ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Рабочая программа учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий язык)
для специальности 15.02.08 Технология машиностроения
(базовая подготовка)
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения и на основе примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной ФГУ «ФИРО» (заключение Экспертного совета по профессиональному образованию № 091 от «22» марта 2011г.). |
Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО _________ И.Л. Карпова Рассмотрено цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 29.08.2019г. №1) Председатель ______И.В. Кладко | УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 29.08.2019г. №1) Председатель_______Г.Л. Полежаева | |
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. Перечень развиваемых компетенций | 5 |
3. Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
4. Условия реализации учебной дисциплины | 17 |
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 19 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.08 Технология машиностроения (базовая подготовка).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» (немецкий язык) относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы.
- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 194 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часов;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2. ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК-4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК-5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК-6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК-8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК-9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.4 | Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей. |
ПК 1.5 | Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей. |
ПК 2.2 | Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 194 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 166 |
в том числе: | |
практические занятия | 158 |
контрольные работы | 8 |
проектная работа | - |
Самостоятельная работа студента (всего) | 28 |
в том числе: | |
Устное сообщение по теме Написание эссе по теме Проект по теме Составление глоссария по теме Работа с текстами. Анализ конструкций Составление писем разного вида Мини-сочинение по теме Тезисы на основе работы с текстом | 7 9 4 1 3 2 1 1 |
Итоговая аттестация: 4, 6 семестр в форме зачета; 8 семестр в форме дифференцированного зачета. |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (немецкий язык).
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | | |
Раздел 1 Вводно-коррекционный курс | | 21 | | |
Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества) | Практические занятия Фонетический материал - основные звуки и интонемы немецкого языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки; - указательное местоимение как замена существительного; - причастия (повторение). | 8 | продуктивный | |
Контрольные работы по грамматическому материалу (входной мониторинг) | 2 | | |
Самостоятельная работа студента № 1. Подготовить проект «Лучший друг», «Друг познается в беде». Мини-сообщение по теме. | 1 | |
Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе | Практические занятия Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом es gibt; - управление глаголов; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами; - распространенное определение; - Partizip I + zu; - конструкции haben, sein + zu + Infinitiv, sich lassen + Infinitiv; - придаточные предложения с союзом je…, desto (umso)… - условные предложения с союзами и без; - придаточные предложения времени с союзами als, wenn. - образование и употребление глаголов в Präsens, Präteritum, Futurum. | 8 | продуктивный | |
Контрольные работы | - | | |
Самостоятельная работа студента № 2. Подготовить проект на одну из тем по выбору студента: «Семья», «Дом моей мечты», «Хобби». Устное сообщение по теме. | 2 | | |
Раздел 2 Развивающий курс | | 111 | | |
Тема 2.1. Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, выходной день | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. - имя существительное в родительном падеже; - предлоги с родительным падежом; - неопределенно-личное местоимение man; - склонение имен собственных; - придаточные определительные предложения; - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. | 6 | Продуктивный репродуктивный | |
Контрольные работы | - | | |
Самостоятельная работа студента № 3. Написать эссе на тему «День, который я не забуду никогда». | 1 | | |
Тема 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - числительные; - система модальности; - образование и употребление глаголов в Präteritum, Futurum; - управление глаголов; - Infinitiv с zu и без zu; - склонение указательного местоимения derselbe; - Passiv (страдательный залог), безличный Passiv; - придаточные определительные предложения с dessen, deren; - распространенное определение; - Partizip I + zu; - сложноподчиненное предложение с придаточным условия. | 6 | Продуктивный репродуктивный | |
