МИНИСТЕРСТВО общего и профессионального ОБРАЗОВАНИЯ Свердловской области
ГОсударственное бюджетное Профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Богдановичский политехникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ СО
«Богдановичский политехникум»
_____________ /С.М. Звягинцев/
«____» _____________ 2018г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП-11_АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Для специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
Форма обучения – очная, группа А-16
Уровень подготовки: базовый
2018
Программа рассмотрена на заседании ПЦК технического профиля ГБПОУ СО «Богдановичского политехникума» Протокол № 1 от«29» августа 2018 г. Председатель цикловой комиссии _______________/Кудряшова Т.А. | Рабочая программа учебной дисциплины «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», приказ Минобрнауки № 383 от 22 апреля 2014 г., профессионального стандарта № 204 «Специалист по мехатронным системам автомобиля», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.10.2014 г. № 715н и с учетом запросов регионального рынка труда. |
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Автор:
Ваколюк Борис Васильевич, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум»
СОДЕРЖАНИЕ
| |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации программы учебной дисциплины
| 10 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 12 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» базовой подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Автомобильные перевозки» является общепрофессиональной дисциплиной в составе профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
владеть методами организации грузовой и коммерческой работы на основе прогрессивной технологии, автоматизированных систем фирменного транспортного обслуживания (СФТО) и комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.
использовать средства вычислительной техники в условиях автоматизированной системы управления.
владеть методикой оценки получения экономического эффекта от мероприятия по совершенствованию технического оснащения и технологии грузовой и коммерческой работы.
организовывать места погрузки.
осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности движения автомобилей, сохранности перевозимых грузов и защиты окружающей среды при перевозке различных грузов , включая перевозку опасных, тяжеловесных, сыпучих грузов.
знать:
технические средства грузовой работы.
инструкции и руководства по эксплуатации грузозахватных средств и грузоподъемных механизмов;
прогрессивные способы организации перевозок, в том числе контейнерных и пакетных.
существо коммерческой деятельности специалистов по организации и управлению перевозками.
основные принципы транспортного права.
современные методы транспортно-экспедиционного обслуживания юридических и физических лиц, перевозок грузов в, прямых смешанных и международных сообщениях
Профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК), которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Примечание.
Курсивом выделены требования к результатам освоения учебной дисциплины, отраженные в вариативной части ОП и служащие для освоения общих компетенций выдвинутых работодателями для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 88 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 58 |
в том числе: | |
практические занятия | 32 |
лабораторные занятия | |
контрольные работы | |
зачет | 2 |
Консультации | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами специальности . Методические рекомендации студентам по освоению учебного материала студентам | 2 |
Раздел1Организация грузоперевозок на автотранспортном предприятии; | | |
Тема 1.1 Состояние перспективы развития грузовых перевозок на транспорте | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Значение грузовых перевозок для экономики. Грузовые автомобильные перевозки в России. Классификация грузовых автомобильных перевозок. | 2-3 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Примерная тематика домашних заданий: Проработка конспекта |
Тема 1.2 Грузы и транспортное оборудование | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Грузы и их классификация. Виды транспортной тары ее назначение. | 2 |
2 | Виды контейнеров и особенности их использования. Правила маркировки грузов. |
Практическая работа | 2 | |
1 | Выбор типа АТС для перевозки грузов. | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Примерная тематика домашних заданий: Проработка конспекта. |
Тема 1.3 Транспортный процесс перевозки грузов | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Транспортный процесс и его элементы. Формирование показателей работы в транспортном процессе. | 2-3 |
