СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оуд.05 «история»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

 

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

50

     контрольные работы

 

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оуд.05 «история»»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ПЕРЕРАБОТКИ»





Рабочая ПРОГРАММа


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.05

«ИСТОРИЯ»

для специальности СПО 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий









Новосибирск

2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО». .Автор: В. В. Артемов, почетный работник общего образования Российской Федерации, заслуженный деятель культуры Российской Федерации)

и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, входящей в состав укрупненной группы специальностей

19.00.00- Промышленная экология и биотехнологии


Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский колледж пищевой промышленности
и переработки»

Разработчики:

Вельмакина Мария Сергеевна, преподаватель


Рассмотрено на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1 от 08.09.2017г.

Председатель ПЦК ____________М. Э. Волкова

СОГЛАСОВАНО:

Наименование организации:

___________________________________________________

___________________________________________________

Ф.И.О.,(должность представителя работодателей, подпись)

«____»_____________20___г.




М.П.


СОДЕРЖАНИЕ



с.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


10

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


12

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


22



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, входящей в состав укрупненной группы специальностей

19.00.00- Промышленная экология и биотехнологии

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «История» направлена на формирование общих компетенций.

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Компетенции, на формирование которых работает дисциплина

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей:

1) формирование у обучающихся исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

2) формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

3) усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

4) развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;

5) формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

6) воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

С целью освоения дисциплины «История», овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения программы учебной дисциплины должны:

знать/понимать:

  1. основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  2. периодизацию всемирной и отечественной истории;

  3. современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  4. особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  5. основные исторические термины и даты;

  6. как анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  7. как различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  8. причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

уметь:

  1. проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  2. критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  3. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  4. различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  5. структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро;

  6. дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;

  7. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  8. определять историческое значение явлений и событий прошлого;

  9. устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;

  10. участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  11. представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

2) становление гражданской позиции как активного и ответственного члена

российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения

поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные

стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее

специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,

представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

50

контрольные работы


курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


Программой предусмотрено выполнение индивидуального проекта:

Наименование проекта: История колледжа в истории страны.

Будущие профессионалы должны знать не только всеобщую историю, но и историю развития своего колледжа, своей отрасли, своего города.

Цель: активизация исследовательской деятельности, рост познавательной активности студентов; развитие проектноисследовательской культуры студентов; формирование высокого патриотического сознания и активной гражданской позиции.

Цель проекта: проследить историю своего колледжа со времен его основания и до наших дней через призму событий, происходивших в стране в целом и в Новосибирске в частности.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Поиск сведений об истории колледжа;

Определение причин, влияющих на изменения, происходивших в развитии колледжа;

Освоение навыка работы с первоисточниками и историческими материалами;

Обработка полученных данных и анализ результатов;

Пополнение ресурсов колледжного музея.

Объектом исследования является история колледжа.

Предметом исследования - влияние исторических событий, происходящих в стране на развитие колледжа.

Сроки реализации: 2017-2018 учебный год.

Ресурсы проекта:

1. Персональный компьютер с выходом в интернет

2. Учебники, сайты, журналы и книги по истории.

3. Архивы города, музей колледжа.


Специфика работы каждого студента определяется с учетом его личных предпочтений, интереса к историческому событию, личности, эпохи.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

усвоения

Компетенции

1

2

3

4

5

Введение

Историческое знание, его достоверность и источники.

Концепции исторического развития. Цивилизации, варианты их типологии.

Периодизация всемирной истории, история и время.

2


1


ОК 1-5

1.Древнейшая стадия истории человечества

Практическое занятие № 1

Проблема антропогенеза.

Археологические памятники каменного века на территории России.

Неолитическая революция.

Предпосылки возникновения цивилизации, протоцивилизации.

2






2

ОК 2-5, 8

2. Цивилизация Древнего мира

Хронологические и географические рамки истории Древнего мира.

Ранние цивилизации: Египет. Передняя Азия. Индия. Китай.

Античная цивилизация

Религии Древнего мира.

Самостоятельная работа обучающихся

СР 1: составить кроссворд к разделу «Древнейшая и древняя история. Традиционные общества».

4




4

2

ОК 2-5

3. Цивилизации Запада и востока в Средние века

Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века

Китайско-конфуцианская цивилизация

Буддизм на Востоке в Средние века

Арабо-мусульманская цивилизация

Становление западноевропейской средневековой цивилизации

Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья:

особенности развития и контактов

Практическое занятие № 3

6







2


ОК 2-5, 8

4.История России с древнейших времен до конца XVII века


Племена и народы Восточной Европы в древности

Восточные славяне в VII—VIII вв.

Рождение Киевской Руси

Крещение Руси

Русь и ее соседи в XI–начале XII вв.

Борьба Руси с иноземными завоевателями

Русь на пути к возрождению

От Руси к России

Россия в царствование Ивана Грозного

Смута в России

Россия в середине и второй половине XVII в.

Русская культура в ХIII–ХVII вв.

Практическое занятие №№ 2, 4, 5

Самостоятельная работа

СР 2: написать синквейны «Киевские и московские князья».

10












12

8

2

ОК 2-5, 7-8

5..История индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI-XVIII века

Модернизация как процесс перехода от традиционного к

индустриальному обществу

Великие географические открытия и начало европейской

колониальной экспансии

Государство и власть в эпоху перехода

к индустриальной цивилизации

Научная революция и изменения в образе жизни в раннее Новое время

Революции XVIII в. и их значение для утверждения

индустриального общества

Самостоятельная работа

СР 3: подготовка плана и тезисов ответа на вопрос «Идеологи Просвещения» СР 4: Подготовка ответов на вопросы по теме «Английская буржуазная революция» СР 5: Составление развернутого плана «Французская революция»

10









7

3

2


2

2

ОК 2-5

6.Россия в XVIII веке

Россия в период реформ Петра I

Внутренняя и внешняя политика Петра I преемников (1725-1762г.г.)

Россия во второй половине XVIII века.

Культура России в середине и во второй половине XVIII в.

Практическое занятие №№ 6, 7

Самостоятельная работа

СР 6: написать эссе «Реформы Петра Первого: зло или благо для России?»

4




4

4

2

ОК 2-8

7.Становление индустриальной цивилизации

Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу

Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.

Особенности духовной жизни Нового времени.

6





2

ОК 2-5

8.Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии;

Попытки модернизации в странах Востока;

Самостоятельная работа

СР 7: Подготовка ответов на вопросы по теме «Страны Востока в период колониализма. Проблемы модернизации».

2



2

2

ОК 2-5

9.Россия в XIX веке

Россия в первой половине XIX в.

Власть и реформы в первой половине XIXв.

Внешняя политика Александра I и Николая I

Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX в.

Россия в эпоху великих реформ Александра II

Пореформенная Россия

Россия в системе международных отношений второй половины XIX в.

Повседневная жизнь населения России в XIX в.

Практическое занятие № 8-9

Самостоятельная работа

СР 8: написать эссе «Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, когда оно само собою начнет отменяться снизу?»

4









4


6

2

ОК 2-5, 7-8

10. От Новой истории к Новейшей

Международные отношения в начале XX в.

Россия в начале XX в.

Россия в Первой мировой войне

Февральская революция в России

Приход большевиков к власти в России

Практическое занятие № 10, 11

Самостоятельная работа

СР 9: Составление таблицы «Гражданская война в России»

6





4

2

2

ОК 2-8

11.Между мировыми войнами

Страны Европы в 20-ег. XX в.

Запад и народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX в.

Международные отношения в 20-е – 30-е г.г. XX в.

Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма.

Практическое занятие № 12

Самостоятельная работа

СР 10: Дать характеристику исторической личности: Сталин

4





2

2

2

ОК 2-5, 8

12.Вторая мировая война

Вторая мировая война: причины, ход. Значение.

СССР в годы великой Отечественной войны

Практическое занятие № 13

Самостоятельная работа

СР 11: Составление развернутого плана «Вторая мировая война»

СР 12: Подготовка сообщений «Маршаллы Победы», «Герои ВОВ»

4



8

2

6

2

ОК 1-8

13.Мир во второй половине XX века.

«Холодная война»

Научно – технический прогресс

Страны Африки, Азии и Латинской Америки

Самостоятельная работа

СР 13: Составление сравнительной таблицы «Страны Африки, Азии и Латинской Америки во второй половине XX века»

2



2

2

ОК 2-5

14.СССР в 1945-1991г.г.

Практическое занятие №№ 14, 15-16, 17, 18, 19, 20

СССР послевоенный период

СССР в период частичной либерализации режима

СССР в конце 60-х- начале 80-х г.г.

