СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 01. Педагогика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП 01 "Педагогика " по специальности 49.02.01 "Физическая культура"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП 01. Педагогика»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Бурятский республиканский педагогический колледж»

Кафедра начального образования

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 01. ПЕДАГОГИКА

по специальности 49.02.01 Физическая культура

(код, наименование)


























Улан-Удэ, 2019 г.




РАССМОТРЕНА


ОДОБРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры_____

на заседании НМС БРПК

Зам. директора по УПР

Протокол №_____________


Протокол №___________

.

________/Раднаев Д.Н.

от «___» _________2019 г

от «___» ________2019 г.

«____» ________2019 г.


Заведующий кафедрой

_________/Баирова Г.Б.










Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Физическое воспитание

(код, наименование специальности)



Организация – разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж»


Разработчик: Брянская Г.Н., преподаватель кафедры начального образования


Рецензент: Шрестха Э.В., зам директора по УПР МАОУ «СОШ № 65 г. Улан-Удэ имени Г. С. Асеева».









СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15









































  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОП 01 ПЕДАГОГИКА

(наименование учебной дисциплины)


    1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 «Физическая культура», входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по специальности 49.02.01 «Физическая культура».

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в профессиональный цикл.

    1. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:



Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 3.2.

ОК 01.

ОК 02.



  • оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания.

- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

- принципы обучения и воспитания;

  • формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

  • приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 2.4.

ПК 3.4.

ОК 01.

ОК 03.


  • анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления.

Средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.

ПК 1.5.

ПК 2.5.

ОК 02.

  • находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.

  • психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

  • педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

  • понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику.

ПК 4.3.

ПК 4.5.

ОК 09.

  • ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

  • особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования.


    1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося  133 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося  89 часов;

из них: лекций – 35 часов;

практических занятий – 54 часа;

самостоятельная работа обучающегося  39 часов;

консультаций – 5 часов.


оценивать постановку цели и задач уроков и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания.

значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения.

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления.

средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.

находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии ребенка, их систематику и статистику.

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования.

анализировать педагогическую литературу, педагогические факты и явления.

особенности ведения документации, необходимой по реализации программам обучения физический культуры




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

133

Самостоятельная работа


39

Объем образовательной программы

133

в том числе:

теоретическое обучение

89

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

54

консультации

5

курсовая работа (если предусмотрено)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

39

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена













    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПЕДАГОГИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

и формы организации деятельности обучающихся


Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1

Общие основы педагогики




Тема 1

Педагогика в системе наук о человеке


Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ПК 4.3

ПК 4.4

ОК 0.2

ОК 0.3

  1. Педагогика как наука о воспитании человека. Предмет и задачи педагогики, проблемы ее исследования

2

  1. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, самовоспитание, самообразование, формирование, развитие, их взаимосвязь.

2

  1. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ


  1. Составление структурно - логической схемы «Педагогическая наука и её связь с другими науками

2

Самостоятельная работа обучающихся


  1. Подготовка сообщения о традиционных и новых отраслях педагогики

2


Тема 2

Ребенок как объект и субъект педагогического процесса

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2


ПК 4.3

ПК 4.4

ОК 0.2

ОК 0.3

ОК 10

  1. Личность ребенка как объект и субъект воспитания. Закономерности и движущие силы развития личности.

2

  1. Биологическое и социальное в развитии человека. Факторы, влияющие на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, собственная активность личности. Взаимосвязь факторов развития.

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ


  1. Содержание основных документов о правах и обязанностях ребенка: Декларация и Конвенция ООН о правах ребенка.

2

Самостоятельная работа обучающихся


  1. Рассмотреть основные философско-педагогические концепции, определяющие значение социального и биологического в развитии человека.

2


Тема 3

Методология и методы педагогического исследования

Содержание учебного материала

Уровень освоения


ОК 01

ОК 02

ПК 4.3

  1. Понятие «методы педагогического исследования». Принципы выбора методов педагогического исследования.

2

3

  1. Характеристика методов педагогического исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент и педагогическое тестирование и др.

2

Самостоятельная работа обучающихся



  1. Написать сообщение на тему «Методологическая культура педагога»

2

Тема 4

Система образования и воспитания в РФ

Содержание учебного материала

Уровень освоения


ПК 4.3

ПК 4.5

ОК 01

ОК 02

ОК 10

  1. Закон РФ «Об образовании». Принципы государственной образовательной политики. Понятие и структура образовательной системы общества.

3

1

  1. Характеристика компонентов структуры образовательной системы РФ. Непрерывность, преемственность в работе образовательных учреждений.

