СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп.02. основы технологии производства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Основы технологии производства изделий из кожи разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи базовой подготовки (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 года № 532, зарегистрированного в Минюсте России 26 июня 2014 года № 32866), а также с учетом требований национального чемпионата профессионального мастерства людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» к компетенции «Ремонт обуви»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп.02. основы технологии производства»

ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России

04.6-04 Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.02. Основы технологии производства изделий из кожи

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК профессионального учебного цикла специальности 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи


Протокол № ____ от «___» ________ 20__ г.


Председатель ПЦК _________ Т.А. Николаева


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР


____________ В.А. Какеева


«____» __________ 20 ___ г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.02. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА

ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ














Должность

Фамилия/ Подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Т.А.Николаева

01.09.2018

Проверил

Председатель ПЦК

Т.А.Николаева

01.09.2018

Версия:


КЭ:_________

УЭ №________

Стр. 0 из 18

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Основы технологии производства изделий из кожи разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи базовой подготовки (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 года № 532, зарегистрированного в Минюсте России 26 июня 2014 года № 32866), а также с учетом требований национального чемпионата профессионального мастерства людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» к компетенции «Ремонт обуви»



Организация-разработчик: ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России





Разработчик:

преподаватель ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России


Т.А. Николаева







Рецензенты:


преподаватель ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России



Е.И. Касейкина


технолог обувного предприятия ИП Шафиев Александр Викторович г. Ростов-на-Дону


И.П. Бондаревская


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


12

ПРИЛОЖЕНИЕ А. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02.ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-РОЛЕВОЙ МОДЕЛИ


13

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.02.ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ


16

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02.Основы технологии производства изделий из кожи


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 29.00.00. Технология легкой промышленности.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена


Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

классифицировать изделия из кожи, определять их конструктивные особенности;

обмерять стопы и кисти рук;

классифицировать детали обуви и кожгалантерейных изделий;

знать:

историю обувной и кожгалантерейной промышленностей;

историю развития конструкции обуви и кожгалантерейных изделий;

классификацию обуви и кожгалантерейных изделий;

антропометрию нижних конечностей и кистей рук (основные антропометрические точки и размерные признаки ноги и руки);

биомеханику стопы;

основные патологические отклонения в строении и функциях стопы;

назначение и классификацию обувных колодок;

классификацию деталей обуви и кожгалантерейных изделий;

этапы технологии производства обуви и кожгалантерейных изделий.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины


Максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

28

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:


выполнение домашних заданий

11

подготовка к выполнению и защите практических работ, оформление отчетов

9

подготовка к контрольным работам

4

выполнение мини проектов

12

Итоговая аттестация: в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. Основы технологии производства изделий из кожи


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы технологии производства изделий из кожи




Введение

Предмет и задачи учебной дисциплины

2

Тема 1.1.

Антропометрия

нижних конечностей

и кистей рук

Содержание учебного материала

14

1.

Анатомия и физиология нижних и верхних конечностей человека

1-2

2.

Биомеханика стопы

1-2

3.

Основные патологические отклонения в строении и функциях стопы

1-2

4.

Антропометрия стопы

1-2

5.

Антропометрия кисти

1-2

Практические занятия

10


Определение размерных признаков стопы

Определение размерных признаков кисти

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся

10

Выполнение рисунков и схем

Изучение аппаратуры, применяемой при обмере стопы

Анализ закономерностей в размерах стоп

Подготовка к выполнению и защите практических работ, оформление отчетов

Подготовка к контрольной работе

Тема 1.2. Конструктивная характеристика изделий из кожи

Содержание учебного материала

18

1.

Классификация обуви

1-2

2.

Детали обуви

1-2

3.

Классификация обувных колодок

1-2

4.

Классификация кожгалантерейных изделий

1-2

5.

