СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«вОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности


для специальности среднего профессионального образования

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

(базовой подготовки)






















2018 г.

Рассмотрена

на заседании ЦК механико -строительных дисциплин

Протокол №___

«_____»______2018 г.

_______________

Протокол №____

«____»_______2019 г.

_______________

Протокол №___

«____»_______2020 г.

_______________

Протокол №___

«____»_______2021 г.

_______________

Протокол №___

«_____»_____2022 г.

__________________


Утверждаю

Заместитель директора по УР

___________________(ФИО)

Подпись

«_______»__________2018 г.

______________

«_______»__________2019 г.

_______________

«_______»__________2020г.

_______________

«_______»__________2021 г.

_______________

«_______»__________2022г.

________________


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки) от 10.01.2018 N 2.






Разработчик:

Гавкина Н.Н.- преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж» __________________





©

©

©

©

©









СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10





1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки) утвержденного приказом Министерства образования и науки от 10 января 2018 Приказ № 2.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов строительства и эксплуатации зданий и сооружений при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

  2. Использовать программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

  3. Отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров и средств мультимедиа;

  4. Устанавливать пакеты прикладных программ;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. Состав, функции и возможности использования информационных и

телекоммуникационных технологий для информационного моделирования (bim-технологий) в профессиональной деятельности;

  1. Основные этапы решения профессиональных задач с помощью персонального компьютера;

  2. Перечень периферийных устройств, необходимых для реализации

автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера;

  1. Технологию поиска информации;

  2. Технологию освоения пакетов прикладных программ.



ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций;

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Объем образовательной нагрузки -48 часов, в том числе:

Теоретическое обучение -4 часа;

Лабораторных и практических занятий -36 часов;

Самостоятельная учебная работа - 8 часов.

























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки (всего)

48

Всего учебных занятий

46

в том числе:


теоретическое обучение

4

практических занятий

36

Самостоятельная учебная работа

8

Итоговая аттестация в форме: зачет с оценкой



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1Программные средства информационных технологий

22




Тема 1.1

Методы и

средства

информационных

технологий

Введение в дисциплину. Автоматизированное проектирование Классификация программного обеспечения. Обзор программных продуктов САПР

2

2

Самостоятельная работа - изучение темы: «Аппаратные средства САПР. Программы общего назначения .Архитектурные САПР- ArchiCAD».Составление конспекта по теме.

2

2

Самостоятельная работа- изучение темы: «Расчетно-конструктивные САПР. Комплекс «Бета» – «Радуга». Stark. FEM» Составление конспекта по теме.

2

Лабораторная работа № 1. Создание проекта ArchiCAD (по 2 часа):

16


Изучение интерфейса программы Создание простейших объектов – примитивов.


Применение команд редактирования при создании модели.

Применение функций для обеспечения необходимой точности моделей.

Средства выполнения операций редактирования объектов (тел). Свойства и визуализация Функции для обеспечения необходимой точности моделей

Создание библиотеки объектов для многократного использования. Применение объектов из библиотек и модулей для оформления чертежей в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101-2013

Простановка размеров на чертеже

Средства создания чертежной документации из двух- и трехмерного пространства

Предпечатная подготовка: отображение одного или нескольких масштабированных видов проекта на листе чертежа стандартного размера. Вывод на печать

Раздел 2Двух- и трехмерное моделирование

16



Тема 2.1

Программное

обеспечение для

информационного

моделирования.

Самостоятельная работа - изучение темы: «САПР технологии и организации строительства. САПР системы контроля качества и экологии». Составление конспекта по теме.

2

2

Лабораторная работа № 2. Малые программы САПР (по 2 часа)

6


Программа «СИТИС: Трак»

Программа «Фундамент» (Россия, г. Тула)


Программа «Across»

Лабораторная работа № 3. Программа «Радуга»

2

Лабораторная работа № 4. Программа «Бета»

2

Лабораторная работа № 5 Программа FEM model

2

Лабораторная работа № 6. Решение инженерных задач с использованием комплекса программ САПР (отработать взаимодействие программ AutoCAD, «Радуга» и «Бета»)

2


Раздел 3 Коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

8


Тема 3.1.

Электронные

коммуникации в

профессиональной деятельности

Самостоятельная работа - изучение темы: «Мультимедийные технологии в строительстве. Работа с Internet. Автоматизированная система управления строительной организацией. BIM-моделирование»

Составление конспекта по теме.

2

2

Лабораторная работа № 7. Работа с ресурсами САПР в сети Internet

6



Зачетное занятие

2

3

Всего:

48


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Лаборатории информатики и ЭВМ».


1.Колонки Genius– 2 шт.

2.Принтер CanonLBP 3010B

3.Сканер - 1 шт.

4. Компьютер CPU AMD Athlon XP 2500+333MhZ SocketAbo –4 шт.

5. Монитор LCD 17

6. Монитор LCD 18/5" Acer X193HQB черный – 4 шт.

7. Монитор LCD 19 – 4 шт.

8. Системный блок CPU AMD Athlon XP 2500+333MhZ SocketAbox

9. Системный блок4CPU AMD Athlon XP 2500+333MhZ SocketAbox

10. Системный блок IntelCeleron – 4 шт.

11. Мультимедийный комплекс

12. Web – камера

13. Флеш – носитель

14. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

15. Программное обеспечение:

- ОС WindowsXP

- OC DOS

- Прикладные графические программы профессионального назначения

16. Настенные плакаты:

- Основы работы на ПК – 4 шт.

- Информация и компьютер – 4 шт.

3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы: Основные источники:


Основные источники:


  1. Аббасов И.Б. Основы трехмерного моделирования в 3DS MAX 2018 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Аббасов И.Б.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2017.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64050.html.— ЭБС «IPRbooks

  2. Габидулин В.М. Трехмерное моделирование в AutoCAD 2016 [Электронный ресурс]/ Габидулин В.М.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2017.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64052.html.— ЭБС «IPRbooks»

  3. Официальный сайт компании Autodesk. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.autodesk.ru/

  4. Официальный сайт компании Graphisoft. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.graphisoft.ru/archicad/

  5. Официальный сайт компании Allplan. [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.allplan.com/en/

  6. Сайт поддержки пользователей САПР [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа http://cad.dp.ua/

  7. Самоучитель AUTOCAD [Электронный ресурс]: — Режим доступа :http://autocad-specialist.ru/

  8. Федотов Н.Н. Защита информации [Электронный ресурс]: Учебный курс http://www.college.ru/UDP/texts

  9. Autodesk Inventor Professional. Этапы выполнения чертежа [Электронный ресурс]: методические указания к выполнению графических работ по курсу «Инженерная и компьютерная графика»/ — Электрон.текстовые данные.— Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015.— 24 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55623.html.— ЭБС «IPRbooks».


Дополнительные источники (при необходимости)


  1. Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / Г.С.гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. –1-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240с.

  2. Полякова Т. А., Стрельцов А. А., Чубукова С. Г., Ниесов В. А. Организационное и правовое обеспечение информационной безопасности : учебник и практикум для СПО /; отв. ред. Т. А. Полякова, А. А. Стрельцов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 325 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00843-2.

  3. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В.

  4. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 327 с.— (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8


Периодические источники:


  1. Журнала САПР и графика [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа http://sapr.ru/

  2. САПР – журнал. Статьи, уроки и материалы для специалистов в области САПР [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://sapr-journal.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


У.1.Применять средства информационных

Технологий для решения профессиональных задач

Экспертная оценка практических и самостоятельных работ, опрос, ситуационные задачи, зачет с оценкой

У.2.Использовать программное обеспечение,

компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

Экспертная оценка практических и самостоятельных работ, опрос, ситуационные задачи, зачет с оценкой

У.3.Отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров и средств мультимедиа;

Экспертная оценка практических и самостоятельных работ, опрос, ситуационные задачи,

У.4.Устанавливать пакеты прикладных программ;

Знания:


З.1.Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для информационного моделирования (BIM-технологий) в профессиональной

деятельности;

Экспертная оценка практических и самостоятельных работ, опрос, ситуационные задачи

З.2.Основные этапы решения профессиональных задач с помощью персонального компьютера;

Экспертная оценка практических и самостоятельных работ, опрос, ситуационные задачи, зачет с оценкой

З.3.Перечень периферийных устройств

необходимых для реализации

автоматизированного рабочего места на базе

персонального компьютера;

Экспертная оценка практических и самостоятельных работ, опрос, ситуационные задачи,

З.4.Технология поиска информации;

З.5.Технология освоения

пакетов прикладных программ.

Экспертная оценка практических и самостоятельных работ, опрос, ситуационные задачи, зачет с оценкой



6