СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией. 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело»

Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство

Министерство образования Республики Коми


«Печораса промышленнöй да экономическöй техникум»

уджсикасö велöдан канму учреждение

(УВКУ «ППЭТ»)

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Печорский промышленно-экономический техникум»

(ГПОУ «ППЭТ»)


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

ГПОУ «ППЭТ»

_________________ Н.В.Черткова

02.09.2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

34.02.01 Сестринское дело

















Печора, 2016


РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии

«Гуманитарные дисциплины»


ОДОБРЕНО

Методическим советом

ГПОУ «ППЭТ»

Председатель ПЦК


Председатель методического совета


М.В.Саенко



О.Э.Фокина

31.08.2016 г.


01.09.2016 г.


Разработчик:

Саенко М.В., преподаватель латинского языка ГПОУ «ППЭТ»


Эксперты:


Внутренняя экспертиза


Техническая экспертиза:

Саенко М.В., председатель ПЦК «Гуманитарные дисциплины» ГПОУ «ППЭТ»

Содержательная экспертиза:

Фокина О.Э., заместитель директора по методической работе ГПОУ «ППЭТ»



Рабочая программа дисциплины ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01Сестринское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 502.

Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).


















СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.………… 4

1.1.Область применения программы……………..……………................... 4

1.2.Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена ………...…………………………. 4

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения дисциплины ………………………………………………….. 5

1.4. Количество часов на освоение программы учебной

дисциплины……………………………………………………….……… 5

2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……..... 6

3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ….. 8

3.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы .............................. 8

3.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией ……………………….… 9

4.УСЛОВИЯ реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………..11

4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…………………………………………………………….….… 11 4.2 Информационное обеспечение обучения………………………….…. 12

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……............................................................................... 14










1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией

    1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело, входящей в укрупненную группу специальностей Здравоохранение по направлению подготовки 34.02.01 Сестринское дело.

Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации:

  • программ подготовки специалистов среднего звена, входящих в укрупненную группу специальностей Здравоохранение;

  • программ дополнительного профессионального образования: повышения квалификации и переподготовке специалистов среднего звена.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией является обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01Сестринское дело и входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.



1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью освоения дисциплины ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией является использование латинского языка для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

- объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;

- переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- элементы латинской грамматики и способы словообразования;

- 500 лексических единиц;

- глоссарий по специальности.

-

1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

всего – 60 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента – 60 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 40 часов;

самостоятельной работы студента – 20 часов.





















2. результаты освоения УЧЕБНОЙ дисциплины

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Умения:


У 1 правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

Демонстрация речевых качеств и умения справиться с речевой задачей. Владение основными произносительными и интонационными навыками устной речи. Владение навыками письменной речи.

У 2 - объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;

Демонстрация понимания лексических единиц, выделения основных терминоэлементов, определения их значения, умения догадаться о значении незнакомых слов, результативность информационного поиска.

У3 переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу.

Демонстрация сформированности навыков письменной речи. Наличие большого словарного запаса, соответствующего предложенной теме.

Знания:


З1 элементы латинской грамматики и способы словообразования;

Обоснованность и точность выбора необходимой грамматической функции. Демонстрация понимания при переводе текста, выполнения контрольных заданий.

З2 500 лексических единиц; - глоссарий по специальности.

Обоснованность, скорость и точность выбора необходимой лексической единицы, демонстрация словарного запаса в устной и письменной речи.


Результатом освоения учебной дисциплины является овладение студентами основами латинского языка для выполнения поставленных профессиональных задач, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Аргументированность и полнота обоснования  социальной значимости будущей профессии; демонстрация общей культуры; демонстрация способности к творчеству.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Рациональность организации учебной деятельности; своевременность и самостоятельность выполнения заданий; обоснованность постановки цели, выбора и применения методов решения поставленных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач.

Оперативность и результативность поиска необходимой информации; обоснованность выбора источников, включая электронные и Интернет-ресурсы,  использования и преобразования информации из различных источников для решения поставленных задач.

