СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУДп.09 Информатика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУДп.09 Информатика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


"ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕХНИКУМ БИЗНЕСА И ТЕХНОЛОГИЙ"

(гбпоу ДТБТ)











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


ОУДп.09 Информатика

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

43.02.15 Поварское и кондитерское дело


















Дзержинск

2021



  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

ОУДп.09 Информатика


    1. Область применения программы



Программа учебной дисциплины предназначена для изучения ОУДп.09 Информатика в ГБПОУ ДТБТ при реализации образовательной программы среднего профессионального образования по специальности естественнонаучного профиля 43.02.15 Поварское и кондитерское дело на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом профиля получаемой специальности среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании).


1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:


Учебная дисциплина принадлежит предметной области «Математика и информатика» общеобразовательного цикла


    1. Результаты освоения дисциплины

      1. Личностные результаты


Личностные результаты

Код личностных результатов

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Способный воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств;

предупреждающий собственное и чужое деструктивное поведение в сетевом пространстве

ЛР 14


1.3.2 Таблица соответствия личностных и метапредметных результатов освоения ООП СОО общим компетенциям ФГОС СПО


Требования к результатам освоения ООП СОО (утв. Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413)

Соответствующие общие компетенции по ФГОС СПО

(утв. приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1565)

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.


2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.


3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.


5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; источников;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


1.3.2 Спецификация общих компетенций


Код компетенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проб-лему в профессиональном и/или социаль-ном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информа-цию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходит-ся работать и жить;

основные источники информации и ресур-сы для решения задач и проблем в профес-сиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в професси-

ональной и смежных областях;

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

структура плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Знания: психология коллектива; психология личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Умения: излагать свои мысли на государственном языке; оформлять документы

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, де монстрировать осознанное по-ведение на основе тради-ционных общечеловеческих ценностей.

Умения: описывать значимость своей профессии

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Знания: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты



1.3.3 Предметные результаты изучения учебной дисциплины


В результате изучения учебной дисциплины ОУДп.09 Информатика к обучающимся предъявляются следующие предметные требования:


1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Требования к предметным результатам освоения углубленного курса информатики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;


2) овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

3) владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

4) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

5) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

8) владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

9) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;

10) сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных





1.3.4. Перечень тем индивидуальных проектов
(информационных, творческих, социальных, прикладных и др.)


  1. Автоматизированные системы управления

  2. САПР в дизайне

  3. Антивирусная защита персонального компьютера.

  4. Библиотечные системы управления базами данных

  5. Биометрические методы защиты информации.

  6. Векторная компьютерная графика в оформлении Дизайн-проекта

  7. Возможности настольных издательских систем

  8. Геоинформационные системы

  9. Программные обучающие комплексы

  10. Кадровые системы управления базами данных

  11. Методы создания и сопровождения сайта.

  12. Налоговые системы управления базами данных

  13. Оборудование для мультимедийных презентаций.

  14. Организация форумов, общих ресурсов в сети интернет.

  15. Программа распознавания текстов FineReader.

  16. Программные средства телекоммуникационных технологий

  17. Программы – переводчики

  18. Растровая компьютерная графика

  19. Системы электронных билетов

  20. Системы статистического учета

  21. Социальные системы управления базами данных

  22. Средства создания и сопровождения сайта

  23. Телекоммуникационные технологии

  24. Технические средства телекоммуникационных технологий

  25. Технологии банковских расчетов в глобальных сетях

  26. Технологии Интернет-телефонии

  27. Технологии проведения видеоконференции

  28. Технологии регистрации автотранспорта в глобальных сетях

  29. Технологии электронного голосования

  30. Трехмерная компьютерная графика

  31. Фрактальная компьютерная графика

  32. Эргономика и ресурсосбережение в Информационных системах


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


Объем образовательной нагрузки -104 часа,

в том числе:

теоретические занятия: 20 часов

практические занятия: 80 часов


2 Структура и содержание учебной дисциплины 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

104

Всего учебных занятий

100

в том числе:


теоретические занятия:

20

практические занятия:

80

консультации

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУДп.09 Информатика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


1 Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала



1.1 Введение. Основные этапы развития информационного общества. Значение информатики при освоении профессии.

2

1

Практические занятия



ПР №1. Поиск информации в глобальной сети Интернет.

2

2

ПР №2. Работа с порталом госуслуг.

2

2

ПР №3. Применение технических средств и информационных ресурсов в ПД.

2

2

ПР №4. Автоматизированное рабочее место специалиста.

2

2


итого

10


2

Информация и информационные процессы














Содержание учебного материала



2.1 Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Представление информации в двоичной системе счисления. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

2

Практические занятия



ПР №5 Измерение информации.

2

2

ПР №6 Дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

2

ПР №7 Представление информации в различных системах счисления.

2

2

ПР №8 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера

2


ПР №9 Арифметические и логические основы работы компьютера.

