СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Адыгея

«Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»






УТВЕРЖДАЮ

Заведующая методическим кабинетом

_____________ З.З. Духу

«_____» ___________2020 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОДП.01. РУССКИЙ ЯЗЫК


по специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах
























Майкоп

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 «Русский язык» разработана на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1353 от 27.10.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах»,Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №413 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднегообщего образования», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №464 от 14.06.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Положения о разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин, учебных дисциплин профессиональных модулей, а также профессиональных модулей по специальностям СПО, реализуемым в колледже, учебного плана, календарного учебного графика и др.


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева».


Составители: Герцова Е.Н., Лебедь В.А., Духу З.З., Киярова З.Х., преподавателиГосударственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева».


Рецензент: Бешукова Ф.Б., доктор филологических наук, профессор, зав.кафедрой литературы и массовых коммуникаций; преподаватель ФГБОУ ВО «АГУ».




















Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К преподавателей гуманитарного и социально-экономического цикла.

Протокол № 8 от «28» мая 2020 г.

Председатель П(Ц)К____________ /Герцова Е.Н./



Протокол №1 от «30» августа 2020 г.

Председатель научно-методического совета ____________/Духу З.З./

СОДЕРЖАНИЕ:


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

12

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

17














































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП. 01 «РУССКИЙ ЯЗЫК»


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 «Русский язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1353 от 27.10.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы


Учебная дисциплина ОДП.01 «Русский язык» входит в общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины


Требования к личностным результатам освоения базового курса русского языка должны отражать:

  1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  2. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  3. готовность к служению Отечеству, его защите;

  4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровнюразвития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии собщечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  6. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  8. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческихценностей;

  9. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  12. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  14. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  15. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Требования к метапредметным результатам освоения базового курса русского языка должны отражать:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планыдеятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместнойдеятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектнойдеятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различныхисточниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  6. умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  8. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Требования к предметным результатам освоения базового курса русского языка должны отражать:

  1. сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

  2. владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

  3. владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  4. владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

  5. знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

  6. сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;

  7. сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

  8. способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

  9. владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

  10. сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины


Максимальной учебной нагрузки обучающегося175 ч., в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося117ч.;

самостоятельной работы обучающегося 58ч.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результатом освоения является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК):


Код


Наименование результата обучения


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.





































3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лекции

36

лабораторные и практические занятия, включая семинары

81

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

58

Итоговая аттестация в форме экзамена (2 семестр)

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.01 «Русский язык»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала: лекции, лабораторные и практические занятия, включая семинары, и самостоятельная работа студентов

Максимальная учебная нагрузка

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Лекции

Лаборат. и практич.занятия,вкл.семинары

1

2

3

4

5

6

Раздел 1.

Язык и речь. Функциональные стили речи


29

6

14

9

Тема 1.1

Язык как средство общения

Содержание учебного материала:

4

2

-

2

Лекции





1.Язык и речь


2



Лабораторные и практические занятия, включая семинары



-


Самостоятельная работа.





Составление текста на свободную тему (рассуждение)




2

Тема 1.2

Текст как основная единица синтаксиса

Содержание учебного материала:

4

2

-

2

Лекции





1.Основные требования к речи


2



Лабораторные и практические занятия, включая семинары



-


Самостоятельная работа





Составление текста на свободную тему (рассуждение)




2

Тема 1.3

Функциональные стили речи (публицистический, официально-деловой, научный); язык художественной литературы и разговорная речь

Содержание учебного материала:

21

2

14

5

Лекции.





1.Функциональные стили речи.


2



Лабораторные и практические занятия, включая семинары





1.Научный стиль. Его признаки и особенности. Работа с текстами научного стиля



2


2.Официально-деловой стиль. Его признаки и особенности



2


3.Публицистический и художественный стили речи



2


4.Разговорный стиль речи. Его основные признаки и сфера употребления



4


5.Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Лингвостилистический анализ текста



4


Самостоятельная работа.





Работа над оформлением основных документов официально-делового стиля




5

Раздел 2.

