СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп.08 «основы бухгалтерского учёта»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 «Основы бухгалтерского учета»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта        среднего            профессионального образования по программе профессиональной подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп.08 «основы бухгалтерского учёта»»

ГКПОУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕРГИЕВО - ПОСАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР И.о директор СП СЭТ Румянцев А.В. Крае__________ «____»___________2018г. «____»___________2018г



образовательная рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 «Основы бухгалтерского учёта» АДАПТИРОВАННАЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ


Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),

Базовая подготовка

Срок обучения – 1 год 10 месяцев

Форма обучения – очная, заочная с применением дистанционных технологий



Квалификация «Бухгалтер»





« РАССМОТРЕНО»

На заседании ЦМК

Протокол № от « » 2015г

Руководитель ЦМК Яковлева Т.И.









2018 г


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 «Основы бухгалтерского учета» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе профессиональной подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 832 от 28.07.2014.

Программа составлена с учетом методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ, утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ 20.04.2015 г..

Программа является адаптированной образовательной программой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.


Автор программы: Тимонина Т.Е., преподаватель 1 категории


Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической (предметной) комиссии общеобразовательных дисциплин



Протокол заседания № от « » 20 г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии Воинова Н.А.






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета» предназначена для изучения в организациях начального и среднего профессионального образования по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Государственной программой Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. №175;

- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295;

- Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291;

-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;

-Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;

- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2.

- Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36.

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 832

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.18.2014 г. № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»

Предмет изучается в организациях среднего профессионального образования (далее – СПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования. С учетом рекомендаций:

- Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015г. №06-830;

- Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утвержденных директором ГКПОУ МО «Сергиево - Посадского социально-экономического техникума».

- Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по очной форме обучения утвержденного директором техникума от 29.06.2015г

- Приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30306)

- Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки приказ от 16 ноября 2013г №06-2412вн.











СОДЕРЖАНИЕ


1.ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14

  3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16

































1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины

«Основы бухгалтерского учета».

1.1. Область применения программы

Адаптированная программа учебной дисциплины (примерная программа ) является частью адаптированной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящим в состав укрупненной группы специальностей укрупненной группы 38.00.00 «Экономика и управление».

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.

1.2. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:

дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной

дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

  • ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

  • соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

  • следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

  • использовать формы и счета бухгалтерского учета;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

  • национальную систему нормативного регулирования;

  • международные стандарты финансовой отчетности;

  • понятие бухгалтерского учета;

  • сущность и значение бухгалтерского учета;

  • историю бухгалтерского учета;

  • основные требования к ведению бухгалтерского учета;

  • предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

  • план счетов бухгалтерского учета;

  • формы бухгалтерского учета;


Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 127 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 85 часов; самостоятельной работы обучающегося 42 часа.















































2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

127

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

85

в том числе:


практические занятия

56

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

Промежуточная аттестация в форме зачета
















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 «Основы бухгалтерского учета»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1 2

3

4

Раздел 1. Общая характеристика бухгалтерского учета

9


Введение

Содержание учебного материала

2

1

Содержание дисциплины, ее задачи, связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности. Роль бухгалтерского учета и его место в системе управления экономикой организации. История развития бухгалтерского учета

Практические занятия

-


Самостоятельная работа :

реферат по теме «История развития бухгалтерского учета»

1


Тема 1.1. Сущность и значение бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

2


Хозяйственный учет, его сущность и значение. Виды хозяйственного учета. Понятие бухгалтерского учета Измерители, применяемые в бухгалтерском учете. Функции бухгалтерского учета. Принципы бухгалтерского учета. Требования к ведению бухгалтерского учета.

1,2

Практические занятия

-


Самостоятельная работа: Реферат по теме «Виды учета и их характеристика»

1


Тема 1.2. Нормативные основы бухгалтерского учета

Содержание учебного материала


2

8


Федеральные законодательные акты, определяющие роль, место и значение бухгалтерского учета. Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. Внутренние нормативные документы организации. Нормативное регулирование бухгалтерского учета.

2



Практические занятия

-


Самостоятельная работа:

1


Реферат по теме «Закон «О бухгалтерском учете»- структура и содержание»

Раздел 2. Предмет и метод бухгалтерского учета

15


Тема 2.1. Объекты и основные задачи бухгалтерского учета.

Содержание учебного материала

2

2

Предмет бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учёта: хозяйственные процессы, хозяйственные средства предприятия. Классификация хозяйственных средств по составу и источникам образования.

Практические занятия

Группировка хозяйственных средств организации по видам и размещению, источникам формирования и целевому назначению

2

2

Самостоятельная работа: составить схемы классификации имущества по составу и размещению; источникам формирования имущества.