Контрольные работы | - | | |
Самостоятельная работа студента № 4. Написать эссе на одну из тем по выбору студента: «Жизнь без табака», «Жизнь без наркотиков». | 1 | | |
Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Präsens, Präteritum, Futurum; - Konjunktiv; - устойчивые выражения; - придаточные предложения с союзом damit. | 6 | продуктивный | |
Контрольные работы | - | | |
Самостоятельная работа студента № 5. Подготовить сообщение-экскурсию на одну из тем по выбору студента: «Мой город», «Мой район», «Любимое место», «Москва вчера, сегодня, завтра». | 1 | | |
Тема 2.4. Досуг | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Präsens, Präteritum, Futurum , - использование глаголов в Präsens для выражения действий в будущем - придаточные предложения времени и условия. | 6 | Продуктивный репродуктивный | |
Контрольные работы | - | | |
Самостоятельная работа студента № 6. Подготовить проект на одну из предложенных тем: «Любимая книга (фильм, спектакль, журнал и т.д.)» | 1 | | |
Тема 2.5. Новости, средства массовой информации | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Perfekt; - местоимения: указательные с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные. | 6 | | |
Контрольные работы | - | | |
Самостоятельная работа студента № 7. Написать эссе «Средства массовой информации: за и против» или составить диалог на тему «Я на телешоу» (по выбору студента). | 1 | | |
Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения; - Perfekt с «haben» и «sein». - местоименные наречия, их употребление в речи. - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. - наречия в сравнительной и превосходной степенях. - существительные в дательном падеже; - личные местоимения в винительном и дательном падежах; - предлоги с дательным падежом; - сложносочиненное предложение; - порядок слов в предложениях с дополнениями в дательном и винительном падежах. | 6 | Продуктивный репродуктивный | |
Контрольные работы | - | | |
Самостоятельная работа студента № 8. Написать эссе на одну из следующих тем по выбору студента: «У природы нет плохой погоды», «Планета – наш дом», «Человек и природа – сотрудничество или противостояние», «Дайте планете шанс». | 1 | | |
Тема 2.7. Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге. - инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. - имя прилагательное; - вопросительные местоимения welcher? Was für ein?; - местоименные наречия; - сложноподчиненное предложение: придаточные предложения причины; - дополнительные придаточные. | 6 | Продуктивный репродуктивный | |
Контрольные работы | - | | |
Самостоятельная работа студента № 9. Написать эссе на одну из следующих тем: «Иностранный язык в современном мире», «Качество образования – залог успеха выпускника», «Образование в России и за рубежом», «Моя академия». | 1 | |
Тема 2.8. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - управление глаголов; - многозначные слова; - дифференциальные признаки глаголов в Plusquamperfekt; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. | 6 | Продуктивный репродуктивный | |
Контрольные работы | - | | |
Самостоятельная работа студента № 10. Написать письмо другу на тему «Традиции моей семьи» или подготовить проект на тему «Праздники России» (по выбору студента). | 1 | | |
Тема 2.9. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге; - сложноподчиненные предложения с придаточными условия; - придаточные предложения цели; - инфинитивный оборот с um…zu.. | 6 | Продуктивный репродуктивный | |
Контрольные работы | - | | |
Самостоятельная работа студента № 11. Подготовить эссе на одну из следующих тем по выбору студента: «Жизнь в обществе», «Герой и антигерой нашего времени», «Лицо России», «Международное волонтерское движение». | 1 | | |
Тема 2.10. Научно-технический прогресс | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с придаточными условия; - придаточные предложения времени; - глаголы в страдательном залоге. | 6 | Продуктивный репродуктивный | |
Контрольные работы | 2 | |
Самостоятельная работа студента № 12. Написать эссе на одну из тем по выбору студента: «Компьютер в нашей жизни», «Интернет в нашей жизни», «От науки к профессии», «От науки к бизнесу». | 1 | |
Тема 2.11. Профессии, карьера | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях; - сложные существительные; - формы пассивного залога. | 8 | Продуктивный репродуктивный |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа студента № 13. Подготовить эссе на одну из тем: «Хочу учиться – хочу быть профессионалом», «Деловая молодежь». | 1 | |
Тема 2.12. Отдых, каникулы, отпуск. Туризм | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложные существительные; - склонение имен прилагательных; - глаголы в Präteritum; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке; - cложные предложения. | 8 | Продуктивный репродуктивный |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа студента № 14. Подготовить проект на одну из тем: «Лучший отдых», «Страны и континенты». | 1 | |
