Чтение текста учебников и дополнительной литературы, составление планов тезисов ответов, составление опорных конспектов, кроссвордов, тестов. Подготовка бесед-лекций по актуальным вопросам. Оформление раздаточного и демонстрационного материала с использованием компьютерных технологий. Подбор и изучение литературных источников. Написание рефератов: «Возникновение Ислама.», «Византийская империя.», «Империя Карла Великого.», «Крестовые походы.» |
| Тема 4. От Древней Руси к Российскому государст-ву. | Содержание учебного материала | 14 |
| 1 | Образование древнерусского государства. | 2 |
| 2 | Начало правления князя Владимира Святославича. Крещение Руси и его значение. |
| 3 | Общество Древней Руси. |
| 4 | Раздробленность на Руси; причины и последствия. |
| 5 | Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности их географического, социально-политического и культурного развития. |
| 6 | Древнерусская культура. |
| 7 | Монгольское завоевание и его последствие. |
| 8 | Борьба Руси против экспансии с Запада. |
| 9 | Начало возвышения Москвы. Московские князья и их политика. |
| 10 | Начало борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва, ее значение. |
| 11 | Образование единого русского государства. Русь при преемниках Дмитрия Донского. |
| 12 | Образование единого Русского государства. Иван III. |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | 1 |
| Практическая работа №1. Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «От Древней Руси к Российскому государству.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Образование древнерусского государства.», «Нашествие крестоносцев. Александр Невский.», «Монголо-татарское нашествие на Русь.», «Образование единого русского государства.» |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | 8 |
| Чтение текста учебника, составления глоссария понятий, работа с электронными ресурсами и Internet, составление опорных конспектов, кроссвордов, тестов. Подготовка и написание рефератов и слайдового сопровождения к ним. Подбор и изучение литературных источников. Сообщение «Путь из варяг в греки». Биографические характеристики (письменно) Составление таблицы «Восточно-славянские племенав VIII – IX вв.». Составление сообщения на тему: «Владимир Святой» Написание реферата «Юрий Долгорукий. Первое упоминание о Москве.» Написать доклад о княжествах (на выбор) Подготовка мультимедийных презентаций «Дмитрий Донской. Куликовская битва.», «Иван III. Стояние на реке Угре.», «Древнерусская культура.» |
| Тема 5. Россия в XVI - XVII веках: от Великого княжества к царству. | Содержание учебного материала | 9 |
| 1 | Россия в правление Ивана Грозного. | 2 |
| 2 | Смутное время начала XVII века. |
| 3 | Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения в XVII веке. |
| 4 | Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке. |
| 5 | Культура Руси конца XIII—XVII веков. |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | 1 |
| Практическая работа №2. Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Россия в XVI - XVII веках:от Великого княжества к царству.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Россия в правление Ивана Грозного.», «Смута XVII века. События Смутного времени.» |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
| Чтение текста учебников и дополнительной литературы, составление планов тезисов ответов, составление опорных конспектов. Подготовка бесед-лекций по актуальным вопросам. Создание исторических тестов. Работа с электронными ресурсами и Internet. Подготовка и написание рефератов и слайдового сопровождения к ним. Подбор и изучение литературных источников. Биографические характеристики (письменно) Составление таблицы «Ливонская война.». Составление сообщения на тему: «Народные движения.» Написание реферата «Экономика и социальное развитие России в XVII веке.» Подготовка мультимедийных презентаций «Иван Грозный. Опричнина.». «Борьба русского народа против захватчиков. Иван Сусанин.», «Культура Руси конца XIII-XVII веков.» |
| Тема 6. Страны Запада и Востока в XVI - XVII веках. | Содержание учебного материала | 10 |
| 1 | Великие географические открытия. Образование колониальных империй. |
| 2 | Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Эпоха Возрождения |
| 3 | Реформация и контрреформация. Понятие «протестантизм». |
| 4 | Становление абсолютизма в европейских странах. Англия в ХVII —ХVШ веках. |
| 5 | Страны Востока в XVI — XVIII веках. Османские завоевания в Европе. |
| 6 | Страны Востока и колониальная экспансия европейцев. |
| 7 | Война за независимость и образование США. |
