МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического совета Заведующий ОПССЗ Протокол № 1 __________О.М. Ткачева
от «04» сентября 2018г. «__» сентября 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
нормирование труда и сметы
специальность СПО
08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
Краснокамск 2018
Рабочая программа учебной дисциплины НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА И СМЕТЫ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
Организация-разработчик:
КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум»
Разработчик:
Хоменко Валентина Васильевна, преподаватель первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации учебной дисциплины | 10 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА И СМЕТЫ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный учебный цикл, общепрофессиональные дисциплины
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
различать виды цен;
определять элементы затрат, себестоимость, сметную стоимость;
составлять сметную документацию на основе элементарных; сметных норм и единичных расценок на монтажные и ремонтные работы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
содержание терминов (сметная цена, контрактная цена, договорная цена);
методы определения сметных цен;
структуру сметной стоимости;
виды сметной стоимости;
В результате изучения дисциплины формируются следующие общие компетенции (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины формируются следующие профессиональные компетенции: ПК 3.2.Выполнять основы расчета систем водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося ___77_ часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _51__ часов;
самостоятельной работы обучающегося _26___ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 77 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Нормирование труда и сметы»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Домашнее задание (§ учебника, задания) | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Техническое нормирование производственных ресурсов | 22 | |
Тема 1.1. Основы технического нормирования труда | 1.Введение 2.Нормы времени; Нормы выработки; Нормы затрат труда и эксплуатации строительных машин и механизмов Самостоятельная работа: -подготовка реферата: «Нормы времени» | В.В.Белов «Нормирование труда и сметы в строительстве» С.80-90 | 2 2 2 | 1 |
Тема 1.2. Основные понятия о производственных нормативах, затратах рабочего и машинного времени | 3.Основы технического нормирования. Виды норм, нормы затрат рабочего времени Самостоятельная работа: Подготовка реферата: «Нормы времени использования машин. | В.В.Белов «Нормирование труда и сметы в строительстве», с.97-120 | 2 2 2 | 2 |
Тема 1.3. Нормирование расхода строительных материалов | 4. Нормы времени использования машин; 5. Нормы времени расхода материалов; 6. Нормы времени расхода материалов; Самостоятельная работа: Подготовка реферата: «Нормы времени расхода материалов». | В.В.Белов «Нормирование труда и сметы в строительстве» с. 120-134 | 2 2 2 2 2 | 3 |
Раздел 2. Организация и оплата труда | | 22 | |
Тема 2.1. Особенности организации и оплаты труда в строительстве, тарифная система оплаты труда | 7.Организация труда в строительстве, общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих. 8. Тарифные разряды и их назначение 9.Практическая работа №1. «Определение среднего разряда рабочих и работ» | Акимов В.В., Макарова Т.Н., Мерзляков В.Ф. «Экономика отрасли» с.135-152 | 2 2 1 | 1 |
Тема 2.2 Формы и системы оплаты труда | 10.Формы и системы оплаты труда; 11. Методы расчёта заработной платы 12.Практическое занятие №2. «Определение заработной платы по различным системам оплаты» Самостоятельная работа Подготовка реферата: «Организация и оплата труда в строительстве, тарифная система оплаты труда». | Акимов В.В., Макарова Т.Н., Мерзляков В.Ф. «Экономика отрасли» с.135-152 | 3 1 1 2 2 | 2 |
Тема 2.3. Основы расчёта заработной платы | 13. Составление калькуляций трудозатрат и заработной платы, используя существующие нормы 14.Определение размера заработной платы, | Акимов В.В., Макарова Т.Н., Мерзляков В.Ф. «Экономика отрасли» с.135-152 | 2 2 | 3 |
| Самостоятельная работа: Подготовить доклад: «Формы и системы оплаты труда». | | 2 2 | |
Раздел 3. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве | 33 | |
Тема 3.1 Общие понятия о сметном нормировании в строительстве | 15. Основы ценообразования в строительстве. | Э.А.Уткин «Цены. Ценообразование. Ценовая политика» с.67-90. | 2 | 1 |
