СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп-11_автомобильные перевозки

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» базовой подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп-11_автомобильные перевозки»

МИНИСТЕРСТВО общего и профессионального ОБРАЗОВАНИЯ Свердловской области


ГОсударственное бюджетное Профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Богдановичский политехникум»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СО

«Богдановичский политехникум»


_____________ /С.М. Звягинцев/


«____» _____________ 2018г.





рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП-11_АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ





Для специальности

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта

Форма обучения – очная, группа А-16

Уровень подготовки: базовый













2018





Программа рассмотрена на заседании ПЦК технического профиля

ГБПОУ СО «Богдановичского политехникума»

Протокол № 1

от«29» августа 2018 г.

Председатель цикловой комиссии

_______________/Кудряшова Т.А.



Рабочая программа учебной дисциплины «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», приказ Минобрнауки № 383 от 22 апреля 2014 г., профессионального стандарта № 204 «Специалист по мехатронным системам автомобиля», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.10.2014 г. № 715н и с учетом запросов регионального рынка труда.








Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»





Автор:

Ваколюк Борис Васильевич, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум»



СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» базовой подготовки.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Автомобильные перевозки» является общепрофессиональной дисциплиной в составе профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • владеть методами организации грузовой и коммерческой работы на основе прогрессивной технологии, автоматизированных систем фирменного транспортного обслуживания (СФТО) и комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

  • использовать средства вычислительной техники в условиях автоматизированной системы управления.

  • владеть методикой оценки получения экономического эффекта от мероприятия по совершенствованию технического оснащения и технологии грузовой и коммерческой работы.

  • организовывать места погрузки.

  • осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности движения автомобилей, сохранности перевозимых грузов и защиты окружающей среды при перевозке различных грузов , включая перевозку опасных, тяжеловесных, сыпучих грузов.

знать:

  • технические средства грузовой работы.

  • инструкции и руководства по эксплуатации грузозахватных средств и грузоподъемных механизмов;

  • прогрессивные способы организации перевозок, в том числе контейнерных и пакетных.

  • существо коммерческой деятельности специалистов по организации и управлению перевозками.

  • основные принципы транспортного права.

современные методы транспортно-экспедиционного обслуживания юридических и физических лиц, перевозок грузов в, прямых смешанных и международных сообщениях


Профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК), которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


Примечание.

Курсивом выделены требования к результатам освоения учебной дисциплины, отраженные в вариативной части ОП и служащие для освоения общих компетенций выдвинутых работодателями для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

в том числе:


практические занятия

32

лабораторные занятия


контрольные работы


зачет

2

Консультации

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Итоговая аттестация в форме экзамена




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

2


1

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами специальности . Методические рекомендации студентам по освоению учебного материала студентам

2

Раздел1Организация грузоперевозок на автотранспортном предприятии;



Тема 1.1

Состояние перспективы развития грузовых перевозок на транспорте

Содержание учебного материала

2


1

Значение грузовых перевозок для экономики. Грузовые автомобильные перевозки в России. Классификация грузовых автомобильных перевозок.

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

2


Примерная тематика домашних заданий:

Проработка конспекта

Тема 1.2

Грузы и транспортное оборудование

Содержание учебного материала

4

1

Грузы и их классификация. Виды транспортной тары ее назначение.

2

2

Виды контейнеров и особенности их использования. Правила маркировки грузов.

Практическая работа

2


1

Выбор типа АТС для перевозки грузов.


Самостоятельная работа обучающихся

2


Примерная тематика домашних заданий:

Проработка конспекта.

Тема 1.3

Транспортный процесс перевозки грузов

Содержание учебного материала

4

1

Транспортный процесс и его элементы. Формирование показателей работы в транспортном процессе.

2-3

2

Маршруты перевозки грузов.

2-3

Практическая работа

8


1

Влияние эксплуатационных факторов на производительность АТС


2

Определение ТЭП работы подвижного состава по каждому маршруту


3

Определение производственной программы по перевозкам для транспортной сети


4

Определение количества водителей для выполнения данного объёма перевозок


Самостоятельная работа обучающихся

2


Примерная тематика домашних заданий:

Проработка конспекта.

