СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Рисунок

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

для специальности 54.02.05 Живопись (по видам)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Рисунок»

  1. КОМИТЕТ пО культуре КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

  2. ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  3. «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

  4. ИМЕНИ А.А.ДЕЙНЕКИ»



РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от «31» августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕНА:

Приказом директора ОБПОУ «ЖХК им. А.А. Дейнеки»

№ 170

от «31» августа 2021 г.



  1. Рабочая программа учебной дисциплины

  2. ОП.01 «Рисунок»

  3. по специальности 54.02.05 Живопись (по видам)

  4. Железногорск, 2021 г.

  5. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 54.02.01 Живопись (по видам), входящей в состав укрупненной группы специальностей 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств.

  6. Организация-разработчик: ОБПОУ «Железногорский художественный колледж им. А.А. Дейнеки»

  7. Разработчики: Васильев В.А., Игнатьев Р.Н., Крюкова Е.С, Миргородов Н.А., преподаватели ОБПОУ «Железногорский художественный колледж имени А.А. Дейнеки».

  8. РАССМОТРЕНА

  9. на ПЦК общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей

  10. Протокол № 1 от «31» августа 2021г.

  11. Председатель ПЦК _____________________В.А. Васильев

















СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

17

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18



































  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Рисунок»

1.1. Область применения программы

  1. Программа учебной дисциплины «Рисунок» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 54.02.01 Живопись (по видам), входящей в состав укрупненной группы специальностей 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств.

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла.

1.3. Цели освоения учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цели освоения дисциплины:

  • владеть методами построения формы в пространстве;

  • профессионально точно изображать предметы и натуру в условиях

реальной среды средствами линии, светотени и тона;

  • передавать материальность предметов.

В результате освоения дисциплины студент должен

уметь:

  • изображать объекты предметного мира, пространства, фигуру человека, средствами академического рисунка;

  • использовать основные изобразительные техники и материалы;

знать:

  • специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства.

Художник-живописец, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Художник-живописец, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Творческая и исполнительская деятельность.

ПК 1.1. Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.

ПК 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.

ПК 1.3. Проводить работу по целевому сбору, анализу, обобщению и применению подготовительного материала.

ПК 1.4. Последовательно вести работу над композицией.

ПК 1.5. Владеть различными приемами выполнения живописных работ.

ПК 1.7. Находить новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 1340 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 824 часа;

самостоятельная работа обучающегося/ дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя – 516 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

1340

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

824

в том числе:


практические занятия

824

Самостоятельная работа обучающегося/ Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя

516

Промежуточная аттестация в форме экзамена

  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 «Рисунок»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Рисование натюрмортов

1 курс. 1 семестр

128


Тема 1.1 Натюрморт из предметов быта.

Содержание учебного материала

8

Компоновка натюрморта. Линейно-конструктивное построение натюрморта. Выявление объёма предметов натюрморта с помощью лёгкой светотени.

2

Дополнительная работа над завершением программного задания

8


Зарисовки предметов быта в основе которых лежат геометрические формы.

Тема 1.2. Натюрморт из 3-4 гипсовых геометрических тел (сквозная прорисовка).

Содержание учебного материала

8

Компоновка натюрморта. Определение плоскости, на которой поставлены предметы натюрморта. Линейное построение предметов с учётом их пространственного расположения.

2

Дополнительная работа над завершением программного задания

8



На форматах 4а выполнить построение табурета в трёх поворотах (линейно-конструктивное построение с лёгкой светотенью)

Тема 1.3. Натюрморт из 3-4 гипсовых геометрических тел (светотеневое решение).

Содержание учебного материала

12

Составление натюрморта в различных комбинациях геометрических фигур. Компоновка натюрморта. Линейно-конструктивное построение.

Правильное, грамотное построение предметной плоскости.

Тональное решение натюрморта.

2

Дополнительная работа над завершением программного задания

12


Зарисовки предметов быта, имеющих геометрическую форму.

Тема 1.4. Рисунок складок ткани.

Содержание учебного материала

10

Прикрепление ткани к вертикальной плоскости в двух точках на одной высоте. Компоновка рисунка складок в листе бумаги. Передача характера складок ткани и их формы с помощью светотени.

2

Дополнительная работа над завершением программного задания

10


Рисунок складок ткани с разных точек зрения.

Тема 1.5. Натюрморт с гипсовым шаром и небольшим предметом на фоне.

Содержание учебного материала.

12

Компоновка натюрморта. Линейно-конструктивное построение натюрморта. Изображение тональными средствами сферической поверхности шара в пространстве с чётким делением на тень, свет, полутень, рефлекс.

2

Дополнительная работа над завершением программного задания

12


Светотеневой рисунок яйца, яблока, апельсина.

Тема 1.6. Натюрморт из предметов быта с драпировкой. Контрольное задание

Содержание учебного материала.

14

Объяснение задач контрольной постановки. Компоновка натюрморта. Линейно-конструктивное построение формы предметов натюрморта. Определение предметной плоскости натюрморта. Выявление объёмной формы предметов с помощью светотени.

2

Дополнительная работа над завершением программного задания

14


Зарисовки группы предметов быта в среде.

Раздел 2. Рисование гипсов

1 курс 2 семестр

200


Тема 2.1. Рисунок гипсового орнамента растительного характера.

Содержание учебного материала.

16

Объёмно-пластическая характеристика орнамента, последовательность линейно-конструктивного построения. Компоновка орнамента. Выявление объёмной формы с помощью светотени.

2

Дополнительная работа над завершением программного задания

12


Выполнение рисунков гипсовых орнаментов.

Тема 2.2 Рисунок гипсовой капители в ракурсе.

Содержание учебного материала.

20

Особенности построения капители в ракурсе. Компоновка капители.

Анализ сложной формы, умение согласовать её наклонной осью.

Конструктивное решение с передачей светотени.

2

Дополнительная работа над завершением программного задания

10


Зарисовки предметов быта в разных ракурсах.

Тема 2.3. Рисунок обрубовочной головы.

Содержание учебного материала.

20

Рисунок обрубовочной головы как этап изучения конструктивной формы головы человека.

Компоновка головы.


Построение: поворот головы, пропорции.

Дополнительная работа над завершением программного задания

10


Зарисовки гипсовой головы с натуры.

Тема 2.4. Рисунок гипсовых слепков частей головы: глаз, нос, губы, ухо.

Содержание учебного материала.

44

Анатомический анализ изображаемых форм.

Компоновка изображений на листе.

2

Конструктивное решение с передачей светотени.

Дополнительная работа над завершением программного задания

32


Зарисовки гипсовых слепков с разных точек зрения.

Тема 2.5. Натюрморт из предметов быта в интерьере.

Контрольное задание.

Содержание учебного материала.


Самостоятельное выполнение задания, использование всех средств исполнения: линии, тона, а также линейной и воздушной перспектив.

20

3

Дополнительная работа над завершением программного задания

16


Зарисовки предметов быта в интерьере.

Раздел 3. Анатомическое рисование и рисование гипсовых слепков головы человека.

2 курс 3 семестр

160

Тема 3.1. Рисунок черепа в 2-х поворотах.

Содержание учебного материала.

12

Конструктивное понимание строения черепа в основных характеристиках. Череп, как основа профессионального построения живой головы человека. Компоновка изображения. Наброски черепа. Светотеневое решение пластической формы черепа без фона.

2

Дополнительная работа над завершением программного задания

12


Рисунок черепа с разных точек зрения и по памяти.

Тема 3.2.Рисунок гипсовой анатомической головы и черепа в том же повороте.

Содержание учебного материала.

20

Череп как определяющая основа внешнего вида головы человека.

На одном листе бумаги выполняются два рисунка – черепа и анатомической гипсовой головы.

Компоновка изображения.

Тональное решение без фона.

2

Дополнительная работа над завершением программного задания

12


Рисунок анатомической головы с разных точек зрения и по памяти.

Тема 3.3. Рисунок гипсовой головы Сократа.

Содержание учебного материала.

18

Значение рисования гипсов в профессиональной подготовке художника.

Компоновка изображения в листе бумаги.

Движение головы, величина изображения, пропорции, большая форма.


3

Тональное решение.

Дополнительная работа над завершением программного задания

14


Выполнение копии гипсовой головы.

Тема 3.4. Рисунок гипсовой головы с плечевым поясом.

Содержание учебного материала.

20

Связь головы человека с плечевым поясом и её анатомическое обоснование.

Компоновка изображения с учётом плечевого пояса и его расположения в пространстве.

Определение движения (осевых) головы и шеи.

Связь головы, шеи и плечевого пояса.

3

Светотеневое решение.

Дополнительная работа над завершением программного задания

12


Выполнение копии гипсовой головы.

Тема 3.5. Рисунок крупной гипсовой головы. Контрольное задание.

Содержание учебного материала.

26

Особенности изображения крупной гипсовой головы. Компоновка изображения с учётом поворота и наклона головы. Определение большой формы пропорций. Определение большой формы пропорций. Конструктивное решение крупных деталей и частей головы. Тональное решение.



2

Дополнительная работа над завершением программного задания

14


Выполнение копии гипсовой головы.

Раздел 4. Рисование живой головы человека.

2 курс 4 семестр

200

Тема 4.1. Рисунок головы натурщика и черепа человека в том же повороте.

Содержание учебного материала.

24

Композиционное расположение головы и черепа на листе.

Построение головы живой модели и черепа.

Определение основных плоскостей, создающих поверхность черепа и его частей.

Нахождение светотенью перелома формы (гребень формы).

Рисование живой модели идёт с постоянным сравнением черепа, учитывается выход костей на поверхность.

3

3

Решение тональное без фона.

Дополнительная работа над завершением программного задания

16


Зарисовки живой головы с натуры.

Тема 4.2. Рисунок головы натурщика в двух поворотах.

Содержание учебного материала.

18

Компоновка изображения. На едином листе выполняются два натурных рисунка.

Определение характерной формы головы модели.

Определение основных плоскостей, создающих большую форму.

Определение пропорций.

Подчинение деталей большой форме головы.

3

Тональное решение без фона.

Дополнительная работа над завершением программного задания

14


Рисунок головы человека в разных ракурсах.

Тема 4.3. Рисунок головы натурщика.

Содержание учебного материала.

20

Компоновка изображения в листе.

Определение большой характерной формы.

Определение пропорций.

Связь деталей головы с большой формой.

3

Линейно-конструктивное построение головы с последующим тональным решением.

Дополнительная работа над завершением программного задания

12


Рисунок головы с натуры и по памяти.

Тема 4.4. Рисунок головы натурщика в платке или в головном уборе.

Содержание учебного материала.

20

Задачи и особенности выполнения данного задания.

Компоновка изображения в листе.

Передача характерной большой формы головы, часть которой скрыта под платком.

Передача складок платка, подчёркивающие большую форму головы.

3

Светотеневое решение.

Дополнительная работа над завершением программного задания

12


Зарисовки головы человека в головном уборе.

Тема 4.5. Рисунок интерьера.

Содержание учебного материала.

14

Правила построения интерьера.

Выполнение композиционных набросков с натуры.

Выбор наиболее интересной точки зрения.

Линейно-конструктивное построение пространства интерьера и мебели в нём.

2

Решение линейно-конструктивное светотеневое.

Дополнительная работа над завершением программного задания

10


Зарисовки интерьера с натуры.

Тема 4.6. Рисунок головы натурщика с плечевым поясом. Контрольное задание.

Содержание учебного материала.

24







Компоновка изображения.

Характеристика большой формы головы.

Определение пропорций.

Передача связи головы и шеи с плечевым поясом методом конструктивно-аналитического анализа.

3

Решение конструктивное с передачей светотени.

Дополнительная работа над завершением программного задания


16


Зарисовки головы с плечевым поясом с натуры.

Раздел 5. Анатомическое рисование


3 курс 5 семестр

192

Тема 5.1. Рисунок скелета человека.

Рисунок верхних конечностей.

Рисунок нижних конечностей.

Содержание учебного материала.

42

Компоновка изображения в листе.

Определение пропорций скелета.

Позвоночник, движение.

Передача основной формы грудной клетки

Определение пропорций верхних и нижних конечностей.

2

Устройство костей, их сочленения.



Дополнительная работа над завершением программного задания

12


Рисунок стоп и кистей рук с натуры.