ОК 8 .Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Понимание задач профессионального и личностного развития; демонстрация способности к повышению профессионального уровня.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

Соответствие мероприятий требуемым критериям. Самостоятельность выполнения заданий; обоснованность постановки цели, выбора и применения методов решения поставленных задач.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.


Соответствие мероприятий требуемым критериям. Самостоятельность выполнения заданий; обоснованность постановки цели, выбора и применения методов решения поставленных задач.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.


Оперативность и результативность необходимой информации;  использование и преобразование информации из различных источников для решения поставленных задач.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

Соответствие деятельности требуемым критериям.









3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

.

3.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


лабораторные работы не предусмотрены

-

практические занятия

38

контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов (всего)

20

в том числе:


  • заучивание правил чтения и грамматических правил;

  • заучивание анатомических, клинических и фармацевтических терминов;

  • выполнение упражнений на чтение и перевод медицинских терминов и словосочетаний;

  • выполнение упражнений по переводу фармацевтических терминов, словосочетаний, рецептов;

  • заучивание латинских пословиц и крылатых выражений.



20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2















3.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Основы латинского языка
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Фонетика 4

Тема 1.1. Введение в дисциплину. Фонетика.
Содержание 4
1 Краткая история латинского языка. Алфавит. Гласные буквы и звуки. Дифтонги. 2/2 1
2 Согласные буквы и буквосочетания. Ударение. 2/4 1
Самостоятельная работа №1.

1

Заучивание латинского алфавита и правил чтения.


2
2

Заучивание крылатых выражений на латинском языке.


2

Раздел 2. Морфология

34


Тема 2.1. Глагол.






Содержание

6

1

Глагол: спряжение, наклонение. Повелительное наклонение

2/6

1

2

Сослагательное наклонение. Использование сослагательного наклонение в рецептуре.

2/8

2

3

Изъявительное наклонение. Глагол «esse».

2/10

2

Самостоятельная работа №2.

1 Заучивание лексического минимума по теме «Глагол»
2
2

Заучивание грамматических правил.


2
3 Чтение тренировочных упражнений.
2

Тема 2.2. Имя существительное. Анатомическая терминология. Краткие сведения о рецепте.




Содержание

8


1

Имя существительное. 1-е склонение существительных. Несогласованное определение.

2/12

1

2

Краткие сведения о рецепте. Оформление рецепта.

2/14

1-2

3

Состав слова. Греко-латинские дублеты и терминоэлементы.

2/16

1

4

2-е склонение существительных.

2/18

1-2

Самостоятельная работа №3.



1

Заучивание грамматических правил и лексического минимума.


2

2

Чтение тренировочных упражнений.


2

3

Составление и оформление рецепта. Заучивание рецептурных сокращений и выражений.


2

Тема 2.3. Имя существительное. Имя прилагательное. Название лекарственных веществ и химических элементов.

Содержание

8


1

Названия лекарственных веществ. Частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов.

2/20

1-2

2

Имя прилагательное. Согласованное определение. Степени сравнения прилагательных.

2/22

1-2

3

Названия химических элементов, оксидов и кислот.

2/24

2

4

3-е склонение существительных.

2/26

1-2

Самостоятельная работа №4.



1

Выполнение упражнений на чтение и перевод медицинских терминов и словосочетаний.


2

2

Заучивание анатомических, клинических и фармацевтических терминов.


2

Тема 2.4. Имя существительное. Имя числительное. Клиническая терминология.

Содержание

6


1

Названия болезней и патологических процессов.

2/28

1-2

2

4-е и 5-е склонения существительных

2/30

1-2

3

Имя числительное. Количественные, порядковые числительные. Склонение числительных.

2/32

1-2

Самостоятельная работа №5.



1

Выполнение упражнений по переводу медицинских терминов, словосочетаний, рецептов.


2

Тема 2.5. Рецепт. Выписывание лекарственных форм.

Содержание

6


1

Выписывание лекарственных форм. Предлоги и союзы в медицинских терминах и рецепте.

2/34

1-2

2

Рецептурные сокращения.

2/36


3

Обобщение и систематизация изученного материала.

2/38


Самостоятельная работа №6.



1

Заучивание лексического минимума, медицинских терминов.


2

2

Выполнение упражнений на чтение и перевод медицинских терминов и рецептов.


2

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

2/40


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 20
Самостоятельная работа №1 2

Заучивание латинского алфавита и правил чтения.

1 2

Заучивание крылатых выражений на латинском языке.

1 2
Самостоятельная работа №2 3
Заучивание лексического минимума по теме «Глагол». 1 2

Заучивание грамматических правил.

1 2
Чтение тренировочных упражнений. 1 2

Самостоятельная работа №3

4

Заучивание грамматических правил и лексического минимума.

1

2
Чтение тренировочных упражнений.

1

2

Составление и оформление рецепта. Заучивание рецептурных сокращений и выражений.

2

2

Самостоятельная работа №4

4

Выполнение упражнений на чтение и перевод медицинских терминов и словосочетаний.

2

2

Заучивание анатомических, клинических и фармацевтических терминов.

2

2

Самостоятельная работа №5

3

Выполнение упражнений по переводу медицинских терминов, словосочетаний, рецептов.

3

2

Самостоятельная работа №6

4


Заучивание лексического минимума, медицинских терминов.

2

2

Выполнение упражнений на чтение и перевод медицинских терминов и рецептов.

2

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации учебной дисциплины



4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии кабинет «Иностранный язык».


Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;

  • посадочные места студентов;

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

  • аудиоаппаратура.

Нормативно-техническая документация:

  • паспорт учебного кабинета;

  • план работы учебного кабинета;

  • инструкции по ТБ.


Средства обучения

Дидактические:

  • комплекты учебных таблиц по темам;

  • дидактические материалы;

  • комплект учебно-методической документации;

  • пособия для мультимедийного оборудования.


Средства телекоммуникации:

  • локальная сеть;

  • сеть Интернет;

  • электронная почта.














4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для преподавателя

  1. Городкова Ю.И. Латинский язык: учебник / Ю.И.Городкова.- Изд.20-е, стер.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.- (Среднее профессиональное образование).

  2. Городкова Ю.И. Латинский язык (для медицинских и фармацевтических колледжей и училищ): учебник / Ю.И.Городкова.- 21-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2014.- (Среднее профессиональное образование).

Для студентов

  1. Городкова Ю.И. Латинский язык: учебник / Ю.И.Городкова.- Изд.20-е, стер.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.- (Среднее профессиональное образование).

Дополнительные источники

Для преподавателя

  1. Марцелли А.А. Латинский язык и основы медицинской терминологии / А.А.Марцелли.- Изд.2-е, испр.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.- (Среднее профессиональное образование).

Для студентов

  1. Языковые и толковые словари, справочники, разговорники.

Электронные информационные ресурсы:

  1. Сайт энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.wikipedia.ru





  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения дифференцированного зачета, практических занятий и тестирования, а также выполнения студентам индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины

Оценка в рамках текущего контроля результатов

-выполнения практических заданий,

Самоконтроль

объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам



Оценка в рамках текущего контроля результатов

-выполнения практических заданий,

- выполнения внеаудиторных самостоятельных работ

Самоконтроль

переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу.

Оценка в рамках текущего контроля результатов

-выполнения практических заданий,

-выполнения индивидуальных заданий

Самоконтроль

Знания:


Грамматический минимум

Оценка в рамках текущего контроля:

  • результатов выполнения домашней работы;

  • результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий;

  • результатов тестирования;

  • экспертная оценка на практических занятиях.

Перевод текстов на понимание

Лексический минимум (500 слов для рецептивного усвоения)

Оценка в рамках текущего контроля:

  • результатов тестирования;

  • экспертная оценка на практических занятиях.

Опрос лексики.