3

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ



  1. Изучить статьи № 273 Закона РФ «Об образовании» и конспектировать

2

Тема 5

Целостный педагогический процесс

Содержание учебного материала

Уровень освоения





ПК 1.1

ПК 1.3

ПК 4.5


  1. Целостный педагогический процесс. Сущность и функции целостного педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса

2

3

  1. Основные компоненты и этапы целостного педагогического процесса. Условия эффективности педагогического процесса.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ


  1. Проектирование этапов целостного педагогического процесса.

2

Самостоятельная работа обучающихся


  1. Ведение терминологического словаря.

2

Раздел II

Теория обучения




Тема 1

Предмет и задачи дидактики

Содержание учебного материала

Уровень освоения



  1. Дидактика как раздел педагогической науки. Основные понятия дидактики: обучение, образование, преподавание, учение. Задачи, функции и движущие силы процесса обучения. Структура процесса обучения.

2

2


Тематика практических занятий и лабораторных работ


ПК 1.1

ПК 1.3

ПК 4.5


  1. Характеристика опыта отдельных педагогов-новаторов

2

  1. Теория познания как философская основа обучения. Характеристика этапов научного познания: живое созерцание, абстрактное мышление, практика

2

Самостоятельная работа обучающихся


  1. Подготовить сообщение и презентацию о педагогах - новаторах

3

Тема 2

Мотивы учения на разных возрастных этапах

Содержание учебного материала

Уровень освоения



  1. Потребности и интересы как основа мотивации учения. Эмоциональный фактор учения.

1

1

ПК 4.3

ПК 4.4

ПК 4.5

ОК 01

ОК 02

  1. Мотивы учения школьников, их формирование и развитие. Приемы привлечения учащихся к целеполаганию.

1

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ



  1. Роль познавательной активности и самостоятельности школьников в обучении.

4

Самостоятельная работа обучающихся



  1. Написание сообщения по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся».

4

Тема 3

Закономерности и принципы процесса обучения


Содержание учебного материала

Уровень освоения



  1. Понятие законов, закономерностей и принципов обучения. Соотношение принципов обучения и правил обучения.

2

2

ПК 1.1

ПК 1.3

ПК 1.4

ОК 09


  1. Система принципов обучения в дидактике, их характеристика. Взаимосвязь принципов обучения.

2

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ



  1. Просмотр видеороликов и анализ реализации принципов обучения в работе учителей

2

  1. Принципы развивающего обучения

2

Самостоятельная работа обучающихся



  1. Сообщение по теме «Реализация дидактических принципов в опыте работы учителей начальных классов

4

Тема 4

Методы и средства обучения в школе

Содержание учебного материала

Уровень освоения



  1. Понятия метода, приёма и средства обучения. Классификация методов обучения. Выбор методов обучения.

2

2

ПК 1.1

ПК 1.3

ПК 1.4

ОК 02

  1. Характеристика методов обучения, их педагогические возможности.

2

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ



  1. Просмотр видеороликов и анализ реализации методов, приемов и средств обучения в работе учителей

2

  1. Условия применения методов и средств обучения. Методы и средства развивающего обучения.

2

Самостоятельная работа обучающихся



  1. Педагогический анализ использования методов обучения на уроке и учебном занятии.

3


  1. Анализ эффективности применения репродуктивных и продуктивных методов обучения.

2


Тема 5

Формы организации обучения


1. Формы организации обучения. Урок - основная форма организации обучения.

2

ПК 1.1

ПК 1.3

ПК 1.4

ОК 02

2. Типы и структура урока. Подготовка к уроку.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ


1. Урок - основная форма организации обучения.

1


Самостоятельная работа обучающихся



Конспектирование по теме: Признаки классно-урочной формы обучения.


Тема 6

Средства контроля и качества образования

Содержание учебного материала

Уровень освоения


ПК 1.3

ПК 1.4

ОК 02

ОК 09

  1. Понятие диагностики, ее значение и функции. Виды, формы, методы и средства контроля и оценки качества образования.

2

1

  1. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

3

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ



  1. Наблюдение и анализ уроков с целью изучения видов, форм, методов и средств контроля, критериев и норм оценок.

3

  1. Приемы привлечения учащихся к анализу процесса и результатов обучения

3

Самостоятельная работа обучающихся



  1. Решение педагогических задач по диагностике и оценке учебных достижений школьников.


4

  1. Конспектирование по теме

Раздел III

Теория воспитания

Уровень освоения



Тема 1

Сущность процесса воспитания

  1. Понятие сущности процесса воспитания. Цель и задачи воспитания. Особенности воспитательного процесса.

1

2

ПК 3.1

ПК 3.4

ОК 01

ОК 02

  1. Закономерности и принципы воспитания.

