Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Кафедра начального образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 01. ПЕДАГОГИКА
по специальности 49.02.01 Физическая культура
(код, наименование)
Улан-Удэ, 2019 г.
РАССМОТРЕНА | ОДОБРЕНА | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании кафедры_____ | на заседании НМС БРПК | Зам. директора по УПР |
Протокол №_____________ | Протокол №___________ . | ________/Раднаев Д.Н. |
от «___» _________2019 г | от «___» ________2019 г. | «____» ________2019 г. |
Заведующий кафедрой _________/Баирова Г.Б. | | |
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Физическое воспитание
(код, наименование специальности)
Организация – разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж»
Разработчик: Брянская Г.Н., преподаватель кафедры начального образования
Рецензент: Шрестха Э.В., зам директора по УПР МАОУ «СОШ № 65 г. Улан-Удэ имени Г. С. Асеева».
СОДЕРЖАНИЕ | Стр. |
1 | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОП 01 ПЕДАГОГИКА
(наименование учебной дисциплины)
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 «Физическая культура», входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по специальности 49.02.01 «Физическая культура».
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в профессиональный цикл.
Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 3.2. ОК 01. ОК 02. | оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания. | - значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; - принципы обучения и воспитания; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения. |
ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.4. ПК 3.4. ОК 01. ОК 03. | анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления. | Средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога. |
ПК 1.5. ПК 2.5. ОК 02. | находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития. | психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику. |
ПК 4.3. ПК 4.5. ОК 09. | ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования. | - взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования. |
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 133 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 89 часов;
из них: лекций – 35 часов;
практических занятий – 54 часа;
самостоятельная работа обучающегося 39 часов;
консультаций – 5 часов.
оценивать постановку цели и задач уроков и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания. | значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения. |
анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления. | средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога. |
находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития | психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии ребенка, их систематику и статистику. |
ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования. | взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования. |
анализировать педагогическую литературу, педагогические факты и явления. | особенности ведения документации, необходимой по реализации программам обучения физический культуры |
| |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 133 |
Самостоятельная работа | 39 |
Объем образовательной программы | 133 |
в том числе: |
теоретическое обучение | 89 |
лабораторные работы (если предусмотрено) | - |
практические занятия (если предусмотрено) | 54 |
консультации | 5 |
курсовая работа (если предусмотрено) | - |
контрольная работа | - |
Самостоятельная работа | 39 |
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена |
Тематический план и содержание учебной дисциплины ПЕДАГОГИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Раздел 1 | Общие основы педагогики | | | |
Тема 1 Педагогика в системе наук о человеке | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 | ПК 4.3 ПК 4.4 ОК 0.2 ОК 0.3 |
Педагогика как наука о воспитании человека. Предмет и задачи педагогики, проблемы ее исследования | 2 |
Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, самовоспитание, самообразование, формирование, развитие, их взаимосвязь. | 2 |
Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | |
Составление структурно - логической схемы «Педагогическая наука и её связь с другими науками | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Подготовка сообщения о традиционных и новых отраслях педагогики | 2 | |
Тема 2 Ребенок как объект и субъект педагогического процесса | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ПК 4.3 ПК 4.4 ОК 0.2 ОК 0.3 ОК 10 |
Личность ребенка как объект и субъект воспитания. Закономерности и движущие силы развития личности. | 2 |
Биологическое и социальное в развитии человека. Факторы, влияющие на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, собственная активность личности. Взаимосвязь факторов развития. | 1 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | |
Содержание основных документов о правах и обязанностях ребенка: Декларация и Конвенция ООН о правах ребенка. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Рассмотреть основные философско-педагогические концепции, определяющие значение социального и биологического в развитии человека. | 2 | |
Тема 3 Методология и методы педагогического исследования | Содержание учебного материала | Уровень освоения | | ОК 01 ОК 02 ПК 4.3 |
Понятие «методы педагогического исследования». Принципы выбора методов педагогического исследования. | 2 | 3 |
Характеристика методов педагогического исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент и педагогическое тестирование и др. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Написать сообщение на тему «Методологическая культура педагога» | 2 |