Лексика и фразеология


22

4

10

8

Тема 2.1

Лексика

Содержание учебного материала:

2

2

-

-

Лекции





1.Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы


2



Лабораторные и практические занятия, включая семинары



-


Самостоятельная работа




-

Тема 2.2

Словарный состав языка

Содержание учебного материала:

20

2

10

8

Лекции





1.Лексика с точки зрения ее употребления.


2



Лабораторные и практические занятия, включая семинары





1.Активный и пассивный словарный запас



2


2.Фразеология



2


3.Нормативное употребление слов и фразеологизмов



2


4.Лексикология и фразеология



4


Самостоятельная работа





Работа со словарями.




8






Раздел 3.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.


21

6

6

9

Тема 3.1

Фонетика

Содержание учебного материала:

5

2

-

3

Лекции





1.Фонема. Слог


2



Лабораторные и практические занятия, включая семинары



-


Самостоятельная работа





Фонетический разбор слов




3

Тема 3.2.

Основные фонетические процессы русского языка

Содержание учебного материала:

5

2

-

3

Лекции





1.Фонетические процессы русского языка


2



Лабораторные и практические занятия, включая семинары



-


Самостоятельная работа.





Изучение лекционного материала




3

Тема 3.3.

Орфоэпия и орфография как разделы русского языка

Содержание учебного материала:

11

2

6

3

Лекции





1.Орфоэпия. Особенности русского ударения. Логическое ударение


2



Лабораторные и практические занятия, включая семинары





1.Основные нормы современного литературного произношения и ударения



2


2.Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии



2


3.Проверочная работа по теме «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография»



2


Самостоятельная работа





Работа с орфографическим словарем




3

Раздел 4.

Морфемика, словообразование, орфография.


21

4

8

9


Тема 4.1

Морфема как единица слова

Содержание учебного материала:

6

2

-

4

Лекции





1.Понятие морфемы. Морфемный разбор


2



Лабораторные и практические занятия, включая семинары



-


Самостоятельная работа





Работа с морфемным и орфографическим словарями




4

Тема 4.2 Первая группа орфограмм (несоответствие произношения и написания)

Содержание учебного материала:

15

2

8

5

Лекции





1.Способы словообразования


2



Лабораторные и практические занятия, включая семинары





1.Чередующиеся гласные в корне слова



2


2.Чередующиеся гласные в корне слова



2


3.Правописание приставок и сложных слов



2


4.Проверочная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография»



2


Самостоятельная работа





Работа со словообразовательным и орфографическим словарями.




5

Раздел 5.

Морфология и орфография.


36

8

16

12

Тема 5.1

Имя существительное как часть речи

Содержание учебного материала:

7

2

2

3

Лекции.





1.Имя существительное. Склонение существительных


2



Лабораторные и практические занятия, включая семинары





1.Правописание имен существительных



2


Самостоятельная работа.





Работа с лингвистическими словарями




3

Тема 5.2

Имя прилагательное как часть речи

Содержание учебного материала:

9

2

4

3

Лекции.





1.Имя прилагательное


2



Лабораторные и практические занятия, включая семинары





1.Правописание и употребление имен прилагательных



2


2.Правописание имен прилагательных



2


Самостоятельная работа.





Анализ текста




3

Тема 5.3

Глагол как часть речи

Содержание учебного материала:

7

2

2

3

Лекции.





1.Глагол и его формы


2



Лабораторные и практические занятия, включая семинары





1.Правописание и употребление глаголов и глагольных форм



2


Самостоятельная работа.





Анализ текста




3

Тема 5.4

Разряды местоимений по значению. Правописание числительных, наречий и слов категории состояния

Содержание учебного материала:

13

2

8

3

Лекции.





1.Местоимение. Разряды местоимений. Числительные


2



Лабораторные и практические занятия, включая семинары





1.Правописание числительных



2


2.Правописание наречий. Грамматические признаки наречий



2


3.Слова категории состояния



2


4.Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»



2


Самостоятельная работа.





Анализ текста




3

Раздел 6.

Служебные части речи


12

2

8

2

Тема 6.1

Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы

Содержание учебного материала:

12

2

8

2

Лекции.





