Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
«Чапаевский химико-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора ГБПОУ «ЧХТТ»
_______________Е.В.Первухина
01.06.2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ
«профессиональный цикл»
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
ОДОБРЕНО Составлена на основе федерального
Предметной (цикловой) государственного образовательного
комиссией химичесих стандарта СПО по специальности
дисциплин 13.02.02 Теплоснабжение и
Председатель ПЦК теплотехническое оборудование ____________Л.П.Мамкова
Протокол № 10
от 29.05.2017 г.
Составитель: Болонова Е.В., преподаватель ГБПОУ «ЧХТТ»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза:
Техническая экспертиза: Н.Ф. Новикова, старший методист ГБПОУ «ЧХТТ»
Содержательная экспертиза: А.А.Лабушева, преподаватель ГБПОУ «ЧХТТ»
Рабочая программа составлена в соответствии с вариативной составляющей ППССЗ.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин среднего профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденного И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
Условия реализации программы учебной дисциплины | 15 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу Приложение 1 | 17 18 19 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Отопление и вентиляция
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «ЧХТТ» по специальности СПО 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности СПО 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть – не предусмотрена.
Вариативная часть
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять конструкции, теряющие тепло;
- определять площадь конструкций;
- пользоваться формулой для определения теплопотерь;
- выполнять схемы системы отопления;
- правильно выбирать наиболее экономичную схему в зависимости от
назначения здания;
- производить расчёт поверхности нагрева отопительных приборов;
- подбирать экономичные диаметры труб в схемах;
- определять объем воздуха для подачи и удаления в помещениях;
- пользоваться нормативной литературой.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- строительные чертежи зданий;
- основную формулу теплоперехода;
- назначение систем;
- классификацию систем;
- схемы наиболее применяемых систем;
- о применении вида прибора в зависимости от назначения помещения;
- о правилах присоединения к трубопроводам;
- устройство теплового ввода в здании;
- схему узла управления;
- о предельно допустимых концентрациях загрязнения воздуха;
- об источниках загрязнения;
- классификацию схем и элементы систем;
- устройство и назначение оборудования;
- методику расчёта систем вентиляции.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и
систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и
систем тепло- и топливоснабжения.
ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и
ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и
топливоснабжения.
ПК 3.1. Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 158 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 106 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 52 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 158 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 106 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | не предусмотрено |
практические занятия | 44 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
самостоятельная работа обучающегося (всего) | 52 |
в том числе: | |
Проработать специальную литературу и Интернет-источники. Проработать конспекты занятий Подготовить сообщения о достижениях отечественной и зарубежной техники в развитии теплоснабжения, систем центрального отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Подготовить доклад на тему «Тепловой режим зданий» Ознакомиться с требованиями СНиП 2.04.05-91 к конструированию систем отопления. Подготовить реферат на тему «Классификация отопительных приборов с преимущественным способом теплоотдачи, материала изготовления». Подготовить доклад на тему «Типы водоподогревателей и их расчеты». Подготовить доклад на тему «Технико-экономические показатели насосных систем отопления». Подготовить видеосообщение на тему «Отопительно-рециркуляционные агрегаты. Воздушно-тепловые завесы». Поготовить реферат на тему «Система панельно-лучистого отопления: местное и центральное». Подготовить видеосообщение на тему «Металлические и бетонные отопительные панели, их конструкции, размещение: наземные или стеновое; область применения». Выполнить тепловой расчет отопительных приборов. Определить коэффициент теплопередачи отопительных приборов. Определить температуру воды на отдельных участках. Определить гравитационное давление. Подготовить сообщение о свойствах воздуха и процессах изменения его состояния. Подготовить видеоматериал на тему «Сетевые детали: воздухоприемники и воздухораспределительные устройства, дроссель-клапаны, шумоглушители, заслонки, огнезащите клапаны». Составить характеристику центробежного вентилятора. Подготовить реферат на тему «Подбор вентиляторов и электродвигателей к ним. Соединение вентиляторов с электродвигателями, их вид». Подготовить сообщение об устройствах вентиляционного оборудования энергетического предприятия. Подготовить реферат на тему «Аэрация, ее назначение и область применения. Аэрационные фонари, их типы. Схемы движения воздушного потока. Использование гравитационного и воздушного напора». Подготовить видеоматериал на тему «Дефлекторы, их устройство и принцип действия» Рассчитать воздуховоды равномерной раздачи и равномерного всасывания. Подготовить реферат на тему «Потенциометрические и ферродинамические преобразователи». Подготовить сообщение о работе и проверке логометра и потенциометра. Составить методику измерения в промышленных условиях. | 3 5 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 1 1 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Форма итоговой аттестации | Дифферецированный зачет |
| |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Отопление и вентиляция
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объём часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Отопление | | 90 | |
Введение | Предмет и задачи дисциплины, его значение. Литература для изучения дисциплины. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Роль отопления и вентиляции в современном мире. | 2 | |
Тема 1.1 Общие сведения о теплоснабжении промышленных и гражданских зданий | Содержание учебного материала | 10 | 1 |
1 | Термины и определения. Краткие сведения о теплопередаче. | 2 |
2 | Назначение и конструкция котельных установок. Теплообменные аппараты. | 2 | |
3 | Источники теплоты в системах теплоснабжения. Тепловые сети. | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Проработать конспекты занятий - Подготовить сообщения о достижениях отечественной и зарубежной техники в развитии теплоснабжения, систем центрального отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | 2 2 |
Тема 1.2 Обеспечение требуемой тепловой устойчивости зданий и сооружений | Содержание учебного материала | 15 | 2 |
|
1 | Теплосантехнические требования к выбору площадки для строительства промышленных зданий и сооружений. Теплосантехнические требования к производственным зданиям и сооружениям. | 2 |
2 | Новые методы ограждающих конструкций и материалов | 2 | |
Лабораторные работы | не предусмотрено |
Практические занятия | |
Определение сопротивления ограждающих конструкций теплопередаче | 2 |
Определение теплоустойчивости ограждающих конструкций | 2 |
Оценка сопротивления воздухопроницанию ограждающих конструкций | 2 | |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Проработать специальную литературу и Интернет-источники - Подготовить доклад на тему «Тепловой режим зданий» - Ознакомиться с требованиями СНиП 2.04.05-91 к конструированию систем отопления. | 1 2 2 |
Тема 1.3 Системы отопления | Содержание учебного материала | 48 | 2 |
1 | Санитарно-гигиенические требования к системам отопления. Назначение и классификация систем отопления. Рекомендации по выбору систем отопления. | 2 |
2 | Конструктивные особенности систем водяного отопления. | 2 | |
3 | Естественная и принудительная циркуляция воды в системах водяного отопления. | 2 |
4 | Системы парового отопления. Системы воздушного отопления. | 2 |
5 | Печное отопление. | 2 |
6 | Электрическое отопление. Лучистое отопление. | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено |
Практические занятия | |
Определение потерь теплоты здания через наружные ограждения | 2 |
Расчет теплопотерь помещений производственного здания | 2 |
Определение мощности отопительных устройств | 2 |
Гидравлический расчет трубопроводов систем водяного отопления | 2 |
Гидравлический расчет двухтрубной системы водяного отопления | 2 |
Гидравлический расчет однотрубной системы водяного отопления | 2 |
Расчет нагревательной поверхности отопительных приборов в однотрубном стояке системы водяного отопления | 2 |
Расчет нагревательной поверхности отопительных приборов в двухтрубном стояке системы водяного отопления | 2 |
Расчет и подбор элеватора (водоструйного) | 2 |