Тема 4 Система образования и воспитания в РФ | Содержание учебного материала | Уровень освоения | | ПК 4.3 ПК 4.5 ОК 01 ОК 02 ОК 10 |
Закон РФ «Об образовании». Принципы государственной образовательной политики. Понятие и структура образовательной системы общества. | 3 | 1 |
Характеристика компонентов структуры образовательной системы РФ. Непрерывность, преемственность в работе образовательных учреждений. | 3 | 1 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | | |
Изучить статьи № 273 Закона РФ «Об образовании» и конспектировать | 2 |
Тема 5 Целостный педагогический процесс | Содержание учебного материала | Уровень освоения | | ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 4.5 |
Целостный педагогический процесс. Сущность и функции целостного педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса | 2 | 3 |
Основные компоненты и этапы целостного педагогического процесса. Условия эффективности педагогического процесса. | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | |
Проектирование этапов целостного педагогического процесса. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Ведение терминологического словаря. | 2 |
Раздел II | Теория обучения | | | |
Тема 1 Предмет и задачи дидактики | Содержание учебного материала | Уровень освоения | | |
Дидактика как раздел педагогической науки. Основные понятия дидактики: обучение, образование, преподавание, учение. Задачи, функции и движущие силы процесса обучения. Структура процесса обучения. | 2 | 2 | |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | | ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 4.5 |
Характеристика опыта отдельных педагогов-новаторов | 2 |
Теория познания как философская основа обучения. Характеристика этапов научного познания: живое созерцание, абстрактное мышление, практика | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Подготовить сообщение и презентацию о педагогах - новаторах | 3 |
Тема 2 Мотивы учения на разных возрастных этапах | Содержание учебного материала | Уровень освоения | | |
Потребности и интересы как основа мотивации учения. Эмоциональный фактор учения. | 1 | 1 | ПК 4.3 ПК 4.4 ПК 4.5 ОК 01 ОК 02 |
Мотивы учения школьников, их формирование и развитие. Приемы привлечения учащихся к целеполаганию. | 1 | 1 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | | |
Роль познавательной активности и самостоятельности школьников в обучении. | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Написание сообщения по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся». | 4 |
Тема 3 Закономерности и принципы процесса обучения | Содержание учебного материала | Уровень освоения | | |
Понятие законов, закономерностей и принципов обучения. Соотношение принципов обучения и правил обучения. | 2 | 2 | ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 1.4 ОК 09 |
Система принципов обучения в дидактике, их характеристика. Взаимосвязь принципов обучения. | 2 | 1 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | | |
Просмотр видеороликов и анализ реализации принципов обучения в работе учителей | 2 |
Принципы развивающего обучения | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Сообщение по теме «Реализация дидактических принципов в опыте работы учителей начальных классов | 4 |
Тема 4 Методы и средства обучения в школе | Содержание учебного материала | Уровень освоения | | |
Понятия метода, приёма и средства обучения. Классификация методов обучения. Выбор методов обучения. | 2 | 2 | ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 1.4 ОК 02 |
Характеристика методов обучения, их педагогические возможности. | 2 | 1 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | | |
Просмотр видеороликов и анализ реализации методов, приемов и средств обучения в работе учителей | 2 |
Условия применения методов и средств обучения. Методы и средства развивающего обучения. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Педагогический анализ использования методов обучения на уроке и учебном занятии. | 3 | |
Анализ эффективности применения репродуктивных и продуктивных методов обучения. | 2 | |
Тема 5 Формы организации обучения | 1. Формы организации обучения. Урок - основная форма организации обучения. | 2 | ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 1.4 ОК 02 |
2. Типы и структура урока. Подготовка к уроку. | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | |
1. Урок - основная форма организации обучения. | 1 |
| Самостоятельная работа обучающихся | |
| Конспектирование по теме: Признаки классно-урочной формы обучения. | |
Тема 6 Средства контроля и качества образования | Содержание учебного материала | Уровень освоения | | ПК 1.3 ПК 1.4 ОК 02 ОК 09 |
Понятие диагностики, ее значение и функции. Виды, формы, методы и средства контроля и оценки качества образования. | 2 | 1 |
Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога | 3 | 1 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | | |
Наблюдение и анализ уроков с целью изучения видов, форм, методов и средств контроля, критериев и норм оценок. | 3 |
Приемы привлечения учащихся к анализу процесса и результатов обучения | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Решение педагогических задач по диагностике и оценке учебных достижений школьников. | 4 |
Конспектирование по теме |
Раздел III | Теория воспитания | Уровень освоения | | |
Тема 1 Сущность процесса воспитания | Понятие сущности процесса воспитания. Цель и задачи воспитания. Особенности воспитательного процесса. | 1 | 2 | ПК 3.1 ПК 3.4 ОК 01 ОК 02 |