СССР в период перестройки

Самостоятельная работа

СР 14-15: Дать характеристику исторической личности: Хрущев, Брежнев

12





4

2-2


2

ОК 2-8

15.Россия и мир на рубеже XX-XXI веков

Российская Федерация на современном этапе

Мир в XXI в.

Практическое занятие №№ 21, 22

Самостоятельная работа

СР 16: Выполнение индивидуального проекта

3


2


12

2

ОК 1-9

ВСЕГО:

Обязательная аудиторная нагрузка

Практические занятия

Самостоятельная работа

117

50

59, включая 12 часов - проект



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «История» входят:

  1. многофункциональный комплекс преподавателя;

  2. рабочие места по количеству учащихся;

  3. информационно-коммуникационные средства;

  4. экранно-звуковые пособия;

  5. библиотечный фонд.

Технические средства обучения:

1

Компьютер в комплекте

1

2

Мультимедийный проектор

1

3

Интерактивная доска

1


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень основных и рекомендованных учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.

  2. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2015.

Дополнительная литература:

  1. Анисимов Е. Петр Великий: личность и реформы. Изд-во: Питер, 2009.

  2. Вострышев М. И. Герои Великой Отечественной войны. Выдающиеся подвиги, о которых должна знать вся страна. Эксмо, 2015.

  3. Горелов А. А. История мировой культуры. М., 2011.

  4. Залесский К. Великая Отечественная война. Большая биографическая энциклопедия. М., 2013.

  5. Ивашко М. И. История России. Ч. 1. Вторая половина IX—XVI вв. Плакаты. М., 2007.

  6. Ивашко М. И. История России в таблицах и схемах в 3 ч.: учеб. пособие. М., 2006.

  7. Ивашко М. И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. М., 2006.

  8. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. М., 2006.

  9. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVIII век. М., 2006.

  10. Ленотр Ж. Повседневная жизнь Версаля при королях. М., 2003.

  11. Марчук М.М., Ларин Е.А., Мамонтов С.П. История и культура Латинской Америки (от доколумбовых цивилизаций до 1918 года). М., 2005.

  12. Мезин С. А. История русской культуры X — XVIII вв. М., 2003.

  13. Метивье Ю. Франция в XVI—XVIII вв. от Франциска I до Людовика XV. М., 2005.

  14. Мир Просвещения. Исторический словарь. М., 2003.

  15. Мыльников А. С. Петр III: Повествование в документах и версиях. М., 2002.

  16. Национальная идея в Западной Европе в Новое время. М., 2005.

  17. Озуф М. Революционный праздник: 1789—1799. М., 2003.

  18. Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г.

  19. Энциклопедия. Т. 1-3. М., 1994-2000.

  20. Павленко Н. И. Екатерина I. М., 2004.

  21. Павленко Н. И. Екатерина Великая. М., 2003.

  22. Посконина О.И. История Латинской Америки (до ХХ века). М., 2005.

  23. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. М., 2015.

  24. Сахаров А. Н., Загладин Н. В. История (базовый уровень). 10 класс. М., 2015.

  25. Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание)

  26. Тольятти П. Лекции о фашизме. Ч. 1-3. М., 1991.

  27. Хеншелл Н. Миф абсолютизма. СПб., 2003.

  28. Черников И. Гибель империи. М., 2002.

  29. Чудинов А.В. Французская революция: история и мифы. М., 2007.

  30. Шатохина-Мордвинцева Г.А. Нидерланды в новое и новейшее время.М., 2002.

  31. Шоню П. Цивилизация классической Европы.Екатеринбург, 2005.

  32. Элиас Н. Придворное общество. М., 2002.

  33. Вокруг света: журнал-учредитель ООО «ВОКРУГ СВЕТА»

  34. Наука и Религия: научно-популярный журнал. Учредитель – ООО «НИР Лтд»

  35. Преподавание истории в школе: научно-методический журнал. Учрежден Министерством образования РФ

Ресурсы Интернета:

  1. Сайт «Хронос» (сведения по отечественной и всемирной истории) URL: http://www.hronos.km.ru/

  2. Библиотека Исторического факультета МГУ

URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html

  1. Сайт «Русь древняя и удельная» (представлены литература и источники по следующим направлениям: история Руси с древнейших времен до конца XVII в., история христианства, теория и методология истории) URL: http://avorhist.narod.ru/

  2. Сайт «Генеалогии Рюриковичей» URL: http://rurik.genealogia.ru/

  3. Энциклопедия «Династия Романовых»

URL: http://www.cominf.ru/romanovs/index.rhtml

  1. «XIII в.» (сайт посвящен военной и политической истории Средневековья) URL: http://www.thietmar.narod.ru/

  2. Сайт «Клио софт» содержит мультимедийный учебник по истории России XIX в.URL: http://www.history.ru/histr.htm

  3. Сайт «Екатерина Великая» URL: http://ekaterina2.bnd.ru

  4. «Российская империя» (сайт содержит биографии всех российских императоров, биографии известных политических деятелей, великих русских композиторов, писателей, ученых Российской империи) URL: http://rusimper.narod.ru/about.html

  5. Сайт «Два века» посвящен событиям XVIII—XIX вв. URL: http://www.dvaveka.pp.ru/

  6. Сайт «Проект «1812 год» URL: http://www.museum.ru/museum/1812/prj1812.html

  7. Виртуальный «Музей декабристов» URL: http://decemb.hobby.ru/

  8. Библиотека «Гумер» URL: www.gumer.info

  9. «Библиотекарь. Ру» электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам URL:www.bibliotekar.ru

  10. «Википедия: свободная энциклопедия» URL:https://ru.wikipedia.org

  11. «Викитека: свободная библиотека» URL:https://ru.wikisource.org

  12. Виртуальный каталог икон URL:www.wco.ru/icons

  13. «Военная литература» URL:www.militera.lib.ru

  14. Избранные биографии: биографическая литература СССР URL:www.biograf-book.narod.ru

  15. Интернет-издательство «Библиотека»: электронные издания произведений и биографических и критических материалов URL:www.magister.msk.ru/library/library.htm

  16. История России и СССР: онлайн-видео URL:www.intellect-video.com/russian-history

  17. «Историк»: общественно-политический журнал URL:www.historicus.ru

  18. Сайт «История России от князей до Президента» URL:www.history.tom.ru

  19. «Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи www.kulichki.com/grandwar

  20. Коллекция старинных карт Российской империи URL:www.raremaps.ru

  21. Коллекция старинных карт территорий и городов России URL:www.old-maps.narod.ru

  22. Сайт «Мифология народов мира» URL:www.mifologia.chat.ru

  23. Сайт «Народы и религии мира»

URL:/www/cbook.ru/peoples/index/welcome/shtml

  1. Онлайн-энциклопедия «Кругосвет» URL:www.krugosvet.ru

  2. Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека» URL:www.liber.rsuh.ru

  3. Первая мировая война: интернет-проект URL:www.august-1914.ru

  4. Проект-акция: «Наша Победа. День за днем» URL:www.9may.ru

  5. Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. - коллекция Льва Бородулина URL:www.borodulincollection.com/index.html

  6. Революция и Гражданская война: интернет-проект URL:www.rusrevolution.info

  7. «Родина»: российский исторический иллюстрированный журнал URL:www.rodina.rg.ru

  8. Сайт «Российская империя в фотографиях» URL:www.all-photo.ru/empire/index.ru.html

  9. сайт «Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях» URL:www.memoirs.ru

  10. «Скепсис»: научно-просветительский журнал URL:www.scepsis.ru/library/history/page1

  11. «Следы времени»: интернет-архив старинных фотографий, открыток, документов URL:www.arhivtime.ru

  12. Университетская электронная библиотека «Infolio» URL:www.infoliolib.info

  13. Научная библиотека им. М.Горького СПбГУ URL:www.library.spbu.ru

  14. Сайт «Энциклопедия культур Dеjа Vu» URL:www.ec-dejavu.ru

















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

4.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентов индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать  сущность и   социальную   значимость своей будущей профессии, проявлять    к ней устойчивый интерес.

Понимание    сущности    и    социальной значимости будущей профессии; применение  профессиональных знаний в практической деятельности; ответственность      за     качество      своей работы.

Самооценка результатов собственной деятельности. Публичный рейтинг с целью     демонстрации индивидуальных  и групповых компетенций.

ОК        2.        Организовывать собственную

деятельность,  выбирать типовые    методы  и способы   выполнения профессиональных      задач, оценивать                    их эффективность и качество.

Организация     и  планирование собственной деятельности; демонстрация    понимания  цели       и способов ее достижения; выполнение деятельности   в соответствии    с    целью    и    способами определенными руководителем.

Экспертная  оценка сформированности компетенций     в     ходе практической работы. Обратная  связь (анализ и обсуждение результатов деятельности с целью выявления сильных/слабых компетенций обучающегося).

ОК 3. Принимать решения в                  стандартных   и нестандартных     ситуациях и  нести    за  них ответственность

Анализ и контроль ситуации; выбор          соответствующего          метода решения в зависимости от ситуации; проявление             ответственности             за принятое решение

Диагностика. Кейс-метод     с    целью оценки    способностей к    анализу,    контролю и принятию решений.

ОК 4. Осуществлять поиск        и    использование информации, необходимой для   эффективного выполнения

профессиональных      задач, профессионального                   и личностного развития.

Извлечение   и   анализ   информации   из различных источников; использование      различных      способов поиска информации; применение    найденной     информации для  решения           профессиональных

задач.

Количественная оценка          результатов практической деятельности. Качественная     оценка результатов практической деятельности.

ОК  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности.

Применение компьютерных навыков; выбор     компьютерной     программы     в соответствии с решаемой задачей; Использование                           программного обеспечения      для решения профессиональных задач

Практическое занятие Технический тест.

ОК            6.            Работать            в коллективе        и         команде, эффективно       общаться       с коллегами,     руководством, потребителями.

Понимание   общей   цели;   применение навыков  командной   работы; использование    конструктивных способов  общения        с        коллегами, руководством, клиентами

Взаимооценка индивидуальных    и групповых результатов. Социометрия с целью определения командного взаимодействия        и ролей участников.

ОК       7.       Брать       на       себя ответственность   за   работу членов     команды (подчиненных),     результат выполнения заданий.

Проявление   ответственности   за работу  членов команды; контроль работы сотрудников;  проверка   и оценка   результатов  работы подчиненных

Работа              проектных групп с целью оценки ОК           связанных           с навыками управления рабочей группой

ОК    8.  Самостоятельно определять   задачи профес-сионального  и личностного развития, заниматься само-образованием, осознанно  планировать повышение квалификации.

Проявление      интереса      к      обучению; использование    знаний    на     практике; определение     задач                     своего профессионального и   ичностного развития планирование         своего обучения

Анализ достижений с целью                выявления зоны              ближайшего развития обучающегося.

ОК   9.   Ориентироваться   в условиях       частой       смены технологий                                            в профессиональной деятельности.

Понимание целей и   содержания профессиональной   деятельности; использование       новых  решений    и технологий  для     оптимизации профессиональной деятельности

Приемы   решения задач  с   целью выявления  навыков решения  задач      с использованием инновационных приемов и методов.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов

обучения

Умения:

-   проводить  поиск исторической информации  в источниках разного типа;

-    критически      анализировать      источник      исторической информации      (характеризовать      авторство      источника,      время, обстоятельства и цели его создания);

-         анализировать               историческую               информацию, представленную    в    разных    знаковых    системах     (текст,    карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-     структурировать  и  систематизировать        материал, вычленять его основное содержательное ядро;

Внеаудиторная самостоятельная работа

Текущий       контроль       в форме:

•    фронтальный опрос;

•    индивидуальный устный опрос;

•    письменный контроль (тесты по теоретическому материалу);

•    практическое занятие.

-   дать     краткую      характеристику     деятелям      прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;

-   устанавливать     причинно-следственные     связи     между явлениями,    пространственные    и    временные    рамки    изучаемых исторических процессов и явлений;-  определять   историческое   значение   явлений   и   событий прошлого;

-   устанавливать     связи     между     явлениями,     понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;

-  участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать         собственную         позицию        по         обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;-       представлять       результаты       изучения       исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

 

Знания:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- основные исторические термины и даты;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

-  современные   версии   и   трактовки   важнейших   проблем отечественной и всемирной истории;

-        историческую             обусловленность             современных общественных процессов;

-   особенности    исторического    пути    России,    ее    роль    в мировом сообществе.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Текущий       контроль       в форме:

•    фронтальный опрос;

•    индивидуальный устный опрос;

•    письменный контроль (тесты по теоретическому материалу);

•    практическое занятие.