2



Тема 2.2. Метод бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

2

1,2

Метод бухгалтерского учета. Элементы метода бухгалтерского учета

Практические занятия

4

2,3

Усвоение порядка группировки хозяйственных средств организации по видам и размещению, источникам формирования и целевому назначению


Самостоятельная работа:

Презентация по теме «Элементы метода бухгалтерского учета и их характеристика»

3


Раздел 3. Бухгалтерский баланс, бухгалтерские счета и двойная запись

66


9

Тема 3.1. Бухгалтерский баланс и его виды

Содержание учебного материала

2

2

Понятие бухгалтерского баланса, его структура и содержание: актив, пассив, разделы, статьи. Виды балансов.

Практические занятия: Составление бухгалтерского баланса.

4


Самостоятельная работа: усвоение порядка составления актива и пассива бухгалтерского баланса

3


Тема 3.2. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций

Содержание учебного материала Четыре типа хозяйственных операций, влияющих на статьи баланса.

2

1

Практические занятия

Решение задач по определению типа изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций.

4

2

Самостоятельная работа :Отражение изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций.

3


Тема 3.3. Бухгалтерские счета и двойная запись.

Содержание учебного материала

6

Счета бухгалтерского баланса: понятие, назначение и строение. Счета активные

пассивные и активно-пассивные. Обороты и остатки на счетах порядок их

подсчета.

Понятие двойной записи, ее сущность и значение. Понятие бухгалтерской

проводки. Понятие корреспонденции счетов.

1,2

Понятие синтетических, аналитических счетов и субсчетов. Их взаимосвязь. Обобщение данных бухгалтерского учета: оборотная ведомость по синтетическим счетам, аналитическим счетам, шахматная оборотная ведомость, количественно-суммовая оборотная ведомость


План счетов бухгалтерского учета, принципы его построения.




Практические занятия

22




Открытие синтетических и аналитических счетов.





Составление корреспонденции счетов по хозяйственным операциям.

Запись хозяйственных операций на счета бухгалтерского учета.

Подсчет оборотов и остатков по аналитическим и синтетическим счетам.

Составление оборотных ведомостей и по аналитическим и синтетическим счетам. Сверка записей аналитического и синтетического учета.

Самостоятельная работа: выполнение расчетных задач по темам

Составление бухгалтерских проводок

Открытие синтетических и аналитических счетов

Запись хозяйственных операций на счетах

Составление оборотных ведомостей

16



Контрольная работа по разделу 3

4


Раздел 4. Документация, регистры, формы бухгалтерского учета.

26


Тема 4.1. Бухгалтерские документы

Содержание учебного материала

4


Сущность и значение документов. Классификация документов. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению бухгалтерских документов. Документооборот и его правила.

2

Практические занятия

8

2

Составление и оформление бухгалтерских документов.

Самостоятельная работа

6


Оформление первичных бухгалтерских документов.

Тема 4.2. Инвентаризация

Содержание учебного материала

2

1,2

Инвентаризация, её сущность, значение и виды. Порядок проведения инвентаризации и отражение её результатов в учёте.

Практические занятия

4

2

Составление документов по результатам инвентаризации.

Самостоятельная работа

2


Составление документов по результатам инвентаризации

11


Раздел 5. Технология обработки учетной информации




Тема 5.1. Учетные регистры

Содержание учебного материала

2

1

Понятие учётных регистров. Классификация учётных регистров. Хронологические и систематические учётные регистры. Правила ведения учётных регистров. Способы исправление ошибок в учётных регистрах: корректурный, способ "красное сторно", способ дополнительной записи.

Практическое занятие

2

2

Составление бухгалтерских проводок на исправление ошибок в учётных записях

Самостоятельная работа:

2


Решение задач на исправление ошибок в учётных записях.

Тема 5.2. Формы бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

1

1,2

Журнально-ордерная форма учёта. Мемориально-ордерная форма учёта. Автоматизированная и упрощённая формы бухгалтерского учёта. Организация учёта в условиях автоматизированного рабочего места бухгалтера.

Практическое занятие

2

2,3

Заполнение журнала-ордера, ведомости, мемориального ордера и ведомостей.

Самостоятельная работа:

2


Заполнение регистров бухгалтерского учёта.


Всего

127


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бухгалтерского учета». Для реализации программы дисциплины:

-организована без барьерная среда в техникуме,

-учебный кабинет оснащен современным оборудованием, специализированной мебелью с количеством посадочных мест по количеству обучающихся

-техническими средствами обучения для обучающихся с различными видами ограничения здоровья

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинет:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;
- доска;

- наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал).

1. Обучение для лица с нарушением слуха, аудитория оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой {акустический усилитель, наушники, колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера

2.Обучение для лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

3.Для лиц слабовидящих обучающихся аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.

4. Обучение лиц с нарушениями зрения предполагается использование Брайчевской компьютерной техники, электронных луп, программ не визуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах

5.Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в аудитории предусмотрены регулируемые компьютерные кресла индивидуальные столы обеспечивающие реализацию эргономических принципов.

Технические средства обучения:

  • компьютер для оснащения рабочего места преподавателя;

  • технические устройства для аудиовизуального отображения информации;

-аудиовизуальные средства обучения. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов для восприятия информации предусмотрена обеспеченность печатными и электронными образовательными ресурсами: специальными техническими и программными средствами:

1. для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла;

2.для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме, -в форме электронного документа; 3.для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

-в печатной форме;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла;

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Основы бухгалтерского учета Е.М.Лебедева - М.: Издательский центр «Академия», 2015

Иванова Н.В. Бухгалтерский учет: учеб. Пособие для студ. учреждений: сред. Проф. образование – М.: Издательский центр «Академия»

Бухгалтерский учет: учеб. для студ. учреждений спо/ Иванова Н.В. - Изд. 8-е, перераб. и доп.. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 - 336 с

Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет – М.: Проспект, 2013

Гончарова Н.М. Бухгалтерский учет. Краткий курс: Среднее профессиональное образование – М.: «Форум», 2013

Дополнительные источники:

Аверчев И. МСФО - практика применения – М.: Эксмо, 2014

Гомола А.И. Бухгалтерский учет – М.: Издательский центр «Академия», 2013

Интернет-ресурсы:

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

Справочно-правовая система «Гарант».

Анциферова И. В.Бухгалтерский финансовый учет. Учебник. М.: Дашков и Ко, 2012. -556 c. http://www.biblioclub.ru/116082_Bukhgalterskii_finansovyi_uchet_Uchebnik.html

Ковалева В. Д. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2010. - 160 с. http://www.biblioclub.ru/85920_Laboratornyi_praktikum_po_bukhgalterskomu_uchetu_Uchebn oe_posobie.html

Керимов В. Э. Бухгалтерский учет. Учебник. 5-е изд., изм. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 776 с. http://www.biblioclub.ru/112196_Bukhgalterskii_uchet_Uchebnik.html

Пасько А. И. Бухгалтерский финансовый учет. М.: Финансы и статистика, 2009. - 185 с. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1 cid=25&pl1 id=1035

Консультант плюс ttp://www.veda-plus.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=consultant_pl us&utm_term=konsultant

http://www.edu.ru Российское образование Федеральный портал

www.buhgalteria.ru Образовательный ресурс по бухгалтерскому учету

http://www.kadis.ru/ipb/ Библиотека бухгалтера, информационный центр «Кадис».

http://www.buh.ru Ресурс для бухгалтеров.

http://www.klerk.ru Электронная библиотека. Статьи бухгалтеру.





3.3. Кадровое обеспечение


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю учебной дисциплины.

Все педагогические работники должны пройти обучение для работы со студентами с нарушением опорно-двигательного аппарата . При необходимости работа совместно с педагогом-психологом

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.



Результаты

обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формируемые

профессиональ

Формы и

методы

контроля и

оценки

Критерии оценок

(шкала оценок)

Умения:

-применять нормативное

регулирование

бухгалтерского учета -ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности

-соблюдать требования к

Бухгалтерскому учету

-следовать методам и

принципам бухгалтерского учета

-использовать формы и

счета бухгалтерского

учета

ОК1-ОК9,


ПК1.1-ПК 1.4 ПК2.1-ПК 2.4

ПК3.3-ПК3.4

ПК4.1-ПК 4.4

Экспертная оценка в процессе


практических работ, устный опрос, выполнение

индивидуальных

заданий,

выполнение

домашних заданий; тестирование,


выполнение самостоятельных

работ

оценка «5» ставится, если:

- студент самостоятельно

выполнил все этапы

практической работы в среде

программирования;

- самостоятельное задание

выполнено полностью, в

соответствии с заданием и

получено верное

представление результата работы (использование

отдельных модулей и

библиотек допустимо с указанием источника кода)

соответствующего уровня

сложности;

- полное соответствие

требованиям по

содержанию и оформлению

отчета по практической

работе;

Знания:

-нормативное

регулирование

бухгалтерского учета и

отчетности

-национальную

систему

нормативного

регулирования

-международные

стандарты

финансовой

отчетности

-понятие бухгалтерского

учета

-сущность и значение

бухгалтерского учета

-историю бухгалтерского

учета

-основные требования к

ведению

бухгалтерск

ого учета

-предмет, метод и

принципы

бухгалтерского учета

-план счетов

бухгалтерского учета

-формы бухгалтерского

учета

требования к

ведению

бухгалтерского учета

-предмет, метод

принципы

бухгалтерского учета

-план счетов

бухгалтерского учета

-формы бухгалтерского учета




- грамотная речь с

правильным

использованием

терминологии; заранее

продуманная логика,

выступления; полнота

освещения проекта

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена

полностью, но при

выполнении

самостоятельного задания

потребовалась помощь

преподавателя или

использованы наименее

оптимальные подходы к

решению поставленной

задачи

- тестирование и отладка

программы проведены в не полном объеме;

- частично соблюдены
требования по оформлению

отчета по практической работе - работа выполнена полностью, но.

