СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины психология общения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по УД Психология общения для специальности СПО 08.02.01.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины психология общения»

РП УД СМК 7.2.1 - 06 - 18



Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж туризма и гостиничного сервиса»

(Колледж туризма Санкт-Петербурга)


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-

производственной работе

_______________ Л.А. Криворучко

« » 2018 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

Базовая подготовка

РП УД СМК 7.2.1 - 06 - 18


Версия 01




Дата введения:

01 сентября 2018







Должность

Фамилия/подпись

Дата

Разработали

Преподаватель

Королева А.В./


Проверили

Председатель ПЦК

Образцова Н.В./


Согласовали

Зав. отделением «Коммерция и строительство»

Токарь И.А./


Редакция 1

Стр.1 из 12


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по программе подготовки специалистов среднего звена 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «10» января 2018 г. № 2.


Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса»


Разработчик:

Королева Анастасия Валерьевна, преподаватель Колледжа туризма Санкт-Петербурга.


Одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии отделения «Коммерция и строительство»

Протокол № ____ от «___» ______________2018г.



Рекомендована Педагогическим советом отделения ««Коммерция и строительство»

Протокол № ____ от «___» ______________2018г.



Рассмотрена и принята на Методическом совете колледжа

Протокол № ____ от «___» ______________2018г.




СОГЛАСОВАНО


Генеральный директор ООО «Строй-Класс» А.С. Цветков

«___»_______________ 20__ г.



Директор ООО «СтройИнвест» П.С. Леонтьев

«___»_______________ 20__ г.








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


  1. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

11


12



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология общения

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Психология общения» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки).

Учебная дисциплина «Психология общения» обеспечивает формирование и развитие профессиональных и общих компетенций по видам деятельности в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки):

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное по-ведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.










1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций ОК:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное по-ведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код

ОК

Умения

Знания

ОК 01-07

ОК 09-11

  • применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

  • использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

  • цели, функции, виды и уровни общения;

  • техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

  • механизмы взаимопонимания в общении;

  • вербальные и невербальные средства общения;

  • взаимосвязь общения и деятельности;

  • роли и ролевые ожидания в общении;

  • виды социальных взаимодействий;

  • этические принципы общения;

  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.








2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

54

в том числе:


теоретическое обучение

20

лабораторные работы

-

практические занятия

30

контрольная работа

-

самостоятельная работа

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4


Всего:

54


Тема № 1.

Основные понятия общения.

Содержание учебного материала

2


1.

Аудиторная работа: «Само характеристика»

Предмет психологии общения.

2


ОК 01 - ОК 07

ОК 09 - ОК 11

2.

Функции и виды общения.

Проблемы общения.

Этические принципы общения.

Тема № 2

Структура общения.

Содержание учебного материала

10


1.

Стили общения. Вербальные и невербальные средства общения.

2



2.

Коммуникативная, перцептивная и интерактивная сторона общения.

3.

Методика установления деловых контактов.

Практические занятия № 1-4:

№ 1. Круглый стол по теме «Проблемы общения»

№ 2. Отработка навыков применения коммуникативных техник и приемов.

№ 3. Деловая игра «Установление деловых контактов».

№ 4. Ролевая игра «Типы клиентов и общение с ними».


8


ОК 01 - ОК 07

ОК 09 - ОК 11

Тема № 3.

Психология сообществ.

Содержание учебного материала.

12


1.

Психологическая характеристика социальных групп. Виды социальных взаимодействий. Особенности религиозного сознания. Социально-психологические эффекты: ореола, первичности, новизны; стереотипы и этностереотипы, способы их нейтрализации.


4


2.

Классификация малых групп. Динамические процессы в малой группе

ОК 01 - ОК 07

ОК 09 - ОК 11

3.

Лидерство.


Практические занятия № 5-8:

№ 5. Семинар по теме «Общение как инструмент современного специалиста»

№ 6. Семинару по теме «Лидерство»;

№ 7. Семинар по теме «Национальные особенности этикета».

№ 8. «Нейтрализация стереотипов общения»

8

Тема № 4

Психология воздействия в общении.

Содержание учебного материала

10

1.

Психологические механизмы воздействия в процессе общения. Механизмы психологической защиты.

4


2.

Реклама как средство психологического воздействия.

ОК 01 - ОК 07

ОК 09 - ОК 11

3.

Преодоление барьеров в общении. Работа с возражениями

4.

Имидж. Виды. Значение. Конструирование имиджа.

5.

Стили руководства.

6.

Манипуляция в общении. Эмоциональные точки воздействия на

клиента.

Практическое занятие № 9-11:

№ 9. Круглый стол по теме « Внешний облик – как составляющая имиджа».

№ 10. «Конструирование имиджа компании»;

№ 11. Решение ситуационных задач: «Как не стать жертвой манипулятора».


6



Тема № 5

Деловое общение.

Содержание учебного материала

10


1.

Деловое общение. Деловой этикет. Основные этикетные нормы в деловом общении.


4

ОК 01 - ОК 07

ОК 09 - ОК 11

2.

Деловая беседа как основная форма делового общения. Функции и этапы деловой беседы. Собеседование.

Практическое занятие № 12-14.

№ 12. «Проведение деловых переговоров».

№13. «Собеседование в ситуации трудоустройства»;

№14. «Презентация объекта»

6


Тема № 6

Конфликт как неэффективное общение.






Содержание учебного материала

6


1.

Понятие, типы и причины межличностных конфликтов. Стили поведения в конфликте. Выявление причин конфликта и выход из конфликтной ситуации. Ситуации отказа при приеме на работу.

2

ОК 01 - ОК 07

ОК 09 - ОК 11

Практическое занятие № 15:

Тренинг «Эффективное общение и рациональное поведение в конфликте».

2


Дифференцированный зачет:

Открытая защита творческих работ на одну из тем, предложенных преподавателем.

2


Самостоятельная работа:

Выполнение творческой работы на одну из тем предложенных преподавателем.

4



Итого:

54





3. условия реализации программы дисциплины ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Психология общения».


Оборудование учебного кабинета:

- интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованным персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

- раздаточный материал.


Технические средства обучения:

- принтер,

а также техническими средствами обучения:

- оборудованием для электронных презентаций (мультимедиапроектором).


Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Шеламова Г.М. Основы культуры профессионального общения. – М.: Академия, 2014.

  2. Дусенко С.В. Профессиональная этика и этикет – М.: Академия 2013г.


Дополнительные источники:

  1. Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие. ИД Форум 2017 ИНФРА-М.

  2. Козырев Г.И. Конфликтология: Учебник. Форум 2017 ИНФРА-М.

Интернет – ресурсы:

http://kabmir.com/psihologija/psihologija_obshhenija.html

http://www.mlmv.com/news_1199.html

http://www.grandars.ru/college/psihologiya/struktura-delovogo-obshcheniya.html


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;



- владеет понятиями учебной дисциплины и применяет их адекватно ситуации



Оценка решений творческих задач

Тестирование

Анализ ролевых ситуаций


источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов



описывает техники убеждения, слушания, способы разрешения конфликтных ситуаций



приемы саморегуляции в процессе общения


намечает и описывает приемы саморегуляции.


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ



№№ изменений

Номера листов

Основания для внесения изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Дата внесения изменен.

измененных

новых

аннулиро

ванных























































































































































































7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!