СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи по специальности: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, базовый уровень, направление подготовки 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи по специальности: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО – КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ГУМАНИТАРНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

СРЕДНЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________Л.И.Пшеунова

«____»___________201__г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ




ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:


23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА









Регистрационный номер_________

«______»______________201____г.




Черкесск 201_г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, базовый уровень, направление подготовки 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта


Организация-разработчик:


СПК ФГБОУ ВПО СевКавГГТА



Разработчики:


Мартюшова Наталья Владимировна, преподаватель

СПК ФГБОУ ВПО СевКавГГТА


Одобрена на заседании цикловой комиссии «Литература и языкознание» от_______________201_г. протокол №____


Председатель цикловой комиссии___________________З.Г.Прядкина


Рекомендована методическим советом колледжа

от_____________201_г. протокол №____






















СОДЕРЖАНИЕ


стр.


1. Паспорт программы учебной дисциплины 4


2. Структура и содержание учебной дисциплины 6


3. Условия реализации программы учебной дисциплины 7


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 11






























РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» преподавателя среднепрофессионального колледжа Северо-Кавказской государственной гуманитарно-технологической академии

Мартюшовой Натальи Владимировны


Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, базовый уровень, направление подготовки - Техника и технология наземного транспорта.

Программа предусматривает изучение норм современного русского литературного языка, функциональных стилей речи, изобразительно-выразительных средств языка, а также рассматриваются вопросы современного русского языка.

В содержании дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Для осмысления разделов предусмотрено выполнение практических заданий, что позволяет развить практические навыки студентов и использовать их в коммуникативной сфере, в том числе профессиональной. Для проверки знаний студентов по окончании разделов предусмотрен рубежный контроль в виде тестов и стилистических диктантов.

Преподавателями разработан список рекомендуемой основной литературы, который способствует более глубокому изучению дисциплины. Для выполнения практических работ разработаны специальные задания, а также методические указания к ним.

Самостоятельная работа студентов предусматривает комплексное проведение различных видов работ по данной дисциплине.




Преподаватель цикловой комиссии

«Литература и языкознание»

среднепрофессионального колледжа

Северо-Кавказской государственной

гуманитарно-технологической академии _______________ Ю.А.Тхагапсова








Аннотация

Рабочей программы учебной дисциплины

«Русский язык и культура речи»

для специальности

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО (вариативная часть).

Включает в себя: паспорт учебной программы (место учебной дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоение дисциплин); структуру и примерное содержание учебной дисциплины (объём учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации программы дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка – 70 часа, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки – 51 часа;

самостоятельной работы – 15 часов.

Промежуточная аттестация – другая форма контроля.


В результате освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающийся должен:

уметь

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- создавать тексты в устной и письменной форме, различать элементы нормированной и ненормированной речи, редактировать собственные тексты и тексты других авторов.


Знать/понимать

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально- деловой сферах общения.


Дисциплина «Русский язык и культура речи» включает следующие разделы:


  1. Язык и речь.

  2. Фонетика.

  3. Лексика и фразеология.

  4. Словообразование.

  5. Части речи.

  6. Синтаксис.

  7. Нормы русского правописания.

  8. Текст. Стили речи.























1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.


1.2 Место дисциплины в структуре ППССЗ
Дисциплина «Русский язык и культура речи» входит в общегуманитарный и социально-экономический цикл программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочёты в своей устной и письменной речи;

- пользоваться словарями русского языка;

- владеть понятием фонемы, фонетическими средствами речевой выразительности;

- владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение слова;

- находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов;

- определять функционально-стилевую принадлежность слова; определять слова, относимые к авторским новообразованиям;

- пользоваться нормами словообразования применительно к общеупотребительной, общенаучной и профессиональной лексике;

- использовать словообразовательные средства в изобразительно-выразительных целях;

- употреблять грамматические формы слова в соответствии с литературной нормой и стилистическими особенностями создаваемого текста;

- выявлять грамматические ошибки в тексте;

- различать предложения простые и сложные, обособляемые обороты, прямую речь и слова автора, цитаты;

- пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей;

- редактировать собственные тексты и тексты других авторов;

- пользоваться правилами правописания;

- различать тексты по их принадлежности к стилям;

- продуцировать разные типы речи, создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- понятия языка и речи, различия между языком и речью, функции языка, понятие о литературном языке, формы литературного языка, их отличительные особенности, признаки литературного языка и типы речевой формы;

- понятие культуры речи, основные компоненты культуры речи (владение языковой литературной нормой, соблюдение этики общения, учёт коммуникативного компонента), качества, характеризующие речь;

- основные словари русского языка;

- фонетические единицы языка и фонетические средства языковой выразительности, особенности русского ударения и произношения, орфоэпические нормы;

- лексические и фразеологические единицы языка, лексические и фразеологические нормы, изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии, лексические и фразеологические ошибки;

- способы словообразования, стилистические возможности словообразования; словообразовательные ошибки;

- самостоятельные и служебные части речи, нормативное употребление форм слова, стилистику частей речи: ошибки в формообразовании и употреблении частей речи;

- синтаксический строй предложения, выразительные возможности русского синтаксиса;

- правила правописания и пунктуации, принципы русской орфографии и пунктуации, понимать смыслоразличительную роль орфографии и знаков препинания;

- функционально-смысловые типы речи, функциональные стили литературного языка, сферу их использования, их языковые признаки, особенности построения текста разных стилей.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 70 часа, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося - 51 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 15 часов.