Расчет отопительного прибора электрического отопления | 2 |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Проработать конспекты занятий - Проработать специальную литературу и Интернет-источники - Подготовить реферат на тему «Классификация отопительных приборов с преимущественным способом теплоотдачи, материала изготовления». - Подготовить доклад на тему «Типы водоподогревателей и их расчеты». - Подготовить доклад на тему «Технико-экономические показатели насосных систем отопления». - Подготовить видеосообщение на тему «Отопительно-рециркуляционные агрегаты. Воздушно-тепловые завесы». - Поготовить реферат на тему «Система панельно-лучистого отопления: местное и центральное». - Подготовить видеосообщение на тему «Металлические и бетонные отопительные панели, их конструкции, размещение: наземные или стеновое; область применения». | 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Тема 1.4 Отопительные приборы | Содержание учебного материала | 9 | 2 |
1 | Требования к отопительным приборам. Типы отопительных приборов и их характеристики. | 2 |
2 | Размещение и крепление отопительных приборов. | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | |
Расчет необходимой поверхности нагрева отопительных приборов. | 2 |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Выполнить тепловой расчет отопительных приборов. - Определить коэффициент теплопередачи отопительных приборов. | 1 2 |
Тема 1.5 Арматура и трубопроводы систем отопления | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1 | Трубопроводная арматура. | 2 |
2 | Трубопроводы систем отопления. Использование металлополимерных труб в системах отопления. | 1 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольная работа №1 по теме «Отопление» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: - Определить температуру воды на отдельных участках. - Определить гравитационное давление. | 1 1 |
Раздел 2. Вентиляция | | 45 | |
Тема 2.1 Требования к воздуху различных производств и нормативные параметры микроклимата для расчета вентиляции | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1 | Основные параметры атмосферного воздуха. | 2 |
2 | Виды вредных выбросов и их действие на человека. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны. | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | |
Определение расчетных условий для проектирования вентиляции. | 2 |
Определение видов обработки влажного воздуха и их изображение на l – d-диаграмме. | 2 |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Подготовить сообщение о свойствах воздуха и процессах изменения его состояния. - Подготовить видеоматериал на тему «Сетевые детали: воздухоприемники и воздухораспределительные устройства, дроссель-клапаны, шумоглушители, заслонки, огнезащите клапаны». | 2 2 |
Тема 2.2 Устройство и расчет систем вентиляции | Содержание учебного материала | 15 | 2 |
1 | Назначение и классификация систем вентиляции. Конструктивные особенности естественной вентиляции. Конструктивные особенности механической вентиляции. | 2 |
2 | Охрана атмосферного воздуха от загрязнений. Аварийная вентиляция и особенности ее устройства. | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | |
Определение необходимого воздухообмена. | 2 | |
Определение расхода приточного воздуха. | 2 | |
Расчет систем вентиляции | 2 |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Составить характеристику центробежного вентилятора. - Подготовить реферат на тему «Подбор вентиляторов и электродвигателей к ним. Соединение вентиляторов с электродвигателями, их вид». - Подготовить сообщение об устройствах вентиляционного оборудования энергетического предприятия. | 1 2 2 |
Тема 2.3 Оборудование вентиляционных систем и его размещение | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1 | Общие требования к выбору вентиляционного оборудования. Конструктивные особенности оборудования вентиляционных систем. | 2 |
2 | Оборудование для очистки воздуха от пыли. Размещение оборудования вентиляционных систем. | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | |
Расчет поверхности нагрева отопительных приборов из гладких труб. | 2 |
Расчет калорифера | 2 |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Подготовить реферат на тему «Аэрация, ее назначение и область применения. Аэрационные фонари, их типы. Схемы движения воздушного потока. Использование гравитационного и воздушного напора». - Подготовить видеоматериал на тему «Дефлекторы, их устройство и принцип действия» | 2 2 |
Тема 2.4 Системы контроля микроклимата | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1 | Назначение и принцип работы систем кондиционирования воздуха. Классификация систем кондиционирования воздуха. | 1 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | |
Определение снижения температуры приточного воздуха в летний период с использованием адиабатического процесса испарения. | 2 |
Контрольная работа №2 по теме «Вентиляция» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: - Рассчитать воздуховоды равномерной раздачи и равномерного всасывания. | 2 |
Раздел 3. Испытания, регулирование и эксплуатация систем отопления и вентиляции | | 21 | |
Тема 3.1 Приборы измерения и контроля, используемые в системах отопления и вентиляции | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1 | Общие требования к контролю параметров микроклимата. Измерительные приборы систем отопления и вентиляции. | 2 |
2 | Приборы и средства контроля наличия вредных веществ и пыли в воздухе. Приборы для измерения тепловых потерь. | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Подготовить реферат на тему «Потенциометрические и ферродинамические преобразователи». | 2 |
Тема 3.2 Вопросы энергосбережения при проектировании и эксплуатации систем отопления и вентиляции | Содержание учебного материала | 9 | 2 |
1 | Технико-экономические и санитарно-гигиенические требования к использованию тепловых вторичных энергетических ресурсов. Использование низкотемпературной воды для тепловлажностной обработки приточного воздуха. | 2 |
2 | Сбор, возврат и использование теплоты конденсата. Модернизация и автоматизация систем отопления. | 2 |
3 | Развитие теплонасосной техники в мире. Регулирование теплопотребляющих установок. | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Проработать конспекты занятий - Подготовить сообщение о работе и проверке логометра и потенциометра. | 1 2 |
Тема 3.3 Рабочие чертежи и испытания систем отопления и вентиляции | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1 | Виды чертежей и условные обозначения. Состав чертежей систем отопления и вентиляции воздуха. | 2 |
2 | Испытания систем отопления и вентиляции | 2 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: - Составить методику измерения в промышленных условиях. | 2 |
Дифференцированный зачет | | 2 | |
Примерная тематика курсовой работы (проекта) | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) | не предусмотрено | |
Всего: | 158 | |
3. условия реализации рабочей программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется кабинет «Отопление и вентиляция».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
Рабочее место преподавателя.
Посадочных мест по количеству обучающихся.
Учебная доска.
Нормативные документы по отоплению и вентиляции.
Методические и информационные материалы.
Учебные программы по отоплению и вентиляции.
Комплекты тестовых заданий для проверки знаний обучающихся.
Наглядные средства обучения (альбомы, схемы)
Вентилятор
Кондиционер
Вытяжка
Технические средства обучения:
Персональный компьютер.
Периферийные устройства (принтер, сканер, ксерокс).
Мультимедиа - проектор.
Экран.
Телевизор.
DVD-плеер.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
Сибикин Ю.Д. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха: учебное пособие для студентов учреждений СПО по специальности 140102 "Теплоснабжение и теплотехнические оборудование" / Ю. Д. Сибикин. - 5-е изд., стер. - Москва: Академия, 2017. - 303 c.
Богословский В. Н. и др. Отопление и вентиляция: Учебник для ВУЗов/ В. Н. Богословский, В. П. Щеглов, Н. Н. Разумов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Стройиздат, 2013. – 295 с., ил.
Гусев В.М., Попов В.П., Потрошков В.А. Теплотехника, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха - учебник для вузов – Л.: Стройиздат. Ленингр. Отд-ние, 2012 – 343 с., ил.
Дроздов В.Ф. Отопление и вентиляция: учебное пособие для студентов ВУЗов - М.: Высшая школа, 2014 – 264с.
Каменев П.Н., Тертичник В.И., Вентиляция: учеб. для вузов - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Изд-во АСВ, 2015. - 631 с.
Копьев С. Ф., Качанов Н, Ф. Основы теплоснабжения и вентиляции. Учебник. М., Стройиздат, 2014, 228 с.
Кострюков В.А. Отопление и вентиляция: учебник для техникумов - М. : Стройиздат, 2013 – 328с.
Кочев А.Г. Вентиляция промышленных зданий и сооружений: учебное пособие.- Н.Новгород: ННГАСУ, 2014,-197с.
Нестеренко А. В. Основы термодинамических расчетов вентиляции. Учеб. Пособие. 3-е изд., доп. М., «Высшая школа», 2013, 460 с.
Сканави А.Н.Отопление М.: Стройиздат, 2012.
Талиев В.Н. Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха: учебное пособие для студентов вузов - М.: Легпромиздат, 2013. - 256 с
Тихомиров К.В., Сергеенко Э.С.Теплотехника, теплогазоснабжение и вентиляция М.: Стройиздат, 2014
ГОСТ 21.602 – 79. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Рабочие чертежи. – М.: Стройиздат, 2017.
