Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Южно-Уральский государственный технический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
для специальности
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
(базовая подготовка)
Челябинск, 2022
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, а также требований работодателей | ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией протокол № от « » 2022г. Председатель ПЦК ___________О.В.Коротыч | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР Т.Ю.Крашакова «___» ____ 20 г. |
Составитель: Агеева О.В. преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа.
Акт согласования
на рабочую программу по учебной дисциплине «Основы философии», разработанную преподавателем Южно-уральского государственного технического колледжа Агеевой О.В.
Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы философии» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
Данная программа определяет общий объем знаний, подлежащий усвоению студентами. Рабочая программа включает 56 часов, из которых 8 часов самостоятельная работа.
Содержание программы отражает современные представления философских знаний и позволяет дать студенту основные преставления о наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни.
В программе представлены:
пояснительная записка, тематический план с содержанием дисциплины;
практические занятия, самостоятельная работа.
В каждой теме указаны основные понятия, их характеристика, которые подлежат усвоению студента, практические занятия и самостоятельная работа.
О
бъем сообщаемых знаний и получаемых студентами умений дается в пределах примерной программы. В качестве средств контроля знаний и умений предполагается тестовый контроль, проверка выполнения практических занятий и проведение зачётного занятия. Содержание и требования данной программы соответствует современному научному и методическому уровню подготовки студентов.
Л.В. Никитин
кандидат исторических наук,
доцент кафедры всеобщей истории
Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации учебной дисциплины | 13 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 15 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ | 16 |
МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | 16 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ.02.)
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код 1 ПК, ОК, ЛР | Умения | Знания |
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 5 ЛР7 ЛР8 | -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; | --основные категории и понятия философии; -роль философии в жизни человека и общества; -основы философского учения о бытии; -сущность процесса познания; -основы научной, философской и религиозной картин мира; -об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; -о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. |
1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 56 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -48 часов;
практической подготовки - 0 часов;
практические занятия-44 часа
самостоятельной работы обучающегося- 8 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 56 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практическая подготовка | 0 |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 34 |
контрольные работы | 6 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 8 |
в том числе: -работа с различными источниками информации (в т.ч. с нормативно-справочной литературой и Интернет-ресурсами) подготовка докладов, рефератов, составление конспектов; - творческие задания (индивидуальные, групповые, проекты, исследования, эссе, кроссворды); | 5 3 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел I. История философии | | 13 | |
Тема 1.1. Введение. Философия как любовь к мудрости. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Философия как любовь к мудрости, как учение о разумной и правильной жизни. Философия как учение о мире в целом, как мышление об основных идеях мироустройства. Соотношение философии, науки, религии и искусства. Мудрость и знание. Проблема и тайна. Основной вопрос философии. Язык философии. | 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практическая подготовка | (0) |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Тема 1.2. Вехи мировой философской мысли: античность-средневековье-эпоха Возрождения. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Античная философия. Гераклит и Парменид, Сократ и Платон, система Аристотеля, Деомокрит и Эпикур, циники, стоики и скептики. Средневековая философия. Философия и религия, патристика (Августин) и схоластика (Фома Аквинский). Спор номиналистов и реалистов в Средние века. Философия эпохи возрождения. Сравнение философских теорий. | 2 |
Семинарское занятие №1 | |
1 | Вехи мировой философской мысли: античность-средневековье-эпоха Возрождения. |
Лабораторные работы | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольные работы | - |
Тема 1.3. Философия нового времени и классическая немецкая философия. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Философия Нового времени, спор сенсуалистов (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк) и рационалистов (Р. Декарт, Б. Спиноза, В. Г. Лейбниц). Субъективный идеализм (Дж. Беркли) и агностицизм (Д. Юм) Нового времени. Характеристика немецкой классической философии: И.Кант, И. Фитхе, Ф.Шеллинг, Ф.Гегель, Л.Фейербах. | 2 |
2 | Изучение постклассической европейской философии ХIХ в. Иррационализма А. Шопенгауэра и Ф. Ницше, философии С. Кьеркегора и А.Берксона, диалектического материализма К. Маркса, позитивизма О. Конта. | |
Семинарское занятие №2 | |
1 | Философия нового времени. |
Лабораторные работы | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа №1 по теме «Классическая немецкая философия». | 2 |
