СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (базовая подготовка)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы  среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) базовой  подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (базовая подготовка)»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)












Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.01 Инженерная графика



для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)


(базовая подготовка)













2018г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)


Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

____________ Е.Э.Белявская

____________ О.В.Антоненко




Рассмотрено


цикловой комиссией

машиностроения

Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2018г. №1)

Председатель ______ Е.А.Демкина


УТВЕРЖДЕНО
методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 30.08.2018г. №1)

Председатель_______Г.Л. Полежаева



Согласовано


Главный конструктор АО «Авангард»

_________ Е.В.Малютин

«28» августа 2018 г.


















СОДЕРЖАНИЕ



1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2 Перечень развиваемых компетенций

5

3 Структура и содержание учебной дисциплины

6

4 Условия реализации учебной дисциплины

12

5 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

14




1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА


    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Инженерная графика» по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) является общепрофессиональной дисциплиной и входит в профессиональный цикл.

Дисциплина «Инженерная графика» обеспечивается дисциплиной общеобразовательного цикла «Математика».


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • пользоваться Единой системой конструкторской документации (ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;

  • оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные правила построения чертежей и схем;

  • способы графического представления пространственных образов;

  • основные положения разработки и оформления конструкторской;

технологической и другой нормативной документации.


1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

2 ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ



Дисциплина направлена на развитие следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1

Проводить анализ работоспособности измерительных приборов и средств автоматизации.

ПК 1.2

Диагностировать измерительные приборы и средства автоматического управления.

ПК 1.3

Производить поверку измерительных приборов и средств автоматизации.

ПК 2.1

Выполнять работы по монтажу систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.

ПК 2.2

Проводить ремонт технических средств и систем автоматического управления.

ПК 2.3

Выполнять работы по наладке систем автоматического управления.


3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


практические занятия

60

контрольные работы

2

лекционные занятия

2

Самостоятельная работа студента (всего)

32

в том числе:


выполнение упражнений

выполнение графических работ

выполнение чертежей

решение задач

работа со справочной литературой

работа с нормативно-технической документацией (стандартами ЕСКД и ЕСТП)

чтение рабочих и сборочных чертежей

6

4

8

2

2

6


4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Инженерная графика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Геометрическое черчение


14



Тема 1.1

Основные сведения по оформлению чертежей

Содержание учебного материала

6

Лекционное занятие. Основные сведения по оформлению чертежей.

Форма, содержание и размеры граф основной надписи чертежа. Сведения о стандартных шрифтах. Конструкция букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах.

2

1,2

Практические занятия

2


Практическая работа №1. Выполнение титульного листа портфолио.

2

Самостоятельная работа студента №1 . Выполнение линий чертежа в соответствии с правилами и требованиями ГОСТ. Изучение ГОСТов 2.301-68, 2.304-81.

2


Тема 1.2

Геометрические построения

Содержание учебного материала

4

Практические занятия

2

Практическая работа №2. Геометрические построения.

Масштабы, определение, применение и обозначение. Правила нанесения размеров на чертеж.

Понятие об уклоне и конусности, построение и обозначение. Правила деления углов, отрезка прямой, окружности.

2

Самостоятельная работа студента №2. Изучение ГОСТов 2.302-68, 2.307-68.Выполнение упражнений по отработке навыков геометрических построений.

2


Тема 1.3

Правила вычерчивания контуров технических деталей

Содержание учебного материала

4

Практические занятия

2

Практическая работа №3. Правила вычерчивания контуров технических деталей.

Понятие сопряжения и их виды. Приемы построения сопряжений прямых, прямой и окружности, двух окружностей.

2

Самостоятельная работа студента №3. Выполнение расчетно-графической работы по построению контуров технических деталей.

2

Раздел 2

Проекционное черчение (основы начертательной геометрии)






32


Тема 2.1

Метод проекций. Эпюр Монжа

Содержание учебного материала

4

Практические занятия

2

Практическая работа №4. Выполнение комплексных чертежей точек.

Методы проецирования. Проецирование точки на 3 плоскости проекций. Понятие о координатах точки. Комплексный чертеж точки. Проецирование отрезка прямой. Расположение прямой относительно плоскостей проекций. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное положение точки и прямой в пространстве.

2

Самостоятельная работа студента №4. Выполнение комплексных чертежей точек и прямых.

2


Тема 2.2

Плоскость.

Содержание учебного материала

4

Практические занятия

2

Практическая работа №5. Проецирование плоских фигур.

Плоскости общего и частного положения. Взаимное расположение плоскостей. Взаимное расположение прямых и плоскостей.

2

Самостоятельная работа студента №5. Решение метрических задач.

2


Тема 2.3

Поверхности и тела.

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

4

Практическая работа №6. Выполнение комплексных чертежей многогранников.

Проекции геометрических тел. Комплексные чертежи многогранников. Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям многогранников.

2

Практическая работа №7. Выполнение комплексных чертежей тел вращения.

Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям тел вращения.

2

Самостоятельная работа студента №6. Выполнение упражнений на построение проекций точек, принадлежащих поверхностям многогранников и тел вращения

2


Тема 2.4

Аксонометрические проекции.







Тема 2.5

Сечение поверхностей геометрических тел плоскостями.


Содержание учебного материала

6

Практические занятия

4

Практическая работа №8. Выполнение аксонометрических проекций плоских фигур.

Назначение и виды аксонометрических проекций. Расположение осей и коэффициенты искажения.

Аксонометрия геометрических тел и точек, расположенных на их поверхностях.

2

Практическая работа №9. Выполнение аксонометрических проекций геометрических тел.

2

Самостоятельная работа студента №7.Выполнение упражнений по отработке практических навыков построения аксонометрических проекций.

2

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

4

Практическая работа №10. Сечение поверхностей геометрических тел плоскостями.

Пересечение геометрических тел проецирующей плоскостью. Понятие о сечении. Построение натуральной величины фигуры сечения. Построение развертки поверхностей усеченного тела. Построение аксонометрии усеченного тела.

2

Практическая работа №11. Комплексный чертеж призмы, натуральная величина фигуры сечения, развертка поверхности тела, аксонометрия усеченного тела.

2

Самостоятельная работа студента №8. Выполнение чертежей по отработке практических навыков построения сечений поверхностей геометрических тел.

2


Тема 2.6

Проекции моделей.

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

2

Практическая работа №12. Построение комплексного чертежа модели по натурным образцам и по аксонометрии.

Построение третьей проекции модели по двум данным.

2

Контрольная работа №1 Построение третьей проекции модели по двум заданным с нанесением размеров.

2

Самостоятельная работа студента №9. Выполнение упражнений на построение проекций моделей.

2

Раздел 3.Техническое рисование и элементы технического конструирования


6


Тема 3.1

Технический рисунок модели.


Содержание учебного материала

6

Практические занятия

4

Практическая работа №13. Выполнение технического рисунка геометрических тел. Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от аксонометрической проекции.

Техника зарисовки геометрических тел и придание им объема.

2

Практическая работа №14. Выполнение технического рисунка модели.

2

Самостоятельная работа студента №10. Выполнение технических рисунков плоских фигур и геометрических тел.

2

Раздел 4 Машиностроительное черчение.


40

Тема 4.1

Правила разработки и оформления конструкторской документации.

Содержание учебного материала

4

Практические занятия

2


Практическая работа №15. Правила разработки и оформления конструкторской документации. Назначение машиностроительного чертежа. Виды конструкторских документов. Виды изделий.

Современные тенденции автоматизации чертежно-графических работ.

2

Самостоятельная работа студента №11. Изучение ГОСТ 2.004-88 ЕСКД, ГОСТ 3.1105-84 ЕСТД.

2


Тема 4.2

Изображения - виды, разрезы, сечения.


Содержание учебного материала

8

Практические занятия

6

Практическая работа №16. Изображения - виды, разрезы, сечения.

Виды (основные, дополнительные, местные). Классификация разрезов и их обозначение. Выносные элементы.

2

Практическая работа №17. Построение третьего вида по двум заданным с выполнением необходимого разреза.

2

Практическая работа №18. Построение сечений.

2

Самостоятельная работа студента №12. Изучение ГОСТ 2.305-68. Ответы на контрольные вопросы.

2


Тема 4.3

Винтовые поверхности и изделия с резьбой.

Содержание учебного материала

4

Практические занятия

2

Практическая работа №19. Винтовые поверхности и изделия с резьбой.

Резьба (виды и типы). Условное изображение и обозначение резьбы. Стандартные резьбовые крепежные детали.

2

Самостоятельная работа студента №13.Изучение ГОСТ 2.311-68. Работа со справочниками.

2


Тема 4.4

Эскизы деталей и рабочие чертежи.





Содержание учебного материала

6

Практические занятия

4

Практическая работа №20. Эскизы деталей и рабочие чертежи.

Форма детали и ее элементы, последовательность выполнения эскиза. Измерительные инструменты и приемы измерения деталей. Обозначение шероховатости на чертежах. Допуски и посадки. Выполнение эскиза детали с применением разреза и технического рисунка.

2

Практическая работа №21. Выполнение рабочего чертежа детали.

2

Самостоятельная работа студента №14. Выполнение эскизов деталей.

2


Тема 4.5

Разъемные и неразъемные соединения деталей.

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

4

Практическая работа №22. Разъемные соединения деталей.

Виды разъемных соединений и их изображение на чертежах. Выполнение чертежей болтового и шпилечного соединений.

2

Практическая работа №23. Виды неразъемных соединений, их изображения на чертежах. Сборочный чертеж сварного соединения.

2

Самостоятельная работа студента №15.Изучение ГОСТ 2.312-72.

2


Тема 4.6

Чертеж общего вида и сборочный чертеж.


