СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовая подготовка)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовая подготовка)»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Южно-Уральский государственный технический колледж»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

для специальности

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

(базовая подготовка)















Челябинск, 2022



Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, а также требований работодателей


ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)

комиссией

протокол №

от « » 2022г.


Председатель ПЦК


___________О.В.Коротыч

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по УМР

Т.Ю.Крашакова


«___» ____ 20 г.






















Составитель: Агеева О.В. преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа.










Акт согласования


на рабочую программу по учебной дисциплине «Основы философии», разработанную преподавателем Южно-уральского государственного технического колледжа Агеевой О.В.


Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы философии» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.

Данная программа определяет общий объем знаний, подлежащий усвоению студентами. Рабочая программа включает 56 часов, из которых 8 часов самостоятельная работа.

Содержание программы отражает современные представления философских знаний и позволяет дать студенту основные преставления о наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни.

В программе представлены:

  • пояснительная записка, тематический план с содержанием дисциплины;

  • практические занятия, самостоятельная работа.

В каждой теме указаны основные понятия, их характеристика, которые подлежат усвоению студента, практические занятия и самостоятельная работа.

О бъем сообщаемых знаний и получаемых студентами умений дается в пределах примерной программы. В качестве средств контроля знаний и умений предполагается тестовый контроль, проверка выполнения практических занятий и проведение зачётного занятия. Содержание и требования данной программы соответствует современному научному и методическому уровню подготовки студентов.



Л.В. Никитин

кандидат исторических наук,

доцент кафедры всеобщей истории

Южно-Уральского государственного

гуманитарно-педагогического университета



СОДЕРЖАНИЕ







СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

16

  1. МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

16



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ.02.)

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код 1

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

ЛР 5

ЛР7

ЛР8


-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;


--основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

-основы философского учения о бытии;

-сущность процесса познания;

-основы научной, философской и религиозной картин мира;

-об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.






1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 56 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -48 часов;

практической подготовки - 0 часов;

практические занятия-44 часа

самостоятельной работы обучающегося- 8 часов.



2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практическая подготовка

0

лабораторные работы

-

практические занятия

34

контрольные работы

6

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

в том числе:

-работа с различными источниками информации (в т.ч. с нормативно-справочной литературой и Интернет-ресурсами) подготовка докладов, рефератов, составление конспектов;

- творческие задания (индивидуальные, групповые, проекты, исследования, эссе, кроссворды);



5



3


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета











2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии».

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I. История философии


13


Тема 1.1. Введение. Философия как любовь к мудрости.

Содержание учебного материала

2

1

Философия как любовь к мудрости, как учение о разумной и правильной жизни. Философия как учение о мире в целом, как мышление об основных идеях мироустройства. Соотношение философии, науки, религии и искусства. Мудрость и знание. Проблема и тайна. Основной вопрос философии. Язык философии.

1

Лабораторные работы

-


Практическая подготовка

(0)

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Тема 1.2. Вехи мировой философской мысли: античность-средневековье-эпоха Возрождения.

Содержание учебного материала

2

1

Античная философия. Гераклит и Парменид, Сократ и Платон, система Аристотеля,

Деомокрит и Эпикур, циники, стоики и скептики. Средневековая философия. Философия и религия, патристика (Августин) и схоластика (Фома Аквинский). Спор номиналистов и реалистов в Средние века. Философия эпохи возрождения. Сравнение философских теорий.

2

Семинарское занятие №1


1

Вехи мировой философской мысли: античность-средневековье-эпоха Возрождения.

Лабораторные работы

-

Практическая подготовка

(0)

Контрольные работы

-

Тема 1.3. Философия нового времени и классическая немецкая философия.

Содержание учебного материала

2

1

Философия Нового времени, спор сенсуалистов (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк) и рационалистов (Р. Декарт, Б. Спиноза, В. Г. Лейбниц). Субъективный идеализм (Дж. Беркли) и агностицизм (Д. Юм) Нового времени. Характеристика немецкой классической философии: И.Кант, И. Фитхе, Ф.Шеллинг, Ф.Гегель, Л.Фейербах.

