СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 04 Основы безопасности жизнедеятельности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности является частью основной профессиональнойобразовательной программы в соответствии с ФГОС....

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 04 Основы безопасности жизнедеятельности»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ХАБАРОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Д.Л. КАЛАРАША»




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебной работе

_____________ Храменкова М.Ф.

«_____»_______________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБ ПОУ ХПК

________ Вологжина Е.М.

«_____»_________ 2018 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД. 04 Основы безопасности жизнедеятельности


программы подготовки специалистов среднего звена


по специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение


Базовая подготовка


Квалификация выпускника: учитель изобразительного искусства

и черчения


Форма обучения: очная









2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии иииятвенной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные программы среднегс федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1384.



Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша"



Разработчик: М.Ю. Сербина, преподаватель


Рецензент:



Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии специальности «Дошкольное образование», протокол № 02 от 25 сентября 2018 г., руководитель Шпилевая С.Н.















СОДЕРЖАНИЕ



1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9

4.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ


16

5.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


18

6.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


20












1. паспорт ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение и в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)».

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» может быть использована при проведении элективных курсов для школьников.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ):

Учебная дисциплина входит в состав общеобразовательного учебного цикла.

Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является учебным предметом обязательной предметной области Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности ФГОС среднего общего образования.

В колледже учебная дисциплина Основы безопасности жизнедеятельности изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:

- повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

- снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

- формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- обеспечение профилактики асоциального поведения обучающихся.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- оценивать и корректировать свое поведение в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- владеть способами защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оказывать первую медицинскую помощь при ранениях и несчастных случаях;

знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания и правила безопасного поведения в случае их возникновения;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

- технику проведения сердечно-легочной реанимации;

- социальные последствия вредных привычек.

Представленные знания и умения направлены на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиски использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 105 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 70 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося - 35 часов.













2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Личностными результатами изучения учебной дисциплины являются:

− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

− готовность к службе в армии;

− формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

− исключение из своей жизни вредных привычек;

− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

− освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

Метапредметными результатами изучения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» являются:

− овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

− овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

− приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

− развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

− формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

− формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

− развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

− формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

− развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

− освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

− приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

− формирование установки на здоровый образ жизни;

− развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

Предметными результатами изучения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» являются:

− сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

− получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

− сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

− сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

− освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

− освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

− развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

− формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

− развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

− получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

− освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

            − владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


лекционные занятия

60

практические занятия и лабораторные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная
нагрузка (час.)

Количество аудиторных часов

всего

теоретические занятия

практические занятия

1

2

3

4

5

6


Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

16

10

8

2

1

Тема 1.1. Здоровье и здоровый образ жизни.

2

1

1


2

Тема 1.2.Факторы, способствующие укреплению здоровья.

2

2


1

3

Тема 1.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

2

1

2


4

Тема 1.4. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика.

3

2

2


5

Тема 1.5. Правила и безопасность дорожного движения.

2

1

2


6

Тема 1.6. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

3

2


1

7

Тема 1.7. Правовые основы взаимоотношения полов.

2

1

1



Раздел .2 Государственная система обеспечения безопасности населения


29

20

16

2

8

Тема 2.1. Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3

2

2


9

Тема 2.2. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

3

2


1

10

Тема 2.3. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3

2

2


11

Тема 2.4. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.

3

2

2


12

Тема 2.5. Современные средства поражения и их поражающие факторы.

3

2

2


13

Тема 2.6. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3

2


1

14

Тема 2.7. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.

3

2

2


15

Тема 2.8. Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций.

3

2

2


16

Тема 2.9. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника.

3

2

2


17

Тема 2.10. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

2

2

2



Раздел 3 Основы обороны государства и воинская обязанность

25

16

20

2

18

Тема 3.1. История создания Вооруженных Сил России.

2

1

2


19

Тема 3.2. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации.

2

2

2


20

Тема 3.3. Воинская обязанность.

2

1


1

21

Тема 3.4. Обязательная подготовка граждан к военной службе.

