СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 14. Экология

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа подготовки квалифицированных рабочих,  служащих (ППКРС)

15.01.05 Сварщик

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 14. Экология»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИБАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И СЕРВИСА





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

_____________Р.Ф. Махмутова

«_____» ______________ 2019 г.



УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ГБПОУ СКСС

______________Р.Ф. Махмутова

«_____» _____________ 2019 г.




ПРИНЯТО И ОДОБРЕНО

на заседании педагогического совета ГБПОУ СКСС

Протокол № ____

от «____»_______________2019 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 14. Экология


Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)

15.01.05 Сварщик
























Сибай 2019

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС) приказ Министерства образования науки РФ № 413 от 17 мая 2012 г. (ред. от 29.06.2017)





Организация-разработчик: ГБПОУ Сибайский колледж строительства и сервиса



Разработчик:

преподаватель А.М. Яндавлетова



Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии естественно-математических дисциплин дисциплин

Протокол № ____ от «____» _______________2019 г.

Председатель ПЦК ___________________ Игишева Г.Т.
































СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14















































  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Пояснительная записка

Программа ОУД.14 Экология составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее – ФГОС) приказ Минобрнауки РФ № 413 от 17 мая 2012 г.;

- Приказ Минобрнауки РФ от 29.12 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», рег. №35953;

- Примерная программа общеобразовательной дисциплины Экология для профессиональных образовательных организаций протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»;

- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и обучающихся при реализации ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

- Положения по итоговому контролю учебных достижений Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной программы НПО\СПО (примерное) от 15.02. 2012 г. (если в составе ППКРС реализуется общеобразовательная подготовка;

- Разъяснения по реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования от 03.02. 2011 г.

- Устав колледжа.


    1. Общая характеристика учебной дисциплины Экология

Экология — научная дисциплина, изучающая все аспекты взаимоотношений живых организмов и среды, в которой они обитают, а также последствия взаимодействия систем «общество» и «природа», условия недопущения либо нейтрализации этих последствий. Объектами изучения экологии являются живые организмы, в частности человек, а также системы «общество» и «природа», что выводит экологию за рамки естественно-научной дисциплины и превращает ее в комплексную социальную дисциплину.

Экология на основе изучения законов взаимодействия человеческого общества и природы предлагает пути восстановления нарушенного природного баланса. Экология, таким образом, становится одной из основополагающих научных дисциплин о взаимоотношениях природы и общества, а владение экологическими знаниями является одним из необходимых условий реализации специалиста в любой будущей профессиональной деятельности.

Основу содержания учебной дисциплины Экология составляет концепция устойчивого развития. В соответствии с ней выделены содержательные линии: экология как научная дисциплина и экологические закономерности; взаимодействие систем «природа» и «общество»; прикладные вопросы решения экологических проблем в рамках концепции устойчивого развития; методы научного познания в экологии: естественно-научные и гуманитарные аспекты.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Экология» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, базируется на знаниях обучающихся, полученных при изучении биологии, химии, физики, географии в основной школе. Вместе с тем изучение экологии имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования, специфики осваиваемых профессий СПО или специальностей СПО.

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения обучающимися, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

При отборе содержания учебной дисциплины Экология использован культуросообразный подход, в соответствии с которым обучающиеся должны усвоить знания и умения, необходимые для формирования общей культуры, определяющей адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и в практической деятельности.

В целом учебная дисциплина Экология, в содержании которой ведущим компонентом являются научные знания и научные методы познания, не только позволяет сформировать у обучающихся целостную картину мира, но и пробуждает у них эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, готовность к выбору действий определенной направленности, умение критически оценивать свои и чужие действия и поступки.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины Экология завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

Содержание программы Экология направлено на достижение следующих целей:

  1. получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно-научной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;

  2. овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;

  4. воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;

  5. использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.


    1. Место учебной дисциплины в учебном плане

Учебная дисциплина Экология является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.

    1. Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины Экология обеспечивает достижение

студентами следующих результатов:

  • личностных:

- устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;

- готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

- объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;

- умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

- готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

  • метапредметных:

- овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

- применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

- умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

  • предметных:

- сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»;

- сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

- владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

- владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

- сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

- сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

Обучающиеся по профессиям СПО должны обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: 15.01.05 Сварщик

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,

определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных

задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.


    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы ОУД.14 Экология

по профессиям СПО 15.01.05 Сварщик


- максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.





































  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем ОУД 14. Экология и виды учебной работы для профессии

15.01.05 Сварщик

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего занятий)

36

в том числе:


Лекций, уроков

18

Лабораторных и практических занятий

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД 14. Экология для профессии 15.01.05 Сварщик


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Объект изучения экологии - взаимодействие живых систем. История развития экологии. Методы, используемые в экологических исследованиях. Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей. Значение экологии в освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования.

2

1-2

Раздел 1.

Экология как научная дисциплина Тема 1.1.

Общая экология

Содержание учебного материала

Экологические факторы. Аутоэкология. Законы аутоэкологии. Функциональные группы видов. Популяция. Экосистема. Биосфера.

2

1-2

Практическое занятие № 1. Экологические факторы среды и их взаимодействие.

Практическое занятие № 2-3. Популяции. Решение экологических задач.

Практическое занятие № 4. Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе.

Практическое занятие № 5. Круговорот основных биогенных элементов в экосистеме.

5

2

Самостоятельная работа

Основные среды жизни. Стратегии поведения организмов. Биологическая продукция и биомасса. Экологические сукцессии.

1

3

Тема 1.2.

Социальная экология


Содержание учебного материала

Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая человека, ее специфика и состояние. Демография и проблемы экологии. Природные ресурсы, используемые человеком. Понятие «загрязнение среды».

2

1-2

Практическое занятие № 6. Описание естественных природных ландшафтов.

Практическое занятие № 7. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах .

2

2

Самостоятельная работа

Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы: способы решения проблемы исчерпаемости. Альтернативные источники энергии.

1

3

Тема 1.3.

Прикладная экология.


Содержание учебного материала

Экологические проблемы: региональные и глобальные. Причины возникновения глобальных экологических проблем. Возможные способы решения глобальных экологических проблем.

2

1-2

Самостоятельная работа

Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития

1

3

Раздел 2.

Среда обитания человека и экологическая безопасность Тема 2.1.

Среда обитания человека

Содержание учебного материала

Окружающая человека среда и ее компоненты. Естественная и искусственная среды обитания человека. Социальная среда. Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды.

2

1-2

Практическое занятие № 8. Контроль за качеством воздуха, воды, продуктов питания.

1

2

Самостоятельная работа

Городская среда обитания человека. Сельская среда обитания человека.

1

3

Тема 2.2.

Городская среда

Содержание учебного материала

Городская квартира и требования к ее экологической безопасности. Шум и вибрация в городских условиях. Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека. Экологические вопросы строительства в городе. Экологические требования к организации строительства в городе. Материалы, используемые в строительстве жилы домов и нежилых помещений. Их экологическая безопасность. Контроль за качество строительства. Дороги и дорожное строительство в городе. Экологические требования к дорожному строительству в городе. Материалы, используемые при дорожном строительстве в городе. Их экологическая безопасность. Контроль за качество строительства дорог. Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе. Тверды бытовые отходы и способы их утилизации. Современные способы переработки промышленных и бытовых отходов.

2

1-2

Практическое занятие № 9. Описание жилища человека как искусственной экосистемы.

Практическое занятие № 10. Решение экологических задач.

2

2

Самостоятельная работа

Земельный фонд и его динамика под влиянием антропогенных факторов.

2

3

Тема 2.3.

Сельская среда

Содержание учебного материала

Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности. Сельское хозяйство и его экологические проблемы. Сельскохохяйственные загрязнения. Пути решения экологических проблем сельского хозяйства.

1

1-2

Практическое занятие № 11. Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы.

1

2

Самостоятельная работа

Эрозия почв. Виды эрозии и методы борьбы с ней.

1

3

Раздел 3.

Концепция устойчивого развития Тема 3.1.

Возникновение концепции устойчивого развития

Содержание учебного материала

Глобальные экологические проблемы и способы их решения. Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие». Эволюция взглядов на устойчивое развитие. Переход к модели «Устойчивость и развитие».

1

1-2

Самостоятельная работа

История и развитие концепции устойчивого развития.


3

Тема 3.2.

Концепция устойчивого развития

Содержание учебного материала



«Устойчивость и развитие». Способы решения экологических проблем в рамках

концепции «Устойчивость и развитие». Экономический, социальный, культурный

и экологический способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние. Эко-

логические след и индекс человеческого развития.

1

1-2

Практическое занятие № 12-13. Решение экологических задач на устойчивость и

Развитие.

2

2

Самостоятельная работа

Переход Российской Федерации к устойчивому развитию.

1

3

Раздел 4.

Охрана природы

Тема 4.1.

Природоохранная деятельность

Содержание учебного материала

История охраны природы в России. Типы организаций, способствующих охране природы. Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус. Экологические кризисы и экологические ситуации. Экологические проблемы России.

2

1-2

Практическое занятие № 14. Выявление антропогенных изменений в экосистемах.

1

2

Самостоятельная работа

Окружающая человека среда и ее компоненты: различные взгляды на одну проблему. Основные экологические приоритеты современного мира. Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России: возможные способы решения проблем.

2

3

Тема 4.2.

Природные ресурсы и их охрана

Содержание учебного материала

Природно-территориальные аспекты экологических проблем. Социально-экономические аспекты экологических проблем. Природные ресурсы и способы их охраны. Охрана водных ресурсов в России. Охрана почвенных ресурсов в России. Охрана лесных ресурсов в России. Возможности управления экологическими системами (на примере лесных биогеоценозов и водных биоценозов).

1

1-2

Практическое занятие № 15-16. Решение экологических задач.

Практическая работа № 17-18. Естественные и искусственные экосистемы района, окружающего обучающегося (экскурсия в природу).

4

2

Рефераты, доклады


Самостоятельная работа

  • Особо охраняемые природные территории и их значение в охране природы.

  • Популяция как экологическая единица.

  • Причины возникновения экологических проблем в городе.

  • Причины возникновения экологических проблем в сельской местности.

  • Проблемы водных ресурсов и способы их решения (на примере России).

  • Проблемы почвенной эрозии и способы ее решения в России.

  • Проблемы устойчивости лесных экосистем в России.

  • Система контроля за экологической безопасностью в России.

  • Современные требования к экологической безопасности продуктов питания.

  • Среда обитания и среды жизни: сходство и различия.

  • Структура экологической системы.

  • Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития.

  • Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации.

Энергетические ресурсы и проблема их исчерпаемости.

8

3

Итого


54



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности.


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины Экология требует наличия учебного кабинета «Экология».

Оборудование учебного кабинета: посадочных мест в соответствии с количеством студентов.

Имеется полный программно-методический комплекс по предметам:

- Экология – для специальностей СПО (курс лекций, методические указания к выполнению практических и лабораторных работ).

Имеется фонд контрольно-оценочных средств для проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Экология».

    1. Информационное обеспечение обучения

Для студентов

Разумов В. А. Экология: Учебное пособие / Разумов В.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 296 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-005219-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/557074

Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образовании».

Аргунова М.В. Методические рекомендации к преподаванию курса «Экология Москвы и устойчивое развитие». — М., 2011.

Аргунова М.В., Колесова Е.В. Практикум по курсу «Экология Москвы и устойчивое развитие». — М., 2011.

Марфенин Н.Н. Руководство по преподаванию экологии в рамках концепции устойчивого развития. — М., 2012.

Интернет-ресурсы

www.ecologysite.ru (Каталог экологических сайтов).

www.ecoculture.ru (Сайт экологического просвещения).

www.ecocommunity.ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).







4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований,

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные:

- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

- осознание своего места в информационном обществе;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

Успешное прохождение практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной

деятельности, так и в быту.

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты




Метапредметные:

- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

Контроль

выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ


- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио


- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.





- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;


Предметные:

- сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»;

- сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

- владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

- владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

- сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

- сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

Оперативный контроль:

- проверка качества выполнения практических работ;

- проверка индивидуальных заданий; - компьютерное тестирование.

Решение ситуационных задач

Индивидуальный и фронтальный опрос

Проверка и оценка выполнения практических заданий

Оперативный контроль

- индивидуальный устный опрос;

- тестовый контроль;

- письменная контрольная работа; - проверка и оценка докладов.

Итоговый контроль – дифференцированный зачет


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!