Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
| УТВЕРЖДАЮ директор ГБПОУ СТИСП ___________ Н.А. Подколзина «___»____________2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 Иностранный язык
по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
р.п. Сокольское
2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.02.11 Гостиничный сервис
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
Разработчик:
Фомичева Наталья Александровна, преподаватель
Рекомендована
МК профессионального цикла
Протокол № _ от «29» августа 2016 г
Председатель МК_____________ Рютина Т. И.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
Область применения программы 4
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы 4
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины 4
Количество часов на освоение программы учебной
дисциплины 5
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 7
Тематический план 8
2.3. Содержание учебной дисциплины 9
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..16
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению .16
3.2. Информационное обеспечение обучения 16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 Иностранный язык
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 «Гостиничный сервис», входящим в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм. Увеличение количества часов на освоение программы за счет вариативной части образовательной программы на основе запроса работодателей.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации, курсы профессиональной переподготовки).
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Данная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
У2. переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
У3. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1. лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Изучение дисциплины способствует освоению общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Изучение дисциплины способствует освоению соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 140 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 108 часов;
самостоятельная внеаудиторная работа обучающегося - 32 часа
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 140 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
практические занятия | 108 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 32 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Тематический план
Наименование разделов и внеурочных тем | Количество часов |
всего | В т. ч. теоретических занятий | В т.ч. ПР | Внеаудиторная работа обучающихся |
Раздел 1. Вводно-коррективный курс | 3 | 0 | 3 | 2 |
Тема 1.1. Основы практической грамматики | 3 | 0 | 3 | 2 |
Раздел 2. Социально-бытовая сфера. | 10 | 0 | 10 | 2 |
Тема 2.1 Представление, знакомство, профессия. | 10 | 0 | 10 | 2 |
Раздел 3. Страны изучаемого языка. | 6 | 0 | 6 | 2 |
Тема 3.1. Страны изучаемого языка | 6 | 0 | 6 | 2 |
Раздел 4. Моя будущая профессия. | 7 | 0 | 7 | 2 |
Тема 4.1. Работа с клиентами. | 7 | 0 | 7 | 2 |
Раздел 5. Введение информационной базы данных. | 8 | 0 | 8 | 2 |
Тема 5.1. Бронирование мест. | 8 | 0 | 8 | 2 |
Раздел 6. Профессиональные требования | 6 | 0 | 6 | 2 |
Тема 6.1. Подготовка и организация уборки помещений. | 2 | 0 | 2 | 0 |
Тема 6.2. Потребности и ожидания клиентов. | 4 | 0 | 4 | 2 |
Раздел 7. Должностные обязанности. | 9 | 0 | 9 | 3 |
Тема 7.1. Организация уборки номерного фонда | 9 | 0 | 9 | 3 |
Раздел 8. Великобритания | 9 | 0 | 9 | 2 |
Тема 8.1 Великобритания. | 9 | 0 | 9 | 2 |
Раздел 9. Индустрия размещения | 34 | 0 | 34 | 10 |
Тема 9.1Отельный бизнес | 14 | 0 | 14 | 3 |
Тема 9.2 Ресторанный бизнес | 12 | 0 | 12 | 3 |
Тема 9.3 Туристический бизнес | 8 | 0 | 8 | 4 |
Раздел 10. Работа администратора гостиницы | 6 | 0 | 6 | 2 |
Тема 10.1 Моя профессия - администратор | 6 | 0 | 6 | 2 |
Раздел 11. Мир профессий | 8 | 0 | 8 | 3 |
Тема 11.1 Профессиональный рост | 8 | 0 | 8 | 3 |
Дифференцированный зачет | 2 | 0 | 2 | 0 |
2.3. Содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Вводно-коррективный курс | 3 | |
Тема 1.1. Основы практической грамматики | Содержание учебного материала | 1 | |