2

1

2


22

Тема 3.5. Призыв на военную службу.

2

1

2


23

Тема 3.6. Прохождение военной службы по контракту.

2

1

2


24

Тема 3.7. Альтернативная гражданская служба.

2

1

2


25

Тема 3.8. Качества личности военнослужащего как защитника Отечества.

2

2

2


26

Тема 3.9. Воинская дисциплина и ответственность.

2

2

2


27

Тема 3.10. Как стать офицером Российской армии.

2

1

2


28

Тема 3.11. Боевые традиции Вооруженных Сил России.

2

1


1

29

Тема 3.12. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

3

2

2



Раздел 4 Основы медицинских знаний

35

24

16

4

30

Тема 4.1. Понятие первой помощи.

2

1

2


31

Тема 4.2. Понятие травм и их виды.

2

2


1

32

Тема 4.3. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.

3

2

2


33

Тема 4.4. Понятие и виды кровотечений.

3

2


1

34

Тема 4.5. Первая помощь при ожогах.

3

2

2


35

Тема 4.6. Первая помощь при воздействии низких температур.

3

2

2


36

Тема 4.7. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути.

3

2


1

37

Тема 4.8. Первая помощь при отравлениях.

3

2

2


38

Тема 4.9. Первая помощь при отсутствии сознания.

3

2

2


39

Тема 4.10. Основные инфекционные болезни, их классификация и профи-лактика.

4

3


1

40

Тема 4.11. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка.

3

2

2


41

Тема 4.12. Основы ухода за младенцем.

3

2

2


42

Зачет.

1

1

1




105

70

60

10






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Тема 1.1. Здоровье и здоровый образ жизни.

Общие понятия о здоровье. Понятия здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Тема 1.2.Факторы, способствующие укреплению здоровья.

 Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека.

Тема 1.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник негативных факторов.

Тема 1.4. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика.

Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

Тема 1.5. Правила и безопасность дорожного движения.

Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

Тема 1.6. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

Социальная роль женщины в современном обществе. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, влияющие на него. Здоровый образ жизни — необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья.

Тема 1.7. Правовые основы взаимоотношения полов.

Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».

Раздел .2 Государственная система обеспечения безопасности населения

Тема 2.1. Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действия в чрезвычайных ситуациях криминального характера. Классификация чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Техногенные катастрофы, их стадии и последствия. Ликвидация последствий.

Тема 2.2. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

Тема 2.3. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Тема 2.4. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.

Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Тема 2.5. Современные средства поражения и их поражающие факторы.

Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Тема 2.6. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.

Тема 2.7. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.

Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после их пребывания в зонах заражения.

Тема 2.8. Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций.

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении, ее предназначение.

Тема 2.9. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника.

Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий.

Тема 2.10. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Полиция Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. Служба скорой медицинской помощи. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор России). Другие государственные службы в области безопасности. Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Раздел 3 Основы обороны государства и воинская обязанность

Тема 3.1. История создания Вооруженных Сил России.

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.

Тема 3.2. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации.

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно-воздушные силы: история создания, предназначение, структура. Военно-морской флот, история создания, предназначение, структура. Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура. Войска воздушно-космической обороны: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура. Другие войска: Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение.

Тема 3.3. Воинская обязанность.

Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

Тема 3.4. Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Добровольная подготовка граждан военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Тема 3.5. Призыв на военную службу.

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части.

Тема 3.6. Прохождение военной службы по контракту.

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Тема 3.7. Альтернативная гражданская служба.

Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.

Тема 3.8. Качества личности военнослужащего как защитника Отечества. Качества личности военнослужащего как защитника Отечества: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества. Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию РФ и законодательство Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Тема 3.9. Воинская дисциплина и ответственность.

Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Общие права и обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). Соблюдение норм международного гуманитарного права.

Тема 3.10. Как стать офицером Российской армии.

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

Тема 3.11. Боевые традиции Вооруженных Сил России.

Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества. Воинский долг — обязанность по вооруженной защите Отечества. Дни воинской славы России — дни славных побед. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.