Тема 3.2. Система сметных нормативов в строительной отрасли | 16.Система сметных нормативов в строительстве 17.Практическое занятие №3«Изучение основной сметно-нормативной базы на общестроительные работы и на монтаж оборудования» | | 2 2 | 1 |
Тема 3.3. Определение цены строительной продукции | 18.Методы определения сметных цен 19.Содержание терминов (сметная цена, договорная цена, контрактная цена); 20.Содержание терминов (сметная цена, договорная цена, контрактная цена); Самостоятельная работа -подготовить доклад «Методы определения сметных цен, структуры сметной стоимости». | Э.А.Уткин «Цены. Ценообразование. Ценовая политика» с. 90-123 | 2 2 2 2 2 | 2 |
Тема 3.4. Состав, структура и элементы сметной стоимости строительной продукции | 21.Виды сметной документации. Структура сметной стоимости; структуру накладных расходов; | Е.Н.Попова «Проектно-сметное дело» с.85-117 | 2 | 2 |
Тема 3.5. Порядок правила составления сметной документации на строительство, согласование и утверждение | 22. Составление сметной документации на основе элементарных сметных норм и единичных расценок на монтажные и ремонтные работы; 23.Практическое занятие №4 «Определение объёмов строительно-монтажных работ» 24.Практическое занятие №5 «Составление локальной сметы на монтажные строительные работы». 25.Практическое занятие №6 «Составление локальной сметы на монтажные строительные работы». Самостоятельная работа: Подготовить доклад «Порядок и правила составления сметной документации» | Е.Н.Попова «Проектно-сметное дело» с.85-117 Е.Н.Попова «Проектно-сметное дело» с.85-117 Е.Н.Попова «Проектно-сметное дело» с.85-117 Е.Н.Попова «Проектно-сметное дело» с.85-117 | 2 2 2 2 2 2 | 1,2,3 |
Всего | | 77 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности под руководством);
3.продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики, организации и управления».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий «Нормирование труда и сметы».
Средства обучения: электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, электронные учебники, информационные справочные и поисковые системы, доступ к профильным web-сайтам).
3.2. Информационное обеспечение обучения Основная литература:
Нанасов П.С. Управление проектно-строительным процессом: учеб.пос. – М. : Инфра, 2013
Э.А.Уткин «Цены. Ценообразование. Ценовая политика» М.: Экмос, 2013 г.
В.В.Белов «Нормирование труда и сметы в строительстве» М.: Стройиздат, 2014 г.
Е.Н.Попова «Проектно-сметное дело»: учеб. Пособие/Е.Н. Попова.- Изд.Ростов н/Д:Феникс, 2013. -287с.
Акимов В.В., Макарова Т.Н., Мерзляков В.Ф. Экономика отрасли (строительство).- М.:ИНФРА-М, 2013.- 304с.
Интернет ресурсы.
Дополнительная литература:
Зимин М.П., Артюнов С.Г. «Технология и организация строительного производства» М.: НПК ИНТЕЛВАК, 2006 г.
Волков О.И. «экономика предприятия» М.: ИНФРА-М, 2008 г.
ГСН 81-05-02-2001 «Сметные нормативы и дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время»
ГЭСН-2001-20 «Вентиляция и кондиционирование воздуха»
ГЭСН-2001-17 «Водопровод и канализация - внутренние устройства»
ГЭСН-2001-18 «Отопление - внутренние устройства»
ГЭСН-2001-19 «Газоснабжение - внутренние устройства»
ФЕРр-2001 «Федеральные единые расценки на ремонтно-строительные работы»
ФЕРр-2001-65 «Внутренние санитарно-технические работы»
ТЕР-2001 «Территориальные единичные расценки на строительные и ремонтно-строительные работы»
МДС 81-1.99 «Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»
МДС 81-25.2001 «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве»
МДС 81-3.99 «Методические указания по разработке норм эксплуатации машин на территории Российской Федерации»
МДС 83-1.99 «Методические указания по оплате труда»
МДС 13-1.99 «Инструкция о проектно-сметной документации на капитальный ремонт»
МДС 81-28.2001 «Методические указания по применению ГЭСН»
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, промежуточное тестирование, самостоятельная работа студентов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: различать виды цен; определять элементы затрат, себестоимость, сметную стоимость; составлять сметную документацию на основе элементарных; сметных норм и единичных расценок на монтажные и ремонтные работы. Знать: содержание терминов (сметная цена, контрактная цена, договорная цена); методы определения сметных цен; структуру сметной стоимости; виды сметной стоимости; | Практикум, проверочная работа, тестирование, Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа, Экспертная оценка самостоятельной и контрольной работ Устный и письменный опрос, Наблюдение и оценка выполнения практического занятия, Оценка выполнения самостоятельной работы тестирование, |