СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная дисциплина ОПЦ.04 "Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности" является обязательной частью общего естественнонаучного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.02 Ювелир

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности"»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПЦ.04 Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности



программы подготовки специалистов среднего звена




профессия: 54.01.02 Ювелир





















Москва, 2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.04 Правовое обеспечение

профессиональной и предпринимательской деятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 54.01.02 Ювелир , утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 ноября 2023 г. № 893.









Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже»



Преподаватель: Елисеева Елена Николаевна








СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

14

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОПЦ.04 Правовое обеспечение профессиональной и

предпринимательской деятельности является обязательной частью общего естественнонаучного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.02 Ювелир.


Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций, а также результатов целевых ориентиров (ЦО).( ЦО 1.6; ЦО 6.1; ЦО 6.2; ЦО 6.3; ЦО 6.4; ЦО 6.5; ЦО 6.6; ЦО 7.3; ЦО 8.3; ЦО 8.4; ЦО 8.5 ).

1.1.1. Перечень общих компетенций


Код

Наименование общих компетенций

Базовые компетенции для цифровой экономики1

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности


ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях



ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;




1.1.2. Перечень профессиональных компетенций


Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

В соответствии с ФГОС СПО по профессии/специальности

ПК 1.1.


..


1.1.3. Перечень целевых ориентиров, элементы которых формируются в рамках дисциплины:

Код

Наименование целевого ориентира

ЦО 1

Гражданское воспитание

ЦО 1.6

Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольческом движении, предпринимательской деятельности, экологических, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах

ЦО 6

Профессионально-трудовое воспитание

ЦО 6.1

Понимающий профессиональные идеалы и ценности, уважающий труд, результаты труда, трудовые достижения российского народа, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны.

ЦО 6.2

Участвующий в социально значимой трудовой и профессиональной деятельности разного вида в семье, образовательной организации, на базах производственной практики, в своей местности.

ЦО 6.3

Выражающий осознанную готовность к непрерывному образованию и самообразованию в выбранной сфере профессиональной деятельности.

ЦО 6.4

Понимающий специфику профессионально-трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, готовый учиться и трудиться в современном высокотехнологичном мире на благо государства и общества.

ЦО 6.5

Ориентированный на осознанное освоение выбранной сферы профессиональной деятельности с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, государства и общества.

ЦО 6.6

Обладающий сформированными представлениями о значении и ценности выбранной профессии, проявляющий уважение к своей профессии и своему профессиональному сообществу, поддерживающий позитивный образ и престиж своей профессии в обществе.

ЦО 7.3

Применяющий знания из общеобразовательных и профессиональных дисциплин для разумного, бережливого производства и природопользования, ресурсосбережения в быту, в профессиональной среде, общественном пространстве.

ЦО 8

Ценности научного познания

ЦО 8.3

Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверности научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности.

ЦО 8.4

Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ЦО 8.5

Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь и знать:

Код 2

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 02.


определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска


номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации


ОК 03.

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования


содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования


ОК 06.

описывать значимость своей профессии ; применять стандарты антикоррупционного поведения.


сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Объем образовательной программы

32

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


теоретическая часть

12

в форме практической подготовки:

20

практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а в случае отсутствия убрать из списка за исключением самостоятельной работы.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 54.01.02 Ювелир

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся


Объем, ак. ч / в том числе в форме практической подготовки, ак. ч

Формат проведения занятия (очный, онлайн (дистанционное занятие с преподавателем/самостоятельное изучение)

Коды компетенций и ЦО, формированию которых способствует элемент программы, в том числе ЦМ


1

2

3


4


_5_ семестр


Раздел 1. Право и экономика



12

очный

ОК 02., ОК03, ОК 06


Тема 1.1

Нормативно- правовое регулирование экономических отношений.



Содержание учебного материала

1


ОК 02., ОК03, ОК 06


Экономические отношения как предмет правового регулирования. Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки. Отрасли права, регулирующие хозяйственные отношения в РФ. Хозяйственное право и его источники. Назначение и функции нормативно-правовой документации. Понятие антикоррупционных правонарушений.


1



Тема 1.2.

Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности


Содержание учебного материала

5


очный

ОК 02., ОК03, ОК 06


Понятие, признаки и виды субъектов предпринимательской деятельности. Право собственности и другие вещные права. Правомочия собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления. Формы собственности по российскому законодательству. Понятие, признаки и виды юридических лиц. Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц. Деятельность индивидуальных предпринимателей.

Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности.

1



В том числе практических и лабораторных занятий

4



Практическая работа №1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей.

2



Практическая работа №2. Понятие коммерческих и некоммерческих организаций, их виды, общие черты и отличия.