2

2

ПР №10 Примеры построения алгоритмов и их реализация на компьютере.

2

2

ПР №11 Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

2

2

ПР №12 Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

2

2

ПР №13 Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

2

2

ПР №14 Среда программирования. Тестирование готовой линейной программы.

2

2

ПР №15 Программная реализация разветвлявшихся алгоритмов.

2

2

ПР №16 Программная реализация циклических алгоритмов. Работа с массивами данных.

2

2

ПР №17 Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2

2

ПР №18 Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

2

2

ПР №19 Создание архива данных. Извлечение данных из архива

2

2

ПР №20 Построение информационных моделей

2

2

Итого

34


3 Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала



3.1. Архитектура компьютеров. Магистрально-модульный принцип построения компьютера и его устройство их устройств.

2

1

Практические занятия



ПР №21 Виды программного обеспечения компьютеров. Сервисное ПО компьютера.

2

2

ПР №22 Операционные системы. Интерфейсы

2

2











ПР №23 Организация компьютерных сетей.

2

2

ПР №24 Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

2

2

ПР №25 Локальные и глобальные компьютерные сети

2

3

ПР №26 Антивирусная защита персонального компьютера.

2

2

ПР №27 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2

2


итого

16


4 Технологии создания и преобразования информационных объектов


















Содержание учебного материала


1

Тема № 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2


Практические занятия


2

ПР №28 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Вставка графических объектов.

2


ПР №29 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

2

2

ПР №30 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Форматирование документов.

2

2

ПР №31 Технология обработки числовой информации.

2

2

ПР №32 Использование стандартных функций. Адресация.

2

2

ПР №33 Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков функций.

2

2

ПР №34 Создание однотабличной базы данных.

2

2

ПР №35 Создание формы, формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных.

2

2

ПР №36 Создание собственной презентации с использованием различных объектов, анимации и демонстрация ее с помощью проектного оборудования..

2

2

ПР №37 Аудио – и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения

2

2

ПР №38 Компьютерное черчение.

2



итого

24



5

Телекоммуникационные

технологии





Содержание учебного материала


2

Тема №5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

2

3

Практические занятия


2

ПР №39 Локальная компьютерная сеть.

2

2

ПР №40 Формирование запросов для работы с электронными каталогами.

2


Браузер. Примеры работы с интернет – магазином, интернет – СМИ, интернет – турагенствами, интернет – библиотекой.

2

2

Использование сервисов Интернет. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

2

2

Создание ссылок на web-странице

2

2

Работа с электронной почтой и скорость передачи данных.

2

2

Дифференцированный зачет

2

3

итого

16







100




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2.3 Характеристика профильной составляющей


Для специальностей естественнонаучного цикла дисциплина ОУДп.09 Информатика является профильной. При изучении дисциплины профильными разделами являются:

1 «Информационная деятельность человека» предусмотрено изучение видов профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов технической деятельности, а так же правовые нормы информационной деятельности.

3 «Средства информационных и коммуникационных технологий» предусмотрено изучение примеров комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности и профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

4 «Технологии создания и преобразования информационных объектов» предусмотрено решение задач профессиональной направленности по темам «Возможности электронных таблиц» и «Представление об организации баз данных и системах управления базами данных», а также выполнение творческих работ по созданию мультимедиа проекта.

5 «Телекоммуникационные технологии» предусмотрено ознакомление с сетевыми информационными системами для различных направлений профессиональной деятельности.


Для подготовки обучающихся к изучению общепрофессиональных дисциплин, предусмотрены дополнительные задания, разработаны темы индивидуальных проектов и т.д.


3 Характеристика основных видов деятельности обучающихся на уровне учебных действий


Содержание обучения

Характеристика основных видов

учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Выделение основных информационных процессов в реальных системах

1. Информационная деятельность человека


Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.

Владение нормами информационной этики и права.

Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

2. Информация и информационные процессы

2.1. Представление и обработка информации

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.).

Знание о дискретной форме представления информации.

Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

Умение отличать представление информации в различных системах счисления.

Знание математических объектов информатики.

Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

2.2. Алгоритмизация и программирование

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.

Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм

2.3. Компьютерное моделирование

Представление о компьютерных моделях.

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования

2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1 Архитектура компьютеров

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

Выделение и определение назначения элементов окна программы

3.2 Компьютерные сети

Представление о типологии компьютерных сетей.

Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов


Реализация антивирусной защиты компьютера

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

Умение работать с библиотеками программ.

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

Пользование базами данных и справочными системами

5. Телекоммуникационные технологии


Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Знание способов подключения к сети Интернет.

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

4 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины


Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета информатики:

столы ученические,

стулья ученические,

стол преподавателя,

доска аудиторная, мультимедийный комплекс,

компьютеры, принтер, сканер, сервер.

стенды: Архитектура ПК, Internet, Word, язык программирования С++.

