СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Южно-Уральский государственный технический колледж»









РАБОЧАЯ Программа

учебной дисциплины

«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)














Челябинск, 2022


Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт(по отраслям), а также в соответствии с требованиями работодателей


ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)

комиссией

протокол № ______

от «__»_____________2022 г.



Председатель ПЦК

___________О.В. Коротыч

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

______________

Т.Ю. Крашакова

«___»__________2022 г.



































Составитель: Агеева Ольга Владимировна, преподаватель ГБПОУ «ЮУрГТК»



СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

17

  1. МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

18







1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ.01.)


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код 1

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 01.

ОК 02.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 09.

ЛР5

ЛР7

ЛР8


-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;


-основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

-основы философского учения о бытии;

-сущность процесса познания;

-основы научной, философской и религиозной картин мира;

-об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Объем образовательной нагрузки студента – 48 часов,

Объем нагрузки студента во взаимодействии с преподавателем - 48 часов, в том числе:

теоретического обучения – 14 часов,

практической подготовки – 0 часов,

лабораторно-практических работ – 34 часов,

курсового проектирования – 0 часов,

экзамены и консультации – 0 часов;

Внеаудиторной самостоятельной работы – 0 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Общая образовательная нагрузка (всего)

48

Учебная нагрузка обучающегося во взаимодействии с преподавателем (всего)

48

в том числе:


теоретического обучения

14

практическая подготовка

0

лабораторные занятия

-

практические занятия

34

контрольные работы

-

Самостоятельная учебная работа обучающегося (всего)

0

Итоговая аттестация в форме зачёта



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся


Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Раздел 1. История философии



Тема 1.1. Философия как мировоззрение.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

22

знать:- основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

ЛР 5, ЛР7, ЛР8

.


Понятие философии. Основные разделы философии. Философия как любовь к мудрости. Предмет философии и ее роль в обществе. Мировоззрение, его сущность и структура. Основные исторические типы мировоззрения. Периодизация историко-философского процесса.

1

1

Лабораторные занятия

-

Практическая подготовка

(0)

Практические занятия

1

Практическое занятие №1 «Философия, её смысл, функции и роль в обществе».

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

0

Тема 1.2. Философия Древнего Востока.


Содержание учебного материала

Уровень освоения


знать: -основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

ЛР 5, ЛР7, ЛР8


Становление философской мысли в Древней Индии. Общая характеристика древнеиндийской философской традиции. Начало философии в древнем Китае. Первые школы древнекитайской философии: конфуцианство, моизм, даосизм, легизм и др.

1

1

Лабораторные занятия

-

Практическая подготовка

(0)

Практические занятия

1


Практическое занятие №2 «Философское наследие Древней Индии и Древнего Китая»

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

0

Тема 1.3. Античная философия

Содержание учебного материала

Уровень освоения


уметь: -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать: -основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

ЛР 5, ЛР7, ЛР8


Первые философские школы античности. Проблема первоначала мира (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Пифагор, Анаксагор). Оформление понятия бытия в Элейской школе (Парменид и Эмпедокл). Атомистические идеи Левкиппа и Демокрита. Софисты. Сократ. Объективный идеализм Платона. Аристотель о бытии и познание. Эллинизм: основные идеи. Философские школы: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм, кинизм, неоплатонизм.

1

1

Лабораторные занятия

-

Практическая подготовка

(0)

Практические занятия

3

Практическое занятие №3 «Особенности Античной философии».

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

0

Тема 1.4. Философия Средневековья и эпохи Возрождения

Содержание учебного материала

Уровень освоения



уметь: -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать: -основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

ЛР 5, ЛР7, ЛР8


Специфические черты философии средних веков. Патристика. Августин Блаженный о мире и Боге, человеке и Боге, концепции исторического прогресса, о добре и зле. Схоластика. Фома Аквинский о вере и знании. Доказательства бытия Бога. Философские, научные и гуманистические идеи эпохи Возрождения. Антропоцентризм.

2

1

Лабораторные занятия

-

Практическая подготовка

(0)

Практические занятия

1

Практическое занятие №4 «Основные черты философии Средневековой и философии Возрождения».

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

0

Тема 1.5. Философия Нового времени.

Содержание учебного материала

Уровень освоения


уметь: -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать: -основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

ЛР 5, ЛР7, ЛР8


Философия Нового времени, Особенности философии Нового времени: рационализм Р. Декарта, В.Г.Лейбница, эмпиризм Ф. Бекона, Т.Гоббса и сенсуализм Дж. Локка. Воззрения Беркли Дж. И Д. Юма в период Нового времени.



2



1

Лабораторные занятия

-

Практическая подготовка

(0)

Практические занятия

3

Практическое занятие №5 «Основные философские направления Нового времени».

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

0

Тема 1.6. Западная философия XIX и XX веков.

Содержание учебного материала

Уровень освоения


уметь: -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать: -основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

ЛР 5, ЛР7, ЛР8


Немецкая классическая философия: И.Кант, И. Фитхе, Ф.Шеллинг, Ф.Гегель, Л.Фейербах. Антропологический материализм Л.Фейебаха. Диалектический материализм К.Маркса. Иррационализм А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. Идеи и воззрения А.Берксона. Экзистенциализм: Ясперс, Марсель, Сартр, Камю, Хайдеггер. Прагматизм: Ч.Пирс, У.Джемс, Д.Дьюи. Философская Герменевтика, Аналитическая философия: Б.Рассел, Л. Витгенштейн, философы «Венского кружка» (Р.Карнап и др.)





2





1

Лабораторные занятия

-

Практическая подготовка

(0)

Практические занятия

3

Практическое занятие №6 «Общая характеристика философии XIX и XX веков».

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

0

Тема 1.7. Отечественная философия.

Содержание учебного материала

Уровень освоения


уметь: -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать: -основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

ЛР 5, ЛР7, ЛР8


Исторические предпосылки развития русской философии: осмысление русской государственности в контексте христианской истории («Слово о законе и благодати» митрополита Илариона, концепция «Москва – третий Рим» монаха Филофея), формирование философских идей в рамках духовной культуры XVIII века. Философские системы XIX века. «Западники» (П.Чаадаев, А.И Герцен). «Славянофилы» (К.Аксаков, А.Хомяков). Материализм и марксизм в истории русской философии. Русская религиозная философия: В.С. Соловьев, С. Булгаков, П. Флоренский, Н. Бердяев и др. «Западники» (П.Чаадаев, А.И Герцен). «Славянофилы» (К.Аксаков, А.Хомяков). Основные тенденции развития русской философии в ХХ веке: софиология (С. Булгаков), космизм, евразийство, русский экзистенциализм (Н.Бердяев, Л.Шестов) о принципе человеческой свободы как творчестве, феноменология (Г.Шпет, А.Лосев).







2







1

Лабораторные занятия

-

Практическая подготовка

(0)

Практические занятия

3

Практическое занятие №7 «Русская философия как особый тип философствования».

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

0

Раздел 2. Теория современной философии

14


Тема 2.1 Философское учение о бытии.

Содержание учебного материала

Уровень освоения


уметь: -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

-основы философского учения о бытии;

ЛР 5, ЛР7, ЛР8



Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Разнообразие форм бытия (природное бытие, бытие человека, социальное бытие). Проблема единства мира и варианты ее осмысления: монистические и плюралистические концепции бытия. Понятие субстанции в философии. Понятия материального и идеального. Историческое развитие понятия материи. Пространство, время. Понятие развития. Движение и развитие. Основные формы движения. Самоорганизация бытия.





1





1

Лабораторные занятия

-

Практическая подготовка

(0)

Практические занятия

3

Практическое занятие №8 «Учение о бытии и картины мира».

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

0

Тема 2.2. Философия о сознании

Содержание учебного материала

Уровень освоения



Философия о происхождении и сущности сознания. Проблемы сознания в истории философии. Сознание, память, самосознание. Три стороны сознания: предметное сознание, самосознание и сознание как поток переживаний (душа). Основные идеи психоанализа З.Фрейда. Теория архетипов К.Юнга. Анализ диалектико-материалистической концепции сознания.



1



1

уметь: -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать: -основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

ЛР 5, ЛР7, ЛР8


Лабораторные занятия

-

Практическая подготовка

(0)

Практические занятия

3

Практическое занятие №9 «Сознание, его структура и функции».

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

0

Тема 2.3. Познание, его формы и уровни.

Содержание учебного материала

Уровень освоения


уметь: -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

-сущность процесса познания;

ЛР 5, ЛР7, ЛР8


Познание на разных этапах философии. Предмет и проблематика теории познания. Познание и практика. Субъект и объект познания. Здравый смысл, наивный реализм и научное знание. Методы и формы научного познания, проблема истины. Формы познания: наука, аксиология, искусство, практическая жизнь.



1

1

Лабораторные занятия

-

Практическая подготовка

(0)

Практические занятия

3

Практическое занятие №10 «Теория познания как составная часть философии».

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

0

Тема 2.4. Научная, философская, религиозная картины мира.

Содержание учебного материала

Уровень освоения


уметь: -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

-основы научной, философской и религиозной картин мира;

ЛР 5, ЛР7, ЛР8


Объективистские картины мира. Ньютоновско-картизианская парадигма мышления, теория относительности, современная наука о картине мира. И. Пригожин о строении и развитии Вселенной. Христианство и буддизм о возникновении мира, структура пространства и времени, сравнение теорий.

2

1

Лабораторные занятия

-

Практическая подготовка

(0)

Практические занятия

1

Практическое занятие №11 «Картина мира как результат развития религии, философии и науки».

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов


0

Раздел 3. Философская антропология и социальная философия

12


Тема 3. 1. Философия о человеке и смысле жизни.

Содержание учебного материала

Уровень освоения


уметь: -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

-об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

ЛР 5, ЛР7, ЛР8


Религиозные, философские и естественнонаучные теории происхождения человека. Проблема антропосоциогенеза, анализ взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начала в человеке. Предметно-материальная деятельность человека. Смысл человеческого бытия. Многообразие жизненных идеалов: гедонистический, аскетический, религиозный, гуманистический и т.д. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.





2

1

Лабораторные занятия

-

Практическая подготовка

(0)

Практические занятия

3

Практическое занятие №12 «Человек как главная философская проблема».

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

0

Тема 3.2.Общество и его развитие.

Содержание учебного материала

Уровень освоения


уметь: -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

ЛР 5, ЛР7, ЛР8


Социальная философия как знание об обществе. Структура современного социально – философского знания. Социальное как объект философского познания. Происхождение общества. Сущность общества. Общество и его структура. Подсистемы общества. Объективное и субъективное в обществе. Социальная трансформация. Материальное и духовное в применении к обществу. Общественное бытие и общественное сознание. Формы общественного сознания. Основные философские концепции общества. Человек и общество.

2

1

Лабораторные занятия

-

Практическая подготовка

(0)

Практические занятия

3

Практическое занятие №13 «Проблема концепций общественного развития».

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов


0

Тема 3.3. Философия культуры.

Содержание учебного материала

Уровень освоения


уметь: -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать: -о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

ЛР 5, ЛР7, ЛР8


Анализ содержания понятия «культура». Законы и особенности функционирования культуры. Массовая и элитарная культура. Х. Маршалл о массовой коммуникации как новом типе культуры и новом этапе социального развития общества. Оптимистическая концепция массовой культуры Маклюэна, философия Франкфуртской школы. Г. Маркузе, Т. Оддорна) о молодежной контркультуре. Сравнение и анализ взаимосвязи понятий «культура» и «цивилизация». Концепция культуры Шпенглера О., А. Тойнби, Л.Н. Гумилева, мистика, географической детерминизм о культуре. Концепция человека и культуры в 21 веке. Биосферная концепция культуры в трудах В.И. Вернадского. Запад и Восток. Россия в диалоге культур.






2

1

Лабораторные занятия

-

Практическая подготовка

(0)

Практические занятия

1

Практическое занятие №14 «Культура и цивилизация».

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

0

Тема 3.4. Глобальные проблемы современности.

Содержание учебного материала

Уровень освоения


уметь: -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать: -о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

ЛР 5, ЛР7, ЛР8


Глобальные проблемы современности: сущность, содержание, общечеловеческий смысл. Проблема ресурсов в жизни современного человечества. Анализ демографической и продовольственной проблемы. Угрозы уничтожения жизни в глобальном масштабе (прогнозы будущего «Римского клуба») необходимость гармонизации отношений человека и среды его обитания. Глобальная мирная стратегия сохранения человека и человечества.




2

-

Лабораторные занятия

-

Практическая подготовка

(0)

Практические занятия

1

Практическое занятие №15 «Происхождение и сущность глобальных проблем».

Зачет

1

Всего

48


3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации рабочей программы учебной дисциплины колледж располагает учебным кабинетом и лабораторией учебным кабинетом социально-гуманитарных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • многофункциональный комплекс преподавателя (мобильный);

  • экранно-звуковые пособия (презентации);


Технические средства обучения: мультимедийное оборудование (мобильное).

3.2. Информационное обеспечение

Основная литература

1. Губин, В. Д. Основы философии: учебное пособие / В.Д. Губин. — 4-е изд. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. — 288 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-00091-484-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1141802 (дата обращения: 09.04.2021). – Режим доступа: по подписке.


Дополнительная литература

2. Борисов, С. В. Основы философии: учебное пособие / С. В. Борисов. - 3-е изд., стер.- Москва: Флинта, 2021. - 424 с. - ISBN 978-5-9765-0925-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1233245 (дата обращения: 09.04.2021). – Режим доступа: по подписке.

3.Голубева, Т. В. Основы философии: учебно-методическое пособие / Т.В. Голубева. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. — 266 с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI 10.12737/textbook_59390bb357f743.24139385. - ISBN 978-5-00091-437-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1044405 (дата обращения: 09.04.2021). – Режим доступа: по подписке.

4. «Методических рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Основы философии»// сост. Агеева О.В., Челябинск, 2021. – 71 с.

5. Свергузов, А. Т. Основы философии : учеб. пособие / А.Т. Свергузов. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 147 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-014880-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1009571 (дата обращения: 09.04.2021). – Режим доступа: по подписке.

6.Конспекта лекций по дисциплине «Основы философии», для всех специальностей очной и заочной формы обучения// сост. Агеева О.В., Челябинск, 2018. – 93 с.


Интернет-ресурс:

http://filosof.historic.ru/ - Цифровая библиотека по философии;

http://filosofia.ru/ -Библиотека философии и религии;

http://www.biblioclub.ru/img/nd/img/online.gif- Университетская библиотека online

3.3. Организация образовательного процесса

Изучение учебной дисциплины проводится на втором курсе на протяжении первого семестра и завершается зачётом.

Основными методами обучения являются: словесные, наглядные, репродуктивные методы обучения, практическая работа студентов, метод проблемного обучения.




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, усвоенных в рамках дисциплины:

  • основные категории и понятия философии;

  • роль философии в жизни человека и общества;

  • основы философского учения о бытии;

  • сущность процесса познания;

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий по выбранному профилю профессиональной деятельности;

  • общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде.

- о природе ценностей, их месте в жизни общества и личности.

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;


практической работы

  • оценка «отлично» выставляется обучающемуся за работу, выполненную безошибочно, в полном объеме с учетом рациональности выбранных решений;

  • оценка «хорошо» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в полном объеме с недочетами;

  • оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в не полном объеме (не менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы);

  • оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в не полном объеме (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы).

Критерии оценивания тестовых заданий:

  • неудовлетворительно – от 0 до 40%;

  • удовлетворительно - от 41% до 60%;

  • хорошо - от 61 до 80%;

  • отлично - от 81 до 100%.

Критерии оценивания устного ответа на практическом занятии, семинаре

Оценкой "5" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Оценкой "4" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Оценкой "3" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Оценкой "2" оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

Тестирование, устные выступления, индивидуальные задания, экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины


Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста, социокультурный контекст;

-выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей

Оценка результатов выполнения практической работы, зачёт

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ



Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России


ЛР 5

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.


ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 8

Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных образовательной программой.

Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:

  • участие в исследовательской и проектной работе;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

  • проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;









6. МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата

Содержание и формы
деятельности


Участники


Место
проведения


Ответственные

Коды ЛР

2 семестр

- подготовка и участие в ежегодной областной студенческой научнотехнической конференции «Молодежь. Наука. Технологии производства», - подготовка и участие в ученических и студенческих научно-практических конференциях, - подготовка статей для публикации в Сборниках материалов по итогам конференций, - участие в областном конкурсе научно-исследовательских работ студентов, -

Студенты 2 курса

ЮУРГТК

Преподаватель дисциплины, куратор группы

ЛР5 ЛР7 ЛР8

2 семестр

-подготовка участников и организация участия в областных, региональных и межрегиональных, всероссийских и международных олимпиадах по учебным дисциплинам

Студенты 2 курса

ЮУРГТК

Преподаватель дисциплины, куратор группы

ЛР5 ЛР7 ЛР8

2 семестр

Подготовка и проведение тематических мероприятий в рамках недель невыпускающих ПЦК

Студенты 2 курса

ЮУРГТК

Преподаватель дисциплины, куратор группы

ЛР5 ЛР7 ЛР8


Проведение тематических классных часов в учебных группах на гражданско-патриотические темы.

Студенты 2 курса

ЮУРГТК

Преподаватель дисциплины, куратор группы

ЛР5 ЛР7 ЛР8

2 семестр

Организация участия студентов в мероприятиях посвящённых: Дню солидарности в борьбе с терроризмом Дню Победы Дню России Дню защитника Отечества Дню народного единства Дню годовщины вывода войск из Афганистана

Студенты 2 курса

ЮУРГТК

Преподаватель дисциплины, куратор группы

ЛР5 ЛР7 ЛР8



1 Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных, для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины; также приводятся коды личностных результатов реализации программы воспитания и с учетом особенностей профессии/специальности в соответствии с Приложением 3 ПООП.

5