2

2

Изучение постклассической европейской философии ХIХ в.

Иррационализма А. Шопенгауэра и Ф. Ницше, философии С. Кьеркегора и А.Берксона, диалектического материализма К. Маркса, позитивизма О. Конта.


Семинарское занятие №2


1

Философия нового времени.

Лабораторные работы

-

Практическая подготовка

(0)

Контрольная работа №1 по теме «Классическая немецкая философия».

2

Тема 1.4 Западная философия XIX века.




Содержание учебного материала

2

1

Философская антропология М.Шелера, экзиспенциализм: Ясперс, Марсель, Бердяев, Шестов, Сартр, Камю, Хайдеггер. Прагматизм: Ч.Пирс, У.Джемс, Д.Дьюи. Психоанализ: З.Фрейд. Религиозная философия: персонализм, христианский эволюционизм (П.Тейяр де Шарден), неотомизм. Философская Герменевтика, Аналитическая философия: Б.Рассел, Л. Витгенштейн, философы «Венского кружка» (Р.Карнап и др.)

1


Лабораторные работы

-


Практическая подготовка

(0)

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Тема 1.5. Русская философия XIX-XX века.

Содержание учебного материала

2

1

Славянофильство: А.С. Хомяков, И.В. Киреевский. Западники: П.Я. Чаадаев и др. Народничество. Н. Бердяев и его философия персонализма. В. Соловьёв и христианский эволюционизм.

2

Семинарское занятие №3


1

Русская философия XIX-XX века.

Лабораторные работы

-

Практическая подготовка

(0)

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспектов по теме «Русская философия XIX-XX века».

1

Раздел 2. Основы философского учения о бытии


5

Тема 2.1. Основы философского учения о бытии.

Содержание учебного материала

2

1

Философский смысл понятия «бытия». Материальное единство мира и его многообразие: понятие материи: материя, как субстанция. Основные формы бытия. Бытие вещей, процессов и состояний природы. Специфика человеческого бытия. Бытие духовного (идеального) и его формы. Социальное бытие как единство индивидуального и общественного бытия.

Формирование научно-философского понятия материи и его методологическое значение. Современная наука о сложной системной организации материи. Основные уровни организации неживой и живой природы. Общество как высший уровень организации материи. Философия о многообразии и единстве мира.

1

Лабораторные работы

-


Практическая подготовка

(0)

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Тема 2.2. Движение, пространство и время.



Содержание учебного материала

2

1

Движение – атрибут материи; пространство и время – формы бытия материи. Движение и развитие. Оценка практического значения теории Основные формы движения материи. Современная наука и проблема классификации форм движения. Единство материи и движения.

Пространство и время. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. Свойства пространства и времени. Единство материи, пространства и времени в свете теории относительности. Пространство и время в микро-, макро- и мега-мире. Специфика пространственно-временных отношений в природных и социальных процессах.

2

Семинарское занятие №4


1

Движение, пространство и время

Лабораторные работы

-

Практическая подготовка

(0)

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составление кроссворда по теме «Движение, пространство и время».

1

Раздел 3. Философия человека


8

Тема 3.1. Природа и сущность человека.

Содержание учебного материала

2

1

Религиозные, философские и естественнонаучные теории происхождения человека. Проблема антропосоциогенеза, анализ взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начала в человеке. Предметно-материальная деятельность человека. Сущность сознания. Человек: индивид, личность.

2

Семинарское занятие №5


1

Природа и сущность человека

Лабораторные работы

-

Практическая подготовка

(0)

Контрольные работы

-

Тема 3.2. Человек и бог.

Содержание учебного материала

2

1

Христианство: о взаимоотношениях человека и бога. Христианская концепция человека. А. Августин, Ф. Аквинский о человеке. Буддизм о человеке и его судьбе.

1

Лабораторные работы

-


Практическая подготовка

(0)

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Тема 3.3. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность личности. Человек и космос.

Содержание учебного материала

2

1

Анализ современного экзистенциализма, утилитаризма, гедонизма, эвдемонизма, христианства, материализма, современной биосферной концепции культуры о смысле жизни человека, свободе и необходимости в бытии человека. Фатализм, волюнтаризм, Б. Спиноза, современная философия о свободе и ответственности человека. Человек и космос: концепции Циолковского, Вернадского, Чижевского.

2


Семинарское занятие №6

1

Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность личности. Человек и космос.

Лабораторные работы

-

Практическая подготовка

(0)

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов: «Человек как объект философской мысли», «Проблема

антропосоциогенеза», «Предназначение человека», «Свобода и человек», «Человек, природа, космос».


2

Раздел 4. Философия познания.



18

Тема 4.1. Сознание, его структура и функции.

Содержание учебного материала

4

1

Философия о происхождении и сущности сознания. Анализ проблемы сознания в истории западной философии. Сознание, память, самосознание. Три стороны сознания: предметное сознание, самосознание и сознание как поток переживаний (душа). Психофизическая проблема в науке и философии, её современная интерпретация. Идеальное и материальное. Сознание, мышление, язык.

2

2

Основные идеи психоанализа З.Фрейда. Теория архетипов К.Юнга. Современная цивилизация и психическое здоровье личности. Анализ диалектико-материалистической концепции сознания.

Семинарское занятие №7


1

Сознание, его структура и функции.

Семинарское занятие №8

1

Основные идеи психоанализа З.Фрейда. Теория архетипов К.Юнга.

Лабораторные работы

-

Практическая подготовка

(0)

Контрольные работы

-

Тема 4.2. Познание, его формы и уровни.

Содержание учебного материала

4

1


Познание на разных этапах философии. Рассмотрение теории познания в концепции античных философов: Сократа, Аристотеля. Анализ философии Нового времени о познании. Агностицизм Я. Юма, И. Канта, концепция конвенциального знания, диалектический материализм о познании.

2

2

Предмет и проблематика теории познания. Познание и практика. Субъект и объект познания. Чувства, разум, воля, память, мышление, воображение и их роль в познании. Что такое знание. Здравый смысл, наивный реализм и научное знание. Методы и формы научного познания, проблема истины. Этапы приобщения человека к культуре. Современная гносеология, герменевтика. Формы познания: наука, аксиология, искусство, практическая жизнь

Семинарское занятие №9


1

Познание на разных этапах философии.

Семинарское занятие №10

1

Предмет и проблематика теории познания.

Лабораторные работы

-

Практическая подготовка

(0)

Контрольная работа №2 по теме «Познание, его формы и уровни».

2

Тема 4.3. Научная, философская, религиозная картины мира.

Содержание учебного материала

2

1

Объективистские картины мира. Ньютоновско-картизианская парадигма мышления, теория относительности, современная наука о картине мира. И. Пригожин о строении и развитии Вселенной. Христианство и буддизм о возникновении мира, структура пространства и времени, сравнение теорий.

2

Семинарское занятие № 11


1

Научная, философская, религиозная картины мира.

Лабораторные работы

-

Практическая подготовка

(0)

Контрольные работы

-

Тема 4.4. Наука, ее роль в жизни человека и общества.

Содержание учебного материала

4

1

Структура научного сознания, его методы и формы. Методы научного исследования, их применение. Наука как специализированная форма познания. Специфические признаки и основания научного знания. Философия и методология науки. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их различие по предмету, методам и формам знания. Особенности естественнонаучного, технического и социального познания.

2

2

Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого. Социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.

Семинарское занятие №12


1

Наука, ее роль в жизни человека и общества.

Семинарское занятие №13

1

Рост научного знания и проблема научного метода.

Лабораторные работы

-

Практическая подготовка

(0)

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Написание эссе: «Основные особенности научного познания», «Структура и уровни научного познания», «Наука и практика», «Вненаучное познание», «Наука и глобальные проблемы современности».


