Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта.
Целью освоения дисциплины ОП.10 Правила безопасности дорожного движения являются формирование у студентов знаний и навыков по Правилам дорожного движения – главному документу, регламентирующему права и обязанности всех участников дорожного движения, привить способность проводить профилактическую работу по предупреждению ДТП; научиться обобщать практику должностных лиц и общественности по предупреждению ДТП; решать практические задачи, обеспечивающие безопасность дорожного движения.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей.
ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации.
ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией.
ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации.
ПК 3.1. Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей.
ПК 3.2. Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.
Освоение рабочей программы учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов:
Личностные результаты | Рабочая программа воспитания | Конкретизация в дисциплине |
ЛР 1 | российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); |
ЛР 2 | гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; | гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок |
ЛР 3 | готовность к служению Отечеству, его защите; | |
ЛР 4 | сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; | осознание своего места в поликультурном мире |
ЛР 5 | сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
ЛР 6 | толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; | готовность и способность вести диалог с другими людьми |
ЛР 7 | навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | |
ЛР 8 | нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | |
ЛР 9 | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; |
ЛР 10 | эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | |
ЛР 11 | принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; | |
ЛР 12 | бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | |
ЛР 13 | осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; |
ЛР 14 | сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | |
ЛР 15 | ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. | |
Самостоятельно 30 часов.
практические занятия - 80 часов.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (лекции, уроки), лабораторные занятия, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем в часах | Уровень освоения | Коды компетенции | Личностные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1. Общие положения правил дорожного движения. | 4 | | | |
Введение | Содержание учебного материала | 1 | | | |
Задачи дисциплины, связь с другими дисциплинами, её роль в подготовке специалистов. История развития Правил дорожного движения. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | | 1 | ОК 04 ПК 1.1 | ЛР 1 |
Тема 1.1. Общие правила дорожного движения. | Содержание учебного материала | 1 | | | |
Единый порядок дорожного движения, нормативные акты дорожного движения. Основные понятия и термины. Осознание своего места в поликультурном мире. | | 2 | ОК 01 ПК 1.3 | ЛР 4 |
Тема 1.2. Общие обязанности водителей, пешеходов и пассажиров | Содержание учебного материала | 2 | | | |
Обязанности водителей перед выездом и в пути. Порядок представления транспортных средств должностным лицам. Обстоятельства исключающие возможность управления и передачи управления транспортным средством другому лицу. Порядок получения квалификации водителя автомобиля. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; | | 2 | ОК 02 ПК 1.2 | ЛР 13 |
Раздел 2. Дорожные знаки и их применения | 30 | | | |
Тема 2.1. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета | Содержание учебного материала | 2 | | | |
Назначения предупреждающих знаков и знаков приоритета. Название и назначение каждого знака. Действия водителя при приближении к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком и знаками приоритета. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | | 2 | ОК 04 ПК 1.1 | ЛР 1 |
Практические занятия | 4 | | | |
Решения тематических задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании предупреждающих знаков. Осознание своего места в поликультурном мире. | | 3 | ОК 07 ПК 2.2 | ЛР 4 |
Решения тематических задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании знаков приоритета. Осознание своего места в поликультурном мире. | | 3 | ОК 07 ПК 2.2 | ЛР 4 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение. Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков. | 4 | | | |
Тема 2.2. Запрещающие знаки | Содержание учебного материала | 1 | | | |
Назначение знаков. Общий признак запрещения. Назначение, название и место установки каждого знака. Действие водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Зона действия запрещающих знаков. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | | 2 | ОК 04 ПК 1.1 | ЛР 1 |
Практические занятия | 2 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании запрещающих знаков. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; | | 3 | ОК 01 ПК 1.2 | ЛР 13 |
Тема 2.3. Предписывающие знаки | Содержание учебного материала | 1 | | | |
Назначение. Общий признак предписания. Назначение, название и место установки каждого знака. Действие водителей в соответствии с требованиями предписывающих знаков. Осознание своего места в поликультурном мире. | | 2 | ОК 09 ПК 3.1 | ЛР 4 |
