
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение №197)
СОГЛАСОВАНО Председатель учебно - методической комиссии _________________ / Ткач Ф.В./ «____» ________________ 20__ г Протокол № ____ от ______________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения № 197 _________________/ Перков В.И. «____» ________________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
16600
«ПЕЧНИК»
Разработчик: | Бартенева Надежда Михайловна преподаватель спецдисциплин |
п. Заречный
2016г
1. Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания дисциплины является изучение частью основной программы профессионального обучения по профессии16600 «Печник».Дисциплина «Материаловедение» должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области «Мастер общестроительных работ».а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей обучающихся, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования достижений в изучении материаловедения. В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ материала.
Дисциплина является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают свойства материалов. Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, учащиеся впервые знакомятся с принципами выполнения печных работ.
Приобретенные учащимися знания и навыки необходимы для выполнения печных работ.
2 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Материаловедение» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению общестроительные работы. Для успешного изучения дисциплины учащиеся должны уметь - определять основные свойства материалов,знать общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения иметь навыки самостоятельной работы по выполнению печных работ.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | (ОК 1) |
- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | (ОК 2) |
- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | (ОК 3) |
- Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | (ОК 4) |
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | (ОК 5) |
- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | (ОК 6) |
- Выполнять подготовительные работы при производстве печных работ. | (ПК 1) |
- Производить кладку различных типов печей. | (ПК 2) |
- Выполнять отделку печей различными материалами. | (ПК 3) |
- Контролировать качество печных работ. | (ПК 4) |
- Производить ремонт печей | (ПК 5) |
В результате освоения дисциплины студент должен (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):
Знать:(ОК 1 – 7)
- общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения;
Уметь:(ПК-4)
- определять основные свойства материалов:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 28 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 26 |
в том числе: | |
лабораторные работы (практические занятия) | |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
5. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Таблица 2
№ п/п | Наименование раздела (отдельной темы) дисциплин | Лек-ции | Прак т. заня-тия | СР | Все-го часов |
1. | Основные сведения о строительных материалов | 4 | | | 4 |
| 1.1 Общие сведения о строительных материалах. Классификация материалов | 2 | | | |
| 1.2 Свойства строительных материалов: физические механические и химические. | 2 | | | |
2. | Природные каменные материалы и их изделия | 2 | | | 2 |
| 2.1Природные каменные материалы. Горные породы | 2 | | | |
3 | Искусственные каменные материалы | 2 | | 2 | 4 |
| 3.1 Классификация керамических материалов способ производства. | 2 | | | |
| 3.2 Самостоятельная работа Строительные материалы | | | 2 | |
4 | Минеральные вяжущие вещества | 6 | | | 8 |
| 4.1Классификация вяжущих материалов. Добавки. | 2 | | | |
| 4.2 Цементы. Транспортирование и хранение цементов | 2 | | | |
| 4. 3 Глина, известь, гипс. | 2 | | | |
| 4.4Контрольная работа Классификация строительных материалов. Вяжущие. | | | | 2 |
5. | Строительные растворы и бетоны | 6 | | | 6 |
| 5.1Классификация растворов | 2 | | | |
| 5.2 Свойства строительных растворов. Раствор для кладки печей. | 2 | | | |
| 5.3 Бетонные смеси. Свойства бетонной смеси и бетона | 2 | | | |
6. | Гидроизоляционные материалы | 2 | | | 2 |
| 6.1 Гидроизоляционные материалы и их применение | 2 | | | |
| Дифференцированный зачет | 2 | | | 2 |
6. Самостоятельная работа (СР)
Таблица 4
№ раздела дисциплины | Содержание СР | Форма контроля | Всего часов |
3 | Строительные материалы | выполнение контрольных заданий для СР, самотестирование по контрольным вопросам (тестам). | 2 |
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
а) основная литература:
1. Лукин А.А. (4-е изд., стер.) учеб.пособие 104113211 2014 Технология каменных работ
2. Н.Н.Матвеенкоучебник для нач. проф.образованияТехнология печных работ 2012
б) дополнительная литература:
1. Парикова Е.В., Елизарова В.А., Фомичёва Г.Н. Материаловедение (сухое строительство). – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
2.Завражин Н.Н. Технология каменных строительных работ. – М.: ОИЦ «Академия»,2009.
в) программное обеспечение:
1. Рабочая программа учебной дисциплиныматериаловедение
2. Комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки задания, тесты);
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Таблица 5
№ п/п | Наименование оборудования и технических средств обучения |
1 | посадочные места по количеству обучающихся; |
2 | рабочее место преподавателя; |
3 | комплект учебно-наглядных пособий, |
8. Ресурсы информационно-телекоммуникационой сети «Интернет»
Указывается перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля).
Таблица 6
Наименование ресурса | Адрес |
Современное строительство | www.granitvtd.ru/index |
Библиотека-справочник | http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-10/2.htm 73 |
9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся.
На проверочную работу по промежуточной аттестации наличие:
- экзаменационный билеты;
- срезовые работы;
- тесты
- карточки задания.
10. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем (мастером производственного обучения) в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Таблица 7
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
-пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов; | |
-выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности. | тестирование |
Знания: | |
-основные свойства и классификациюматериалов, использующихся впрофессиональной деятельности; | тестирование |
- правила применения материалов; | |
- основные сведения о строительных материалах; | тестирование |
- основные сведения о гидроизоляционных материалах. | тестирование |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Таблица 8
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |