чертежа с применением разрезов |
Выполнение чертежей сборочных единиц |
Выполнение спецификации сборочной единицы |
Использование прикладных библиотек системы Компас |
Оформление и вывод чертежа на печать |
Самостоятельная внеаудиторная работаобучающихся Индивидуальные проектные задания по выполнению трехпроекционного чертежа детали, построению изометрической проекции, чертежа с применением разрезов, сопряжений, выполнению чертежей сборочных единиц | 10 |
Тема 2.2. Знакомство с возможностями подсистемы трехмерного моделирования | Практические занятия | 12 |
Знакомство с подсистемой трехмерного твердотельного моделирования |
Создание эскиза. Применение твердотельной операции. Выдавливание |
Применение твердотельной операции Вращение. Редактирование готовой модели (детали) |
Изучение Кинематической операции |
Форма и формообразование. Параллелепипед, призма, тела вращения |
Создание трехмерной модели по чертежу |
Самостоятельная внеаудиторная работаобучающихся Индивидуальные проектные задания по созданию трехмерной модели | 6 |
| Дифференцированный зачёт | 2 |
| ВСЕГО | 72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫучебнойДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Информационных технологий профессиональной деятельности».
Оборудование учебной лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-автоматизированные рабочие места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий«Компьютерная графика»
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением, САПРКОМПАС, мультимедиапроектор, принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум.-СПб.: БХВ-Петербург,2009
2. Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторскойдокументации в системе КОМПАС-3D. БХВ-Петербург, 2010
3. Большаков В. П. Черчение, информатика, геометрия КОМПАС-3D длястудентов и школьников. БХВ-Петербург, 2010
4. Богуславский А.А. Система автоматизированного проектированияКОМПАС3DLT (Электронный вариант), Коломна– Москва, 2009.
5. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2009.
6. Руководство пользователя КОМПАС-3D. АО АСКОН, 2010
Дополнительные источники:
1. Кочетков Н.Н. Основы компьютерной графики. Компьютерноечерчение на основе чертежно-графического редактора«Компас-график» дляWindows (электронный вариант), Нижний Новгород, 2010
2. Кудрявцев Е.М. оформление дипломных проектов на компьютере.-М.: ДМК Пресс,2009
3. Преображенская Н.Г., Кучукова Т.В.,Дрягина В.Б. и др.,Черчение: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/под ред. Проф.Преображенской Н.Г.-.: Вентана-Граф,2010
4. Справочная система Компас3D.
Интернет-ресурсы:
1. Методические материалы, размещенные на сайте«КОМПАС вобразовании» http://kompas-edu.ru.
2. Сайт фирмы АСКОН.http://www.ascon.ru.
3. Видеоуроки Компас3D v11http://www.teachvideo.ru/course/56.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляетсяпреподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимисяиндивидуальных заданий, чертежно-конструкторских проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля иоценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
выполнять построение геометрических примитивов; | Оценка выполнения практической работы |
использовать команды редактирования системы КОМПАС; | Оценка выполнения практической работы |
выполнять автоматизированное нанесение размеров; | Оценка выполнения практической работы |
выполнять установку Локальных и Глобальных привязок; | Оценка выполнения практической работы |
производить вспомогательные построения; | Оценка выполнения практической работы |
использовать различные способы построения сопряжений в чертежахдеталей в программе КОМПАС; | Оценка выполнения практической работы |
выполнять вывод чертежа на печать; использовать прикладные библиотеки системы КОМПАС; | Оценка выполнения практической работы |
выполнять построения фасок, скруглений; | Оценка выполнения практической работы |
выполнять трехмерное моделирования с использованием различных операций. | Оценка выполнения практической работы |
Знания: | |
основные правила и инструкции по охране труда итехнике безопасности при работе с ПК; | Оценка ответов в ходе фронтального опроса |
основные понятия компьютерной графики; | Оценка выполнения тестовых заданий |
способы визуализации изображений(векторный ирастровый); | Оценка выполнения домашнего задания |
математические основы компьютерной графики; | Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
основные принципы моделирования на плоскости; | Оценка выполнения индивидуальных проектных заданий |
основные средства для работы с графической информацией; | Оценка выполнения домашнего задания |
порядок использования ГОСТов ЕСКД и правилаоформления графической(чертежи) и текстовой(спецификации) документации. | Оценка выполнения индивидуальных проектных заданий |