ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕХНИКУМ БИЗНЕСА И ТЕХНОЛОГИЙ"
(гбпоу ДТБТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
|
ОУДп.09 Информатика |
программы подготовки специалистов среднего звена |
по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело |
Дзержинск 2021 |
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
ОУДп.09 Информатика
Область применения программы
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения ОУДп.09 Информатика в ГБПОУ ДТБТ при реализации образовательной программы среднего профессионального образования по специальности естественнонаучного профиля 43.02.15 Поварское и кондитерское дело на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом профиля получаемой специальности среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании).
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина принадлежит предметной области «Математика и информатика» общеобразовательного цикла
Результаты освоения дисциплины
Личностные результаты
Личностные результаты | Код личностных результатов |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Способный воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств; предупреждающий собственное и чужое деструктивное поведение в сетевом пространстве | ЛР 14 |
1.3.2 Таблица соответствия личностных и метапредметных результатов освоения ООП СОО общим компетенциям ФГОС СПО
Требования к результатам освоения ООП СОО (утв. Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) | Соответствующие общие компетенции по ФГОС СПО (утв. приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1565) |
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных | ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; источников; | ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; | ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
1.3.2 Спецификация общих компетенций
Код компетенции | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Умения: распознавать задачу и/или проб-лему в профессиональном и/или социаль-ном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информа-цию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходит-ся работать и жить; основные источники информации и ресур-сы для решения задач и проблем в профес-сиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в професси- |
ональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структура плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: определять задачи поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
Знания номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; выстраивать траектории профессионального и личностного развития |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
Знания: психология коллектива; психология личности; основы проектной деятельности |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Умения: излагать свои мысли на государственном языке; оформлять документы |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов. |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, де монстрировать осознанное по-ведение на основе тради-ционных общечеловеческих ценностей. | Умения: описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение |
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования |
Знания: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
1.3.3 Предметные результаты изучения учебной дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины ОУДп.09 Информатика к обучающимся предъявляются следующие предметные требования:
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Требования к предметным результатам освоения углубленного курса информатики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
1) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
2) овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
3) владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
4) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;
5) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
8) владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
9) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;
10) сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных
1.3.4. Перечень тем индивидуальных проектов
(информационных, творческих, социальных, прикладных и др.)
Автоматизированные системы управления
САПР в дизайне
Антивирусная защита персонального компьютера.
Библиотечные системы управления базами данных
Биометрические методы защиты информации.
Векторная компьютерная графика в оформлении Дизайн-проекта
Возможности настольных издательских систем
Геоинформационные системы
Программные обучающие комплексы
Кадровые системы управления базами данных
Методы создания и сопровождения сайта.
Налоговые системы управления базами данных
Оборудование для мультимедийных презентаций.
Организация форумов, общих ресурсов в сети интернет.
Программа распознавания текстов FineReader.
Программные средства телекоммуникационных технологий
Программы – переводчики
Растровая компьютерная графика
Системы электронных билетов
Системы статистического учета
Социальные системы управления базами данных
Средства создания и сопровождения сайта
Телекоммуникационные технологии
Технические средства телекоммуникационных технологий
Технологии банковских расчетов в глобальных сетях
Технологии Интернет-телефонии
Технологии проведения видеоконференции
Технологии регистрации автотранспорта в глобальных сетях
Технологии электронного голосования
Трехмерная компьютерная графика
Фрактальная компьютерная графика
Эргономика и ресурсосбережение в Информационных системах
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Объем образовательной нагрузки -104 часа,
в том числе:
теоретические занятия: 20 часов
практические занятия: 80 часов
2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной нагрузки | 104 |
Всего учебных занятий | 100 |
в том числе: | |
теоретические занятия: | 20 |
практические занятия: | 80 |
консультации | 4 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУДп.09 Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 Информационная деятельность человека | Содержание учебного материала | | |
1.1 Введение. Основные этапы развития информационного общества. Значение информатики при освоении профессии. | 2 | 1 |
Практические занятия | | |
ПР №1. Поиск информации в глобальной сети Интернет. | 2 | 2 |
ПР №2. Работа с порталом госуслуг. | 2 | 2 |
ПР №3. Применение технических средств и информационных ресурсов в ПД. | 2 | 2 |
ПР №4. Автоматизированное рабочее место специалиста. | 2 | 2 |
| итого | 10 | |
2 Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала | | |
2.1 Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Представление информации в двоичной системе счисления. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 2 | 2 |
Практические занятия | | |
ПР №5 Измерение информации. | 2 | 2 |
ПР №6 Дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 2 | 2 |
ПР №7 Представление информации в различных системах счисления. | 2 | 2 |
ПР №8 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера | 2 | |
ПР №9 Арифметические и логические основы работы компьютера. | 2 | 2 |
ПР №10 Примеры построения алгоритмов и их реализация на компьютере. | 2 | 2 |
