Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Адыгея
«Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая методическим кабинетом
_____________ З.З. Духу
«_____» ___________2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.01. РУССКИЙ ЯЗЫК
по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Майкоп
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 «Русский язык» разработана на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1353 от 27.10.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах»,Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №413 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднегообщего образования», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №464 от 14.06.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Положения о разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин, учебных дисциплин профессиональных модулей, а также профессиональных модулей по специальностям СПО, реализуемым в колледже, учебного плана, календарного учебного графика и др.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева».
Составители: Герцова Е.Н., Лебедь В.А., Духу З.З., Киярова З.Х., преподавателиГосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева».
Рецензент: Бешукова Ф.Б., доктор филологических наук, профессор, зав.кафедрой литературы и массовых коммуникаций; преподаватель ФГБОУ ВО «АГУ».
Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К преподавателей гуманитарного и социально-экономического цикла.
Протокол № 8 от «28» мая 2020 г.
Председатель П(Ц)К____________ /Герцова Е.Н./
Протокол №1 от «30» августа 2020 г.
Председатель научно-методического совета ____________/Духу З.З./
СОДЕРЖАНИЕ:
| ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
| РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
| СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
| УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
| КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП. 01 «РУССКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 «Русский язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1353 от 27.10.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОДП.01 «Русский язык» входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Требования к личностным результатам освоения базового курса русского языка должны отражать:
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровнюразвития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии собщечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческихценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Требования к метапредметным результатам освоения базового курса русского языка должны отражать:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планыдеятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместнойдеятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектнойдеятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различныхисточниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Требования к предметным результатам освоения базового курса русского языка должны отражать:
сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;
сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;
сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося175 ч., в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося117ч.;
самостоятельной работы обучающегося 58ч.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
лекции | 36 |
лабораторные и практические занятия, включая семинары | 81 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 58 |
Итоговая аттестация в форме экзамена (2 семестр) |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.01 «Русский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала: лекции, лабораторные и практические занятия, включая семинары, и самостоятельная работа студентов | Максимальная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная учебная нагрузка | Самостоятельная работа |
Лекции | Лаборат. и практич.занятия,вкл.семинары |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи | | 29 | 6 | 14 | 9 |
Тема 1.1 Язык как средство общения | Содержание учебного материала: | 4 | 2 | - | 2 |
Лекции | | | | |
1.Язык и речь | | 2 | | |
Лабораторные и практические занятия, включая семинары | | | - | |
Самостоятельная работа. | | | | |
Составление текста на свободную тему (рассуждение) | | | | 2 |
Тема 1.2 Текст как основная единица синтаксиса | Содержание учебного материала: | 4 | 2 | - | 2 |
Лекции | | | | |
1.Основные требования к речи | | 2 | | |
Лабораторные и практические занятия, включая семинары | | | - | |
Самостоятельная работа | | | | |
Составление текста на свободную тему (рассуждение) | | | | 2 |
Тема 1.3 Функциональные стили речи (публицистический, официально-деловой, научный); язык художественной литературы и разговорная речь | Содержание учебного материала: | 21 | 2 | 14 | 5 |
Лекции. | | | | |
1.Функциональные стили речи. | | 2 | | |
Лабораторные и практические занятия, включая семинары | | | | |
1.Научный стиль. Его признаки и особенности. Работа с текстами научного стиля | | | 2 | |
2.Официально-деловой стиль. Его признаки и особенности | | | 2 | |
3.Публицистический и художественный стили речи | | | 2 | |
4.Разговорный стиль речи. Его основные признаки и сфера употребления | | | 4 | |
5.Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Лингвостилистический анализ текста | | | 4 | |
Самостоятельная работа. | | | | |
Работа над оформлением основных документов официально-делового стиля | | | | 5 |
Раздел 2. Лексика и фразеология | | 22 | 4 | 10 | 8 |
Тема 2.1 Лексика | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | - | - |
Лекции | | | | |
1.Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы | | 2 | | |
Лабораторные и практические занятия, включая семинары | | | - | |
Самостоятельная работа | | | | - |
Тема 2.2 Словарный состав языка | Содержание учебного материала: | 20 | 2 | 10 | 8 |
Лекции | | | | |
1.Лексика с точки зрения ее употребления. | | 2 | | |
Лабораторные и практические занятия, включая семинары | | | | |
1.Активный и пассивный словарный запас | | | 2 | |
2.Фразеология | | | 2 | |
3.Нормативное употребление слов и фразеологизмов | | | 2 | |
4.Лексикология и фразеология | | | 4 | |
Самостоятельная работа | | | | |
Работа со словарями. | | | | 8 |
| | | | |
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | | 21 | 6 | 6 | 9 |
Тема 3.1 Фонетика | Содержание учебного материала: | 5 | 2 | - | 3 |
Лекции | | | | |
1.Фонема. Слог | | 2 | | |
Лабораторные и практические занятия, включая семинары | | | - | |
Самостоятельная работа | | | | |
Фонетический разбор слов | | | | 3 |
Тема 3.2. Основные фонетические процессы русского языка | Содержание учебного материала: | 5 | 2 | - | 3 |
Лекции | | | | |
1.Фонетические процессы русского языка | | 2 | | |
Лабораторные и практические занятия, включая семинары | | | - | |
Самостоятельная работа. | | | | |
Изучение лекционного материала | | | | 3 |
Тема 3.3. Орфоэпия и орфография как разделы русского языка | Содержание учебного материала: | 11 | 2 | 6 | 3 |
Лекции | | | | |
1.Орфоэпия. Особенности русского ударения. Логическое ударение | | 2 | | |
Лабораторные и практические занятия, включая семинары | | | | |
1.Основные нормы современного литературного произношения и ударения | | | 2 | |
2.Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии | | | 2 | |
3.Проверочная работа по теме «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография» | | | 2 | |
Самостоятельная работа | | | | |
Работа с орфографическим словарем | | | | 3 |
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. | | 21 | 4 | 8 | 9 |
Тема 4.1 Морфема как единица слова | Содержание учебного материала: | 6 | 2 | - | 4 |
Лекции | | | | |
1.Понятие морфемы. Морфемный разбор | | 2 | | |
Лабораторные и практические занятия, включая семинары | | | - | |
Самостоятельная работа | | | | |
Работа с морфемным и орфографическим словарями | | | | 4 |
Тема 4.2 Первая группа орфограмм (несоответствие произношения и написания) | Содержание учебного материала: | 15 | 2 | 8 | 5 |
Лекции | | | | |
1.Способы словообразования | | 2 | | |
Лабораторные и практические занятия, включая семинары | | | | |
1.Чередующиеся гласные в корне слова | | | 2 | |
2.Чередующиеся гласные в корне слова | | | 2 | |
3.Правописание приставок и сложных слов | | | 2 | |
4.Проверочная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография» | | | 2 | |
Самостоятельная работа | | | | |
Работа со словообразовательным и орфографическим словарями. | | | | 5 |
Раздел 5. Морфология и орфография. | | 36 | 8 | 16 | 12 |
Тема 5.1 Имя существительное как часть речи | Содержание учебного материала: | 7 | 2 | 2 | 3 |
Лекции. | | | | |
1.Имя существительное. Склонение существительных | | 2 | | |
Лабораторные и практические занятия, включая семинары | | | | |
1.Правописание имен существительных | | | 2 | |
Самостоятельная работа. | | | | |
Работа с лингвистическими словарями | | | | 3 |
Тема 5.2 Имя прилагательное как часть речи | Содержание учебного материала: | 9 | 2 | 4 | 3 |
Лекции. | | | | |
1.Имя прилагательное | | 2 | | |
Лабораторные и практические занятия, включая семинары | | | | |
1.Правописание и употребление имен прилагательных | | | 2 | |
2.Правописание имен прилагательных | | | 2 | |
Самостоятельная работа. | | | | |
Анализ текста | | | | 3 |
Тема 5.3 Глагол как часть речи | Содержание учебного материала: | 7 | 2 | 2 | 3 |
Лекции. | | | | |
1.Глагол и его формы | | 2 | | |
Лабораторные и практические занятия, включая семинары | | | | |
1.Правописание и употребление глаголов и глагольных форм | | | 2 | |
Самостоятельная работа. | | | | |
Анализ текста | | | | 3 |
Тема 5.4 Разряды местоимений по значению. Правописание числительных, наречий и слов категории состояния | Содержание учебного материала: | 13 | 2 | 8 | 3 |
Лекции. | | | | |
1.Местоимение. Разряды местоимений. Числительные | | 2 | | |
Лабораторные и практические занятия, включая семинары | | | | |
1.Правописание числительных | | | 2 | |
2.Правописание наречий. Грамматические признаки наречий | | | 2 | |
3.Слова категории состояния | | | 2 | |
4.Контрольная работа по теме «Морфология и орфография» | | | 2 | |
Самостоятельная работа. | | | | |
Анализ текста | | | | 3 |
Раздел 6. Служебные части речи | | 12 | 2 | 8 | 2 |
Тема 6.1 Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы | Содержание учебного материала: | 12 | 2 | 8 | 2 |
Лекции. | | | | |
1.Служебные части речи | | 2 | | |
Лабораторные и практические занятия, включая семинары | | | | |
1.Правописание производных предлогов | | | 2 | |
2.Правописание союзов | | | 2 | |
3.Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи | | | 2 | |
4.Употребление и правописание междометий | | | 2 | |
Самостоятельная работа. | | | | |
Подготовка взаимодиктантов по служебным частям речи | | | | 2 |
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация | | 34 | 6 | 19 | 9 |
Тема 7.1 Словосочетание как единица синтаксиса | Содержание учебного материала: | 4 | 2 | - | 2 |
Лекции. | | | | |
1.Строение словосочетания | | 2 | | |
Лабораторные и практические занятия, включая семинары | | | - | |
Самостоятельная работа | | | | |
Составление словосочетаний | | | | 2 |
Тема 7.2 Синтаксис простого предложения | Содержание учебного материала: | | | | |
Лекции. | 9 | 2 | 5 | 2 |
1.Простое предложение | | 2 | | |
Лабораторные и практические занятия, включая семинары | | | | |
