СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13. Менеджмент специальность СПО 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 13. Менеджмент разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности СПО   08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 15 января 2018 г. № 30, зарегистрированный Министерством юстиции РФ от 6 февраля 2018г. № 49945.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13. Менеджмент специальность СПО 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения

протокол № 1

от «30» августа 2019г.

Председатель МО

Элькинд Н.Д. ____________

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий ОПССЗ

____________О.М.Ткачева

«30» августа 2019г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13. Менеджмент

специальность СПО

08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

















Краснокамск 2019


Рабочая программа учебной дисциплины ОП 13. Менеджмент разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности СПО 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 15 января 2018 г. № 30, зарегистрированный Министерством юстиции РФ от 6 февраля 2018г. № 49945.



Организация-разработчик:

КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум»


Разработчик:

Хоменко Валентина Васильевна, преподаватель первой квалификационной категории


































СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12

























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕНЕДЖМЕНТ

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 13. Менеджмент разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности СПО 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 15 января 2018 г. № 30, зарегистрированный Министерством юстиции РФ от 6 февраля 2018г. № 49945.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.11 Менеджмент является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Учебная дисциплина ОП.11 Менеджмент обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ПК 1.1 – ПК 1.5, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.3, ПК 4.1 – ПК 4.4, ОК 1- 6,9,10,11.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 – ОК 06, ОК 09 ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.5, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.3, ПК 4.1 – ПК 4.4

Оценивать соответствие квалификации работника требованиям к должности

Распределять должностные обязанности Обосновывать расстановку рабочих по рабочим местам в соответствии с объемом работ и спецификой технологического процесса

Выявлять потребности персонала Формировать факторы мотивации персонала

Применять соответствующий метод мотивации

Применять практические рекомендации по теориям поведения людей (теориям мотивации)

Устанавливать параметры контроля (формировать «контрольные точки»)

Собирать и обрабатывать фактические результаты деятельности персонала

Сопоставлять фактические результаты деятельности персонала с заданными параметрами (планами)

Оценивать отклонение фактических результатов от заданных параметров деятельности, анализировать причины отклонения

Принимать и реализовывать корректирующие действия по устранению отклонения или пересмотру заданных параметров («контрольных точек»)

Контролировать соблюдение технологических процессов и проверять качество выполненных работ

Подготавливать отчетную документацию по результатам контроля

Координировать действия персонала

Оценивать преимущества и недостатки стилей руководства в конкретной хозяйственной ситуации

Применять в профессиональной деятельности приемы делового общения

Принимать эффективные решения


Сущность, систему, методы, принципы, уровни и функции менеджмента

Квалификационные требования ТКС по должностям

Понятие и механизм мотивации

Методы мотивации

Теории мотивации

Понятие и механизм контроля деятельности персонала

Виды контроля деятельности персонала

Принципы контроля деятельности персонала

Влияние контроля на поведение персонала

Положения действующей системы менеджмента качества

Понятие стиля руководства, одномерные и двумерные модели стилей руководства

Понятие и концепции лидерства

Формальное и неформальное руководство коллективом

Типы работников по матрице «потенциал- объем выполняемой работы»

Функции менеджмента

Процесс принятия и реализации управленческих решений

Методы управления конфликтами

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности




  1. Структура и содержание МДК 04.02.

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Всего во взаимодействии с преподавателем

40

в том числе:


практические занятия

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета











2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Домашнее задание (§ учебника, задания)

Объем часов

Уровень освоения

1

2


3

4

Раздел 1.Современный менеджмент

6


Тема 1. 1.Сущность, характерные черты современного менеджмента

1.Введение. Понятие и сущность менеджмента. 2.Современные подходы в менеджменте.

3.Учет особенностей российского менеджмента при использовании зарубежного опыта.

Драчёва Е.Л. Менеджмент с.4-29

2

2

2


1

Раздел 2. Организация как система управления

10


Тема 2.1. Типы структур организаций

4.Понятие «Организация».

5-6.Организационные структуры по принципу бюрократии: функциональные, дивизионные, действующие на международных рынках.

Драчёва Е.Л. Менеджмент с.41-48


2

2

2


2


Тема 2.2 Внутренняя и внешняя среда организации.

7.Внутренняя и внешняя среда.

8.Инфраструктура менеджмента.

Драчёва Е.Л. Менеджмент с.41-48

2

2


2

Раздел 3. Функции менеджмента в рыночной экономике

8


Тема 3.1 Организация и планирование.

Тема 3.2. Контроль и мотивация

Тема 3.3. Цикл менеджмента


9.Виды планирования, его методы.