Тема 1.4 Западная философия XIX века. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Философская антропология М.Шелера, экзиспенциализм: Ясперс, Марсель, Бердяев, Шестов, Сартр, Камю, Хайдеггер. Прагматизм: Ч.Пирс, У.Джемс, Д.Дьюи. Психоанализ: З.Фрейд. Религиозная философия: персонализм, христианский эволюционизм (П.Тейяр де Шарден), неотомизм. Философская Герменевтика, Аналитическая философия: Б.Рассел, Л. Витгенштейн, философы «Венского кружка» (Р.Карнап и др.) | 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практическая подготовка | (0) |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Тема 1.5. Русская философия XIX-XX века. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Славянофильство: А.С. Хомяков, И.В. Киреевский. Западники: П.Я. Чаадаев и др. Народничество. Н. Бердяев и его философия персонализма. В. Соловьёв и христианский эволюционизм. | 2 |
Семинарское занятие №3 | |
1 | Русская философия XIX-XX века. |
Лабораторные работы | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспектов по теме «Русская философия XIX-XX века». | 1 |
Раздел 2. Основы философского учения о бытии | | 5 |
Тема 2.1. Основы философского учения о бытии. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Философский смысл понятия «бытия». Материальное единство мира и его многообразие: понятие материи: материя, как субстанция. Основные формы бытия. Бытие вещей, процессов и состояний природы. Специфика человеческого бытия. Бытие духовного (идеального) и его формы. Социальное бытие как единство индивидуального и общественного бытия. Формирование научно-философского понятия материи и его методологическое значение. Современная наука о сложной системной организации материи. Основные уровни организации неживой и живой природы. Общество как высший уровень организации материи. Философия о многообразии и единстве мира. | 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практическая подготовка | (0) |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Тема 2.2. Движение, пространство и время. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Движение – атрибут материи; пространство и время – формы бытия материи. Движение и развитие. Оценка практического значения теории Основные формы движения материи. Современная наука и проблема классификации форм движения. Единство материи и движения. Пространство и время. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. Свойства пространства и времени. Единство материи, пространства и времени в свете теории относительности. Пространство и время в микро-, макро- и мега-мире. Специфика пространственно-временных отношений в природных и социальных процессах. | 2 |
Семинарское занятие №4 | |
1 | Движение, пространство и время |
Лабораторные работы | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся Составление кроссворда по теме «Движение, пространство и время». | 1 |
Раздел 3. Философия человека | | 8 |
Тема 3.1. Природа и сущность человека. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Религиозные, философские и естественнонаучные теории происхождения человека. Проблема антропосоциогенеза, анализ взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начала в человеке. Предметно-материальная деятельность человека. Сущность сознания. Человек: индивид, личность. | 2 |
Семинарское занятие №5 | |
1 | Природа и сущность человека |
Лабораторные работы | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольные работы | - |
Тема 3.2. Человек и бог. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Христианство: о взаимоотношениях человека и бога. Христианская концепция человека. А. Августин, Ф. Аквинский о человеке. Буддизм о человеке и его судьбе. | 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практическая подготовка | (0) |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Тема 3.3. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность личности. Человек и космос. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Анализ современного экзистенциализма, утилитаризма, гедонизма, эвдемонизма, христианства, материализма, современной биосферной концепции культуры о смысле жизни человека, свободе и необходимости в бытии человека. Фатализм, волюнтаризм, Б. Спиноза, современная философия о свободе и ответственности человека. Человек и космос: концепции Циолковского, Вернадского, Чижевского. | 2 |
|
Семинарское занятие №6 |
1 | Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность личности. Человек и космос. |
Лабораторные работы | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов: «Человек как объект философской мысли», «Проблема антропосоциогенеза», «Предназначение человека», «Свобода и человек», «Человек, природа, космос». | 2 |
Раздел 4. Философия познания. | | 18 |
Тема 4.1. Сознание, его структура и функции. | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Философия о происхождении и сущности сознания. Анализ проблемы сознания в истории западной философии. Сознание, память, самосознание. Три стороны сознания: предметное сознание, самосознание и сознание как поток переживаний (душа). Психофизическая проблема в науке и философии, её современная интерпретация. Идеальное и материальное. Сознание, мышление, язык. | 2 |
2 | Основные идеи психоанализа З.Фрейда. Теория архетипов К.Юнга. Современная цивилизация и психическое здоровье личности. Анализ диалектико-материалистической концепции сознания. |
Семинарское занятие №7 | |
1 | Сознание, его структура и функции. |
Семинарское занятие №8 |
1 | Основные идеи психоанализа З.Фрейда. Теория архетипов К.Юнга. |
Лабораторные работы | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольные работы | - |
Тема 4.2. Познание, его формы и уровни. | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Познание на разных этапах философии. Рассмотрение теории познания в концепции античных философов: Сократа, Аристотеля. Анализ философии Нового времени о познании. Агностицизм Я. Юма, И. Канта, концепция конвенциального знания, диалектический материализм о познании. | 2 |