Практические занятия | 2 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании предписывающих знаков. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | | 2 | ОК 02 ПК 1.2 | ЛР 6 |
Тема 2.4. Информационные знаки. Знаки особых предписаний | Содержание учебного материала | 1 | | | |
Назначение. Общий признак информационных знаков и знаков особых предписаний. Назначение, название и место установки каждого знака. Действие водителей в соответствии с требованиями знаков которые вводят определенный режим движения. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; | | 2 | ОК 07 ПК 2.2 | ЛР 13 |
Практические занятия | 4 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании информационных знаков. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | | 2 | ОК 02 ПК 1.2 | ЛР 5 |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании предписывающих знаков. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | 2 | ОК 02 ПК 1.2 | ЛР 5 |
Тема 2.5. Знаки сервиса и дополнительной информации | Содержание учебного материала | 1 | | | |
Назначение и размещение каждого знака. Действие водителей в соответствии с указанием знаков дополнительной информации. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | | 2 | ОК 02 ПК 1.2 | ЛР 1 |
Практические занятия | 4 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании знаков сервиса. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; | | 2 | ОК 04 ПК 1.1 | ЛР 13 |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании знаков дополнительной информации. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; | 2 | ОК 04 ПК 1.1 | ЛР 13 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение. Дублирующие, сезонные и переменные знаки. Технические средства организации дорожного движения. Конвенции и европейские соглашения по стандартам дорожных знаков. | 4 | | | |
Раздел 3. Дорожная разметка и регулирование дорожного движения | 17 | | | |
Тема 3.1. Горизонтальная и вертикальная разметка | Содержание учебного материала | 1 | | | |
Значение разметки в общей организации движения, классификация разметки. Цвет и условия применения каждого вида разметки. Действие водителей в соответствии с требованиями разметки. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества. | | 2 | ОК 09 ПК 3.1 | ЛР 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Ответить на вопросы. Характеристика дорожной разметки по ГОСТу Р 51256 – 99 и ГОСТу 23457 – 86. Роль дорожной разметки в организации дорожного движения. | 1 | | | |
Практические занятия | 4 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании горизонтальной разметки. Осознание своего места в поликультурном мире. | | 2 | ОК 02 ПК 1.2 | ЛР 4 |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании вертикальной разметки. Осознание своего места в поликультурном мире. | 2 | ОК 02 ПК 1.2 | ЛР 4 |
Тема 3.2. Применение аварийной сигнализации, знака аварийной остановки | Содержание учебного материала | 1 | | | |
Аварийная сигнализация и ее применение. Ситуации, при которых применяются аварийная сигнализация. Использование знака аварийной остановки. Опасные последствия несоблюдения правил пользования аварийной сигнализацией и знаком аварийной остановки. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | | 2 | ОК 02 ПК 3.2 | ЛР 1 |
Практические занятия | 2 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании аварийной сигнализации, знака аварийной остановки. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | | 3 | ОК 07 ПК 2.2 | ЛР 5 |
Тема 3.3. Сигналы светофора и регулировщика | Содержание учебного материала | 2 | | | |
Средства регулирования дорожного движения. Значение сигналов светофора и действие водителей в соответствии с этими сигналами. Реверсивные светофоры. Регулирование движения трамваев, а также других транспортных средств общего пользования, движущихся по обособленной полосе. Значение сигналов регулировщика для трамваев, пешеходов и безрельсовых транспортных средств. Порядок остановки по сигналу регулировщика запрещающих движение. Действие водителей и пешеходов в случаях когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметки. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; | | 2 | ОК 09 ПК 3.1 | ЛР 13 |
Практические занятия | 2 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании сигналов светофора и регулировщика. Осознание своего места в поликультурном мире. | | 2 | ОК 02 ПК 1.2 | ЛР 4 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение. Классификация светофорного регулирования. Особенности организации дорожного движения светофорами и регулировщиком. | 4 | | | |
Раздел 4 Порядок движения, обгон, остановка и стоянка транспорта. | 49 | | | |
Тема 4.1. Начало движения. Маневрирование транспортных средств | Содержание учебного материала | 2 | | | |
Обязанности водителей перед началом движения, перестроением и другими изменениями направления движения. Порядок выполнения поворота на перекрестке. Поворот налево и разворот вне перекрестка. Действие водителя при наличии полосы разгона (торможения). Места, где запрещен разворот. Порядок движения задним ходом. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | | 2 | ОК 07 ПК 2.2 | ЛР 6 |
Практические занятия | 4 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при начале движения транспортных средств. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | | 3 | ОК 04 ПК 1.1 | ЛР 1 |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при маневрирование транспортных средств. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | 3 | ОК 04 ПК 1.1 | ЛР 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Написать реферат. Опасные последствия несоблюдения правил маневрирования. Опасные последствия несоблюдения правил транспортными средствами на проезжие части. Подача сигнала рукой. Порядок движения при выезде на дорогу с прилегающей территории. | 4 | | | |
Тема 4.2. Расположение транспортных средств по проезжей части | Содержание учебного материала | 2 | | | |
Требования к расположению транспортных средств на проезжей части в зависимости от количества полос для движения, видов транспортных средств, скорости, движения. Случаи, когда разрешается движение по трамвайным путям. Повороты на дорогу с реверсивным движением. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества. | | 2 | ОК 09 ПК 3.1 | ЛР 2 |
Практические занятия | 4 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при расположении транспортных средств на проезжей части. Осознание своего места в поликультурном мире. | | 3 | ОК 07 ПК 2.2 | ЛР 4 |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при расположении транспортных средств на проезжей части. Осознание своего места в поликультурном мире. | 3 | ОК 07 ПК 2.2 | ЛР 4 |
Тема 4.3. Скорость движения транспортных средств | Содержание учебного материала | 2 | | | |
Факторы, влияющие на выбор скорости движения. Ограничение скорости вне населенных пунктов, транспортных средств. Запрещение при выборе скоростного режима. Выбор дистанции и интервалов. Особое требование для водителей тихоходных транспортных средств. Опасные последствия несоблюдения скоростного режима и дистанции. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | | 2 | ОК 02 ПК 1.2 | ЛР 9 |
Практические занятия | 2 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций со скорость движения транспортных средств. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | | 3 | ОК 04 ПК 1.1 | ЛР 1 |
Тема 4.4. Обгон. Встречный разъезд транспортных средств | Содержание учебного материала | 2 | | | |
Обязанности водителей перед началом обгона. Действие водителей при обгоне. Место, где обгон запрещен. Встречный разъест на узких участках дорог. Опасные последствия несоблюдения правил обгона и встречного разъезда. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; | | 2 | ОК 09 ПК 3.1 | ЛР 13 |
Практические занятия | 4 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при обгоне транспортных средств. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | | 2 | ОК 02 ПК 3.2 | ЛР 6 |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при встречном разъезде транспортных средств. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | 2 | ОК 02 ПК 3.2 | ЛР 6 |
Самостоятельная работа обучающихся Решение вариативных задач и упражнений. Особенности выполнения обгона в сложных метеорологических условиях. | 4 | | | |
Тема 4.5. Остановка и стоянка транспортных средств | Содержание учебного материала | 2 | | | |
Порядок остановки и стоянки. Способы постановки транспортных средств на стоянку. Место, где остановка и стоянка запрещены. Опасные последствия несоблюдения правил остановки и стоянки. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества. | | 2 | ОК 09 ПК 3.1 | ЛР 2 |
Практические занятия | 4 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при остановке транспортных средств. Осознание своего места в поликультурном мире. | | 2 | ОК 02 ПК 1.2 | ЛР 4 |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при стоянке транспортных средств. Осознание своего места в поликультурном мире. | 2 | ОК 02 ПК 1.2 | ЛР 4 |
Самостоятельная работа обучающихся Меры предосторожности при постановке транспортных средств на стоянку. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; Решение вариативных задач и упражнений | 1 | | | |
Тема 4.6. Проезд перекрёстков | Содержание учебного материала | 2 | | | |
Классификация перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков. Порядок и очередность движение на регулируемом перекрестке. Действие водителей по указанию регулировщика. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | | 3 | ОК 04 ПК 1.1 | ЛР 1 |
Практические занятия | 6 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании запрещающих знаков. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | | 3 | ОК 07 ПК 2.2 | ЛР 9 |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при проезде перекрестков. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | 3 | ОК 07 ПК 2.2 | ЛР 9 |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при проезде перекрестков. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | 3 | ОК 07 ПК 2.2 | ЛР 9 |
Самостоятельная работа обучающихся Анализ информации и составление конспекта. Действие водителя в случае если он не может определить тип перекрестка (темное время суток, грязь, снег и т.д.) | 4 | | | |
Раздел 5. Проезд пешеходных переходов и железнодорожных переездов | 9 | | | |
Тема 5.1. Пешеходные переходы и остановки транспортных средств | Содержание учебного материала | 2 | | | |
Определение нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходов. Обязанности водителей, приближающихся к пешеходному переходу, остановке маршрутных транспортных средств. Основные факторы ухудшающие условия безопасности в указанных местах. Действие водителей при приближении к транспортному средству, имеющему опознавательный знак перевозки группы детей. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | | 2 | ОК 02 ПК 1.2 | ЛР 6 |
Практические занятия | 2 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при движении по пешеходным переходам и остановкам транспортных средств. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | | 2 | ОК 02 ПК 3.2 | ЛР 9 |
Тема 5.2. Движение транспортных средств через железнодорожные пути | Содержание учебного материала | 2 | | | |
Разновидность железнодорожных переездов. Особенности дорожной обстановки вблизи железнодорожного переезда. Порядок движения через железнодорожный переезд и правила остановки и стоянки перед переездом. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества. | | 2 | ОК 04 ПК 1.1 | ЛР 2 |
Практические занятия | 2 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при движение транспортных средств через железнодорожные пути. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; | | 2 | ОК 09 ПК 3.1 | ЛР 13 |
Самостоятельная работа обучающихся Анализ информации и составление конспекта. Случаи, требующие согласования условий движения через переезд с начальником. | 1 | | | |
Раздел 6. Особые условия движения | 30 | | | |
Тема 6.1. Движение по автомагистрали и в жилых зонах | Содержание учебного материала | 1 | | | |
Особенности вождения транспортных средств по автомагистрали, запрещения вводимые на автомагистрали. Обязанности водителя при вынужденной остановке на проезжей части и на обочине автомагистрали. Особенности движения в жилой зоне. Приоритет пешеходов и ограничения вводимые при движении в жилой зоне. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | | 2 | ОК 02 ПК 1.2 | ЛР 1 |
Практические занятия | 4 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при движении по автомагистрали. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | | 2 | ОК 02 ПК 3.2 | ЛР 9 |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при движении в жилых зонах. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | 2 | ОК 02 ПК 3.2 | ЛР 9 |
Самостоятельная работа обучающихся Анализ информации и составление конспекта. Особенности управления автомобилем в ограниченных проездах, сложных метеорологических и дорожных условий. Особенности управление автомобилем с большой интенсивностью движения. Движение в колоне. | 1 | | | |
Тема 6.2. Приоритет маршрутных транспортных средств. Учебная езда | Содержание учебного материала | 1 | | | |
Действие водителей при пересечении трамвайных путей. Порядок движения на дороге с разделительной полосой для маршрутных транспортных средств. Правила поведения водителей в случаях, когда троллейбус или автобус начинает движение от обозначенной остановки. Условия, при которых разрешается учебная езда. Требование к обучаемому, и учебному транспортному средству. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества. | | 2 | ОК 04 ПК 1.1 | ЛР 2 |
Практические занятия | 2 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании при приоритете маршрутных транспортных средств и учебной езде. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; | | 3 | ОК 01 ПК 1.2 | ЛР 13 |
Тема 6.3. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами | Содержание учебного материала | 1 | | | |
Особенности вождения транспортных средств в темное время суток. Правила пользования внешними световыми приборами. Действия водителя при ослеплении. Порядок использования противотуманных фар, фары – прожектора и задних противотуманных фонарей, знака автопоезда. Особенности применения звуковых сигналов. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | | 2 | ОК 02 ПК 1.2 | ЛР 5 |
Практические занятия | 2 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при пользовании внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; | | 2 | ОК 09 ПК 3.1 | ЛР 13 |
Тема 6.4. Буксировка механических транспортных средств | Содержание учебного материала | 1 | | | |
Условия и порядок буксировки механических транспортных средств на гибкой сцепке, жесткой сцепке и методом частичной погрузки. Случаи, когда буксировка запрещена. Перевозка людей в буксируемых и буксирующих транспортных средствах. Опасные последствия несоблюдения правил буксировки механических транспортных средств. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | | 2 | ОК 07 ПК 2.2 | ЛР 1 |
Практические занятия | 2 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при буксировке механических транспортных средств. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | | 3 | ОК 01 ПК 1.2 | ЛР 6 |
Тема 6.5. Перевозка людей и грузов | Содержание учебного материала | 2 | | | |
Требование к перевозке людей в грузовом автомобиле. Обязанности водителя перед началом движения. Скорость движения при перевозке людей. Дополнительные требования при перевозке детей. Случаи, когда запрещена перевозка людей. правило размещения и закрепления груза на транспортных средствах. Обозначения перевозимого груза. Опасные последствия несоблюдения правил перевозки людей и грузов. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества. | | 2 | ОК 04 ПК 1.1 | ЛР 2 |
Практические занятия | 4 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при перевозке людей. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | | 2 | ОК 09 ПК 3.1 | ЛР 5 |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при перевозке грузов. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | 2 | ОК 09 ПК 3.1 | ЛР 5 |
Тема 6.6. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, и гужевых повозок | Содержание учебного материала | 2 | | | |
Требование Правил к эксплуатации и движению немеханических транспортных средств. Особенности перегона животных по дороге и через железнодорожные переезды. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | | 2 | ОК 07 ПК 2.2 | ЛР 1 |
Тема 6.7. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации | Содержание учебного материал | 2 | | | |
Регистрация транспортных средств. Требование к оборудованию транспортных средств номерными и опознавательными знаками, предупредительными устройствами. Обязанности должностных лиц, ответственных за эксплуатацию и техническое состояние автотранспортных средств. Обязанности должностных лиц, ответственных за эксплуатацию дорог и других сооружений. Общие требования. Условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Неисправности, при возникновении которых водитель должен принять меры к их устранению, а если это невозможно – следовать к месту стояния. Опасные последствия эксплуатации автотранспортного средства с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | | 2 | ОК 02 ПК 1.2 | ЛР 9 |
Самостоятельная работа обучающихся Анализ информации и составление конспекта. Психофизиологические условия труда водителя. Общие принципы организации работы в сельскохозяйственных предприятиях по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Этика поведения водителя автомобиля. Взаимоотношение водителя с другими участниками дорожного движения и сотрудниками ГИБДД. Эксплуатационные свойства автомобиля и их влияния на безопасность движения. Классификация автомобильных дорог. Основные элементы автомобильной дороги и их характеристики. | 1 | | | |
Практические занятия | 4 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций по техническому состоянию и оборудования транспортных средств. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества. | | 3 | ОК 01 ПК 1.2 | ЛР 2 |
Раздел 7. Правовые основы организации дорожного движения и первая медицинская помощь | 15 | | | |
Тема 7.1. Ответственность водителей за нарушения правил дорожного движения | Содержание учебного материала | 2 | | | |
Виды правонарушения и ответственности за них по действующему законодательству. Понятия и виды административных правонарушений. Дисциплинарный проступок. Виды дисциплинарной ответственности. Понятие о преступлении на автотранспорте. Отличие преступления от других правонарушений. Состав преступления. Понятие об уголовной ответственности. Понятие о наказании и его цели. Значение гражданской ответственности. Понятие вреда, противоправности, причинной связи и виды дорожно-транспортного происшествия. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | | 2 | ОК 02 ПК 1.2 | ЛР 6 |
Практические занятия | 4 | | | |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций по ответственности водителей за нарушения правил дорожного движения. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества. | | 3 | ОК 01 ПК 1.2 | ЛР 2 |
Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций по ответственности водителей за нарушения правил дорожного движения. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества. | 3 | ОК 01 ПК 1.2 | ЛР 2 |
Тема 7.2. Оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях | Содержание учебного материала | 2 | | | |
Общее понятия о первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии. Остановка сердца и дыхания. Причины и признаки. Кровотечение, его виды (артериальное, венозное, капиллярное). Ушибы, растяжение, вывихи. Ожоги. Переломы, их виды и признаки. Черепно-мозговая травма. Травмы груди и живота. Способы остановки кровотечений. Наложение шин и повязок. Техника проведения массажа сердца. Искусственное дыхание. Транспортировка пострадавших. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | | 2 | ОК 02 ПК 3.2 | ЛР 1 |
Практические занятия | 6 | | | |
Оказании первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | | 2 | ОК 02 ПК 1.2 | ЛР 9 |
Оказании первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | 2 | ОК 02 ПК 1.2 | ЛР 9 |
Оказании первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | 2 | ОК 02 ПК 1.2 | ЛР 9 |
Самостоятельная работа обучающихся Анализ информации и составление конспекта. Ответственность за вред, причиненный природе. Медицинская аптечка, пользование ею. | 1 | | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
- тренажер для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным средством.
- гараж с учебными автомобилями категорий "В" и "С".
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
1. Интерактивная автошкола. Профессиональная версия. – Новосибирск: ООО «Форвард Девелопмент», 2016.
2. ПДД 2021 с фотоиллюстрациями и комментариями. С самыми последними изменениями и дополнениями (Эксмо).
3. Электронное пособие «Теоретический экзамен в ГИБДД. Сетевая версия». – Новосибирск: ООО «Форвард Девелопмент», 2016.
4. АВТОМИР: научно-популярный журнал.
5. За рулем: научно-практический журнал, учрежденный ОАО «За рулем»
6. Правовые основы дорожного движения [Электронный ресурс]: учебник / Л.М. Рябцев [и др.]; под общ. ред. Л.М. Рябцева. Университетская библиотека онлайн (ЭБС). – Минск : РИПО, 2015.
Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым методическим материалом, информационным и программным обеспечением.
Консультации проводятся в групповых и индивидуальных формах. Помещение для самостоятельной работы обучающихся должно быть оснащено компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду колледжа.
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается применение специально оборудованных помещений, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками колледжа. Преподаватель должен иметь высшее образование. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.