СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.08 Строительные материалы и изделия для специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы в соответствии подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области строительства, эксплуатации, ремонта и реконструкции строительных объектов и профессиональной подготовке по рабочей профессии «Штукатур».

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.08 Строительные материалы и изделия для специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки)»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«вОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОПД.08 Строительные материалы и изделия


для специальности среднего профессионального образования

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

(базовой подготовки)



















2015 г.




Рассмотрена

на заседании ЦК

строительных

дисциплин

Протокол №_1_


«31» августа 2015 г.

__________________

(ФИО Председателя ЦК)

Протокол №___

«____»__________2016 г.

______________


Протокол №___

«_____»_________2017 г.

__________________

Протокол №____


«____»__________2018 г.


Утверждаю

Заместитель директора по УР

______________Т.В. Савенко

подпись

«____»____________2015 г.


_______________________


«____»_____________2016 г.


______________


«_______»__________2017 г.


_______________


«_______»__________2018 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки), утвержденного приказом № 965 Министерства образования и науки РФ от 11.08.14



Разработчик:


Чернышова С. В.


преподаватель ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж»




©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ пРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

20




1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Строительные материалы и изделия


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы в соответствии подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области строительства, эксплуатации, ремонта и реконструкции строительных объектов и профессиональной подготовке по рабочей профессии «Штукатур».


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной дисциплиной.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь

  • определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов – НОР*;

  • производить выбор строительных материалов конструкций элементов – НОР*;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать

  • основные свойства и область применения строительных материалов и изделий – НОР*;

  • допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой – НОР*;



1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 141 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 94 часов (из них 94 часа из объема времени, выделенного на учебную дисциплину из вариативной части циклов ППССЗ);

самостоятельной работы обучающегося 47 часов.









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

141

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

94

в том числе:


практические работы

10

лабораторные работы

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

47

в том числе:


виды внеаудиторной самостоятельной работы:

- работа с учебной, методической и справочной

литературой;

- подготовка к лабораторным работам;

- выполнение исследовательских работ



11

26

10

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Строительные материалы и изделия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные свойства строительных материалов


20


Тема 1.1.

Физические свойства строительных материалов

Взаимосвязь дисциплины «Строительные материалы и изделия» с другими науками.

Стандартизация строительных материалов и изделий. Современные достижения в производстве и применении строительных материалов.

Параметры состояния материалов: истинная, средняя, насыпная плотность, пористость, пустотность.

Гидрофизические свойства: водопоглощение, гигроскопичность, влажность, водостойкость, водонепроницаемость, морозостойкость.

Теплофизические свойства: огнестойкость, огнеупорность, теплопроводность, теплоемкость, их определение, вычисление, примеры проявления этих свойств в конкретных условиях эксплуатации строительных конструкций зданий и сооружений (во взаимодействии с преподавателем)

4

1


Лабораторные работы

4


Определение истинной, средней и насыпной плотности материала различных материалов (во взаимодействии с преподавателем)

Определение водопоглощения и морозостойкости материалов (во взаимодействии с преподавателем)

Тема 1.2.

Механические свойства строительных материалов

Понятия прочность, твердость, упругость, пластичность, хрупкость, сопротивление удару, износ, истирание.

Современные методы испытания строительных материалов (разрушающие и неразрушающие).

Установление взаимосвязи между физическими и механическими свойствами (во взаимодействии с преподавателем)

2

2


Лабораторная работа

2


Определение механических свойств строительных материалов: прочности и твердости (во взаимодействии с преподавателем)

Тема 1.3.

Специальные свойства строительных материалов

Атмосферо-, химическая, биологическая, радиационная стойкость и т.д. Взаимосвязь свойств строительных материалов

2

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Физические свойства строительных материалов.

Механические свойства строительных материалов.

Специальные свойства строительных материалов

6


Раздел 2.

Древесные строительные материалы и изделия


8


Тема 2.1.

Строительные свойства древесины

Определение зависимости основных свойств и влажности.

Пороки древесины.

Меры повышения биостойкости и стойкости к возгоранию.

Сушка древесины

2

2


Лабораторная работа

2


Исследование строения и состава древесины. Определение пороков древесины

Тема 2.2.

Применение древесины

Породы древесины, применяемые в строительстве.

Виды материалов: круглый лес, пиломатериалы. Деревянные строительные детали, изделия и сборные конструкции.

Комплексное использование древесины: ДСП, древесноволокнистые плиты, фанера, клееные деревянные конструкции.

Понятие о заготовке, транспортировке, хранении и обмере древесных материалов.

Техника безопасности и производственная санитария при работе с древесными материалами

2

1


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Строительные свойства древесина.

Применение древесины

2


Раздел 3.

Природные каменные материалы


6

Тема 3.1.

Материалы и изделия из природного камня


Применение в строительстве материалов и изделий из природного камня.

Технические требования к природным каменным материалам и изделиям в зависимости от условий применения.

Применение способов защиты природных каменных материалов от коррозии.

Технико-экономическая эффективность использования местных каменных материалов.

Приемка, складирование и транспортировка природных каменных материалов и изделий.

Техника безопасности и производственная санитария при работе с природными каменными материалами (во взаимодействии с преподавателем)

2

1


Практическая работа

2


Изучение природных каменных материалов (во взаимодействии с преподавателем)

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Материалы и изделия из природного камня

2

Раздел 4.

Строительная керамика и стеклянные материалы


9

Тема 4.1.

Общие сведения о керамике и изделиях из керамики

Общие сведения о керамических строительных материалах и изделиях: классификация, сырьевые материалы, их свойства, основы технологии изготовления.

Стеновые керамические материалы, требования к ним и их применение.

Керамические облицовочные, кровельные материалы и изделия специального назначения (во взаимодействии с преподавателем)

2

1


Лабораторная работа

2


Определение качества кирпича

Тема 4.2.

Стекло и изделия из каменных расплавов


Сырье и производство стеклоизделий. Свойства стекла, стеклокристаллических материалов и каменных расплавов. Изделия из стекла, стеклокристаллических материалов и каменных расплавов

2



1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Свойства, классификация и применение керамических строительных материалов и изделий.

Стекло. Строительные изделия из стеклянных и каменных расплавов

3


Раздел 5

Металлические материалы и изделия


13

Тема 5.1.

Общие сведения о металлах


Основные свойства металлов. механические свойства: сопротивление растяжению, сжатию, удару, твердость, технологические пробы на изгиб.

Определение классификации металлов и сплавов, применяемых в строительстве.

Коррозия металлов и способы защиты от нее (во взаимодействии с преподавателем)

2

2


Тема 5.2.

Черные металлы

Основы технологии получения чугуна и стали; прямое восстановление железа.

Чугуны: классификация, маркировка, свойства и применение в строительстве.

Определение классификации, видов и марки стали

2

2


Лабораторная работа

2


Испытание арматуры для бетона

Тема 5.3.

Цветные металлы и сплавы

Сплавы алюминиевые, на основе меди, магния. Применение цветных металлов в строительстве ( латуни, бронзы, дюралюминия и др.)

1

1

Тема 5.4.

Металлические материалы и изделия для строительства

Способы изготовления металлических материалов и изделий.

Сортамент проката. Арматура для железобетонных конструкций.

Прием, хранение и транспортирование металлоизделий в строительстве.

Техника безопасности и производственной санитарии при работе с металлоизделиями и при их обработке

1

1


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Общие сведения о металлах: свойства металлов.

Виды и свойства строительных сталей.

Металлические материалы и изделия для строительства

5


Раздел 6.

Минеральные вяжущие вещества


18

Тема 6.1.

Общие сведения о минеральных вяжущих веществах

Определение классификации и свойств минеральных вяжущих веществ.

Воздушные и гидравлические вяжущие вещества (во взаимодействии с преподавателем)

2

2

Тема 6.2.

Общие сведения о магнезильных и гипсовых веществах

Известь воздушная: сырьё, основы производства, процессы гашения, твердения, основные свойства и применение в строительстве.

Магнезильные вяжущие вещества: сырье, понятие о получении, процесс твердения, свойства и применение.

Гипсовые вяжущие вещества: сырье, основы производства, процесс твердения, основные свойства, применение в строительстве.

Жидкое стекло: сырье, основы производства, процесс твердения, основные свойства и применение

2

1


Лабораторная работа

4


Испытание воздушной извести. Определение сроков гашения и сорта извести.

Испытание строительного гипса. Определение тонкости помола гипса, стандартной консистенции, сроков схватывания, прочности и марки гипсового вяжущего

Тема 6.3.

Гидравлические вяжущие вещества




Гидравлическая известь: сырье, понятие о производстве и твердении, основные свойства и применение.

Портландцемент: сырье, основные направления развития цементной промышленности, основы производства, свойства портландцемента, особенности твердения, область применения.

Коррозия портландцемента и меры защиты от коррозии.

Специальные виды портландцемента

Пуццолановый портландцемент. Шлакопортландцемент. Шлаковые цементы.

Глиноземистый цемент. Расширяющиеся и безусадочные цементы.

Техника безопасности и производственная санитария при работе с минеральными вяжущими веществами

2





1

Лабораторная работа

2


Определение активности (марки) цемента

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 6

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Воздушные вяжущие вещества.

Гидравлические вяжущие вещества

6

Раздел 7.

Строительные растворы и сухие строительные смеси


6

Тема 7.1.

Общие понятия о строительных растворах и сухих строительных смесях


Определение и классификация, требования к материалам для растворов. Свойства растворной смеси: подвижность и водоудерживающая способность.

Свойства растворов: прочность, морозостойкость. Зависимость свойств от качества вяжущих, заполнителей, наличия и вида добавок.

Кладочные растворы. Подбор состава раствора по таблицам. Растворы для монтажа сборных железобетонных конструкций.

Отделочные растворы: штукатурные и декоративные. Растворы для зимних работ.

Специальные растворы: гидроизоляционные, инъекционные, тампонажные и др. (состав, особенности приготовления, свойств и применения).

Понятие о приготовлении и транспортировании растворных смесей. Производственный контроль качества растворных смесей.

Сухие строительные смеси: классификация, состав, назначение

4

2

Лабораторная работа

2


Испытание строительного раствора. Исследование влияния водоцементного отношения на свойства растворных смесей и растворов


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 7

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Виды и применение растворов.

Подбор состава раствора по таблицам.

Понятие о приготовлении растворных смесей

2


Раздел 8.

Бетоны


19

Тема 8.1.

Общие сведения о бетонах.

Требования к материалам для тяжелого бетона

Определение и классификация, значение бетонов в строительстве.

Требования к материалам для тяжелого бетона: вяжущим, воде, заполнителям и добавкам.

Определение классификации и значения современных добавок

2

2


Лабораторная работа

2


Определение пригодности песка для тяжелого бетона по зерновому составу и модулю крупности. Определение пригодности щебня для тяжелого бетона по зерновому составу.

Тема 8.2.

Свойства бетонной смеси и бетона




Удобоукладываемость (подвижность и жесткость), связность. Факторы, влияющие на свойства бетонной смеси.

Классы бетона по прочности, марки морозостойкости, водонепроницаемости.

Определение зависимости прочности бетона от марки вяжущего, водоцементного отношения, качества заполнителей, наличия добавок, производственных факторов (продолжительности и условий твердения бетонов).

Определение прочности бетона разрушающими и неразрушающими методами

2





2


Лабораторная работа

2


Определение класса прочности бетона разрушающим методом.

Тема 8.3.

Расчет и подбор состава, приготовление и транспортирование бетонной смеси

Понятие о принципах и порядке расчета и подбора состава тяжелого бетона по методу «абсолютных объемов»

Транспортирование бетонной смеси.

Твердение бетона. Уход за бетоном. Контроль качества бетонных смесей и бетонов в производственных условиях.

Техника безопасности при бетонных работах

2

1

Тема 8.4.

Специальные виды тяжелых бетонов, легкие и ячеистые бетоны


Условия твердения бетона.

Специальные виды тяжелых бетонов.

Классификация и свойства легких бетонов. Особенности приготовления и применения в строительстве

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 8

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Требования к материалам для тяжелого бетона.

Свойства бетонной смеси и бетона.

Специальные виды тяжелых бетонов, легкие и ячеистые бетоны

7


Раздел 9.

Железобетонные изделия и конструкции


6

Тема 9.1.

Общие сведения о железобетоне

Монолитный и сборный железобетон. Классификация железобетонных изделий.

Предварительно напряженный железобетон. Фибробетон.

Материалы для железобетонных изделий и конструкций. Требования к арматуре для обычного и предварительно напряженного железобетона. Понятие о технологии производства сборного железобетона.

2

2


Практическая работа

2


Исследование номенклатуры сборных железобетонных изделий и конструкций для гражданского, промышленного и транспортного строительства

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 9

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Способы армирования железобетона, в том числе преднапряженного. Формирование и твердение железобетонных изделий и конструкций.

Техника безопасности и производственная санитария при работе с железобетоном

2

Раздел 10.

Искусственные каменные материалы и изделия на основе минеральных вяжущих веществ


9

Тема 10.1.

Силикатные изделия

Понятие о физико-химических процессах при автоклавном твердении силикатных изделий.

Силикатные материалы: производство, свойства, марки, особенности применения

2

2

Тема 10.2.

Асбестоцементные изделия и изделия на основе магнезиальных вяжущих веществ

Сырье, производство, свойства асбестоцемента. Асбестоцементные листы, трубы, панели. Транспортирование и хранение асбестоцементных изделий.

Материалы и изделия на основе магнезиальных вяжущих веществ

2

2


Тема 10.3.

Гипсовые и гипсобетонные изделия

Сырье, основы производства, свойства, применение строительных материалов на основе гипса.

Использование отходов промышленности в производстве гипсобетонных материалов

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 10

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Гипсовые и гипсобетонные изделия, силикатные материалы и изделия, асбестоцементные изделия

3


Раздел 11.

Органические вяжущие вещества и материалы на их основе


9

Тема 11.1.

Общие сведения об органических вяжущих веществах

Назначение, классификация, марки, свойства, области применения в строительстве органически вяжущих веществ: асфальтовых и дегтевых растворов, бетонов, мастик

2

2

Лабораторная работа

2


Определение марки строительного битума

Практическая работа

2

Исследование видов рулонных, кровельных и гидроизоляционных материалов.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 11

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Применение строительных материалов на основе органических вяжущих веществ в строительстве.

Техника безопасности и производственная санитария при применении органических вяжущих и материалов на их основе

3

Раздел 12.

Полимерные строительные материалы и изделия


7

Тема 12.1.

Общие сведения, виды и применение полимерных материалов и изделий

Назначение, классификация, основные свойства полимерных материалов. Составные части пластмасс. Адгезионные обмазки, мастики, полимерные растворы и бетоны, оклеечные стеклопластики, бетоноплимеры

2

2

Практическая работа

2


Исследование видов полимерных материалов для пола, конструкционных и отделочных материалов, погонажных изделий.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 12

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Применение полимерных строительных материалов в строительстве и при ремонте зданий.

Техника безопасности и производственная санитария при работе с полимерными материалами

3

Раздел 13.

Теплоизоляционные и акустические материалы


6

Тема 13.1.

Теплоизоляционные и акустические

материалы

Назначение и свойства теплоизоляционных материалов. Органические и полимерные теплоизоляционные материалы. Неорганические теплоизоляционные материалы и изделия. Акустические материалы и изделия

2

2


Практическая работа

2


Исследование видов теплоизоляционных материалов и изделий.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 13

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Применение теплоизоляционных и акустических материалов и изделий.

Правила транспортирования, складирования, техника безопасности и производственная санитария при работе с теплоизоляционными материалами и изделиями

2

Раздел 14.

Лакокрасочные материалы


4

Тема 14.1.

Лакокрасочные материалы


Основные компоненты лакокрасочных материалов. Классификация и свойства связующих веществ пигментов и наполнителей в лаках и красках.

Лаки, олифы, клеи. Классификация и свойства пигментов. Масляные, летуче-смоляные и водно-дисперсионные краски для защиты мостовых конструкций.

Применение вспомогательных материалов.

Правила транспортирования и хранения лакокрасочных материалов. Требования техники безопасности и производственной санитарии при работе с лакокрасочными материалами (во взаимодействии с преподавателем)

2




2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 14

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Лакокрасочные материалы, их свойства и применение

2


Всего:

141


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Строительные материалы и изделия» и лаборатории «Испытания строительных материалов и конструкций».


Оборудование учебного кабинета:

- наборы коллекций строительных материалов и изделий для каждого раздела программы;

- комплект плакатов;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект мебели и инвентаря.

- Сушильный шкаф - UNB400;

- Набор сит отечественного производства «НПО Экрос»;

- Эксикатор;

- Технические весы;

- Объёмомер Ле Шателье;

- Фильтровальная бумага;

- Стеклянный стакан на 1 л (термостойкий);

- Термометр водяной;

- Штатив металлический лабораторный ПЭ-2700;

- Воронка полипропиленовая;

- Штангенциркуль;

- Металлический объёмомер;

- Гидростатические весы;

- Электроплитка;

- Цинковая ванна;

- Морозильная камера;

- Контейнер, сваренный из стальных полос (вместимость -5 кирпичей);

- Гидравлический пресс;

- Разрывная машина;

- Шлифовальный станок;

- Металлический угольник;

- Микроскопы;

- Бюкс;

- Машина для испытания образцов древесины на сжатие поперёк волокон;

- Дистиллятор;

- Часовое стекло;

- Металлическая оправка;

- Прибор НГ-1-2 для определения числа перегибов проволоки;

- Термосная пробка с колбой;

- Термометр на 150 град;

- Металлический сосуд цилиндрической формы объёмом 10 л;

- Вискозиметр Суттарда.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- комплект учебно-методической документации;

- комплект наглядных пособий: стенды с образцами строительных

материалов, таблицы, графики, используемые при проведении расчетов;

рабочее пространство по количеству обучающихся;

- комплект мебели и инвентаря лаборатории.

- набор типового оборудования, приборов и инструментов для лаборатории испытания строительных материалов:

- Ручная мешалка для перемешивания гипсового текста (венчик);

- Прибор Вика;

- Металлическая разъёмная форма для изготовления образцов - балочек и насадок к ней;

- Машина МИИ-100 или рычажной прибор Михаэлиса;

- Пенетрометр;

- Кристаллизатор;

- Дуктилометр;

- Спиртовка;

- Стальные тигли разного диаметра и высоты;

- Пикнометр;

- Прибор для определения подвижности растворной смеси;

- Стальная форма размером 150*150*150 мм;

- Виброплощадка;

- Ультразвуковой пробор Бетон-32;

- Ультразвуковой прибор УК-14 ПМ;

- Ультразвуковой тестер УК-1401;

- Ультразвуковой низкочастотный дефектоскоп А1220;

- Ультразвуковой томограф А1230;

- Приборы типа НИИ Мосстроя;

- Барометр;

- Термометр;

- Прогибомер;

- Склерометр ОМШ-1.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1.Киреева Ю. И. Строительные материалы и изделия: учеб. пособие для СПО/ Ю. И. Киреева, О. В. Лазаренко. Изд. 3-е доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

2.Основин В. Н., Строительные материалы и изделия: учеб. пособие/ В.Н. Основин, Л. В. Шуляков - Минск: Высшэйшая шк., 2011.

3.Строительное материаловедение: учеб. пособие под ред. В. А. Невского – 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов-н/Д: Феникс, 2012.


Дополнительные источники:

1. Айрапетов Г. А. Строительные материалы: учеб.-справ. пособие/ Г. А.Айрапетов – 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

2. Основин В. И. и др.Справочник по строительным материалам и изделиям: учеб. пособие/ В. И. Основин, Л. В. Шуляков, Д. С. Дубяго. - 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.



Нормативная документация:

  1. ГОСТ 125-79 (2002) Вяжущие гипсовые. Технические условия.

  2. ГОСТ 310.1-76 (2003) Цементы. Методы испытаний. Общие положения.

  3. ГОСТ 310.2-76 (2003) Цементы. Методы определения тонкости помола.

  4. ГОСТ 310.3-76 (2003) Цементы. Методы определения нормальной густоты, сроков схватывания и неравномерности изменения объема.

  5. ГОСТ 310.4-81 (2003) Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии.

  6. ГОСТ 530-95 (2007) Кирпич и камни керамические. Технические условия.

  7. ГОСТ 1497-84 Металлы. Методы испытаний на растяжение.

  8. ГОСТ 5802-86 (2002) Растворы строительные. Методы испытаний.

  9. ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия.

  10. ГОСТ 6427-75 Материалы стеновые и облицовочные. Методы определения плотности.

  11. ГОСТ 6617-76 (2002) Битумы нефтяные строительные. Технические условия.

  12. ГОСТ 8267-93 (2003З) Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.

  13. ГОСТ 8269.0-97 (с попр. 1999, 2004, изм. 2000) Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний.

  14. ГОСТ 8462-85 Материалы стеновые. Методы определения пределов прочности при сжатии и изгибе.

  15. ГОСТ 8735-88 (2001) Песок для строительных работ. Методы испытания (с изменениями №1 №2).

  16. ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия.

  17. ГОСТ 10180-90 (2003) Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам.

  18. ГОСТ 10181-2000 Смеси бетонные. Методы испытаний.

  19. ГОСТ 10268-99 Бетон тяжелый. Технические требования к заполнителям.

  20. ГОСТ 16483.0-89 Древесина. Общие требования к физико-механическим испытаниям.

  21. ГОСТ 16483.3-84 Древесина. Методы определения прочности при статическом изгибе.

  22. ГОСТ 16483.10-73 Древесина. Методы определения предела прочности при сжатии вдоль волокон.

  23. ГОСТ 16483.2-72 Древесина. Методы определении условного предела прочности при местном сжатии поперек волокон.

  24. ГОСТ 23732-79 (1993) Вода для бетонов и растворов. Технические условия.

  25. ГОСТ 23789-79 Вяжущие гипсовые. Методы испытаний.

  26. ГОСТ 24452-80 Бетоны. Методы испытаний.

  27. ГОСТ 18105-86 (2003) Бетоны. Правила контроля прочности (с изменениями №1)

  28. ГОСТ 25192-82 (2003) Бетоны. Классификация и общие технические требования.

  29. ГОСТ 27006-86 (1989) Бетоны. Правила подбора состава.

  30. ГОСТ 7473-94 Смеси бетонные. Технические условия.

  31. ГОСТ 11506-73 (2003) Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару.

  32. ГОСТ 11503-74 (2002) Битумы нефтяные. Метод определения условной вязкости.

  33. ГОСТ 11501-78 (с изм.) Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы.

  34. ГОСТ 390-84 (2001) Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки.

  35. ГОСТ 30515-97 Цементы. Общие технические условия.

  36. ГОСТ 30744-2001 Цементы. Методы испытаний с использованием полифракционного песка.

  37. ГОСТ 31108-2003 Цементы общестроительные. Технические условия.

Интернет-ресурсы:

  1. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Строительные материалы». Форма доступа: http://www.allbeton.ru

  2. Информационные ресурсы по строительным материалам. Форма доступа: http://www.usurt.ru

  3. «Строительные материалы и изделия». Форма доступа: http://serg.nccom.ru

  4. «Новейшие строительные и отделочные материалы и технологии». Форма доступа: http://evrocos.ru

  5. «Классификация бетонов, материалы для приготовления бетона, порядок расчета состава бетона». Форма доступа: http://www.twirpx.com


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


1

2

Умения:


определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов - НОР

практические работы; индивидуальные задания, экзамен

производить выбор строительных материалов конструкций элементов - НОР

расчеты на занятиях и в процессе выполнения лабораторных и практических работ, экзамен

Знания:


основные свойства и область применения строительных материалов и изделий - НОР

тестирование, лабораторные работы, исследования, экзамен

Допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой - НОР

тестирование, лабораторные работы; экзамен


5