Практические занятия Правила чтения. Органы речи и их работа. Гласные и согласные. Транскрипция. Интонация. Чтение дифтонгов. | 2 |
Личные, притяжательные, указательные, возвратные местоимения. Абсолютная форма притяжательных местоимений. | 1 | 2 |
Прямой и обратный порядок слов в предложении. Определенный, неопределенный. Нулевой артикль. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Оформление визитной карточки, анкеты, резюме. Сообщение по теме. Оформление грамматических таблиц. | 2 | |
Раздел 2. Социально-бытовая сфера | 10 | |
Тема 2.1 Представление, знакомство, профессия. | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия Лексический материал по теме «Приветствия: официальные и неформальные». Работа с новой лексикой. Выполнение упражнений. Аудирование текста. Введение лексики. Типы вопросов. | 1 | 2 |
Введение лексики. Перевод текста «Мой рабочий день». Числительные. Отработка лексико-грамматического материала. Деловое письмо. | 2 | 2 |
Введение лексики. Перевод текста «Выходной день». Множественное число существительных. Отработка грамматического материала. | 2 | 2 |
Введение лексики. Перевод текста «Мой друг». Спряжение глагола «to be» ,“to have got “. Отработка грамматического материала. | 2 | 2 |
Введение лексики. Работа с текстом «Времена года – погода». Степени сравнения прилагательных. Отработка лексико-грамматического материала. | 1 | 2 |
Предлоги. Чтение и перевод текста «Путешествие». Повторение пройденного материала. Выполнение послетекстовых упражнений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление презентации, оформление грамматических материалов. Составить диалог «Знакомство». | 2 | |
Раздел 3. Страны изучаемого языка | 6 | |
Тема 3.1. Страны изучаемого языка | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия Перевод текста «Великобритания». Времена активного залога группы . Отработка грамматического материала | 2 | 2 |
Перевод текста «Соединенные штаты Америки». Времена активного залога группы CONTINUOUS. Отработка грамматического материала | 2 | 2 |
Перевод текста «Австралия». Новая Зеландия. Времена активного залога группы PERFECT. Отработка грамматического материала | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление диалогов. Прочитать текст «Пабы в Британии», найти английские эквиваленты указанных русских слов. | 2 | |
Раздел 4. Моя будущая профессия | 7 | |
Тема 4.1. Работа с клиентами. | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия Введение лексики. Работа с текстом «Моя будущая профессия». Диалогами. Модальные глаголы. | 1 | 1,2 |
Встреча и приветствие клиентов в гостинице. Прием, Введение лексики по теме. Составление монологического высказывания. Эквиваленты модальных глаголов. | 2 | 1,2 |
Информирование клиентов и ответы на их вопросы. Введение лексики. Оборот «there is/are». Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 1,2 |
Забота о клиентах. Введение лексики. Работа с диалогами. Безличные предложения. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Прочитать текст “Apologies”, составить 5 вопросов. Составить диалог «Жалоба гостя». | 2 | |
Раздел 5. Введение информационной базы данных | 8 | |
Тема 5.1. Бронирование мест. | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия Международная система бронирования мест. Работа с текстом. Работа с грамматикой. Порядок слов в английском предложении. Типы вопросов. Косвенный вопрос. | 2 | 1,2 |
Организация хранения ценностей. Сейфовое хранение. Работа с текстом. Работа с грамматикой. Повторение времен активного залога. | 1 | 1,2 |
Разрешение конфликтов. Работа с текстом. Работа с грамматикой. Повторение времен активного залога. | 2 | 2 |
Работа с текстом. Работа с грамматикой. Повторение времен активного залога. | 1 | 2 |
Работа с текстом. Работа с грамматикой. Причастие 1 и 2 типа. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Оформление наглядности по теме. Составить диалог «Регистрация гостя». Составить диалог «Бронирование номера по телефону» | 2 | |
Раздел 6. Профессиональные требования | 6 | |
Тема 6.1. Подготовка и организация уборки помещений. | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия Работа с текстом. Работа с грамматикой. Времена пассивного залога. Отработка лексико-грамматического материала. | 2 | 2 |
