Учебная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового уровня (ПРб) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
Коды результатов | Планируемые результаты освоения дисциплины включают |
ЛР 01 | Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) |
ЛР 02 | Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности |
ЛР 04 | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире |
ЛР 05 | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
ЛР 06 | Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям |
ЛР 07 | Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности |
ЛР 08 | Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей |
ЛР 09 | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР 10 | Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений |
ЛР 11 | Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков |
ЛР 12 | Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь |
ЛР 13 | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем |
ЛР 14 | Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности |
ЛР 15 | Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни |
МР 01 | Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях |
МР 02 | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
МР 03 | Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания |
МР 04 | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
МР 05 | Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
МР 06 | Умение определять назначение и функции различных социальных институтов |
МР 07 | Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей |
МР 08 | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства |
МР 09 | Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения |
ПРб 01 | Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире |
ПРб 02 | Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка |
ПРб 03 | Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения |
ПРб 04 | Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. | Вводно-корректирующий курс | 12 | ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08 МР 01, МР 02, МР 04, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ОК… |
Тема 1.1. Знакомство | Содержание учебного материала | 3 | ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, МР 02, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03 ОК ... |
Лексика: ˗ города; ˗ национальности; ˗ профессии; ˗ числительные. Грамматика: глаголы (их значения и функции как вспомогательных). Фонетика: Правила чтения. Звуки. | |
В том числе практических занятий | 3 |
1. Приветствие, прощание. 2.Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. | 1 2 |
Тема № 1.2 Семья. Семейные ценности | Содержание учебного материала | 3 | ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08, МР 01, МР 02, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03 ОК …. |
Лексика: − лексика по теме − личные и притяжательные местоимения. Грамматика: − местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; - модальные глаголы. | |
В том числе практических занятий | 6 |
1.Домашние обязанности. Отношение поколений в семье. 2. Семейные традиции. Связь с предыдущими поколениями. 3. Общение с друзьями и близкими. | 2 2 2 |
Тема № 1.3 Внешность человека. Описание характера | Содержание учебного материала | 6 | ЛР 06, ЛР 08, МР 02, МР 04, МР 07, МР 08, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03 ОК…… |
Лексика: - внешность человека; - личные качества человека - названия профессий Грамматика: - простое настоящее время (образование); - степени сравнения прилагательных и их правописание; - повелительное наклонение. | |
В том числе практических занятий | 6 |
1.Описание внешности человека. 2.Образование, национальность, качества личности. 3. Описание характера. | 2 2 2 |
Раздел 2. | Иностранный язык для общих целей | 66 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК….. |
Тема № 2.1 Описание жилища | Содержание учебного материала | 6 | ЛР 02, ЛР 06, ЛР10, ЛР14, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК… |
Лексика: − здания; − комнаты − обстановка; − техника и оборудование; − условия жизни Грамматика: − склонение существительных; − притяжательные местоимения; - предлоги; - отрицания nicht и kein; - числительные. | |
В том числе практических занятий | 6 |
1.Адрес проживания. Описание здания. Интерьер. 2.Условия проживания. Бытовые услуги. 3.Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка | 2 2 2 |
Тема № 2.2 Рабочий день и свободное время | Содержание учебного материала | 6 | ЛР 02, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 10, ЛР 14, МР 02, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК... |
Лексика: − рутина ; − наречия Грамматика: − предлоги с Dativ; − настоящее время − модальные глаголы; − сослагательное наклонение - типы вопросов, способы выражения будущего времени. | |
В том числе практических занятий | 6 |
1. Рабочий день. 2. Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых. 3. Молодежные субкультуры и организации. | 2 2 2 |
Тема № 2.3 Городская и сельская жизнь. | Содержание учебного материала | 6 | ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР 11, МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07 ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК ….. |
Лексика: − предлоги; − места в городе; − товары; − виды магазинов и отделы в магазине. Грамматика: − модальные глаголы.; − местоимения man , es; − вопросительные предложения; − предлоги; - наречия. | |
В том числе практических занятий | 6 |
1.Особенности проживания в городской и сельской местности. 2.Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу. 3.Моя малая родина. | 2 2 2 |
Тема № 2.4 Покупки | Содержание учебного материала | 4 | ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14, МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК….. |
Лексика: − виды магазинов; − товары Грамматика: − существительные ; − Склонение существительных; − артикли: определенный, неопределенный; − чтение артиклей; − арифметические действия и вычисления. | |
В том числе практических занятий | 4 |
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров. 2. Совершение покупок. | 2 2 |
Тема № 2.5 Еда | Содержание учебного материала | 6 | ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14, МР 01, 02, 03, 04, 05, 07, 08, 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК…. |
Лексика: - еда ; - способы приготовления пищи; - дроби Грамматика: − образование множественного числа; − множественное число существительных; − Неотделяемые приставки глаголов; − чтение и правописание окончаний. | |
В том числе практических занятий | 6 |
1.Способы приготовления пищи. 2.Традиции питания. В кафе, в ресторане, в столовой. 3.Еда полезная и вредная. | 2 2 2 |
Тема № 2.6 Здоровье и спорт | Содержание учебного материала | 8 | ЛР 02, ЛР 05, ЛР 10, ЛР11, ЛР12, ЛР15, МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК… |
Лексика: − лексика по теме ; − правильное питание ; − названия видов спорта ; - лексика по теме. Грамматика: − простое прошедшее время − правильные и неправильные глаголы − типы предложений; − прямая речь. | |
В том числе практических занятий | 8 |
1.Здоровый образ жизни. 2.Физическая культура и спорт. 3. Занятия физической культуры. 4. Посещение врача. | 2 2 2 2 |
Тема № 2.7 Путешествия | Содержание учебного материала | 6 | ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11, МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК… |
Лексика: − виды путешествий ; - виды транспорта Грамматика: − настоящее время; − инфинитив; − неопределенные местоимения; − образование степеней сравнения наречий; − наречия . | |
В том числе практических занятий | 6 |
1.Экскурсии. Путешествия. Правила этикета в разных странах. 2. Средства передвижения, транспорт. 3. Достопримечательности. | 2 2 2 |
Тема № 2.8 Российская Федерация | Содержание учебного материала | 8 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 10, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК… |
Лексика: − государственное устройство; - погода и климат. Грамматика: − склонение указательных местоимений − Предлоги с Genitiv; − склонение прилагательных; | |
В том числе практических занятий | 8 |
1.Географическое положение, климат, население. 2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство. 3.Основные достопримечательности. Москва – столица России. 4. Мой город. | 2 2 2 2 |
Тема № 2.9 Страны изучаемого языка | Содержание учебного материала | 8 | ЛР 02, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ПРу 03 ОК... |
Лексика: − государственное устройство − погода и климат; − экономика -достопримечательности Грамматика: − артикли ; − типы предложений; − прошедшее время | |
В том числе практических занятий | 8 |
1. Германия (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство). 2. Германия (крупные города, достопримечательности). 3. Берлин (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство). 4. Берлин ( достопримечательности). | 2 2 2 2 |
Тема 2.10. Традиции России и англоговорящих стран | Содержание учебного материала | 8 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15, МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК… |
Лексика: − количественные и порядковые числительные; − обозначение годов, дат, времени, периодов; - месяцы, дни недели. Грамматика: − предлоги; − числительные ; − обозначение годов, дат, времени, периодов; − прошедшее время. | |
В том числе практических занятий | 8 |
1.Обычаи народов России и англоговорящих стран. 2.Традиции народов России. 3.Традиции народов англоговорящих стран. 4.Поверья народов России и англоговорящих стран. | 2 2 2 2 |
Профессионально ориентированное содержание |
Раздел 3. | Иностранный язык для специальных целей | 34 | ЛР 01, 02, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 11, 13, 15 МР 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК…. |
Тема 3.1 Обучение в колледже | Содержание учебного материала | 4 | ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13, МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09 ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК…. |
Лексика: - профессионально ориентированная лексика; - лексика делового общения. Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. | |
В том числе практических занятий | 4 |
1. Современный колледж. 2. Особенности подготовки по профессии/специальности. | 2 2 |
Тема 3.2 Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 10 | ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14, МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК…… |
Лексика: - виды наук - профессионально ориентированная лексика. Грамматика: страдательный залог, грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля. | |
В том числе практических занятий | 10 |
1. Достижения науки. 2. Отраслевые выставки 3. Технологии в профессиональной деятельности. 4. Современные компьютерные технологии в промышленности. 5. Технический прогресс. | 2 2 2 2 2 |
Тема 3.2 Промышленные технологии | Содержание учебного материала | 8 | ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14, МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК…… |
Лексика: - машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.) - промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.) Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. | |
В том числе практических занятий | 8 |
1. Машины и механизмы. 2.Промышленное оборудование. 3. Работа на производстве. 4. Конкурсы профессионального мастерства | 2 2 2 2 |
Тема 3.4 Известные ученые | Содержание учебного материала | 6 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15, МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК… |
Лексика: - профессионально ориентированная лексика; - лексика делового общения. Грамматика: - причастные обороты. | |
В том числе практических занятий | 6 |
1.Технические науки 2.Известные ученые и их открытия. 3. Нобелевские лауреаты. | 2 2 2 |
Тема 3.5 Профессиональные требования | Содержание учебного материала | 6 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15 МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК… |
Лексика: - профессионально ориентированная лексика; - лексика делового общения. Грамматика: -инфинитив. | |
В том числе практических занятий | 6 |
1.Специфика работы по профессии/специальности. 2. Основные принципы деятельности по профессии/специальности. | 4 2 |
Промежуточная аттестация (диф.зачета) | 2 | |
Всего: | 117 | |
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «Английского языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
1. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 248 с. – ISBN: 978-5- 09-068073-8. – Текст: непосредственный.
2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 240 с. – ISBN: 978-5-09-019656-7. -Текст: непосредственный.
3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2021. – 256с. – ISBN: 978-5-4468-9407-9. - Текст: непосредственный.
3. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2020. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-20853-7. – Текст: непосредственный.
4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2019. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-17772-7. – Текст: непосредственный.
5. Joathan Marks. English Pronunciation in Use - elementary. Cambridge University Press/ J. Marks. – Cambridge : Cambridge University Press, 2017. – 168 p. ISBN: 9781108403528. – Текст: непосредственный.
1. Латина, С. В. Английский язык для строителей (B1–B2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Латина. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 174 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15174-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491038 (дата обращения: 20.02.2022).
2. Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 220 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13839-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489787 (дата обращения: 19.02.2022).
3.Английский язык для изучающих биотехнологии и общественное питание (A2-B2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Антипова [и др.] ; под редакцией Л. В. Антиповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 217 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12263-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455142 (дата обращения: 20.02.2022).
4. Чикилева, Л. С. Английский язык в бизнес-информатике. English for Business Informatics (B1-B2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. С. Чикилева, Е. Л. Авдеева, Л. С. Есина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 185 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14043-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467535 (дата обращения: 20.02.2022).
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). – Текст: электронный.
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.
8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
9. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата обращения: 08.02.2022) – Текст: электронный.
10. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL: https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
Фонды оценочных средств (далее – ФОС) представлены в виде междисциплинарных заданий и направлены на контроль качества и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и процессом формирования компетенций, определенных основной образовательной программой среднего профессионального образования по каждой дисциплине (модулю) посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестацией. ФОС разрабатываются с опорой на синхронизированные образовательные результаты и с учетом профессиональной направленности образовательной программы для специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
№ раздела, темы | Коды образовательных результатов (ЛР, МР, ПРб, ОК, ПК) | Варианты междисциплинарных заданий |
Раздел № 1. Вводно-коррективный курс Тема № 1.1. Роль английского языка в мире | ОК 01, ОК 06, ОК 10 ЛР 01,ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, МР 02, МР 06 ПРб.01, ПРб.02 | Английский язык в профессии мастера по ремонту автомобилей |
Раздел № 2. Иностранный язык для общих целей Тема № 2.2. Описание жилища и учебного заведения | ОК 01,ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 07 ЛР 01, ЛР 02, ЛР 06, ЛР 14 МР 01, МР 03, МР 05 ПРб.01, ПРб.03 | Составление проекта по расположению оборудования в автомобиле |
Тема № 2.3. Распорядок дня | ОК 01, ОК 03, ОК 05, ОК 08, ОК 11 ЛР 02, ЛР 05, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 07 МР 01, МР 05, МР 06 ПРб.01, ПРб.02 | Составление распорядка дня мастера по ремонту автомобилей |
Тема № 2.7. Физкультура и спорт | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 08, ОК 09, ПК 1.1. ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13 МР 01, МР 03, МР 04, МР 06, МР 07 ПРб.01, ПРб.02 | Разработка комплекса упражнений для профилактики профессиональных болезней. Здоровый образ жизни-залог профессиональной успешности. |
Тема № 2.8. Экскурсии и путешествия | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07,ОК 08, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13 МР 01, МР 05, МР 07 ПРб.01, ПРб.03 | Экскурсия автомастерскую |
Тема № 2.11. Научно-технический прогресс | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05,ОК 08, ОК 09, ПК 1.1. ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13 МР 01, МР 03, МР 04, МР 06 ПРб.01, ПРб.03, ПРб.04 | Роль научно-технического прогресса в сфере автомобилестроения (Эссе, презентация) |
Тема № 2.12. Человек и природа | ОК 01, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 07,ОК 08, ПК 1.1. ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07, МР 01, МР 03, МР 04, МР 06, МР 07 ПРб.01, ПРб.02, ПРб.04 | Составление инструкции по технике безопасности Презентация «Автомобили 19 века» Монологическое высказывание «Великие конструкторы автомобилей» (диалог; презентация) |
Раздел № 3. Профессионально – ориентированное содержание Тема № 3.1. Достижения и инновации в области науки и техники | ОК 01, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 07, ОК 08, ОК 09, ОК 10, ОК 11, ПК 1.1. ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13, ЛР 14 МР 01, МР 03, МР 04, МР 06, МР 07 ПРб.03,ПРб.04 | Презентация «Достижения науки в создании автомобилей» Составление интерактивной карты «Устройство автомобиля» |
Тема № 3.2. Машины и механизмы. Промышленное оборудование | ОК 01, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 08, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1. ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13 МР 01, МР 03, МР 04, МР 06, МР 07 ПРб.03,ПРб.04 | Новые технологии в сфере проектирования автомобилей Монологическое высказывание, сочинение на тему «Моя будущая профессия», «Как важно быть профессионалом» Диалог «Выбор профессии» |
Тема № 3.3. Современные компьютерные технологии в промышленности | ОК 01, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 07,ОК 08, ОК 09 ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13, ЛР 14 МР 01, МР 03, МР 04, МР 06, МР 07 ПРб.01, ПРб.02, ПРб.03,ПРб.04 | Диалог на тему «Современные компьютерные технологии» Эссе «Безопасность будущего», Презентация «Работа в учебной автомастерской» |
Тема № 3.4. Отраслевые выставки | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 08, ОК 09, ОК 10,ОК 11 ПК 1.1. ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13, ЛР 14 МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07 ПРб.01, ПРб.02, ПРб.03,ПРб.04 | Организация отраслевых выставок в сфере создания автомобилей» |