10. Разновидности планов.

Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента с.47-60

2

2


11.Понятие контроля и его основные типы.

12.Содержательные и процессуальные теории мотивации.

Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента с.47-60

2

2


2

Раздел 4. Методы и стили менеджмента

2


Тема 4.1. Система методов управления.

13.Понятие методов управления. Группы методов управления.

Драчёва Е.Л. Менеджмент с.144-151

2


2


Раздел 5. Процесс принятия и реализации управленческих решений

6


Тема 5.1. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

Тема 5.2. Этапы рационального решения проблем.

Тема 5.3. Методы принятия решений.


14.Сущность процесса принятия решений.


15.Классификация решений.



16.Методы принятия решений.


Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент с.80-120


2



2


2

2

Раздел 6. Коммуникации и деловое общение

4


Тема 6.1. Коммуникативность и общение в сфере управления.

Тема 6.2. Деловое общение.


17. Коммуникационный процесс


18.Деловое общение, его характеристика.

Драчёва Е.Л. Менеджмент с.162-168


2


2


2

Раздел 7. «Планирование менеджмента в области профессиональной деятельности».


4




Тема 7.1. Затраты и потери рабочего времени

Тема 7.2. Понятие руководства и власти

Тема 7.3 Планирование работы менеджера



19.Организация использования рабочего времени, дня, недели, рабочего места.

Понятие власти и руководства.

20. Стили управления и факторы его формирования. Рабочее место руководителя.



Драчёва Е.Л. Менеджмент с.144-151



Драчёва Е.Л. Менеджмент с.144-151


2





1



2





Дифференцированный зачет

1

3






Всего


40







  1. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация примерной программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин», оснащенного

оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя (АРМ); комплект учебно-наглядных пособий; рабочие тетради; калькуляторы; бланки первичных документов; экономические и статистические справочники; сборники учётных документов.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе


3.2.1. Печатные издания


1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для ССУЗов - М.: Магистр, 2016.- 285 с.

2. Бухалков, М.И. Управление персоналом. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2017.- 400 с.- (Высшее образование).

3. Уткин, Э.А. Курс менеджмента: Учебник для ВУЗов - М.: Зерцало, 2016.- 431 с.

4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учеб. пособие для ССУЗов - М.: Элит, 2017.- 440 с.

5. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2018.- 501 с.

6. Басовский, Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие - М.: Инфра-М, 2012.- 216 с.- (Высшее образование).

7. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - 3-е издание - Минск: Новое знание, 2007.- 336 с.



3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Астахова, Н. И. Менеджмент : учебник для СПО / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин ; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 422 с. — (Серия : Профессиональное образование). Информационный портал. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/575D3334-E858-46E8-A19C-8D347F3D6036 (дата обращения: 26.10.2018).

  2. Афоничкин, А. И. Основы менеджмента : учебник для СПО / А. И. Афоничкин, Н. Д. Гуськова, Д. Г. Михаленко ; под ред. А. И. Афоничкина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 338 с. — (Серия : Профессиональное образование). Информационный портал. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/5B4C5FAE-E12A-401C-921C-2ECCDD20C7C8(дата обращения: 26.10.2018)..

  3. Гапоненко, А. Л. Менеджмент : учебник и практикум для СПО / А. Л. Гапоненко ; отв. ред. А. Л. Гапоненко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 396 с. — (Серия : Профессиональное образование). Информационный портал. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/757E0C5A-30E5-4C24-9E4D-7268F7249EAB (дата обращения: 26.10.2018).

  4. Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум для СПО / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 305 с. — (Серия : Профессиональное образование). Информационный портал. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/B67EC470-0D17-4D07-A89E-4A362F88564F(дата обращения: 26.10.2018).

  5. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для СПО / Э. М. Коротков. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 566 с. — (Серия : Профессиональное образование). Информационный портал. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/A5458B33-771F-4052-A29A-26714CF4FA4E (дата обращения: 26.10.2018).

  6. Веснин, В.Р. Основы менеджмента.-2-е издание-М.:Триада,1997-384 с.




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

функции менеджмента;

процесс принятия и реализации управленческих решений;

методы управления конфликтами;

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Знает:

функции менеджмента;

процесс принятия и реализации управленческих решений;

методы управления конфликтами;

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Тестирование на знание терминологии по теме;

ответы на уроке;

подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;

принимать эффективные решения.

Умеет:

применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;

принимать эффективные решения.

Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента);

оценка выполнения практического задания(работы);

решение ситуационной задачи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!