СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА И СМЕТЫ специальность СПО 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА И СМЕТЫ   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА И СМЕТЫ специальность СПО 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета Заведующий ОПССЗ Протокол № 1 __________О.М. Ткачева

от «04» сентября 2018г. «__» сентября 2018г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

нормирование труда и сметы

специальность СПО

08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»























Краснокамск 2018


Рабочая программа учебной дисциплины НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА И СМЕТЫ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»



Организация-разработчик:

КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум»


Разработчик:

Хоменко Валентина Васильевна, преподаватель первой квалификационной категории


































СОДЕРЖАНИЕ




стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА И СМЕТЫ

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный учебный цикл, общепрофессиональные дисциплины


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • различать виды цен;

  • определять элементы затрат, себестоимость, сметную стоимость;

  • составлять сметную документацию на основе элементарных; сметных норм и единичных расценок на монтажные и ремонтные работы.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • содержание терминов (сметная цена, контрактная цена, договорная цена);

  • методы определения сметных цен;

  • структуру сметной стоимости;

  • виды сметной стоимости;


В результате изучения дисциплины формируются следующие общие компетенции (ОК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины формируются следующие профессиональные компетенции: ПК 3.2.Выполнять основы расчета систем водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха





    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося ___77_ часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _51__ часов;

самостоятельной работы обучающегося _26___ часов.





























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

77

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:


практические занятия

10

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Нормирование труда и сметы»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (§ учебника, задания)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Техническое нормирование производственных ресурсов

22


Тема 1.1. Основы технического нормирования труда

1.Введение

2.Нормы времени; Нормы выработки; Нормы затрат труда и эксплуатации строительных машин и механизмов

Самостоятельная работа:

-подготовка реферата: «Нормы времени»

В.В.Белов «Нормирование труда и сметы в строительстве»

С.80-90

2

2




2

1

Тема 1.2. Основные понятия о производственных нормативах, затратах рабочего и машинного времени

3.Основы технического нормирования. Виды норм, нормы затрат рабочего времени

Самостоятельная работа:

Подготовка реферата: «Нормы времени использования машин.

В.В.Белов «Нормирование труда и сметы в строительстве», с.97-120

2



2

2

2

Тема 1.3. Нормирование расхода строительных материалов

4. Нормы времени использования машин;

5. Нормы времени расхода материалов;

6. Нормы времени расхода материалов;

Самостоятельная работа:

Подготовка реферата: «Нормы времени расхода материалов».

В.В.Белов «Нормирование труда и сметы в строительстве»

с. 120-134

2

2

2


2

2

3

Раздел 2. Организация и оплата труда


22


Тема 2.1. Особенности организации и оплаты труда в строительстве, тарифная система оплаты труда

7.Организация труда в строительстве, общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих.

8. Тарифные разряды и их назначение

9.Практическая работа №1. «Определение среднего разряда рабочих и работ»

Акимов В.В., Макарова Т.Н., Мерзляков В.Ф. «Экономика отрасли» с.135-152

2



2



1

1

Тема 2.2 Формы и системы оплаты труда

10.Формы и системы оплаты труда;

11. Методы расчёта заработной платы

12.Практическое занятие №2. «Определение заработной платы по различным системам оплаты»

Самостоятельная работа

Подготовка реферата: «Организация и оплата труда в строительстве, тарифная система оплаты труда».

Акимов В.В., Макарова Т.Н., Мерзляков В.Ф. «Экономика отрасли» с.135-152

3

1


1



2

2

2

Тема 2.3. Основы расчёта заработной платы

13. Составление калькуляций трудозатрат и заработной платы, используя существующие нормы

14.Определение размера заработной платы,

Акимов В.В., Макарова Т.Н., Мерзляков В.Ф. «Экономика отрасли» с.135-152

2


2

3


Самостоятельная работа:

Подготовить доклад: «Формы и системы оплаты труда».



2

2


Раздел 3. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве

33


Тема 3.1 Общие понятия о сметном нормировании в строительстве


15. Основы ценообразования в строительстве.

Э.А.Уткин «Цены. Ценообразование. Ценовая политика» с.67-90.

2


1

Тема 3.2. Система сметных нормативов в строительной отрасли



16.Система сметных нормативов в строительстве

17.Практическое занятие №3«Изучение основной сметно-нормативной базы на общестроительные работы и на монтаж оборудования»


2

2

1

Тема 3.3. Определение цены строительной продукции

18.Методы определения сметных цен

19.Содержание терминов (сметная цена, договорная цена, контрактная цена);

20.Содержание терминов (сметная цена, договорная цена, контрактная цена);

Самостоятельная работа

-подготовить доклад «Методы определения сметных цен, структуры сметной стоимости».

Э.А.Уткин «Цены. Ценообразование. Ценовая политика» с. 90-123

2

2


2



2

2

2

Тема 3.4. Состав, структура и элементы сметной стоимости строительной продукции

21.Виды сметной документации. Структура сметной стоимости; структуру накладных расходов;

Е.Н.Попова «Проектно-сметное дело» с.85-117

2




2

Тема 3.5. Порядок правила составления сметной документации на строительство, согласование и утверждение

22. Составление сметной документации на основе элементарных сметных норм и единичных расценок на монтажные и ремонтные работы;

23.Практическое занятие №4 «Определение объёмов строительно-монтажных работ»

24.Практическое занятие №5 «Составление локальной сметы на монтажные строительные работы».

25.Практическое занятие №6 «Составление локальной сметы на монтажные строительные работы».

Самостоятельная работа:

Подготовить доклад «Порядок и правила составления сметной документации»

Е.Н.Попова «Проектно-сметное дело» с.85-117


Е.Н.Попова «Проектно-сметное дело» с.85-117


Е.Н.Попова «Проектно-сметное дело» с.85-117


Е.Н.Попова «Проектно-сметное дело» с.85-117

2


2



2



2


2

2



1,2,3

Всего


77




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности под руководством);

3.продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины
  1. 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  2. Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики, организации и управления».

  3. Оборудование учебного кабинета:

  4. посадочные места по количеству обучающихся;

  5. рабочее место преподавателя;

  6. комплект учебно-наглядных пособий «Нормирование труда и сметы».

  7. Средства обучения: электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, электронные учебники, информационные справочные и поисковые системы, доступ к профильным web-сайтам).


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

  1. Нанасов П.С. Управление проектно-строительным процессом: учеб.пос. – М. : Инфра, 2013

  2. Э.А.Уткин «Цены. Ценообразование. Ценовая политика» М.: Экмос, 2013 г.

  3. В.В.Белов «Нормирование труда и сметы в строительстве» М.: Стройиздат, 2014 г.

  4. Е.Н.Попова «Проектно-сметное дело»: учеб. Пособие/Е.Н. Попова.- Изд.Ростов н/Д:Феникс, 2013. -287с.

  5. Акимов В.В., Макарова Т.Н., Мерзляков В.Ф. Экономика отрасли (строительство).- М.:ИНФРА-М, 2013.- 304с.

  6. Интернет ресурсы.


Дополнительная литература:

  1. Зимин М.П., Артюнов С.Г. «Технология и организация строительного производства» М.: НПК ИНТЕЛВАК, 2006 г.

  2. Волков О.И. «экономика предприятия» М.: ИНФРА-М, 2008 г.

  3. ГСН 81-05-02-2001 «Сметные нормативы и дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время»

  4. ГЭСН-2001-20 «Вентиляция и кондиционирование воздуха»

  5. ГЭСН-2001-17 «Водопровод и канализация - внутренние устройства»

  6. ГЭСН-2001-18 «Отопление - внутренние устройства»

  7. ГЭСН-2001-19 «Газоснабжение - внутренние устройства»

  8. ФЕРр-2001 «Федеральные единые расценки на ремонтно-строительные работы»

  9. ФЕРр-2001-65 «Внутренние санитарно-технические работы»

  10. ТЕР-2001 «Территориальные единичные расценки на строительные и ремонтно-строительные работы»

  11. МДС 81-1.99 «Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»

  12. МДС 81-25.2001 «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве»

  13. МДС 81-3.99 «Методические указания по разработке норм эксплуатации машин на территории Российской Федерации»

  14. МДС 83-1.99 «Методические указания по оплате труда»

  15. МДС 13-1.99 «Инструкция о проектно-сметной документации на капитальный ремонт»

  16. МДС 81-28.2001 «Методические указания по применению ГЭСН»





4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, промежуточное тестирование, самостоятельная работа студентов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Уметь:

  1. различать виды цен;

  2. определять элементы затрат, себестоимость, сметную стоимость;

  3. составлять сметную документацию на основе элементарных; сметных норм и единичных расценок на монтажные и ремонтные работы.

Знать:

  1. содержание терминов (сметная цена, контрактная цена, договорная цена);

  2. методы определения сметных цен;

  3. структуру сметной стоимости;

  4. виды сметной стоимости;




Практикум,

проверочная работа,

тестирование,

Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа,

Экспертная оценка самостоятельной и контрольной работ

Устный и письменный опрос,

Наблюдение и оценка выполнения практического занятия,

Оценка выполнения самостоятельной работы

тестирование,