СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп.13 отопление и вентиляция

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 ОП.13 ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ

 

 

 

 

«профессиональный цикл»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  13.02.02  Теплоснабжение  и  теплотехническое  оборудование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп.13 отопление и вентиляция»


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Чапаевский химико-технологический техникум»






УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ГБПОУ «ЧХТТ»

_______________Е.В.Первухина

01.06.2017 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.13 ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ





«профессиональный цикл»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование




















ОДОБРЕНО Составлена на основе федерального

Предметной (цикловой) государственного образовательного

комиссией химичесих стандарта СПО по специальности

дисциплин 13.02.02 Теплоснабжение и

Председатель ПЦК теплотехническое оборудование ____________Л.П.Мамкова

Протокол № 10

от 29.05.2017 г.





Составитель: Болонова Е.В., преподаватель ГБПОУ «ЧХТТ»



Эксперты:

Внутренняя экспертиза:

Техническая экспертиза: Н.Ф. Новикова, старший методист ГБПОУ «ЧХТТ»

Содержательная экспертиза: А.А.Лабушева, преподаватель ГБПОУ «ЧХТТ»








Рабочая программа составлена в соответствии с вариативной составляющей ППССЗ.


Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин среднего профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденного И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.



Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.









СОДЕРЖАНИЕ



стр.


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

6

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

  1. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу


  1. Приложение 1

17


18


19






1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Отопление и вентиляция


    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «ЧХТТ» по специальности СПО 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности СПО 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.

Рабочая программа составлена для очной формы обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.

    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть – не предусмотрена.

Вариативная часть

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять конструкции, теряющие тепло;

- определять площадь конструкций;

- пользоваться формулой для определения теплопотерь;

- выполнять схемы системы отопления;

- правильно выбирать наиболее экономичную схему в зависимости от

назначения здания;

- производить расчёт поверхности нагрева отопительных приборов;

- подбирать экономичные диаметры труб в схемах;

- определять объем воздуха для подачи и удаления в помещениях;

- пользоваться нормативной литературой.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- строительные чертежи зданий;

- основную формулу теплоперехода;

- назначение систем;

- классификацию систем;

- схемы наиболее применяемых систем;

- о применении вида прибора в зависимости от назначения помещения;

- о правилах присоединения к трубопроводам;

- устройство теплового ввода в здании;

- схему узла управления;

- о предельно допустимых концентрациях загрязнения воздуха;

- об источниках загрязнения;

- классификацию схем и элементы систем;

- устройство и назначение оборудования;

- методику расчёта систем вентиляции.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и

систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и

систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и

ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и

топливоснабжения.

ПК 3.1. Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 158 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 106 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 52 часа.





















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

158

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

106

в том числе:


лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

44

контрольные работы

2

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа обучающегося (всего)

52

в том числе:


Проработать специальную литературу и Интернет-источники.

Проработать конспекты занятий

Подготовить сообщения о достижениях отечественной и зарубежной техники в развитии теплоснабжения, систем центрального отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Подготовить доклад на тему «Тепловой режим зданий»

Ознакомиться с требованиями СНиП 2.04.05-91 к конструированию систем отопления.

Подготовить реферат на тему «Классификация отопительных приборов с преимущественным способом теплоотдачи, материала изготовления».

Подготовить доклад на тему «Типы водоподогревателей и их расчеты».

Подготовить доклад на тему «Технико-экономические показатели насосных систем отопления».

Подготовить видеосообщение на тему «Отопительно-рециркуляционные агрегаты. Воздушно-тепловые завесы».

Поготовить реферат на тему «Система панельно-лучистого отопления: местное и центральное».

Подготовить видеосообщение на тему «Металлические и бетонные отопительные панели, их конструкции, размещение: наземные или стеновое; область применения».

Выполнить тепловой расчет отопительных приборов.

Определить коэффициент теплопередачи отопительных приборов.

Определить температуру воды на отдельных участках.

Определить гравитационное давление.

Подготовить сообщение о свойствах воздуха и процессах изменения его состояния.

Подготовить видеоматериал на тему «Сетевые детали: воздухоприемники и воздухораспределительные устройства, дроссель-клапаны, шумоглушители, заслонки, огнезащите клапаны».

Составить характеристику центробежного вентилятора.

