СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 16600 «печник»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе разработаны формы и медоды по развитию творческих способностей обучающихся, умению формулировать и решатьзадачи изучаемой специальности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 16600 «печник»»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение №197)





СОГЛАСОВАНО

Председатель

учебно - методической комиссии

_________________ / Ткач Ф.В./

«____» ________________ 20__ г

Протокол № ____ от ______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного

учреждения № 197

_________________/ Перков В.И.

«____» ________________ 20__ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ



16600

«ПЕЧНИК»







Разработчик:

Бартенева Надежда Михайловна

преподаватель спецдисциплин













п. Заречный

2016г

1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является изучение частью основной программы профессионального обучения по профессии16600 «Печник».Дисциплина «Материаловедение» должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области «Мастер общестроительных работ».а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей обучающихся, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования достижений в изучении материаловедения. В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ материала.

Дисциплина является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают свойства материалов. Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, учащиеся впервые знакомятся с принципами выполнения печных работ.

Приобретенные учащимися знания и навыки необходимы для выполнения печных работ.



2 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Материаловедение» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению общестроительные работы. Для успешного изучения дисциплины учащиеся должны уметь - определять основные свойства материалов,знать общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения иметь навыки самостоятельной работы по выполнению печных работ.



3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

  • общих:

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

(ОК 1)

- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

(ОК 2)

- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

(ОК 3)

- Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

(ОК 4)

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

(ОК 5)

- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

(ОК 6)



  • профессиональных:

- Выполнять подготовительные работы при производстве печных работ.

(ПК 1)

- Производить кладку различных типов печей.

(ПК 2)

- Выполнять отделку печей различными материалами.

(ПК 3)

- Контролировать качество печных работ.

(ПК 4)

- Производить ремонт печей

(ПК 5)



В результате освоения дисциплины студент должен (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

Знать:(ОК 1 – 7)

- общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения;

Уметь:(ПК-4)

- определять основные свойства материалов:



4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

28

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

26

в том числе:


лабораторные работы (практические занятия)


контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

5. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Таблица 2

№ п/п

Наименование раздела (отдельной темы) дисциплин

Лек-ции

Прак

т. заня-тия

СР

Все-го часов

1.

Основные сведения о строительных материалов

4



4


1.1 Общие сведения о строительных материалах. Классификация материалов

2





1.2 Свойства строительных материалов: физические механические и химические.

2




2.

Природные каменные материалы и их изделия

2



2


2.1Природные каменные материалы. Горные породы

2




3

Искусственные каменные материалы

2


2

4


3.1 Классификация керамических материалов способ производства.

2





3.2 Самостоятельная работа

Строительные материалы



2


4

Минеральные вяжущие вещества

6



8


4.1Классификация вяжущих материалов. Добавки.

2





4.2 Цементы. Транспортирование и хранение цементов

2





4. 3 Глина, известь, гипс.

2





4.4Контрольная работа

Классификация строительных материалов. Вяжущие.




2

5.

Строительные растворы и бетоны

6



6


5.1Классификация растворов

2





5.2 Свойства строительных растворов. Раствор для кладки печей.

2





5.3 Бетонные смеси. Свойства бетонной смеси и бетона

2




6.

Гидроизоляционные материалы

2



2


6.1 Гидроизоляционные материалы и их применение

2





Дифференцированный зачет

2



2

6. Самостоятельная работа (СР)

Таблица 4

№ раздела

дисциплины

Содержание СР

Форма

контроля

Всего часов

3

Строительные материалы

выполнение контрольных заданий для СР, самотестирование по контрольным вопросам (тестам).

2



6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1. Лукин А.А. (4-е изд., стер.) учеб.пособие 104113211 2014 Технология каменных работ

2. Н.Н.Матвеенкоучебник для нач. проф.образованияТехнология печных работ 2012

б) дополнительная литература:

1. Парикова Е.В., Елизарова В.А., Фомичёва Г.Н. Материаловедение (сухое строительство). – М.: ОИЦ «Академия», 2010.

2.Завражин Н.Н. Технология каменных строительных работ. – М.: ОИЦ «Академия»,2009.

в) программное обеспечение:

1. Рабочая программа учебной дисциплиныматериаловедение

2. Комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки задания, тесты);



7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Таблица 5

п/п

Наименование оборудования и технических средств обучения


1

посадочные места по количеству обучающихся;

2

рабочее место преподавателя;

3

комплект учебно-наглядных пособий,



8. Ресурсы информационно-телекоммуникационой сети «Интернет»

Указывается перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля).

Таблица 6

Наименование ресурса

Адрес

Современное строительство

www.granitvtd.ru/index

Библиотека-справочник

http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-10/2.htm 73



9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся.

На проверочную работу по промежуточной аттестации наличие:

- экзаменационный билеты;

- срезовые работы;

- тесты

- карточки задания.



10. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем (мастером производственного обучения) в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Таблица 7


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


-пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;


-выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности.

тестирование

Знания:


-основные свойства и классификациюматериалов, использующихся впрофессиональной деятельности;

тестирование

- правила применения материалов;


- основные сведения о строительных материалах;

тестирование

- основные сведения о гидроизоляционных материалах.

тестирование












Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Таблица 8

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно