СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация и сертификация

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям), профиля подготовки 230113 Компьютерные системы и комплексы, входящим в состав укрупненной группы 050000 Образование и педагогика по направлению 051001 Профессиональное обучение (по отраслям).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины метрология, стандартизация и сертификация»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОБУ СПО ВО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И

СЕРТИФИКАЦИЯ















2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 051001 Профессиональное обучение (по отраслям), профиля подготовки, 230113 Компьютерные системы и комплексы, входящим в состав укрупненной группы 050000 Образование и педагогика по направлению 051001 Профессиональное обучение (по отраслям).



Организация–разработчик: Государственное образовательного бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Разработчик:

Елфимова Е.В. преподаватель Государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования Воронежской области «Воронежского государственного профессионально-педагогического колледжа»




Рассмотрено на заседании ПЦК «Компьютерные системы и комплексы,математических и естественнонаучных дисциплин»

Протокол № 1 от « 8 » сентября 2015 год

Председатель ПЦК _______________/Савченко Е.А./


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям), профиля подготовки 230113 Компьютерные системы и комплексы, входящим в состав укрупненной группы 050000 Образование и педагогика по направлению 051001 Профессиональное обучение (по отраслям).

Программа учебной дисциплины может быть реализована в рамках повышения квалификации служащих: 42843 «Инженер - системный программист», 27099 «Техник-программист», 27032 «Техник по защите информации», 26965 «Техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра», 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», 14995 «Наладчик технологического оборудования», а также в процессе переподготовки специалистов по направлению 050100 Педагогическое образование в учреждениях (организациях), реализующих программы профессиональной подготовки и профессионального образования (по отраслям).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» входит в Профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В соответствии с разделом VI ФГОС процесс изучения дисциплины должен быть направлен на формирование компетенций

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

  • ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации.

  • ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

  • ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

  • ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.

  • ПК 4.3. Проводить мероприятия по защите информации в компьютерных системах и комплексах.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг ) и процессов;

  • применять документацию систем качества;

  • применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

знать:

  • правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации;

  • основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

  • основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно- методических стандартов;

  • показатели качества и методы их оценки;

  • системы качества;

  • основные термины и определения в области сертификации;

  • организационную структуру сертификации;

  • системы и схемы сертификации.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 67 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 45 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 22 час.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

67

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

45

в том числе:


практические занятия

20

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:


подбор материала для реферата, доклада

8

изучение законодательной базы метрологии, стандартизации, сертификации

8

изучение основополагающих стандартов и стандартов на методы контроля

4

составление кроссвордов

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Метрология, стандартизация и сертификация

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Раздел 1 Введение в метрологию.





Тема 1.1

Основные понятия и определения, правовые основы в метрологии

Содержание учебного материала

2



1

Основные определения и понятия метрологии. Правовые основы


2


2

Объекты и субъекты метрологии

2


3

Системы национальных единиц измерений и правила перевода их в международные системы единиц СИ

3


Лабораторные работы

-


Практические работы

2-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся.

2


Системы национальных единиц измерений и правила перевода их в международные системы единиц СИ (таблица)




Тема 1.2

Средства измерения

Содержание учебного материала

2

2


1.

Классификация средств измерений


2


2.

Характеристика средств измерений

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

2-


Средства измерения



Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовка материала к реферату: «Современная весоизмерительная техника»


Тема 1.3

Методики выполнения измерений

Содержание учебного материала

2

2


1

Классификация методов измерений. Международные метрологические службы


2


2

Методики выполнения измерений (МВИ)

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

2


Методики выполнения измерений


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 1.4

Классификация измерений. Метрологические службы

Содержание учебного материала

2

2


1

Цель выполнения измерений. Разновидности измерений и их характеристики


2


2

Государственные метрологические службы РФ

Региональные метрологические службы

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

4


Условные знаки на электроизмерительных приборах


Государственная система обеспечения единства измерений



Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

2


Изучение закона «Об обеспечении единства измерений» Права и обязанности сотрудников, проверяющих предприятия.


Раздел 2. Стандартизация



Тема 2.1.

