СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»





УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора ГПОУ ЯНАО

«Надымский профессиональный колледж»

от 20.05.2021 № 75-од






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления


по специальности

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий














Надым, 2021

Программа ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СПО), соответствует программе подготовки квалифицированных специалистов среднего звена и рабочему учебному плану специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.


Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)


Составитель:

Акунец Вадим Игоревич, преподаватель профессионального цикла


РАССМОТРЕНА

на заседании УМО преподавателей

электро- и теплотехники

Протокол № 6

от 18 мая 2021 года

Председатель УМО:

_____________ (Булатова Ф.А.)


ОДОБРЕНА

Научно-методическим советом

ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 6

от 19 мая 2021 года

Председатель НМС:

_____________ (Елагина И.Н.)


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


16


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления

    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления (далее программа) является обязательной частью общепрофессионального цикла программы подготовки специалиста среднего звена колледжа, составленной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».

    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления входит в состав общепрофессионального учебного цикла.

    1. Цели и задачи учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

У1 - применять элементы автоматики по их функциональному назначению;

У2 - производить работы по эксплуатации и техническому обслуживанию систем автоматизации и диспетчеризации;

У3 - пользоваться методами компьютерного моделирования для анализа и выбора рабочих характеристик систем автоматического управления;

У4 - оптимизировать работу электрооборудования.

знать:

З1 - основы построения систем автоматического управления;

З2 - элементные базы контроллеров и способы их программирования;

З3 - средства взаимодействия контроллеров с промышленными сетями;

З4 - основы автоматических и телемеханических устройств электроснабжения на базе промышленных контроллеров;

З5 - меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании автоматических систем.

1.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В ходе изучения дисциплины студент должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,

необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и

личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.1 Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 1.2 Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 1.3 Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 2.1 Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.2 Организовывать и производить монтаж осветительного

электрооборудования

промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.3 Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

ПК 2.4 Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования.

ПК 3.3 Организовывать и производить эксплуатацию электрических сетей;

ПК 3.4 Участвовать в проектировании электрических сетей;

ПК 5.1 Организовывать работы по автоматизации и диспетчеризации систем электроснабжения промышленных и гражданских зданий;

ПК 5.2 Участвовать в аппаратной реализации связи с устройствами ввода/вывода систем автоматизации и диспетчеризации электрооборудования;

ПК 5.3 Осуществлять программирование и испытания устройств автоматизации и диспетчеризации электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

ПК 5.4 Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ;

    1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося - 57 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 38 часов;

  • самостоятельной работы студентов – 19 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов (всего)

В 6 семестре

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

38

38

в том числе:



теоретические занятия (Л)

32

32

лабораторные работы (ЛР)

6

6

Самостоятельная работа обучающихся

19

19

Общая трудоёмкость

57

57

Формой промежуточной аттестации является

дифференцированный зачёт


Дифференцированный зачет проводится за счет бюджета часов, запланированных на проведение практических занятий по теме дисциплины 4. Элементы теории автоматического управления.

2.2. Тематический план учебной дисциплины ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления

п/п

Шифр и № занятия

Наименование тем

Макс, учебная нагрузка на студента, час.

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятель-ная работа обучающихся



Тема 1.

Основные понятия и определения в автоматическом управлении

3

2

-

-

1

1.

Л1

Определение понятий АСУ. Функциональные блоки и функциональные схемы автоматических систем.

2

2

-

-

-

2.

СРС1

Составление конспекта по теме: АСУ. Функциональные блоки и функциональные схемы автоматических систем.

1

-

-

-

1



Тема 2.

Типовые элементы САУ

15

10

-

-

5

3.

Л2

Датчики: потенциометрические, индуктивные, ёмкостные.

2

2

-

-

-

4.

Л3

Датчики: фотоэлектрические, пьезоэлектрические, термоэлектрические, электроконтактные и др.

2

2

-

-

-

5.

СРС2

Составление конспекта по теме: потенциометрические, индуктивные, ёмкостные, а также фотоэлектрические, пьезоэлектрические датчики.

2

-

-

-

2

6.

Л4

Электронные, магнитные усилители систем автоматики.

2

2

-

-

-

7.

Л5

Электромашинные усилители систем автоматики.

2

2

-

-

-

8.

Л6

Переключающие устройства. Исполнительные устройства.

