ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
| УТВЕРЖДАЮ: Заведующий филиалом _____________ «__» августа 20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОП.02 «Оборудование швейного производства»
Профессия: 19601 Швея
Квалификационный разряд: 3
г. Кемерово
Рабочая программа учебной дисциплины «Оборудование швейного производства» разработана на основе квалификационных требований, установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 46, раздел "Швейное производство" для профессии 19601 Швея 3-го разряда
Разработчик:
Мастер производственного обучения Гончарова Любовь Викторовна
Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262 (протокол № __ от ___ августа 20 года).
Заместитель председателя методической комиссии
СОДЕРЖАНИЕ
| | стр. |
| ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
| СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
| условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 8 |
| Контроль и оценка результатов Освоения ПРОГРАММЫ учебной дисциплины | 9 |
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Оборудование швейного производства» является методическим обеспечением ОППО ФКП образовательного учреждения №262 по профессии 19601 Швея 3-го разряда.
Место дисциплины в структуре основной программы профессионального обучения
Учебная дисциплина «Оборудование швейного производства» входит в общепрофессиональный цикл.
Цели освоения учебной дисциплины
С целью формирования знаний и первичных практических умений в пределах квалификационных требований, установленных ЕТКС по профессии 19601 Швея 3-го разряда, обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины «Оборудование швейного производства» должен:
Код | Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии 19601 Швея 3-го разряда |
Знать |
З 4 | Назначение обслуживаемых машин |
З 5 | Правила эксплуатации обслуживаемых машин |
З 6 | Устройство обслуживаемых машин |
З 7 | Номера игл |
З 9 | Правила смены шпуль |
З10 | Правила регулирования натяжения нитей и частоты строчки |
Уметь |
У 1 | Выполнять на машинах подготовительные, простейшие и простые операции по пошиву изделий из различных материалов |
У 6 | Ликвидировать обрыв нитей |
У 7 | Заменять шпули |
У 8 | Регулировать натяжение нитей и частоту строчки |
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося | 26 часов |
в том числе: | |
– практических занятий | 6 часов |
– дифференцированный зачёт | 1 час |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Индекс | Наименование учебных дисциплин | Формы промежуточной аттестации | Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час | Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям |
всего занятий | в т.ч. лаб. и практ. занятий | 6 нед. | 7 нед. |
ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | | | | | |
ОП.02 | Оборудование швейного производства | ДЗ | 26 | 6 | 26 | |
Тематический план учебной дисциплины
№ п/п | Учебная дисциплина Наименование тем | Количество часов |
Учебная дисциплина «Оборудование швейного производства» |
Тема № 1 | Классификация швейного оборудования | 2 |
Тема № 2 | Устройство и назначение обслуживаемых машин | 12 |
Тема № 3 | Заправка обслуживаемых машин | 5 |
Тема № 4 | Правила эксплуатации обслуживаемых машин | 6 |
| Дифференцированный зачет | 1 |
| Итого: | 26 |
2.3. Содержание учебной дисциплины «Оборудование швейного производства»
Наименование дисциплины и тем | № п/п | № темы | Наименование тем уроков, практических занятий обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Тема №1. Классификация швейного оборудования (2 часа) |
Тема №1. Классификация швейного оборудования | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: | 2 | |
Содержание учебного материала | 2 |
1 | 1 | Классификация и назначение швейного оборудования | 1 | 1 |
2 | 2 | Технологические и технические характеристики швейной машины | 1 | 1 |
Тема №2. Устройство и назначение обслуживаемых машин (13часов) |
Тема №2. Устройство и назначение обслуживающих машин | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: | 13 | |
Содержание учебного материала | 10 |
3 | 1 | Общие сведения об устройстве швейных машин челночного переплетения | 1 | 1 |
4 | 2 | Основные рабочие органы машины челночного стежка | 1 | 1 |
5 | 3 | Устройство челночного комплекта | 1 | 1 |
6 | 4 | Общие сведения об устройстве швейных машин цепного переплетения | 1 | 1 |
7 | 5 | Основные рабочие органы машины цепного стежка | 1 | 1 |
8 | 6 | Машинные иглы, номера игл | 1 | 1 |
Практические занятия (тематика практических занятий) | 1 | |
9 | 7 | Машинная игла. Практическое занятие №1 Подбор машинных игл по номерам для различных материалов | 1 | 2 |
10 | 8 | Технологическая оснастка швейных машин | 1 | 1 |
Практические занятия (тематика практических занятий) | 1 | |
11 | 9 | Технологическая оснастка швейных машин Практическое занятие №2 Определение назначения технологической оснастки | 1 | 2 |
12 | 10 | Правила регулирования натяжения нитей и частоты строчки | 1 | 1 |
13 | 11 | Машины - полуавтоматы для пришивания пуговиц | 1 | 1 |
14 | 12 | Машины - полуавтоматы для изготовления петель | 1 | 1 |
Контрольная работа | 1 | |
15 | 13 | Контрольная работа по темам №1-2 Устройство и назначение обслуживаемых машин | 1 | 2 |
Тема №3. Заправка обслуживаемых машин (4 часов) |
Тема №3. Заправка швейного оборудования | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: | 4 | |
Содержание учебного материала | 3 | |
16 | 1 | Правила заправки швейной машины 1022М кл. | 1 | 1 |
Практические занятия (тематика практических занятий) | 1 | |
17 | 2 | Заправка игольной нити в машине 1022М кл. Практическое занятие №3 Определение трассы заправки игольной нити | 1 | 2 |
18 | 3 | Правила смены шпуль | 1 | 1 |
19 | 4 | Правила заправки швейной машины 51А кл. | 1 | 1 |
Тема №4. Правила эксплуатации обслуживаемых машин (6 часов) |
Тема №4. Правила эксплуатации обслуживаемых машин | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: | 6 | |
Содержание учебного материала | 2 | |
20 | 1 | Правила эксплуатации обслуживаемых машин | 1 | 1 |
21 | 2 | Виды неполадок и способы их устранения | 1 | 1 |
Практические занятия (тематика практических занятий) | 3 | |
22 | 3 | Неисправности в швейной машине 1022М кл. Практическое занятие №4 Определение причины неисправности в швейной машине челночного стежка | 1 | 2 |
23 | 4 | Причины возникновения некачественной строчки. Практическое занятие№5 Определение причины возникновения некачественной строчки в швейной машине челночного стежка | 1 | 2 |
24 | 5 | Регулирование частоты строчки. Практическое задание №6 Определение частоты строчки для различных материалов в машине 1022М кл. | 1 | 2 |
Контрольная работа | 1 | |
25 | 6 | Контрольная работа по темам №3-4 Правила эксплуатации обслуживаемых машин. Устранение неполадок | 1 | 2 |
Дифференцированный зачет (1час) | 1 | |
| 26 | 1 | Дифференцированный зачет | 1 | 3 |
Итого: | Суммарная учебная нагрузки обучающегося | 26 | |
включая | обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | 26 | |
в т. ч. практические занятия | 6 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
условия реализации программы учебной дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Оборудование швейного производства».
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Ермаков А.С. Оборудование швейного производства. Учебное пособие
для среднего профессионального образования.- Москва : Издательство
Юрайт, 2020 — 259с.
Дополнительные источники:
1. Львова С.И. Оборудование швейного производства. Учебник для
начального профессионального образования.- М.: Издательский центр
«Академия», 2010 — 208с.
2. Суворова О.В. Швейное оборудование. Учебник для начального
профессионального образования.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007 — 347с.
3. Ермаков А.С. Оборудование швейного производства. Учебник
для начального профессионального образования.- М.: Издательский
центр «Академия», 2007 — 432с.
Интернет ресурсы:
Оборудование швейных предприятий. (Ермаков А.С.) [Электронный ресурс] // http://bookre.org/reader?file=1503311
Оборудование швейного производства (Петрова Л.Д.) [Электронный ресурс] // https://abc.vvsu.ru/book/10204844/
Оборудование швейного производства (Ермаков А.С.) [Электронный ресурс] // https://biblio-online.ru/book/oborudovanie-shveynogo-proizvodstva-434489
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов обучения, по учебной дисциплине «Оборудование швейного производства»
Результаты обучения | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля обучения |
Знать |
З 4 – знать назначение обслуживаемых машин | Установление соотношения между оборудованием и их назначением | Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий), дифференцированного зачета |
З 5 – знать правила эксплуатации обслуживаемых машин | Изложение правил эксплуатации обслуживаемых машин |
Выявление простых неполадок в работе обслуживаемых машин |
Перечисление способов устранения простых неполадок в работе обслуживаемых машин |
З 6 – знать устройство обслуживаемых машин | Описание общего устройства швейных машин |
Выявление основных рабочих органов швейных машин |
З 7 – знать номера игл | Классификация машинных игл |
Изложение правил подбора игл в зависимости от вида материала |
Подбор номера иглы и ниток |
З 9 – знать правила смены шпуль | Описание устройства моталки нитки на шпульку |
Изложение правил смены шпуль |
З10 – знать правила регулирования натяжения нитей и частоты строчки | Изложение правил регулирования натяжения нитей и частоты строчки |
Выявление некачественной строчки |
Определение частоты стежка в зависимости от характера швейной операции |
Уметь |
У1 – уметь выполнять на машинах подготовительные, простейшие и простые операции по пошиву изделий из различных материалов | Выполнение заправки нитей в обслуживаемых швейных машинах Выполнение установки иглы | Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при выполнении практических заданий), дифференцированного зачета |
У6 – уметь ликвидировать обрыв нитей | Выявление причин обрыва нитей |
Устранение причин обрыва нитей |
У7 – уметь заменять шпули | Выполнение намотки нитки на шпульку, используя устройство моталки |
Выполнение смены шпуль, придерживаясь основных правил |
У8 – уметь регулировать натяжение нитей и частоту строчки | Выполнение регулировки натяжения нитей и частоты строчки в процессе швейной операции |
Выявление некачественной строчки в процессе швейной операции |
Выполнение регулировки частоты стежка в зависимости от характера швейной операции |
Критерии и нормы оценки знаний по учебной дисциплине применительно к различным формам контроля знаний
Предметом оценки освоения учебной дисциплины «Основы технологии производства обуви» являются знания и первичные практические умения (см. раз. 1.3), установленные ЕТКС по профессии 19601 Швея 3-го разряда:
Основные показатели оценки | Косвенные показатели, влияющие на оценку |
Отметка | Полнота, системность, прочность знаний | Обобщенность знаний | Действенность знаний | Проявление познавательного интереса, познавательной активности |
«5» | Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы | Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей; Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование известными фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов | Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера | Проявление познавательной активности, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание |
«4» | Изложение полученных знаний в устной письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы | Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей | Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего характера с незначительной помощью преподавателя – творческого характера | Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание |
«3» | Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя | Затруднение при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов | Недостаточная самостоятельность (учащийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя | Пассивность, созерцательность познавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание |
«2» | Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя | Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод | Неумение применять знаний в практической деятельности (учащийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание) | Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии |
Мастер производственного обучения Л.В. Гончарова
6