СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 Правила безопасности дорожного движения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 Правила безопасности дорожного движения»


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. Общая характеристика рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации ПРОГРАММЫ

22

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

24



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу профессиональной подготовки.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Целью освоения дисциплины ОП.10 Правила безопасности дорожного движения являются формирование у студентов знаний и навыков по Правилам дорожного движения – главному документу, регламентирующему права и обязанности всех участников дорожного движения, привить способность проводить профилактическую работу по предупреждению ДТП; научиться обобщать практику должностных лиц и общественности по предупреждению ДТП; решать практические задачи, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции, личностные результаты:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей.

ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации.

ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией.

ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации.

ПК 3.1. Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей.

ПК 3.2. Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать, уметь


Код ПК, ОК

умения

знания

ОК 01-02;

ОК 04;

ОК 07;

ОК 09;

ПК 1.1-1.3;

ПК 2.2;

ПК 3.1-3.2;


- проводить профилактическую работу по предупреждению ДТП;

- обобщать практику должностных лиц и общественности по предупреждению ДТП;

- решать практические задачи, обеспечивающие безопасность дорожного движения;

- управлять автотранспортным средством;

- соблюдать Правила дорожного движения, уверенно действовать в сложной дорожной ситуации предупреждать ДТП;

- оказывать самопомощь и первую помощь при несчастных случаях соблюдать требования транспортировки пострадавшего.

- руководящие документы по обеспечению безопасности дорожного движения;

- основные направления решения проблемы безопасности движения;

содержание Правил дорожного движения Российской Федерации и принципы обеспечения безопасности, заложенные в требованиях этого документа;

- основы дорожной терминологии;

- основы безопасного управления автотранспортным средством;

- причины возникновения дорожно-транспортных происшествий;

- основы законодательства об ответственности водителя за нарушением Правил дорожного движения; общие принципы организации работы в сельскохозяйственных предприятиях по предупреждению дорожно-транспортных происшествий


Освоение рабочей программы учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов:

Личностные результаты

Рабочая программа воспитания

Конкретизация в дисциплине

ЛР 1

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

ЛР 2

гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок

ЛР 3

готовность к служению Отечеству, его защите;


ЛР 4

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 5

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР 6

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

готовность и способность вести диалог с другими людьми

ЛР 7

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;


ЛР 8

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;


ЛР 9

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

ЛР 10

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;


ЛР 11

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;


ЛР 12

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;


ЛР 13

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

ЛР 14

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;


ЛР 15

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.




1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Объем образовательной программы 160 часов,

Самостоятельно 30 часов.

Учебная нагрузка обучающихся всего 124 часа, в т.числе:

лекции, уроки – 44 часа,

практические занятия - 80 часов.

Промежуточная аттестация 6 часов




















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем ОП

160

Учебная нагрузка обучающихся (всего)

124

в том числе:


лекции, уроки

44

практические занятия

80

лабораторные занятия

-

курсовое проектирование

-

консультации

-

Самостоятельная работа (с.р.+и.п.)

30

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

2.2. Содержание и тематическое планирование учебной дисциплины ОП.10 Правила безопасности дорожного движения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (лекции, уроки), лабораторные занятия, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем в часах

Уровень освоения

Коды компетенции

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Общие положения правил дорожного движения.

4




Введение

Содержание учебного материала

1




Задачи дисциплины, связь с другими дисциплинами, её роль в подготовке специалистов. История развития Правил дорожного движения. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


1

ОК 04

ПК 1.1

ЛР 1

Тема 1.1. Общие правила дорожного движения.

Содержание учебного материала

1




Единый порядок дорожного движения, нормативные акты дорожного движения. Основные понятия и термины. Осознание своего места в поликультурном мире.


2

ОК 01

ПК 1.3

ЛР 4

Тема 1.2. Общие обязанности водителей, пешеходов и пассажиров

Содержание учебного материала

2




Обязанности водителей перед выездом и в пути. Порядок представления транспортных средств должностным лицам. Обстоятельства исключающие возможность управления и передачи управления транспортным средством другому лицу.