Тема 6.2. Потребности и ожидания клиентов. | Практические занятия Работа с текстом. Работа с грамматикой. Герундий. Отработка лексико-грамматического материала. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Прочитать текст “Telephone etiquette” и передать его содержание, используя вопросы как план. Составить диалог «Заказ конференц-зала по телефону». | 2 | |
Раздел 7. Должностные обязанности | 9 | |
Тема 7.1. Организация уборки номерного фонда | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия Уборка ванных комнат. Работа с текстом. Работа с грамматикой. Сослагательное наклонение. | 2 | 2 |
Уборка гостевых номеров. Работа с текстом. Сослагательное наклонение. Отработка лексико-грамматического материала. | 2 | 2 |
Уборка свободных номеров. Работа с текстом. Работа с грамматикой. Прямая и косвенная речь. | 2 | 2 |
Подготовка номера ко сну клиента. Работа с текстом. Стирка и чистка одежда клиента. Работа с грамматикой. Согласование времен. | 2 | 2 |
Проведение замены номеров. Работа с текстом. Работа с грамматикой. Придаточные предложения времени и условия. Отработка лексико-грамматического материала. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Презентация по теме: «Этапы уборки гостиничного номера». Прочитать текст “How to ask for directions?” и составить диалог, используя вопросы. | 3 | |
Раздел 8. Великобритания | 9 | |
Тема 8.1 Великобритания. | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия Географическое положение. Климат. Работа с текстом. Настоящее завершенное время. Отработка лексико-грамматического материала. | 2 | 2 |
Политическое устройство (парламент, политические партии). Работа с текстом. Прошедшее завершенное время. Отработка лексико-грамматического материала. | 2 | 2 |
Лондон-столица Великобритании (достопримечательности Лондона) Работа с текстом. Будущее завершенное время. Отработка лексико-грамматического материала. | 1 | 2 |
Традиции и обычаи. Культурная жизнь. Работа с текстом. Отработка лексико-грамматического материала. | 2 | 2 |
Рестораны Лондона. Питание гостей в гостинице. Работа с текстом. Отработка лексико-грамматического материала. | 1 | 2 |
Контрольная работа | 1 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка диалогов. Оформление грамматических материалов. Прочитать текст «The Career Ladder», составить 5 вопросов. | 2 | |
Раздел 9. Индустрия размещения | 34 | |
Тема 9.1 Отельный бизнес | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия Лексический материал по теме «Виды отелей». Классификация отелей. Работа с новой лексикой. Работа с текстом «Индустрия размещения». | 2 | 1,2 |
Выполнение упражнений к тексту «Индустрия размещения». Составление краткого и развернутого содержания текста. | 2 | 2 |
Лексический материал по теме «Виды номеров в гостинице». Классификация номеров в отеле. Работа с новой лексикой. Описание картинок. | 2 | 2 |
Грамматическая конструкция «There is/ there are». Лексический материал по теме «Facilities». Работа с новой лексикой. Выполнение упражнений. | 2 | 2 |
Работа с текстом «Удобства в отелях». Выполнение упражнений к тексту. | 2 | 2 |
Лексический материал по теме «Персонал отеля». Работа с новой лексикой. Выполнение упражнений. Составление монологов об обязанностях работников отеля. | 2 | 2 |
Контрольная работа | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Оформить глоссарий по теме. Учить слова, учить диалог по теме. Сочинение «Hotels and hostels»: достоинства и недостатки. Составить рекламу услуг отеля. | 3 | |
Тема 9.2 Ресторанный бизнес | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия Разновидности предприятий общественного питания. Грамматическое время Present simple. Чтение и перевод текстов. Составление монологов | 2 | 1,2 |
Лексический материал по теме «Персонал ресторана». Работа с новой лексикой. Работа с текстом рабочий день официанта. Составление монологов об обязанностях работников ресторана и кухни. | 2 | 2 |
Работа с текстом «Еда: топливо или наслаждение?». Работа с фразовыми глаголами. Выполнение упражнений. Выражение собственного мнения к еде и способам ее приготовления. | 2 | 2 |
Лексический материал по теме «Еда и напитки». Работа с новой лексикой. Виды меню и его структура. Оформление меню ресторана. | 2 | 2 |
Лексический материал по теме «Заказ блюд и напитков в номер». Работа с текстом «Обслуживание номеров». Выполнение упражнений. | 2 | 2 |
Контрольная работа | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: Прочитать и пересказать текст «English meals». Подготовить меню для гостя. Готовиться к контрольной работе. | 3 | |
Тема 9.3 Туристический бизнес | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия Лексический материал по теме «Туризм». Работа с новой лексикой. Работа с текстом рабочий день менеджера по туризму. Составление монологов по теме. | 2 | 2 |
Понятие о туризме. Виды туризма. | 2 | 2 |
Экскурсии. Развитие навыков диалогической речи. | 2 | 2 |
Контрольная работа | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка проектной работы «Экскурсия по городу» (Лондон, Париж и др.). Составить маршрут экскурсии. Прочитать текст “International travel”, разделить на смысловые части и озаглавить каждую часть. | 4 | |
Раздел 10. Работа администратора гостиницы | 6 | |
Тема 10.1 Моя профессия - администратор | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия Лексический материал по теме «Стойка регистрации». Выполнение лексических упражнений. Работа с текстом «Стойка регистрации». | 2 | 2 |
Выполнение упражнений к тексту «Стойка регистрации». Составление краткого и полного содержания текста. Беседа о работе сотрудников стойки регистрации. | 2 | 2 |
Лексический материал по теме «Сетевые отели и мотели». Работа с текстом «Сетевые отели». Выполнение послетекстовых упражнений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Учить слова, учить диалог по теме. Написать письмо-ответ на запрос гостя. Пересказ текста. | 2 | |
Раздел 11. Мир профессий | 8 | |
Тема 11.1 Профессиональный рост | Содержание учебного материала | | |
Практические занятия Лексический материал по теме «Карьера в отеле». Работа с новой лексикой. Выполнение лексических упражнений. Обсуждение возможностей карьерного роста в отеле. | 2 | 2 |
Работа с текстом «Карьерный рост». Чтение и перевод. Выполнение упражнений к тексту. | 2 | 2 |
Лексический материал по теме «Трудоустройство Работа с новой лексикой. Выполнение лексических упражнений. | 2 | 2 |
Ролевая игра «Собеседование с работодателем». | 1 | 2 |
Лексико-грамматический тест | 1 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Оформить глоссарий по теме. Составить диалог «Собеседование». Учить слова, учить диалог по теме. Готовиться к тесту. Подготовка к зачету. | 3 | |
Дифференцированный зачет | | 2 | |
| ИТОГО: | 108/32 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
–ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины «Иностранный язык» требует наличия учебного кабинета требует наличия учебного кабинета «Английский язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска классная магнитно-маркерная.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- звуковые колонки;
- доступ к локальной и глобальной сети;
- лингафонный кабинет Диалог-М.
Учебно- наглядные пособия:
- комплект наглядных пособий по разделам дисциплины;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Гончарова Т. А., Английский язык для гостиничного бизнеса = English for the Hotel Industry: учебное пособие для учреждений профессионального образования – стер. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 144 с.
Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования - 9-е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2015. – 301 с.
Дополнительные источники
Бейзеров В.А., Английский язык для сферы туризма и гостиничного бизнеса = English for Tourism and Hotel Industry
Мазурина О.Б., Можаева Н.Г., Петрова И.В. Английский язык для индустрии гостеприимства: «Издательский Дом «Альфа-М, 2013
Сидорова Ю. Ю., Английский язык для ресторанного сервиса = English for the Restaurant Service: учеб. пособие для студ. учреждений нач. проф. образования / Ю. Ю. Сидорова. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 192 с.
Интернет-ресурсы
1. Электронный ресурс. http://www.iprbookshop.ru/ Режим доступа [email protected] , свободный, [SGtyHpM].
2. www.1september.ru (Издательский дом Первое сентября).