- оценка «3» ставится, если:

- программа заимствована более чем на 25%; - уровень сложности не соответствует отведенному под выполнение проекта времени -работа выполнена не полностью, но студент владеет основными навыками работы в среде

программирования ,

требуемыми для решения

поставленной задачи.

- отчет по практической
работе или инд.проекту не

соответствует требованиям по оформлению.

оценка «2» ставится, если:

-допущены существенные

ошибки, показавшие, что

студент не владеет

обязательными знаниями по

данной теме в полной мере

- значительная часть работы

выполнена не

самостоятельно;

- отказ от защиты проекта в
установленные сроки или
неспособность объяснить

существенные аспекты работы программы.



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


У1-применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;


практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий

У2-ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;


практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий

У3-соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий

У4-следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий

У5-использовать формы и счета бухгалтерского учета;


практическое занятие, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий , тестирование

Знания


З1-нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа

З2-национальную систему нормативного регулирования;

Практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа

З3-международные стандарты финансовой отчетности;

историю бухгалтерского учета;


Практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа

Практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа

З4-понятие бухгалтерского учета


Практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа

З5-сущность и значение бухгалтерского учета;

Практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа

З6-историю бухгалтерского учета;


Практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа

З7-основные требования к ведению бухгалтерского учета;

Практические занятия, самостоятельная работа

З8-предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

Практические занятия, самостоятельная работа

З9-план счетов бухгалтерского учета;

Практические занятия, самостоятельная работа

З10-формы бухгалтерского учета

Практические занятия, самостоятельная работа


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


-демонстрирует устойчивый интерес к будущей профессии

Экспертная оценка за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, в том числе по итогам выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.





Практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных

заданий

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-самостоятельно организует собственную деятельность с учетом цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


-показывает правильность и аргументированность выбора методов и видов контроля качества выполняемых работ, анализа рабочих ситуаций,

-проявляет самостоятельность оценки и коррекции собственной деятельности;

- несет ответственность за результаты своей работы.

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


-проводит эффективный поиск необходимой информации;

- использует различные источники литературы, включая электронные;

-показывает результативность самостоятельной работы с интернет ресурсами

ОК5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.


- показывает результативность самостоятельной работы с интернет ресурсами;

- осуществляет быстрый поиск информации в интернет ресурсах;

- качественно использует программное обеспечение для достижения поставленных целей

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


- проявляет коммуникабельность, бесконфликтность, толерантность во взаимодействии с коллегами, руководством и педагогами.

.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.


- может применять полученные профессиональные знания для исполнения воинской обязанности;

- проявляет готовность к исполнению воинской обязанности, оперативность реагирования в условиях чрезвычайных ситуациях.

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации.

Практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных

заданий

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных

заданий. тестирование

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.


Может обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

Экспертная оценка за практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных

заданий. тестирование

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.


Может разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

Экспертная оценка за практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных

заданий. тестирование


ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.



Может проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

Экспертная оценка за практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных

заданий. тестирование

ПК1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.


Может формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.


Экспертная оценка за практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных

заданий. тестирование

ПК2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.


Может формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Экспертная оценка за практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных

заданий. тестирование

ПК2.2.Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.


Может выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

Экспертная оценка за практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных

заданий. тестирование

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.


Может проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Экспертная оценка за практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных

заданий. тестирование

ПК2.4.Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.


Может проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Экспертная оценка за практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных

заданий. тестирование

ПК3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.


Может формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

Экспертная оценка за практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных

заданий. тестирование

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.


Может оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Экспертная оценка за практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных

заданий. тестирование

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.


Может формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды

Экспертная оценка за практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных

заданий. тестирование

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.


Может оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Экспертная оценка за практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных

заданий. тестирование

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.


Может отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Экспертная оценка за практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных

заданий. тестирование

ПК4.2.Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.


Может составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.


Экспертная оценка за практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных

заданий. тестирование

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.


Может составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки

Экспертная оценка за практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных

заданий. тестирование

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.


Может проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Экспертная оценка за практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных

заданий. тестирование



9





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!