Детали кожгалантерейных изделий

1-2

Практические занятия

18


Конструктивная характеристика обуви

Определение деталей обуви

Конструктивная характеристика кожгалантерейных изделий

Определение деталей кожгалантерейных изделий

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся

14

Систематизация классификационных признаков обуви, колодок, кожгалантерейных изделий

Выявление отличительных особенностей в системах нумерации обуви различных стран

Составление индекса колодки

Подготовка к выполнению и защите практических работ, оформление отчетов

Подготовка к контрольной работе

Тема 1.3.

Развитие технологии производства изделий из кожи

Содержание учебного материала

6

1.

История развития технологии производства изделий из кожи

1-2-3

2.

Производство изделий из кожи на современном этапе

1-2-3

Самостоятельная работа обучающихся

12


Разработка мини проектов в рамках учебного проекта по теме 1.3

Всего:

108



Примечание – Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета Технологии и оборудования производства изделий из кожи, электронной библиотеки.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочие места обучающихся, оснащенные персональными компьютерами с программным обеспечением общего и профессионального назначения, выходом в сеть Интернет;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-методической документации;

наглядные пособия; учебное оборудование;

раздаточный материал для выполнения практических работ;

калькуляторы;

чертежные принадлежности.

Технические средства обучения:

мультимедиа проектор, экран; документ-камера; принтер; сканер;

комплекты презентаций учебных занятий;

электронные учебные пособия;

портал Modle (сеть Интернет)

Оборудование электронной библиотеки:

индивидуальные рабочие места обучающихся, оснащенные персональными компьютерами с программным обеспечением, выходом в сеть Интернет;

электронные образовательные ресурсы по учебной дисциплине ОП.02. Основы технологии производства изделий из кожи.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Специальной литературы, рекомендованной Минобрнауки России, ФИРО для данной дисциплины, нет.

Основные источники:

1. Довнич И.И. Технология производства обуви. Учебник.- М.: Академия, 2004.-288 с.

2. Коваленко П. Технология изготовления обуви.- Ростов н/Д: Феникс, 2002.-320 с.

3. Майорова Н.З. Технология сборки обуви: Учебник для студентов учреждений среднего профес. образования. - М.: Легпромбытиздат, 1985. –142с.

4. Справочник обувщика. Проектирование обуви, материалы/ Под ред. А.Н. Калиты.- М.: Легпромбытиздат, 1989.-432 с.

Дополнительные источники:

1. Материаловедение обувного производства: Учеб.пособие / [А.П. Жихарев и др.].- М.: Издат. центр «Академия», 2010.- 224 с.

2. Макарова В.С. Моделирование и конструирование обуви и колодок. – М.: Легпромбытиздат, 1987.

3. Шагапова И.М. Технология раскроя материалов на детали обуви. Учебник.- 2-е изд. – М.: Легпромбытиздат, 1988 . – 237 с.

4. Шагапова И.М. Технология сборки заготовок верха обуви: Учебник. - М.: Легпромбытиздат, 1989. – 224 с.

Нормативно-техническая литература:

1. Государственные стандарты на изделия из кожи.

Периодические издания:

1. Каталоги моделей обуви, кожгалантерейных изделий.

2. Журналы «Кожевенно-обувная промышленность».


3.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Учебная дисциплина ОП.02. Основы технологии производства изделий из кожи разработана с учетом дидактической целесообразности, определяемой особенностями профессиональной подготовки студентов по данной специальности, специфики обучения контингента – студенты-инвалиды и студенты с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Изучение учебной дисциплины предусмотрено на 2 курсе. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю. Продолжительность учебного занятия 90 мин. (2 академических часа). В связи с особенностями обучаемого контингента численность студентов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Учебная дисциплина является основополагающей для освоения профессиональных модулей ПМ.01 Моделирование изделий из кожи, ПМ.02 Конструирование изделий из кожи, ПМ.03 Участие в разработке технологических процессов производства изделий из кожи, ПМ.04 Управление структурным подразделением организации, ПМ.05 Выполнение работ по профессии 18213 Сборщик обуви.

В тематике учебной дисциплины определен самостоятельный тезаурус, на основе которого запланированы различные виды учебной работы (обязательной, самостоятельной), уровни освоения учебного материала, формы и методы контроля, оценки его освоения. Учебный материал имеет прикладную профессиональную направленность, строится на основе междисциплинарных связей данной специальности, современных достижений науки, техники, технологии в области производства изделий из кожи.

В целях реализации компетентностного подхода, повышения качества обучения, развития устойчивой мотивации на получение избранной специальности планируется применение в образовательно-реабилитационном процессе практико-ориентированных технологий обучения и развития. Для формирования у обучающихся элементов общих (далее – ОК) и профессиональных компетенций (далее – ПК) – умений и знаний, в образовательно-реабилитационном процессе предусмотрено использование активных и интерактивных форм проведения занятий на основе технологии проектного и контекстного обучения с использованием кейс-метода и информационных технологий. В ходе освоения дисциплины обучающиеся могут пользоваться электронными информационными образовательными ресурсами с постоянным доступом через электронную библиотеку, сеть Интернет (портал Moоdle).

Планируется проведение практических занятий, которые направлены на систематизацию теоретических знаний, формирование первоначальных умений, необходимых для освоения профессиональных модулей, приобретение навыков самостоятельной работы с технической и справочной литературой. Практические занятия включают индивидуальные задания, дифференцированные по степени сложности с учетом особенностей заболеваний студентов по нозологическим группам, индивидуальных программ реабилитации, рекомендаций психологической и медицинской службы.

В целях закрепления и углубления знаний, развития личностных качеств будущего специалиста в процессе изучения учебной дисциплины планируется самостоятельная работа студентов. Перечень предлагаемых видов самостоятельной работы учитывает индивидуальные способности студентов и позволяет им под руководством преподавателя освоить конкретные приемы решения учебно-практических задач, а также общие приемы рациональной организации умственного труда, что способствует развитию навыков самообразования и формированию личностной самооценки.

Аудиторную учебную работу планируется сочетать с различными видами и формами внеаудиторной работы (поисковая и проектная деятельность, выставки-конкурсы прикладного и технического творчества, студенческие конференции, олимпиады, викторины и др.), которая способствует развитию творческого потенциала, коммуникативных навыков общения, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Формирование элементов ОК и ПК неразрывно связано с воспитанием и развитием у студентов социально значимых качеств, повышающих мотивационную функцию, активизирующих жизненную позицию и способствующих успешной адаптации будущих специалистов в производственной сфере. Исходя из условий комплексной реабилитации студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ, реализацию задач воспитания в рамках учебной дисциплины планируется осуществлять на основе системно-ролевой модели формирования личности, приложение А.

При освоении студентами учебной дисциплины предусмотрено проведение консультаций. Индивидуальные консультации проводятся для студентов, имеющих пробелы в знаниях; повышающих рейтинговые баллы; занимающихся поисково-исследовательской и проектной деятельностью; участвующих во внеаудиторных мероприятиях и городских конкурсах технического творчества. Консультации к экзамену проводятся для всей группы.

Оценка качества освоения студентами учебной дисциплины включает текущий и итоговый контроль успеваемости. Целью текущего контроля является оценка сформированности элементов компетенций (умений, знаний) по отдельным темам дисциплины, контроль проводится в пределах времени, отведенного на соответствующую тему учебной дисциплины. Итоговый контроль направлен на оценку результатов освоения студентами учебной дисциплины в целом и проводится в форме экзамена. Для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений требованиям освоения учебной дисциплины разработан комплект оценочных средств (далее – КОС).

В качестве основной процедуры текущего контроля успеваемости студентов применяется технология рейтинговой оценки учебных достижений обучающихся, приложение Б, которая предусматривает поэтапное накопление условных единиц знаний (баллов) в течение всего аттестуемого периода, что дает целостное представление о развитии каждого студента в процессе обучения. Кроме того, в условиях комплексной реабилитации студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ применение рейтинговой системы позволяет реализовать концепцию личностно-ориентированного подхода в учебном процессе. Преподаватель изучает индивидуальные программы реабилитации студентов, которые отражают результаты диагностики и содержат рекомендации медицинской и психологической службы; на основании полученных данных, при необходимости, разрабатывает индивидуальные траектории и планы освоения учебной дисциплины. Это дает возможность студентам участвовать в формировании своей индивидуальной образовательной программы (ИОП) по данной специальности, самостоятельно оценивать организацию и качество своего учебного труда.

Реализация учебной дисциплины осуществляется на материально-технической базе Учреждения, которая соответствует требованиям ФГОС СПО, санитарным и противопожарным нормам. Состав технических средств обучения и лицензионного программного обеспечения позволяет проводить все виды учебных занятий, самостоятельную и внеаудиторную работу с использованием информационных технологий и значительно расширяет индивидуальный подход в образовательно-реабилитационном процессе.

Студенты имеют доступ к библиотечному фонду, который укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, справочно-библиографическими и периодическими изданиями, учебно-методическим комплексом (далее – УМК) по учебной дисциплине. УМК разрабатывается преподавателем и представляет собой совокупность учебно-методических материалов, регламентирующих структуру, содержание и организацию освоения учебной дисциплины.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

классифицировать изделия из кожи, определять их конструктивные особенности;

обмерять стопы и кисти рук;

классифицировать детали обуви и кожгалантерейных изделий


Текущий контроль:

устный опрос ;

наблюдение за действиями студентов во время выполнения практических работ;

защита практических работ по темам 1.1., 1.2.;

контрольные работы по темам 1.1., 1.2.;

наблюдение за действиями студентов во время выполнения учебного проекта;

защита мини проектов по теме 1.3.


Итоговый контроль:

экзамен

Знать:

историю обувной и кожгалантерейной промышленностей;

историю развития конструкции обуви и кожгалантерейных изделий;

классификацию обуви и кожгалантерейных изделий;

антропометрию нижних конечностей и кистей рук (основные антропометрические точки и размерные признаки ноги и руки);

основные патологические отклонения стопы;

биомеханику стоп: движение и работу стопы, изменение размеров стопы;

назначение и классификацию обувных колодок;

классификацию деталей обуви и кожгалантерейных изделий;

этапы технологии производства обуви и кожгалантерейных изделий


Приложение А

Программа воспитания и развития на основе системно-ролевой модели

через возможности учебной дисциплины ОП.02.Основы технологии производства изделий из кожи


Сфера

Социальная

роль

Задачи

воспитания

Темы для реализации задачи

воспитания

Пути реализации задачи

через возможности дисциплины

1

2

3

4

5

С е м ь я

Супружеская

Формирование супружеской культуры

Тема 1.1. Антропометрия нижних конечностей и кистей рук

Установление сходства и различия между строением и функциями верхних и нижних конечностей мужчины и женщины. Определение влияния этих различий на физиологию. Воспитание уважительного отношения к особенностям телосложения человека

Отцовско-материнская

Формирование педагогической культуры

Тема 1.1. Антропометрия нижних конечностей и кистей рук

Сообщение информации студентам, как будущим родителям, о необходимости выполнения правил подбора обуви для ребенка, несоблюдение которых влияет на развитие большого количества патологических отклонений в процессе формирования стопы

Сыновне-дочерняя

Формирование

чувства долга и

ответственности перед родителями

и родными

В течение изучения курса дисциплины.

Развитие ОК 1–3, 8 через воспитание ответственности за результаты учебной деятельности; контроль преподавателя, переходящий в самоконтроль студента; рейтинговую оценку преподавателя, переходящую в самооценку студента

К о л л е к т и в

Профессионально-трудовая

Формирование элементов

ОК и ПК

В течение изучения курса дисциплины.

Развитие ОК 1–9; ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.4; ПК 3.1-3.3; ПК 4.1-4.4 через реализацию на уроке и в ходе внеаудиторной работы требований к знаниям и умениям

Экономическая

Формирование

экономической культуры

В течение изучения курса дисциплины

Развитие навыков практического анализа в ходе выполнения ПР, учебного проекта

Организаторская

Формирование

организаторских способностей

В течение изучения курса дисциплины

Развитие ОК 6-7 через взаимное сотрудничество и контроль в процессе учебной деятельности на уроке, в ходе самостоятельной работы

Коммуникативная

Формирование коммуникативной культуры

В течение изучения курса дисциплины.

