МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
гОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«вОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности среднего профессионального образования
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
(базовой подготовки)
2018 г.
Рассмотрена на заседании ЦК механико -строительных дисциплин Протокол №___ «_____»______2018 г. _______________ Протокол №____ «____»_______2019 г. _______________ Протокол №___ «____»_______2020 г. _______________ Протокол №___ «____»_______2021 г. _______________ Протокол №___ «_____»_____2022 г. __________________ | Утверждаю Заместитель директора по УР ___________________(ФИО) Подпись «_______»__________2018 г. ______________ «_______»__________2019 г. _______________ «_______»__________2020г. _______________ «_______»__________2021 г. _______________ «_______»__________2022г. ________________ | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки) от 10.01.2018 N 2. |
Разработчик:
Гавкина Н.Н.- преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж» __________________
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 9 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 10 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки) утвержденного приказом Министерства образования и науки от 10 января 2018 Приказ № 2.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов строительства и эксплуатации зданий и сооружений при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
Использовать программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;
Отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров и средств мультимедиа;
Устанавливать пакеты прикладных программ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Состав, функции и возможности использования информационных и
телекоммуникационных технологий для информационного моделирования (bim-технологий) в профессиональной деятельности;
Основные этапы решения профессиональных задач с помощью персонального компьютера;
Перечень периферийных устройств, необходимых для реализации
автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера;
Технологию поиска информации;
Технологию освоения пакетов прикладных программ.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций;
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Объем образовательной нагрузки -48 часов, в том числе:
Теоретическое обучение -4 часа;
Лабораторных и практических занятий -36 часов;
Самостоятельная учебная работа - 8 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной нагрузки (всего) | 48 |
Всего учебных занятий | 46 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 4 |
практических занятий | 36 |
Самостоятельная учебная работа | 8 |
Итоговая аттестация в форме: зачет с оценкой |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1Программные средства информационных технологий | 22 | |
Тема 1.1 Методы и средства информационных технологий | Введение в дисциплину. Автоматизированное проектирование Классификация программного обеспечения. Обзор программных продуктов САПР | 2 | 2 |
Самостоятельная работа - изучение темы: «Аппаратные средства САПР. Программы общего назначения .Архитектурные САПР- ArchiCAD».Составление конспекта по теме. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа- изучение темы: «Расчетно-конструктивные САПР. Комплекс «Бета» – «Радуга». Stark. FEM» Составление конспекта по теме. | 2 |
Лабораторная работа № 1. Создание проекта ArchiCAD (по 2 часа): | 16 | |
Изучение интерфейса программы Создание простейших объектов – примитивов. | |
Применение команд редактирования при создании модели. |
Применение функций для обеспечения необходимой точности моделей. |
Средства выполнения операций редактирования объектов (тел). Свойства и визуализация Функции для обеспечения необходимой точности моделей |
Создание библиотеки объектов для многократного использования. Применение объектов из библиотек и модулей для оформления чертежей в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101-2013 |
Простановка размеров на чертеже |
Средства создания чертежной документации из двух- и трехмерного пространства |
Предпечатная подготовка: отображение одного или нескольких масштабированных видов проекта на листе чертежа стандартного размера. Вывод на печать |
Раздел 2Двух- и трехмерное моделирование | 16 | |
Тема 2.1 Программное обеспечение для информационного моделирования. | Самостоятельная работа - изучение темы: «САПР технологии и организации строительства. САПР системы контроля качества и экологии». Составление конспекта по теме. | 2 | 2 |
Лабораторная работа № 2. Малые программы САПР (по 2 часа) | 6 | |
Программа «СИТИС: Трак» |
Программа «Фундамент» (Россия, г. Тула) | |
Программа «Across» |
Лабораторная работа № 3. Программа «Радуга» | 2 |
Лабораторная работа № 4. Программа «Бета» | 2 |
Лабораторная работа № 5 Программа FEM model | 2 |
Лабораторная работа № 6. Решение инженерных задач с использованием комплекса программ САПР (отработать взаимодействие программ AutoCAD, «Радуга» и «Бета») | 2 | |
Раздел 3 Коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 8 | |
Тема 3.1. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности | Самостоятельная работа - изучение темы: «Мультимедийные технологии в строительстве. Работа с Internet. Автоматизированная система управления строительной организацией. BIM-моделирование» Составление конспекта по теме. | 2 | 2 |
Лабораторная работа № 7. Работа с ресурсами САПР в сети Internet | 6 | |
| Зачетное занятие | 2 | 3 |
Всего: | 48 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Лаборатории информатики и ЭВМ».
1.Колонки Genius– 2 шт.
2.Принтер CanonLBP 3010B
3.Сканер - 1 шт.
4. Компьютер CPU AMD Athlon XP 2500+333MhZ SocketAbo –4 шт.
5. Монитор LCD 17
6. Монитор LCD 18/5" Acer X193HQB черный – 4 шт.
7. Монитор LCD 19 – 4 шт.
8. Системный блок CPU AMD Athlon XP 2500+333MhZ SocketAbox
9. Системный блок4CPU AMD Athlon XP 2500+333MhZ SocketAbox
10. Системный блок IntelCeleron – 4 шт.
11. Мультимедийный комплекс
12. Web – камера
13. Флеш – носитель
14. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
15. Программное обеспечение:
- ОС WindowsXP
- OC DOS
- Прикладные графические программы профессионального назначения
16. Настенные плакаты:
- Основы работы на ПК – 4 шт.
- Информация и компьютер – 4 шт.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы: Основные источники:
Основные источники:
Аббасов И.Б. Основы трехмерного моделирования в 3DS MAX 2018 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Аббасов И.Б.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2017.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64050.html.— ЭБС «IPRbooks
Габидулин В.М. Трехмерное моделирование в AutoCAD 2016 [Электронный ресурс]/ Габидулин В.М.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2017.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64052.html.— ЭБС «IPRbooks»
Официальный сайт компании Autodesk. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.autodesk.ru/
Официальный сайт компании Graphisoft. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.graphisoft.ru/archicad/
Официальный сайт компании Allplan. [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.allplan.com/en/
Сайт поддержки пользователей САПР [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа http://cad.dp.ua/
Самоучитель AUTOCAD [Электронный ресурс]: — Режим доступа :http://autocad-specialist.ru/
Федотов Н.Н. Защита информации [Электронный ресурс]: Учебный курс http://www.college.ru/UDP/texts
Autodesk Inventor Professional. Этапы выполнения чертежа [Электронный ресурс]: методические указания к выполнению графических работ по курсу «Инженерная и компьютерная графика»/ — Электрон.текстовые данные.— Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015.— 24 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55623.html.— ЭБС «IPRbooks».
Дополнительные источники (при необходимости)
Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования / Г.С.гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. –1-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240с.
Полякова Т. А., Стрельцов А. А., Чубукова С. Г., Ниесов В. А. Организационное и правовое обеспечение информационной безопасности : учебник и практикум для СПО /; отв. ред. Т. А. Полякова, А. А. Стрельцов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 325 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00843-2.
Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В.
Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 327 с.— (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8
Периодические источники:
Журнала САПР и графика [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа http://sapr.ru/
САПР – журнал. Статьи, уроки и материалы для специалистов в области САПР [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://sapr-journal.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
У.1.Применять средства информационных Технологий для решения профессиональных задач | Экспертная оценка практических и самостоятельных работ, опрос, ситуационные задачи, зачет с оценкой |
У.2.Использовать программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности; | Экспертная оценка практических и самостоятельных работ, опрос, ситуационные задачи, зачет с оценкой |
У.3.Отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров и средств мультимедиа; | Экспертная оценка практических и самостоятельных работ, опрос, ситуационные задачи, |
У.4.Устанавливать пакеты прикладных программ; |
Знания: | |
З.1.Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для информационного моделирования (BIM-технологий) в профессиональной деятельности; | Экспертная оценка практических и самостоятельных работ, опрос, ситуационные задачи |
З.2.Основные этапы решения профессиональных задач с помощью персонального компьютера; | Экспертная оценка практических и самостоятельных работ, опрос, ситуационные задачи, зачет с оценкой |
З.3.Перечень периферийных устройств необходимых для реализации автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера; | Экспертная оценка практических и самостоятельных работ, опрос, ситуационные задачи, |
З.4.Технология поиска информации; |
З.5.Технология освоения пакетов прикладных программ. | Экспертная оценка практических и самостоятельных работ, опрос, ситуационные задачи, зачет с оценкой |
6