Тема 2.13. Искусство и развлечения | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге; - повторение видовременных форм пассивного залога; - cложные предложения с придаточными определительными; - парные союзы. | 8 | Продуктивный репродуктивный |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа студента № 15. Подготовить устное сообщение-экскурсию по музею учебного учреждения или музея города. | 1 | |
Тема 2.14. Государственное устройство, правовые институты | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - дифференциальные признаки глаголов во всех видовременных формах; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке; - подчинительные союзы; - сложноподчиненное предложение; - бессоюзное предложение. | 8 | Продуктивный репродуктивный |
Контрольные работы | 2 | |
Самостоятельная работа студента № 16. Написать эссе на одну из тем по выбору студента: «Международные отношения», «Социальная справедливость». | 2 | |
Раздел 3 Профессионально-ориентированный курс | | 62 | |
Тема 3.1 Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия и физические явления | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложные прилагательные; - конструкция sich lassen + Infinitiv; - сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами, различными видами придаточных. | 6 | продуктивный |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа студента № 17. Составить тезисы на основе работы со специальным текстом. | 1 | |
Тема 3.2 Документы (письма, контракты) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сослагательное наклонение Konjunktiv; - предложения, содержащие структуры сослагательного наклонения. | 6 | продуктивный |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа студента № 18. Написать деловое письмо. | 1 | |
Тема 3.3 Транспорт. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - Partizip II глаголов; склонение прилагательных; - употребление артикля; - инфинитивные группы и обороты; - употребление устойчивых сочетаний, синонимов и антонимов. | 6 | продуктивный |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа студента № 19. Подготовить устное сообщение по теме с опорой на текст. | 1 | |
Тема 3.4 Промышленность. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложные прилагательные; - степени сравнения имен прилагательных; - неопределённо-личное местоимение man; - безличное местоимение es. | 6 | продуктивный |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа студента № 20. Подготовить устное сообщение по теме «Моя специальность». | 2 | |
Тема 3.5 Детали, механизмы. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - степени сравнения имен прилагательных; - имена существительные с Partizip I и II в качестве определения; - распространенное определение. | 6 | продуктивный |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа студента № 21. Прочитать и перевести текст по специальности. Используя специальный словарь, изучить технические термины по теме и составить глоссарий. | 1 | |
Тема 3.6 Оборудование, работа. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - употребление предлогов; - причастия в роли определения. | 8 | продуктивный |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа студента № 22. Проработать тематические тексты. Выбрать необходимую информацию. Провести анализ синтаксических конструкций. | 2 | |
Тема 3.7 Инструкции, руководства. | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - конструкция man + презенс конъюнктив, es sei + причастие II; - определение, выраженное причастием I с zu; - сложноподчиненные предложения с различными видами придаточных. | 8 | продуктивный |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа студента № 23. Написать мини-сочинение по теме «Языки программирования». | 1 | |
Тема 3.8 Планирование времени (рабочий день) | Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - модальные глаголы; - инфинитивные группы и обороты; - конструкция модальный глагол + инфинитив пассива; - предложения с инфинитивными конструкциями: um + zu + инфинитив, ohne + zu + инфинитив, statt + zu + инфинитив; - конструкции haben/sein + zu+ Infinitiv; - словообразование различных частей речи. | 4 | продуктивный |
Контрольные работы | 2 | |
Самостоятельная работа студента № 24. Проработать тематические тексты. Выбрать необходимую информацию. Провести анализ синтаксических конструкций. | 1 | |
Всего: | 194 | |
4. условия реализации учебной дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранных языков, лингафонной лаборатории, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- нормативно-правовые документы;
- учебно-методические пособия.
Учебно-методическое обеспечение: перечень практических заданий по иностранному языку, методические пособия, раздаточные дидактические материалы, оценочные материалы, методические рекомендации по организации самостоятельной деятельности студентов, электронные образовательные ресурсы.
Технические средства обучения: оборудование лингафонного кабинета, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Интернет-ресурс, программные средства обучения.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 414 с.
