Одобрено на методическом совете колледжа Протокол №1 от __. ___. 2020 Председатель ______________ И.А.Середа | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли _________ Н.С.Середа «_____»______ 2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Информационные технологии
в профессиональной деятельности
Специальность: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Уровень подготовки: базовый.
Симферополь, 2020
Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии Естественнонаучных дисциплин Протокол № __ от ________ 2020 г. Председатель Н.А. Рогожинару |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Поварское и кондитерское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 20 декабря 2016 г. N 44828.
Организация - разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
Разработчик:
Бородич С. В. – преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
СОДЕРЖАНИЕ:
стр
Паспорт программы учебной дисциплины | 4 |
Структура и содержание учебной дисциплины | 7 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (вида профессиональной деятельности) | 10 |
Условия реализации программы учебной дисциплины | 13 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
- обеспечивать информационную безопасность;
-применять антивирусные средства защиты информации;
-осуществлять поиск необходимой информации.
знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины для специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.
ПК 6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.
ПК 6.4. Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 70 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов, в том числе практических занятий - 36;
самостоятельной работы обучающегося - 2 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной нагрузки(всего) | 70 |
Во взаимодействии с преподавателем (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические занятия | 36 |
самостоятельная работа | 2 |
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачёта | |
2.2 Тематический план дисциплины и содержание учебной дисциплины ОП.08 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Автоматизация обработки информации | 8 | |
Тема 1. Понятие информационных технологий и информационных систем. | | Содержание учебного материала: | 8 | |
1 | Понятие и инструментарий ИТ. Правила ТБ и ОТ | 2 | 1 |
2 | Проблемы и преимущества ИТ. Классификация программных средств ИС | 2 | 1 |
3 | Профессиональные программы. Основные возможности пользователей программ | 2 | 1 |
4 | Техническая база ИТ | 2 | 1 |
Раздел 2. Базовые и прикладные информационные технологии | 38 | |
Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации. Текстовые процессоры. | | Содержание учебного материала: | 12 | |
5 | Текстовый редактор Word: работа с символами, текстом, абзацами, таблицами, графикой | 2 | 1 |
6 | Практическое занятие № 1. Форматирование символов, ввод простейших документов | 2 | 2 |
7 | Практическое занятие № 2. Создание простых документов по специальности | 2 | 2 |
8 | Практическое занятие № 3. Форматирование абзацев | 2 | 2 |
9 | Практическое занятие № 4. Создание простых и сложных таблиц | 2 | 2 |
10 | Практическое занятие № 5. Создание таблиц по специальности | 2 | 2 |
Тема 2.2. Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы. | | Содержание учебного материала: | 10 | |
11 | Табличный процессор: формулы, функции, работа с листом и данными, оформление | 2 | 111 |
12 | Практическое занятие № 6. Создание, редактирование формул и функций в Excel | 2 | 2 |
13 | Практическое занятие № 7. Сортировка и фильтрация данных | 2 | 2 |
14 | Практическое занятие № 8. Представление данных с помощью диаграмм | 2 | 2 |
15 | Практическое занятие № 9. Заполнение таблиц по специальности | 2 | 2 |
Тема 2.3. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных. | | Содержание учебного материала: | 6 | |
16 | СУБД ACCESS. Создание таблиц, запросов | 2 | 1 |
17 | Практическое занятие № 10. Организация и создание Схемы данных | 2 | 2 |
18 | Практическое занятие № 11. Заполнение полей БД | 2 | 2 |
Тема 2.4. Мультимедийные технологии | | Содержание учебного материала: | 10 | |
19 | Основы MS Publisher | 2 | 1 |
20 | Практическое занятие № 12. Создание и редактирование объектов. Средства компьютерных презентаций | 2 | 2 |
21 | Практическое занятие № 13. Создание интерактивной презентации | 2 | 2 |
22 | Практическое занятие № 14. Создание презентации «Моя будущая профессия» | 2 | 2 |
23 | Практическое занятие № 15. Создание компьютерных публикаций | 2 | 2 |
Раздел 3. Телекоммуникационные технологии | 22 | |