Тема 3.12. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Раздел 4 Основы медицинских знаний

Тема 4.1. Понятие первой помощи.

Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».

Тема 4.2. Понятие травм и их виды.

Правила первой помощи при ранениях. Правила наложения повязок различных типов. Первая помощь при травмах различных областей тела. Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. Первая помощь при переломах. Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией.

Тема 4.3. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.

Понятие травматического токсикоза. Местные и общие признаки травматического токсикоза. Основные периоды развития травматического токсикоза.

Тема 4.4. Понятие и виды кровотечений.

Первая помощь при наружных кровотечениях. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при артериальном кровотечении. Правила наложения жгута и закрутки. Первая помощь при венозном кровотечении. С мешаное кровотечение. Основные признаки внутреннего кровотечения.

Тема 4.5. Первая помощь при ожогах.

Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах. Первая помощь при воздействии высоких температур. Последствия воздействия высоких температур на организм человека. Основные признаки теплового удара. Предупреждение развития перегревов. Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека.

Тема 4.6. Первая помощь при воздействии низких температур.

Последствия воздействия низких температур на организм человека. Основные степени отморожений.

Тема 4.7. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути.

Основные приемы удаления инородных тел из верхних дыхательных путей.

Тема 4.8. Первая помощь при отравлениях.

Острое и хроническое отравление.

Тема 4.9. Первая помощь при отсутствии сознания.

Признаки обморока. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца). Основные причины остановки сердца. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти. Правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания.

Тема 4.10. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

Пути передачи возбудителей инфекционных болезней. Индивидуальная и общественная профилактика инфекционных заболеваний. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья.

Тема 4.11. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка.

Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности. Признаки и сроки беременности. Понятие патронажа, виды патронажей. Особенности питания и образа жизни беременной женщины.

Тема 4.12. Основы ухода за младенцем.

Физиологические особенности развития новорожденных детей. Основные мероприятия по уходу за младенцами. Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи.



















































ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ



п/п

Тема программы

Тема практических занятий


Кол-во часов

Форма самостоятельной работы

1

Тема 1.2.Факторы, способствующие укреплению здоровья.

Факторы, способствующие укреплению здоровья.

1

Выполнение практических заданий

2

Тема 1.6. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

1

Выполнение практических заданий

3

Тема 2.2. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

1

Выполнение практических заданий

4

Тема 2.6. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

1

Выполнение практических заданий

5

Тема 3.3. Воинская обязанность.

Воинская обязанность.

1

Выполнение практических заданий

6

Тема 3.11. Боевые традиции Вооруженных Сил России.

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

1

Выполнение практических заданий

7

Тема 4.2. Понятие травм и их виды.

Понятие травм и их виды.

1

Выполнение практических заданий

8

Тема 4.4. Понятие и виды кровотечений.

Понятие и виды кровотечений

1

Выполнение практических заданий

9

Тема 4.7. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути.

Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути.

1

Выполнение практических заданий

10

Тема 4.10. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика

1

Выполнение практических заданий

















ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ



№ п/п

Тема программы

Тема самостоятельной работы


Кол-во часов

Форма самостоятельной работы

1

Тема 1.1 Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

«Факторы способствующие укреплению здоровья»

«Табачный дым его составные части»

«Пассивное курение и его влияние на здоровье»

«Алкоголь и его влияние на здоровье человека.»

«Наркотики, наркомания, социальные последствия"

«Я выбираю жизнь» (профилактика СПИДа, мы за ЗОЖ)


6

Составление презентации по теме

2

Тема 2.1. Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

«Классификация чрезвычайных ситуаций».

«Характеристика ЧС природного характера наиболее вероятных для Дальнего Востока и Хабаровского края».

«Характеристика ЧС техногенного характера наиболее вероятных для Дальнего Востока».

«Поведение человека в условиях ЧС природного характера»

«Поведение человека в условиях ЧС техногенного характера»

6

Составить ситуационную задачу (используя алгоритмы поведения или модели поведения) и решить ее


3

Тема 2.4. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.