Программное обеспечение – OS Windows XP, Open Office, Gimp, Inscape, STDUviewer, 7-zip, Антивирус Касперского 6.0.

5 Рекомендуемая литература


Для обучающихся основная:

  1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 10 класс. – М.: БИНОМ, 2017.

  2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 11 класс. – М.: БИНОМ, 2017.

  3. Метелица, Н.Т. Основы информатики [Электронный ресурс]: Учебное пособие.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2017 (http://www.iprbookshop.ru/35536.- ЭБС «IPRbooks»)


  1. Бешенков С. А. Информатика. 10 класс. – М.: БИНОМ, 2017.

  2. Бешенков С. А. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ, 2017.

  3. Михеева Е.В Практикум по информатике : учеб, пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева. — 11-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2018. — 192 с.

  4. Михеева Е.В. Информатика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. — 10-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2018. — 352 с.


Для преподавателей:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2017 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  3. Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. – М., 2017.


Интернет-ресурсы:


  1. Педагогическая библиотека http://pedlib.ru.

  2. Сайт http://dpt.ucoz.org

  3. Сайт http://festival.1september.ru

  4. Сайт http://interneturok.ru

  5. Сайт www. fcior. edu. ru

  6. Сайт http://ispu.ru

  7. Сайт http://metodist.lbz.ru

  8. Сайт http://school.edu

  9. Сайт http://school-collection.edu.ru

  10. Сайт http://teormin.ifmo.ru

  11. Сайт http://window.edu.ru

  12. Сайт http://www.metod-kopilka.ru

  13. Сайт http://www.scool.univertv.ru

  14. Сайт www. informika. ru

  15. Сайт www. nrc. edu. ru

6 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.


Предметные результаты изучения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;


Текущий контроль:

- тестирование,

- устный опрос,

- индивидуальное сообщение,

- конспект,

- практические работы

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет.

2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;


Текущий контроль:

- тестирование,

- устный опрос,

- индивидуальное сообщение,

- конспект,

- практические работы

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет.

3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

Текущий контроль:

- тестирование,

- устный опрос,

- индивидуальное сообщение,

- конспект,

- практические работы

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет.

4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

Текущий контроль:

- тестирование,

- устный опрос,

- индивидуальное сообщение,

- конспект,

- практические работы

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет.

5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

Текущий контроль:

- тестирование,

- устный опрос,

- индивидуальное сообщение,

- конспект,

- практические работы

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет.


6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

Текущий контроль:

- тестирование,

- устный опрос,

- индивидуальное сообщение,

- конспект,

- практические работы

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет.


7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Текущий контроль:

- тестирование,

- устный опрос,

- индивидуальное сообщение,

- конспект,

- практические работы

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет.


1) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;


Текущий контроль:

- тестирование,

- устный опрос,

- индивидуальное сообщение,

- конспект,

- практические работы

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет


2) овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;


Текущий контроль:

- тестирование,

- устный опрос,

- индивидуальное сообщение,

- конспект,

- практические работы

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет


3) владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;


Текущий контроль:

- тестирование,

- устный опрос,

- индивидуальное сообщение,

- конспект,

- практические работы

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет


4) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;


Текущий контроль:

- тестирование,

- устный опрос,

- индивидуальное сообщение,

- конспект,

- практические работы

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет


5) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;


Текущий контроль:

- тестирование,

- устный опрос,

- индивидуальное сообщение,

- конспект,

- практические работы

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет


6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;


Текущий контроль:

- тестирование,

- устный опрос,

- индивидуальное сообщение,

- конспект,

- практические работы

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет


7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;


Текущий контроль:

- тестирование,

- устный опрос,

- индивидуальное сообщение,

- конспект,

- практические работы

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет


8) владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;


Текущий контроль:

- тестирование,

- устный опрос,

- индивидуальное сообщение,

- конспект,

- практические работы

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет


9) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;


Текущий контроль:

- тестирование,

- устный опрос,

- индивидуальное сообщение,

- конспект,

- практические работы

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет


10) сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных


Текущий контроль:

- тестирование,

- устный опрос,

- индивидуальное сообщение,

- конспект,

- практические работы

Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет

Приложение Технологии формирования ОК

Название ОК

Технология формирования ОК

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Решение текстовых задач профессиональной направленности


ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Выполнение практических упражнений, решение вариативных задач, выполнение контрольных и проверочных работ

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Создание электронных презентаций по темам программы

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Групповые формы организации учебных занятий

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Разработка и заполнение шаблонов документов

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Соблюдение законодательства в области информационных технологий, авторских прав, уважение к интеллектуальной собственности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


Создание электронных презентаций по темам программы, подготовка рефератов, выполнение индивидуального проекта

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Перевод профессионального текста, терминов, работа с ПО декодирования и перевода текста

ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Создание электронных презентаций по темам программы

Решение экономических задач средствами электронных таблиц











8