2

2

-

-

-

9.

СРС3

Составление конспекта по теме: Электронные, магнитные, а также электромашинные усилители систем автоматики.


3

-

-

-

3



Тема 3.

Программируемые логические контроллеры (ПЛК)

21

10

-

4

7

10.

Л7

Структура программируемых логических контроллеров.

2

2

-

-

-

11.

Л8

Программируемые логические контроллеры Siemens LOGO и ОВЕН. Описание. Схемы подключения.

2

2

-

-

-

12.

СРС4

Составление конспекта по теме: Программируемые логические контроллеры.

2

-

-

-

2

13.

Л9

Среда разработки прикладных программ Codesys.

2

2

-

-

-

14.

Л10

Проектирование систем логического управления на языках LD и FBD.

2

2

-

-

-

15.

Л11

Программное обеспечение LOGO Soft Comfort.

2

2

-

-

-

16.

ЛР1

Программирование контроллера ОВЕН.

2

-

-

2

-

17.

СРС5

Составление конспекта по теме: по разработке прикладных программ Codesys. Проектирование систем логического управления на языках LD и FBD. Программирование контроллера ОВЕН. Программное обеспечение LOGO Soft Comfort.

4

-

-

-

4

18.

ЛР2

Программное обеспечение LOGO Soft Comfort. Программирование контроллера Siemens LOGO.

2

-

-

2

-

19.

СРС6

Составление конспекта по теме: обеспечение LOGO Soft Comfort и Siemens LOGO.

1

-

-

-

1



Тема 4.

Элементы теории автоматического управления.

18

10

-

2

6

20.

Л12

Структурные схемы САУ.

2

2

-

-

-

21.

Л13

Понятие устойчивости САУ.

2

2

-

-

-

22.

Л13

Показатели качества работы САУ.

2

2

-

-

-

23.

СРС7

Составление конспекта по теме: Структурные схемы САУ. Понятие устойчивости САУ. Показатели качества работы САУ.

3

-

-

-

3

24.

Л14

Анализ устойчивости замкнутой системы. Критерии устойчивости САУ. Компьютерное моделирование САУ.

2

2

-

-

-

25.

Л16

Программный комплекс ПК МВТУ. Краткое описание и порядок работы.

2

2

-

-

-

26.

СРС8

Составление конспекта по теме: Анализ устойчивости замкнутой системы. Критерии устойчивости САУ. Программный комплекс ПК МВТУ. Краткое описание и порядок работы.

2

-

-

-

2

27.

ЛРЗ

Моделирование САУ с помощью программного комплекса ПК МВТУ.

2

-

-

2

-

28.

СРС9

Составление конспекта по теме: моделирование САУ с помощью программного комплекса ПК МВТУ.

1

-

-

-

1

29.


Дифференцированный зачёт

-

-

-

-

-



ИТОГО

57

32

-

6

19


2.3. Содержание учебной дисциплины ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления


Наименование разделов дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды формируемых компетенций, осваиваемых знаний и умений

Тема 1.

Основные понятия и определения в автоматическом управлении.

Содержание учебного материала

Определение понятий: автоматизированные системы управления (АСУ), системы автоматического управления (САУ), системы автоматического регулирования (САР), объект управления, регулируемый параметр, возмущающие и управляющие воздействия. Автоматические системы стабилизации, программные и следящие системы.

3

У1; У2; 31;

ОК01-ОК09;

ПК2.1-ПК2.2

Теоретические занятия



1. Основные понятия и определения в автоматическом управлении. Функциональные блоки и функциональные схемы автоматических систем. Обратная связь. Разомкнутые САУ. Непрерывные и релейные САУ.

2

Самостоятельная работа


Составление конспекта по теме: АСУ. Функциональные блоки и функциональные схемы автоматических систем.

1

Тема 2.

Типовые элементы САУ.

Содержание учебного материала

Назначение, устройство и принцип действия датчики потенциометрических, индуктивных, ёмкостных, пьезоэлектрических, термоэлектрических, электроконтактных и др. Типовые элементы САУ.

15

У1; У2; 31;

ОК01- ОК09;

ПК2.1-ПК2.3

Теоретические занятия



1. Датчики: потенциометрические, индуктивные, ёмкостные.

2

2. Датчики: фотоэлектрические, пьезоэлектрические, термоэлектрические, электроконтактные и др.

2

Самостоятельная работа


Составление конспекта по теме: потенциометрические, индуктивные, ёмкостные, а также фотоэлектрические, пьезоэлектрические датчики.

2

Теоретические занятия


3. Электронные, магнитные усилители систем автоматики.

2

4. Электромашинные усилители систем автоматики.

2

5. Переключающие устройства (реле, контакторы, магнитные пускатели и др.).

Исполнительные устройства (электромагниты, двигатели постоянного и переменного тока, шаговые двигатели и др.).

2

Самостоятельная работа


Составление конспекта по теме: Электронные, магнитные, а также электромашинные усилители систем автоматики.

3

Тема 3.

Программируемые логические контроллеры (ПЛК).

Содержание учебного материала

Структура и проектирование систем логического управления на языках LD и FBD программируемых логических контроллеров.

21

У1-УЗ; 31; 32;

ОК01-ОК09;

ПК2.1-ПК2.4;

ПКЗ.З

Теоретические занятия



1. Структура программируемых логических контроллеров.

2

2. Программируемые логические контроллеры Siemens LOGO и ОВЕН. Описание. Схемы подключения.

2

Самостоятельная работа


Составление конспекта по теме: Программируемые логические контроллеры.

2

Теоретические занятия


3. Среда разработки прикладных программ Codesys.

2

4. Проектирование систем логического управления на языках LD и FBD.

2

5. Программное обеспечение LOGO Soft Comfort.

2

Лабораторные работы


6. Программирование контроллера ОВЕН.

2

Самостоятельная работа


Составление конспекта по теме: по разработке прикладных программ Codesys. Проектирование систем логического управления на языках LD и FBD. Программирование контроллера ОВЕН. Программное обеспечение LOGO Soft Comfort.

4

Лабораторные работы


7. Программное обеспечение LOGO Soft Comfort. Программирование контроллера Siemens LOGO.

2

Самостоятельная работа


Составление конспекта по теме: обеспечение LOGO Soft Comfort.

1

Тема 4.

Элементы теории автоматического управления.

Содержание учебного материала

Типы регуляторов и понятие устойчивости С АУ. Краткое описание и порядок работы программного комплекса ПК МВТУ. Моделирование САУ.

18

У1-У4; 31-34;

ОК01-ОК09;

ПК2.1—ПК2.4;

ПКЗ.З; ПК3.4

Теоретические занятия



1. Структурные схемы САУ. Типы регуляторов.

2

2. Понятие устойчивости САУ.

2

3. Показатели качества работы САУ.

2

Самостоятельная работа


Составление конспекта по теме: Структурные схемы САУ. Понятие устойчивости САУ. Показатели качества работы САУ.

3

Теоретические занятия


4. Анализ устойчивости замкнутой системы. Критерии устойчивости САУ. Компьютерное моделирование САУ.

2

5. Программный комплекс ПК МВТУ. Краткое описание и порядок работы.

2

Самостоятельная работа


Составление конспекта по теме: Анализ устойчивости замкнутой системы. Критерии устойчивости САУ. Программный комплекс ПК МВТУ. Краткое описание и порядок работы.

2

Лабораторные работы


6. Моделирование САУ с помощью программного комплекса ПК МВТУ.

2

Самостоятельная работа


Составление конспекта по теме: моделирование САУ с помощью программного комплекса ПК МВТУ.

1

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачёт


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 ОСНОВЫ АВТОМАТИКИ И ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ

АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ


    1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления требует наличия учебного кабинета «Основы автоматики и элементы систем автоматического управления», оснащённого оборудованием.

Оборудование кабинета «Основ автоматики и элементы систем автоматического управления»:


  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации по дисциплине «Основы автоматики и

элементы систем автоматического управления»;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Основы автоматики и элементы систем автоматического управления».

техническими средствами обучения:

  • компьютеры со специализированным программным обеспечением и выходом в Интернет

по количеству обучающихся;

  • учебно-лабораторные стенды с элементами систем автоматического управления для проведения лабораторных работ по дисциплине «Основы автоматики и элементы систем автоматического управления»;

  • учебно-лабораторные стенды для проведения лабораторных работ по программированию логических контроллеров;

  • мультимедийная техника.

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Петрова, А.М. Автоматическое управление [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.М. Петрова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. - 240 с. - ЭБС «Znanium.com» - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915386

  2. Гальперин, М.В. Автоматическое управление [Электронный ресурс]: учебник / М.В. Гальперин. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. - 224 с. - ЭБС «Znanium.com» - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1016442.

  3. Москаленко, В.В. Системы автоматизированного управления электропривода [Электронный ресурс]: учебник / В.В. Москаленко. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 208 с. - ЭБС «Znanium.com» - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/402711.

Дополнительные источники:

  1. Бондарев, М. Б. Электропривод и электроавтоматика. Лабораторный практикум [Электронный ресурс]: пособие / М. Б. Бондарев. - Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. - 76 c. - ЭБС «IPRbooks» - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67800.html

Интернет-ресурсы:

  1. Информационный портал. (Режим доступа): URL: http://mvtu.power.bmstu.ru/ - Программный комплекс «Моделирование в технических устройствах»

    1. Примерные темы курсовых проектов (работ)

Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен(а).


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 ОСНОВЫ АВТОМАТИКИ И ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устных опросов, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, при решении ситуационных задач, выполнения обучающимися индивидуальных исследований, а также во время проведения дифференцированного зачета (итоговая аттестация).

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

У1 - применять элементы автоматики по их функциональному назначению;

- умение строить функциональные схемы несложных систем автоматического управления и определять необходимый перечень элементов автоматики, обеспечивающих работу системы;

Тестирование.

Устный опрос.

Оценка результатов выполнения проверочных заданий.

У2 - производить работы по эксплуатации и техническому обслуживанию систем автоматизации и диспетчеризации;

- умение проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем автоматизации и диспетчеризации;

Тестирование.

Устный опрос.

Оценка результатов выполнения проверочных заданий.

У3 - пользоваться методами компьютерного моделирования для анализа и выбора рабочих характеристик систем автоматического управления;

- умение создать компьютерную модель несложной системы автоматического управления и выполнить компьютерное моделирование работы системы;

Тестирование.

Устный опрос.

Оценка результатов выполнения проверочных заданий.

Выполнение лабораторных работ.

У4 - оптимизировать работу электрооборудования.

- умение подобрать оптимальные характеристики системы автоматического управления, пользуясь критериями оптимизации.

Тестирование.

Устный опрос.

Оценка результатов выполнения проверочных заданий.

З1 - основы построения систем автоматического управления;

- знание функциональных схем систем автоматического управления и назначение отдельных блоков, входящих в систему автоматического управления;

Тестирование.

Устный опрос.

Оценка результатов выполнения проверочных заданий.

З2 - элементные базы контроллеров и способы их программирования;

- знание принципа действия, назначения и конструктивного исполнения не менее двух представителей программируемых логических контроллеров;

- знание схем подключения логических контроллеров к электрическим цепям питания и управления;

- знание способов программирования логических контроллеров с помощью специализированного программного обеспечения и загрузки готовых программ в память контроллера;

Тестирование.

Устный опрос. Выполнение лабораторных работ

З3 - средства взаимодействия контроллеров с промышленными сетями;

- знание аппаратных и программных средств взаимодействия контроллеров с промышленными сетями;

Тестирование.

Устный опрос.

Оценка результатов выполнения проверочных заданий.

З4 - основы автоматических и телемеханических устройств электроснабжения на базе промышленных контроллеров;

знание назначения, принципов действия и конструктивного исполнения автоматических телемеханических устройств электроснабжения на базе промышленных контроллеров;

Тестирование.

Устный опрос.

Оценка результатов выполнения проверочных заданий.

З5 - меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании автоматических систем.

- знание правил техники безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании автоматических систем;

Тестирование.

Устный опрос.

Оценка результатов выполнения проверочных заданий.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины, позволяющая оценить сформированность профессиональных компетенций

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках дисциплины

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 1.1.

Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий.

  • правильное определение последовательности выполнения эксплуатации электроустановок;

  • правильное определение объемов работ по эксплуатации электроустановок

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК 1.2.

Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий.

  • правильное составление последовательности выполнения операций по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий;

  • обоснование выбора способа установки и подключения оборудования;

  • правильный подсчет расхода материалов при установке и подключении.

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК 1.3.

Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.

  • правильное составление последовательности ремонта электроустановок промышленных и гражданских зданий;

  • обоснование выбора способа установки и подключения приборов и аппаратуры вторичных цепей;

  • выполнить расчет расхода материалов, проектирование осветительного оборудования

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК 2.1

Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

  • правильное составление перечня операций входящих в подготовку материалов в зависимости от типа оборудования;

  • правильное определение последовательности выполнения работ по монтажу силового электрооборудования обоснование выбора инструментов и приспособлений для производства работ, контроля качества выполненных работ;

  • обоснованность выбора электропроводки, оптимального для данного силового оборудования.

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК 2.2

Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности.

  • правильное определение последовательности выполнения работ по монтажу осветительного электрооборудования;

  • правильное определение объемов работ по монтажу осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК 2.3

Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

  • правильное составление последовательности выполнения операций по наладке и испытанию электрооборудования;

  • обоснование выбора способа установки и подключения оборудования;

  • правильный подсчет расхода материалов при установке и подключении.

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК 3.3.

Организовывать и производить эксплуатацию электрических сетей;

  • демонстрация умений обосновывать современный вывод линий электропередачи в ремонт, составлять акты и дефектные ведомости;

  • демонстрация умений контролировать режимы функционирования линий электропередачи, определять неисправности в их работе;

  • демонстрация умений составлять заявки на необходимое оборудование, запасные части, инструмент, материалы и инвентарь для выполнения плановых работ по эксплуатации линий электропередачи;

  • демонстрация умений разрабатывать предложения по оперативному, текущему и перспективному планированию работ по техническому обслуживанию и ремонту линий электропередачи;

  • демонстрация умений обеспечивать рациональное расходование материалов, запасных частей, оборудования, инструмента и приспособлений;

  • демонстрация умений контролировать исправное состояние, эффективную и безаварийную работу линий электропередачи;

  • демонстрация умений обосновывать своевременный вывод трансформаторных подстанций и распределительных пунктов для ремонта; демонстрация знаний нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность по эксплуатации линий электропередачи, трансформаторных подстанций и распределительных пунктов;

  • демонстрация знаний технологии производства работ по техническому обслуживанию и ремонту трансформаторных подстанций и распределительных пунктов;

  • демонстрация навыков организации эксплуатации электрических сетей

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите лабораторных работ и практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК 3.4.

Участвовать в проектировании электрических сетей.

  • демонстрация умений выполнять расчет электрических нагрузок, осуществлять выбор токоведущих частей на разных уровнях напряжения;

  • -демонстрация умений выполнять проектную документацию с использованием персонального компьютера;

  • демонстрация знаний номенклатуры наиболее распространенных воздушных проводов, кабельной продукции и электромонтажных изделий;

  • демонстрация знаний основных методов расчета и условия выбора электрических сетей;

  • демонстрация знаний технических характеристик элементов линий электропередачи и технических требований, предъявляемых к их работе;

  • демонстрация знаний конструктивных особенностей и технических характеристик трансформаторных подстанций и распределительных пунктов, применяемых в сетях 0,4-20кВ; демонстрация навыков в проектировании электрических сетей.

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по производственной практике.

ПК 5.1

Организовывать работы по автоматизации и диспетчеризации систем электроснабжения промышленных и гражданских зданий.

  • демонстрация умений читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

  • демонстрация умений читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

  • демонстрация умений разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком;

  • демонстрация умений производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования;

  • демонстрация умений выполнять сборку, монтаж, регулировку и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по производственной практике.

ПК 5.2

Участвовать в аппаратной реализации связи с устройствами ввода/вывода систем автоматизации и диспетчеризации электрооборудования.

  • демонстрация умений читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

  • демонстрация умений читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

  • демонстрация умений разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком;

  • демонстрация умений производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования;

  • демонстрация умений производить проверку и наладку электрооборудования

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по производственной практике.

ПК 5.3

Осуществлять программирование и испытания устройств автоматизации и диспетчеризации электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

  • демонстрация умений читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

  • демонстрация умений читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

  • демонстрация умений разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком;

  • демонстрация умений производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования;

  • демонстрация умений устранять и предупреждать аварии и неполадки электрооборудования

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по производственной практике.

ПК 5.4

Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ.