Порядок получения квалификации водителя автомобиля. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;


2

ОК 02

ПК 1.2

ЛР 13

Раздел 2. Дорожные знаки и их применения

30




Тема 2.1. Предупреждающие знаки.

Знаки приоритета

Содержание учебного материала

2




Назначения предупреждающих знаков и знаков приоритета. Название и назначение каждого знака. Действия водителя при приближении к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком и знаками приоритета. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


2

ОК 04

ПК 1.1

ЛР 1

Практические занятия

4




Решения тематических задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании предупреждающих знаков. Осознание своего места в поликультурном мире.


3

ОК 07

ПК 2.2

ЛР 4

Решения тематических задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании знаков приоритета. Осознание своего места в поликультурном мире.


3

ОК 07

ПК 2.2

ЛР 4

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение.

Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков.

4




Тема 2.2. Запрещающие знаки

Содержание учебного материала

1




Назначение знаков. Общий признак запрещения. Назначение, название и место установки каждого знака. Действие водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Зона действия запрещающих знаков. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


2

ОК 04

ПК 1.1

ЛР 1

Практические занятия

2




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании запрещающих знаков. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;


3

ОК 01

ПК 1.2

ЛР 13

Тема 2.3. Предписывающие знаки

Содержание учебного материала

1




Назначение. Общий признак предписания. Назначение, название и место установки каждого знака. Действие водителей в соответствии с требованиями предписывающих знаков. Осознание своего места в поликультурном мире.


2

ОК 09

ПК 3.1

ЛР 4

Практические занятия

2




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании предписывающих знаков. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.


2

ОК 02

ПК 1.2

ЛР 6

Тема 2.4. Информационные знаки. Знаки особых предписаний

Содержание учебного материала

1




Назначение. Общий признак информационных знаков и знаков особых предписаний. Назначение, название и место установки каждого знака. Действие водителей в соответствии с требованиями знаков которые вводят определенный режим движения. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;


2

ОК 07

ПК 2.2

ЛР 13

Практические занятия

4




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании информационных знаков. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;


2

ОК 02

ПК 1.2

ЛР 5

Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании предписывающих знаков. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

2

ОК 02

ПК 1.2

ЛР 5

Тема 2.5. Знаки сервиса и дополнительной информации

Содержание учебного материала

1




Назначение и размещение каждого знака. Действие водителей в соответствии с указанием знаков дополнительной информации. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


2

ОК 02

ПК 1.2

ЛР 1

Практические занятия

4




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании знаков сервиса. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;


2

ОК 04

ПК 1.1

ЛР 13

Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании знаков дополнительной информации. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

2

ОК 04

ПК 1.1

ЛР 13

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение.

Дублирующие, сезонные и переменные знаки. Технические средства организации дорожного движения. Конвенции и европейские соглашения по стандартам дорожных знаков.

4




Раздел 3. Дорожная разметка и регулирование дорожного движения

17




Тема 3.1. Горизонтальная и вертикальная разметка




Содержание учебного материала

1




Значение разметки в общей организации движения, классификация разметки. Цвет и условия применения каждого вида разметки. Действие водителей в соответствии с требованиями разметки. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.


2

ОК 09

ПК 3.1

ЛР 2

Самостоятельная работа обучающихся

Ответить на вопросы. Характеристика дорожной разметки по ГОСТу Р 51256 – 99 и ГОСТу 23457 – 86. Роль дорожной разметки в организации дорожного движения.

1




Практические занятия

4




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании горизонтальной разметки. Осознание своего места в поликультурном мире.


2

ОК 02

ПК 1.2

ЛР 4

Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании вертикальной разметки. Осознание своего места в поликультурном мире.

2

ОК 02

ПК 1.2

ЛР 4

Тема 3.2. Применение аварийной сигнализации, знака аварийной остановки

Содержание учебного материала

1




Аварийная сигнализация и ее применение. Ситуации, при которых применяются аварийная сигнализация. Использование знака аварийной остановки. Опасные последствия несоблюдения правил пользования аварийной сигнализацией и знаком аварийной остановки. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


2

ОК 02

ПК 3.2

ЛР 1

Практические занятия

2




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании аварийной сигнализации, знака аварийной остановки. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;


3

ОК 07

ПК 2.2

ЛР 5

Тема 3.3. Сигналы светофора и регулировщика

Содержание учебного материала

2




Средства регулирования дорожного движения. Значение сигналов светофора и действие водителей в соответствии с этими сигналами. Реверсивные светофоры. Регулирование движения трамваев, а также других транспортных средств общего пользования, движущихся по обособленной полосе. Значение сигналов регулировщика для трамваев, пешеходов и безрельсовых транспортных средств. Порядок остановки по сигналу регулировщика запрещающих движение. Действие водителей и пешеходов в случаях когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметки. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;


2

ОК 09

ПК 3.1

ЛР 13

Практические занятия

2




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании сигналов светофора и регулировщика. Осознание своего места в поликультурном мире.


2

ОК 02

ПК 1.2

ЛР 4

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение.

Классификация светофорного регулирования. Особенности организации дорожного движения светофорами и регулировщиком.

4




Раздел 4 Порядок движения, обгон, остановка и стоянка транспорта.

49




Тема 4.1. Начало движения. Маневрирование транспортных средств

Содержание учебного материала

2




Обязанности водителей перед началом движения, перестроением и другими изменениями направления движения. Порядок выполнения поворота на перекрестке. Поворот налево и разворот вне перекрестка. Действие водителя при наличии полосы разгона (торможения). Места, где запрещен разворот. Порядок движения задним ходом. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.


2

ОК 07

ПК 2.2

ЛР 6

Практические занятия

4




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при начале движения транспортных средств. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


3

ОК 04

ПК 1.1

ЛР 1

Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при маневрирование транспортных средств. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

3

ОК 04

ПК 1.1

ЛР 1

Самостоятельная работа обучающихся

Написать реферат. Опасные последствия несоблюдения правил маневрирования. Опасные последствия несоблюдения правил транспортными средствами на проезжие части. Подача сигнала рукой. Порядок движения при выезде на дорогу с прилегающей территории.

4




Тема 4.2. Расположение транспортных средств по проезжей части

Содержание учебного материала

2




Требования к расположению транспортных средств на проезжей части в зависимости от количества полос для движения, видов транспортных средств, скорости, движения.

Случаи, когда разрешается движение по трамвайным путям. Повороты на дорогу с реверсивным движением. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.


2

ОК 09

ПК 3.1

ЛР 2

Практические занятия

4




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при расположении транспортных средств на проезжей части. Осознание своего места в поликультурном мире.


3

ОК 07

ПК 2.2

ЛР 4

Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при расположении транспортных средств на проезжей части. Осознание своего места в поликультурном мире.

3

ОК 07

ПК 2.2

ЛР 4

Тема 4.3. Скорость движения транспортных средств

Содержание учебного материала

2




Факторы, влияющие на выбор скорости движения. Ограничение скорости вне населенных пунктов, транспортных средств. Запрещение при выборе скоростного режима. Выбор дистанции и интервалов. Особое требование для водителей тихоходных транспортных средств. Опасные последствия несоблюдения скоростного режима и дистанции. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;


2

ОК 02

ПК 1.2

ЛР 9

Практические занятия

2




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций со скорость движения транспортных средств. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


3

ОК 04

ПК 1.1

ЛР 1

Тема 4.4. Обгон. Встречный разъезд транспортных средств

Содержание учебного материала

2




Обязанности водителей перед началом обгона. Действие водителей при обгоне. Место, где обгон запрещен. Встречный разъест на узких участках дорог. Опасные последствия несоблюдения правил обгона и встречного разъезда. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;


2

ОК 09

ПК 3.1

ЛР 13

Практические занятия

4




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при обгоне транспортных средств. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.


2

ОК 02

ПК 3.2

ЛР 6

Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при встречном разъезде транспортных средств. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

2

ОК 02

ПК 3.2

ЛР 6

Самостоятельная работа обучающихся

Решение вариативных задач и упражнений. Особенности выполнения обгона в сложных метеорологических условиях.

4




Тема 4.5. Остановка и стоянка транспортных средств

Содержание учебного материала

2




Порядок остановки и стоянки. Способы постановки транспортных средств на стоянку. Место, где остановка и стоянка запрещены. Опасные последствия несоблюдения правил остановки и стоянки. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.


2

ОК 09

ПК 3.1

ЛР 2

Практические занятия

4




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при остановке транспортных средств. Осознание своего места в поликультурном мире.


2

ОК 02

ПК 1.2

ЛР 4

Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при стоянке транспортных средств. Осознание своего места в поликультурном мире.

2

ОК 02

ПК 1.2

ЛР 4

Самостоятельная работа обучающихся

Меры предосторожности при постановке транспортных средств на стоянку. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; Решение вариативных задач и упражнений

1




Тема 4.6. Проезд перекрёстков

Содержание учебного материала

2




Классификация перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков. Порядок и очередность движение на регулируемом перекрестке. Действие водителей по указанию регулировщика. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


3

ОК 04

ПК 1.1

ЛР 1

Практические занятия

6




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании запрещающих знаков. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;


3

ОК 07

ПК 2.2

ЛР 9

Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при проезде перекрестков. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

3

ОК 07

ПК 2.2

ЛР 9

Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при проезде перекрестков. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

3

ОК 07

ПК 2.2

ЛР 9

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ информации и составление конспекта. Действие водителя в случае если он не может определить тип перекрестка (темное время суток, грязь, снег и т.д.)

4




Раздел 5. Проезд пешеходных переходов и железнодорожных переездов

9




Тема 5.1. Пешеходные переходы и остановки транспортных средств

Содержание учебного материала

2




Определение нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходов. Обязанности водителей, приближающихся к пешеходному переходу, остановке маршрутных транспортных средств. Основные факторы ухудшающие условия безопасности в указанных местах. Действие водителей при приближении к транспортному средству, имеющему опознавательный знак перевозки группы детей. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.


2

ОК 02

ПК 1.2

ЛР 6

Практические занятия

2




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при движении по пешеходным переходам и остановкам транспортных средств. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;


2

ОК 02

ПК 3.2

ЛР 9

Тема 5.2. Движение транспортных средств через железнодорожные пути

Содержание учебного материала

2




Разновидность железнодорожных переездов. Особенности дорожной обстановки вблизи железнодорожного переезда. Порядок движения через железнодорожный переезд и правила остановки и стоянки перед переездом. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.


2

ОК 04

ПК 1.1

ЛР 2

Практические занятия

2




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при движение транспортных средств через железнодорожные пути. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;


2

ОК 09

ПК 3.1

ЛР 13

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ информации и составление конспекта. Случаи, требующие согласования условий движения через переезд с начальником.

1




Раздел 6. Особые условия движения

30




Тема 6.1. Движение по автомагистрали и в жилых зонах

Содержание учебного материала

1




Особенности вождения транспортных средств по автомагистрали, запрещения вводимые на автомагистрали. Обязанности водителя при вынужденной остановке на проезжей части и на обочине автомагистрали. Особенности движения в жилой зоне. Приоритет пешеходов и ограничения вводимые при движении в жилой зоне. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


2

ОК 02

ПК 1.2

ЛР 1

Практические занятия

4




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при движении по автомагистрали. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;


2

ОК 02

ПК 3.2

ЛР 9

Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при движении в жилых зонах. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

2

ОК 02

ПК 3.2

ЛР 9

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ информации и составление конспекта. Особенности управления автомобилем в ограниченных проездах, сложных метеорологических и дорожных условий. Особенности управление автомобилем с большой интенсивностью движения. Движение в колоне.

1




Тема 6.2. Приоритет маршрутных транспортных средств. Учебная езда

Содержание учебного материала

1




Действие водителей при пересечении трамвайных путей. Порядок движения на дороге с разделительной полосой для маршрутных транспортных средств. Правила поведения водителей в случаях, когда троллейбус или автобус начинает движение от обозначенной остановки. Условия, при которых разрешается учебная езда. Требование к обучаемому, и учебному транспортному средству. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.