Тема 1.4

Себестоимость и тарифы на перевозку

Содержание учебного материала

4

1

Себестоимость грузовых перевозок

2

2

Принцип формирования тарифов на перевозку грузов


Практическая работа

2


1

Определение тарифа за перевозку грузов


Самостоятельная работа обучающихся

2


Примерная тематика домашних заданий:

Проработка конспекта.

Тема 1.5

Нормативное обеспечение перевозок

Содержание учебного материала

2


1

Регулирование транспортной деятельности. Устав автомобильного транспорта


Практическая работа

8


1

Правила перевозки грузов.


2

Документы на перевозку грузов


3

Проектирование технологического процесса перевозки грузов


4

Организация труда водителей


Самостоятельная работа обучающихся

2


Примерная тематика домашних заданий:

Проработка конспекта


Тема 1.6

Организация перевозок

Содержание учебного материала

2


10

Перевозка грузов специализированным ПС. Перевозка тарно-штучных и навалочных грузов


Практическая работа

4


1

Организация и эффективность централизованных перевозок


2

Перевозка опасных грузов


Самостоятельная работа обучающихся

2


Примерная тематика домашних заданий:

Проработка конспекта


Тема 1.7

Организация погрузочно-разгрузочных работ

Содержание учебного материала



11

Погрузочно-разгрузочные пункты Организация работы и их роль в транспортном процессе

2


Практическая работа

8


1

Способы расстановки АТС для выполнения погрузочно-разгрузочных работ


2

Расчет пропускной способности погрузочно-разгрузочного пункта.


3

Планирование погрузочно-разгрузочных работ.


4

Склады и складские операции


Самостоятельная работа обучающихся

6


Примерная тематика домашних заданий:

Проработка конспекта


Раздел2 Правила техники безопасности при погрузочно-разгрузочных работах;



Тема 2.1

Правила техники безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

Содержание учебного материала

4


1

Общие требования охраны труда. Требования охраны труда перед началом работ. Требования охраны труда во время работы. Требования безопасности при переноске грузов.


2

Требования безопасности при складской переработке грузов. Требования безопасности при упаковке и распаковке. Тары, укладке грузов на поддоны. Требования охраны труда в аварийных ситуациях. Требования охраны труда по окончании работ.


Самостоятельная работа обучающихся

6


Примерная тематика домашних заданий:

Проработка конспекта


Обязательная аудиторная нагрузка

58


Самостоятельная работа обучающихся

30


Максимальная учебная нагрузка

88



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Правил и безопасности дорожного движения».


Оборудование учебного кабинета:

  1. автотренажер «Forvard» для обучения практическим навыкам вождения автомобиля

  2. мультимидийная система «Panasonik»

  3. интеракивная мультимидийная система обучения Автошкола МААШ

а) подготовка к экзаменам в ГИБДД (учебное пособие на 2х компакт-дисках):

- теоретический экзамен

- практический экзамен

б) интеракивная мультимидийная система обучения

- лекции

- схемы

- видео

4. комплект ПДД для обучающихся

5. макеты средств регулирования дорожного движения (транспортные светофоры)


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная

  1. Правила дорожного движения. - М,: 2015.

  2. Методическое пособие по курсу подготовки и переподготовки специалистов по безопасности движения на автомобильном и городском электротранспорте. -М.: Департамент автомобильного транспорта, 2015.

  3. Громоковский Г. В., Мелкий В.А., Мисулович Л. В. и др. Тематические задачи по правилам дорожного движения. - М.: Высшая школа, 2015.

  4. Илларионов В.А. и др, Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем. - М.: Транспорт, 2015.

  5. Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. - М.: Транспорт, 2013.

  6. Куперман А.И. Безопасность управления автомобилем. - М.: Транспорт, 2014

  7. Мелкий В. А. Пособие по правилам дорожного движения. - М.: Высшая школа, 2011.

  8. Немцов Ю.М., Майборода О.В. Эксплуатационные качества автомобиля, регламентные требования безопасности движения. - М.: Транспорт, 2014.