ПР №11 Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. | 2 | 2 |
ПР №12 Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. | 2 | 2 |
ПР №13 Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. | 2 | 2 |
ПР №14 Среда программирования. Тестирование готовой линейной программы. | 2 | 2 |
ПР №15 Программная реализация разветвлявшихся алгоритмов. | 2 | 2 |
ПР №16 Программная реализация циклических алгоритмов. Работа с массивами данных. | 2 | 2 |
ПР №17 Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. | 2 | 2 |
ПР №18 Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы. | 2 | 2 |
ПР №19 Создание архива данных. Извлечение данных из архива | 2 | 2 |
ПР №20 Построение информационных моделей | 2 | 2 |
Итого | 34 | |
3 Средства информационных и коммуникационных технологий Содержание учебного материала | | |
3.1. Архитектура компьютеров. Магистрально-модульный принцип построения компьютера и его устройство их устройств. | 2 | 1 |
Практические занятия | | |
ПР №21 Виды программного обеспечения компьютеров. Сервисное ПО компьютера. | 2 | 2 |
ПР №22 Операционные системы. Интерфейсы | 2 | 2 |
| ПР №23 Организация компьютерных сетей. | 2 | 2 |
ПР №24 Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. | 2 | 2 |
ПР №25 Локальные и глобальные компьютерные сети | 2 | 3 |
ПР №26 Антивирусная защита персонального компьютера. | 2 | 2 |
ПР №27 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | 2 | 2 |
| итого | 16 | |
4 Технологии создания и преобразования информационных объектов | Содержание учебного материала | | 1 |
Тема № 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 2 | |
Практические занятия | | 2 |
ПР №28 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Вставка графических объектов. | 2 | |
ПР №29 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. | 2 | 2 |
ПР №30 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Форматирование документов. | 2 | 2 |
ПР №31 Технология обработки числовой информации. | 2 | 2 |
ПР №32 Использование стандартных функций. Адресация. | 2 | 2 |
ПР №33 Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков функций. | 2 | 2 |
ПР №34 Создание однотабличной базы данных. | 2 | 2 |
ПР №35 Создание формы, формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных. | 2 | 2 |
ПР №36 Создание собственной презентации с использованием различных объектов, анимации и демонстрация ее с помощью проектного оборудования.. | 2 | 2 |
ПР №37 Аудио – и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения | 2 | 2 |
ПР №38 Компьютерное черчение. | 2 | |
| итого | 24 | |
5 Телекоммуникационные технологии | Содержание учебного материала | | 2 |
Тема №5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | 2 | 3 |
Практические занятия | | 2 |
ПР №39 Локальная компьютерная сеть. | 2 | 2 |
ПР №40 Формирование запросов для работы с электронными каталогами. | 2 | |
Браузер. Примеры работы с интернет – магазином, интернет – СМИ, интернет – турагенствами, интернет – библиотекой. | 2 | 2 |
Использование сервисов Интернет. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете | 2 | 2 |
Создание ссылок на web-странице | 2 | 2 |
Работа с электронной почтой и скорость передачи данных. | 2 | 2 |
Дифференцированный зачет | 2 | 3 |
итого | 16 | |
| | |
| | 100 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2.3 Характеристика профильной составляющей
Для специальностей естественнонаучного цикла дисциплина ОУДп.09 Информатика является профильной. При изучении дисциплины профильными разделами являются:
1 «Информационная деятельность человека» предусмотрено изучение видов профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов технической деятельности, а так же правовые нормы информационной деятельности.
3 «Средства информационных и коммуникационных технологий» предусмотрено изучение примеров комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности и профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
4 «Технологии создания и преобразования информационных объектов» предусмотрено решение задач профессиональной направленности по темам «Возможности электронных таблиц» и «Представление об организации баз данных и системах управления базами данных», а также выполнение творческих работ по созданию мультимедиа проекта.
5 «Телекоммуникационные технологии» предусмотрено ознакомление с сетевыми информационными системами для различных направлений профессиональной деятельности.
Для подготовки обучающихся к изучению общепрофессиональных дисциплин, предусмотрены дополнительные задания, разработаны темы индивидуальных проектов и т.д.
3 Характеристика основных видов деятельности обучающихся на уровне учебных действий
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Введение | Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. Классификация информационных процессов по принятому основанию. Выделение основных информационных процессов в реальных системах |
1. Информационная деятельность человека |
| Классификация информационных процессов по принятому основанию. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения. Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей. Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ |
2. Информация и информационные процессы |
2.1. Представление и обработка информации | Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных. Умение отличать представление информации в различных системах счисления. Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах |
2.2. Алгоритмизация и программирование | Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм |
2.3. Компьютерное моделирование | Представление о компьютерных моделях. Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования |
2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров | Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации |
3. Средства информационных и коммуникационных технологий |
3.1 Архитектура компьютеров | Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов. Выделение и определение назначения элементов окна программы |
3.2 Компьютерные сети | Представление о типологии компьютерных сетей. Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети. Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть |
3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита | Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. |
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
| Реализация антивирусной защиты компьютера Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ. Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных. Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера. Пользование базами данных и справочными системами |
5. Телекоммуникационные технологии |
| Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Знание способов подключения к сети Интернет. Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений. Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения. Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом. Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач |
4 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета информатики:
столы ученические,
стулья ученические,
стол преподавателя,
доска аудиторная, мультимедийный комплекс,
компьютеры, принтер, сканер, сервер.