2

ОК 04

ПК 1.1

ЛР 2

Практические занятия

2




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при использовании при приоритете маршрутных транспортных средств и учебной езде. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;


3

ОК 01

ПК 1.2

ЛР 13

Тема 6.3. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Содержание учебного материала

1




Особенности вождения транспортных средств в темное время суток.

Правила пользования внешними световыми приборами. Действия водителя при ослеплении. Порядок использования противотуманных фар, фары – прожектора и задних противотуманных фонарей, знака автопоезда. Особенности применения звуковых сигналов. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;


2

ОК 02

ПК 1.2

ЛР 5

Практические занятия

2




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при пользовании внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;


2

ОК 09

ПК 3.1

ЛР 13

Тема 6.4. Буксировка механических транспортных средств

Содержание учебного материала

1




Условия и порядок буксировки механических транспортных средств на гибкой сцепке, жесткой сцепке и методом частичной погрузки. Случаи, когда буксировка запрещена. Перевозка людей в буксируемых и буксирующих транспортных средствах. Опасные последствия несоблюдения правил буксировки механических транспортных средств. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


2

ОК 07

ПК 2.2

ЛР 1

Практические занятия

2




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при буксировке механических транспортных средств. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.


3

ОК 01

ПК 1.2

ЛР 6

Тема 6.5. Перевозка людей и грузов

Содержание учебного материала

2




Требование к перевозке людей в грузовом автомобиле. Обязанности водителя перед началом движения. Скорость движения при перевозке людей. Дополнительные требования при перевозке детей. Случаи, когда запрещена перевозка людей.

правило размещения и закрепления груза на транспортных средствах. Обозначения перевозимого груза. Опасные последствия несоблюдения правил перевозки людей и грузов. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.


2

ОК 04

ПК 1.1

ЛР 2

Практические занятия

4




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при перевозке людей. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;


2

ОК 09

ПК 3.1

ЛР 5

Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при перевозке грузов. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

2

ОК 09

ПК 3.1

ЛР 5

Тема 6.6. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, и гужевых повозок

Содержание учебного материала

2




Требование Правил к эксплуатации и движению немеханических транспортных средств. Особенности перегона животных по дороге и через железнодорожные переезды. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


2

ОК 07

ПК 2.2

ЛР 1

Тема 6.7. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации

Содержание учебного материал

2




Регистрация транспортных средств. Требование к оборудованию транспортных средств номерными и опознавательными знаками, предупредительными устройствами. Обязанности должностных лиц, ответственных за эксплуатацию и техническое состояние автотранспортных средств. Обязанности должностных лиц, ответственных за эксплуатацию дорог и других сооружений. Общие требования. Условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Неисправности, при возникновении которых водитель должен принять меры к их устранению, а если это невозможно – следовать к месту стояния. Опасные последствия эксплуатации автотранспортного средства с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;


2

ОК 02

ПК 1.2

ЛР 9

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ информации и составление конспекта. Психофизиологические условия труда водителя. Общие принципы организации работы в сельскохозяйственных предприятиях по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Этика поведения водителя автомобиля. Взаимоотношение водителя с другими участниками дорожного движения и сотрудниками ГИБДД. Эксплуатационные свойства автомобиля и их влияния на безопасность движения. Классификация автомобильных дорог. Основные элементы автомобильной дороги и их характеристики.

1




Практические занятия

4




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций по техническому состоянию и оборудования транспортных средств. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.


3

ОК 01

ПК 1.2

ЛР 2

Раздел 7. Правовые основы организации дорожного движения и первая медицинская помощь

15




Тема 7.1. Ответственность водителей за нарушения правил дорожного движения

Содержание учебного материала

2




Виды правонарушения и ответственности за них по действующему законодательству. Понятия и виды административных правонарушений. Дисциплинарный проступок. Виды дисциплинарной ответственности. Понятие о преступлении на автотранспорте. Отличие преступления от других правонарушений. Состав преступления. Понятие об уголовной ответственности. Понятие о наказании и его цели. Значение гражданской ответственности. Понятие вреда, противоправности, причинной связи и виды дорожно-транспортного происшествия. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.


2

ОК 02

ПК 1.2

ЛР 6

Практические занятия

4




Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций по ответственности водителей за нарушения правил дорожного движения. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.


