СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия для специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.04  Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия  для специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия для специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)»

Комитет образования и науки Курской области


Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский электромеханический техникум»



УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума

«_____» ____________ 2017 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия


для специальности

15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных

машин и установок (по отраслям)

(базовая подготовка, очная форма обучения)








Разработчик:

__________________


Л.А. Орлова, преподаватель высшей квалификационной категории





2017

СОДЕРЖАНИЕ



1. Паспорт программы учебной дисциплины


4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

7

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

11

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

13


















1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И подтверждение соответствия


1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) (базовая подготовка, очная форма обучения), входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. №348.



1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина профессионального учебного цикла



1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

- применять документацию систем качества;

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

документацию систем качества;

- единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

- основы повышения качества продукции.

  1. В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 1.1

Осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования (по отраслям)

ПК 1.2

Обнаруживать неисправную работу холодильного оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения отказов и аварий

ПК 1.3

Анализировать и оценивать режимы работы холодильного оборудования.

ПК 1.4

Проводить работы по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования

ПК 2.1

Участвовать в организации и выполнять работы по подготовке к ремонту и испытаниям холодильного оборудования

ПК 2.2

Участвовать в организации и выполнять работы по ремонту холодильного оборудования с использованием различных приспособлений и инструментов

ПК 2.3

Участвовать в организации и выполнять различные виды испытаний холодильного оборудования

ПК 3.1

Участие в планировании работы структурного подразделения для реализации производственной деятельности

ПК 3.2

Участие в руководстве работой структурного подразделения для реализации производственной деятельности

ПК 3.3

Участвовать в анализе и оценке качества выполняемых работ структурного подразделения


1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося

140

часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

94

часа,


самостоятельной работы обучающегося

46

часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

140

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

94

в том числе:


практические занятия

46

лабораторные занятия

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

в том числе:


Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам, учебных пособий, указанных преподавателем)

10

Проработка решений типовых задач

14

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчёта по практической работе, подготовка к её защите.

20

Подготовка к контрольной работе.

2

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена

  1. 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 04 Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (курсовой проект)

Объем часов

Уровень освоения*


1

2

3

4


Раздел 1. Метрология


86



Тема 1.1 Теоретические основы метрологии

Содержание учебного материала

4



1

Основные понятия и определения метрологии

2

2


2

Классификация видов и методов измерений

2

2


Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом и учебной литературой, подготовка к опросу.

2



Тема 1.2 Основы техники измерений параметров технических систем

Содержание учебного материала

14



1

Погрешности измерений и их классификация

2

2


2

Классификация средств измерений

2

2


3

Метрологические показатели средств измерений

4

2


4

Средства измерений линейно-угловых величин

4

2


5

Средства измерений температуры и давления

2

2


Практические занятия

26



1

Анализ погрешностей измерений различных приборов

6

3


2

Выбор средств измерений по точности

2

3


3

Выбор метрологических показателей средств измерений

2

3


4

Анализ методов измерений с помощью штангенинструментов

4

3


5

Анализ методов измерений с помощью микрометров

2

3


6

Анализ методов измерений с помощью измерительных головок

4

3


7

Анализ методов измерений с помощью нутромеров

4

3


8

Анализ методов измерений с помощью скоб

2

3


Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом и учебной литературой, подготовка к опросу, подготовка практических и лабораторных работ, оформление отчетов, проработка решений типовых задач

12






1

2

3

4

Тема 1.3 Обеспечение единства измерений. Метрологическое обеспечение

Содержание учебного материала

16


1

Обеспечение единства измерений. Контрольная работа

4

2

2

Метрологический контроль и надзор

2

2

3

Поверка и калибровка средств измерений

2

2

4

Методики измерений

2

2

5

Метрологическое обеспечение

4

2

6

Международные организации по метрологии

2

2

Практическое занятие

4


1

Анализ организации и порядка проведения метрологической поверки средств измерений

4

3

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом и учебной литературой, подготовка практической работы, оформление отчетов.

8


Раздел 2. Стандартизация


32


Тема 2.1 Общая характеристика стандартизации

Содержание учебного материала

2


1

Сущность стандартизации, её принципы и методы

2

2

Практические занятия

2


1

Определение эффективности работ от стандартизации

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом и учебной литературой, подготовка практической работы, оформление отчетов.

4


Тема 2.2 Нормативные документы в области стандартизации

Содержание учебного материала

4


1

Нормативные документы по стандартизации

2

2

2

Основные нормы взаимозаменяемости

2

2

Практические занятия

10


1

Расчет основных характеристик посадок гладких цилиндрических соединений

2

3

2

Выбор посадок подшипников качения

2

3

3

Составление структуры текстового документа

2

3


1

2

3

4


4

Оформление технической документации в соответствии с требованиями стандартов

4

3

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом и литературой, подготовка практических работ, оформление отчетов.

10


Раздел 3. Подтверждение соответствия


22


Тема 3.1 Основы сертификации

Содержание учебного материала

4


1

Основные термины и определения в области сертификации.

2

2

2

Правила и порядок проведения работ по сертификации.

2

2

Практическое занятие

2


1

Оценка организация сертификации продукции и услуг в РФ

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом и учебной литературой, подготовка практической работы, оформление отчетов

4


Тема 3.2 Управление качеством продукции

Содержание учебного материала

4


1

Системы менеджмента качества. Контрольная работа

2

2

2

Количественная оценка качества продукции

2

2

Практическое занятие

2


1

Оценка порядка проведения стандартных и сертификационных испытаний

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом и учебной литературой, подготовка практической работы, оформление отчетов.

6


Всего

140


* Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2 – репродуктивный (выполнение по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. 3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1 Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Метрология, стандартизации и сертификация».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ;

  • методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ;

  • заданий для контрольных работ;

  • раздаточный материал;

  • наглядные пособия.



  1. 3.2 Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

1. Шишмарев В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.Ю. Шишмарев. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.

2. Ильянков А.И. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.И. Ильянков, Н.Ю. Марсов, Л.В. Гутюм. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 160 с.


Дополнительные источники:

3. Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, стандартизация и сертификация/ А.Д.Никифоров, Т.А. Бакиев. – М.: Высшая школа, 2003. – 422с.: ил.

4.Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегеря В.В. Метрология, стандартизация и сертификация – М.: Логос, 2012.

Интернет-ресурсы

5. Метрология, стандартизация и сертификация. Учебное пособие. [Электронный ресурс ] URL: http://www.edu.ru

6. Обучающие компьютерные пособия с виртуальными экспериментами. [Электронный ресурс] URL: www. virteks. land. Ru

7. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ). [Электронный ресурс] URL: http://www.gost.ru

8. ГОСТ Р 8.736-2011 ГСИ. Измерения прямые многократные. Методы обработки результатов измерений. Основные положения. – М.: Стандартинформ, 2013. [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru

9. Р 50.2.038-2004 ГСИ. Измерения прямые однократные. Оценивание погрешностей и неопределенности результата измерений – М.: Стандартинформ, 2004. [Электронный ресурс] URL: http://www.gosthelp.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:


оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.


Оценка выполненных самостоятельных и контрольных работ.

применять документацию систем качества

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов

Оценка в ходе проведения и защиты практических, лабораторных работ.

Оценка выполненных самостоятельных и контрольных работ.

знать:


документацию систем качества

Оценка результатов устных опросов, экзамена.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах

Оценка в ходе проведения и защиты практических, лабораторных работ.

Оценка выполненных самостоятельных и контрольных работ;

Оценка результатов устных опросов, экзамена.

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов

Оценка в ходе проведения и защиты практических, лабораторных работ.

Оценка выполненных самостоятельных и контрольных работ.

Оценка результатов устных опросов, экзамена.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации

Оценка результатов устных опросов, экзамена.

Оценка выполненных самостоятельных и контрольных работ.

основы повышения качества продукции

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполненных контрольных работ.

Оценка результатов устных опросов, экзамена.