2 | Маршруты перевозки грузов. | 2-3 |
Практическая работа | 8 | |
1 | Влияние эксплуатационных факторов на производительность АТС | |
2 | Определение ТЭП работы подвижного состава по каждому маршруту | |
3 | Определение производственной программы по перевозкам для транспортной сети | |
4 | Определение количества водителей для выполнения данного объёма перевозок | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Примерная тематика домашних заданий: Проработка конспекта. |
Тема 1.4 Себестоимость и тарифы на перевозку | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Себестоимость грузовых перевозок | 2 |
2 | Принцип формирования тарифов на перевозку грузов | |
Практическая работа | 2 | |
1 | Определение тарифа за перевозку грузов | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Примерная тематика домашних заданий: Проработка конспекта. |
Тема 1.5 Нормативное обеспечение перевозок | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Регулирование транспортной деятельности. Устав автомобильного транспорта | |
Практическая работа | 8 | |
1 | Правила перевозки грузов. | |
2 | Документы на перевозку грузов | |
3 | Проектирование технологического процесса перевозки грузов | |
4 | Организация труда водителей | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Примерная тематика домашних заданий: Проработка конспекта | |
Тема 1.6 Организация перевозок | Содержание учебного материала | 2 | |
10 | Перевозка грузов специализированным ПС. Перевозка тарно-штучных и навалочных грузов | |
Практическая работа | 4 | |
1 | Организация и эффективность централизованных перевозок | |
2 | Перевозка опасных грузов | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Примерная тематика домашних заданий: Проработка конспекта | |
Тема 1.7 Организация погрузочно-разгрузочных работ | Содержание учебного материала | | |
11 | Погрузочно-разгрузочные пункты Организация работы и их роль в транспортном процессе | 2 | |
Практическая работа | 8 | |
1 | Способы расстановки АТС для выполнения погрузочно-разгрузочных работ | |
2 | Расчет пропускной способности погрузочно-разгрузочного пункта. | |
3 | Планирование погрузочно-разгрузочных работ. | |
4 | Склады и складские операции | |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |
Примерная тематика домашних заданий: Проработка конспекта | |
Раздел2 Правила техники безопасности при погрузочно-разгрузочных работах; | | |
Тема 2.1 Правила техники безопасности при погрузочно-разгрузочных работах | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Общие требования охраны труда. Требования охраны труда перед началом работ. Требования охраны труда во время работы. Требования безопасности при переноске грузов. | |
2 | Требования безопасности при складской переработке грузов. Требования безопасности при упаковке и распаковке. Тары, укладке грузов на поддоны. Требования охраны труда в аварийных ситуациях. Требования охраны труда по окончании работ. | |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |
Примерная тематика домашних заданий: Проработка конспекта | |
Обязательная аудиторная нагрузка | 58 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 30 | |
Максимальная учебная нагрузка | 88 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Правил и безопасности дорожного движения».
Оборудование учебного кабинета:
автотренажер «Forvard» для обучения практическим навыкам вождения автомобиля
мультимидийная система «Panasonik»
интеракивная мультимидийная система обучения Автошкола МААШ
а) подготовка к экзаменам в ГИБДД (учебное пособие на 2х компакт-дисках):
- теоретический экзамен
- практический экзамен
б) интеракивная мультимидийная система обучения
- лекции
- схемы
- видео
4. комплект ПДД для обучающихся
5. макеты средств регулирования дорожного движения (транспортные светофоры)
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная
Правила дорожного движения. - М,: 2015.
Методическое пособие по курсу подготовки и переподготовки специалистов по безопасности движения на автомобильном и городском электротранспорте. -М.: Департамент автомобильного транспорта, 2015.
Громоковский Г. В., Мелкий В.А., Мисулович Л. В. и др. Тематические задачи по правилам дорожного движения. - М.: Высшая школа, 2015.
Илларионов В.А. и др, Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем. - М.: Транспорт, 2015.
Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. - М.: Транспорт, 2013.
Куперман А.И. Безопасность управления автомобилем. - М.: Транспорт, 2014
Мелкий В. А. Пособие по правилам дорожного движения. - М.: Высшая школа, 2011.
Немцов Ю.М., Майборода О.В. Эксплуатационные качества автомобиля, регламентные требования безопасности движения. - М.: Транспорт, 2014.
Папышев Н.П. Водителю о первой медицинской помощи. - М.: ДОСААФ, 2013.
Учебные планы и программы подготовки водителей автотранспортных средств категории «В» и «С», «ВС», и переподготовки на категории «Д» и «Е» (изменения и дополнения). - М.: Минтранс РФ № АШ-5/99 от 13.04.15.
Дополнительная
Афанасьев Л.А., Дьяконов А.Б., Илларионов В.А. Конструктивная безопасность автомобиля. - М.: Машиностроение,2014.
Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. - М.: Транспорт, 2012.
Илларионов В.А. и др. Водитель и автомобиль. - М.; Транспорт, 2015.
Илларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. - М.: Транспорт, 2008.
Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. - М.: Транспорт, 2014.
Мишурин В.М. и др. Надежность водителя и безопасность движения. - М.: Транспорт, 20139.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по программе учебной дисциплины, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля знаний и промежуточную аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего контроля и промежуточной аттестации регламентируется Положением ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся».
Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен, который проводится после обучения учебной дисциплине.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум» самостоятельно.
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1, 2).
Итоговая оценка результатов освоения дисциплины определяется в ходе промежуточной аттестации.
Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений и усвоенных знаний
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Раздел1Организация грузоперевозок на автотранспортном предприятии | уметь: владеть методами организации грузовой и коммерческой работы на основе прогрессивной технологии, автоматизированных систем фирменного транспортного обслуживания (СФТО) и комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. использовать средства вычислительной техники в условиях автоматизированной системы управления. владеть методикой оценки получения экономического эффекта от мероприятия по совершенствованию технического оснащения и технологии грузовой и коммерческой работы. организовывать места погрузки. осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности движения автомобилей, сохранности перевозимых грузов и защиты окружающей среды при перевозке различных грузов , включая перевозку опасных, тяжеловесных, сыпучих грузов. знать: технические средства грузовой работы. прогрессивные способы организации перевозок, в том числе контейнерных и пакетных. существо коммерческой деятельности специалистов по организации и управлению перевозками. основные принципы транспортного права. современные методы транспортно-экспедиционного обслуживания юридических и физических лиц, перевозок грузов в, прямых смешанных и международных сообщениях | Владеет методами организации грузовой и коммерческой работы на основе прогрессивной технологии. Использует средства вычислительной техники в условиях в томатизированной системы управления. | Оценка преподавателя устного ответа по оценочному листу. Самооценка письменной работы по эталону. Взаимооценка письменной работы по эталону. Оценка преподавателя выполнения и защиты практической работы по оценочной ведомости. Оценка преподавателя результатов устных ответов и письменных работ по эталону и образцу. |
Раздел2Правила техники безопасности при погрузочно-разгрузочных работах | уметь: владеть методами организации грузовой и коммерческой работы на основе прогрессивной технологии, автоматизированных систем фирменного транспортного обслуживания (СФТО) и комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. организовывать места погрузки. защиты окружающей среды при перевозке различных грузов , включая перевозку опасных, тяжеловесных, сыпучих грузов. знать: | Владеет методами организации комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Организовывает места погрузки, выгрузки согласно инструкций и руководств и правил ТБ | Оценка преподавателя результатов устных ответов и письменных работ по эталону и образцу. Самооценка письменной работы по эталону Взаимооценка письменной работы по эталону. |
Таблица 2 - Формы и методы контроля и оценки освоенных общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области автомобильных перевозок |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.. | Обоснование выбора решений в стандартных и нестандартных ситуациях. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Демонстрация умения эффективного поиска необходимой информации. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использование различных источников, включая электронные. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. |
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Осуществление самоанализа и коррекции результатов собственной работы. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Организация самостоятельных занятий при изучении учебной дисциплины. Определение целей и задач для достижения результата. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.. | Анализ инноваций в системе организации автомобильных перевозок |
7