Тема 3.1. Основы обеспечения информационной безопасности | | Содержание учебного материала: | 6 | |
24 | Нормативно-правовые документы информационной безопасности в РФ | 2 | 1 |
25 | ИТ и право. Технологии компьютерных преступлений | 2 | 1 |
26 | Меры защиты информационной безопасности. Физическая безопасность | 2 | 1 |
Тема 3.2. Локальные и глобальные информационные системы. | | Содержание учебного материала: | 6 | |
27 | Сетевые технологии | 2 | 1 |
28 | Классификация веб-сайтов | 2 | 1 |
29 | Практическое занятие № 16 Разграничение прав доступа в сети. Антивирусная защита | 2 | 2 |
Тема 3.3. Глобальная сеть Internet | | Содержание учебного материала | 6 | |
30 | Коллекция интернет-ссылок | 2 | 1 |
31 | Практическое занятие № 17. Поиск документов в специализированных справочных системах | 2 | 2 |
32 | Практическое занятие № 18. Работа с браузерами в сети Internet | 2 | 2 |
Тема 3.4. Информационно-правовое обеспечение деятельности. | | Содержание учебного материал: | 4/2 | |
33 | История возникновения справочно-правовых ИС | 2 | 1 |
| Самостоятельная работа обучающихся № 1 Современные игровые манипуляторы | 2 | 3 |
34 | Российские СПС «Гарант и Консультант Плюс» | 1 | 1 |
| Дифференцированный зачет | 1 | |
Итого: | | | 70 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, который оснащён типовым оборудованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
Учебно-методическое обеспечение:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основная:
Михеева Е.В.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с.
Филимонова, Елена Викторовна
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КНОРУС, 2019. — 482 с. — (Среднее профессиональное образование).
3.Гасумова С.Е.
Информационные технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Гасумова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.
4.Михеева Е.В.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с.
Дополнительные:
1. Прохорский, Георгий Владимирович.
Информатика: учебник / Г.В. Прохорский.—Москва: КНОРУС, 2020.—242 с.
Интернет-ресурсы
1.http://usu.kz/programmy.php Программы для любого вида бизнеса
2. https://www.russianfood.com/recipes/ Сайт «Русская еда»
3. https://infourok.ru/referat-po-informatike-na-temu-sozdaniya-publikaciy-v-programme-microsoft-publiser-2216716.html Сайт Инфоурок
4.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher Функциональные возможности Microsoft Office Publisher
5.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631 Сайт Академик
6.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201168&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.980932209999593 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
7.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=178749&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2983921195641557 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
8.
http://education.simcat.ru/school61/files/1394862123_el._obrazovatelnie_resursi.pdf Министерство образования и науки Ульяновской области 9.https://compress.ru/article.aspx?id=11894 Сайт Компьютер ПРЕСС
10. https:// lib.susu.ru Практикум по работе с Excel: Учебное пособие. —. Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2018. — 62 с
11.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная энциклопедия «Википедия» - «Microsoft Office»
12.https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-vviedieniie-v-informatsionnuiu-bie.html сайт Мультиурок
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Умения: - пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; - обрабатывать текстовую и табличную информацию; - использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства; - обеспечивать информационную безопасность; - применять антивирусные средства защиты информации; - осуществлять поиск необходимой информации. | - умения использовать все виды компьютерной техники - профессиональная работа с офисными программами: MS Word, Excel, Access, Power Point, Publisher. - умения обеспечивать информационную безопасность ПК -умения осуществлять все варианты работы с информацией в сети Интернет |
Знания: - основные понятия автоматизированной обработки информации; - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности - основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. | - понимание АСУ - знания состава и структуры ПК - понимание методов работы с информационными и телекоммуникационными технологиями в профессиональной деятельности - понимание методов работы с ПО в области профессиональной деятельности - понимание методов работы по информационной безопасности. |