Развитие ОК 6-7 через развитие диалогового общения при выступлениях на уроке, работе в парах и микрогруппах

Педагогическая

Формирование педагогической культуры

В течение изучения курса дисциплины

Развитие ОК 1–9 через развитие познавательных способностей и потребностей в ходе организации работы студентов в качестве консультантов

О б щ е с т в о

Патриотическая

Воспитание

патриотизма

В течение изучения курса дисциплины

Развитие ОК 1, 9 через воспитание чувства гордости за достижения российских ученых в области производства изделий из кожи

Национально-интернациональная

Воспитание

национально-интернациональной культуры

Тема 1.3.

Развитие технологии производства изделий из кожи

(учебный проект)

Развитие ОК 1, 9 через воспитание национальных традиций, связанных с развитием изделий из кожи с древних времен и до наших дней. Анализ развития способов производства изделий из кожи во всем мире на основе совершенствования орудий труда в экономически развитых странах

Политическая

Воспитание

политической культуры

В течение изучения курса дисциплины

Развитие правильного восприятия и понимания политических процессов, происходящих в обществе (рекомендации ситуативного характера)

Правовая

Формирование правовой культуры

В течение изучения курса дисциплины

Показ необходимости знания прав и обязанностей граждан общества для успешной адаптации выпускников в сфере производства (рекомендации ситуативного характера)

Нравственная

Формирование нравственной

культуры

В течение изучения курса дисциплины.

Реализация поставленных целей урока. Показ важности и значимости формирования социально-нравственных качеств будущего специалиста для установления взаимопонимания в трудовом коллективе и развития уважительного отношения к труду. Воспитание через личный пример преподавателя.

Экологическая

Формирование экологической культуры

Тема 1.2. Конструктивная характеристика изделий из кожи

Развитие ОК 1, 9 через показ необходимости разработки изделий из кожи, целесообразных для потребителя с точки зрения безопасности влияния окружающей среды и обеспечивающих нормальное функционирование всего организма человека

М и р

Геосоциальная интернациональная

Формирование геосоциальной интернациональной культуры (правовой, политической, экономической, экологической, педагогической, коммуникативной)

В течение изучения курса дисциплины

Развитие ОК 1, 9 через развитие познавательных способностей и потребностей студентов на основе педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного подхода. Применение активных форм обучения. Показ необходимости и значимости избранной специальности для жизни общества в мировом масштабе.

Я (э г о с ф е р а)

Материально-потребительская

Воспитание здоровых материальных потребностей

Тема 1.2. Конструктивная характеристика изделий из кожи

Развитие ОК 1, 9 через показ необходимости создания удобных, надежных, красивых, качественных изделий из кожи, как товаров народного потребления. Развитие понимания и осознания того, что удовлетворение даже жизненно важных материальных потребностей невозможно без трудовой деятельности.

Духовно-потребительская

Воспитание

духовных

потребностей

В течение изучения курса дисциплины

Развитие ОК 1 через показ важности и значимости формирования духовных потребностей будущего специалиста, как неотъемлемой части совершенствования его профессионально-творческих способностей, обеспечивающих моральное удовлетворение и востребованность в производственной сфере (рекомендации ситуативного характера)

Субъект учения

Формирование

навыков

самообразования

В течение изучения курса дисциплины

Развитие ОК 1–9 через развитие навыков самостоятельной работы с книгой, справочной литературой, информационно-коммуникационными источниками; выполнение ПР по индивидуальным заданиям, подготовку докладов, сообщений, рефератов, разработку учебных проектов, презентаций, изготовление наглядных пособий и раздаточного материала

Самовоспитательная

Формирование

знаний, умений

и навыков

самовоспитания

В течение изучения курса дисциплины

Развитие ОК 2–8 через организацию учебной деятельности студентов, переходящую в самоорганизацию, на основе педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного подхода. Применение активных форм обучения. Развитие волевых качеств. Соблюдение правил поведения

Субъект

творчества

Формирование

творческих способностей

В течение изучения курса дисциплины

Развитие ОК 1–9 через применение современных педтехнологий и активных методов обучения, решение нестандартных задач

Психосаморегулятивная

Формирование

знаний, умений

и навыков

психической

саморегуляции

В течение изучения курса дисциплины

Развитие ОК 1–9 через личностно-ориентированный подход в обучении, создание комфортного социально-психологического микроклимата, развитие потенциалов разума, воли и чувств, как важнейших составляющих психического здоровья человека

Целеутверждающая

Формирование умений и способностей ставить жизненные цели

и достигать их

В течение изучения курса дисциплины

Развитие ОК 1–9 через развитие целеполагания, программирования, планирования, исполнения, самоконтроля и самооценки. Создание со стороны преподавателя ситуации выбора

Физическое

совершенство

Формирование совершенствования физической

культуры

Тема 1.1. Антропометрия нижних конечностей и кистей рук

Развитие потребности в здоровом образе жизни через потенциал тела и способности осознать собственную телесность как свойство своей личности

Приложение Б

Рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов по дисциплине ОП.02.Основы технологии производства изделий из кожи


Тема

Виды контроля

Рнак., баллы

Доп. баллы

«+»;«-»

Критерии оценки

Раздел 1. Основы технологии производства изделий из кожи

Тема 1.1.

Антропометрия нижних конечностей и кистей рук

Защита ПР № 1

Защита ПР № 2

КР № 1

5

5

15


0-7 баллов, «1»

8-12 баллов, «2»

13-17 баллов, «3»

18-22 баллов, «4»

23-25 баллов, «5»

МРБ по теме 1.1.

25

+5;-5

Тема 1.2.

Конструктивная характеристика изделий из кожи

Защита ПР № 3

Защита ПР № 4

Защита ПР № 5

Защита ПР № 6

КР № 2

5

5

5

5

15


0-10 баллов, «1»

11-17 баллов, «2»

18-24 баллов, «3»

25-31 баллов, «4»

32-35 баллов, «5»

МРБ по теме 1.2.

35

+5;-5

Тема 1.3.

Развитие технологии производства изделий из кожи

Защита мини проекта

10


0-2 баллов, «1»

3-4 баллов, «2»

5-6 баллов, «3»

7-8 баллов, «4»

9-10 баллов, «5»

МРБ по теме 1.3.

10

+5;-5

ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ

70

0-20 баллов, «1»

21-34 баллов, «2»

35-48 баллов, «3»

49-62 баллов, «4»

63-70 баллов, «5»

Экзамен по дисциплине ОП.02.


Критерии оценки


«1»

0 – 29 %

«2»

30 – 49 %

«3»

50 – 69 %

«4»

70 – 89 %

«5»

90 – 100 %


Критерии оценки практической работы


Показатели

Рнак., баллы

1. Самостоятельность выполнения практической работы

2

2. Правильность ответов на вопросы преподавателя

1

3. Точность выполнения графических построений на чертежах

1

4. Соблюдение правил оформления практической рабы

1

ИТОГО

5

Критерии оценки мини проекта


Показатели

Рнак., баллы

1. Самостоятельность выполнения мини проекта

2

2. Подготовка презентации

2

3. Подготовка доклада

2

4. Правильность ответов на заданные вопросы

2

5. Соблюдение правил оформления мини проекта

1

6. Соблюдение правил оформления презентации

1

ИТОГО

10


Дополнительные баллы


Показатели

Рнак., баллы

1. Выполнение заданий поисково-исследовательского характера

+3

2. Активность

+1

3. Взаимопомощь

+1

ИТОГО

+5

1. Нарушение правил учебного распорядка

-3

2. Отсутствие учебных принадлежностей

-2

ИТОГО

-5


Лист регистрации изменений


Внесено изменение

Содержание изменения

номер изменения

дата

раздел, пункт



































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!