СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 31.02.01 «Лечебное дело»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 31.02.01 «Лечебное дело»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский колледж»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП.10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по специальности

31.02.01 «Лечебное дело»
















г.Сатка 2023-2026

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело.


Организация-разработчик ГБПОУ «Саткинский медицинский колледж»



Разработчик: Галимова Т.Ю. – преподаватель



Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии обязательных общеобразовательных, социально-гуманитарных и общепрофессиональных дисциплин.









Рецензент:







СОДЕРЖАНИЕ
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..…….8

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 14

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

«Безопасность жизнедеятельности»

    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

      1. «Лечебное дело».


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в Обязательную часть профессионального учебного цикла ППССЗ.


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

      • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайны ситуаций;

      • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

      • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

      • применять первичные средства пожаротушения;

      • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

      • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

      • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

      • оказывать первую помощь пострадавшим;

Знать:
        • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе безопасности России;

        • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

        • основы военной службы и обороны государства;

        • задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

        • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

        • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

        • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности СПО;

        • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

        • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим Фельдшер готовится к следующим видам деятельности:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента. ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения. ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний. ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

ПК 6.2. Планировать свою деятельность на фельдшерско-акушерском пункте, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах, офисе общей врачебной (семейной) практики.


Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления


Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины

Код личностных результатов реализации программы воспитания

ОП.10 Безопасность жизнедеятельности

ЛР 1, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 7


    1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов;

самостоятельная работа обучающегося - 34 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


практические занятия

44

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.




Введение.

Безопасность и

защита человека в

опасных ситуациях

Тема 1.1.

Содержание учебного материала


Современный

комплекс проблем

1

Россия в мировом сообществе, национальные интересы России. Угрозы национальной

безопасности Российской Федерации. Обеспечение национальной безопасности

2

1

безопасности


Российской Федерации. Система взглядов на обеспечение безопасности личности,





общества и государства, изложенная в Концепции национальной безопасности России.




2

Международный терроризм. Меры, принимаемые в государстве по противодействию


1



терроризму.




3

Государственные структуры по защите населения в чрезвычайных ситуациях. Единая

2

1



государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (PC





ЧС). Основные обязанности населения и производственного персонала в выполнении





мероприятий PC ЧС.




4

Классификация ЧС природного и техногенного характера. ЧС военного характера,


1



которые могут возникнуть на территории России в случаях локальных вооруженных





конфликтов или других боевых действий. Медико-тактическая характеристика





стихийных бедствий.





Правила поведения в условиях ЧС природного, техногенного и военного характера.




5

Формирование начала поведенческого и психологического стереотипа - преодоление

2

1-2



стрессового состояния, вызванного чрезвычайной ситуацией.




Практические занятия

-



Самостоятельная работа обучающихся

3



1

Подготовка сообщения по теме «Россия в мировом сообществе». Создание кроссворда по





теме: «ЧС природного и техногенного характера».


Тема 1.2. Организация защиты населения и работы медицинской службы в ЧС

Содержание учебного материала



1

Определение и понятие медицины катастроф. Задачи, принципы и организационная структура Всероссийской Службы Медицины катастроф (ВСМК). Основные

формирования службы медицины катастроф. Способы и средства защиты населения, больных, персонала и имущества медицинских учреждений в ЧС.

2

1

2

Сущность системы организации оказания медицинской помощи и лечения пострадавших в ЧС. Понятие об эвакуации, ее организация.

Этапы лечебно-эвакуационного обеспечения. Лечебно-эвакуационные направления.

1

3

Виды медицинской помощи и оптимальные сроки их оказания. Медицинская сортировка, ее цель, виды, сортировочные признаки, методы.

1

Практические занятия

-


Самостоятельная работа обучающихся

1


1

Оформление мультимедийной презентации «Всероссийская Служба Медицины

катастроф».



Тема 1.3. Профилактические меры по снижению различных угроз и опасностей,

связанных с

пожарами и взрывами

Содержание учебного материала



1

Понятие взрыва. Понятие взрывоопасного объекта в ВО.

2

1

2

Классификация пожаров. Техногенные пожары. Огнестойкость зданий. Природные

пожары. Профилактика бытовых, лесных и техногенных пожаров и взрывов.

1

Практические занятия

-


Самостоятельная работа обучающихся

1


1

Подготовка сообщения по теме «Пожаро и взрывоопасные объекты».



Тема 1.4. Гражданская оборона, основные задачи и определения.

Оружие массового поражения защита от него.

Содержание учебного материала



1

Задачи, возложенные на гражданскую оборону. Прогнозирование возникновения

техногенных чрезвычайных ситуаций и стихийных явлений. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики.

2

1

2

Поражающие факторы ядерного оружия, основные способы и средства защиты. Химическое оружие, классификация боевых отравляющих веществ, степени тяжести отравления, основные способы и средства защиты. Бактериологическое

(биологическое) оружие. Организация мероприятий по локализации последствий ЧС.

1

3

Защита работающих и населения от негативных воздействий ЧС. Инженерная,

1




радиационная и химическая защита населения. Комплекс противоэпидемических и

санитарно-гигиенических мероприятий. Организация аварийно-спасательных работ.



Практические занятия

-


Самостоятельная работа обучающихся

1


1

Подготовка сообщения по теме «Защита работающих и населения от негативных воздействий ЧС».



Раздел 2.

Изучение основ военной службы




Тема 2.1. Воинская обязанность.

Правовые основы воинской

обязанности. Основные положения общевоинских уставов Вооруженных сил РФ

Содержание учебного материала



1

История развития медицинской службы. Воинский учет. Подготовка к военной службе. Предназначение медицинского освидетельствования. Срочная служба по призыву. Отсрочки от воинской службы. Альтернативная служба. Нахождение в запасе (резерве)

и подготовка в мирное время.

2

1

2

Основные положения Устава Внутренней Службы вооруженных сил РФ. Основные положения Дисциплинарного Устава. Основные положения Устава Гарнизонной и

Караульной Служб вооруженных сил РФ. Основные положения Строевого Устава.

2

1

3

Правила взаимоотношения военнослужащих между собой. Воинская дисциплина.

Порядок отдачи приказов. Порядок исполнения приказов. Действия часового на посту.

2

Практические занятия

-


Самостоятельная работа обучающихся

1


1

Подготовка сообщения по теме «История развития медицинской службы».



Тема 2.2. Вооруженные силы Российской Федерации – основа обороны государства.

Содержание учебного материала



1

Вооруженные Силы – часть структуры государств. История их создания и предназначение. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных

Сил. Вид Вооруженных Сил. Род войск − это составная часть вида Вооруженных Сил. Комплектование Вооруженных Сил

2

1

2

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Реформа Вооруженных Сил.

Сухопутные войска ВС РФ. Военно-воздушные силы РФ (ВВС РФ). Военно-морской флот РФ (ВМФ РФ). Рода войск центрального подчинения.

2

1

Практические занятия

-




Самостоятельная работа обучающихся

1


1

Оформление мультимедийной презентации «Вооруженные Силы России».



Тема 2.3.

Боевые традиции Вооруженных сил России

Содержание учебного материала



1

Закон РФ от 10.02.1995г. «О днях воинской славы» (победных днях России) Памятные даты в установленной законом хронологии.

2

2

Практические занятия



Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном

носителях. Реферативные сообщения, презентации.



Тема 2.4. Основы организации медицинского

обеспечения войск

Содержание учебного материала



1

Определение военно-медицинской службы. Основные задачи, выполняемые мед.

службой ВС РФ. Понятие мед. обеспечения войск. Схема системы этапного лечения раненных и больных. Понятие этапа мед. эвакуации.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


Оформление мультимедийной презентации «медицинская служба ВС РФ».



Практические занятия

44


1

Основы лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавшим с синдромом «острая

кровопотеря» на догоспитальных этапах.

4


2

Основы лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавшим с травматическим

шоком на догоспитальных этапах.

4


3

Неотложная помощь пострадавшим с синдромом длительного сдавливания

4


4

Основы лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавшим с СДС на

догоспитальных этапах.

4


5

Основы лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавшим с термическими поражениями на догоспитальных этапах.

4


6

Основы лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавшим с холодовой травмой

на догоспитальных этапах.

4


7

Неотложная помощь пострадавшим с радиационными поражениями на

догоспитальных этапах.

4


8

Основы лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавшим с радиационными

поражениями на догоспитальных этапах.

4


9

Неотложная помощь пострадавшим при действии взрывной волны .

4




1

0

Основы лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавшим при действии

взрывной волны на догоспитальных этапах.

4


1

1

Основы лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавшим от аварийно- химически опасных веществ «АХОВ» на догоспитальных этапах.

Дифференцированный зачёт

4


Самостоятельная работа обучающихся

22


1

Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном

носителях. Реферативные сообщения, презентации.



Всего:

102


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» требует наличия учебного кабинета, оснащенного компьютерами с выходом в Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • доска классная;

  • телевизор;

  • книжный шкаф;

  • жалюзи;

  • комплект учебно-наглядных пособий.

– медицинское оборудование и инструментарий;
  • хозяйственные предметы;

  • учебно-наглядные пособия (фантомы, муляжи и др.);

  • предметы ухода и самоухода;

  • медицинская документация.

Технические средства обучения:
  • компьютер;

  • локальная сеть;

  • Интернет;

Программные средства обучения:

  • Операционная система MS Windows;

  • Интегрированное офисное приложение MSOffice;

  • Антивирусная программа.

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов доклиническиой и клинической практики основ реаниматологии, терапевтических и хирургических дисциплин.


    1. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

      1. Левчук, И.П. Безопасность жизнедеятельности / И.П. Левчук, А.А. Бурлаков - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. ‒ 160с.

Дополнительные источники:

        1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учебник / Белов С.В. – М. Юрайт. 2023. ‒ 638 с.

        2. Вёрткин, А.Л. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе [Электронный ресурс]: учебник / А. Л. Вёрткин, Л. А. Алексанян, М. В. Балабанова и др. ; под ред. А. Л. Вёрткина. - М. : ГЭОТАР- Медиа, 2020. - 544 с. http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970435793.html

        3. Отечественные журналы

  1. Журнал «Первая медицинская помощь»

  2. Журнал «Сестринское дело»


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты (освоенные

профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

Планирует обследование пациента;

осуществляет сбор анамнеза;

применяет различные методы обследования пациента;

формулирует предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

интерпретирует результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики

оценка решения ситуационных задач; профессиональных задач;

разбор конкретных ситуаций;

наблюдение в процессе теоретических и практических занятий; оценка решения тестовых заданий; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Наблюдение в процессе учебной деятельности;

Оценка освоения практических умений оценки неотложных состояний и травм.

Решение ситуационных задач. Оценка деятельности при оказании помощи пациенту реальному или имитируемому

при неотложных состояниях и травмах с соблюдением мер

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

Умеет определять тактику ведения пациентов

интерпретирует результаты

обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

Имеет практический опыт обследования пациента;

интерпретирует результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

Умеет проводить диагностику беременности интерпретирует результаты

обследования лабораторных и


инструментальных методов диагностики

инфекционной безопасности

Оценка планирования оказания помощи при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ (самостоятельно и в бригаде).

Оценка планирования оказания помощи при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ (самостоятельно и в бригаде).

Оценка планирования мероприятий по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях.

Оценка планирования оказания первой и медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Оценка планирования медицинской сортировки пораженных

Оценка взаимодействия в условиях учебной игры


Дифференцированный зачёт по дисциплине

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного

состояния здоровья

ребенка.

Умеет проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка, интерпретирует результаты обследования лабораторных и

инструментальных методов диагностики

ПК 1.6. Проводить

диагностику смерти.


ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

Умеет Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

Умеет определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

Умеет выполнять лечебные вмешательства Умеет правильно использовать медикаментозные средства

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

Умеет проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

Умеет контролировать состояние пациента

ПК 2.6.

Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

Умеет Соблюдает правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно- диагностического процесса.

ПК 2.7.

Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

Умеет организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных

состояний.

Правильно и своевременно проводит мероприятия по восстановлению и

поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных

состояниях(самостоятельно и в бригаде). Правильно оценивает и распознает неотложное или экстремальное

состояние пациента.


Правильно (в соответствии с алгоритмами) и своевременно оказывает помощь пациенту при неотложных состояниях и травмах с соблюдением мер инфекционной безопасности.


ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

Правильно использует коллективные и индивидуальные средства защиты от факторов массового поражения.

Правильно планирует оказание помощи при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ (самостоятельно и в бригаде).

Правильно планирует мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях.

Правильно планирует оказание первой и медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Правильно планирует медицинскую

сортировку пораженных

ПК 3.3.

Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном

этапе.

Демонстрация стремления к сотрудничеству, эффективное общение, проявление профессиональной

надежности в работе с членами команды и добровольными помощниками в условиях ЧС

ПК 3.4.

Проводить контроль эффективности проводимых

мероприятий.

Умеет проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.4.

Проводить контроль эффективности проводимых

мероприятий.

Умеет проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5.

Осуществлять контроль состояния

пациента.

Умеет осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6.

Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку

пациента в стационар.

Умеет определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар

ПК 3.8.

Организовывать и

Умеет организовывать и оказывать

неотложную медицинскую помощь

оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в

чрезвычайных ситуациях.

пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.


ПК 4.1.

Организовывать диспансеризацию населения и

участвовать в ее проведении.

Умеет организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2.

Проводить санитарно- противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3.

Проводить санитарно- гигиеническое

просвещение населения.

ПК 4.4.

Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5.

Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6.

Проводить

мероприятия по

сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7.

Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8.

Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

Умеет проводить санитарно- противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

Проводить санитарно- гигиеническое просвещение населения.

Проводить диагностику групп здоровья.

Проводить иммунопрофилактику. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья

различных возрастных групп населения.

Организовывать здоровьесберегающую среду. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.


2