МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени В.И. ВЕРНАДСКОГО»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(структурное подразделение)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»
«Утверждаю»
Зам. директора по учебной работе
_______________ А.С. Быкова
«____»____________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЗУБОВ
Специальность: 31.02.05 Стоматология ортопедическая
г. Симферополь
2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Основы моделирования зубов
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.05 Стоматология ортопедическая.
Организация-разработчик: Медицинский колледж (структурное подразделение) (ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»).
Разработчики:
Трофименко Елена Яковлевна,
преподаватель высшей
квалификационной категории _____ Е.Я. Трофименко
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании ОМК
(Протокол № ____ от _______________)
Зам. директора по учебной работе ______________А.С. Быкова
Рабочая программа учебной дисциплины рекомендована
Методической комиссией Стоматология ортопедическая
(Протокол №______от_________________)
Председатель МК ________________ Е.Я. Трофименко
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации программы учебной дисциплины
| 10 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 12 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Основы моделирования зубов
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.05 Стоматология ортопедическая.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- воспроизводить анатомическую форму зубов;
пользоваться гипсовым ножом и зуботехническим шпателем;
пользоваться моделировочным скальпелем;
пользоваться воскотопкой;
пользоваться электрошпателем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
виды и основные технологические свойства моделировочных восков;
методы устранения зон термического напряжения в восковой композиции;
детали каждой поверхности коронки каждого естественного зуба;
места расположения контактных пунктов рядом стоящих зубов;
места расположения контактных пунктов зубов - антагонистов;
требования к промежуточной части мостовидных протезов;
- детали каждой поверхности коронки каждого естественного зуба верхней челюсти;
- детали каждой поверхности коронки каждого естественного зуба нижней челюсти.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 76 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 52 часов;
самостоятельной работы обучающегося –24часа.
1.5. Результаты освоения учебной дисциплины
Результатом освоения программы является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
| |
Код | | Наименование результата обучения |
| | |
ПК 1.1. | | Изготавливать съемные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов. |
ПК 1.2. | | Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов. |
ПК 2.1 | | Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы |
ПК 2.2 | | Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные мостовидные протезы. |
ПК.2.3 | | Изготавливать культевые штифтовые вкладки. |
ПК.2.4 | | Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы. |
ПК.2.5 | | Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой. |
ПК.3.1 | | Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной системой фиксации. |
| | |
ОК 1. | | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, врачами и пациентами. |
ОК 7. | | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
| | |
ОК 11. | | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
| | |
ОК 12. | | Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях. |
| | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 76 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 52 |
в том числе: | |
практические занятия | 36 |
лекционные занятия | 14 |
Внеаудиторная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
составление алгоритмов моделирования зубов создание презентации по темам подготовка демонстрационных работ выполнение рисунков анатомической формы зубов | |
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачёта | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 Основы моделирования зубов
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, внеаудиторная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Введение. Основы моделирования зубов. | Содержание | 4 | |
Введение. Определение, цель, задачи и назначение предмета в зуботехническом производстве. Морфологические особенности, формы коронковой части зубов. Одонтоскопия, одонтометрия. Техника моделирования. Клинические аспекты моделирования. | | |
| Теоретические занятия | | |
| 1.Введение. Определение, цель, задачи и назначение предмета в зуботехническом производстве. Морфологические особенности, формы коронковой части зубов. | 2 | 1,2 |
| 2. Одонтоскопия, одонтометрия. Техника моделирования. Клинические аспекты моделирования. | 2 | 1,2 |
Тема 2. Анатомическая форма зубов. Моделирование постоянных зубов в/ч и н/ч. | Содержание | 10 | |
Теоретические занятия | | |
1.Особенности анатомического строения зубов в/ч и н/ч. Признаки латерализации зубов. Морфологическая характеристика фронтальной группы зубов. | 2 | 2 |
2. Морфологическая характеристика клыков в/ч и н/ч. | 2 | 2 |
3. Морфологическая характеристика группы малых коренных зубов (премоляры) в/ч и н/ч. | 2 | 2 |
4. Морфологическая характеристика группы больших коренных зубов. Первый, второй, третий моляры в/ч. | 2 | 2 |
5. Морфологическая характеристика группы больших коренных зубов. Первый, второй, третий моляры н/ч. | 2 | 2 |
| Практические занятия | 36 | |
1. Воспроизведение анатомической формы медиального и латерального резцов в/ч (лепка из пластилина, вырезание из гипса, моделирование из воска). | 6 | 3 |
Внеаудиторная работа: Составление алгоритмов моделирования зубов и презентации по теме. | 3 | |
2. Воспроизведение анатомической формы резцов н/ч (лепка из пластилина, вырезание из гипса, моделирование из воска). | 6 | 3 |
3. Воспроизведение анатомической формы клыков в/ч и н/ч (лепка из пластилина, вырезание из гипса, моделирование из воска). | 6 | 3 |
Внеаудиторная работа: Составление алгоритмов моделирования зубов. Создание презентации по теме. Выполнение рисунков анатомической формы зубов. | 3 | |
4. Воспроизведение анатомической формы премоляров в/ч и н/ч (лепка из пластилина, вырезание из гипса, моделирование из воска). | 6 | 3 |
Внеаудиторная работа: Составление алгоритмов моделирования зубов. Создание презентации по теме. Выполнение рисунков анатомической формы зубов. | 3 | |
5. Воспроизведение анатомической формы моляров в/ч (лепка из пластилина, вырезание из гипса, моделирование из воска). | 6 | 3 |
Внеаудиторная работа: Составление алгоритмов моделирования зубов. Создание презентации на тему: «3D моделирование формы зубов». | 7 | |
6. Воспроизведение анатомической формы моляров н/ч (лепка из пластилина, вырезание из гипса, моделирование из воска). | 6 | 3 |
| Дифференцированный зачет | 2 | |
ВСЕГО: | 76 | |
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Стоматологии ортопедической»
Оснащение для ведения занятий:
Средства обеспечения освоения дисциплины:
Технические средства обучения:
Компьютер
Экран
Телевизор
мультимедийный проектор
видеофильмы по темам
3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:
Каливраджиян Э.С. Основы технологии зубного протезирования. Москва. «ГЕОТАР-Медиа», 2016.
Курбанов О.Р.,Абдурахманов А.И.,Абакаров С.И. Ортопедическая стоматология,М. «ГЕОТАР-Медиа», 2015.
Учебное пособие Tech Book (РТС);Анатомия передних зубов и изучение принципов естественной улыбки. Санкт-Петербург, 2015.
Учебное пособие Tech Book (РТС). Нанесение керамической массы. Передние и боковые реставрации, Санкт-Петербург, 2015.
Ломиашвили Л.М., Аюпова Л.Г. Художественное моделирование и реставрация зубов. – Москва, Медицинская книга, 2014.
СмирновБ.А., Щербаков А.С. Зуботехническое дело в стоматологии. . Москва. «ГЕОТАР-Медиа», 2014.
Дополнительные источники:
Переверзев В.А. Медицинская эстетика. Архитектоника лица.- Волгоград, 1994;
Ямамото М. Основы эстетики. Техника моделирования металлокерамического зубного
протеза. Квинтессенция, 1998.
Симон Хауг. Правильное моделирование. – Москва, «Медицинская пресса», 2006;
4.Герберт Шиллингбург, Эдвис Уилсон, Джек Моррисон, Восковое моделирование окклюзионных поверхностей зубов. – Москва, Спб., «Издательский дом «АЗБУКА»», 2004.
5. Дмитриенко С.В., Иванов Л.П., Краюшкин А.И., Пожарицкая М.М. Практическое руководство
по моделированию зубов.- Москва, ГОУ ВУМНЦ МЗ РФ, 2001;
Интернет-ресурсы
Образовательные сайты:
1. Интернет-технологии в образовании:http://www.curator.ru
2. Федеральный портал. Российское образование: http://www.edu. ru
3. Рубрикон: http://www.rubricon. ru
Стоматологические сайты:
1. « Российский Стоматологический Портал»: http://www.stom. ru
2. «Город стоматологов»: http://www. stomat-burd. ru
3. «Инфодент»: http://www. infodent. ru
4.«СтомаДент»: http://www.stomdent. ru
5.Сайт учебного центра www.школа зубных техников. рф
Сайты стоматологических изданий
1. ООО « Медицинская пресса» издательство журналов « Зубной техник»,
« Современная ортопедическая стоматология»: http://www.zubtech. ru
2. Сайт газета « Дантист»: http://www.dantist. ru
Сайты стоматологических фирм
Стоматологической фирмы ВИТА: http://www. vita-zahnfabrik.com
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: пользоваться гипсовым ножом и зуботехническим шпателем; пользоваться моделировочным скальпелем; пользоваться воскотопкой; пользоваться электрошпателем. | Экспертиза выполненной работы. Решение ситуационных задач Наблюдение и оценка выполнения практических действий. |
Знания: виды и основные технологические свойства моделировочных восков; методы устранения зон термического напряжения в восковой композиции; детали каждой поверхности коронки каждого естественного зуба верхней челюсти; места расположения контактных пунктов рядом стоящих зубов; места расположения контактных пунктов зубов - антагонистов; детали каждой поверхности коронки каждого естественного зуба нижней челюсти. | Устный опрос Письменный опрос Тестовый контроль Решение ситуационных задач |
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЗУБОВ
Наименование дисциплины (модуля) | ОП.09 Основы моделирования зубов |
Цель изучения | В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: воспроизводить анатомическую форму зубов; пользоваться гипсовым ножом и зуботехническим шпателем; пользоваться моделировочным скальпелем; пользоваться воскотопкой; пользоваться электрошпателем. знать: виды и основные технологические свойства моделировочных восков; методы устранения зон термического напряжения в восковой композиции; места расположения контактных пунктов рядом стоящих зубов; места расположения контактных пунктов зубов – антагонистов; детали каждой поверхности коронки каждого естественного зуба верхней челюсти; детали каждой поверхности коронки каждого естественного зуба нижней челюсти; |
Компетенции | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, врачами и пациентами. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей ПК 1.1 Изготавливать съемные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов. ПК 1.2Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов. ПК 2.1 Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы. ПК 2. 2 Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные мостовидные протезы. ПК 2.3 Изготавливать культевые штифтовые вкладки. ПК 2. 4 Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы. ПК 2.5 Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой. ПК 3.1. Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной системой фиксации. |
Краткое содержание | Введение. Одонтоскопия, одонтометрия. Техника моделирования. Особенности анатомического строения зубов в/ч и н/ч. Клинические аспекты моделирования. |
Трудоемкость (в часах, согласно уч. плану) | Количество з.е./часов | Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия (при наличии) | Внеаудиторная работа |
76 | 14 | 36 | | 24 |
Форма промежуточной аттестации | Дифференцированный зачет - 2часа |
3