СНиП 2.04.05.-86, Часть 2. Группа 04. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.– М.: Центральный институт типового проектирования, 2017.
Дополнительные источники:
1. Беккер А.Н. Системы вентиляции. - М.: Техносфера,2014.-232с.
2. Грудзинский М.М., Ливчак В.И. Отопительно-вентиляционные системы зданий повышенной этажности. – М.: Стройиздат , 2012
3. Крупное Б.А. Отопительные приборы, производимые в России и ближнем зарубежье. - М.: ИСАВ,2015.- 430с.
4. Минин В.Е. Эффективные системы отопления зданий – Л.: Стройиздат, 2012.
5. Свистунов В.М. Отопление, вентиляция и кондиционирование
воздуха. - Санкт-Петербург: Политех,2015.- 423с.
Интернет-ресурсы:
http://www.moeobrazjvanie.ru/specialities_246.html
http://window.edu/ru/window
http://www.bookarchive.ru/categoru/tekhnicheskaja_literatura/
http://www/openet.edu.ru/
http://www.edu.ru/.
Справочно-правовая система «Консультант плюс».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: - определять конструкции, теряющие тепло; - определять площадь конструкций; - пользоваться формулой для определения теплопотерь; - выполнять схемы системы отопления; - правильно выбирать наиболее экономичную схему, в зависимости от назначения здания; - производить расчёт поверхности нагрева отопительных приборов; - подбирать экономичные диаметры труб в схемах; - определять объем воздуха для подачи и удаления в помещениях; - пользоваться нормативной литературой. | Текущий контроль в форме: - наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе выполнения практических работ; - оценка защиты практических работ; - анализ и контроль знаний, полученных обучающимися в ходе изучения дисциплины; - оценка контрольных работ; - оценка защиты рефератов. - оценка выполнения самостоятельных работ. |
Знать: - строительные чертежи зданий; - основную формулу теплоперехода; - назначение систем; - классификацию систем; - схемы наиболее применяемых систем; - о применении вида прибора в зависимости от назначения помещения; - о правилах присоединения к трубопроводам; - устройство теплового ввода в здании; - схему узла управления; - о предельно допустимых концентрациях загрязнения воздуха; - об источниках загрязнения; - классификацию схем и элементы систем; - устройство и назначение оборудования; - методику расчёта систем вентиляции. | Текущий контроль в форме: - наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе выполнения практических работ; - оценка защиты практических работ; - анализ и контроль знаний, полученных обучающимися в ходе изучения дисциплины; - оценка контрольных работ; - оценка защиты рефератов. - оценка выполнения самостоятельных работ. |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; |
БЫЛО | СТАЛО Контрольная работа № 1 по теме «Отопление» стр.11 Контрольная работа № 2 «Вентиляция» стр.12 29.05.2017г. |
Основание: требования ФГОС Подпись лица внесшего изменения: Болонова Е.В. |
Приложение 1
Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения
№ п/п | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Активные и интерактивные формы и методы обучения | Формируемые ОК и ПК |
| Санитарно-гигиенические требования к системам отопления. Назначение и классификация систем отопления. Рекомендации по выбору систем отопления. | 2 | Мозговой штурм. Презентация. Проблемная лекция. Сравнительные диаграммы. | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 3.1 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 |
| Трубопроводы систем отопления. Использование металлополимерных труб в системах отопления. | 2 | Кластер. Метод проектов. Презентация. Проблемная лекция. | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 3.1 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 |
| Виды вредных выбросов и их действие на человека. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны. | 2 | Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Сравнительные диаграммы. Круглый стол. Презентация. Видеоконференция. Проблемная лекция. | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 3.1 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 |
| Определение снижения температуры приточного воздуха в летний период с использованием адиабатического процесса испарения. | 2 | Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Метод проектов. Презентация. Видеоконференция. Проблемная лекция. Баскет-метод. | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 3.1 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 |
| Развитие теплонасосной техники в мире. Регулирование теплопотребляющих установок. | 2 | Мозговой штурм. Презентация. Проблемная лекция. Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Кейс-технология | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 3.1 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 |