2 | Предмет и проблематика теории познания. Познание и практика. Субъект и объект познания. Чувства, разум, воля, память, мышление, воображение и их роль в познании. Что такое знание. Здравый смысл, наивный реализм и научное знание. Методы и формы научного познания, проблема истины. Этапы приобщения человека к культуре. Современная гносеология, герменевтика. Формы познания: наука, аксиология, искусство, практическая жизнь |
Семинарское занятие №9 | |
1 | Познание на разных этапах философии. |
Семинарское занятие №10 |
1 | Предмет и проблематика теории познания. |
Лабораторные работы | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа №2 по теме «Познание, его формы и уровни». | 2 |
Тема 4.3. Научная, философская, религиозная картины мира. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Объективистские картины мира. Ньютоновско-картизианская парадигма мышления, теория относительности, современная наука о картине мира. И. Пригожин о строении и развитии Вселенной. Христианство и буддизм о возникновении мира, структура пространства и времени, сравнение теорий. | 2 |
Семинарское занятие № 11 | |
1 | Научная, философская, религиозная картины мира. |
Лабораторные работы | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольные работы | - |
Тема 4.4. Наука, ее роль в жизни человека и общества. | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Структура научного сознания, его методы и формы. Методы научного исследования, их применение. Наука как специализированная форма познания. Специфические признаки и основания научного знания. Философия и методология науки. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их различие по предмету, методам и формам знания. Особенности естественнонаучного, технического и социального познания. | 2 |
2 | Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого. Социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии. |
Семинарское занятие №12 | |
1 | Наука, ее роль в жизни человека и общества. |
Семинарское занятие №13 |
1 | Рост научного знания и проблема научного метода. |
Лабораторные работы | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся Написание эссе: «Основные особенности научного познания», «Структура и уровни научного познания», «Наука и практика», «Вненаучное познание», «Наука и глобальные проблемы современности». | 2 |
Раздел 5. Социальная философия. | | 12 |
Тема 5.1.Общество и его развитие. | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Общество и его структура. Оценка общества как саморазвивающейся системы. Уровни организации общественной жизни. Материальные и идеологические отношения. Общественные организации и учреждения как «орудия» социальной практики. Политика и власть как средства социального управления. Соотношение экономики и политики. Гражданское общество и государство. | 2 |
2 | Формационная и цивилизационная концепция общественного развития, их сравнение. Современные концепции социального управления. Проблема закономерностей социально-исторического развития. Единство и многообразие мировой истории. Концепции формационного анализа, “индустриального общества” (Р.Арон), “информационного общества” (Д.Белл), “локальных цивилизаций” (А.Тойнби, Н.Данилевский и др.) и замкнутых структур. | |
Семинарское занятие №14 |
1 | Общество и его развитие. |
Семинарское занятие №15 |
| Формационная и цивилизационная концепция общественного развития. |
Лабораторные работы | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольные работы | - |
Тема 5.2. Философия культуры. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Анализ содержания понятия «культура». Законы и особенности функционирования культуры. Массовая и элитарная культура. Х. Маршалл о массовой коммуникации как новом типе культуры и новом этапе социального развития общества. Оптимистическая концепция массовой культуры Маклюэна, философия Франкфуртской школы. Г. Маркузе, Т. Оддорна) о молодежной контркультуре. Сравнение и анализ взаимосвязи понятий «культура» и «цивилизация». Концепция культуры Шпенглера О., А. Тойнби, Л.Н. Гумилева, мистика, географической детерминизм о культуре. Концепция человека и культуры в 21 веке. Биосферная концепция культуры в трудах В.И. Вернадского. Запад и Восток. Россия в диалоге культур. | 2 |
Семинарское занятие №16 | |
1 | Философия культуры. |
Лабораторные работы | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольная работа№3 по теме «Россия в диалоге культур». | 2 |
Тема 5.3. Глобальные проблемы современности. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Глобальные проблемы современности: сущность, содержание, общечеловеческий смысл. Проблема ресурсов в жизни современного человечества. Анализ демографической и продовольственной проблемы. Угрозы уничтожения жизни в глобальном масштабе (прогнозы будущего «Римского клуба») необходимость гармонизации отношений человека и среды его обитания. Глобальная мирная стратегия сохранения человека и человечества. | 2 |
Семинарское занятие №17 | |
1 | Глобальные проблемы современности. |
Лабораторные работы | - |
Практическая подготовка | (0) |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов: «Угроза термоядерной катастрофы», «Экологические проблемы и будущее человечества», Демографические проблемы развитых и развивающихся стран», «Международный терроризм как новая глобальная проблема», «Пессимистические и оптимистические образы будущего» | 2 |
| Всего: | 56 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации рабочей программы учебной дисциплины колледж располагает учебным кабинетом и лабораторией учебным кабинетом социально-гуманитарных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
многофункциональный комплекс преподавателя (мобильный);
экранно-звуковые пособия (презентации);
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование (мобильное).
3.2. Информационное обеспечение
Основная литература
1. Губин, В. Д. Основы философии: учебное пособие / В.Д. Губин. — 4-е изд. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. — 288 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-00091-484-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1141802 (дата обращения: 09.04.2021). – Режим доступа: по подписке.
Дополнительная литература
2. Борисов, С. В. Основы философии: учебное пособие / С. В. Борисов. - 3-е изд., стер.- Москва: Флинта, 2021. - 424 с. - ISBN 978-5-9765-0925-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1233245 (дата обращения: 09.04.2021). – Режим доступа: по подписке.
3.Голубева, Т. В. Основы философии: учебно-методическое пособие / Т.В. Голубева. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. — 266 с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI 10.12737/textbook_59390bb357f743.24139385. - ISBN 978-5-00091-437-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1044405 (дата обращения: 09.04.2021). – Режим доступа: по подписке.
4. Методических рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Основы философии»// сост. Агеева О.В., Челябинск, 2021. – 71 с.
5. Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы философии»// сост. Агеева О.В., Челябинск, 2021. – 35 с.
6.Конспекта лекций по дисциплине «Основы философии», для всех специальностей очной и заочной формы обучения// сост. Агеева О.В., Челябинск, 2018. – 93 с.
Интернет-ресурс:
http://filosof.historic.ru/ - Цифровая библиотека по философии;
http://filosofia.ru/ -Библиотека философии и религии;
http://www.biblioclub.ru/img/nd/img/online.gif- Университетская библиотека online
3.3. Организация образовательного процесса
Изучение учебной дисциплины проводится на втором курсе на протяжении первого семестра и завершается зачётом.
Основными методами обучения являются: словесные, наглядные, репродуктивные методы обучения, практическая работа студентов, метод проблемного обучения.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; | оценивание выступление на семинаре оценивание индивидуального задания дифференцированный зачет |
Знать: |
-основные категории и понятия философии | оценивание выступление на семинаре тестирование дифференцированный зачет |
-роль философии в жизни человека и общества | оценивание выступление на семинаре тестирование дифференцированный зачет |
-основы философского учения о бытии | тестирование оценивание индивидуального задания дифференцированный зачет |
-сущность процесса познания; | тестирование оценивание индивидуального задания дифференцированный зачет |
-основы научной, философской и религиозной картины мира | оценивание выступление на семинаре оценивание индивидуального задания дифференцированный зачет |
-об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; | оценивание выступление на семинаре тестирование проверка рефератов, докладов дифференцированный зачет |
-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии. | тестирование оценивание индивидуального задания проверка рефератов, докладов дифференцированный зачет |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 |
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных образовательной программой.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:
участие в исследовательской и проектной работе;
готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;
отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;
проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;
6. МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата | Содержание и формы деятельности | Участники | Место проведения | Ответственные | Коды ЛР |
1 семестр | - подготовка и участие в ежегодной областной студенческой научнотехнической конференции «Молодежь. Наука. Технологии производства», - подготовка и участие в ученических и студенческих научно-практических конференциях, - подготовка статей для публикации в Сборниках материалов по итогам конференций, - участие в областном конкурсе научно-исследовательских работ студентов, - | Студенты 2 курса | ЮУРГТК | Преподаватель дисциплины, куратор группы | ЛР5 ЛР7 ЛР8 |
1 семестр | -подготовка участников и организация участия в областных, региональных и межрегиональных, всероссийских и международных олимпиадах по учебным дисциплинам | Студенты 2 курса | ЮУРГТК | Преподаватель дисциплины, куратор группы | ЛР5 ЛР7 ЛР8 |
1 семестр | Подготовка и проведение тематических мероприятий в рамках недель невыпускающих ПЦК | Студенты 2 курса | ЮУРГТК | Преподаватель дисциплины, куратор группы | ЛР5 ЛР7 ЛР8 |
| Проведение тематических классных часов в учебных группах на гражданско-патриотические темы. | Студенты 2 курса | ЮУРГТК | Преподаватель дисциплины, куратор группы | ЛР5 ЛР7 ЛР8 |
1 семестр | Организация участия студентов в мероприятиях посвящённых: Дню солидарности в борьбе с терроризмом Дню Победы Дню России Дню защитника Отечества Дню народного единства Дню годовщины вывода войск из Афганистана | Студенты 2 курса | ЮУРГТК | Преподаватель дисциплины, куратор группы | ЛР5 ЛР7 ЛР8 |
1 Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных, для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины; также приводятся коды личностных результатов реализации программы воспитания и с учетом особенностей профессии/специальности соответствии с Приложением 3 ПООП.
7