стенды: Архитектура ПК, Internet, Word, язык программирования С++.
Программное обеспечение – OS Windows XP, Open Office, Gimp, Inscape, STDUviewer, 7-zip, Антивирус Касперского 6.0.
5 Рекомендуемая литература
Для обучающихся основная:
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 10 класс. – М.: БИНОМ, 2017.
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 11 класс. – М.: БИНОМ, 2017.
Метелица, Н.Т. Основы информатики [Электронный ресурс]: Учебное пособие.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2017 (http://www.iprbookshop.ru/35536.- ЭБС «IPRbooks»)
Бешенков С. А. Информатика. 10 класс. – М.: БИНОМ, 2017.
Бешенков С. А. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ, 2017.
Михеева Е.В Практикум по информатике : учеб, пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева. — 11-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2018. — 192 с.
Михеева Е.В. Информатика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. — 10-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2018. — 352 с.
Для преподавателей:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2017 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. – М., 2017.
Интернет-ресурсы:
Педагогическая библиотека http://pedlib.ru.
Сайт http://dpt.ucoz.org
Сайт http://festival.1september.ru
Сайт http://interneturok.ru
Сайт www. fcior. edu. ru
Сайт http://ispu.ru
Сайт http://metodist.lbz.ru
Сайт http://school.edu
Сайт http://school-collection.edu.ru
Сайт http://teormin.ifmo.ru
Сайт http://window.edu.ru
Сайт http://www.metod-kopilka.ru
Сайт http://www.scool.univertv.ru
Сайт www. informika. ru
Сайт www. nrc. edu. ru
6 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
Предметные результаты изучения учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; | Текущий контроль: - тестирование, - устный опрос, - индивидуальное сообщение, - конспект, - практические работы Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет. |
2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; | Текущий контроль: - тестирование, - устный опрос, - индивидуальное сообщение, - конспект, - практические работы Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет. |
3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; | Текущий контроль: - тестирование, - устный опрос, - индивидуальное сообщение, - конспект, - практические работы Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет. |
4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации; | Текущий контроль: - тестирование, - устный опрос, - индивидуальное сообщение, - конспект, - практические работы Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет. |
5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; | Текущий контроль: - тестирование, - устный опрос, - индивидуальное сообщение, - конспект, - практические работы Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет. |
6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных; | Текущий контроль: - тестирование, - устный опрос, - индивидуальное сообщение, - конспект, - практические работы Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет. |
7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. | Текущий контроль: - тестирование, - устный опрос, - индивидуальное сообщение, - конспект, - практические работы Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет. |
1) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира; | Текущий контроль: - тестирование, - устный опрос, - индивидуальное сообщение, - конспект, - практические работы Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет |
2) овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки; | Текущий контроль: - тестирование, - устный опрос, - индивидуальное сообщение, - конспект, - практические работы Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет |
3) владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции; | Текущий контроль: - тестирование, - устный опрос, - индивидуальное сообщение, - конспект, - практические работы Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет |
4) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ; | Текущий контроль: - тестирование, - устный опрос, - индивидуальное сообщение, - конспект, - практические работы Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет |
5) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы; | Текущий контроль: - тестирование, - устный опрос, - индивидуальное сообщение, - конспект, - практические работы Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет |
6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; | Текущий контроль: - тестирование, - устный опрос, - индивидуальное сообщение, - конспект, - практические работы Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет |
7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; | Текущий контроль: - тестирование, - устный опрос, - индивидуальное сообщение, - конспект, - практические работы Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет |
8) владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; | Текущий контроль: - тестирование, - устный опрос, - индивидуальное сообщение, - конспект, - практические работы Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет |
9) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами; | Текущий контроль: - тестирование, - устный опрос, - индивидуальное сообщение, - конспект, - практические работы Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет |
10) сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных | Текущий контроль: - тестирование, - устный опрос, - индивидуальное сообщение, - конспект, - практические работы Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет |
Приложение Технологии формирования ОК
Название ОК | Технология формирования ОК |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Решение текстовых задач профессиональной направленности |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Выполнение практических упражнений, решение вариативных задач, выполнение контрольных и проверочных работ |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Создание электронных презентаций по темам программы |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Групповые формы организации учебных занятий |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Разработка и заполнение шаблонов документов |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | Соблюдение законодательства в области информационных технологий, авторских прав, уважение к интеллектуальной собственности. |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Создание электронных презентаций по темам программы, подготовка рефератов, выполнение индивидуального проекта |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Перевод профессионального текста, терминов, работа с ПО декодирования и перевода текста |
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Создание электронных презентаций по темам программы Решение экономических задач средствами электронных таблиц |
8