Подготовить реферат на тему «Подбор вентиляторов и электродвигателей к ним. Соединение вентиляторов с электродвигателями, их вид».

Подготовить сообщение об устройствах вентиляционного оборудования энергетического предприятия.

Подготовить реферат на тему «Аэрация, ее назначение и область применения. Аэрационные фонари, их типы. Схемы движения воздушного потока. Использование гравитационного и воздушного напора».

Подготовить видеоматериал на тему «Дефлекторы, их устройство и принцип действия»

Рассчитать воздуховоды равномерной раздачи и равномерного всасывания.

Подготовить реферат на тему «Потенциометрические и ферродинамические преобразователи».

Подготовить сообщение о работе и проверке логометра и потенциометра.

Составить методику измерения в промышленных условиях.

3

5

2



2

2


2



2


2


2


2


2



1

2

1

1

2


2



1

2



2


2




2


2


2


2


2





Форма итоговой аттестации

Дифферецированный зачет




2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Отопление и вентиляция

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объём часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Отопление


90


Введение

Предмет и задачи дисциплины, его значение. Литература для изучения дисциплины. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Роль отопления и вентиляции в современном мире.

2


Тема 1.1

Общие сведения о теплоснабжении промышленных и гражданских зданий

Содержание учебного материала

10

1

1

Термины и определения. Краткие сведения о теплопередаче.

2

2

Назначение и конструкция котельных установок. Теплообменные аппараты.

2


3

Источники теплоты в системах теплоснабжения. Тепловые сети.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

- Проработать конспекты занятий

- Подготовить сообщения о достижениях отечественной и зарубежной техники в развитии теплоснабжения, систем центрального отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

2

2

Тема 1.2

Обеспечение требуемой тепловой устойчивости зданий и сооружений



Содержание учебного материала

15

2


1

Теплосантехнические требования к выбору площадки для строительства промышленных зданий и сооружений. Теплосантехнические требования к производственным зданиям и сооружениям.

2

2

Новые методы ограждающих конструкций и материалов

2


Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия


  1. Определение сопротивления ограждающих конструкций теплопередаче

2

  1. Определение теплоустойчивости ограждающих конструкций

2

  1. Оценка сопротивления воздухопроницанию ограждающих конструкций

2


Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

- Проработать специальную литературу и Интернет-источники

- Подготовить доклад на тему «Тепловой режим зданий»

- Ознакомиться с требованиями СНиП 2.04.05-91 к конструированию систем отопления.

1

2

2

Тема 1.3

Системы отопления

Содержание учебного материала

48

2

1

Санитарно-гигиенические требования к системам отопления. Назначение и классификация систем отопления. Рекомендации по выбору систем отопления.

2

2

Конструктивные особенности систем водяного отопления.

2


3

Естественная и принудительная циркуляция воды в системах водяного отопления.

2

4

Системы парового отопления. Системы воздушного отопления.

2

5

Печное отопление.

2

6

Электрическое отопление. Лучистое отопление.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия


  1. Определение потерь теплоты здания через наружные ограждения

2

  1. Расчет теплопотерь помещений производственного здания

2

  1. Определение мощности отопительных устройств

2

  1. Гидравлический расчет трубопроводов систем водяного отопления

2

  1. Гидравлический расчет двухтрубной системы водяного отопления

2

  1. Гидравлический расчет однотрубной системы водяного отопления

2

  1. Расчет нагревательной поверхности отопительных приборов в однотрубном стояке системы водяного отопления

2

  1. Расчет нагревательной поверхности отопительных приборов в двухтрубном стояке системы водяного отопления

2

  1. Расчет и подбор элеватора (водоструйного)

2

  1. Расчет отопительного прибора электрического отопления

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

- Проработать конспекты занятий

- Проработать специальную литературу и Интернет-источники

- Подготовить реферат на тему «Классификация отопительных приборов с преимущественным способом теплоотдачи, материала изготовления».

- Подготовить доклад на тему «Типы водоподогревателей и их расчеты».

- Подготовить доклад на тему «Технико-экономические показатели насосных систем отопления».

- Подготовить видеосообщение на тему «Отопительно-рециркуляционные агрегаты. Воздушно-тепловые завесы».

- Поготовить реферат на тему «Система панельно-лучистого отопления: местное и центральное».

- Подготовить видеосообщение на тему «Металлические и бетонные отопительные панели, их конструкции, размещение: наземные или стеновое; область применения».

2

2

2

2

2

2

2

2

Тема 1.4

Отопительные приборы

Содержание учебного материала

9

2

1

Требования к отопительным приборам. Типы отопительных приборов и их характеристики.

2

2

Размещение и крепление отопительных приборов.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия


  1. Расчет необходимой поверхности нагрева отопительных приборов.

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

- Выполнить тепловой расчет отопительных приборов.

- Определить коэффициент теплопередачи отопительных приборов.

1

2

Тема 1.5

Арматура и трубопроводы систем отопления

Содержание учебного материала

6

2

1

Трубопроводная арматура.

2

2

Трубопроводы систем отопления. Использование металлополимерных труб в системах отопления.

1

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольная работа №1 по теме «Отопление»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

- Определить температуру воды на отдельных участках.

- Определить гравитационное давление.

1

1

Раздел 2.

Вентиляция



45


Тема 2.1

Требования к воздуху различных производств и нормативные параметры микроклимата для расчета вентиляции

Содержание учебного материала

12

2

1

Основные параметры атмосферного воздуха.

2

2

Виды вредных выбросов и их действие на человека. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия


  1. Определение расчетных условий для проектирования вентиляции.

2

  1. Определение видов обработки влажного воздуха и их изображение на ld-диаграмме.

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

- Подготовить сообщение о свойствах воздуха и процессах изменения его состояния.

- Подготовить видеоматериал на тему «Сетевые детали: воздухоприемники и воздухораспределительные устройства, дроссель-клапаны, шумоглушители, заслонки, огнезащите клапаны».

2

2

Тема 2.2

Устройство и расчет систем вентиляции








Содержание учебного материала

15

2

1


Назначение и классификация систем вентиляции. Конструктивные особенности естественной вентиляции. Конструктивные особенности механической вентиляции.

2


2

Охрана атмосферного воздуха от загрязнений. Аварийная вентиляция и особенности ее устройства.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия



  1. Определение необходимого воздухообмена.

2


  1. Определение расхода приточного воздуха.

2


  1. Расчет систем вентиляции

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

- Составить характеристику центробежного вентилятора.

- Подготовить реферат на тему «Подбор вентиляторов и электродвигателей к ним. Соединение вентиляторов с электродвигателями, их вид».

- Подготовить сообщение об устройствах вентиляционного оборудования энергетического предприятия.

1

2

2

Тема 2.3

Оборудование вентиляционных систем и его размещение

Содержание учебного материала

12

2

1

Общие требования к выбору вентиляционного оборудования. Конструктивные особенности оборудования вентиляционных систем.

2

2

Оборудование для очистки воздуха от пыли. Размещение оборудования вентиляционных систем.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия


  1. Расчет поверхности нагрева отопительных приборов из гладких труб.

2

  1. Расчет калорифера

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

- Подготовить реферат на тему «Аэрация, ее назначение и область применения. Аэрационные фонари, их типы. Схемы движения воздушного потока. Использование гравитационного и воздушного напора».

- Подготовить видеоматериал на тему «Дефлекторы, их устройство и принцип действия»

2

2

Тема 2.4

Системы контроля микроклимата






Содержание учебного материала

6

2

1

Назначение и принцип работы систем кондиционирования воздуха. Классификация систем кондиционирования воздуха.

1

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия


  1. Определение снижения температуры приточного воздуха в летний период с использованием адиабатического процесса испарения.

2

Контрольная работа №2 по теме «Вентиляция»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

- Рассчитать воздуховоды равномерной раздачи и равномерного всасывания.

2

Раздел 3.

Испытания, регулирование и эксплуатация систем отопления и вентиляции


21


Тема 3.1

Приборы измерения и контроля, используемые в системах отопления и вентиляции


Содержание учебного материала

6

2

1

Общие требования к контролю параметров микроклимата. Измерительные приборы систем отопления и вентиляции.

2

2

Приборы и средства контроля наличия вредных веществ и пыли в воздухе. Приборы для измерения тепловых потерь.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

- Подготовить реферат на тему «Потенциометрические и ферродинамические преобразователи».

2

Тема 3.2

Вопросы энергосбережения при проектировании и эксплуатации систем отопления и вентиляции






Содержание учебного материала

9

2

1

Технико-экономические и санитарно-гигиенические требования к использованию тепловых вторичных энергетических ресурсов. Использование низкотемпературной воды для тепловлажностной обработки приточного воздуха.

2

2

Сбор, возврат и использование теплоты конденсата. Модернизация и автоматизация систем отопления.

2

3

Развитие теплонасосной техники в мире. Регулирование теплопотребляющих установок.


2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

- Проработать конспекты занятий

- Подготовить сообщение о работе и проверке логометра и потенциометра.

1

2

Тема 3.3

Рабочие чертежи и испытания систем отопления и вентиляции


Содержание учебного материала

6

2

1

Виды чертежей и условные обозначения. Состав чертежей систем отопления и вентиляции воздуха.

2

2

Испытания систем отопления и вентиляции

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

- Составить методику измерения в промышленных условиях.

2

Дифференцированный зачет


2


Примерная тематика курсовой работы (проекта)

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено


Всего:

158




3. условия реализации рабочей программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется кабинет «Отопление и вентиляция».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

  1. Рабочее место преподавателя.

  2. Посадочных мест по количеству обучающихся.

  3. Учебная доска.

  4. Нормативные документы по отоплению и вентиляции.

  5. Методические и информационные материалы.

  6. Учебные программы по отоплению и вентиляции.

  7. Комплекты тестовых заданий для проверки знаний обучающихся.

  8. Наглядные средства обучения (альбомы, схемы)

  9. Вентилятор

  10. Кондиционер

  11. Вытяжка

Технические средства обучения:

  1. Персональный компьютер.

  2. Периферийные устройства (принтер, сканер, ксерокс).

  3. Мультимедиа - проектор.

  4. Экран.

  5. Телевизор.

  6. DVD-плеер.


3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Сибикин Ю.Д.   Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха: учебное пособие для студентов учреждений СПО по специальности 140102 "Теплоснабжение и теплотехнические оборудование" / Ю. Д. Сибикин. - 5-е изд., стер. - Москва: Академия, 2017. - 303 c.

  2. Богословский В. Н. и др. Отопление и вентиляция: Учебник для ВУЗов/ В. Н. Богословский, В. П. Щеглов, Н. Н. Разумов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Стройиздат, 2013. – 295 с., ил.

  3. Гусев В.М., Попов В.П., Потрошков В.А. Теплотехника, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха - учебник для вузов – Л.: Стройиздат. Ленингр. Отд-ние, 2012 – 343 с., ил.

  4. Дроздов В.Ф. Отопление и вентиляция: учебное пособие для студентов ВУЗов - М.: Высшая школа, 2014 – 264с.

  5. Каменев П.Н., Тертичник В.И., Вентиляция: учеб. для вузов - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Изд-во АСВ, 2015. - 631 с.

  6. Копьев С. Ф., Качанов Н, Ф. Основы теплоснабжения и вентиляции. Учебник. М., Стройиздат, 2014, 228 с.

  7. Кострюков В.А. Отопление и вентиляция: учебник для техникумов - М. : Стройиздат, 2013 – 328с.

  8. Кочев А.Г. Вентиляция промышленных зданий и сооружений: учебное пособие.- Н.Новгород: ННГАСУ, 2014,-197с.

  9. Нестеренко А. В. Основы термодинамических расчетов вентиляции. Учеб. Пособие. 3-е изд., доп. М., «Высшая школа», 2013, 460 с.

  10. Сканави А.Н.Отопление М.: Стройиздат, 2012.

  11. Талиев В.Н. Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха: учебное пособие для студентов вузов - М.: Легпромиздат, 2013. - 256 с

  12. Тихомиров К.В., Сергеенко Э.С.Теплотехника, теплогазоснабжение и вентиляция М.: Стройиздат, 2014

  13. ГОСТ 21.602 – 79. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Рабочие чертежи. – М.: Стройиздат, 2017.

  14. СНиП 2.04.05.-86, Часть 2. Группа 04. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.– М.: Центральный институт типового проектирования, 2017.


Дополнительные источники:


1. Беккер А.Н. Системы вентиляции. - М.: Техносфера,2014.-232с.