  9. Папышев Н.П. Водителю о первой медицинской помощи. - М.: ДОСААФ, 2013.

  10. Учебные планы и программы подготовки водителей автотранспортных средств категории «В» и «С», «ВС», и переподготовки на категории «Д» и «Е» (изменения и дополнения). - М.: Минтранс РФ № АШ-5/99 от 13.04.15.

Дополнительная

  1. Афанасьев Л.А., Дьяконов А.Б., Илларионов В.А. Конструктивная безопасность автомобиля. - М.: Машиностроение,2014.

  2. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. - М.: Транспорт, 2012.

  3. Илларионов В.А. и др. Водитель и автомобиль. - М.; Транспорт, 2015.

  4. Илларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. - М.: Транспорт, 2008.

  5. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. - М.: Транспорт, 2014.

  6. Мишурин В.М. и др. Надежность водителя и безопасность движения. - М.: Транспорт, 20139.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по программе учебной дисциплины, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля знаний и промежуточную аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего контроля и промежуточной аттестации регламентируется Положением ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся».

Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.

Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен, который проводится после обучения учебной дисциплине.

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум» самостоятельно.

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1, 2).

Итоговая оценка результатов освоения дисциплины определяется в ходе промежуточной аттестации.

Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой:


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений и усвоенных знаний


Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел1Организация грузоперевозок на автотранспортном предприятии

уметь:

  • владеть методами организации грузовой и коммерческой работы на основе прогрессивной технологии, автоматизированных систем фирменного транспортного обслуживания (СФТО) и комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

  • использовать средства вычислительной техники в условиях автоматизированной системы управления.

  • владеть методикой оценки получения экономического эффекта от мероприятия по совершенствованию технического оснащения и технологии грузовой и коммерческой работы.

  • организовывать места погрузки.

  • осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности движения автомобилей, сохранности перевозимых грузов и защиты окружающей среды при перевозке различных грузов , включая перевозку опасных, тяжеловесных, сыпучих грузов.

знать:

  • технические средства грузовой работы.

  • прогрессивные способы организации перевозок, в том числе контейнерных и пакетных.

  • существо коммерческой деятельности специалистов по организации и управлению перевозками.

  • основные принципы транспортного права.

современные методы транспортно-экспедиционного обслуживания юридических и физических лиц, перевозок грузов в, прямых смешанных и международных сообщениях


Владеет методами организации грузовой и коммерческой работы на основе прогрессивной технологии.

Использует средства вычислительной техники в условиях в томатизированной системы управления.


Оценка преподавателя устного ответа по оценочному листу.

Самооценка письменной работы по эталону.

Взаимооценка письменной работы по эталону.

Оценка преподавателя выполнения и защиты практической работы по оценочной ведомости.

Оценка преподавателя результатов устных ответов и письменных работ по эталону и образцу.


Раздел2Правила техники безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

уметь:

  • владеть методами организации грузовой и коммерческой работы на основе прогрессивной технологии, автоматизированных систем фирменного транспортного обслуживания (СФТО) и комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

  • организовывать места погрузки.

  • защиты окружающей среды при перевозке различных грузов , включая перевозку опасных, тяжеловесных, сыпучих грузов.

знать:

  • технические средства грузовой работы.

  • инструкции и руководства по эксплуатации грузозахватных средств и грузоподъемных механизмов;



Владеет методами организации комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

Организовывает места погрузки, выгрузки согласно инструкций и руководств и правил ТБ


Оценка преподавателя результатов устных ответов и письменных работ по эталону и образцу.

Самооценка письменной работы по эталону

Взаимооценка письменной работы по эталону.















Таблица 2 - Формы и методы контроля и оценки освоенных общих компетенций

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.











Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы





ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области автомобильных перевозок

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность..

Обоснование выбора решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Демонстрация умения эффективного поиска необходимой информации.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование различных источников, включая электронные.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Осуществление самоанализа и коррекции результатов собственной работы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении учебной дисциплины. Определение целей и задач для достижения результата.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности..

Анализ инноваций в системе организации автомобильных перевозок


7