Тема 5.2. Рисунок гипсовых слепков руки, стопы.

Содержание учебного материала.


Компоновка изображения в листе.

Характеристика большой формы.

14

2

Конструктивное построение с дальнейшим светотеневым решением формы.

Дополнительная работа над завершением программного задания

12


Рисунок стоп и кистей рук с натуры.

Тема 5.3. Рисунок анатомической полуфигуры Гудона.

Содержание учебного материала.

30







Компоновка в листе.

Определение пропорций и движения фигуры.

Пластическое построение фигуры.

Изучение мышц.

Лепка формы основных масс фигуры.

3

Тональное решение.

Дополнительная работа над завершением программного задания

12



Зарисовки анатомической фигуры с разных точек зрения.

Тема 5.4. Рисунок обнажённой фигуры человека.

Содержание учебного материала.

18

Компоновка изображения.

Передача движения, пропорций.

Конструктивно-анатомический анализ формы.

Связь следков с плоскостью пола.

3

Конструктивное решение с лёгкой светотенью.

Дополнительная работа над завершением программного задания

12


Наброски фигуры человека с натуры.

Тема 5.5. Рисунок одетой мужской полуфигуры с руками. Контрольное задание.

Содержание учебного материала.

24

Компоновка изображения. Определение движения фигуры. Подчинение складок одежды строению человеческого тела. Тональная проработка рисунка, акцент на изображении головы и рук.

2

Дополнительная работа над завершением программного задания

16


Зарисовки полуфигуры человека с детальной проработкой головы и кистей рук.


Раздел 6. Рисование обнажённой фигуры.

3 курс 6 семестр

216


Тема 6. 1. Рисунок головы натурщика.

Содержание учебного материала

18


Компоновка изображения. Определение величины головы, поворота, пропорций, характерных особенностей. Тональное решение.

Дополнительная работа над завершением программного задания

6

Наброски головы

Тема 6.2. Рисунок обнажённой фигуры с прорисовкой скелета.

Содержание учебного материала.

26


Компоновка рисунка в листе. Выполнение двух рисунков на одном листе. Изучение степени взаимосвязи скелета и мышц, определяющих форму человеческого тела. Конструктивное решение с передачей лёгкой светотени.

Дополнительная работа над завершением программного задания

14

Зарисовки фигуры человека в контрапосте с разных точек зрения.

Тема 6.3. Рисунок одетой и обнажённой фигуры человека в одной и

той же позе.

Содержание учебного материала.

28


Компоновка рисунков на одном листе. Движение фигуры должно быть несложным. Изучение расположения складок драпировок на фигуре человека. В начале выполнение рисунка обнажённой фигуры, затем одетой. Светотеневое решение.

3

Дополнительная работа над завершением программного задания

14


Зарисовки фигуры человека в одежде.

Тема 6.4. Рисунок обнажённой женской фигуры.

Содержание учебного материала.

26


Компоновка фигуры. Построение фигуры с опорой на одну ногу. Определение движения частей тела. Определение пропорций. Определение точки опоры фигуры. Внимательная проработка основных пластических узлов человеческого тела, специфических особенностей женской модели. Тональное решение.

3

Дополнительная работа над завершением программного задания

14


Зарисовки женской фигуры в движении.


Тема 6.5. Рисунок головы натурщицы.

Содержание учебного материала.

20


Компоновка изображения. Определение величины головы, поворота, пропорций, характерных особенностей. Тональное решение.

Дополнительная работа над завершением программного задания

10

Наброски головы

Тема 6.6. Рисунок одетой фигуры человека в неглубоком пространстве.

Контрольное задание.

Содержание учебного материала.

26


Компоновка фигуры. Построение фигуры и части пространства. Соответствие по величине фигуры человека к пространству. Проверка всех знаний и практических навыков за третий курс. Тональное решение с фоном.

3

Дополнительная работа над завершением программного задания

14



Зарисовки фигур и группы людей в среде.

Раздел 7. Рисование головы и фигуры человека.

4 курс 7 семестр

160

Тема 7.1. Рисунок головы натурщика.

Содержание учебного материала.

18

Компоновка изображения. Определение величины головы, поворота, пропорций, характерных особенностей. Закрепление знаний, полученных при рисовании головы живого человека. Тональное решение.