2

Раздел 5. Социальная философия.



12

Тема 5.1.Общество и его развитие.

Содержание учебного материала

4

1

Общество и его структура. Оценка общества как саморазвивающейся системы. Уровни организации общественной жизни. Материальные и идеологические отношения. Общественные организации и учреждения как «орудия» социальной практики. Политика и власть как средства социального управления. Соотношение экономики и политики. Гражданское общество и государство.

2

2

Формационная и цивилизационная концепция общественного развития, их сравнение. Современные концепции социального управления. Проблема закономерностей социально-исторического раз­­­вития. Единство и многообразие мировой истории. Концепции формационного анализа, “индустриального общества” (Р.Арон), “информационного общества” (Д.Белл), “локальных цивилиза­­ций” (А.Тойнби, Н.Данилевский и др.) и замкнутых структур.


Семинарское занятие №14

1

Общество и его развитие.

Семинарское занятие №15


Формационная и цивилизационная концепция общественного развития.

Лабораторные работы

-

Практическая подготовка

(0)

Контрольные работы

-

Тема 5.2. Философия культуры.

Содержание учебного материала

2

1


Анализ содержания понятия «культура». Законы и особенности функционирования культуры. Массовая и элитарная культура. Х. Маршалл о массовой коммуникации как новом типе культуры и новом этапе социального развития общества. Оптимистическая концепция массовой культуры Маклюэна, философия Франкфуртской школы. Г. Маркузе, Т. Оддорна) о молодежной контркультуре. Сравнение и анализ взаимосвязи понятий «культура» и «цивилизация». Концепция культуры Шпенглера О., А. Тойнби, Л.Н. Гумилева, мистика, географической детерминизм о культуре. Концепция человека и культуры в 21 веке. Биосферная концепция культуры в трудах В.И. Вернадского. Запад и Восток. Россия в диалоге культур.

2

Семинарское занятие №16


1

Философия культуры.

Лабораторные работы

-

Практическая подготовка

(0)

Контрольная работа№3 по теме «Россия в диалоге культур».

2

Тема 5.3. Глобальные проблемы современности.

Содержание учебного материала

2

1

Глобальные проблемы современности: сущность, содержание, общечеловеческий смысл. Проблема ресурсов в жизни современного человечества. Анализ демографической и продовольственной проблемы. Угрозы уничтожения жизни в глобальном масштабе (прогнозы будущего «Римского клуба») необходимость гармонизации отношений человека и среды его обитания. Глобальная мирная стратегия сохранения человека и человечества.

2

Семинарское занятие №17


1

Глобальные проблемы современности.

Лабораторные работы

-

Практическая подготовка

(0)

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов: «Угроза термоядерной катастрофы», «Экологические проблемы и будущее человечества», Демографические проблемы развитых и развивающихся стран»,

«Международный терроризм как новая глобальная проблема», «Пессимистические и

оптимистические образы будущего»


2


Всего:

56

3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации рабочей программы учебной дисциплины колледж располагает учебным кабинетом и лабораторией учебным кабинетом социально-гуманитарных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • многофункциональный комплекс преподавателя (мобильный);

  • экранно-звуковые пособия (презентации);


Технические средства обучения: мультимедийное оборудование (мобильное).

3.2. Информационное обеспечение

Основная литература

1. Губин, В. Д. Основы философии: учебное пособие / В.Д. Губин. — 4-е изд. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. — 288 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-00091-484-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1141802 (дата обращения: 09.04.2021). – Режим доступа: по подписке.


Дополнительная литература

2. Борисов, С. В. Основы философии: учебное пособие / С. В. Борисов. - 3-е изд., стер.- Москва: Флинта, 2021. - 424 с. - ISBN 978-5-9765-0925-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1233245 (дата обращения: 09.04.2021). – Режим доступа: по подписке.

3.Голубева, Т. В. Основы философии: учебно-методическое пособие / Т.В. Голубева. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. — 266 с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI 10.12737/textbook_59390bb357f743.24139385. - ISBN 978-5-00091-437-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1044405 (дата обращения: 09.04.2021). – Режим доступа: по подписке.

4. Методических рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Основы философии»// сост. Агеева О.В., Челябинск, 2021. – 71 с.

5. Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы философии»// сост. Агеева О.В., Челябинск, 2021. – 35 с.

6.Конспекта лекций по дисциплине «Основы философии», для всех специальностей очной и заочной формы обучения// сост. Агеева О.В., Челябинск, 2018. – 93 с.


Интернет-ресурс:

http://filosof.historic.ru/ - Цифровая библиотека по философии;

http://filosofia.ru/ -Библиотека философии и религии;

http://www.biblioclub.ru/img/nd/img/online.gif- Университетская библиотека online

3.3. Организация образовательного процесса

Изучение учебной дисциплины проводится на втором курсе на протяжении первого семестра и завершается зачётом.

Основными методами обучения являются: словесные, наглядные, репродуктивные методы обучения, практическая работа студентов, метод проблемного обучения.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

оценивание выступление на семинаре

оценивание индивидуального задания

дифференцированный зачет

Знать:

-основные категории и понятия философии

оценивание выступление на семинаре

тестирование

дифференцированный зачет

-роль философии в жизни человека и общества

оценивание выступление на семинаре

тестирование

дифференцированный зачет

-основы философского учения о бытии


тестирование

оценивание индивидуального задания

дифференцированный зачет

-сущность процесса познания;


тестирование

оценивание индивидуального задания

дифференцированный зачет

-основы научной, философской и религиозной картины мира

оценивание выступление на семинаре

оценивание индивидуального задания

дифференцированный зачет

-об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

оценивание выступление на семинаре

тестирование

проверка рефератов, докладов

дифференцированный зачет

-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.

тестирование

оценивание индивидуального задания

проверка рефератов, докладов

дифференцированный зачет

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России


ЛР 5

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.


ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 8

Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных образовательной программой.

Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:

  • участие в исследовательской и проектной работе;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

  • проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;





6. МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата

Содержание и формы
деятельности


Участники


Место
проведения


Ответственные

Коды ЛР

1 семестр

- подготовка и участие в ежегодной областной студенческой научнотехнической конференции «Молодежь. Наука. Технологии производства», - подготовка и участие в ученических и студенческих научно-практических конференциях, - подготовка статей для публикации в Сборниках материалов по итогам конференций, - участие в областном конкурсе научно-исследовательских работ студентов, -

Студенты 2 курса

ЮУРГТК

Преподаватель дисциплины, куратор группы

ЛР5 ЛР7 ЛР8

1 семестр

-подготовка участников и организация участия в областных, региональных и межрегиональных, всероссийских и международных олимпиадах по учебным дисциплинам

Студенты 2 курса

ЮУРГТК

Преподаватель дисциплины, куратор группы

ЛР5 ЛР7 ЛР8

1 семестр

Подготовка и проведение тематических мероприятий в рамках недель невыпускающих ПЦК

Студенты 2 курса

ЮУРГТК

Преподаватель дисциплины, куратор группы

ЛР5 ЛР7 ЛР8


Проведение тематических классных часов в учебных группах на гражданско-патриотические темы.

Студенты 2 курса

ЮУРГТК

Преподаватель дисциплины, куратор группы

ЛР5 ЛР7 ЛР8

1 семестр

Организация участия студентов в мероприятиях посвящённых: Дню солидарности в борьбе с терроризмом Дню Победы Дню России Дню защитника Отечества Дню народного единства Дню годовщины вывода войск из Афганистана

Студенты 2 курса

ЮУРГТК

Преподаватель дисциплины, куратор группы

ЛР5 ЛР7 ЛР8



1 Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных, для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины; также приводятся коды личностных результатов реализации программы воспитания и с учетом особенностей профессии/специальности соответствии с Приложением 3 ПООП.

7