Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение свердловской области
«АРТЕМОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОЧНОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
Утверждаю:
И.о.директора ГАПОУ СО «АКТП»
_____________________В.И. Останина
«______»_________2018 г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
для специальности СПО
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Форма обучения – очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый
2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта , приказ Минобрнауки России № 383 от 22 апреля 2014 г
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «АКТП»
Разработчик:
Щербакова Жанна Владимировна, преподаватель, 1 квалификационная категория, ГАПОУ СО «АКТП»
Рецензент:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрена на заседании
Предметной цикловой комиссии,
протокол №. .
«_____»___________2018 г.
Председатель:____________________
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации учебной дисциплины | 10 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы, реализуемой в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в соответствии с ФГОС специальностей технического профиля.
Программа адаптирована для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с соматическими заболеваниями, нарушениями зрения – слабовидящими; слабослышащих)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык относится к общему гуманитарному и социально – экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
Перечень формируемых компетенций:
Общие компетенции (ОК)
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 249 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часов.
самостоятельной работы обучающегося 83 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 249 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 166 |
в том числе: | |
практические занятия | 166 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 83 |
Завершающая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | Осваиваемые компетенции ОК, ПК |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. | Лингвистические реалии страны изучаемого языка. | 16 | 1,2 | ОК 2 |
Тема 1.1. Английский язык – язык делового общения | Содержание учебного материала:, | 4 |
1 | Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. |
Тема 1.2. Система времен английских глаголов | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ОК 2 |
1 | Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive, Present Perfect; глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when |
Тема 1.3. Образование страдательного залога | Содержание учебного материала | 4 | 1 | ОК 2 |
1 | Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. |
Тема 1. 4. Инфинитивные обороты | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ОК 2 |
1 | Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. |
Раздел 2. | Страна изучаемого языка. | 22 | 1,2 | ОК 2 |
Тема 2.1 Страна изучаемого языка. | Содержание учебного материала | 22 |
1 | Страны, в которых изучаемый язык является государственным. Географическое положение, природные и климатические условия, экономика страны, средства массовой информации, система образования, традиции, культура и искусство, повседневная жизнь и быт.. |
| Самостоятельная работа: Сообщение о своем любимом певце, художнике, писателе. | 10 | | |
Раздел 3. | Путешествие. Деловая поездка за рубеж. | 28 | 2-3 | ОК 2 |
Тема 3.1. Путешествие | Содержание учебного материала | 14 |
1 | Приглашение. Визит. Словообразование. В гостинице. Беседа с администратором гостиницы. В магазине. Городской транспорт. |
| Самостоятельная работа:составление диалогов по теме «покупки» | 10 | | |
Тема 3.2. Деловая поездка. | Содержание учебного материала | 14 | 2,3 | ОК 3 |
1 | Рабочий день Ежедневник. Назначение встречи Подготовка к заседанию. Визит на фирму. На конференции. На заводе |
| Самостоятельная работа: Составить описание своего рабочего дня в колледже | 10 | | |
Раздел 4. | Перевод научно — популярных текстов. | 48 | 1,2 | ОК 5 |
Тема 4.1. Сложноподчиненные предложения | Содержание учебного материала | 14 |
1 | Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений. Особенности перевода. |
Тема 4.2. Материаловедение | Содержание учебного материала | 14 | 1,2 | ОК 1 |
1 | Технологии материалов, материалы и инструменты, искусственные материалы, физическое испытание материалов |
| Самостоятельная работа обучающихся: Составление словаря профессиональных терминов, | 10 | | |
Тема 4.3 Физические методы обработки | Содержание учебного материала | 20 | 2 | ОК 2 |
1 | Атомы. Атомная энергия. Магниты и магнетизм. Физические методы обработки. Рентгеновские лучи. |
| Самостоятельная работа обучающихся: чтение и перевод текстов по теме | 6 | | |
Раздел 5. | Работа с литературой по специальности | 52 | 2 | ОК 4 |
Тема 5.1. Развитие науки. | Содержание учебного материала | 20 |
1 | Электрический ток, получение электрического тока, Измерительные приборы: амперметр, вольтметр, цифровой мультиметр |
| Самостоятельная работа обучающихся: Составление словаря профессиональных терминов, | 10 | | |
Тема 5.2 Автоматизация | Содержание учебного материала | 10 | 2 | ОК 1 |
1 | Механизация, автоматизация, роботы, промышленные роботы, применение роботов |
| Самостоятельная работа обучающихся: чтение и перевод текстов по теме | 10 | | |
Тема 5.3 Вычислительная техника | Содержание учебного материала | 12 | 2 | ОК 4 |
1 | Компьютер, электронная обработка данных, принцип действия компьютера |
| Самостоятельная работа обучающихся: Составление словаря профессиональных терминов, | 10 | | |
Тема 5.4 Экономика и организация производства | Содержание учебного материала | 10 | 2 | ОК 6, ОК 2 |
1 | Исследование рынка, организационно-правовые формы предприятий, малые и средние предприятия, управление персоналом. |
| Самостоятельная работа обучающихся: Составление словаря профессиональных терминов, | 7 | | |
Всего: | 249 | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: кабинет «Иностранных языков».
Оборудование учебного кабинета:
Доска аудиторная, рабочее место преподавателя, рабочие места студентов, комплект плакатов, схем
Технические средства обучения: магнитофон, мультимедийный проектор, телевизор
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/[Г.Т. Бескоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В. Лаврик]. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256с.: ил.
Английский язык для технических специальностей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/А.П.Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208с.
Английский язык/И.П. Агабекян. – Изд. 22-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 318с. – (Среднее профессиональное образование)
Дополнительные источники:
Голубев А.П. Английский язык: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие.- М.: Проспект, 2009.
Английский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 10е издание. Москва. «Просвещение». 2008 г.
Полякова О.В. Грамматический справочник по английскому языку с упражнениями : учеб.пособие – М.: Флинта: Наука, 2011
Войтенок В.В. Разговорный английский: пособие по развитию устной речи.- М.: Айрис-пресс, 2009.
Сидоренко Г.И., Толстоухова В.Ф. Малый бизнес: Пособие по чтению на английском языке для студентов экономических специальностей. – Мн.: Брильянт, 1995
Панова И.И. Английский язык для начинающих. М.: Эксмо, 2008+1СD
Интернет – ресурсы:
The Free Encyclopedia “Wikipedia” (www.wikipedia.org)
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | Текущая аттестация в форме устного опроса, письменного опроса, выполнения практических работ, тестирования. Тестирование. Итоговая аттестация в форме устного зачета по билетам |
6