Основные понятия и определения, правовые основы в стандартизации

Содержание учебного материала

2

2


1

Основные понятия и определения стандартизации. Правовые основы


2


2

Сущность стандартизации

2


Этапы создания государственной системы стандартизации




Лабораторные работы

2



Практические работы


-


Основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно методических стандартов


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся



Тема 2.2

Задачи стандартизации

Содержание учебного материала



1

Основные задачи государственной стандартизации

2

2


2

Порядок оформления стандартов

2


3

Требования к технологическим процессам

2

2


Лабораторные работы




Практические работы


-


Применение требований нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся


2


Изучение стандартов, технических регламентов, ГОСТов


Тема 2.3.

Основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно- методических стандартов

Содержание учебного материала


2


1

Понятие о техническом регулировании


2


2

Технический регламент

2


3

Межотраслевые комплексы стандартов. Единая система конструкторской документации

2


Лабораторные работы

4



Практические работы

2


Межотраслевые комплексы стандартов.

2


Технические регламенты в России

-


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся



Подготовка доклада о применении технических регламентов в России

2



Тема 2.4.

Международная и региона

льная стандартиза

ция

Содержание учебного материала

Международная организация по стандартизации(ИСО)

2


1

Принципы Деминга


2


2

Принципы стандартов качества ИСО 2000-9000

2


3

-

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-


Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

2


Изучение принципов стандартов ИСО

2


Раздел 3.

Оценка и подтвержде

ния и соответствия продукции и услуг


2

Тема 3.1

Основные понятия и определения в сертификации

Показатели качества и методы их оценки

Содержание учебного материала


2


1

Показатели качества и методы их оценки


2


2


Основные термины и определения в области сертификации

2


Лабораторные работы

4



Практические работы



Процессы жизненного цикла продукции, системы качества



Применение документации систем качества Закон о защите прав потребителей

-


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся



Заполнение схемы жизненного цикла продукции с указанием на каждом этапе ГОСТов, выбранных из общероссийских классификаторов

2


Тема 3.2 Организационная структура сертификации

Содержание учебного материала



Формы подтверждения соответствия



Лабораторные работы

2


Практические работы



Применение основных правил и документов системы сертификации Российской Федерации.

Знаки соответствия.



Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся Подготовка материала к докладу «Знаки соответствия»

3


Тема 3.2

Системы сертификации. Правовые основы сертификации


Содержание учебного материала



1

Добровольнаясертификация-обеспечение конкурентоспособности продукции


2


2

Обязательная сертификация как форма государственного контроля.Обязательная сертификация как форма государственного контроля

2


Лабораторные работы

-



Практические работы

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

4


Подбор информации о перечне продукции подлежащей обязательной сертификации

45 часов

22 час



45 часов

22 час





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Метрологии, стандартизации и подтверждения качества.

Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Средства обучения:

таблицы, схемы, нормативные документы, правовые документы, средства измерения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Кошевая И.П., Канке А.А. Метрология, стандартизация, сертификация: учебник. - М. :ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2009. - 416 с. - (Проф. образование)

  2. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия: учебник /И.М. Лифиц.-9-еизд., перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.- 315 с.- (Основы наук).

Дополнительные источники:

  1. Горячев А.В. Достоинства и недостатки Федерального закона «О техническом регулировании»// Стандарты и качество. 20105. – 168 с.;

  2. Межгосударственные и государственные стандарты РФ;

  3. Закон РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2009 184-ФЗ;

  4. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 (с дополнением и изменениями от 09.01.96) № 2- ФЗ.

Интернет – источники:

Метрология, стандартизация и сертификация. Библиотека Гумер – Наука. Доступ свободный. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/metr/01.php


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

оценка индивидуальных заданий

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

оценка практических работ


использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

оценка практических работ


приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

оценка индивидуальных заданий


знать:


Правовые основы

оценка результатов тестирования

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

оценка по результатам технического диктанта

формы подтверждения качества;

оценка индивидуальных заданий

основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

оценка результатов устного опроса

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

оценка результатов тестирования



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!