Содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование швейного производства
1.1 Область применения программы
Настоящая программа учебной дисциплины является частью ОППО профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея.
1.2 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- заправлять верхнюю и нижнюю нити;
- регулировать натяжение нитей и величину стежка;
- определять и устранять простейшие виды неполадок в работе швейных машин;
- применять правила ТБ при устранении мелких неполадок в работе оборудования -
- должен знать:
- виды и классификацию швейного оборудования;
- общее устройство швейных машин;
- процесс образования челночного и цепного стежков;
1.3 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки 10 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 10 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 10 |
в том числе: |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 2 |
контрольные работы (зачет) | - |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Оборудование швейного производства»
Наименование междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия | № занятия | Вид занятия | Календарные сроки | Количество часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тема 1.1. Общее устройство швейных машин | Содержание | | | | |
1. | Классификация швейного оборудования. | 1 | урок | сентябрь | 1 |
2. | Устройство швейных машин. Основные органы швейной машины. | 2 | урок | сентябрь. | 1 |
3. | Процесс образования челночного стежка. | 3 | урок | сентябрь | 1 |
4. | Процесс образования цепного стежка. | 4 | урок | сентябрь | 1 |
Тема 1.2. Подготовка к работе швейных машин. | Содержание | | | | |
1. | Заправка и регулировка верхней нити. Намотка, заправка и регулировка нижней нити. | 5 | урок | сентябрь | 1 |
2. | ПР № 1. Заправка и регулировка верхней и нижней нити | 6 | ПЗ | сентябрь | 1 |
Тема 1.3. Техническое обслуживание швейных машин. | Содержание | | | | |
1. | Правила ухода за швейными машинами. | 7 | урок | сентябрь | 1 |
Тема 1.4. Неиправности в работе швейной машины и их устранение. | Содержание | | | сентябрь | |
1. | Простейшие виды неполадок в работе швейной машины. | 8 | Урок | сентябрь | 1 |
| 2. | ПР № 2. Устранение неполадок в работе швейной машин | 9 | ПЗ | сентябрь | 1 |
Зачет | зачет | 10 | тест | сентябрь | 1 |
Всего | 10 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета: столы, стулья, учебная маркерная доска, комплекты плакатов по дисциплине.
Технические средства обучения: компьютер. Оборудование лаборатории: столы, стулья, учебная маркерная доска, комплекты плакатов по дисциплине.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- комплект плакатов, схем;
- нетканые материалы;
- тканные материалы;
- приспособления для работы с материалами, швейное оборудование.
- рабочие места по количеству обучающихся;
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
О.В. Суворова Швейное оборудование: Ростоф н/Д: Феникс, 2005 г.
В.Я. Франц Оборудование швейного производства: Издательский Центр «Академия», 2007 г.
В.Я. Франц Швейные машины: Издательский центр «Академия», 2004 г.
Электронный ресурс удаленного доступа:
Информация о периферийном оборудовании для САПР http ://www. avtonim. ш
Как настроить швейную машину видео 1, выставляем челнок и иглу https://www.youtube.com/watch?v=0SJiGHW6UTE
Как настроить швейную машину видео 2, настраиваем шпульку и лапку https://www.youtube.com/watch?v=TiB4q8rY4PE
Как настроить швейную машину видео 3, настраиваем шов и выбираем нитку https://www.youtube.com/watch?v=1AYRpRF3nVY
Устройство и работа швейной машины https://www.youtube.com/watch?v=XrIRqG3XFTs
Оверлок для обработки шевронов, нашивок https://www.youtube.com/watch?v=rLiVYwh__Ao
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: - заправлять верхнюю и нижнюю нити; - регулировать натяжение нитей и величину стежка; - определять и устранять простейшие виды неполадок в работе швейных машин; - применять правила ТБ при устранении мелких неполадок в работе оборудования | |
Знать: - виды и классификацию швейного оборудования; - общее устройство швейных машин; - процесс образования челночного и цепного стежков; | Устный опрос. Контрольная работа в форме тестирования |
5