Закономерности и принципы воспитания. | 2 | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | | |
Реализация принципов воспитания | | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Определение задач воспитания для учащихся определенного возраста | 4 |
Тема 2 Методы, приемы и средства воспитания | Понятия «метод воспитания», «прием воспитания», «средство воспитания». Условия выбора методов воспитания. | 2 | 2 | ПК 3.1 ПК 3.4 ОК 01 ОК 02 |
Классификация и характеристика методов воспитания. | 2 | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | | |
Характеристика методов воспитания | | 4 |
Решение практических задач по применению методов воспитания | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Составление словаря понятий по теме. | 2 |
Тема 3 Формы организации воспитательного процесса | Понятие о формах воспитания. Классификация форм воспитательной работы. Разнообразие форм. | 1 | 2 | ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.4 ОК 04 ОК 05 |
Творческие формы воспитательной работы. Выбор форм воспитания. | 1 | 1 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | | |
Наблюдение воспитательного дела в школе и его анализ по предложенной схеме. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Разработка воспитательного дела (по выбору студента). | | 4 |
Тема 4 Классный руководитель в воспитательной системе школы. | 1.Профессиональная характеристика классного руководителя. Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность работы классного руководителя. | 2 | 2 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 3.2. ОК 01. ОК 02 |
Основные формы работы классного руководителя с воспитательной системе школы. | 2 | 2 |
Коллектив. Его признаки структура. | 2 | 2 |
Возрастные особенности детского коллектива. Диагностика развития детского коллектива. | 2 | 2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | | |
1. Основные формы работы классного руководителя с родителями обучающихся. | | 1 |
2.Диагностики развития коллектива. Определение уровня развития коллектива. | | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Конспектирование по теме: Сущность коллектива в различных педагогических теориях. | | |
Раздел IV Тема 1 Работа с особыми группами детей | Коррекционная и специальная педагогика в системе наук о человеке | Уровень освоения | | |
Содержание учебного материала | | | |
Понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематика и статистика | 3 | 2 | ПК 3.8 ПК 4.1 ПК 4.2 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 06 ОК 08 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | | |
Особенности организации работы с одарёнными детьми. | 2 |
Особенности организации работы с детьми с девиантным поведением | 2 |
Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями. | 2 |
Анализ программы одной из дисциплин для обучения детей с особыми образовательными потребностями | 4 |
Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Подготовка сообщения об особенностях обучения детей с особыми образовательными потребностями | 4 |
| | | | |
| | |
| | |
Всего: | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Педагогики и психологии», оснащенный оборудованием: УМК по педагогике, компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, телевизор, экран, интерактивная доска;
- техническими средствами обучения: электронные презентации к урокам по темам, видеозаписи уроков и внеклассных воспитательных занятий;
залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет, актовый зал;
- лаборатория начального образования, оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием.
Информационное обеспечение реализации программы
Всеобщая декларация прав человека, Ст.26.Об образовании.
Закон Российской Федерации № 273 «Об образовании» от 29.12.2012 г. (ред. 29.07.2017 г)
Конвенция о правах ребенка, 1989.
Конституция РФ, 1993.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования, 2008.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 № 44 «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в образовательных учреждениях. СанПин 2.4.1.2660-10 №41 от 04.07.2014 г
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785
Федеральный закон от 24 июля 1998 г № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»
Основные источники:
Андриади, И.П.Теория обучения: учебник – М.: Академия, 2015.
Борытко, Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учебное пособие – М.: Академия, 2010.
Булатова, О.С. Искусство современного урока – М.: Академия, 2008.
Крившенко, Л.П. Педагогика: учебник – М.: Велби, 2017 (Гриф).
Кроль, В.М. Педагогика: учебное пособие – М.: Высшая школа, 2008.
Кукушин, С.М. Педагогика начального образования: уч. пособие – М.: МарТ,2005.
7. Милорадова Н.Г. Педагогика: учебное пособие для СПО, Москва Юрайт, 2019
8. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для СПО, 3 – изд., перераб и доп.–М.: Юрайт, 2019.
9. Рослякова С.В., Пташко Т.Г. и др. Педагогика. 2-е изд, исправ. и доп. Учебник и практикум для СПО. – Москва Юрайт, 2019
10. Педагогика. 2-е изд., перераб и доп. Учебник и практику для СПО Под ред. Подымовой Л.С., Сластенина В.А. – Москва: Юрайт, 2019
Сластёнин, В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. Педагогика: уч. пособие– М.:Академия, 2015.
12. Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.В.Мудрика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 352 с.
Дополнительные источники:
Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога: уч пособие-М.:Академия, 2006.
Волынкин, В. М. Педагогика в тестах.-М.: Феникс, 2008.
