ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Нижегородской области
«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ И МЕНЕДЖМЕНТ»
Заочная форма обучения
Специальность: 35.02.01Лесное и лесопарковое хозяйство
р.п. Красные Баки
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ И МЕНЕДЖМЕНТ» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.02.01Лесное и лесопарковое хозяйство
Организация разработчик: ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»
Разработчик: О.Ю.Игнатенко –преподаватель
(инициалы, фамилия, должность)
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии
общепрофессиональных дисциплин
протокол № 1 от « 30» августа 2019 г.
Председатель:___________________/ С.Н.Менькова /
Рекомендована Методическим советом ГБПОУ НО
«Краснобаковский лесной колледж»
Протокол № 7 от « 30» августа 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины | стр. 4 |
2.СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины | 7 |
3.условия реализации учебной дисциплины | 23 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 24 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ И МЕНЕДЖМЕНТ»
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01Лесное и лесопарковое хозяйство
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.10 «Экономика организации и менеджмент» входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
- рассчитывать технико-экономические показатели лесохозяйственной деятельности;
- вести учет и документооборот в лесничестве, и других предприятиях, и фирмах;
- использовать информационные технологии для расчетов и оформления документации;
- организовывать деятельность коллектива;
- общаться с руководством, коллегами;
- управлять персоналом;
- проводить деловые беседы, совещания, телефонные переговоры;
- разрешать конфликтные ситуации.
должен знать:
- организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий и фирм в лесном хозяйстве;
- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и лесохозяйственного учреждения, показатели их эффективного пользования;
- механизмы ценообразования, формы оплаты труда в современных условиях;
- цели, задачи, разновидности менеджмента;
- основные функции управления;
- методы и типы структур управления;
- методы и уровни принятия решений;
- теорию мотивации и ее факторы;
- технологию работы с подчиненными;
- этику делового общения;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
1.4.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) обучающихся:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 1.1. Планировать, осуществлять и контролировать работы по лесному семеноводству.
ПК 1.2. Планировать, осуществлять и контролировать работы по выращиванию посадочного материала.
ПК 1.3. Участвовать в проектировании и контролировать работы по лесовосстановлению, лесоразведению и руководить ими.
ПК 1.4. Участвовать в проектировании и контролировать работы по уходу за лесами и руководить ими.
ПК 2.1. Проводить предупредительные мероприятия по охране лесов от пожаров, загрязнений и иного негативного воздействия.
ПК 2.2. Осуществлять тушение лесных пожаров.
ПК 2.3. Проводить лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг.
ПК 3.2. Планировать и контролировать работы по использованию лесов с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов и руководить ими.
ПК 3.3. Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность.
ПК 4.1. Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений.
ПК 4.3. Проводить полевые и камеральные лесоустроительные работы.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 189 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32часов;
самостоятельной работы обучающегося – 157 часов.
в том числе самостоятельное изучение содержания тем не вошедшего в аудиторную нагрузку 94 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 Экономика организации и менеджмент
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 189 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 6 |
курсовая работа (проект) | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 157 |
в том числе: | |
самостоятельное изучение содержания тем не вошедшего в аудиторную нагрузку (разница между аудиторной нагрузкой очного обучения и заочного обучения) | 94 |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | 10 |
Контрольная работа – 1 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации и менеджмент»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
Аудитор-ная нагрузка | Самостоя-тельная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение | Содержание учебного материала | - | 2 | |
1. | Структура, содержание и значение дисциплины. | 1 |
2. | Понятие о производстве, экономических законах и менеджменте |
3. | Отличительные особенности лесного хозяйства. |
РАЗДЕЛ 1. Организация (предприятие) в условиях рынка | 4 | 11 |
Тема 1.1.Отраслевые особенности лесничества, организации, предприятия в рыночной экономике | Содержание учебного материала | - | 2 |
1. | Регулирование рыночных отношений. | 1 |
2. | Характеристика лесного фонда и лесных ресурсов. Роль и значение леса экономической деятельности России. Роль Лесного кодекса РФ в развитии рыночных отношений. |
Самостоятельная работа. Работа с учебной и специальной литературой Изучить географическое расположение основных лесных ресурсов и их средние таксационные показатели. | - | 1 | |
Тема 1.2.Имущество и производственные ресурсы | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. | Сущность и структура производственных ресурсов. | 2 |
2. | Классификация основных и оборотных средств. Амортизационные отчисления и их использование. Показатели эффективности использования основных фондов. |
3. | Оборотные средства, их состав и показатели оборачиваемости оборотных средств. |
Практическое занятие 1 Расчет показателей использования основных производственных фондов. | 1 | 1 | |
Практическое занятие2 Расчет показателей оборачиваемости оборотных средств | 1 | 1 |
Самостоятельная работа Подготовить доклады.Оформить практические работы. | - | 4 |
РАЗДЕЛ 2. Трудовые ресурсы, нормирование и оплата труда. | 6 | 21 |
Тема 2.1. Основы технического нормирования | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
1. | Понятие о техническом нормировании, задачи, цели и методы. Нормы времени, выработки и обслуживания, зависимость между ними. Типовые и локальные нормы. | 2 |
2. | Производственно трудовой процесс и его составные элементы. |
3. | Классификация затрат рабочего времени и времени использования оборудования. |
4 | Фотография рабочего времени, ее виды, задачи и порядок проведения. Обработка данных наблюдений и составление нормального баланса рабочего времени. |
5. | Хронометраж, его виды, задачи, порядок проведения и обработка данных наблюдения. |
6. | Фотохронометраж, как самый распространенный метод технического нормирования. |
7 | Расчет и обоснование норм. Метод технического расчета производительности автомашины на транспортировке древесины. Порядок пересмотра и внедрения норм в производство. |
Практическое занятие 3 Расчет норм выработки, норм времени и комплексных норм. | - | 2 | |
Самостоятельная работа. Подготовить доклады. Оформить практические работы | - | 2 |
Тема 2.2. Производительность труда и персонал | Содержание учебного материала | - | 2 |
1. | Трудовые ресурсы. Понятия о профессии, специальности и квалификации.Персонал лесохозяйственного производства, его состав и квалификация. | 2 |
2. | Производительность труда, ее виды, значение и методы расчета показателей. Факторы и пути повышения производительности труда. |
3. | Принципы организации труда, разделение, специализация и кооперация. Формы организации труда: индивидуальная и коллективная,виды бригад и звеньев. Определение численности и состава комплексной бригады. |
Практическое занятие 4 Расчёт норм времени , норм выработки, норм обслуживания и производительности труда | 2 | - | |
Самостоятельная работа Подготовить доклады. Оформить практические работы | - | 2 |
Тема 2.3. Оплата труда | Содержание учебного материала | 1 | 3 |
1. | Организация оплаты труда. Общероссийский классификатор , его содержание и использование. Формы и системы оплаты труда. Основная и дополнительная заработная плата. Оплата труда при индивидуальной и коллективной форме организации. | 2 |
2. | Внутрибригадный расчет оплаты труда по отработанным дням, тарифному коэффициенту, коэффициентутрудового участия |
3. | Оплата труда по трудовым договорам в соответствии с ТК РФ . Вознаграждение за выслугу лет и мотивация труда. Стимулирующие и компенсационные выплаты |
Практическое занятие 5 Расчет оплаты труда при различных формах и системах. | 2 | - | |
Практическое занятие 6 Внутрибригадный расчет оплаты по отработанным дням. | - | 2 |
Практическое занятие 7 Оформление учёта выходов на работу и нарядов-актов на производство работ. | - | 2 |
Самостоятельная работа Работа с ТК РФ. Оформить практические работы | - | 5 |
РАЗДЕЛ 3. Себестоимость, прибыль, рентабельность и маркетинговая деятельность | 2 | 18 |
Тема 3.1. Издержки производства и себестоимость продукции, работ и услуг | Содержание учебного материала | - | 2 |
1. | Понятие и классификация продукции, работ и услуг. Виды готовой продукции (работ и услуг). | 2 |
2. | Понятие себестоимости продукции, работ и услуг.Классификация расходов по экономическим элементам. Классификация расходов по статьям калькуляции. Виды себестоимости: технологическая, производственная, полная (коммерческая). |
3. | Порядок расчета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственных, общехозяйственных расходов, расходов на текущий ремонт и коммерческих расходов. Пути снижения себестоимости. |
Практическое занятие 8 Составление калькуляции себестоимости работ и продукции. | - | 2 | |
Самостоятельная работа Подготовить презентации. Оформить практические работы | - | 2 |
Тема 3.2. Ценообразование. Прибыль и рентабельность | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. | Понятие цены. Виды цен. Сущность ценовой политики организации. Методы ценообразования, их отличительные особенности. Формирование договорных цен на продукцию, работы и услуги лесного производства. | 2 |
2. | Прибыль, её виды, образование и использование. Рентабельность (доходность) продукции и производства, её виды. Максимизация прибыли и рентабельности. Пути повышения прибыли (доходности) и рентабельности. |
Практическое занятие 9 Расчёт нормативно-технологических карт и цен (оплата) на законченные лесные объекты . | - | 2 | |
Практическое занятие 10 Расчёт показателей по прибыли и рентабельности по производству, продукции, работам. | - | 2 |
Самостоятельная работа. Подготовить доклады. | - | 3 |
Тема 3.3. Маркетинговая деятельность | Содержание учебного материала | - | 2 |
1. | Понятие маркетинга. Цели и функции маркетинга. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Изучение потребителей и сегментация рынка, возможности лесного сектора. Инструменты маркетинга. Система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС). | 1 |
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой | - | 1 | |
РАЗДЕЛ 4. Планирование финансово-хозяйственной деятельности | - | 9 |
Тема 4.1. Экосистемное планирование | Содержание учебного материала | - | 1 |
1. | Основные принципы планирования. | 1 |
2. | Составные элементы, виды внутрифирменного планирования. |
3. | Виды планирования: долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное. |
4. | Экосистемное планирование и его значение на современном этапе развития экономики страны. |
Тема 4.2. Планирование в лесном секторе экономики | Содержание учебного материала | - | 1 | |
1. | Планирование затрат на лесохозяйственные мероприятия. Нормы и нормативы, их классификация и применение. Определение потребностей в материальных ресурсах | 1 |
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой. | - | 1 | |
Тема 4.3. Бизнес-план. Методика расчёта основных показателей | Содержание учебного материала | - | 2 |
1. | Бизнес-план – основная форма внутрифирменного планирования. Структура бизнес-плана: характеристика продукции или услуг; оценка рынка сбыта; анализ конкуренции. План производства. Организационно-правовой план. Финансовый план. Оценка рисков и страхование. Стратегия финансирования. | 2 |
Практическое занятие 11 Планирование и использование машин и механизмов. Расчёт производственной мощности и технико-экономических показателей. | - | 2 | |
Самостоятельная работа. Подготовить рефераты | - | 2 |
РАЗДЕЛ 5. Экономическая эффективность мероприятий и инвестиций | - | 9 |
Тема 5.1. Инновационная и инвестиционная политика | Содержание учебного материала | - | 1 |
1. | Учет фактора времени при сопоставлении вложений ресурсов и результатов. Компондирование и дисконтирование доходов. | 1 |
2. | Максимизация прибыли – критерии эффективности производственных решений. |
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой. | - | 1 | |
Тема 5.2. Оценка экономической эффективности деятельности | Содержание учебного материала | - | 1 |
1. | Оценка экономической доступности лесных ресурсов. Экономическая эффективность лесохозяйственных мероприятий, технологических процессов, инвестиций. | 2 |
2. | Расчет нормы интереса, периода предпринимательского риска, экономической эффективности. |
Практическое занятие 12 Освоение методики расчёта экономической эффективности инвестиций и инноваций. | - | 2 | |
Практическое занятие 13 Дисконтирование и компондирование доходов или затрат. | - | 2 |
Самостоятельная работа. Подготовить рефераты. Оформить практические работы | - | 2 |
РАЗДЕЛ 6. Финансы, налоги и платежи в лесохозяйственной деятельности | - | 15 |
Тема 6.1. Налоговая система и её значение в организации | Содержание учебного материала | - | 2 |
1. | Понятия налогов, налогообложения, налоговой системы. Виды налогов и их значения и функции. Понятие налогового законодательства. Элементы налогообложения: субъект налога, объект налогообложения, налоговая ставка, налоговая база, налоговой период, налоговые льготы. | 2 |
2. | Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков за совершение налоговых правонарушений. |
3. | Расчет уплаты налога на прибыль организации, налога на добавленную стоимость (НДС), налога на имущество организаций, страховые платежи, земельного налога, налога на доходы физических лиц. |
Практическое занятие 14 Расчет основных налогов взимаемых с юридических лиц. | - | 2 | |
Практическое занятие 15 Расчет основных налогов взимаемых с физических лиц | - | 2 |
Самостоятельная работа. Работа с НК РФ. Оформить практические работы | - | 3 |
Тема 6.2. Финансы организации (предприятия) | Содержание учебного материала | - | 1 |
1. | Принципы организации системы финансирования. Финансовые потоки и источники финансирования в лесном секторе. | 1 |
2. | Внебюджетные средства, источники их образования. Федеральные и региональные программы финансирования лесохозяйственной деятельности в соответствии с Лесным кодексом РФ. |
3. | Особенности банковского кредитования. |
Самостоятельная работа. Подготовить рефераты | - | 1 | |
Тема 6.3. Платежи за пользование лесным фондом и стоимостная оценка лесов | Содержание учебного материала | - | 1 |
1. | Механизм формирования платежей за лесные насаждения. Определение арендной платы за пользование лесными участками. Стоимостная, кадастровая оценка лесных участков. Расчёт стоимости участков насаждений при купле-продаже. | 2 |
2. | Методика расчета таксы на недревесные, дикорастущие природные ресурсы (плоды, ягоды, грибы, лекарственное сырье, сенокосы, пастбища и др.) |
Практическое занятие 16 Расчёт арендной платы. | - | 2 | |
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой Оформить практическую работу | - | 1 |
РАЗДЕЛ 7. Учёт и анализ внутрихозяйственной деятельности. | - | 15 |
Тема 7.1. Основы учёта и отчётности | Содержание учебного материала | - | 2 |
1. | Понятие о хозяйственном учете и его виды. Международная система . Документация хозяйственных операций. Виды документов, документооборот. Реквизиты документов и требования, предъявляемые к их составлению. | 2 |
2. | Учет основных средств, материалов, производственных запасов. Учет труда и его оплаты. Учет законченных лесных объектов, работ и готовой продукции, работы транспортных средств. Учёт и хранение денежных средств. |
3. | Инвентаризация товарно-материальных ценностей, ее виды, задачи и порядок проведения. |
Практическое занятие 17 Оформление первичной документации по учету труда и заработной платы. | - | 2 | |
Практическое занятие 18 Оформление первичной документации по учету денежных средств и товарно-материальных ценностей | - | 2 |
Самостоятельная работа Оформить практические работы. | - | 3 |
Тема 7.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия | Содержание учебного материала | - | 2 |
1. | Задачи, методы и виды анализа производственной, хозяйственной и финансовой деятельности. | 2 |
2. | Анализ использования производственных средств и трудовых ресурсов. Анализ выполнения производственных заданий. Анализ основных технико-экономических показателей. |
Практическое занятие 19 Анализ основных фондов: состава, движения и состояния. | - | 2 | |
Самостоятельная работа Оформить практическую работу | - | 2 |
РАЗДЕЛ 8. Менеджмент | | - | 47 | |
Тема 8.1.Цели, задачи, функции и цикл менеджмента | Содержание учебного материала | - | 4 |
1. | Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. | 1 |
2. | Цели и задачи управления организациями. Особенности управления организациями различныхорганизационно-правовых форм. |
3. | Функции менеджмента. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) основы управленческой деятельности.Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла. |
| Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой Составить схему цикла менеджмента. | - | 2 | |
Тема 8.2. Внешняя и внутренняя среда организации | Содержание учебного материала | | |
1. | Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала), потребители, конкуренты; профсоюзы, законы и государственные органы. Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс. | - | 4 | 1 |
2. | Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура. |
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой. Сформулировать факторы воздействия внешней и внутренней среды организации на работу в лесничестве, участке, бригаде. | - | 2 | |
Тема 8.3. Основы теории принятия управленческих решений | Содержание учебного материала | - | 2 |
1. | Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Матрицы принятия решений. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решения. | 2 |
Практическое занятие 20 Упражнения по выбору вариантов управленческих решений в конкретных производственных ситуациях. | - | 2 | |
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой Разработать различные производственные ситуации для выполнения практической работы. Изучить категории трудных работников. | - | 2 |
Тема 8.4. Стратегический менеджмент | Содержание учебного материала | - | 2 |
1. | Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования. | 1 |
2. | Стратегический менеджмент. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии. |
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой Составить последовательность стадий стратегического планирования. | - | 1 | |
Тема 8.5. Система мотивации труда | Содержание учебного материала | - | 2 |
1. | Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивации. Социальные выплаты. Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. | 1 |
2. | Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации. |
Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой. Изучить сущность делегирования. Правила и принципы делегирования полномочий. | - | 1 | |
Тема 8.6. Управление рисками | Содержание учебного материала | - | 2 |
1. | Виды рисков: предпринимательский, коммерческий и финансовый. | 1 |
2. | Методика оценки капиталовложений и выбор наименее рискованного варианта: по средней арифметической и по коэффициенту вариации. |
Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой. Перечислить и написать виды рисков в лесохозяйственной деятельности с учётом сезонности работ. | - | 1 | |
Тема 8.7. Управление конфликтами | Содержание учебного материала | - | 2 |
1. | Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. | 1 |
2. | Сущность и классификация конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. |
3. | Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта. Типичные конфликтные ситуации. Правила поведения в конфликте. |
4. | Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные. |
Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой. Разработать способы выхода из стрессовых ситуаций после конфликта. | - | 2 | |
Тема 8.8. Психология менеджмента | Содержание учебного материала | - | 2 |
1. | Понятие о психике. Личность и ее структура. Индивидуально- типологические особенности личности: типы темперамента, акцентуация характера, организаторские способности. | 2 |
2. | Психологические аспекты малых групп и коллективов: классификация и стадии развития групп, формальные и неформальные группы. Социально-психологический климат в коллективе. |
3. | Власть и лидерство. Понятие имиджа, его составные компоненты. |
Практическое занятие 21 Методика выявления лидера в коллективе. Социологические исследования. | - | 2 | |
Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой. Изучить роль формальных и неформальных групп в коллективе и их лидеров. | - | 2 |
Тема 8.9. Этика делового общения | Содержание учебного материала | - | 2 |
1. | Деловое общение, его характеристика. | 2 |
2. | Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения. |
Практическое занятие 22 Составление плана проведения совещания | - | 2 | |
Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой. Организация подготовки, планировки, оборудования места проведения беседы, совещания. | - | 2 |
Тема 8.10. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | - | 2 |
1. | Понятие руководства и власти. Управление человеком и управление группой. | |
2. | Стили управления и факторы его формирования. «Решетка менеджмента». |
Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой. Подготовить сообщения на темы: Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. | - | 2 | |
Курсовая работа | | 20 | 10 |
| Тема курсовой работы 1. «Расчёт затрат и цен на законченные лесохозяйственные объекты» | 20 | - | 2 |
Самостоятельная работа Выполнение расчетов и оформление курсовой работы | - | 10 | |
Контрольная работа - 1 | | |
Всего | 32 | 157 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика и менеджмент».
Оборудование учебного кабинета:
Столы ученические, стулья ученические.
Стол преподавателя, стул преподавателя.
Доска аудиторная.
Технические средства обучения:
Интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет–ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Грибов В.Д. Менеджмент: учеб.пособие /В.Д. Грибов, – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015
2.Грибов В.Д., Грузинов В.Д., Кузьменко В.А..Экономика организации (предприятия).,М.:КНОРУС.,2015.