2



Тема 1.3.

Правовое регулирование договорных отношений в сфере хозяйственной деятельности

Содержание учебного материала

3


очный

ОК 02., ОК03, ОК 06


Общие положения и принципы договорных отношений. Отдельные виды договоров: договоры купли-продажи, розничной купли-продажи, поставки, аренды, подряда.

1



В том числе практических и лабораторных занятий

2



Практическая работа №3. Составление договоров различных видов на конкретных примерах.

2



Тема 1.4 .

Экономические споры





Содержание учебного материала

3




Понятие и виды экономических споров. Досудебный порядок их урегулирования. Рассмотрение экономических споров в арбитражных судах. Подведомственность и подсудность экономических споров. Сроки исковой давности.

1



В том числе практических и лабораторных занятий

2



Практическая работа №4.

Работа с Арбитражно-процессуальным кодексом, составление исковых требований.

2



Раздел 2.

Правовое регулирование трудовых отношений


17

очный

ОК 02., ОК03, ОК 06


Тема 2.1

Трудовое право как отрасль права


Содержание учебного материала

3

очный

ОК 02., ОК03, ОК 06


Понятие трудового права. Предмет и структура трудового права. Источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения. Структура и субъекты трудового правоотношения.

1



В том числе практических и лабораторных занятий

2



Практическая работа №5. Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения.

2



Тема 2.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства


Содержание учебного материала

3

очный

ОК 02., ОК03, ОК 06


Общая характеристика законодательства РФ о трудоустройстве и занятости населения. Государственные органы занятости населения, их права и обязанности. Негосударственные организации, оказывающие услуги по трудоустройству граждан. Понятие и формы занятости. Порядок и условия признания гражданина безработным. Правовой статус безработного.

Пособие по безработице. Иные меры социальной поддержки безработных. Повышение квалификации и переподготовка безработных.

1


1



В том числе практических и лабораторных занятий

2



Практическая работа №6. Работа с нормативными актами, регулирующими трудовые отношения в организации (предприятии)

2



Тема 2.3. Трудовой договор


Содержание учебного материала

3

очный

ОК 02., ОК03, ОК 06


Понятие трудового договора, его значение. Стороны и содержание трудового договора. Виды трудовых договоров. Порядок заключения трудового договора. Оформление на работу.

Понятие и виды переводов по трудовому праву. Отличие переводов от перемещения. Совместительство. Основания прекращения трудового договора. Правовые последствия незаконного увольнения.

1



В том числе практических и лабораторных занятий

2



Практическая работа №7. Составление и заполнение трудового договора.


2



Тема 2.4. Рабочее время и время отдыха.


Содержание учебного материала

3

очный

ОК 02., ОК03, ОК 06


Понятие рабочего времени, его виды. Режим рабочего времени и порядок его установления. Учет рабочего времени. Понятие и виды времени отдыха. Компенсация за работу в выходные и праздничные дни. Понятие, виды и порядок предоставления отпуска. Порядок установления рабочего времени и времени отдыха для лиц, совмещающих работу с обучением.

1



В том числе практических и лабораторных занятий

2



Практическая работа №8. Работа с нормативными актами, регулирующими рабочее время и время отдыха

2



Тема 2.5. Заработная плата


Содержание учебного материала

1

очный

ОК 02., ОК03, ОК 06


Понятие и системы заработной платы. Минимальная заработная плата. Правовое регулирование заработной платы. Тарифная система. Надбавки и доплаты. Порядок выплаты заработной платы.

1



Тема 2.6. Материальная ответственность

сторон трудового договора



Содержание учебного материала

3


ОК 02., ОК03, ОК 06


Понятие, условия и виды материальной ответственности. Материальная ответственность работодателя перед работником. Материальная ответственность работника перед работодателем. Основания и условия привлечения работника к материальной ответственности. Полная и ограниченная, индивидуальная и коллективная материальная ответственность. Порядок определения размера материального ущерба, причиненного работником работодателю, и его возмещение. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику. Виды ущерба, возмещаемого работнику, и порядок его возмещения.

1



В том числе практических и лабораторных занятий

2




Практическая работа №9. Составление и заполнение договора о полной индивидуальной материальной ответственности работника.


2



Тема 2.7. Трудовые споры


Содержание учебного материала

1

очный

ОК 02., ОК03, ОК 06


Понятие трудовых споров, причины их возникновения. Классификация трудовых споров. Понятие и возникновения коллективных трудовых споров. Порядок разрешения коллективных трудовых споров: примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж. Право на забастовку. Порядок проведения забастовки. Незаконная забастовка и ее правовые последствия. Порядок признания забастовки незаконной.

Понятие индивидуальных трудовых споров. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: комиссии по трудовым спорам, суд. Сроки подачи заявлений и сроки

разрешения дел в органах по рассмотрению трудовых споров. Исполнение решения по трудовым спорам.

1



Раздел 3. Административное право



очный

ОК 02., ОК03, ОК 06


Тема 3.1. Административное право и административная ответственность


Содержание учебного материала

3

очный

ОК 02., ОК03, ОК 06


Понятие, предмет и метод административного права. Административная ответственность. Административные правонарушения и наказания. Производство по делам об административных правонарушениях.

1



В том числе практических и лабораторных занятий

2



Практическая работа №10. Рассмотрение процедуры рассмотрения дел об административных правонарушениях


2



Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета





Объем образовательной программы

32




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины ОПЦ.04 Правовое

обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет социально-экономических дисциплин, оснащенный

- оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; доска; учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по дисциплине.

- техническими средствами обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; презентации по темам; мультимедиапроектор; принтер.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации предусматривает печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Основные источники

3.2.1.1. Основные печатные издания

1. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: электронный учебно-методический комплекс. – Москва: Академия, 2021. – 224 с.

3.2.1.2. Основные электронные издания

1. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: электронный учебно-методический комплекс. – Москва: Академия, 2021. – URL:https://www.academia-moscow.ru/catalogue/5411/525840/

3.2.2. Дополнительные источники

1. Николюкин, С. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности :

учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Николюкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 248 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14511-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477774

2. Шаблова, Е. Г. Правовые основы профессиональной деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Г. Шаблова, О. В. Жевняк, Т. П. Шишулина ; под общей редакцией Е. Г. Шабловой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 192 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09383-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517212

3.2.3 Электронные ресурсы


1. Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: сайт. – URL: http://www.consultant.ru/ – Текст: электронный.

2. Электронная библиотечная система Znanium: сайт.- URL: https://znanium.com/ – Текст: электронный.

3. Электронная библиотечная система «Юрайт»: сайт. – URL: https://biblio-online.ru / – Текст: электронный.

4. Интернет-портал Правительства РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.government.gov.ru, свободный. - Загл. с экрана.

5. СПС «Гарант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru

6. Образовательная платформа Юрайт: https://urait.ru/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения3

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:




основные положения Конституции Российской Федерации;

правильное применение основных положений Конституции РФ

устный опрос


правильное применение основных положений Конституции РФ


устный опрос


-права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

четко формулировать права и свободы человека и гражданина, понимать механизмы их реализации

устный опрос

-понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

четко формулировать понятие правового регулирования

устный опрос, тестирование

-законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

правильное применение законодательных актов и других нормативных документов

устный опрос

-организационно - правовые формы юридических лиц;

правильно называть основные организационно - правовые формы юридических лиц

устный опрос

- правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

четкость понимания правового положения субъектов предпринимательской деятельности

устный опрос

-права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

уверенно называть права и обязанности работников

Тестирование, наблюдение за ходом выполнения практических работ

- порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

четкость и правильность порядка заключения трудового договора

устный опрос

- правила оплаты труда;

четкость понимания правил оплаты труда

устный опрос

-роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

понимание роли государственного регулирования в обеспечении занятости населения

устный опрос

-право социальной защиты граждан;

понимание прав социальной защиты граждан;

устный опрос

-понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

четко формулировать понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника

устный опрос

-виды административных правонарушений и административной ответственности;

описывать виды административных правонарушений и

устный опрос

- правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

четкость понимания правового положения субъектов предпринимательской деятельности

устный опрос

Перечень знаний, отражающих формирование цифровых компетенций, осваиваемых в рамках дисциплины



..



Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины



-использовать необходимые нормативно – правовые документы;

четкое использование нормативно – правовых документов

наблюдение за ходом выполнения практических работ

-защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско – процессуальным и трудовым законодательством;

правильно защищать свои права

наблюдение за ходом выполнения практических работ

-анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

проведение анализа и оценки результатов и последствий деятельности с правовой точки зрения

наблюдение за ходом выполнения практических работ

Перечень умений, отражающих формирование цифровых компетенций, осваиваемых в рамках дисциплины



……



Результаты обучения ЦМ

Критерии оценки ЦМ

Методы оценки ЦМ

Перечень умений ЦМ, осваиваемых в рамках дисциплины



Перечень знаний ЦМ, осваиваемых в рамках дисциплины






1Наименование базовых компетенций для цифровой экономики.

2 Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных, необходимых для освоения данной дисциплины, также можно привести коды результатов целевых ориентиров реализации программы воспитания с учетом особенностей профессии/специальности.

3 В ходе оценивания могут быть учтены результаты целевых ориентиров

2