СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа может быть использована при работе по специальности Профессионалитета  19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»


Приложение № __


Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«РОССОШАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЯСНОЙ И МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

(ГБПОУ ВО «РКММП»)








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Сг.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Специальность 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения




Очная форма обучения









г. Россошь

2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности (немецкий) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения, утвержденного приказом Министерством просвещения Российской Федерации № 343 от 18.05.2022года.

Организация – разработчик: ГБПОУ ВО «РКММП»



Разработчик: Коденцева Е.Ф., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ВО «РКММП»


Рецензенты: Беляева Ольга Владимировна, преподаватель немецкого языка, ВКК, Россошанский филиал ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»

Одобрено на заседании предметной цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин и иностранных языков



Протокол № 1 от 31.08 2022 г.

Председатель ПЦМК Михайловская О.А.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебной работе Житинская А.Н.



СОДЕРЖАНИЕ:



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13

ПРИЛОЖЕНИЕ

14


























1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.02. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)

    1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения разработана в соответствии с примерной рабочей программой.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина СГ.02 .Иностранный язык в профессиональной деятельности принадлежит к социально-гуманитарному учебному циклу.

1.3 Коды формируемых компетенций

В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:

ОК2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 9 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 3.5. Вести учётно-отчётную документацию.

1.4.Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ОК

Умения

Знания

ОК 02

- определять необходимые источники информации; структурировать получаемую информацию; оформлять результаты поиска,

- приемы структурирования информации;

ОК 03

- применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования;

ОК 04

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

ОК 06

описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения

- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ОК 09

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.

ПК 3.5

Оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;

Формы документов, порядок их заполнения


Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 109 часов, в том числе обязательная аудиторная нагрузка 109 часов,





























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

109

обязательная аудиторная нагрузка

109

в том числе:

-

лекции, уроки

-

практические занятия

109

лабораторные занятия

-

в том числе

-

практическая подготовка

-

Самостоятельная работа (индивидуальный проект)

-

Промежуточные аттестации в форме дифференцированных зачётов


2. 2. Содержание учебной дисциплины.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

УО

Осваиваемые компетенции

1. Среднее специальное учебное заведение. Учёба.

Общение (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные темы: поступление в ССУЗ, экзамены, расписание занятий, отделения по специальности. Инфинитивные группы и обороты:

  1. um…zu + Infinitiv

  2. statt… zu + Infinitiv

  3. ohne… zu + Infinitiv

В том числе практическая подготовка.

8

2

ОК 02, 04, 06, 09


2. Учёба. Специальности.

Общение (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные темы: описание учебного заведения, структура, отделения по специальности. Сложные предложения с союзом denn.

В том числе практическая подготовка.

9

2

ОК 02, 04, 06, 09


3. Профессиональное образование в России и Германии.

Общение (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные темы: особенности получения профессионального образования в России и Германии, сравнение. Все формы пассива.

В том числе практическая подготовка.

8

2

ОК 02, 03, 04, 06, 09


4. Профильно-ориентированная тематика:

4.1.Питание и пищевые продукты.

4.2. Здоровое питание.

4.3. Питательные вещества.

4.4. Белки.

4.5. Жиры.

4.6. Углеводы.

4.7. Витамины.

4.8. Минеральные вещества.

Лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности, закрепление в диалогах. Сложные предложения.

Типы придаточных.

PartizipI

PartizipII

Порядок слов в сложных предложениях

В том числе практическая подготовка

30

2

ОК 02, 03, 06, 09

ПК 3.5.

5. Профильно-ориентированная тематика:

5.1. Мясо и мясные продукты.

5.2. Говядина

5.3. Свинина

5.4. Мясо птицы

5.5. Баранина.

Лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности: Склонение имени существительного: сильное, слабое, женское.

В том числе практическая подготовка.

28

2

ОК 02, 03, 06, 09

ПК 3.5.

6. Лексика бытового общения:

Визит к врачу. Описание заболеваний.

Общение (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные темы: визит к врачу. Описание заболеваний. Грамматика:

Степени сравнения прилагательных и наречий. В том числе практическая подготовка.

2

2

ОК 02, 04, 09


7. Лексика делового общения:

7.1. Устройство на работу.

7.2. Анкета.

7.3. Деловое письмо. 11.4.Деловые контакты.

7.4.Консультации по профессиональным вопросам.

Лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности: «Деловое письмо». «Деловые контакты», «Консультации по профессиональным вопросам».

Präsens,Passiv,ImperfektPassiv.

В том числе практическая подготовка.

6

2

ОК 02, 06, 09

ПК 3.5.

8. Выбор профессии

Лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности: сообщение на тему выбора профессии, профессиональной подготовки в школе, влияния родителей на выбор профессии. В том числе практическая подготовка.

6

2

ОК 02, 03, 04, 06, 09

ПК 3.5.

9. Страноведение:

9.1. Россия и Германия в сравнении.

9.2.Праздники в России и Германии.

Лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов по темам: сравнение географического и экономического положения стран, климата, политики. Нравы и традиции обоих государств. Сходство и отличие. Популярные праздники.

Сложноподчинённые предложения: придаточные времени, придаточные определительные. В том числе практическая подготовка.

6

2

ОК 02, 04, 09


19.Дифференцированный зачёт.

Зачёт.

4

3


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка;

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя, оборудованное компьютером.

Технические средства обучения:

-мульти-медиапроектор;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Басова Н.В. Коноплева Т.Г.; Немецкий язык для колледжей.- Москва: Кнорус, 2019.-346 с.-(СПО).

  2. Жебит Л.И. Немецкий язык в сфере общественного питания .Минск. «Вышейшая школа» , 2015.-303 с.

  3. Голубев А.П.Беляков Д.А., Смирнова И.Б.; Немецкий язык для технических колледжей.-Москва: Кнорус, 2020.-306 с.- (СПО)

Дополнительные источники:

  1. Хайрова Н.В., Синельщикова Л.В. Немецкий язык для технических колледжей., Ростов-н-Дон: Феникс, 2008.-384 с.-( СПО)

Интернет-ресурсы:

  1. wikipedia.de - www.wikipedia.de.

  2. deutsche-welt.info - http://deutsche-welt.info/uchebnie-materiali-na-nemeckom-yazike/

  3. deutsch.info - http://deutsch.info/ru

  4. nemetskiy-yazyk - http://lingvister.ru/nemetskiy-yazyk

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

- определять необходимые источники информации; структурировать получаемую информацию; оформлять результаты поиска, применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

-оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;


знать:

- приемы структурирования информации; современную научную и профессиональную терминологию; возможные траектории профессионального развития и самообразования; психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; -сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения; правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности; формы документов, порядок их заполнения.


1. Текущий контроль в форме:


- устного опроса;

- письменного опроса.




2. Промежуточная аттестация в форме дифференцированных зачетов.



Приложение А

  1. Перечень активных и интерактивных методов, используемых при освоении учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»

п/п

Тема

Используемый

метод

Моя учеба.


Комбинированное занятие с элементами проекта

Среднее специальное учебное заведение. Нашему колледжу 90 лет.

Комбинированное занятие с элементами проекта

Компьютеры в современной жизни.


Комбинированное занятие с элементами диспута

Устройство на работу.

Комбинированное занятие с элементами деловой игры

Выбор профессии.

Комбинированное занятие с элементами проекта

Россия и Германия в сравнении.

Комбинированное занятие с элементами интерактивной экскурсии.

























Дополнения и изменения в рабочей программе


дополнения или

изменения

Номер

страницы рабочей программы

Содержание дополнений/изменений

Основание для внесения дополнения/ изменения

(ссылка на протокол заседания ПЦМК)



















Согласования и утверждения



Должность

Личная подпись

Расшифровка подписи

Разработал:
















Проверил:












Согласовал:






8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!