СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.7 Технологическое оборудование для специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.7 Технологическое оборудование для специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства»






















ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.7 Технологическое оборудование
























2021 г.





СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ












































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.7 «Технологическое оборудование»

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.15 «Технология металлообрабатывающего производства»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 09.

ОК 10.

ПК 1.2

ПК 1.4

ПК 1.5

ПК 1.7

ПК 1.8

ПК 2.2

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.7

ПК 2.8

ПК 3.1-ПК 3.5

ПК 4.1-ПК 4.5

- осуществлять рациональный выбор станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки;

- составлять технические задания на проектирование технологической оснастки

- назначение, устройство и область применения станочных приспособлений;

- схемы и погрешность базирования заготовок в приспособлениях;

- приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

61

Объем учебной дисциплины

58

в том числе:


теоретическое обучение

44

практические занятия

10

консультации

3

Промежуточная аттестация (экзамен)

4







6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технологическое оборудование»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Общие сведения о станках.



Тема 1.1. Классифи-кация МС

Содержание учебного материала

4


ОК 01. ОК 02. ОК 03.

ОК 04. ОК 05. ОК 09.

ОК 10.

ПК 1.2, ПК 1.4, ПК 1.5,

ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.2,

ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.7,

ПК 2.8, ПК 3.1-ПК 3.5,

ПК 4.1-ПК 4.5

1

Классификация металлорежущих станков

2

Движения в металлорежущих станках

Тема 1.2. Детали, узлы и механизмы станков.

Содержание учебного материала

2

1

Станины, направляющие, столы, суппорты ,шпиндельные узлы, приводы станков.

Тема 1.3. Кинемати-ческие схемы стан-ков.

Содержание учебного материала

2

1

Правила построения кинематической схемы. Условные обозначения в кинематических схемах.

Практическая работа

Определение передаточного отношения кинематической цепи, частоты вращения

и крутящего момента

-


Раздел 2. Назначение, устройство, кинематика, наладка металлорежущих станков токарной группы.



Тема 2.1. Токарно-винторезный станок.

Содержание учебного материала


4


ОК 01. ОК 02. ОК 03.

ОК 04. ОК 05. ОК 09.

ОК 10.

ПК 1.2, ПК 1.4, ПК 1.5,

ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.2,

ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.7,

ПК 2.8, ПК 3.1-ПК 3.5,

ПК 4.1-ПК 4.5

1

Назначение, устройство, техническая характеристика токарно-винторезного станка.

Кинематическая схема.

Настройка станка на разные виды работ.

Практическая работа

Подбор сменных зубчатых колес

Настройка кинематической цепи токарно-винторезного станка мод. 1К62.

2

Тема 2.2 Токарный одношпиндельный револьверный автомат.

Содержание учебного материала

2


1

Назначение, техническая характеристика, устройство токарного автомата.

2

Кинематическая схема автомата.

Практическая работа

Настройка кинематической цепи токарно-револьверного станка

2

Тема 2.3 Токарный

многошпиндельный

автомат

Содержание учебного материала

4

1

Назначение, техническая характеристика, устройство токарного полуавтомата.

Кинематическая схема полуавтомата.


Тема 2.4 Токарные станки с числовым программным управлением

Содержание учебного материала

4

1

Конструктивные особенности станков с ЧПУ. Кинематика и наладка станков с ЧПУ.

Раздел 3. Металлорежущие станки различного назначения



Тема 3.1. Станки второй группы.


Содержание учебного материала


4

ОК 01. ОК 02. ОК 03.

ОК 04. ОК 05. ОК 09.

ОК 10.

ПК 1.2, ПК 1.4, ПК 1.5,

ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.2,

ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.7,

ПК 2.8, ПК 3.1-ПК 3.5,

ПК 4.1-ПК 4.5

1

Вертикально-сверлильный станок. Характеристика. Кинематика.

2

Радиально-сверлильный станок. Назначение, устройство, техническая характеристика.

3

Расточные станки

4

Станки с ЧПУ.

5

Выбор станка для обработки отверстий

Практическая работа

Настройка кинематической цепи вертикально-сверлильного станка

2

Раздел 4. Фрезерные, строгальные, протяжные и шлифовальные станки.



Тема 4.1.. Фрезерные станки




Содержание учебного материала


2

ОК 01. ОК 02. ОК 03.

ОК 04. ОК 05. ОК 09.

ОК 10.

ПК 1.2, ПК 1.4, ПК 1.5,

ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.2,

ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.7,

ПК 2.8, ПК 3.1-ПК 3.5,

ПК 4.1-ПК 4.5

1

Горизонтально-фрезерный станок. Характеристика , устройство, кинематика.

2

Вертикально-фрезерный станок.

3

Фрезерный станок с ЧПУ.

Практическая работа

Настройка кинематической цепи фрезерного станка

2


Тема 4.2. Станки строгально-протяжной группы


Содержание учебного материала

2

1

Строгальные станки

2

Протяжные станки



Тема 4.3

Шлифовальные станки

Содержание учебного материала

2

1

Шлифовальные станки. Общая характеристика

2

Бесцентровое шлифование

3

Внутришлифовальный и плоскошлифовальные станки

Тема 4.4. Зубообрабатывающие станки

Содержание учебного материала

2

1

Зубодолбёжные станки. Методы нарезания зубчатых колес

2


Зубострогальные станки


Тема 4. 5. Многоцелевые станки.

Содержание учебного материала

2

1

Общие сведения о многоцелевых станках

Практическая работа.

Знакомство с устройством многоцелевого станка.

2

Тема 4. 5. Агрегатные станки

Содержание учебного материала

2

1

Общая характеристика агрегатных станков

2

Силовые головки, столы

Раздел 5. Подготовка металлообрабатывающих станков к эксплуатации



5.1.Транспортировка и установка станков на фундамент

Содержание учебного материала

2

ОК 01. ОК 02. ОК 03.

ОК 04. ОК 05. ОК 09.

ОК 10.

ПК 1.2, ПК 1.4, ПК 1.5,

ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.2,

ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.7,

ПК 2.8, ПК 3.1-ПК 3.5,

ПК 4.1-ПК 4.5

1

Способы транспортировки станков. Основные правила расстановки станков.

2

Установка оборудования на фундамент. Способы крепления на фундамент.

5.2. Испытания металлообрабатывающих станков

Содержание учебного материала


2

1

Проверка станка на холостом ходу, в работе под нагрузкой проверка геометрической точности и жесткости по ГОСТу. Испытание станков на виброустойчивость


Промежуточная аттестация (экзамен)

4



Консультации

3



ВСЕГО:

61


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Технологическое оборудование и оснастка», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий «Технологическое оборудование»; виды металлорежущих станков в мастерских учебного заведения; макеты механизмов станков; компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов.

Основные источники:

  1. Б.И. Черпаков, Л.И. Вереина «Технологическое оборудование машиностроительного производства» - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

  2. М.Ю. Сибикин «Технологическое оборудование» - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, Профессиональное образование 2014.

  3. А.Г. Схиртладзе, В.Ю. Новиков «Технологическое оборудование машиностроительных производств». – М. Высшая школа, 2016.

  4. С.А. Голофтеев Лабораторный практикум по курсу «Металлообрабатывающие станки». Учебное пособие для техникумов.-М. Высш. Шк., 2014.

Дополнительные источники:

  1. Н.Н. Чернов Металлорежущие станки. – М.: Машиностроение, 2016.

  2. С.В. Локтева Станки с программным управлением и промышленные роботы. М.:Машиностроение, 2014г.

Интернет ресурсы

http://rudocs.exdat.com/docs/index-32250.html

http://do.gendocs.ru/docs/index-153397.html

http://window.edu.ru/library/pdf2txt/498/24498/7051


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

- основные методы формообразования заготовок;

- основные методы обработки металлов резанием;

- материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;

- виды лезвийного инструмента и область его применения;

- методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

- пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;

- выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;

- производить расчет режимов резания при различных видах обработки



- перечисляет основные формообразующие технологические процессы и классифицирует их по агрегатному состоянию заготовок;

- перечисляет методы обработки металлов резанием, особенности и назначение;

- называет основные инструментальные материалы, требования к материалам для режущих инструментов;

- демонстрирует знание видов, классификации лезвийного инструмента и его конструктивных элементов;

- демонстрирует знание методов назначения режимов резания при различных видах обработки;

-определяет последовательность назначения режимов резания;

- использует нормативно-справочную документацию при выборе лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;

- осуществляет выбор конструкции лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;

- использует методы назначения режимов для расчета при различных видах обработки.

Оценка результатов

выполнения:

- тестирования

- практической работы

- лабораторной работы

- контрольной работы












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!