Дополнительные источники:
1. Кравченко А.П. Немецкий язык для колледжей. - Ростов н/Д: Феникс, 2015.
2. Басова Н.В., Ватлина Л.И., Гайвоненко Т.Ф., Тимошенко В.Я., Шупляк Л.В. Немецкий язык для технических вузов: учебник. - М.: КНОРУС, 2013 г.
3. Голубев А.П., Смирнова И.Б., Беляков Д.А. Немецкий язык для технических специальностей. - М.: ООО «КноРус», 2017 - 305 с. - Национальная электронная библиотека: [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://нэб.рф/
4. Завьялова В. М., Ильина Л. В. «Практический курс немецкого языка». – М.: ЧеРо: «Омега-л», 2007 г.
5. Большакова Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка: Учебно-методическое пособие. – СПб: «Паритет»; 2001. – 160 с.
6. Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка: Словарь-справочник. – Киев: ООО «ИП Логос - М», 2007. – 352 с. ил.
7. Голубев А.П. Немецкий язык для экономических специальностей. учебник для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, обучающихся по дисциплине "Иностранный язык", укрупненной группы специальностей 080000 "Экономика и управление" — М.: КноРус , 2014 — 336 с. - Национальная электронная библиотека: [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://нэб.рф/
8. Н.В. Басова, Т.Ф. Гайвоненко «Немецкий для экономистов: учебное пособие». - Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.
9. Тексты для чтения на немецком языке/Сост. Е.М.Постникова.- К.: А.С.К., 2001.
10. Мюллер Ф.Грамматика немецкого языка. М.: Астрель: АСТ,2006.-512 с.
11. Попов А.А., Попов М.А. Практический курс немецкого языка. Т.1.-М.: Иностранный язык, 2000. – 464с.
12. Попов А,А. Попов М.А. Практический курс немецкого языка. Т.2.- М.: Иностранный язык, 2000.- 496с.
13. Немецко-русский политехнический словарь. - М.: Вече, 2009 г.
14. Современный немецко-русский словарь по экономике, финансам и бизнесу - М: Вече, 2009 г.
15. Немецко-русский и русско-немецкий словарь. – М.: Альта Принт, ДОМ. XXI Век, 2008.
Интернет-источники:
1. Сайт для изучающих немецкий язык Study.ru. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.studygerman.ru/
2. Портал для изучающих немецкий язык Portal für Deutschlernende. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.derweg.org/
3. Методическое приложение. Молодежный журнал JUMA. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.juma.de/
4. Сайт Министерства иностранных дел ФРГ. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.auswaertiges-amt. de/
5. Сайт для школьников и взрослых, изучающих иностранные языки. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.klett-edition-deutsch.de/
6. Сайт о политике, экономике, культуре современной Германии. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www. Deutschland.de/
7. Официальный сайт Бундестага. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.bundestag.de/
8. Портал о зарубежной политике Германии в области культуры. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.deutsche-kultur-international.de/
9. Сайт Гёте-Института. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.goethe.de/
10. Сайт телерадиокомпании «Deutsche Welle». Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.dw.-word.de/
11. Электронная версия сборника по страноведению «Германия. Факты». Электронный ресурс - Режим доступа: http://www. Tatsachen-ueber-deutschland.de/
12. Портал «Немецкий язык как иностранный». Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.daf-portal.de/
13. Форум «Немецкий язык как иностранный». Электронный ресурс - Режим доступа: http://www. deutsch-als-fremdsprache.de/
14. Словари издательства Duden. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www. duden.de/
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
освоенные умения переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; усвоенные знания лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности. | Текущий и промежуточный контроль: Индивидуальный и фронтальный опрос Срез знаний Лексико-грамматический анализ текстов Решение ситуационных задач Упражнения и решение проблемных задач Тестирование Лексико-грамматические упражнения Тестирование Мини-сочинение Письменный диктант Решение ситуационных задач Итоговый контроль: 4, 6 семестр - зачёт; 8 семестр - дифференцированный зачёт. |
6