Дополнительные источники:
1.Долгова Л.Н. Экономика отрасти: практикум/ Л.Н. Долгова, Т.В. Мочалова. – 2-е изд. стереотип.– Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2014
Интернет – ресурсы:
1.Электронный ресурс «Экономика организации». Форма доступа
www.ofguu.ru/ files/Экономика организации.pdf
2.Экономика организации - реферат. Форма доступа: www.BestReferat.ru/referat-61034.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения экзамена, практических занятий, контрольной и курсовой работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | | |
- рассчитывать технико-экономические показатели лесохозяйственной деятельности; | ОК 1 – 4 ОК 6 – 8 ПК 1.1 – 1.4 ПК 2.1 – 2.3 ПК 3.2 – 3.3 ПК 4.1, ПК 4.3 | практические работы, контрольная работа, курсовая работа, экзамен |
- вести учет и документооборот в лесничестве и других предприятиях и фирмах; | ОК 1 – 4 ОК 6 – 8 ПК 1.1 – 1.4 ПК 3.2 – 3.3 ПК 4.1, ПК 4.3 | контрольная работа, курсовая работа |
- использовать информационные технологии для расчетов и оформления документации; | ОК 1 – 4 ОК 6 – 8 ПК 1.1 – 1.4 ПК 3.2 – 3.3 ПК 4.1, ПК 4.3 | контрольная работа, курсовая работа |
- организовывать деятельность коллектива; | ОК 3, ОК 6 ПК 2.1 – 2.3 | контрольная работа, курсовая работа |
- общаться с руководством, коллегами; | ОК 3, ОК 6 -7 ПК 1.3 – 1.4 | контрольная работа, курсовая работа |
- управлять персоналом; | ОК 3, ОК 6 – 7 ПК 1.3 – 1.4 | контрольная работа, курсовая работа |
- проводить деловые беседы, совещания, телефонные переговоры; | ОК 3- 4 ОК 6 – 8 ПК 2.1- 2.3 | контрольная работа, курсовая работа |
- разрешать конфликтные ситуации; | ОК 3 | контрольная работа, курсовая работа |
Знания: | | |
- организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий и фирм в лесном хозяйстве; | ОК 1 – 4 ОК 6 – 8 ПК 1.1 – 1.4 ПК 2.1 – 2.3 ПК 3.2 – 3.3 ПК 4.1, ПК 4.3 | экзамен, контрольная работа, курсовая работа |
- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и лесохозяйственной организации, показатели их эффективного пользования; | ОК 1 – 4 ОК 6 – 8 ПК 1.1 – 1.4 ПК 2.1 – 2.3 ПК 3.2 – 3.3 ПК 4.1, ПК 4.3 | практическая работа, контрольная работа, курсовая работа, экзамен |
- механизмы ценообразования, формы оплаты труда в современных условиях; | ОК 1 – 4 ОК 6 – 8 ПК 1.1 – 1.4 ПК 2.1 – 2.3 ПК 3.2 – 3.3 ПК 4.1, ПК 4.3 | практическая работа, контрольная работа, курсовая работа, экзамен |
- цели, задачи, разновидности менеджмента; | ОК 1 – 4 ОК 6 – 8 | экзамен, контрольная работа |
- основные функции управления; | ОК 1 – 4 ОК 6 – 8 ПК 1.1 – 1.4 ПК 2.1 – 2.3 ПК 3.2 – 3.3 ПК 4.1, ПК 4.3 | экзамен, контрольная работа |
- методы и типы структур управления; | ОК 1 – 4 ОК 6 – 8 ПК 1.1 – 1.4 ПК 2.1 – 2.3 ПК 3.2 – 3.3 ПК 4.1, ПК 4.3 | экзамен, контрольная работа, курсовая работа |
- методы и уровни принятия решений; | ОК 3 – 4, ОК 6 ПК 2.1 – 2.3 | экзамен, контрольная работа |
- теорию мотивации и её факторы; | ОК 4 ОК 6 – 8 | экзамен, контрольная работа |
- технологию работы с подчиненными; | ОК 3, ОК 6 ПК 2.1 – 2.3 | контрольная работа, курсовая работа |
- этику делового общения; | ОК 1 – 4 ОК 6 – 8 ПК 1.1 – 1.4 ПК 2.1- 2.3 | экзамен, контрольная работа |
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности | ОК 1 – 4 ОК 6 – 8 | контрольная работа |