Содержание учебного материала

6

Практические занятия

6

Практическая работа №24. Чертеж общего вида и сборочный чертеж.

Назначение и содержание. Правила и последовательность выполнения сборочного чертежа.

2

Практическая работа №25. Выполнение эскизов деталей сборочной единицы.

Порядок сборки и разборки сборочных единиц.

2

Практическая работа №26. Спецификация.

Порядок заполнения спецификаций. Обозначение изделия и его составных частей.

2

Тема 4.7

Чтение и деталировка чертежей.


Содержание учебного материала

6

Практические занятия

4

Практическая работа №27. Чтение и деталировка чертежей.

Назначение конкретной сборочной единицы. Принцип работы. Порядок деталирования сборочного чертежа. Габаритные, установочные и монтажные размеры.

2

Практическая работа №28. Выполнение рабочих чертежей отдельных деталей по сборочному чертежу.

2


Самостоятельная работа студента №16. Чтение сборочных чертежей.

2

Раздел 5

Схемы.


4


Тема 5.1

Технологические схемы.

Содержание учебного материала

4

Практические занятия

4

Практическая работа №29. Схемы: назначение, виды, типы.

Общие требования к выполнению схем. Условные и графические обозначения в схемах. Графическое изображение технологического оборудования. Электрические, кинематические, гидравлические схемы.

2

Практическая работа №30. Выполнение кинематической схемы.

2


Всего

96

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Инженерной графики, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- перечень практических работ по дисциплине;

- методические рекомендации по выполнению графических работ;

- раздаточный дидактический материал;

- оценочные материалы;

- методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов;

- электронные образовательные ресурсы;

- иллюстративный материал (плакаты, слайды);

- лицензированное программное обеспечение КОМПАС;

- комплект моделей;

- набор деталей для эскизирования;

- набор сборочных единиц;

- комплект моделей по проекционному черчению;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

- программные средства обучения.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Пуйческу Ф.И., Муравьев С.Н., Чванова Н.А. Инженерная графика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования: Издательский центр «Академия», 2014.- 320с.

Дополнительные источники:

  1. Аверин В.Н. Компьютерная и инженерная графика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования: Издательский центр «Академия», 2014.- 224с

  2. Боголюбов С.К. Инженерная графика Москва: Машиностроение, 2000. —339 с.

  3. Бродский А.М.,Э.М. Фазлулин, В.А.Т. Халдинов Практикум по инженерной графике - М: «Академия», 2004-192с.

  4. И.С. Вышнепольский, В.И. Вышнепольский Черчение для техникумов- М: АСТ: Астрель, 2006.- 399с.

  5. Куликов В.П. Стандарты инженерной графики. 3-е издание Профессиональное образование Издательство: Форум, 2009 г. , 240 с.

  6. Миронов Б.Г., Панфилова Е.С. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования: Издательский центр «Академия», 2014.- 128с.

  7. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по черчению: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования: Издательский центр «Академия», 2014.-352 с.

  8. Чекмарев А.А. Задачи и задания по инженерной графике –М: «Академия», 2003-128с.

Интернет-ресурсы:

  1. Единая система конструкторской документации: Электронный ресурс - Режим доступа: http://graph.power.nstu.ru/templates/static/gost/index2.htm

  2. Учебное пособие по инженерной графике для студентов технических специальностей: Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.do.ektu.kz/univer/sdivision/tempus/curriculum/m2.pdf

  3. Методические указания и учебные пособия по инженерной графике: Электронный ресурс - Режим доступа: http://ngikg.omgtu.ru/?act=metod

  4. Методическое пособие по Инженерной графике: Электронный ресурс - Режим доступа: http://stud-info.ucoz.ru/load/3-1-0-42

  5. Начертательная геометрия и инженерная графика: Электронный ресурс - Режим доступа:

  6. Конспект лекций по начертательной геометрии: Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.help.abiturcenter.ru/since/dis/nachertalka/index.php

  7. Персональный сайт преподавателя: www.personalsait.wix.com/grafika




















5 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

освоенные умения:

  • выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

  • выполнять комплексные чертежи и геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

  • выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

  • читать чертежи и схемы;

  • оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

усвоенные знания:

  • законы, методы и приемы проекционного черчения;

  • правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

  • правила оформления чертежей;

  • геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

  • способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

  • требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.


Методы контроля и оценки результатов обучения:

Тестирование. Наблюдение за работой обучающихся.

Выполнение контрольной работы.

Текущий контроль:

Индивидуальный и групповой контроль; устный опрос;

контроль выполнения графических работ на соответствие правилам и требованиям ГОСТ;

контроль оформления технологической и конструкторской документации на соответствие с действующей нормативно-технической документацией.

Рубежный контроль в форме письменного опроса;

тестирования;

контрольной работы.

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета с использованием контрольно-измерительных материалов в виде набора вопросов для устного опроса обучающихся и практических заданий.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!