«Чрезвычайные ситуации военного времени»

«Современные средства поражения и их поражающие факторы»

«Инженерная защита в системе обеспечения безопасности».

«Космические опасности: мифы и реальность».

«Средства индивидуальной и коллективной защиты».

5

составление презентации по теме

4

Тема 2.9. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника.

«Поведение  человека в условиях  террористического акта, захвате заложников».

«Терроризм как основная опасность современности»

4

Составить ситуационную задачу  (алгоритмы поведения или модели поведения) и решить ее

5

Тема 3.2. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации.

«Великие полководцы и флотоводцы»

«Вооруженные силы России»

«Боевые традиции Вооруженных сил РФ»

«Символы воинской чести»

«Дни воинской славы»

«Погоны Вооруженных сил РФ»

6

Подготовить реферат;  презентацию на тему

6

Тема 4.1. Основы медицинских знаний

Понятие первой помощи.


«Первоочередные действия при оказании первой помощи больным и пострадавшим»

«Общие правила оказания первой помощи пострадавшим при землетрясении, пожаре, наводнении»


4

Составить алгоритм оказания первой медицинской помощи пострадавшим при выполнении профессиональных обязанностей (в соответствии с получаемой профессией) при ЧС

7

Тема 4.9. Первая помощь при отсутствии сознания

«Признаки обморока»

«Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца)»

«Основные причины остановки сердца»

4

Составить алгоритм оказания первой медицинской помощи пострадавшим



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ
СБОРОВ

(для юношей)







п/п





Тема занятия

Количество часов



Общее количество часов

1-й день

2-й день

3-й день

4-й день

5-й день


1

Тактическая подготовка



2

1

1

4

2


Огневая подготовка


3


2

4

9

3

Радиационная, химическая и биологическая защита



2



2

4

Общевоинские уставы

4

1

1

2


8

5

Строевая подготовка

1


1

1

1

4

6

Физическая подготовка

1

1

1

1

1

5

7

Военно-медицинская подготовка


2




2

8

Основы безопасности военной службы

1





1

Итого

7

7

7

7

7

35



Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах (приложение № 5, п. 44).



Темы индивидуальных проектов



  1. Эволюция среды обитания, переход к техносфере.

  2. Взаимодействие человека и среды обитания.

  3. Стратегия устойчивого развития как условие выживания человечества.

  4. Основные пути формирования культуры безопасности жизнедеятельности в современном обществе.

  5. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.

  6. Факторы, способствующие укреплению здоровья.

  7. Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы.

  8. Роль физической культуры в сохранении здоровья.

  9. Пути сохранения репродуктивного здоровья общества.

  10. Алкоголь и его влияние на здоровье человека.

  11. Табакокурение и его влияние на здоровье.

  12. Наркотики и их пагубное воздействие на организм. • Компьютерные игры и их влияние на организм человека.

  13. Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.

  14. Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

  15. Характеристика ЧС техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

  16. Терроризм как основная социальная опасность современности.

  17. Космические опасности: мифы и реальность.

  18. Современные средства поражения и их поражающие факторы.

  19. Оповещение и информирование населения об опасности.

  20. Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения.

  21. Правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

  22. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

  23. Структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды и рода войск.

  24. Основные виды вооружения и военной техники в Российской Федерации.

  25. Военная служба как особый вид федеральной государственной службы.

  26. Организация и порядок призыва граждан на военную службу в Российской Федерации.

  27. Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.

  28. Символы воинской чести.

  29. Патриотизм и верность воинскому долгу.

  30. Дни воинской славы России.

  31. Города-герои Российской Федерации.

  32. Города воинской славы Российской Федерации.

  33. Профилактика инфекционных заболеваний.

  34. Первая помощь при острой сердечной недостаточности.

  35. СПИД – чума XXI века.

  36. Оказание первой помощи при бытовых травмах.

  37. Духовность и здоровье семьи.

  38. Здоровье родителей – здоровье ребенка.

  39. Формирование здорового образа жизни с пеленок.

  40. Как стать долгожителем?