  • демонстрация умений организовать рабочее место в соответствии с правилами безопасности труда;

  • демонстрация умений организовать работы по электробезопасности;

  • демонстрация умений контролировать безопасное выполнение работ при эксплуатации и ремонте электрооборудования

  • экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических занятий, тестирования, проверочных работ;

  • при выполнении работ по производственной практике.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Код и наименование общих компетенций, формируемых в рамках дисциплин и модулей

Критерии оценки

Методы оценки

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

  • выбор и применение способов решения профессиональных задач

  • оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  • нахождение, использование, анализ и интерпретация информации, используя различные источники, включая электронные, для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; демонстрация навыков отслеживания изменений в нормативной и законодательной базах

  • оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

  • демонстрация интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; выстраивание траектории профессионального развития и самоообразования; осознанное планирование повышения квалификации

  • осуществление самообразования, использование современной научной и профессиональной терминологии, участие в профессиональных олимпиадах, конкурсах, выставках, научно-практических конференциях, оценка способности находить альтернативные варианты решения стандартных и нестандартных ситуаций, принятие ответственности за их выполнение

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями, сотрудниками образовательной организации в ходе обучения, а также с руководством и сотрудниками экономического субъекта во время прохождения практики.

  • экспертное наблюдение и оценка результатов формирования поведенческих навыков в ходе обучения

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

  • демонстрация навыков грамотно излагать свои мысли и оформлять документацию на государственном языке российской федерации, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста

  • оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

  • формирование гражданского патриотического сознания, чувства верности своему отечеству,

  • готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов родины;

  • приобщение к общественно-полезной деятельности на принципах волонтёрства и благотворительности;

  • позитивного отношения к военной и государственной службе; воспитание в духе нетерпимости к коррупционным проявлениям

  • участие в объединениях патриотической направленности, военно-патриотических и военно-исторических клубах, в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы; активное участие в программах антикоррупционной направленности.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

  • демонстрация соблюдения норм экологической безопасности и определения направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности.

  • оценка соблюдения правил экологической в ведении профессиональной деятельности; формирование навыков эффективного действия в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

  • развитие спортивного воспитания, успешное выполнение нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "готов к труду и обороне" (гто); укрепление здоровья и профилактика общих и профессиональных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.

  • участие в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых образовательными организациями, городскими и муниципальными органами, общественными некоммерческими организациями, занятия в спортивных объединениях и секциях, выезд в спортивные лагеря, ведение здорового образа жизни.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  • демонстрация навыков использования информационных технологий в профессиональной деятельности; анализ и оценка информации на основе применения профессиональных технологий, использование информационно-телекоммуникационной сети «интернет» для реализации профессиональной деятельности

  • оценка умения применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач и использования современного программного обеспечения


Типовые критерии оценки сформированности компетенций


Оценка

Балл

Обобщенная оценка компетенции

«Неудовлетворительно»

2 балла

Обучающийся не овладел оцениваемой компетенцией, не раскрывает сущность поставленной проблемы. Не умеет применять теоретические знания в решении реальной практической ситуации. Допускает ошибки в принимаемом решении, в работе с нормативными документами, неуверенно обосновывает полученные результаты. Материал излагается нелогично, бессистемно, недостаточно грамотно.

«Удовлетворительно»

3 балла

Обучающийся освоил 60-69% оцениваемой компетенции, показывает удовлетворительные знания основных вопросов программного материала, умения

анализировать, делать выводы в условиях конкретной ситуационной задачи. Излагает решение проблемы недостаточно полно, непоследовательно, допускает неточности. Затрудняется доказательно обосновывать свои суждения.

«Хорошо»

4 балла

Обучающийся освоил 70-80% оцениваемой компетенции, умеет применять теоретические знания и полученный практический опыт в решении реальной практической ситуации. Умело работает с нормативными документами. Умеет аргументировать свои выводы и принимать самостоятельные решения, но допускает отдельные неточности, как по содержанию, так и по умениям, навыкам работы с нормативно-правовой документацией.

«Отлично»

5 баллов

Обучающийся освоил 90-100% оцениваемой компетенции, умеет связывать теорию с практикой, применять полученный практический опыт, анализировать, делать выводы, принимать самостоятельные решения в конкретной ситуации, высказывать и обосновывать свои суждения. Демонстрирует умение вести беседы, консультировать граждан, выходить из конфликтных ситуаций. Владеет навыками работы с нормативными документами. Владеет письменной и устной коммуникацией, логическим изложением ответа.


Оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой, приведенной в таблице.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений, балл

Вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


6