2. Грудзинский М.М., Ливчак В.И. Отопительно-вентиляционные системы зданий повышенной этажности. – М.: Стройиздат , 2012

3. Крупное Б.А. Отопительные приборы, производимые в России и ближнем зарубежье. - М.: ИСАВ,2015.- 430с.

4. Минин В.Е. Эффективные системы отопления зданий – Л.: Стройиздат, 2012.

5. Свистунов В.М. Отопление, вентиляция и кондиционирование

воздуха. - Санкт-Петербург: Политех,2015.- 423с.


Интернет-ресурсы:

http://www.moeobrazjvanie.ru/specialities_246.html

http://window.edu/ru/window

http://www.bookarchive.ru/categoru/tekhnicheskaja_literatura/

http://www/openet.edu.ru/

http://www.edu.ru/.

Справочно-правовая система «Консультант плюс».





















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- определять конструкции, теряющие тепло;

- определять площадь конструкций;

- пользоваться формулой для определения теплопотерь;

- выполнять схемы системы отопления;

- правильно выбирать наиболее экономичную схему, в зависимости от

назначения здания;

- производить расчёт поверхности нагрева отопительных приборов;

- подбирать экономичные диаметры труб в схемах;

- определять объем воздуха для подачи и удаления в помещениях;

- пользоваться нормативной литературой.



Текущий контроль в форме:

- наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе выполнения практических работ;

- оценка защиты практических работ;

- анализ и контроль знаний, полученных обучающимися в ходе изучения дисциплины;

- оценка контрольных работ;

- оценка защиты рефератов.

- оценка выполнения самостоятельных работ.


Знать:

- строительные чертежи зданий;

- основную формулу теплоперехода;

- назначение систем;

- классификацию систем;

- схемы наиболее применяемых систем;

- о применении вида прибора в зависимости от назначения помещения;

- о правилах присоединения к трубопроводам;

- устройство теплового ввода в здании;

- схему узла управления;

- о предельно допустимых концентрациях загрязнения воздуха;

- об источниках загрязнения;

- классификацию схем и элементы систем;

- устройство и назначение оборудования;

- методику расчёта систем вентиляции.



Текущий контроль в форме:

- наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе выполнения практических работ;

- оценка защиты практических работ;

- анализ и контроль знаний, полученных обучающимися в ходе изучения дисциплины;

- оценка контрольных работ;

- оценка защиты рефератов.

- оценка выполнения самостоятельных работ.













ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО





СТАЛО

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Отопление» стр.11

  2. Контрольная работа № 2 «Вентиляция» стр.12

29.05.2017г.

Основание: требования ФГОС


Подпись лица внесшего изменения: Болонова Е.В.























Приложение 1


Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения


п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Формируемые ОК и ПК

Санитарно-гигиенические требования к системам отопления. Назначение и классификация систем отопления. Рекомендации по выбору систем отопления.

2

Мозговой штурм. Презентация. Проблемная лекция.

Сравнительные диаграммы.

ПК 1.1 ПК 1.2

ПК 1.3 ПК 3.1

ОК 1 ОК 2

ОК 4 ОК 5

Трубопроводы систем отопления. Использование металлополимерных труб в системах отопления.

2

Кластер.

Метод проектов. Презентация. Проблемная лекция.


ПК 1.1 ПК 1.2

ПК 1.3 ПК 3.1

ОК 1 ОК 2

ОК 4 ОК 5

Виды вредных выбросов и их действие на человека. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

2

Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Сравнительные диаграммы. Круглый стол. Презентация. Видеоконференция. Проблемная лекция.

ПК 1.1 ПК 1.2

ПК 1.3 ПК 3.1

ОК 1 ОК 2

ОК 4 ОК 5

Определение снижения температуры приточного воздуха в летний период с использованием адиабатического процесса испарения.

2

Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ.

Метод проектов. Презентация. Видеоконференция. Проблемная лекция. Баскет-метод.

ПК 1.1 ПК 1.2

ПК 1.3 ПК 3.1

ОК 1 ОК 2

ОК 4 ОК 5

Развитие теплонасосной техники в мире. Регулирование теплопотребляющих установок.



2

Мозговой штурм. Презентация. Проблемная лекция.

Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ.

Кейс-технология

ПК 1.1 ПК 1.2

ПК 1.3 ПК 3.1

ОК 1 ОК 2

ОК 4 ОК 5