3

Дополнительная работа над завершением программного задания

12


Наброски разнохарактерных голов человека.

Тема 7.2. Обнаженная женская фигура

Содержание учебного материала.

24

Компоновка фигуры. Построение фигуры и интерьера. Определение величины фигуры в интерьере. Грамотное построение фигуры, решение её в пространстве интерьера. Тональное решение.

2

Дополнительная работа над завершением программного задания

16


Зарисовки фигуры человека в среде.

Тема 7.3. Рисунок обнаженной мужской фигуры в усложненном движении.


Содержание учебного материала.

24

Компоновка полуфигуры. Построение, определение пропорций, движения полуфигуры. Построение кистей рук. Подчинение складок одежды строению человеческого тела. Выявление умений учащихся пользоваться графическим материалом. Тональное решение.

3

Дополнительная работа над завершением программного задания

16


Зарисовки кистей рук с натуры.

Тема 7.4. Рисунок фигуры в интерьере.

Содержание учебного материала.

30

Композиционно-пластическое размещение. Лепка формы. Конструктивно-анатомический анализ. Тональное решение с фоном. Завершённость рисунка.

3

Дополнительная работа над завершением программного задания

20


Наброски и зарисовки мужской и женской фигур.

Раздел 8. Рисунок одетой и обнажённой фигуры человека.

4 курс 8 семестр

84

Тема 8.1. Рисунок фигуры человека.

Содержание учебного материала.

28

Компоновка полуфигуры. Построение, определение пропорций, движения полуфигуры. Построение кистей рук. Подчинение складок одежды строению человеческого тела. Выявление умений студентов пользоваться графическим материалом. Тональное решение.

3

Дополнительная работа над завершением программного задания

16


Зарисовки кистей рук.

Тема 8.2. Рисунок обнаженной фигуры человека.

Содержание учебного материала.

28

Композиционное размещение фигуры. Определение движения фигуры, пропорций, постановки фигуры на плоскости. Конструктивно- анатомическая связь основных пластических узлов фигуры. Лепка формы тоном.

3

Дополнительная работа над завершением программного задания

12


Зарисовки фигуры в интерьере.





3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета рисунка.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- мольберты;

- осветители;

- подиумы;


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


Основные источники:


  1. Шаров, В.С. Академическое обучение изобразительному искусству. Рисунок. Живопись. Станковая композиция. Пленэр/ В.С.Шаров. – 2-е изд. – Москва: Издательство «Э», 2017. – 648 с.: ил.

Дополнительные источники:


  1. Баммес Г. Изображение фигуры человека: Пособие для художников, преподавателей и учащихся. – М. Сварог и К, 1999.

  2. Барчай Е. Анатомия для художников / Е. Барчай.- М.; , Эксмо 2008- 344с.

  3. Гаррисон Х.Т. Рисунок и живопись. Полный курс / пер. Е.Зайцевой/ Х.Т. Гаррисон. – М., Эксмо 2006 – 256 с.

  4. Глассфорд К. Рисунок пером и тушью: линия, фактура, цвет. Серия: Библиотека художника. М.: Изд. АСТ, Астрель. 2004. С.64.

  5. Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка / Н. Г. Ли. – М. ; Эксмо, 2008.-480 с.

  6. Ростовцев Н.Н. рисунок. Живопись. Композиция.: учебное пособие/ Н.Н. Ростовцев, С.Е. Игнатьев, Е.В. Шорохов. – Просвещение.; Москва 1989 . – 205 с.





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Формируемые компетенции

  • Уметь: изображать объекты предметного мира, пространства, фигуру человека, средствами академического рисунка;

  • использовать основные изобразительные техники и материалы;



Знать:

  • специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства;


оценка практических занятий

ОК 1,2,3, 4,5 6,7,8,9

ПК 1.1 -1.5, 1.7

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.

ПК 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.

ПК 1.3. Проводить работу по целевому сбору, анализу, обобщению и применению подготовительного материала.

ПК 1.4. Последовательно вести работу над композицией.

ПК 1.5. Владеть различными приемами выполнения живописных работ.

ПК 1.7. Находить новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.

оценка выполненных работ с предварительным анализом их качества




0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!