1.Односоставные предложения | | | 1 | |
2.Осложненное простое предложение | | | 2 | |
3.Осложненное простое предложение | | | 2 | |
Самостоятельная работа. | | | | |
Анализ текста | | | | 2 |
Тема 7.3 Синтаксис сложного предложения | Содержание учебного материала: | 21 | 2 | 14 | 5 |
Лекции. | | | | |
1.Сложное предложение | | 2 | | |
Лабораторные и практические занятия, включая семинары | | | | |
1.Знаки препинания в сложносочиненных предложениях | | | 2 | |
2.Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях | | | 2 | |
3.Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях | | | 2 | |
4.Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях | | | 2 | |
5.Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях | | | 2 | |
6.Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | | | 2 | |
6.Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | | | 2 | |
Самостоятельная работа. | | | | |
Подготовка к контрольной работе | | | | 5 |
Всего: | 175 | 36 | 81 | 58 |
4. условия реализации программы дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины соответствует требованиям ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
рабочая доска;
комплект наглядных пособий по дисциплинеОДП.01. «Русский язык» (учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература).
Технические средства обучения:
4.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:
Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – 11-е изд., стер. – Москва: Академия, 2019. – 319 с. – ISBN 978-5-7695-9058-0.
Гольцова, Н.Г. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.1 / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 8-е изд. – Москва: ООО «Русское слово – учебник», 2020. – 376с. – ISBN 978-5-533-01288-1.
Гольцова, Н.Г. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.2 / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 8-е изд. – Москва: ООО «Русское слово – учебник», 2020. – 376с. – ISBN 978-5-533-01289-8.
Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования / Н.А.Герасименко, В.В.Леденева, Т.Е. Шаповалова и др.; под ред. Н.А. Герасименко.– Москва: Издательский центр «Академия», 2017. – 496 с. – ISBN 978-5-4468-5934-4.
Дополнительные источники:
Успенский,Л.В. Слово о словах / Л.В. Успенский. – Москва: Зебра Е,2017. – 496 с. – ISBN 978-5-94663-774-9.
Интернет-ресурсы:
Коллекция диктантов по русскому языку Российского общеобразовательного портала. Режим доступа: http://rus.1september.ru
ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор. Режим доступа: http://www.philolog.ru/dahl
Кабинет русского языка и литературы. Режим доступа: http://www ruthenia.ru
Культура письменной речи. Режим доступа: http://www.rm.kirov.ru
4.3. Материалы и ресурсы для обеспечения и организации дистанционного обучения:
Платформа moodle (сайтГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им.Х.Андрухаева»).
Платформа ZOOM (организация аудио и видеоконференций).
Мессенджер WhatsApp, Viber.
Электронная почта.
Инфоурок – образовательный портал (https://infourok.ru/site/upload).
Социальные сети.
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Личностные: |
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | Лингвостилистический, орфографический, пунктуационный анализы текста Устный опрос Письменные проверочные работы Контрольные работы по темам |
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; |
3) готовность к служению Отечеству, его защите; |
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; |
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; |
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; |
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; |
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; |
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; |
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; |
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; |
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; |
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;приобретение опыта эколого-направленной деятельности; |
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. |
Метапредметные: |
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; | Лингвостилистический, орфографический, пунктуационный анализы текста Устный опрос Письменные проверочные работы Контрольные работы по темам |
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; |
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; |
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; |
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; |
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; |
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; |
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
Предметные: |
1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; | Лингвостилистический, орфографический, пунктуационный анализы текста Устный опрос Письменные проверочные работы Контрольные работы по темам |
2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; |
3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; |
4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; |
5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой; |
6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка; |
7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; |
8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; |
9) владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; |
10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. |
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер изменения | Номер и дата распорядительного документа о внесении изменений | Содержание изменения | ФИО лица, внесшего изменение | Подпись |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |