СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины профессионального учебного цикла 2.1 Специальная технология по профессии 16771 Подсобный рабочий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины профессионального учебного цикла 2.1 Специальная технология является частью  программы профессионального обучения по профессии 16771 Подсобный рабочий  разработанной в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2017, выпуск № 1 ЕТКС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины профессионального учебного цикла 2.1 Специальная технология по профессии 16771 Подсобный рабочий»

Приложение № 3



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 233

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 233)









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины профессионального учебного цикла

2.1 Специальная технология








По профессии: ПОДСОБНЫЙ РАБОЧИЙ

Код профессии: 16771

















2018



Рассмотрена

методической комиссией

Протокол № _

от «__» _______ 201_ г.

Председатель__________

Утверждена

решением педсовета

Протокол № _

от «_» _______ 201_ г.

Председатель_________________


Рабочая программа Учебной дисциплины профессионального учебного цикла 2.1 Специальная технология по профессии 16771 Подсобный рабочий разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение»;

Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2017, выпуск № 1 ЕТКС, выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30
(в редакции: Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 12.10.1987 N 618/28-99, от 18.12.1989 N 416/25-35, от 15.05.1990 N 195/7-72, от 22.06.1990 N 248/10-28, Постановления Госкомтруда СССР 18.12.1990 N 451,Постановлений Минтруда РФ от 24.12.1992 N 60, от 11.02.1993 N 23, от 19.07.1993 N 140, от 29.06.1995 N 36, от 01.06.1998 N 20, от 17.05.2001 N 40,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 31.07.2007 N 497, от 20.10.2008 N 577, от 17.04.2009 N 199) (§ 272 Подсобный рабочий 2-го разряда).




Организация разработчик: ФКП образовательное учреждение № 233.





Разработчик: Воротникова Ю.В.

Заведующий филиалом

______________









СОДЕРЖАНИЕ


п/п

Наименование

стр.

1.

Паспорт рабочей программы профессионального учебного цикла

4

1.1.

Область применения программы

4

1.2.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

4

1.3.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального учебного цикла

5

2.

Результаты освоения профессионального учебного цикла

6

3.

Структура и содержание профессиональной учебной дисциплины

7

3.1.

Тематический план профессиональной учебной дисциплины

7

3.2.

Содержание обучения по учебной дисциплине профессионального цикла

8

4.

Условия реализации дисциплин профессионального цикла

10

4.1.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

10

4.2.

Информационное обеспечение обучения

10

4.3.

Общие требования к организации образовательного процесса

10

4.4.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

10

5.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплин профессионального учебного цикла

12






1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО учебного цикла

2.1 Специальная технология


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины профессионального учебного цикла 2.1 Специальная технология (далее - рабочая программа) – является частью программы профессионального обучения по профессии 16771 Подсобный рабочий разработанной в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2017, выпуск № 1 ЕТКС, выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30 (в редакции: Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 12.10.1987 N 618/28-99, от 18.12.1989 N 416/25-35, от 15.05.1990 N 195/7-72, от 22.06.1990 N 248/10-28, Постановления Госкомтруда СССР 18.12.1990 N 451,Постановлений Минтруда РФ от 24.12.1992 N 60, от 11.02.1993 N 23, от 19.07.1993 N 140, от 29.06.1995 N 36, от 01.06.1998 N 20, от 17.05.2001 N 40, Приказов Минздравсоцразвития РФ от 31.07.2007 N 497, от 20.10.2008 N 577, от 17.04.2009 N 199) (§ 272 Подсобный рабочий 2-го разряда).

Рабочая программа учебной дисциплины профессионального учебного цикла 2.1 Специальная технология может быть использована для подготовки рабочих по профессии 16771 Подсобныйрабочий.


1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины профессионального учебного цикла

2.1 Специальная технология должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения подсобных и вспомогательных работ на производственных участках и строительных площадках, складах, базах, кладовых и т.п.

  • применять правила безопасной работы на практике;

  • выполнения погрузки, разгрузки, перемещения вручную или на тележках (вагонетках);

  • выполнения штабелирования грузов, не требующих осторожности а также сыпучих непылевидных материалов;

  • выполнения очистки территории, дорог, подъездных путей;

  • выполнения уборки цехов, строительных площадок и санитарно-бытовых помещений;

  • выполнения мытья полов, окон, тары, посуды, деталей и изделий;

  • выполнения штабелирования грузов, требующих осторожности, а также сыпучих пылевидных материалов;

  • ведения деловой беседы, составления резюме.

уметь:

  • выполнять подсобные и вспомогательные работы на производственных участках и строительных площадках, складах, базах, кладовых и т.п.

  • выполнять правила безопасной работы на практике;

  • выполнять погрузку, разгрузку, перемещение вручную или на тележках (вагонетках);

  • выполнять штабелирование грузов, не требующих осторожности а также сыпучих непылевидных материалов;

  • выполнять очистку территории, дорог, подъездных путей;

  • выполнять уборку цехов, строительных площадок и санитарно-бытовых помещений;

  • выполнять мытье полов, окон, тары, посуды, деталей и изделий;

  • выполнять штабелирование грузов, требующих осторожности, а также сыпучих пылевидных материалов;

  • отвечать на вопросы при собеседовании согласно правил ведения деловой беседы, составлять резюме.

знать:

  • нормы, правила погрузки и транспортировки грузов;

  • устройство тары и способы закрепления перевозимых грузов;

  • способы погрузки, выгрузки, перемещения и укладки грузов, требующих осторожности, и пылевидных материалов;

  • порядок оформления приемо-сдаточных и сопроводительных документов;

  • порядок сортировки грузов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального учебного цикла:

всего –132 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 38 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 28 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 10 часов;

- производственного обучения и производственной практики – 94 часа.













2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО учебного цикла


Результатом освоения учебных дисциплин профессионального цикла является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности. Выполнение подсобных и вспомогательных работ, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Погрузка, разгрузка, перемещение, штабелирование грузов

ПК 2

Очистка территории, уборка цехов

ПК 3

Оформления приемо-сдаточных и сопроводительных документов




3. СТРУКТУРА и содержание профессиональной учебной дисциплины

3.1. Тематический план профессиональной учебной дисциплины

Специальная технология


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1-3

Раздел 1. Выполнение подсобных и вспомогательных работ

98

28

0

10

60

-


Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

34



34



Всего:

132

28

0

10

60

34








3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине профессионального цикла

Специальная технология


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Выполнение подсобных и вспомогательных работ

38


Тема 1. Погрузочно – разгрузочные работы

Содержание учебного материала

16


1

Введение в профессию

2

2

Классификация грузов

2

3

Общие правила погрузочно – разгрузочных работ

2

4-5

Погрузочно – разгрузочное оборудование

2

6

Погрузка и выгрузка навалочных и сыпучих грузов

2

7-8

Погрузка, разгрузка и размещение груза в таре

2

9

Виды тары. Безопасность работ с использованием тары

2

10-11

Погрузка и разгрузка длинномерных грузов, труб, металлопроката

2

12

Транспортировка и складирование продукции растениеводства, плодоовощной и пищевой продукции

2

13

Ручное перемещение грузов

2

14

Укладка товаров

2

15

Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ

2

16

Документирование операций при транспортировке товаров

2

Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебника).

5


Тема 2. Уборочные работы











Содержание учебного материала

9


17

Общие сведения об уборке. Виды загрязнений и способы их уборки.









2

18

Уход за различными поверхностями. Требования к качеству уборки.

2

19-20

Уборка помещений

2

21-22

Моющие и чистящие средства

2

23

Цветовое кодирование зон уборки

2

24

Оборудование для уборки


2

25

Назначение и возможности использования уборочного инвентаря


2

Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебника).


3





Тема. 3. Основы деловой культуры











Содержание учебного материала

2





2





1





26

Общие сведения об этической культуре. Деловая беседа.

2

27

Общение – основа человеческого бытия. Резюме.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебника).



28

  • Дифференцированный зачет

3



Всего:

38



4. условия реализации дисциплин ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины профессионального цикла предполагает наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • школьная доска;

Технические средства обучения: компьютер.

Реализация производственного обучения производится на базе производственных участков исправительного учреждения.

Реализация профессионального цикла предполагает обязательную производственную практику на базе производственных участков исправительного учреждения.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для сред. проф. образования. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

  2. Ю.В.Воротникова. Специальная технология. Подсобный рабочий. Учебное пособие.

  3. Ю.В.Воротникова. Охрана труда. Подсобный рабочий. Учебное пособие.


Дополнительная литература:

  1. Должностная инструкция «Подсобный рабочий».

  2. Инструкции по охране труда для подсобного рабочее, при погрузочно-разгрузочных работах.

  3. В.А. Абгафавор, В.Г. Сатановский. Эксплуатация и ремонт погрузочно-разгрузочных машин. – М.: Транспорт, 1982.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска обучающихся к производственной практике в рамках профессионального цикла является освоение производственного обучения для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального цикла.

Изучение общепрофессионального учебного цикла дисциплин: Охрана труда должно проводиться параллельно изучению дисциплин профессионального цикла.

Оснащение учебных рабочих мест

Технологическое оборудование:

- канаты и стропы;

- лебедки;

- домкраты;

- баллоны.



4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по учебным дисциплинам: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю подготовки по профессии «Подсобный рабочий».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

  1. Инженерно-педагогический состав:

  • дипломированные специалисты - преподаватели дисциплин с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в три года.

  1. Мастера:

  • наличие разряда на 1–2 выше по профессии, чем присваиваемый выпускникам. Для мастеров ПО обязательна стажировка в профильных организациях не реже одного раза в три года.


















5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплин профессионального учебного цикла



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Погрузка, разгрузка, перемещение, штабелирование грузов

- качественное выполнение работ в соответствии с инструкцией.

- рациональная организация рабочего места

Наблюдение за действиями на практических занятиях по теме;

Проверка знаний на ДЗ по спец. технологии;

Проверка знаний и умений на экзамене квалификационном.

ПК 2. Очистка территории, уборка цехов

ПК 3. Оформления приемо-сдаточных и сопроводительных документов






Разработчик:


ФКП образовательное

учреждение №233 заведующий филиалом Ю.В.Воротникова



*