2

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ



  1. Реализация принципов воспитания


4

Самостоятельная работа обучающихся



  1. Определение задач воспитания для учащихся определенного возраста

4

Тема 2

Методы, приемы и средства воспитания


  1. Понятия «метод воспитания», «прием воспитания», «средство воспитания». Условия выбора методов воспитания.

2

2

ПК 3.1

ПК 3.4

ОК 01

ОК 02

  1. Классификация и характеристика методов воспитания.

2

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ



  1. Характеристика методов воспитания


4

  1. Решение практических задач по применению методов воспитания

2

Самостоятельная работа обучающихся



  1. Составление словаря понятий по теме.

2

Тема 3

Формы организации воспитательного процесса

  1. Понятие о формах воспитания. Классификация форм воспитательной работы. Разнообразие форм.

1

2

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.4

ОК 04

ОК 05



  1. Творческие формы воспитательной работы. Выбор форм воспитания.


1

1

Тематика практических занятий и лабораторных работ



  1. Наблюдение воспитательного дела в школе и его анализ по предложенной схеме.

2

Самостоятельная работа обучающихся


  1. Разработка воспитательного дела (по выбору студента).


4

Тема 4

Классный руководитель в воспитательной системе школы.


1.Профессиональная характеристика классного руководителя. Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность работы классного руководителя.

2

2

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 3.2.

ОК 01.

ОК 02

  1. Основные формы работы классного руководителя с воспитательной системе школы.

2

2

  1. Коллектив. Его признаки структура.

2

2

  1. Возрастные особенности детского коллектива. Диагностика развития детского коллектива.

2

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ



1. Основные формы работы классного руководителя с родителями обучающихся.


1

2.Диагностики развития коллектива. Определение уровня развития коллектива.


1

Самостоятельная работа обучающихся



  1. Конспектирование по теме: Сущность коллектива в различных педагогических теориях.



Раздел IV

Тема 1

Работа с особыми группами детей

Коррекционная и специальная педагогика в системе наук о человеке

Уровень освоения



Содержание учебного материала




  1. Понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематика и статистика

3

2

ПК 3.8

ПК 4.1

ПК 4.2

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 06

ОК 08

Тематика практических занятий и лабораторных работ



  1. Особенности организации работы с одарёнными детьми.

2

  1. Особенности организации работы с детьми с девиантным поведением

2

  1. Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

2

  1. Анализ программы одной из дисциплин для обучения детей с особыми образовательными потребностями

4

  1. Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

2

Самостоятельная работа обучающихся



  1. Подготовка сообщения об особенностях обучения детей с особыми образовательными потребностями

4











Всего:








Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

  • Кабинет «Педагогики и психологии», оснащенный оборудованием: УМК по педагогике, компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, телевизор, экран, интерактивная доска;

- техническими средствами обучения: электронные презентации к урокам по темам, видеозаписи уроков и внеклассных воспитательных занятий;

  • залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет, актовый зал;

- лаборатория начального образования, оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием.

    1. Информационное обеспечение реализации программы

  1. Всеобщая декларация прав человека, Ст.26.Об образовании.

  2. Закон Российской Федерации № 273 «Об образовании» от 29.12.2012 г. (ред. 29.07.2017 г)

  3. Конвенция о правах ребенка, 1989.

  4. Конституция РФ, 1993.

  5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования, 2008.

  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 № 44 «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

  7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в образовательных учреждениях. СанПин 2.4.1.2660-10 №41 от 04.07.2014 г

  8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785

  9. Федеральный закон от 24 июля 1998 г № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»

Основные источники:

  1. Андриади, И.П.Теория обучения: учебник – М.: Академия, 2015.

  2. Борытко, Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учебное пособие – М.: Академия, 2010.

  3. Булатова, О.С. Искусство современного урока – М.: Академия, 2008.

  4. Крившенко, Л.П. Педагогика: учебник – М.: Велби, 2017 (Гриф).

  5. Кроль, В.М. Педагогика: учебное пособие – М.: Высшая школа, 2008.

  6. Кукушин, С.М. Педагогика начального образования: уч. пособие – М.: МарТ,2005.

7. Милорадова Н.Г. Педагогика: учебное пособие для СПО, Москва Юрайт, 2019

8. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для СПО, 3 – изд., перераб и доп.–М.: Юрайт, 2019.

9. Рослякова С.В., Пташко Т.Г. и др. Педагогика. 2-е изд, исправ. и доп. Учебник и практикум для СПО. – Москва Юрайт, 2019

10. Педагогика. 2-е изд., перераб и доп. Учебник и практику для СПО Под ред. Подымовой Л.С., Сластенина В.А. – Москва: Юрайт, 2019

  1. Сластёнин, В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. Педагогика: уч. пособие– М.:Академия, 2015.

12. Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.В.Мудрика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 352 с.



Дополнительные источники:

  1. Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога: уч пособие-М.:Академия, 2006.

  2. Волынкин, В. М. Педагогика в тестах.-М.: Феникс, 2008.

  3. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: практикум и педматериалы: уч. пособие –М.: Юрайт,2019.

  4. Педагогический словарь: справочное издание /под общ. ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. - М.: Академия, 2008.


Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: World Wide Web. URL: http://school-collection.edu.ru

  2. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. - Режим доступа: World Wide Web. URL: http://mon.gov.ru

  3. Педагогическая библиотека.- Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.pedlib.ru

  4. Приоритетные национальные проекты: Качественное образование. -Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml

  5. Рос Кодекс, Кодексы и Законы РФ 2010. - Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.roskodeks.ru

  6. Классное руководство. http://mon.gov.ru/pro/pnpo/ruk/.

  7. http://rodnik.3dn.ru/index/klassnoe_rukovodstvo/0-21.

  8. Российский общеобразовательный портал.- Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.school.edu.ru/default.asp

  9. Сайт Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. - Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.standart.edu.ru

  10. Федеральный образовательный портал «Российское образование». - Режим доступа: World Wide Web. URL: www.edu.ru

  11. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). - Режим доступа: World Wide Web. URL: http://fcior.edu.ru





















  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

знать взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития

правильное установление взаимосвязей педагогической науки с практикой

оценка устного опроса

знать значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности

знание логики целеполагания в обучении

оценка устного опроса

знать принципы обучения и воспитания; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения

знание принципов обучения и воспитания, форм, методов и средств

оценка результатов тестирования

знать особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования

правильное определение содержания и организации педагогического процесса в разных учебных заведениях

оценка устного опроса

знать психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания

правильное описание условий развития мотивации, приемов стимулирования

оценка устного опроса

знать педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации

обоснованное определение

условий предупреждения школьной дезадаптации

оценка результатов тестирования

знать понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику

полный анализ понятий нормы и отклонения в развитии ребенка

оценка устного опроса

знать особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением

описание и обоснование организации работы с одаренными детьми

оценка устного опроса

знать приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

правильное определение приемов привлечения учащихся к целеполаганию и анализу

оценка устного опроса

знать средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

оценка средств контроля знаний обучающихся

оценка контрольного тестирования

уметь оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий

постановка целей и задач урока.


оценка практической работы

уметь определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания

осуществление поиска эффективных методов, приемов обучения

оценка контрольного тестирования

уметь анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления

осуществление анализа педагогической деятельности, фактов и явлений

оценка практической работы

уметь находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития

планирование деятельности по отбору необходимой информации

оценка и защита заданий, выполненных в группе

уметь ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования

выявление современных проблем образования и их обоснование

оценка практической работы


  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП

44.02.02 Преподавание в начальных классах

53.02.01 Музыкальное образование

54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

Лист изменений


№ изменения


Дата внесения изменения

№ страницы с изменением

Основание

1.

03.09.2019

7-14 стр

Изменение количества часов по новому учебному плану

БЫЛО

СТАЛО


126 часов




133 часа

_________________________________/_______________________

(подпись лица, внесшего изменения) (ФИО)


Все изменения рабочей программы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры _______________________________________ Протокол № __«__»_______________20__г.

(наименование СП)


Изменений и дополнений на 20___/20____ учебный год нет


Заведующий кафедрой: ______________________/___________________________________

(подпись) ( ФИО)



































Отзыв

на рабочую программу по дисциплине «Педагогика»,

выполненную преподавателем ГБПОУ БРПК

Брянской Галиной Николаевной



Рабочая программа по дисциплине «Педагогика» для студентов ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледжа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура.

Программа рассчитана на максимальную учебную нагрузку в соответствии с требованиями учебного плана по специальности49.02.01 Физическая культура.

Рабочая программа предполагает распределение тем и изучение материала по разделам. Все разделы рабочей программы направлены на формирование знаний, умений, в полной мере отвечают требованиям к формированию общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО.

Каждый раздел программы раскрывает рассматриваемые вопросы в логической последовательности, определяемой закономерностями обучения студентов.

Для закрепления теоретических знаний, формирования ОК и ПК студентов предусматриваются практические занятия. Количество практических занятий соответствует требованиям учебного плана.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются в форме экзамена. Разработанные формы и методы позволяют в полной мере осуществлять контроль и оценку результатов обучения (освоенных умений, усвоенных знаний).

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, основной литературы включает источники 2005-2019 г.

Недостатков по оформлению и содержанию разделов программы не обнаружено.

Заключение

Рабочая программа может быть использована для изучения дисциплины «Педагогика» в педагогических колледжах.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!