СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерное моделирование

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Компьютерное моделирование в профессиональной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям).

Учебная дисциплина принадлежит к циклу дисциплин профессиональной подготовки: математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН). Настоящая дисциплина базируется на знании информатики и соответствующих разделов математики. Учебная дисциплина наряду с другими учебными дисциплинами обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерное моделирование»

4



государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций –

Чебоксарский электромеханический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики


РАССМОТРЕНО


на заседании цикловой комиссии

специальности (Рэ)

Председатель ЦК __________/Поликарпова Т. Н./


УТВЕРЖДЕНО


приказом № 278 от 30.08.2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины


ЕН.02 Компьютерное моделирование


специальность


27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)


квалификация выпускника


техник





Разработчик:

Гордова Е. С., преподаватель


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



    1. Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Компьютерное моделирование в профессиональной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям).

Учебная дисциплина принадлежит к циклу дисциплин профессиональной подготовки: математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН). Настоящая дисциплина базируется на знании информатики и соответствующих разделов математики. Учебная дисциплина наряду с другими учебными дисциплинами обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей


1.2. Требования к результатам освоения: компетенциям, знаниям и умениям

Результатом освоения данной учебной дисциплины является освоение студентами следующих компетенций, знаний и умений:


Результаты освоения

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ПК 1.1. Оценивать качество сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий

ПК 1.2. Определять техническое состояние оборудования, оснастки, инструмента, средств измерений и сроки проведения их поверки на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий

ПК 1.3. Осуществлять мониторинг соблюдения основных параметров технологических процессов на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий

ПК 2.1. Подготавливать технические документы и соответствующие образцы продукции для предоставления в испытательные лаборатории для проведения процедуры сертификации

ПК 2.2. Оформлять документацию на подтверждение соответствия продукции (услуг) в соответствии с установленными правилами

ПК 2.3. Вести учет и отчетность о деятельности организации по сертификации продукции (услуг)

ПК 2.4. Разрабатывать стандарты организации, технические условия на выпускаемую продукцию

ПК 3.1 Разрабатывать новые методы и средства технического контроля продукции

Должен уметь:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

  • работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности.

Должен знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

  • устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность;

  • численные методы решения прикладных задач, особенности применения системных программных продуктов.

1.3. Виды учебной работы и объем часов


Вид учебной работы

Объем часов

по учебному плану

Объем образовательной программы учебной дисциплины

90

Самостоятельная работа

-

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

теоретическое обучение (лекции, уроки)

26

практические занятия

-

лабораторные занятия

50

курсовой проект

-

консультации

2

промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

6

Самостоятельная подготовка к экзамену

6




2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Домашнее задание

Объем

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Тема 1. Информация и

информационные технологии

Теоретическое обучение



ОК 01, ОК 04, ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1

Информация. Информационное общество.

ОИ 2, гл. 1

2

Информационные ресурсы. Информационные процессы.

ОИ 2, гл. 1

2

Назначение и виды информационных систем.

ОИ 2, гл. 1

2*

Информационные технологии, ее виды. Классификация ИТ.

ОИ 2, гл. 1

2

Принципы реализации и функционирования ИТ. Инструментарий ИТ.

ОИ 2, гл. 1

2

Лабораторные занятия



Лабораторная работа 1. Операционная система. Подключение периферийных устройств к ПК.

ОИ 2, гл. 1

2

Тема 2. Технология

обработки текстовой

информации

Теоретическое обучение



ОК 01, ОК 04, ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1

Виды прикладного программного обеспечения. Программная конфигурация вычислительных машин.

ОИ 2, гл. 3

2

Межпрограммный интерфейс. Системы обработки текста, их базовые возможности.

ОИ 2, гл. 3

2

Принципы создания и обработки текстовых данных. Форматы текстового файла. Основные элементы текстового документа.

ОИ 2, гл. 3

2

Лабораторные занятия



Лабораторная работа 2.Ввод и форматирование текста в текстовом процессоре.

ОИ 2, гл. 3

2

Лабораторная работа 3. Редактирование и форматирование таблиц в текстовом процессоре.

ОИ 2, гл. 3

2

Лабораторная работа 4. Добавление в текстовый документ формул и графических объектов.

ОИ 2, гл. 3

2

Лабораторная работа 5. Создание и редактирование многостраничных документов

ОИ 2, гл. 3

2

Тема 3. Основы работы с электронными таблицами

Теоретическое обучение



ОК 01, ОК 04, ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1

Электронные таблицы: назначение, возможности, основные компоненты.

ОИ 3, р. 2

2

Лабораторные занятия



Лабораторная работа 6. Создание и оформление электронных таблиц. Ввод и использование формул.

ОИ 3, р. 2

2

Лабораторная работа 7. Создание сложных формул с использованием стандартных функций.

ОИ 3, р. 2

2

Лабораторная работа 8. Построение диаграмм и графиков в электронной таблице.

ОИ 3, р. 2

2

Лабораторная работа 9. Сортировка и фильтрация данных в электронной таблице.

ОИ 3, р. 2

2

Тема 4 Основы работы с

мультимедийной информацией. Системы компьютерной

графики

Теоретическое обучение



ОК 01, ОК 04, ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1

Понятие мультимедиа. Мультимедийные презентации. Виды компьютерной графики.

ОИ 2, гл. 5

2

Лабораторные занятия


2

Лабораторная работа 10. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылок.

ОИ 2, гл. 5


Лабораторная работа 11. Векторные графические объекты и операции над ними.

ОИ 2, гл. 7

2

Лабораторная работа 12. Применение интерактивных инструментов в векторном графическом редакторе.

ОИ 2, гл. 7

2

Лабораторная работа 13. Преобразование текста в векторном графическом редакторе.

ОИ 2, гл. 7

2

Лабораторная работа 14. Создание основных фигур в растровом графическом редакторе.

ОИ 2, гл. 7

2

Лабораторная работа 15. Слои. Управление цветом в растровом графическом редакторе.

ОИ 2, гл. 7

2

Лабораторная работа 16. Ретуширование и применение фильтров в растровом графическом редакторе.

ОИ 2, гл. 7

2

Тема 5. Системы управления базами данных.

Справочно-поисковые системы

Теоретическое обучение



ОК 01, ОК 04, ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1

Технологии обработки данных БД. Справочно-поисковые системы

ОИ 2, гл. 6

2

Лабораторные занятия



Лабораторная работа 17. Создание базы данных. Связи между таблицами.

ОИ 3, р. 3

2

Лабораторная работа 18. Сортировка данных. Формирование отчетов.

ОИ 3, р. 3

2

Лабораторная работа 19. Запросы базы данных.

ОИ 3, р. 3

2

Лабораторная работа 20. Принципы поиска информации в СПС Гарант.

ОИ 3, р. 3

2

Тема 6.

Структура и

классификация систем

автоматизирован­ного

проектирования

Теоретическое обучение



ОК 01, ОК 04, ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1

Системы автоматизированного проектирования: структура и классификация.

ОИ 2, гл. 8

2

CAD, CAM и САЕ системы. 2D и 3D графика

ОИ 2, гл. 8

2

Лабораторные занятия



Лабораторная работа 21. Создание рабочего чертежа детали.

ОИ 2, гл. 8

2

Лабораторная работа 22. Оформление чертежа и текстового документа.

ОИ 2, гл. 8

2

Лабораторная работа 23. Оформление чертежа и текстового документа.

ОИ 2, гл. 8

2

Лабораторная работа 24. Построение эскиза и создание модели детали методом вращения, методом выдавливания.

ОИ 2, гл. 8

2

Лабораторная работа 25. Построение эскиза и создание модели методом перемещения по направляющей, методом перемещения по сечениям.

ОИ 2, гл. 8

2



3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие лаборатории:

1. информационных технологий в профессиональной деятельности

технических средств обучения:

1. комплект интерактивного мультимедийного оборудования

2. персональные компьютеры

оборудования и технологического оснащения рабочих мест, определенных для проведения лабораторных и практических занятий:

1. ученические столы

2. ученические стулья

3. компьютерные кресла

4. компьютерные столы


3.2 Требования к минимальному информационному обеспечению обучения

ОИ - Основные источники учебной литературы:

  1. Гохберг, Г. С. Информационные технологии: учебник для СПО / Г.С.Гохберг; А.В.Зафиевский, А.А.Короткин. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.

  2. Михеева, Е. В.  Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева – 13-е изд., стер. – М.: Издательский центр "Академия", 2017.

  3. Михеева, Е. В.  Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. учреждений СПО / Е. В. Михеева. - 14-е изд., стер. - М: Издательский центр "Академия", 2017. - 256 с. - (Профессиональное образование. Общепрофессиональные дисциплины).


ДИ - Дополнительные источники:

  1. Бубнов, А. А. Основы информационной безопасности: учеб. пособие для студ. учреждений спо / А. А. Бубнов, А. А. Пржегорлинский, О. А. Савинкин. - 2-е изд., стер. - М: Издательский центр "Академия", 2016.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

  • устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.


Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

Соответствие модельным ответам.


Оценка результатов

выполнения:

- устного фронтального опроса,

- тестирования,

- самостоятельной работы,

- контрольной работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!