СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп.13 современное оборудование, оснастка, инструмент для технического обслуживания автомобилей.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп.13 современное оборудование, оснастка, инструмент для технического обслуживания автомобилей.»


ПРИЛОЖЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО общего и профессионального ОБРАЗОВАНИЯ Свердловской области


ГОсударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Богдановичский политехникум»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СО «БПТ»

_____________ С.М. Звягинцев

«____» ______________ 2018 г.





рабочая ПРОГРАММа

Учебной ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.13 СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ОСНАСТКА, ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.





для специальности

23.02.03. «Техническое обслуживание

и ремонт автомобильного транспорта»

Форма обучения – очная А-16

Срок обучения 3 года 10 месяцев

Уровень подготовки: базовый






2018г



Программа рассмотрена на заседании ПЦК технического профиля

ГБПОУ СО «Богдановичского политехникума»

Протокол № 1

от«29» августа 2018 г.

Председатель цикловой комиссии

_______________/Кудряшова Т.А.



Рабочая программа учебной дисциплины «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», приказ Минобрнауки № 383 от 22 апреля 2014 г., профессионального стандарта № 204 «Специалист по мехатронным системам автомобиля», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.10.2014 г. № 715н и с учетом запросов регионального рынка труда.









Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»





Автор:

Ваколюк Борис Васильевич, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум.









  1. СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ОСНАСТКА, ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина является общепрофессиональной дисциплиной в составе профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • производить сравнительную оценку технологического оборудования;

  • организовывать обучение рабочих для работы на вновь приобретенном оборудовании;

  • применять в работе ручной слесарный, пневматический и электрический инструмент, оборудование и оснастку в соответствии с технологическими процессами;

  • производить смазочно-очистительные работы;

  • содержать в чистоте рабочее место, инструмент, оснастку и оборудование;

  • контролировать техническое состояние инструмента, оснастки и оборудования;

  • разрабатывать предложения по рациональному использованию материала, инструмента, оснастки и оборудования

знать:

- инструкции, руководство по эксплуатации контрольно-измерительных приборов, оборудования и инструментов;

  • правила сертификации технологического оборудования;

  • требования безопасного использования оборудования;

  • особенности эксплуатации однотипного оборудования;

  • правила ввода в эксплуатацию технического оборудования

основные энерго- и материалосберегающие технологии;


Профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК), которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


Примечание.

Курсивом выделены требования к результатам освоения учебной дисциплины, отраженные в вариативной части ОП и служащие для освоения общих компетенций выдвинутых работодателями для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 87 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов;

самостоятельной работы обучающегося 29 часа.


2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

87

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

В том числе:


Лабораторно-практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

29

в том числе:

Систематическая проработка конспектов, поиск необходимой информации на заданные темы, решение тематических задач, подготовка сообщений, объяснение технических обозначений


Итоговая аттестация в форме Дифференцированный Зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.13 СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ОСНАСТКА, ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

  1. Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2



Раздел 1: Технологическое оборудование для технического обслуживания и текущего ремонта;

Содержание учебного материала

28


1

Общая характеристика и классификация технологического оборудования.

1

2

Структура технологического оборудования.

1

3

Качество и надежность оборудования.

2

4

Производительность технологического оборудования

1

5

Оборудование для уборочно-моечных работ.

3

6

Осмотровые сооружения и подъемное оборудование.

3

7

Контрольно-диагностическое и регулировочное оборудование.

2

8

Стенды для правки кузовов.

2

9

Шиномонтажное оборудование

3

10

Окрасочно-сушильное оборудование.


3

11

Оборудование, оснастка и инструмент для сборочно-разборочных и механических работ.


3

12

Электросварочное оборудование.


2

13

Компрессоры


3

14

Оборудование для ТО отдельных систем.


2

Практические занятия

12


1

Изучение конструктивных особенностей осмотрового и подъемно-транспортного оборудования.

2

Выполнение заданий по самостоятельному изучению тяговых стендов.

3

Оборудование и приборы для контроля тормозной системы автомобиля.

4

Выбор оптимального оборудование для шиномонтажных работ.

5

Разработка планировочного решения участка шиномонтажа.

6

Стенды для контроля ходовой части и рулевого управления автомобиля.

Самостоятельная работа обучающихся

17

Примерная тематика домашних заданий:

Систематическая проработка конспектов занятий, технической и специальной литературы. Изучение теоретического материала. Ответы на контрольные вопросы.

Составление опорных конспектов. Решение поставленных задач. Подготовка отчетов по практической работе.


Раздел 2:

Правила пользования и техника безопасности при работе на оборудовании;


Содержание учебного материала

20


1

Общие сведения и документация по монтажу.

3

2

Предмонтажная подготовка оборудования и монтажной площадки

2

3

Основы проектирования и контроля фундаментов

2

4

Контроль качества монтажных работ.

3

5

Техническая эксплуатация оборудования.

2

6

Техническое обслуживание оборудования.

3

7

Эксплуатационная документация.

2

8

Анализ систем технической эксплуатации оборудования и критерии их выбора

3

9

Планирование и организация ремонта оборудования

3

10

Правила пользования и техника безопасности при работе на оборудовании.



Практические занятия

6


1

Разработка планировочного решения участка мойки

2

Выполнение заданий по изучению конструкции стендов для правки кузовов.

3

Подбор необходимого оборудования для кузовного ремонта.

Самостоятельная работа обучающихся

16

Примерная тематика домашних заданий:

Составление опорных конспектов. Решение поставленных задач. Изучение теоретического материала. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем индивидуально.

Оформление отчетов по выполненным практическим работам.


Обязательная аудиторная нагрузка

58


Самостоятельная работа обучающихся

29


Максимальная учебная нагрузка

87



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. 3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • натуральные образцы контрольно – измерительных инструментов: штангенциркуль, микрометр, угломер, скоба индикаторная, нутромер;

  • натуральные образцы измеряемых деталей;

  • документы Систем общетехнических стандартов: ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП, ЕСДП, ЕСКК, ГСИ.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и проектор.


  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для ТО и ТР автомобилей. М.: Россельхозиздат, 2014. 223 с.

  2. Авдеев М.В. и др. Технология ремонта машин и оборудования. – М.: Агропромиздат, 2014

  3. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей – М.: Мастерство, 2001

  4. А.Д. Полканов. Основы технологии производства и ремонта автомобилей: Метод. указания. Вологда: ВоГТУ, 2013 г.

  5. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Т-38 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасноть производственных процессов / Серия «Учебники, учебные пособия». — Ростов н/Д: «Феникс», 2014. — 448 с.

  6. Кирсанов Е.А., Мелконян Г.В. Механизация уборочно-моечных работ в автотранспортных предприятиях. Учебное пособие. М.: МАДИ, 2012. 99 с.


Дополнительные источники:

  1. Власов В.М., Жанказиев С.В., Кручков С.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.-480 с

  2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Форум, Инфра-М, 2015.-352 с

  3. Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств».-М.: Академия, 2014.-206с

  4. Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: Трансконсалтинг НИИАТ, 2014.-203с


Интернет источники:

  1. Оборудование для диагностики автомобилей. Форма доступа: http://ttsauto.ru/

  2. Современное оборудование для технического обслуживания автомобилей. Форма доступа: http://auto-quiet.ru/

  3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Форма доступа: http://window.edu.ru/

  4. Оборудование для автомоек. Форма доступа: http://tepo-auto.ru/



  1. 4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
  2. ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по программе учебной дисциплины, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля знаний и промежуточную аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего контроля и промежуточной аттестации регламентируется Положением ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся».

  3. Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.

  4. Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен, который проводится после обучения учебной дисциплине.

  5. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум» самостоятельно.

  6. ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1, 2).

  7. Итоговая оценка результатов освоения дисциплины определяется в ходе промежуточной аттестации.

  8. Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно



  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устных и письменных опросов, практических занятий, тестирования, контрольной работы, а также подготовки и защиты обучающимися рефератов, докладов и презентаций.
  2. Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений и усвоенных знаний


Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1. Технологическое оборудование для ТО и ТР.

уметь:

  • производить сравнительную оценку технологического оборудования;

  • организовывать обучение рабочих для работы на вновь приобретенном оборудовании;

  • применять в работе ручной слесарный, пневматический и электрический инструмент, оборудование и оснастку в соответствии с технологическими процессами;

  • производить смазочно-очистительные работы;

  • содержать в чистоте рабочее место, инструмент, оснастку и оборудование;

  • контролировать техническое состояние инструмента, оснастки и оборудования;

  • разрабатывать предложения по рациональному использованию материала, инструмента, оснастки и оборудования

знать:

- инструкции, руководство по эксплуатации контрольно-измерительных приборов, оборудования и инструментов;

  • правила сертификации технологического оборудования;

  • требования безопасного использования оборудования;

  • особенности эксплуатации однотипного оборудования;

  • правила ввода в эксплуатацию технического оборудования

основные энерго- и материалосберегающие технологии;


Проведение сравнительной оценки технологического оборудования.


Оценка преподавателя устного ответа по оценочному листу.

Самооценка письменной работы по эталону.

Взаимооценка письменной работы по эталону.

Оценка преподавателя выполнения и защиты практической работы по оценочной ведомости.

Оценка преподавателя результатов устных ответов и письменных работ по эталону и образцу.

Раздел 2. Правила пользования и техника безопасности при работе на оборудовании.

уметь:

-организовывать обучение рабочих для работы на вновь приобретенном оборудовании;

-обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование;

знать:

-требования безопасного использования оборудования;

-особенности эксплуатации однотипного оборудования;

-правила ввода в эксплуатацию технического оборудования.


Организация обучения рабочих на вновь приобретенном оборудовании.

Обнаружение неисправностей, регулировка и испытание оборудования.

Оценка преподавателя результатов устных ответов и письменных работ по эталону и образцу.

Самооценка письменной работы по эталону

Взаимооценка письменной работы по эталону.

Таблица 2 - Формы и методы контроля и оценки освоенных общих компетенций

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области восстановления деталей.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Обоснование выбора решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Демонстрация умения эффективного поиска необходимой информации.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Использование различных источников, включая электронные.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Осуществление самоанализа и коррекции результатов собственной работы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении учебной дисциплины. Определение целей и задач для достижения результата.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Анализ инноваций в системе технического обслуживания и ремонта автомобилей.