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Русский язык и культура речи»

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

лабораторные занятия

практические занятия

контрольные работы

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)



25

1

Самостоятельная работа обучающегося и консультации (всего)

15

в том числе:

- работа с основной и дополнительной литературой, источниками периодической печати, представленных в базах данных и библиотечных фондах образовательного учреждения;

- самостоятельное изучение лекционного материала, основной и дополнительной литературы;

- составление плана текста; графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста;

- работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами;

- подготовка выступлений, сообщений, рефератов, докладов, презентаций, эссе; составление резюме;

- подготовка к контрольным работам, практическим и лабораторным занятиям, семинарским занятиям, деловым и ролевым играм, тренингам, промежуточной аттестации;

- выполнение тестовых заданий, заполнение рабочих тетрадей, выполнение задач и упражнений по образцу;

- составление кроссвордов.




















Итоговая аттестация – другая форма контроля


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся и консультации, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Язык и культура речи.


8


Тема 1.1.

Введение.

Основные единицы языка. Виды речевой деятельности. Основные требования к культуре речи.

  1. Язык и речь. Основные единицы языка. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и её компоненты.

Понятие о литературном языке и языковой норме. Типы нормы. Словари русского языка.

  1. Повторить теоретическую часть по теме: «Язык и речь».

  2. Выполнить практические занятия.

4

2


Лабораторные работы

-





2

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся и консультации

2

Самостоятельная работа и консультации. Работа над рефератом «Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов».

2

Консультации

-

Тема 1.2.

Функциональные стили речи.

1. Функциональные стили литературного языка: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный; сфера их использования, их языковые признаки, особенности построения текста разных стилей.

2. Повторить теоретическую часть.

3. Выполнить практические задания.


4

3


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся и консультации

3

Самостоятельная работа и консультации.

  1. Работа с учебником. Составление таблицы «Функциональные стили речи».

  2. Ответы на контрольные вопросы по теме: «Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение), их особенности».


2


1



Консультации

-


Раздел 2.

Фонетика, орфоэпия, графика,

орфография.


12


Тема 2.1. Фонетические единицы языка. Фонетические средства речевой выразительности

1.Фонетические средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство.

2.Выполнение упражнений.

3.Повторить теоретическую часть.

4.Выполнить практические задания.

4

3


Лабораторные работы

-



Практические занятия

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-


Консультации

-


Тема 2.2.

Основы русской орфоэпии.

Орфоэпические нормы: произносительные и литературные нормы ударения.

1.Орфоэпические нормы: произносительные и литературные нормы ударения, орфоэпия грамматических норм и отдельных слов. Использование орфоэпического словаря.

Варианты русского литературного произношения: произношение гласных и согласных звуков. Произношение заимствованных слов. Сценическое произношение и его особенности.

2.Орфоэпическая разминка.



3.Повторить теоретическую часть.

4.Выполнить практические задания.

4

3


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся и консультации

4

Самостоятельная работа и консультации:

  1. Работа с учебником. Составление конспекта по теме: «Основы русской орфоэпии».

  2. Ответы на контрольные вопросы по теме: «Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи».

  3. Работа со словарями, справочниками по теме: «Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов».


1

1



1



3


Консультации

1


Тема 2.3.

Графика и

орфография современного русского языка.

1.Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значений.

2.Орфографический разбор текста. Группировка трудных для написания слов и словосочетаний по орфографическому признаку.

3.Повторить теоретическую часть.

4.Выполнить практические задания.

4

3


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-

Раздел 3.

Лексика и фразеология.


8


Тема 3.1.

Лексика современного русского литературного языка.

1. Лексика с точки зрения её употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Употребление профессиональной лексики и научных терминов.

Лексические и фразеологические единицы русского языка. Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

2.Стилистический анализ текста.

3.Повторить теоретическую часть.

4.Выполнить практические задания.

4

3


Лабораторные работы

-





2

Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся и консультации

3

Самостоятельная работа и консультации. Работа с учебником. Редактирование текста с учётом основных требований к речи.

2

Консультации

1

Тема 3.2

Фразеология современного русского языка.

1.Лексические ошибки и их исправление: тавтология, алогизмы, избыточные слова в тексте.

2.Ошибки в употреблении фразеологизмов и их исправление. Афоризмы.

3.Повторить теоретическую часть.

4.Выполнить практические задания.

4

3


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-

Раздел 4.

Словообразование.


8


Тема 4.1.

Морфемика русского языка.

1.Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Употребление приставок в различных стилях речи. Употребление суффиксов в различных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

2. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

3.Повторить теоретическую часть.

4.Выполнить практические задания.

4

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-

Тема 4.2.

Словообразование.

1.Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ-/ПРЕ-. Правописание сложных слов, терминов.

2. Выполнение упражнений, заданий по теме.

3.Повторить теоретическую часть.

4.Выполнить практические задания.

4

3


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся и консультации

4


Самостоятельная работа и консультации :

  1. Работа с учебником. Составление конспекта «Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов».

  2. Ответы на контрольные вопросы по теме «Употребление приставок и суффиксов в различных стилях речи».


1



2

Консультации

1

Раздел 5.

Морфология.


8


Тема 5.1.

Самостоятельные части речи.

1. Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.

2. Повторить теоретическую часть.

3. Выполнить практические задания.

4

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-

Тема 5.2.

Служебные части речи.

1. Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.

2. Повторить теоретическую часть.

3. Выполнить практические задания.

4

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-

Раздел 6.

Синтаксис и пунктуация.


6


Тема 6.1.

Синтаксис

современного русского языка.

1. Основные синтаксические единицы: словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Нормы построения словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения.

Простое, осложнённое, сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное сложное предложение. Актуальное чтение предложения.

2. Актуальное чтение предложения.

3. Повторить теоретическую часть.

4.Выполнить практические задания.

4

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся и консультации

-

Тема 6.2.

Основные правила русской пунктуации.

Итоговая контрольная работа.

1.Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении, смысловая роль знаков препинания в тексте. Пунктуация и интонация. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

2.Пунктуационный разбор текста. Выявление факультативных и альтернативных знаков препинания.

2

2




Лабораторные работы

-






2

Практические занятия

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся и консультации

3

Самостоятельная работа и консультации .

  1. Работа над рефератами: «Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи», «Основные выразительные средства синтаксиса».

  2. Работа со словарями, справочниками при изучении норм построения словосочетаний.


1




1

Консультации

1

Всего


51



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  1. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».


  1. Оборудование учебного кабинета: кафедра для преподавателя, столы, стулья, школьная доска, учебные стенды, демонстрационный материал по дисциплине.


  1. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, телевизор (видеодвойка), принтер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники




Список основной литературы


1

Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи [Текст]: учебное пособие/ Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова . - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.-380 с.

2

Русский язык и культура речи [Текст]: учебник/ А.И.Дунев и др.; под ред.В.Д.Черняк.- М.: Юрайт, 2011.- 493 с.

3

Камнева Н.В. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Камнева Н.В., Шевченко Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Эль Контент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2013.— 124 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13902.— ЭБС «IPRbooks», по паролю


Список дополнительной литературы


1

Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи [Текст]: учебное пособие/ Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова . - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.-380 с.

2

Воителева, Т.М. Русский язык и культура речи [Текст]: дидактические материалы: учебное пособие для СПО / Т.М.Воителева.- М.: Академия, 2008.- 176 с.

3

Воителева, Т.М. Русский язык и культура речи [Текст]: метод. рекомендации/ Т.М.Воителева.- М.: Академия, 2008.- 144 с.

4

Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи [Текст]: учебник для СПО/ Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. – М.: Академия, 2009.- 320 с.

5

Даль, В.И. Толковый словарь русского языка [Текст].-М.:Эксмо,2010.-688 с.

6

Молоткова, А.И. Фразеологический словарь русского языка [Текст].-М.: Советская энциклопедия,1968.-543 с.

7

Ожегов, С.И. Словарь русского языка[Текст] .-М.:Рус.яз.,1989.-924 с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных и практических занятий, тестирования, стилистических диктантов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

практические занятия

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

практические занятия, устный опрос, тестирование

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

практические занятия, контрольная работа

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

практические занятия, рефераты

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения

практические занятия

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

практические занятия, тестирование

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

практические занятия

создавать тексты в устной и письменной форме, различать элементы нормированной и ненормированной речи, редактировать собственные тексты и тексты других авторов

практические занятия

знать


связь языка и истории, культуры русского и других народов

устный и письменный опрос, рефераты



смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи

устный опрос, тестирование

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь

контрольная работа

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения

контрольная работа





































Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90-100

5

Отлично

80-89

4

Хорошо

70-79

3

Удовлетворительно

Менее 70

2

Неудовлетворительно



































ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Специалист по электроснабжению должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.








Лист

переутверждения рабочей программы учебной дисциплины


Рабочая программа:


Одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол №____ заседания ЦК

От «___»___________20__г.

Преподаватель__________ ____________

подпись ФИО

Председатель___________ ____________

подпись ФИО




Одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол №____ заседания ЦК

От «___»___________20__г.

Преподаватель__________ ____________

подпись ФИО

Председатель___________ ____________

подпись ФИО



Одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол №____ заседания ЦК

От «___»___________20__г.

Преподаватель__________ ____________

подпись ФИО

Председатель___________ ____________

подпись ФИО



Одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол №____ заседания ЦК

От «___»___________20__г.

Преподаватель__________ ____________

подпись ФИО

Председатель___________ ____________

подпись ФИО



Одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол №____ заседания ЦК

От «___»___________20__г.

Преподаватель__________ ____________

подпись ФИО

Председатель___________ ____________

подпись ФИО


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!