Коджаспирова, Г.М. Педагогика: практикум и педматериалы: уч. пособие –М.: Юрайт,2019.
Педагогический словарь: справочное издание /под общ. ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. - М.: Академия, 2008.
Интернет-ресурсы:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: World Wide Web. URL: http://school-collection.edu.ru
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. - Режим доступа: World Wide Web. URL: http://mon.gov.ru
Педагогическая библиотека.- Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.pedlib.ru
Приоритетные национальные проекты: Качественное образование. -Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml
Рос Кодекс, Кодексы и Законы РФ 2010. - Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.roskodeks.ru
Классное руководство. http://mon.gov.ru/pro/pnpo/ruk/.
http://rodnik.3dn.ru/index/klassnoe_rukovodstvo/0-21.
Российский общеобразовательный портал.- Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.school.edu.ru/default.asp
Сайт Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. - Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.standart.edu.ru
Федеральный образовательный портал «Российское образование». - Режим доступа: World Wide Web. URL: www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). - Режим доступа: World Wide Web. URL: http://fcior.edu.ru
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
знать взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития | правильное установление взаимосвязей педагогической науки с практикой | оценка устного опроса |
знать значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности | знание логики целеполагания в обучении | оценка устного опроса |
знать принципы обучения и воспитания; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения | знание принципов обучения и воспитания, форм, методов и средств | оценка результатов тестирования |
знать особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования | правильное определение содержания и организации педагогического процесса в разных учебных заведениях | оценка устного опроса |
знать психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания | правильное описание условий развития мотивации, приемов стимулирования | оценка устного опроса |
знать педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации | обоснованное определение условий предупреждения школьной дезадаптации | оценка результатов тестирования |
знать понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику | полный анализ понятий нормы и отклонения в развитии ребенка | оценка устного опроса |
знать особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением | описание и обоснование организации работы с одаренными детьми | оценка устного опроса |
знать приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; | правильное определение приемов привлечения учащихся к целеполаганию и анализу | оценка устного опроса |
знать средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога | оценка средств контроля знаний обучающихся | оценка контрольного тестирования |
уметь оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий | постановка целей и задач урока. | оценка практической работы |
уметь определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания | осуществление поиска эффективных методов, приемов обучения | оценка контрольного тестирования |
уметь анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления | осуществление анализа педагогической деятельности, фактов и явлений | оценка практической работы |
уметь находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития | планирование деятельности по отбору необходимой информации | оценка и защита заданий, выполненных в группе |
уметь ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования | выявление современных проблем образования и их обоснование | оценка практической работы |
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП
44.02.02 Преподавание в начальных классах
53.02.01 Музыкальное образование
54.02.06 Изобразительное искусство и черчение
Лист изменений
№ изменения | Дата внесения изменения | № страницы с изменением | Основание |
1. | 03.09.2019 | 7-14 стр | Изменение количества часов по новому учебному плану |
БЫЛО | СТАЛО |
126 часов | 133 часа |
_________________________________/_______________________ (подпись лица, внесшего изменения) (ФИО) |
Все изменения рабочей программы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры _______________________________________ Протокол № __«__»_______________20__г.
(наименование СП)
Изменений и дополнений на 20___/20____ учебный год нет
Заведующий кафедрой: ______________________/___________________________________
(подпись) ( ФИО)
Отзыв
на рабочую программу по дисциплине «Педагогика»,
выполненную преподавателем ГБПОУ БРПК
Брянской Галиной Николаевной
Рабочая программа по дисциплине «Педагогика» для студентов ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледжа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Программа рассчитана на максимальную учебную нагрузку в соответствии с требованиями учебного плана по специальности49.02.01 Физическая культура.
Рабочая программа предполагает распределение тем и изучение материала по разделам. Все разделы рабочей программы направлены на формирование знаний, умений, в полной мере отвечают требованиям к формированию общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО.
Каждый раздел программы раскрывает рассматриваемые вопросы в логической последовательности, определяемой закономерностями обучения студентов.
Для закрепления теоретических знаний, формирования ОК и ПК студентов предусматриваются практические занятия. Количество практических занятий соответствует требованиям учебного плана.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются в форме экзамена. Разработанные формы и методы позволяют в полной мере осуществлять контроль и оценку результатов обучения (освоенных умений, усвоенных знаний).
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, основной литературы включает источники 2005-2019 г.
Недостатков по оформлению и содержанию разделов программы не обнаружено.
Заключение
Рабочая программа может быть использована для изучения дисциплины «Педагогика» в педагогических колледжах.