Программа разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)
Еськова Валентина Алексеевна, преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории
от « » 201 г.
от « » 201 г.
Учебная дисциплина Иностранный язык является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области общеобразовательных дисциплин ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле учебного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана.
Содержание программы дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК направлено на достижение следующих целей:
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
Наименование разделов и тем | № п/п | Содержание учебного материала, | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение. Добро пожаловать в страну английского языка! Глава 1. Дружная семья – самая лучшая ценность | Содержание учебного материала: | | |
1. | 1. Приветствие, прощание, составление диалогов. | 13 | 1 |
2. | 2. Входная контрольная работа. |
3. | 3.Грамматика. Глагол to be в The Present Simple |
4. | 4.Образование и употребление The Present Simple. |
5. | 5. Введение лексических единиц по теме «Семья». | 2 |
6. | 6. Развитие навыков диалогической речи. | 1 |
7. | 7. Развитие навыков чтения с извлечением основной информации. | 2 |
8. | 8. Развитие навыков монологического высказывания по теме. |
9. | 9. Развитие навыков аудирования. |
10. | 10.Развитие навыков письма |
11. | 11. Практическое использование лексики и грамматики | 1 |
12. | 12. Грамматика. There is/there are structures |
13. | 13. Практика чтения, перевода. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Выберите знаменитость, которую вы бы пригласили к себе на телепередачу. Найдите фото, соберите данные из интернета, газет и журналов. Подготовьте вопросы для интервью. | 6 | |
Глава 2. Чем занимаются студенты колледжа | Содержание учебного материала: | | |
14. | 1. Новая лексика по теме. | 8 | 1 |
15. | 2. Грамматика. The Present Simple. Наречия и слова, характеризующие The Present Simple. |
16. | 3. Практика использования The Present Simple в упражнениях. |
17. | 4. Новая группа слов по теме. Практика их употребления. |
18. | 5. Развитие навыков чтения и перевода. | 2 |
19. | 6. Монологическое высказывание. Рассказать о своей семье. |
20. | 7. Написать письмо другу по переписке, описать свою семью, расспросить про семью друга. |
21. | 8. Практика использования изученной лексики и грамматики в упражнениях. |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите интересные фото, факты, касающиеся семейной жизни вашей знаменитости. Нарисуйте их семейное древо. Подготовьте вопросы для интервью. | 6 | |
Глава 3. Аудитория моей мечты | Содержание учебного материала: | | |
22. | 1. Новая лексика, составление диалога. | 13 | 1 |
23. | 2. Грамматика There is and there are structures. |
24. | 3. Грамматика There is and there are structures. |
25. | 4. Новая лексика, отработка в упражнениях. | 2 |
26. | 5. Поисковое чтение |
27. | 6. Развитие навыков аудирования, устной речи. |
28. | 7. Развитие навыков написания письма |
29. | 8. Практическое занятие по пройденному грамматическому и лексическому материалу. |
30. | 9. Употребление правильных форм глаголов в тексте. |
31. | 10. Развитие навыков описания картин с использованием изученной лексики и грамматики |
32. | 11. Составление диалогов по картинкам |
33. | 12. Повторение пройденного материала | 1 |
34. | 13. Развитие навыков монологического высказывания | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете, книгах и журналах, где живет ваша знаменитость, условия жизни, стиль обстановки. Изложите видение своей комнаты и дайте совет, как обставить его (ее) комнату. Подготовьте вопросы для интервью. | 4 | |
Глава 4. Как попасть в то или иное место | Содержание учебного материала: | | |
35. | 1. Обозначение времени с использованием предлогов to и past | 8 | 1 |
36. | 2. Составление диалога по вопросам |
37. | 3. Грамматика. Количественные и порядковые числительные. |
38. | 4. Обозначение дробей (простых, десятичных), годов, дат. |
39. | 5. Новая лексика по теме, использование ее при чтении. |
40. | 6. Развитие навыков слушания, говорения по теме. |
41 | 7. Практическая работа по выполнению грамматических и лексических упражнений. |
42. | 8. Монологические высказывание по теме. |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение грамматических и лексических упражнений | 5 | |
Глава 5. Спорт на земле, в воде и в воздухе | Содержание учебного материала: | | |
43. | 1. Актуализация новой лексики по теме. | 12 | 3 |
44. | 2. Степени сравнения прилагательных, применение на практике. |
45. | 3. Развитие навыков поискового чтения. | 2 |
46. | 4. Развитие навыков диалогической речи. |
47. | 5. The Present Continuous Образование, применение.. | 1 |
48. | 6. Практика употребления новой лексики и грамматики в упражнениях | 3 |
49. | 7. Описание картин. | 1 |
50. | 8. Составление диалогов. | 2 |
51. | 9. Развитие навыков письма. |
52. | 10. Монологические высказывания по теме. |
53. | 11. Повторение пройденного материала. |
54. | 12. Контрольная работа за I полугодие. |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете, книгах и журналах о том, чем увлекается ваша знаменитость. Подготовьте вопросы для интервью. Выполнение проекта. Подготовка презентаций. | 5 | |
Итого часов за 1 семестр | 54 | |
Наименование разделов и тем | № п/п | Содержание учебного материала, | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Глава 6. Что вы сейчас делаете? | Содержание учебного материала: | | |
55. | Образование The Present Continuous. Противопоставление The Present Simple The Present Continuous. | 10 | 1 |
56. | Конструкция to be going to do sth, наречия и словосочетания, характерные для the Present Continuous. |
57. | Глаголы в –ing форме, правила образования. |
58. | Новая лексика. |
59. | Чтение текста с выделением специальной информации. | 2 |
60. | Аудирование диалогов, практика их воспроизведения. | 1 |
61. | Устная речь. | 2 |
62. | Практика письма. Рассказать о своих планах на завтра. |
63. | Составление диалога по образцу. |
64. | Выполнение упражнений по теме. |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к презентации. Подготовлен большой объем материала, обсудить его, распределить роли. Заполнить различные бланки. | 4 | |
Глава 7. Москва: её прошлое и настоящее | Содержание учебного материала: | | |
65. | Грамматика. The Past Simple, образование, употребление. | 7 | 1 |
66. | Конструкция used to +the Infinitive. |
67. | Актуализация новой лексики по теме. |
68. | Чтение текста с выделением специальной информации. |
69. | Развитие навыков устной речи по теме. | 2 |
70. | Выполнение упражнений по теме. |
71. | Письменная речь. |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете. Подготовьте вопросы для интервью. Выполнение проекта. Подготовка презентаций. | 3 | |
Глава 8. Россия-любимая наша страна | Содержание учебного материала: | | |
72. | Составление диалога, используя вопросы. | 7 | 2 |
73. | Грамматика. The Future Simple, образование, наречия и словосочетания, характерные для The Future Simple. |
74. | Практика применения The Future Simple |
75. | Актуализация новой лексики и выражений по теме |
76. | Чтение с извлечением основной информации. |
77. | Аудирование с выполнением упражнений |
| 78. | Развитие навыков устной речи по теме. |
| Самостоятельная работа обучающихся: внеаудиторное чтение. | 3 | |
Глава 9. Обзор Британии | Содержание учебного материала: | | |
79. | Актуализация лексического материала по теме, составление диалогов | 7 | 1 |
80. | Грамматика. The Passive Voice, образование, употребление. |
81. | Практика чтения, перевода текста страноведческого характера |
82. | Развитие навыков аудирования | 2 |
83. | Составление монологического высказывания по теме |
84. | Письменная речь. Описание одного из британских городов |
85. | Практическое занятие на выполнение упражнений. |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете, книгах и журналах, где живет ваша знаменитость, условия жизни, стиль обстановки. Изложите видение своей комнаты и дайте совет, как обставить его (ее) комнату. Подготовьте вопросы для интервью. | 3 | |
Глава 10. Олимпийское движение | Содержание учебного материала: | | |
86. | Актуализация новых лексических единиц по теме, составление диалога. | 7 | 1 |
87. | Грамматика. The Present Perfect и The Past Perfect VS The Past Simple, наречия и словосочетания, характерные для The Present Perfect |
88. | Образование The Present Perfect The Past Perfect |
89. | Развитие навыков чтения и перевода |
90. | Развитие навыков аудирования |
91. | Развитие навыков устной речи |
92. | Выполнение упражнений |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение грамматических и лексических упражнений | 5 | |
Глава 11. Искусство и культура | Содержание учебного материала: | | |
93. | Актуализация новых лексических единиц по теме, составление монологического высказывания, диалога | 7 | 3 |
94. | Грамматика Модальные глаголы |
95. | Практика употребления модальных глаголов | 2 |
96. | Развитие навыков письма |
97. | Развитие навыков аудирования | 1 |
98. | Практика чтения, перевода текста | 3 |
99. | Развитие навыков устной речи | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете, книгах и журналах о том, чем увлекается ваша знаменитость. Подготовьте вопросы для интервью. Выполнение проекта. Подготовка презентаций. | 5 | |
Глава 12. Человек и природа | Содержание учебного материала: | | |
100. | Актуализация лексического материала по теме, составление диалогов | 10 | 2 |
101. | Согласование времен. Прямая и косвенная речь |
102. | Указательные местоимения и наречия времени и места в косвенной речи |
103. | Развитие навыков аудирования |
104. | Введение новой группы слов по теме |
105. | Практика чтения, перевода текста | 3 |
106. | Развитие навыков говорения |
107. | Развитие навыков письма. |
108. | Практика перевода прямой речи в косвенную |
109. | Развитие навыков диалогической речи по теме |
| Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение грамматических и лексических упражнений | 5 | |
Глава 13. Путь в будущую карьеру | Содержание учебного материала: | | |
110. | Актуализация лексического материала по теме, составление диалогов | 8 | 2 |
111. | Времена группы Perfect Continuous, наречия и словосочетания, характерные для времен группы Continuous |
112. | Развитие навыков аудирования |
113. | Практика чтения, перевода текста |
114. | Развитие навыков говорения | 3 |
115. | Развитие навыков письма, выполнение упражнений по грамматике |
116. | Развитие навыков диалогической речи, повторение пройденного материала |
117. | Дифференцированный зачет |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение грамматических и лексических упражнений | 3 | |
Итого за год | 117 | |
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству учащихся, рабочее место преподавателя.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, внеаудиторной самостоятельной работы