Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Надымский профессиональный колледж»
| УТВЕРЖДЕНА |
| |
| приказом директора ГПОУ ЯНАО |
| «Надымский профессиональный колледж» |
| от 31.05.2018 г. № 46-од |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности
по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Надым, 2018
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 14.05.2014 N519 и в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)
Составители:
Еськова Валентина Алексеевна, преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории
Тен Елена Евгеньевна, преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА
на заседании УМО преподавателей
гуманитарного цикла
Протокол № 5
от «24» мая 2018 г.
И.о.председателя УМО:
_____________ (Е.Е. Тен)
ОДОБРЕНА
Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»
Протокол № 7
от «30» мая 2018 г.
Председатель МС:
_____________ (Е.В. Головань)
СОДЕРЖАНИЕ стр
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 13
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности – является частью углубленной подготовки ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
1.2. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» студент должен знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающихся 162 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка 136 часов;
самостоятельная работа обучающихся 26 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 162 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 136 |
в том числе: | |
практические занятия | 136 |
лекции | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности
по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
3 семестр
Аудиторная нагрузка - 30 часов (учебные занятия в во взаимодействии с преподавателем-30ч. )
Самостоятельная учебная нагрузка – 6 часов
Наименование разделов и тем | № п/п | Содержание учебного материала, | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Глава 1 Профессиональная деятельность специалиста. Метрическая система | Содержание учебного материала: | | |
-
| Актуализация нового лексического материала | 8 | 1 |
-
| Практическое занятие: транскрипционные знаки, чтение новых слов по транскрипции. |
-
| Актуализация нового лексического материала |
-
| Практика чтения, перевода незнакомого текста. |
-
| Практика нахождения ответов на вопросы по тексту. | 2 |
-
| Обзор грамматического материала: артикли. | 1 |
-
| Практическое использование лексики и грамматики | 2 |
-
| Составление плана по тексту для пересказа |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Подготовьте вопросы для интервью. | 2 | |
Глава 2 Функции компьютера | Содержание учебного материала: | | |
-
| Актуализация новой лексики по теме. | 9 | 1 |
-
| Практическое занятие: транскрипционные знаки, чтение новых слов по транскрипции. |
-
| Актуализация нового лексического материала |
-
| Практика чтения, перевода незнакомого текста. |
-
| Практика нахождения ответов на вопросы по тексту. | 2 |
-
| Обзор грамматического материала: образование множественного числа имен существительных. |
-
| Практика использования изученной лексики и грамматики в упражнениях. |
-
| Составление плана по тексту для пересказа |
-
| Развитие навыков монологического высказывания по одной из предложенных тем | | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Подготовьте вопросы для интервью. | 2 | |
Глава 3 Урал-центр металлургической промышленности России | Содержание учебного материала: | | |
-
| Актуализация новой лексики по теме. | 7 | 1 |
-
| Практическое занятие: транскрипционные знаки, чтение новых слов по транскрипции. |
-
| Актуализация нового лексического материала |
-
| Практика чтения, перевода незнакомого текста. | 2 |
-
| Практика нахождения ответов на вопросы по тексту. |
-
| Обзор грамматического материала: притяжательный падеж существительных. |
-
| Практика использования изученной лексики и грамматики в упражнениях |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. | 1 | |
Глава 4 Промышленная электроника | Содержание учебного материала: | | |
. | Актуализация новой лексики по теме. | 6 | 1 |
. | Практическое занятие: транскрипционные знаки, чтение новых слов по транскрипции. |
. | Актуализация нового лексического материала |
. | Практика чтения, перевода незнакомого текста. |
-
| Практика нахождения ответов на вопросы по тексту. |
4 | Контрольная работа |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение грамматических и лексических упражнений | 1 | |
Итого часов за 3 семестр | 36 | |
4 семестр
Аудиторная нагрузка - 30 часов (учебные занятия в во взаимодействии с преподавателем-30ч. )
Самостоятельная учебная нагрузка – 6 часов
Наименование разделов и тем | № п/п | Содержание учебного материала, | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Глава 5 История строительства | Содержание учебного материала: | | |
-
| Актуализация новой лексики по теме. | 8 | 1 |
-
| Практическое занятие: транскрипционные знаки, чтение новых слов по транскрипции. |
-
| Актуализация нового лексического материала |
-
| Практика чтения, перевода незнакомого текста. |
-
| Практика нахождения ответов на вопросы по тексту. | 2 |
-
| Обзор грамматического материала: имя прилагательное, степени сравнения. | 1 |
-
| Практика использования изученной лексики и грамматики в упражнениях | 2 |
-
| Практика чтения |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к презентации. Подготовлен большой объем материала, обсудить его, распределить роли. Заполнить различные бланки. | 2 | |
Глава 6. Леса – экосистема или зеленое золото? | Содержание учебного материала: | | |
-
| Актуализация новой лексики по теме. | 8 | 1 |
-
| Практическое занятие: транскрипционные знаки, чтение новых слов по транскрипции |
-
| Актуализация нового лексического материала в диалогах |
-
| Практика чтения, перевода незнакомого текста |
-
| Практика нахождения ответов на вопросы по тексту | 2 |
-
| Обзор грамматического материала: типы вопросительных предложений |
-
| Практика использования изученной лексики и грамматики в упражнениях |
-
| Развитие навыков монологического высказывания |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете. Подготовьте вопросы для интервью. Выполнение проекта. Подготовка презентаций. | | |
Глава 7. Роль технического прогресса | Содержание учебного материала: | | |
-
| Актуализация новой лексики по теме. | 7 | 2 |
-
| Практическое занятие: транскрипционные знаки, чтение новых слов по транскрипции |