3. http:// www.besthospitalitydegrees.com
4. http:// www.hospitalitynet.org
5. https://www.serviceskills.com
6. https:// www.goodprospects.goodwill.org
7. https://www.ed2go.com/.../hospitality-service-industry.
8. http:// www.hospitalityguild.co.uk
9. http:// guruprojects.com/services
10. http:// www.ironcityws.com/industries.../hospitality-fo
11. http:// www.crctourism.com.au
12. .http:// www.hospitalitymagazine.com.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов. Обучение по учебной дисциплине завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачёта.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | Входной контроль – тестирование. Текущий контроль – оценка практического занятия; – устный опрос; – оценка выполнения заданий для самостоятельной работы; Тематический контроль – тестирование, словарный диктант, проблемные задания, устный опрос. Итоговая аттестация – зачёт. |
Усвоенные знания: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности. | Входной контроль – тестирование. Текущий контроль – оценка практического занятия; – устный опрос; – оценка выполнения заданий для самостоятельной работы; Тематический контроль – тестирование, словарный диктант, проблемные задания, устный опрос. Итоговая аттестация – зачёт. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Активное и систематическое участие в профессионально значимых мероприятиях (олимпиадах, конференциях). | тестирование; оценка практического занятия; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы; устный опрос; словарный диктант; проблемные задания; зачёт. |
ОК 2. Организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество | Планирует свою деятельность; Определяет методы и способы решения профессиональных задач; Своевременно выполняет задания. |
ОК 3. Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несѐт за них ответственность | Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями; Оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев. |
ОК 4. Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Планирует свою деятельность; Определяет методы и способы решения профессиональных задач; Своевременно выполняет задания. |
ОК 5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использует информационные технологии в работе; Использует электронные и интернет ресурсы. |
ОК 6. Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу; Соблюдает нормы публичной речи и регламент; При групповом обсуждении: развивает и дополняет идеи других (разрабатывает чужую идею); Взаимодействует с обучающимися, преподавателями в ходе обучения на принципах толерантного отношения. |
ОК 7. Берёт на себя ответственность за работу членов команды (подчинѐнных), результат выполнения заданий | Демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями; Демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Выполняет профессиональные обязанности во время учебных сборов; Грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе; Грамотное решение ситуационных задач с применением профессиональных знаний и умений; Обзор публикаций в профессиональных изданиях. |
ОК 9. Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его. | Принимает заказ от потребителей и оформляет его, в т.ч. на английском языке. | тестирование; оценка практического занятия; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы; устный опрос; словарный диктант; проблемные задания; зачёт. |
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию. | Бронирует и ведёт документацию, в т.ч. на английском языке. |
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании. | Информирует потребителя о бронировании, в т.ч. на английском языке. |
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей. | Принимает, регистрирует и размещает гостей, общаясь в т.ч. на английском языке. |
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах. | Предоставляет гостю информацию о гостиничных услугах, общаясь в т.ч. на английском языке. |
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг. | Принимает участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг, в т.ч. на английском языке. |
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг. | Обеспечивает выполнение договоров об оказании услуг, общаясь в т.ч. на английском языке. |
ПК 2.5. Производить расчёты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей. | Производит расчёты с гостями, организует отъезд и проводы гостей, общаясь в т.ч. на английском языке. |
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены. | Координирует процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены, общаясь в т.ч. на английском языке. |
ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений. | Организует и контролирует работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений, общаясь в т.ч. на английском языке. |
ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service) | Организует и выполняет работу по предоставлению услуги питания в номерах (room- service), общаясь в т.ч. на английском языке. |
ПК 3.3. Вести учёт оборудования и инвентаря гостиницы. | Ведёт учёт оборудования и инвентаря гостиницы, в т.ч. на английском языке. |
ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих. | Создаёт условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих. |
ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги. | Выявляет спрос на гостиничные услуги, в т.ч. на международном уровне |
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт | Формирует спрос и стимулирует сбыт. |
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг. | Оценивает конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг, в т.ч. за рубежом. |
ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга | Принимает участие в разработке комплекса маркетинга |