  41. Рождение ребенка – высшее чудо на Земле.

  42. Политика государства по поддержке семьи.





4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ



Содержание курса

Характеристика учебных действий обучающихся

1.

Введение

Различение основных понятий и теоретических положений основ безопасности жизнедеятельности, применение знаний дисциплины для обеспечения своей безопасности.

Анализ влияния современного человека на окружающую среду, оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от состояния окружающей среды; моделирование ситуаций по сохранению биосферы и ее защите

2.

Обеспечение личной
безопасности и сохранение здоровья
населения

Определение основных понятий о здоровье и здоровом образе жизни.

Усвоение факторов, влияющих на здоровье, выявление факторов, разрушающих здоровье, планирование режима дня, выявление условий обеспечения рационального питания, объяснение случаев из собственной жизни и своих наблюдений по планированию режима труда и отдыха.

Анализ влияния двигательной активности на здоровье человека, определение основных форм закаливания, их влияния на здоровье человека, обоснование последствий влияния алкоголя на здоровье человека и социальных последствий употребления алкоголя. Анализ влияния неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Моделирование социальных последствий пристрастия к наркотикам.

Моделирование ситуаций по организации безопасности дорожного движения.

Характеристика факторов, влияющих на репродуктивное здоровье человека.

Моделирование ситуаций по применению правил сохранения и укрепления здоровья

3.

Государственная система обеспечения безопасности населения

Усвоение общих понятий чрезвычайных ситуаций, классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по основным признакам, характеристика особенностей ЧС различного происхождения.

Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества при ЧС.

Моделирование поведения населения при угрозе и возникновении ЧС.

Освоение моделей поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, характеристика основных функций системы по предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС); объяснение основных правил эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций, оценка правильности выбора индивидуальных средств защиты при возникновении ЧС; раскрытие возможностей современных средств оповещения населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени; характеристика правил безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Определение мер безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

Характеристика предназначения и основных функций полиции, службы скорой помощи, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других государственных служб в области безопасности

4.

Основы
обороны
государства и воинская
обязанность

Различение основных понятий военной и национальной безопасности, освоение функций и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, характеристика основных этапов создания Вооруженных Сил России.

Анализ основных этапов проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе, определение организационной структуры, видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации; формулирование общих, должностных и специальных обязанностей военнослужащих. Характеристика распределения времени и повседневного порядка жизни воинской части, сопоставление порядка и условий прохождения военной службы по призыву и по контракту; анализ условий прохождения альтернативной гражданской службы. Анализ качеств личности военнослужащего как защитника Отечества.

Характеристика требований воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина; характеристика понятий «воинская дисциплина» и «ответственность»; освоение основ строевой подготовки.

Определение боевых традиций Вооруженных Сил России, объяснение основных понятий о ритуалах Вооруженных Сил Российской Федерации и символах воинской чести

5.

Основы
медицинских знаний

Освоение основных понятий о состояниях, при которых оказывается первая помощь; моделирование ситуаций по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Характеристика основных признаков жизни.

Освоение алгоритма идентификации основных видов кровотечений, идентификация основных признаков теплового удара.

5. условия реализации ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины

5.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: комплекты учебной мебели для студентов (по количеству студентов) и преподавателя, доска, магнитная доска или флипчарт.

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки, электронный стрелковый тир.

3.1.1. Оборудование учебного кабинета:

1. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК);

2. Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7;

3. Гопкалитовый патрон ДП-5В;

4. Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным

патроном;

5. Респиратор Р-2;

6. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11);

7. Ватно-марлевая повязка;

8. Противопыльная тканевая маска;

9. Медицинская сумка в комплекте;

10.Носилки санитарные;

11.Аптечка индивидуальная (АИ-2);

12.Бинты марлевые;

13.Бинты эластичные;

14.Жгуты кровоостанавливающие резиновые;

15.Индивидуальные перевязочные пакеты;

16.Косынки перевязочные;

17.Ножницы для перевязочного материала прямые;

18.Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя);

19.Шинный материал (металлические, Дитерихса);

20.Огнетушители порошковые (учебные);

21.Огнетушители пенные (учебные);

22.Огнетушители углекислотные (учебные);

23.Устройство отработки прицеливания;

24.Учебные автоматы АК-74;

25.Винтовки пневматические;

26.Комплект плакатов по Гражданской обороне;

27.Комплект плакатов по Основам военной службы;


5.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополни­тельной литературы, Интернет-ресурсов

Основной источник:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждения сред. проф. образования/[Э.А. Арустамова, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов]. – 16-е изд., стер. – Москва, Издательский центр "Академия", 2017. – 176 с.

Дополнительная литература:

1. Косолапова, Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. и сред.проф. образования/ Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – Москва, Издательский центр "Академия", 2016. – 320 с.

2. Рысин, Ю.С. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ю.С. Рысин, С.Л. Яблочников. - Электрон.текстовые данные. – Саратов, Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 122 c. Режим доступа:

http://www.iprbookshop.ru/70759.html

3. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/Л.А. Муравей [и др.]. - 2-е изд. - Электрон. текстовые данные. – Москва, ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 431 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71175.html

Информационный сайт:

1. Сайт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий [Электронный ресурс]: официальный сайт. – URL: http://www.mchs.gov.ru


















6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Организовывать и проводить меро­приятия по защите работающих и населе­ния от негативных воздействий чрезвы­чайных ситуаций

Текущий контроль.

Тестовые задания, доклад, устный опрос

Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в про­фессиональной деятельности и быту

Текущий контроль.

Тестовые задания, доклад, устный опрос

Использовать средства индивидуаль­ной и коллективной защиты от оружия массового поражения

Индивидуальный контроль.

Практические и проверочные
работы

Применять первичные средства по­жаротушения

Индивидуальный контроль.

Практические и проверочные
работы

Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоя­тельно определять среди них родственные полученной специальности

Индивидуальный контроль,
устный опрос.

Коллективный, письмен­ный контроль

Применять профессиональные зна­ния в ходе исполнения обязанностей во­енной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специально­стью

Индивидуальный контроль,
устный опрос.

Коллективный, письмен­ный контроль

Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

Индивидуальный контроль,
устный опрос.

Коллективный, письмен­ный
контроль

Оказывать первую помощь постра­давшим

Текущий контроль, тестовые
задания.

письменная самостоятельная
работа

Знания:


Принципы обеспечения устойчиво­сти объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуа­циях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безо­пасности России

Индивидуальный,

прак­тический контроль

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профес­сиональной деятельности и быту, прин­ципы снижения вероятности их реализа­ции

Индивидуальный,

пись­менный контроль

Основы военной службы и обороны государства

Текущий контроль.

Тестовые задания, письменная
самостоятельная работа, доклад, реферат

Задачи и основные мероприятия гражданской обороны

Текущий контроль.

Тестовые задания, письменная
самостоятельная работа, доклад, реферат

Способы защиты населения от ору­жия массового поражения

Текущий контроль.

Тестовые задания, письменная
самостоятельная работа, доклад, реферат

Меры пожарной безопасности и пра­вила безопасного поведения при пожарах

Текущий контроль.

Тестовые задания, письменная
самостоятельная работа, доклад, реферат

Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступле­ния на нее в добровольном порядке

Текущий контроль.

Тестовые задания, письменная
самостоятельная работа, доклад, реферат

Основные виды вооружения, воен­ной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых име­ются военно-учетные специальности, род­ственные специальностям СПО

Текущий контроль.

Тестовые задания, письменная
самостоятельная работа, доклад, реферат

Область применения получаемых профессиональных знаний при исполне­нии обязанностей военной службы

Текущий контроль.

Тестовые задания, письменная
самостоятельная работа, доклад, реферат

Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим


Текущий контроль.

Тестовые задания





ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

внесенных в программу учебной дисциплины ОУД.04 Основы безопасности жизнедеятельности

№ изменения, дата внесения изменения, основание изменения; № страницы с изменением; подпись лица, внесшего изменения

БЫЛО

СТАЛО

1.







2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.




11.






8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!