3

ОК 01

ПК 1.2

ЛР 2

Решения комплексных задач и разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций по ответственности водителей за нарушения правил дорожного движения. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.

3

ОК 01

ПК 1.2

ЛР 2

Тема 7.2. Оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях

Содержание учебного материала

2




Общее понятия о первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии. Остановка сердца и дыхания. Причины и признаки. Кровотечение, его виды (артериальное, венозное, капиллярное). Ушибы, растяжение, вывихи. Ожоги. Переломы, их виды и признаки. Черепно-мозговая травма. Травмы груди и живота. Способы остановки кровотечений. Наложение шин и повязок. Техника проведения массажа сердца. Искусственное дыхание. Транспортировка пострадавших. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


2

ОК 02

ПК 3.2

ЛР 1

Практические занятия

6




Оказании первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;


2

ОК 02

ПК 1.2

ЛР 9

Оказании первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

2

ОК 02

ПК 1.2

ЛР 9

Оказании первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

2

ОК 02

ПК 1.2

ЛР 9

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ информации и составление конспекта. Ответственность за вред, причиненный природе. Медицинская аптечка, пользование ею.

1




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации ПРОГРАММЫ

    1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Управления транспортным средством и безопасности движения».


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- тренажер для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным средством.

- учебно-производственное хозяйство;

- автодром, трактородром;

- гараж с учебными автомобилями категорий "В" и "С".


Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Интерактивная автошкола. Профессиональная версия. – Новосибирск: ООО «Форвард Девелопмент», 2016.

2. ПДД 2021 с фотоиллюстрациями и комментариями. С самыми последними изменениями и дополнениями (Эксмо).

Дополнительные источники:

3. Электронное пособие «Теоретический экзамен в ГИБДД. Сетевая версия». – Новосибирск: ООО «Форвард Девелопмент», 2016.

4. АВТОМИР: научно-популярный журнал.

5. За рулем: научно-практический журнал, учрежденный ОАО «За рулем»

Интернет-ресурсы:

6. Правовые основы дорожного движения [Электронный ресурс]: учебник / Л.М. Рябцев [и др.]; под общ. ред. Л.М. Рябцева. Университетская библиотека онлайн (ЭБС). – Минск : РИПО, 2015.


3.3. Организация образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым методическим материалом, информационным и программным обеспечением.

Консультации проводятся в групповых и индивидуальных формах. Помещение для самостоятельной работы обучающихся должно быть оснащено компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду колледжа.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается применение специально оборудованных помещений, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками колледжа. Преподаватель должен иметь высшее образование. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
































4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий. Текущая аттестация дисциплины проводится в соответствии с ФОСом дисциплины. Промежуточная аттестации проходит в 5 семестре в форме экзамена.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


  • проводить профилактическую работу по предупреждению ДТП;

  • обобщать практику должностных лиц и общественности по предупреждению ДТП;

  • управлять автотранспортным средством;

  • решать практические задачи, обеспечивающие безопасность дорожного движения;

  • соблюдать Правила дорожного движения, уверенно действовать в сложной дорожной ситуации предупреждать ДТП;

  • оказывать самопомощь и первую помощь при несчастных случаях соблюдать требования транспортировки пострадавшего.

Фронтальный опрос


Индивидуальное тестирование


Экспертная оценка индивидуального сообщения, доклада или реферата с презентацией.


Экспертная оценка практического занятия


Анализ информации и составление конспекта


Решение вариативных задач и упражнений


Экзамен


Знания:

  • руководящие документы по обеспечению безопасности дорожного движения;

  • основные направления решения проблемы безопасности движения;

  • содержание Правил дорожного движения Российской Федерации и принципы обеспечения безопасности, заложенные в требованиях этого документа;

  • основы дорожной терминологии;

  • основы безопасного управления автотранспортным средством;

  • причины возникновения дорожно-транспортных происшествий;

  • основы законодательства об ответственности водителя за нарушением Правил дорожного движения; общие принципы организации работы в сельскохозяйственных предприятиях по предупреждению дорожно- транспортных происшествий;


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!