| 8 | Французская революция конца XVIII века. |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | * |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
| Чтение текста учебников и дополнительной литературы, составление планов тезисов ответов, составление опорных конспектов. Подготовка бесед-лекций по актуальным вопросам. Создание исторических тестов. Работа с электронными ресурсами и Internet. Подготовка и написание рефератов и слайдового сопровождения к ним. Составление таблицы «Великие географические открытия.» Составление сообщения на тему: «Абсолютизм в европейских странах.» Написание реферата «Страны Востока в XVI-XVIII веках.», «Наполеон Бонапарт и его империя.» Подготовка мультимедийных презентаций «Война за независимость и образование США.», «Европа XVII- XVIII вв. Век Просвещения.», «Образование колониальных империй.» |
| Тема 7. Россия в конце XVII- XVIII веков: от царства к империи. | Содержание учебного материала | 10 |
| 1 | Россия в эпоху петровских преобразований. | 2 |
| 2 | Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. |
| 3 | Внутренняя политика России в середине — второй половине XVIII века. |
| 4 | Внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века. |
| 5 | Русская культура XVIII века. |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | 1 |
| Практическая работа №3. Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Россия в конце XVII- XVIII веков:от царства к империи.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Эпоха Петра I. Экономика, социальное развитие, народные движения.», «Правление Екатерины II.» |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
| Чтение текста учебников и дополнительной литературы, составление планов тезисов ответов, составление опорных конспектов. Подготовка бесед-лекций по актуальным вопросам. Создание исторических тестов. Работа с электронными ресурсами и Internet. Подготовка и написание рефератов и слайдового сопровождения к ним. Подбор и изучение литературных источников. |
| Тема 8. Становле-ние индустри-альной цивилиза-ции. | Содержание учебного материала | 5 |
| 1 | Промышленный переворот и его последствия. | 2 |
| 2 | Международные отношения в первой половине XIX века. |
| 3 | Международные отношения во второй половине XIX века. |
| 4 | Политическое развитие стран Европы и Америки. |
| 5 | Развитие западноевропейской культуры. |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | * |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
| Чтение текста учебников и дополнительной литературы, составление планов тезисов ответов, составление опорных конспектов. Подготовка бесед-лекций по актуальным вопросам. Подготовка и написание рефератов и слайдового сопровождения к ним. Подбор и изучение литературных источников. |
| Тема 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. | Содержание учебного материала | 4 |
| 1 | Колониальная экспансия европейских стран. | 2 |
| 2 | Китай и Япония. |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | * |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
| | Чтение текста учебников и дополнительной литературы, составление планов тезисов ответов, составление опорных конспектов. Подготовка бесед-лекций по актуальным вопросам. Подготовка исторических кроссвордов, тестов. Подготовка и написание рефератов и слайдового сопровождения к ним. |
| Тема 10. Россий-ская империя в ХIХ веке. | Содержание учебного материала | 13 |
| 1 | Внутренняя политика России в начале XIX века. | 2 |
| 2 | Отечественная война 1812 года. |
| 3 | Кавказская война. |
| 4 | Российская империя во времена правления Николая I. |
| 5 | Общественное движение во второй четверти XIX века. |
| 6 | Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века. Контрреформы. |
| 7 | Общественное движение во второй половине XIX века |
| 8 | Экономическое развитие во второй половине XIX века. |
| 9 | Внешняя политика России во второй половине XIX века. |
| 10 | Русская культура XIX века |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | 1 |
| Практическая работа №4. Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Российская империя в ХIХ веке.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Отечественная война 1812г.», «Реформы Александра II.» |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
| Чтение текста учебников и дополнительной литературы, составление планов тезисов ответов, составление опорных конспектов. Подготовка бесед-лекций по актуальным вопросам. Создание исторических тестов. Работа с электронными ресурсами и Internet. Подготовка и написание рефератов и слайдового сопровождения к ним. Подбор и изучение литературных источников. | |
Тема 11. От новой истории к новейшей. | Содержание учебного материала | 16 | | |
1 | Мир в начале ХХ века. | 2 | |
2 | Пробуждение Азии в начале ХХ века. | |
3 | Россия на рубеже XIX— XX веков. | |
4 | Общественное движение. Усиление рабочего и крестьянского движения. | |
5 | Внешняя политика России на рубеже XIX— XX веков. Русско-японская война 1904 —1905 годов. | |
6 | Революция 1905 —1907 годов в России. | |
7 | Россия в период столыпинских реформ. Политическая и общественная жизнь в России в 1910— 1914 годы. | |
8 | Серебряный век русской культуры. | |
9 | Первая мировая война. | |
10 | Первая мировая война и общество. Нарастание общенационального кризиса в России. | |
11 | Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю. | |
12 | Октябрьская революция в России и ее последствия. | |
13 | Гражданская война в России. | |
Лабораторные работы | * | | |
В том числе, практических занятий: | 1 | |
Практическая работа №5. Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «От новой истории к новейшей.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «I-я Мировая война.», «Гражданская война в России 1918-1922гг.» | |
Контрольные работы | * | |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | |
Чтение текста учебников и дополнительной литературы, составление планов тезисов ответов, составление опорных конспектов. Подготовка бесед-лекций по актуальным вопросам. Создание исторических тестов. Работа с электронными ресурсами и Internet. Подготовка и написание рефератов и слайдового сопровождения к ним. Подбор и изучение литературных источников. | | |
| Тема 12. Между двумя мировыми войнами. | Содержание учебного материала | 14 | |
| 1 | Европа и США. Территориальные изменения в Европе и Азии после Первой мировой войны. | 2 |
| 2 | Недемократические режимы. Рост фашистских движений в Западной Европе. |
| 3 | Турция, Китай, Индия, Япония. Воздействие Первой мировой войны и Великой российской революции на страны Азии. |
| 4 | Международные отношения. Деятельность Лиги Наций. Кризис Версальско- Вашингтонской системы. |
| 5 | Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР. Экономический и политический кризис. |
| 6 | Советская модель модернизации. Индустриализация: цели, методы, экономические и социальные итоги и следствия. |
| 8 | Коллективизация сельского хозяйства: формы, методы, экономические и социальные последствия. |
| 9 | Советское государство и общество в 1920 — 1930-е годы |
| 10 | Советская культура в 1920— 1930-е годы. «Культурная революция»: задачи и направления. |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | * |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | 8 |
| | Чтение текста учебников и дополнительной литературы, составление планов тезисов ответов, составление опорных конспектов. Подготовка бесед-лекций по актуальным вопросам. Создание исторических тестов. Работа с электронными ресурсами и Internet. Подготовка и написание рефератов и слайдового сопровождения к ним. Подбор и изучение литературных источников. |
| Тема 13. Вторая мировая война. Великая Отечествен-ная война | Содержание учебного материала | 12 |
| 1 | Мир накануне II -й мировой войны. | 2 |
| 2 | Первый период Второй мировой войны. (сентябрь 1939 - июнь 1941гг.) |
| 3 | Второй период Второй мировой войны. (июнь 1941-ноябрь 1942 гг.). Начало Великой Отечественной войны. Оборонительный этап Сталинградской .битвы.) |
| 4 | Третий период мировой войны (ноябрь 1942 - июнь 1944 гг.). Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом, Вторая Ржевско-Сычевская операция. Курская битва. Битва за Днепр. | |
| 5 | 1.1.Четвёртый период мировой войны (июнь 1944 гг. - май 1945 гг.) Итоги, значение и цена победы СССР в Великой Отечественной войне. | |
| 6 | Пятый период мировой войны (май 1945- сентябрь 1945 гг.) Итоги, последствия и уроки Второй мировой войны. | |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | 1 |
| Практическая работа №6. Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Вторая мировая война.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Мир накануне II-й мировой войны.», «Великая Отечественная война СССР.», «Крупные сражения Великой Отечественной войны.» «Партизанское движение в годы войны.» |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
| Чтение текста учебников и дополнительной литературы, составление планов тезисов ответов, составление опорных конспектов. Подготовка бесед-лекций по актуальным вопросам. Создание исторических тестов. Работа с электронными ресурсами и Internet. Подготовка и написание рефератов и слайдового сопровождения к ним. Подбор и изучение литературных источников. |
| Тема 14. Мир во второй половине XX века. | Содержание учебного материала | 12 |
| 1 | Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». | 2 |
| 2 | Ведущие капиталистические страны. |
| 3 | Страны Восточной Европы. Установление власти коммунистических сил после Второй мировой войны в странах Восточной Европы. |
| 4 | Крушение колониальной системы. Освобождение от колониальной зависимости стран Азии (Вьетнама, Индии, Индонезии). |
| 5 | Индия, Пакистан, Китай. Освобождение Индии и Пакистана от власти Великобритании. |
| 6 | Страны Латинской Америки. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки. |
| 7 | Международные конфликты и кризисы в 1950 — 1960-е годы. Международные отношения во второй половине XX века. |
| 8 | Развитие культуры. Крупнейшие научные открытия второй половины ХХ — начала XXI века. |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | * |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
| Чтение текста учебников и дополнительной литературы, составление планов тезисов ответов, составление опорных конспектов. Подготовка бесед-лекций по актуальным вопросам. Создание исторических тестов. Работа с электронными ресурсами и Internet. Подготовка и написание рефератов и слайдового сопровождения к ним. Подбор и изучение литературных источников. |
| Тема 15. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 годы. | Содержание учебного материала | 13 |
| 1 | СССР в послевоенные годы. | 2 |
| 2 | СССР в 1950-х — начале 1960-х годов. |
| 3 | СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов. |
| 4 | СССР в годы перестройки. Предпосылки перемен. |
| 5 | Развитие советской культуры (1945 —1991 годы). |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | 1 |
| Практическая работа №7. Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Апогей и кризис советской системы.1945-1991годы.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «СССР в послевоенные годы.», «СССР во II-й половине 1960-1980 - х годов.», «СССР в годы перестройки.» | |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
| | Чтение текста учебников и дополнительной литературы, составление планов тезисов ответов, составление опорных конспектов. Подготовка бесед-лекций по актуальным вопросам. Создание исторических тестов. Работа с электронными ресурсами и Internet. Подготовка и написание рефератов и слайдового сопровождения к ним. Подбор и изучение литературных источников. |
| Тема 16. Россий- ская Федерация на рубеже XX-XXI веков. | Содержание учебного материала | 12 |
| 1 | Формирование российской государственности. Изменения в системе власти. Б.Н.Ельцин. | 2 |
| 2 | Экономические реформы 1990-х годов: основные этапы и результаты. |
| 3 | Основные направления национальной политики: успехи и просчеты. Нарастание противоречий между центром и регионами. Военно-политический кризис в Чечне. |
| 4 | Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государственности. |
| 5 | Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХI века. Роль государства в экономике. |
| 6 | Президент России Д. А. Медведев. Государственная политика в условиях экономического кризиса, начавшегося в 2008 году. |
| 7 | Президентские выборы 2012 года. Разработка и реализация планов дальнейшего развития России. |
| 8 | Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е годы. Россия и Запад. Восточное направление внешней политики. |
| 9 | Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI века. Укрепление международного престижа России. Решение задач борьбы с терроризмом. |
| 10 | Российская Федерация в системе современных международных отношений. Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией. |
| Лабораторные работы | * | |
| В том числе, практических занятий: | 1 |
| Практическая работа №8. Изучение, сравнительный анализ документов, видео- и фото-материалов по теме: «Российская Федерация на рубеже XX-XXI веков.». Обсуждение полученных результатов и выводов по теме. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Деятельность президента России В.В.Путина: реформы, стабилизация, сохранение целостности России»., «РФ и международные геополитические условия.». |
| Контрольные работы | * |
| Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
| | Чтение текста учебников и дополнительной литературы, составление планов тезисов ответов, составление опорных конспектов. Подготовка бесед-лекций по актуальным вопросам. Создание исторических тестов. Работа с электронными ресурсами и Internet. Подготовка и написание рефератов и слайдового сопровождения к ним. | |
| Всего: | 171ч. |