1.Служебные части речи


2



Лабораторные и практические занятия, включая семинары





1.Правописание производных предлогов



2


2.Правописание союзов



2


3.Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи



2


4.Употребление и правописание междометий



2


Самостоятельная работа.





Подготовка взаимодиктантов по служебным частям речи




2

Раздел 7.

Синтаксис и пунктуация


34

6

19

9

Тема 7.1

Словосочетание как единица синтаксиса

Содержание учебного материала:

4

2

-

2

Лекции.





1.Строение словосочетания


2



Лабораторные и практические занятия, включая семинары



-


Самостоятельная работа





Составление словосочетаний




2

Тема 7.2

Синтаксис простого предложения

Содержание учебного материала:





Лекции.

9

2

5

2

1.Простое предложение


2



Лабораторные и практические занятия, включая семинары





1.Односоставные предложения



1


2.Осложненное простое предложение



2


3.Осложненное простое предложение



2


Самостоятельная работа.





Анализ текста




2

Тема 7.3

Синтаксис сложного предложения

Содержание учебного материала:

21

2

14

5

Лекции.





1.Сложное предложение


2



Лабораторные и практические занятия, включая семинары





1.Знаки препинания в сложносочиненных предложениях



2


2.Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях



2


3.Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях



2


4.Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях



2


5.Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях



2


6.Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи



2


6.Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»



2


Самостоятельная работа.





Подготовка к контрольной работе




5

Всего:

175

36

81

58

4. условия реализации программы дисциплины


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины соответствует требованиям ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая доска;

  • комплект наглядных пособий по дисциплинеОДП.01. «Русский язык» (учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература).

Технические средства обучения:

  • ноутбук;

  • аудиосистема;

  • комплект слайдов по темам курса дисциплины.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – 11-е изд., стер. – Москва: Академия, 2019. – 319 с. – ISBN 978-5-7695-9058-0.

  2. Гольцова, Н.Г. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.1 / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 8-е изд. – Москва: ООО «Русское слово – учебник», 2020. – 376с. – ISBN 978-5-533-01288-1.

  3. Гольцова, Н.Г. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.2 / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 8-е изд. – Москва: ООО «Русское слово – учебник», 2020. – 376с. – ISBN 978-5-533-01289-8.

  4. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования / Н.А.Герасименко, В.В.Леденева, Т.Е. Шаповалова и др.; под ред. Н.А. Герасименко.– Москва: Издательский центр «Академия», 2017. – 496 с. – ISBN 978-5-4468-5934-4.


Дополнительные источники:

  1. Успенский,Л.В. Слово о словах / Л.В. Успенский. – Москва: Зебра Е,2017. – 496 с. – ISBN 978-5-94663-774-9.


Интернет-ресурсы:

  1. Коллекция диктантов по русскому языку Российского общеобразовательного портала. Режим доступа: http://rus.1september.ru

  2. ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор. Режим доступа: http://www.philolog.ru/dahl

  3. Кабинет русского языка и литературы. Режим доступа: http://www ruthenia.ru

  4. Культура письменной речи. Режим доступа: http://www.rm.kirov.ru

4.3. Материалы и ресурсы для обеспечения и организации дистанционного обучения:

  1. Платформа moodle (сайтГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им.Х.Андрухаева»).

  2. Платформа ZOOM (организация аудио и видеоконференций).

  3. Мессенджер WhatsApp, Viber.

  4. Электронная почта.

  5. Инфоурок – образовательный портал (https://infourok.ru/site/upload).

  6. Социальные сети.













































  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Личностные:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

Лингвостилистический, орфографический, пунктуационный анализы текста

Устный опрос

Письменные проверочные работы

Контрольные работы по темам

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Лингвостилистический, орфографический, пунктуационный анализы текста

Устный опрос

Письменные проверочные работы

Контрольные работы по темам

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные:

1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

Лингвостилистический, орфографический, пунктуационный анализы текста

Устный опрос

Письменные проверочные работы

Контрольные работы по темам

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;

7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

9) владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.












































ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


Номер изменения

Номер и дата распорядительного документа о внесении изменений

Содержание изменения

ФИО лица, внесшего изменение

Подпись
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!