РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии «Гуманитарные дисциплины» | | ОДОБРЕНО Методическим советом ГПОУ «ППЭТ» | Председатель ПЦК | | Председатель методического совета | | М.В.Саенко | | | О.Э.Фокина | 31.08.2016 г. | | 01.09.2016 г. | Разработчик: Саенко М.В., преподаватель латинского языка ГПОУ «ППЭТ» Эксперты: | | Внутренняя экспертиза | | Техническая экспертиза: | Саенко М.В., председатель ПЦК «Гуманитарные дисциплины» ГПОУ «ППЭТ» | Содержательная экспертиза: | Фокина О.Э., заместитель директора по методической работе ГПОУ «ППЭТ» |
Рабочая программа дисциплины ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01Сестринское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 502. Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259). СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.………… 4 1.1.Область применения программы……………..……………................... 4 1.2.Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена ………...…………………………. 4 1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины ………………………………………………….. 5 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины……………………………………………………….……… 5 2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……..... 6 3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ….. 8 3.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы .............................. 8 3.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией ……………………….… 9 4.УСЛОВИЯ реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………..11 4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…………………………………………………………….….… 11 4.2 Информационное обеспечение обучения………………………….…. 12 5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……............................................................................... 14 1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией Область применения рабочей программы: Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело, входящей в укрупненную группу специальностей Здравоохранение по направлению подготовки 34.02.01 Сестринское дело. Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации: программ подготовки специалистов среднего звена, входящих в укрупненную группу специальностей Здравоохранение; программ дополнительного профессионального образования: повышения квалификации и переподготовке специалистов среднего звена. 1.2.Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией является обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01Сестринское дело и входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Целью освоения дисциплины ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией является использование латинского языка для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач. В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: - правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины; - объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам; - переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу. В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать: - элементы латинской грамматики и способы словообразования; - 500 лексических единиц; - глоссарий по специальности. - 1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: всего – 60 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки студента – 60 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 40 часов; самостоятельной работы студента – 20 часов. 2. результаты освоения УЧЕБНОЙ дисциплины Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке: Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов | Умения: | | У 1 правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины; | Демонстрация речевых качеств и умения справиться с речевой задачей. Владение основными произносительными и интонационными навыками устной речи. Владение навыками письменной речи. | У 2 - объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам; | Демонстрация понимания лексических единиц, выделения основных терминоэлементов, определения их значения, умения догадаться о значении незнакомых слов, результативность информационного поиска. | У3 переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу. | Демонстрация сформированности навыков письменной речи. Наличие большого словарного запаса, соответствующего предложенной теме. | Знания: | | З1 элементы латинской грамматики и способы словообразования; | Обоснованность и точность выбора необходимой грамматической функции. Демонстрация понимания при переводе текста, выполнения контрольных заданий. | З2 500 лексических единиц; - глоссарий по специальности. | Обоснованность, скорость и точность выбора необходимой лексической единицы, демонстрация словарного запаса в устной и письменной речи. | Результатом освоения учебной дисциплины является овладение студентами основами латинского языка для выполнения поставленных профессиональных задач, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код | Наименование результата обучения | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Аргументированность и полнота обоснования социальной значимости будущей профессии; демонстрация общей культуры; демонстрация способности к творчеству. | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Рациональность организации учебной деятельности; своевременность и самостоятельность выполнения заданий; обоснованность постановки цели, выбора и применения методов решения поставленных задач. | ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач. | Оперативность и результативность поиска необходимой информации; обоснованность выбора источников, включая электронные и Интернет-ресурсы, использования и преобразования информации из различных источников для решения поставленных задач. | ОК 8 .Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Понимание задач профессионального и личностного развития; демонстрация способности к повышению профессионального уровня. | ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. | Соответствие мероприятий требуемым критериям. Самостоятельность выполнения заданий; обоснованность постановки цели, выбора и применения методов решения поставленных задач. | ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. | Соответствие мероприятий требуемым критериям. Самостоятельность выполнения заданий; обоснованность постановки цели, выбора и применения методов решения поставленных задач. | ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. | Оперативность и результативность необходимой информации; использование и преобразование информации из различных источников для решения поставленных задач. | ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию | Соответствие деятельности требуемым критериям. | 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . 3.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы | Количество часов | Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 | в том числе: | | лабораторные работы не предусмотрены | - | практические занятия | 38 | контрольные работы | - | Самостоятельная работа студентов (всего) | 20 | в том числе: | | заучивание правил чтения и грамматических правил; заучивание анатомических, клинических и фармацевтических терминов; выполнение упражнений на чтение и перевод медицинских терминов и словосочетаний; выполнение упражнений по переводу фармацевтических терминов, словосочетаний, рецептов; заучивание латинских пословиц и крылатых выражений. |
20 | Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | |