СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Земельное дело по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Земельное дело по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения»

J

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИРКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И
ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
(ГБПОУ ИО «И КАТ и ДС»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11. Земельное право

код, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Иркутск
2022 г.


Согласовано:

Председатель СПП

' / Л. М. Козулина/

Подпись * Ф И О.

I {ротокол № _

от «Zff f * 20 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальности

21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Заместятед ^директора по УМР

'/ /■ /Н.И. Москаленко/


Полнись Ф.И.О



Организация-разработчик: Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства»

Разработчик: Лобанова А.А, преподавательСОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. .ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4 ДИСЦИПЛИНЫ

  1. .СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

  2. .УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

  3. .КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 14

  4. ДИСЦИПЛИНЫ.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
    ДИСЦИПЛИНЫ

ОН. 11 .ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05. Земельно­имущественные отношения.

    1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина входит в профессиональный учебный цикл общепрофессиональных дисциплин за счет вариативных часов

    2. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать необходимые нормативные правовые документы;

  • соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий;

  • владеть правовыми основами кадастровых отношений;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения Конституции Российской Федерации;

  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

  • основания осуществления кадастрового учета;

- права собственности на недвижимость.

Учебная дисциплина способствует формированию общих и профессиональных компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

OK 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий;

ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур;

ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 13 Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.

ЛР 14 Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.

ЛР 19 Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда

ЛР 22 Приобретение навыков общения и самоуправления


    1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

66

в том числе:


практические занятия

33

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

33

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (5 семестр)

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    Тематический план и содержание учебной дисциплины ОН. 11. ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общие положения земельного права



Тема 1. 1 Земельное право как отрасль права

Содержание учебного материала


1,2


Понятие, предмет и метод земельного права. Принципы земельного права. Место земельного права в системе российского права. Система земельного права. Источники земельного права

2

Практические занятия




Построение схемы —Источники земельного права!!.

4

Самостоятельная работа обучающихся

2


Темы для самостоятельной подготовки:

Конституция РФ, федеральные законы как основные источники земельного права. Нормативно-правовые акты Президента РФ и Правительства РФ как источники земельного права. Подзаконные акты исполнительных органов государственной власти как основной источник земельного права

Тема 1.2.

Земельные правоотношения: понятие и классификация

Содержание учебного материала


1,2


Земельные правоотношения: понятие, особенности, виды, субъекты, объекты, содержание. Понятие и общие положения о правоотношениях. Земельные правоотношения. Классификация земельных правоотношений. Земельно­имущественные правоотношения. Земельно-правовые нормы. Возникновение, изменение и прекращение земельных правоотношений. Правовое регулирование земельных правоотношений

4

Практические занятия




Основания возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений.

4

Самостоятельная работа обучающихся

4


Темы для самостоятельной подготовки:

Права и обязанности собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов при использовании земельных участков. Основной перечень прав и обязанностей, одинаковых для всех обладателей поземельных титулов

Раздел II. Земля и земельные участки как объект земельных отношений





Тема 2.1.

Право собственности и иные права на землю

Содержание учебного материала


1,2

1

Общая характеристика права собственности на землю. Государственная собственность на землю. Разграничение государственной собственности на землю. Муниципальная собственность на землю. Частная собственность на землю. Права и обязанности собственников земельных участков

4

Практические занятия




Выделение критериев разграничения государственной, муниципальной и частной собственности.

4

Самостоятельная работа обучающихся

2

Темы для самостоятельной подготовки:

Общая характеристика прав не собственников земли. Право пожизненного наследуемого владения. Право постоянного (бессрочного) пользования. Сервитут. Аренда земельных участков. Безвозмездное срочное пользование земельными участками

Тема 2.2.

Частноправовые основания возникновения прав на землю

Содержание учебного материала


1,2

1

Оборотоспособность земельных участков и общая характеристика сделок с земельными участками. Виды сделок с земельными участками. Земельно­правовые сделки, влекущие за собой смену собственника земельного участка. Государственная регистрация прав на земельные участки.

4

Практические занятия




Построение схемы —Виды сделок с земельными участками!!.

4

Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Темы для самостоятельной подготовки:

Земельно-правовые сделки, не сопровождающиеся сменой собственника земельного участка.


Раздел III. Публично-правовые основы правового регулирования земельных правоотношений



Тема 3.1. Правовой режим земельных участков

Содержание учебного материала


1,2

1

Структура земельных ресурсов Российской Федерации. Первичное установление категории земельного фонда. Изменение целевого назначения земельных участков. Изменение вида разрешенного использования земель.

2

Практические занятия




Установление категории земель.

4

Тема 3.2.

Правовое регулирование предоставления земельных

Содержание учебного материала


1,2

1

Предоставление земельных участков как функция государственного управления земельными ресурсами. Правовой порядок предоставления земельных участков

2



участков для строительства и иных целей


для целей, связанных со строительством. Общие положения о предоставлении земельных участков для строительства. Особенности предоставления земельных участков с предварительным согласованием места расположения объекта строительства.



Практические занятия




Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

4

Самостоятельная работа обучающихся

4

Темы для самостоятельной подготовки:

Организация и проведение торгов земельными участками в РФ. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством

Тема 3.3.

Правовая охрана земель и контроль за контроль за соблюдением земельного законодательства

Содержание учебного материала


1,2


Юридическое понятие земель. Состав земель. Земельное законодательство. Право и виды землепользования. Правовые меры охраны земель. Государственный контроль за использованием и охраной земель. Правовой статус и содержание охраны земель. Общие положения о земельном контроле.

4

Практические занятия




Определение порядка проведения государственного земельного контроля

4

Самостоятельная работа обучающихся

4

Темы для самостоятельной подготовки:

Органы, осуществляющие контроль, их функции и полномочия. Содержание и порядок проведения государственного земельного контроля. Иные виды земельного контроля. Мониторинг земель

Тема 3.4.

Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель

Содержание учебного материала


1,2


Определение экологического правонарушения. Объект, субъект, объективные и субъективные стороны экологического правонарушения. Юридическая ответственность за экологические правонарушения, ее задачи и виды.. Уголовная ответственность за экологические преступления.

2

Практические занятия




Выделение видов юридической ответственности за экологические правонарушения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Темы для самостоятельной подготовки:

Дисциплинарная, материальная, административная и гражданско-правовая ответственность за экологические правонарушения



Раздел IV. Правовой режим различных категорий земель



Тема 4.1.

Правовой режим 7 категорий земель

Содержание учебного материала


1,2

1

Правовой статус и содержание охраны земель. Общие положения о земельном контроле. Государственный земельный контроль. Органы, осуществляющие контроль, их функции и полномочия. Содержание и порядок проведения государственного земельного контроля. Иные виды земельного контроля. Мониторинг земель. Особенности изменения правового режима земель сельскохозяйственного назначения

4

Самостоятельная работа обучающихся

2

Темы для самостоятельной подготовки:

Общая характеристика земель населенных пунктов и их правового режима. Состав градостроительной документации. Правовой режим пригородных зон. Особенности изменения правового режима земель населенных пунктов. Общая характеристика правового режима земель промышленности и иного специального назначения. Лес как объект правовой охраны. Государственный контроль за использованием и охраной лесов. Право водопользования и его виды. Правовые меры охраны вод. Общая характеристика правового режима земель промышленности и иного специального назначения. Законодательство об особо охраняемых природных территориях. Правовой режим государственных природных заповедников, природных заказников, национальных природных парков.

Раздел V.O государственной регистрации недвижимости от 13.07.2015 №218-ФЗ



Тема 5.1.

Общие положения218-ФЗ

Содержание учебного материала


1,2

1

Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

2

Практические занятия

2


1.

Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона


3.

Сфера деятельности МФЦ, Управление Федеральной службы государственной регистрации Кадастра и картографии по Иркутской области (Росреестр), ФГБУ "ФКП Росреестра"


Самостоятельная работа обучающихся

2

Идентификаторы, используемые при ведении Единого государственного реестра недвижимости Геодезическая и картографическая основы Единого государственного реестра недвижимости

Тема 5.2.

Единый государственный реестр недвижимости

Содержание учебного материала


1,2

1

Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости Исправление ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

Темы для самостоятельной подготовки:

Идентификаторы, используемые при ведении Единого государственного реестра недвижимости. Геодезическая и картографическая основы Единого государственного реестра недвижимости. Особенности внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов

Тема 5.3.

Г осударственный кадастровый учёт недвижимого имущества и государственная регистрация права на недвижимое имущество

Содержание учебного материала


1,2

1

Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Темы для самостоятельной подготовки:

Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке. Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.



Дифференцированный зачет

1


Всего:

99


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Материально-техническое обеспечение

Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • оборудование для практических работ.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиапроектор;

  • интерактивная доска;

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Боголюбов, С. А. Земельное право : учебник для СПО / С. А. Боголюбов. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 258 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01214­9.

  2. Болтанова Е.С. Земельное право России [Электронный ресурс]: курс лекций/ Болтанова Е.С.—Электрон, текстовые данные.— Томск: Томский государственный университет систем управления ирадиоэлектроники, Эль Контент, 2017.— 148 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13881

  3. Земельное право [Электронный ресурс]: учеб, пособие / под ред. Г.В. Чубукова, Н.А.Волковой, В.В. Курочкиной. - 6-е изд. перераб и доп,- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2018. - 351 с. - Режим доступа: http://www.knigafund Рек. МО РФ

Дополнительные источники:

  1. Конституция РФ [Электронный ресурс] : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

  2. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 25 ок-тяб. 2001 №136-Ф3 - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

  3. Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1,2. Принят 21.10.94

  4. Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ». № 123 - ФЗ ot21.07.97.

  5. Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ". № 123 - ФЗ ot21.07.97.

Интернет ресурсы:

  1. Справочно-информационная правовая система КонсультантПлюс (http: //www. consultant .ru),

  2. Справочно-информационная правовая система Гарант (http://www. garant.ru/).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Уметь:

  • использовать необходимые нормативные правовые документы;

  • соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий;

  • владеть правовыми основами кадастровых отношений;

Знать:

  • основные положения Конституции Российской Федерации;

  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

  • основания осуществления кадастрового учета;

  • права собственности на недвижимость.

  • толковать и применять нормы земельного права;

  • анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по земельным правоотношениям;

  • применять правовые нормы для решения практических ситуаций.

Усвоенные знания

  • понятие и источники

земельного права;

  • теоретические основы правового регулирования земельных правоотношений;

  • право собственности на землю;

  • основания возникновения прав на землю;

  • правовой режим земельных участков;

  • правовая охрана земель и контроль за соблюдением земельного законодательства;

  • правовой режим отдельных категорий земель.

Выполнение практических работ

Устный и

письменный опрос.

Результаты самостоятельных работ



ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

участие в самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;


ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.


ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.


ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой


ЛР 13 Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.


ЛР 14 Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.




ЛР 19 Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда



ЛР 22 Приобретение навыков общения и самоуправления



2