СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.02 «Оборудование швейного производства»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Оборудование швейного производства» разработана на основе квалификационных требований, установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 46, раздел "Швейное производство" для профессии 19601 Швея 3-го разряда

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.02 «Оборудование швейного производства»»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)






УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий филиалом

_____________

«__» августа 20 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОП.02 «Оборудование швейного производства»








Профессия: 19601 Швея


Квалификационный разряд: 3









г. Кемерово

Рабочая программа учебной дисциплины «Оборудование швейного производства» разработана на основе квалификационных требований, установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 46, раздел "Швейное производство" для профессии 19601 Швея 3-го разряда




Разработчик:

Мастер производственного обучения Гончарова Любовь Викторовна





Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262 (протокол № __ от ___ августа 20 года).


Заместитель председателя методической комиссии



























СОДЕРЖАНИЕ


стр.



ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

8

Контроль и оценка результатов Освоения ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

9





























  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины «Оборудование швейного производства» является методическим обеспечением ОППО ФКП образовательного учреждения №262 по профессии 19601 Швея 3-го разряда.


  1. Место дисциплины в структуре основной программы профессионального обучения


Учебная дисциплина «Оборудование швейного производства» входит в общепрофессиональный цикл.


  1. Цели освоения учебной дисциплины


С целью формирования знаний и первичных практических умений в пределах квалификационных требований, установленных ЕТКС по профессии 19601 Швея 3-го разряда, обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины «Оборудование швейного производства» должен:


Код

Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС

по профессии 19601 Швея 3-го разряда

Знать

З 4

Назначение обслуживаемых машин

З 5

Правила эксплуатации обслуживаемых машин

З 6

Устройство обслуживаемых машин

З 7

Номера игл

З 9

Правила смены шпуль

З10

Правила регулирования натяжения нитей и частоты строчки

Уметь

У 1

Выполнять на машинах подготовительные, простейшие и простые операции по пошиву изделий из различных материалов

У 6

Ликвидировать обрыв нитей

У 7

Заменять шпули

У 8

Регулировать натяжение нитей и частоту строчки


  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

26 часов

в том числе:


– практических занятий

6 часов

– дифференцированный зачёт

1 час



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Индекс

Наименование учебных дисциплин

Формы промежуточной аттестации

Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час

Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям

всего занятий

в т.ч. лаб. и практ. занятий

6 нед.

7 нед.

ОП.00

Общепрофессиональный цикл






ОП.02

Оборудование швейного производства

ДЗ

26

6

26



  1. Тематический план учебной дисциплины


п/п

Учебная дисциплина

Наименование тем

Количество часов

Учебная дисциплина «Оборудование швейного производства»

Тема № 1

Классификация швейного оборудования

2

Тема № 2

Устройство и назначение обслуживаемых машин

12

Тема № 3

Заправка обслуживаемых машин

5

Тема № 4

Правила эксплуатации обслуживаемых машин

6


Дифференцированный зачет

1


Итого:

26
















2.3. Содержание учебной дисциплины «Оборудование швейного производства»


Наименование дисциплины и тем

п/п

темы

Наименование тем уроков, практических занятий обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Тема №1. Классификация швейного оборудования (2 часа)

Тема №1. Классификация швейного оборудования

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:

2


Содержание учебного материала

2

1

1

Классификация и назначение швейного оборудования

1

1

2

2

Технологические и технические характеристики швейной машины

1

1

Тема №2. Устройство и назначение обслуживаемых машин (13часов)

Тема №2.

Устройство и назначение обслуживающих машин

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:

13


Содержание учебного материала

10

3

1

Общие сведения об устройстве швейных машин челночного переплетения

1

1

4

2

Основные рабочие органы машины челночного стежка

1

1

5

3

Устройство челночного комплекта

1

1

6

4

Общие сведения об устройстве швейных машин цепного переплетения

1

1

7

5

Основные рабочие органы машины цепного стежка

1

1

8

6

Машинные иглы, номера игл

1

1

Практические занятия (тематика практических занятий)

1


9

7

Машинная игла. Практическое занятие №1 Подбор машинных игл по номерам для различных материалов

1

2

10

8

Технологическая оснастка швейных машин

1

1

Практические занятия (тематика практических занятий)

1


11

9

Технологическая оснастка швейных машин Практическое занятие №2

Определение назначения технологической оснастки

1

2

12

10

Правила регулирования натяжения нитей и частоты строчки

1

1

13

11

Машины - полуавтоматы для пришивания пуговиц

1

1

14

12

Машины - полуавтоматы для изготовления петель

1

1

Контрольная работа

1


15

13

Контрольная работа по темам №1-2 Устройство и назначение обслуживаемых машин

1

2

Тема №3. Заправка обслуживаемых машин (4 часов)

Тема №3.

Заправка швейного оборудования


Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:

4


Содержание учебного материала

3


16

1

Правила заправки швейной машины 1022М кл.

1

1

Практические занятия (тематика практических занятий)

1


17

2

Заправка игольной нити в машине 1022М кл. Практическое занятие 3 Определение трассы заправки игольной нити

1

2

18

3

Правила смены шпуль

1

1

19

4

Правила заправки швейной машины 51А кл.

1

1

Тема №4. Правила эксплуатации обслуживаемых машин (6 часов)

Тема №4.

Правила эксплуатации обслуживаемых машин

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:

6


Содержание учебного материала

2


20

1

Правила эксплуатации обслуживаемых машин

1

1

21

2

Виды неполадок и способы их устранения

1

1

Практические занятия (тематика практических занятий)

3


22

3

Неисправности в швейной машине 1022М кл. Практическое занятие №4 Определение причины неисправности в швейной машине челночного стежка

1

2

23

4

Причины возникновения некачественной строчки. Практическое занятие№5 Определение причины возникновения некачественной строчки в швейной машине челночного стежка

1

2

24

5

Регулирование частоты строчки. Практическое задание №6 Определение частоты строчки для различных материалов в машине 1022М кл.

1

2

Контрольная работа

1


25

6

Контрольная работа по темам №3-4 Правила эксплуатации обслуживаемых машин. Устранение неполадок

1

2

Дифференцированный зачет (1час)

1



26

1

Дифференцированный зачет

1

3

Итого:

Суммарная учебная нагрузки обучающегося

26


включая

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

26


в т. ч. практические занятия

6





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


  1. условия реализации программы учебной дисциплины


    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Оборудование швейного производства».


    1. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Ермаков А.С. Оборудование швейного производства. Учебное пособие

для среднего профессионального образования.- Москва : Издательство

Юрайт, 2020 — 259с.

Дополнительные источники:

1. Львова С.И. Оборудование швейного производства. Учебник для

начального профессионального образования.- М.: Издательский центр

«Академия», 2010 — 208с.

2. Суворова О.В. Швейное оборудование. Учебник для начального

профессионального образования.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007 — 347с.

3. Ермаков А.С. Оборудование швейного производства. Учебник

для начального профессионального образования.- М.: Издательский

центр «Академия», 2007 — 432с.


Интернет ресурсы:

  1. Оборудование швейных предприятий. (Ермаков А.С.) [Электронный ресурс] // http://bookre.org/reader?file=1503311

  2. Оборудование швейного производства (Петрова Л.Д.) [Электронный ресурс] // https://abc.vvsu.ru/book/10204844/

  3. Оборудование швейного производства (Ермаков А.С.) [Электронный ресурс] // https://biblio-online.ru/book/oborudovanie-shveynogo-proizvodstva-434489



  1. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной Дисциплины


    1. Контроль и оценка результатов обучения, по учебной дисциплине «Оборудование швейного производства»


Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля обучения

Знать

З 4 – знать назначение обслуживаемых машин

Установление соотношения между оборудованием и их назначением

Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий), дифференцированного зачета

З 5 – знать правила эксплуатации обслуживаемых машин

Изложение правил эксплуатации обслуживаемых машин

Выявление простых неполадок в работе обслуживаемых машин

Перечисление способов устранения простых неполадок в работе обслуживаемых машин

З 6 – знать устройство обслуживаемых машин

Описание общего устройства швейных машин

Выявление основных рабочих органов швейных машин

З 7 – знать номера игл

Классификация машинных игл

Изложение правил подбора игл в зависимости от вида материала

Подбор номера иглы и ниток

З 9 – знать правила смены шпуль

Описание устройства моталки нитки на шпульку

Изложение правил смены шпуль

З10 – знать правила регулирования натяжения нитей и частоты строчки

Изложение правил регулирования натяжения нитей и частоты строчки

Выявление некачественной строчки

Определение частоты стежка в зависимости от характера швейной операции

Уметь

У1 – уметь выполнять на машинах подготовительные, простейшие и простые операции по пошиву изделий из различных материалов

Выполнение заправки нитей в обслуживаемых швейных машинах

Выполнение установки иглы

Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при выполнении практических заданий), дифференцированного зачета

У6 – уметь ликвидировать обрыв нитей

Выявление причин обрыва нитей

Устранение причин обрыва нитей

У7 – уметь заменять шпули

Выполнение намотки нитки на шпульку, используя устройство моталки

Выполнение смены шпуль, придерживаясь основных правил

У8 – уметь регулировать натяжение нитей и частоту строчки

Выполнение регулировки натяжения нитей и частоты строчки в процессе швейной операции

Выявление некачественной строчки в процессе швейной операции

Выполнение регулировки частоты стежка в зависимости от характера швейной операции


    1. Критерии и нормы оценки знаний по учебной дисциплине применительно к различным формам контроля знаний


Предметом оценки освоения учебной дисциплины «Основы технологии производства обуви» являются знания и первичные практические умения (см. раз. 1.3), установленные ЕТКС по профессии 19601 Швея 3-го разряда:


Основные показатели оценки

Косвенные показатели, влияющие на оценку

Отметка


Полнота,

системность,

прочность знаний



Обобщенность знаний



Действенность знаний

Проявление познавательного интереса, познавательной активности

«5»

Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей;

Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование известными фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов

Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера

Проявление познавательной активности, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание

«4»

Изложение полученных знаний в устной письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей

Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего характера с незначительной помощью преподавателя – творческого характера

Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание

«3»

Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя

Затруднение при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов

Недостаточная самостоятельность (учащийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя

Пассивность, созерцательность познавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание






«2»

Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя

Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод

Неумение применять знаний в практической деятельности (учащийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание)

Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии



Мастер производственного обучения Л.В. Гончарова




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!