-
| Актуализация нового лексического материала в диалогах |
-
| Практика чтения, перевода незнакомого текста |
-
| Практика нахождения ответов на вопросы по тексту |
-
| Обзор грамматического материала: причастие |
-
| Практика использования изученной лексики и грамматики в упражнениях |
| Самостоятельная работа обучающихся: внеаудиторное чтение. | 2 | |
Глава 8. Деловой английский. Поездка за рубеж. Деловые контакты | Содержание учебного материала: | | |
-
| Актуализация новой лексики по теме | 7 | 1 |
-
| Практическое занятие: употребление новой лексики в предложениях и вопросах |
-
| Актуализация нового лексического материала в диалогах |
-
| Практика употребления лексического материала в различных ситуациях | 2 |
-
| Обзор грамматического материала: образование герундия и его форм |
-
| Подготовка к контрольной работе | |
-
| Контрольная работа | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете, книгах и журналах, где живет ваша знаменитость, условия жизни, стиль обстановки. Изложите видение своей комнаты и дайте совет, как обставить его (ее) комнату. Подготовьте вопросы для интервью. | 2 | |
Итого за 4 семестр | 36 | |
5 семестр
Аудиторная нагрузка - 30 часов (учебные занятия в во взаимодействии с преподавателем-30ч. )
Самостоятельная учебная нагрузка – 6 часов
Наименование разделов и тем | № п/п | Содержание учебного материала, | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Глава 9. На вокзале. В аэропорту | Содержание учебного материала: | | |
-
| Актуализация новой лексики по теме | 15 | 1 |
-
| Практическое занятие: употребление новой лексики в предложениях и вопросах |
-
| Актуализация нового лексического материала в диалогах |
-
| Практика употребления лексического материала в различных ситуациях |
-
| Обзор грамматического материала: неопределенно-личные предложения | 2 |
-
| Практика использования изученной лексики и грамматики в упражнениях | 1 |
-
| Составление монологического высказывания по определенной ситуации | |
-
| Развитие навыков монологического высказывания | 2 |
-
| Практическое занятие: транскрипционные знаки, чтение новых слов по транскрипции. |
-
| Актуализация нового лексического материала |
-
| Практика чтения, перевода незнакомого текста. |
-
| Практика нахождения ответов на вопросы по тексту. |
-
| Обзор грамматического материала: артикли. |
-
| Практическое использование лексики и грамматики |
-
| Составление плана по тексту для пересказа |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Подготовьте вопросы для интервью. | 3 | |
Глава 2 Функции компьютера | Содержание учебного материала: | | |
-
| Актуализация новой лексики по теме | 15 | 1 |
-
| Практическое занятие: употребление новой лексики в предложениях и вопросах |
-
| Актуализация нового лексического материала в диалогах |
-
| Практика употребления лексического материала в различных ситуациях |
-
| Обзор грамматического материала: безличные предложения |
-
| Практика использования изученной лексики и грамматики в упражнениях |
-
| Составление монологического высказывания по определенной ситуации |
-
| Развитие навыков монологического высказывания |
-
| Практическое занятие: транскрипционные знаки, чтение новых слов по транскрипции. |
-
| Актуализация нового лексического материала |
-
| Практика чтения, перевода незнакомого текста. |
-
| Практика нахождения ответов на вопросы по тексту. | 2 |
-
| Обзор грамматического материала. |
-
| Практика использования изученной лексики и грамматики в упражнениях. |
-
| Дифференцированный зачет |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Подготовьте вопросы для интервью. | 3 | |
Итого часов за 5 семестр | 36 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству учащихся, рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: лингафонный кабинет, ноутбук, принтер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Карпова Т. А. English for Colleges = Английский язык для колледжей: учебное пособие / Т. А. Карпова. – М.: КноРус, 2017. – 288 с. – СПО.
Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО / [Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик]. – 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2016. – 254, [2] с.: цв. ил. – (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины).
Planet of English [Электронный ресурс]: электронный мультимедийный учебно-методический комплекс по английскому языку / [Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик]. – М.: Академия, 2016.
Дополнительные источники:
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012: вступает в силу с 01.09.2013. – Ростов-на-Дону: Легион, 2015. – 206, [1] с.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2015. – 62, [1] с. – (Стандарты второго поколения).
Щукин А. Н. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки «Лингвистика» / А. Н. Щукин, Г. М. Фролова. – М.: Академия, 2015. – 287, [1] с.
Электронные и интернет-ресурсы
Министерство образования и науки российской Федерации. Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178285/
Министерство образования и науки российской Федерации. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»: (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35953) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175209/
Longman Dictionary of Contemporary English [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ldoceonline.com/
Online-версия словаря Lingvo [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lingvo.pro/ru/online-dictionary.html
Энциклопедия «Британика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.britannica.com/
Macmillan Dictionary [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.macmillandictionarv.corn/dictionarv/british/eniov
ЭБС BOOK.ru. Электронно-библиотечная система от правообладателя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.book.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, внеаудиторной самостоятельной работы
Результаты обучения (виды деятельности обучающегося) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
сформированное ценностного отношения как к культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; сформированное широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; умение логично, ясно и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства. сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран; сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | |