СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности Специальность: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело Уровень подготовки: базовый.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  Поварское и кондитерское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ  20 декабря 2016 г. N 44828.

         

 

 

Организация - разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

Разработчик:

Бородич С. В. –  преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности Специальность: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело Уровень подготовки: базовый.»

Одобрено на

методическом совете колледжа

Протокол №1 от __. ___. 2020

Председатель

______________ И.А.Середа

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РК

«Крымский колледж

общественного питания

и торговли

_________ Н.С.Середа

«_____»______ 2020





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.08 Информационные технологии

в профессиональной деятельности


Специальность: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Уровень подготовки: базовый.





















Симферополь, 2020

Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии Естественнонаучных дисциплин

Протокол № __ от ________ 2020 г.

Председатель Н.А. Рогожинару


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Поварское и кондитерское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 20 декабря 2016 г. N 44828.




Организация - разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»


Разработчик:

Бородич С. В. – преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»


















СОДЕРЖАНИЕ:

стр

  1. Паспорт программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

7

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (вида профессиональной деятельности)

10

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

13































1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;

- обрабатывать текстовую и табличную информацию;

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

- обеспечивать информационную безопасность;

-применять антивирусные средства защиты информации;

-осуществлять поиск необходимой информации.

знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины для специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.

ПК 6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.4. Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 70 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов, в том числе практических занятий - 36;

самостоятельной работы обучающегося - 2 часа.















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки(всего)

70

Во взаимодействии с преподавателем (всего)

68

в том числе:


практические занятия

36

самостоятельная работа

2

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачёта







2.2 Тематический план дисциплины и содержание учебной дисциплины ОП.08 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Автоматизация обработки информации

8


Тема 1. Понятие информационных технологий и информационных систем.


Содержание учебного материала:

8


1

Понятие и инструментарий ИТ. Правила ТБ и ОТ

2

1

2

Проблемы и преимущества ИТ. Классификация программных средств ИС

2

1

3

Профессиональные программы. Основные возможности пользователей программ

2

1

4

Техническая база ИТ

2

1

Раздел 2. Базовые и прикладные информационные технологии

38


Тема 2.1.

Технология обработки текстовой информации. Текстовые процессоры.


Содержание учебного материала:

12


5

Текстовый редактор Word: работа с символами, текстом, абзацами, таблицами, графикой

2

1

6

Практическое занятие № 1. Форматирование символов, ввод простейших документов

2

2

7

Практическое занятие № 2. Создание простых документов по специальности

2

2

8

Практическое занятие № 3. Форматирование абзацев

2

2

9

Практическое занятие № 4. Создание простых и сложных таблиц

2

2

10

Практическое занятие № 5. Создание таблиц по специальности

2

2

Тема 2.2.

Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы.


Содержание учебного материала:

10


11

Табличный процессор: формулы, функции, работа с листом и данными, оформление

2

111

12

Практическое занятие № 6. Создание, редактирование формул и функций в Excel

2

2

13

Практическое занятие № 7. Сортировка и фильтрация данных

2

2

14

Практическое занятие № 8. Представление данных с помощью диаграмм

2

2

15

Практическое занятие № 9. Заполнение таблиц по специальности

2

2

Тема 2.3.

Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных.


Содержание учебного материала:

6


16

СУБД ACCESS. Создание таблиц, запросов

2

1

17

Практическое занятие № 10. Организация и создание Схемы данных

2

2

18

Практическое занятие № 11. Заполнение полей БД

2

2

Тема 2.4.

Мультимедийные технологии


Содержание учебного материала:

10


19

Основы MS Publisher

2

1

20

Практическое занятие № 12. Создание и редактирование объектов. Средства компьютерных презентаций

2

2

21

Практическое занятие № 13. Создание интерактивной презентации

2

2

22

Практическое занятие № 14. Создание презентации «Моя будущая профессия»

2

2

23

Практическое занятие № 15. Создание компьютерных публикаций

2

2

Раздел 3. Телекоммуникационные технологии

22


Тема 3.1.

Основы обеспечения информационной безопасности


Содержание учебного материала:

6


24

Нормативно-правовые документы информационной безопасности в РФ

2

1

25

ИТ и право. Технологии компьютерных преступлений

2

1

26

Меры защиты информационной безопасности. Физическая безопасность

2

1

Тема 3.2. Локальные и глобальные информационные системы.


Содержание учебного материала:

6


27

Сетевые технологии

2

1

28

Классификация веб-сайтов

2

1

29

Практическое занятие № 16 Разграничение прав доступа в сети. Антивирусная защита

2

2

Тема 3.3. Глобальная сеть Internet



Содержание учебного материала

6


30

Коллекция интернет-ссылок

2

1

31

Практическое занятие № 17. Поиск документов в специализированных справочных системах

2

2

32

Практическое занятие № 18. Работа с браузерами в сети Internet

2

2

Тема 3.4. Информационно-правовое обеспечение деятельности.



Содержание учебного материал:

4/2


33

История возникновения справочно-правовых ИС

2

1


Самостоятельная работа обучающихся № 1 Современные игровые манипуляторы

2

3

34

Российские СПС «Гарант и Консультант Плюс»

1

1


Дифференцированный зачет

1


Итого:



70





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, который оснащён типовым оборудованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

Учебно-методическое обеспечение:

  • рабочая тетрадь для выполнения практических и самостоятельных работ

  • опорный конспект лекций

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основная:

  1. Михеева Е.В.

Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с.

  1. Филимонова, Елена Викторовна

Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КНОРУС, 2019. — 482 с. — (Среднее профессиональное образование).

3.Гасумова С.Е.

Информационные технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Гасумова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.

4.Михеева Е.В.

Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с.

Дополнительные:

1. Прохорский, Георгий Владимирович.

Информатика: учебник / Г.В. Прохорский.—Москва: КНОРУС, 2020.—242 с.

Интернет-ресурсы

1.http://usu.kz/programmy.php Программы для любого вида бизнеса

2. https://www.russianfood.com/recipes/ Сайт «Русская еда»

3. https://infourok.ru/referat-po-informatike-na-temu-sozdaniya-publikaciy-v-programme-microsoft-publiser-2216716.html Сайт Инфоурок

4.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher Функциональные возможности Microsoft Office Publisher

5.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631 Сайт Академик  

6.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201168&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.980932209999593 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс

7.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=178749&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2983921195641557 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс

8.http://education.simcat.ru/school61/files/1394862123_el._obrazovatelnie_resursi.pdf Министерство образования и науки Ульяновской области 9.https://compress.ru/article.aspx?id=11894 Сайт Компьютер ПРЕСС

10. https:// lib.susu.ru Практикум по работе с Excel: Учебное пособие. —. Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2018. — 62 с

11.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная  энциклопедия  «Википедия» - «Microsoft Office»

12.https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-vviedieniie-v-informatsionnuiu-bie.html сайт Мультиурок































4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:

- пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;

- обрабатывать текстовую и табличную информацию;

- использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

- обеспечивать информационную безопасность;

- применять антивирусные средства защиты информации;

- осуществлять поиск необходимой информации.


- умения использовать все виды компьютерной техники

- профессиональная работа с офисными программами: MS Word, Excel, Access, Power Point, Publisher.

- умения обеспечивать информационную безопасность ПК

-умения осуществлять все варианты работы с информацией в сети Интернет


Знания:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

 - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем

 - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

 методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

- понимание АСУ

- знания состава и структуры ПК

- понимание методов работы с информационными и телекоммуникационными технологиями в профессиональной деятельности

- понимание методов работы с ПО в области профессиональной деятельности

- понимание методов работы по информационной безопасности.