СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины технологические процессы в машиностроении

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности  СПО Сварочное производство

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины технологические процессы в машиностроении»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владикавказский многопрофильный техникум»















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В МАШИНОСТРОЕНИИ



















2017г.






РАССМОТРЕНО

на заседании рабочей группы ОПОП

Протокол № ____________


от «___»________________20_____г.


Руководитель ОПОП _________

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_____________Т.С.Цаголов.


«____»______________20____г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 22.02.06 Сварочное производство


Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владикавказский многопрофильный техникум»


Разработчик:

Арустамян А.Г. – преподаватель первой квалификационной категории



























СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14
















1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В МАШИНОСТРОЕНИИ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 22.02.06 Сварочное производство


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • принципы построения производственных процессов изготовления изделий машиностроения;

  • характеристики технологических методов изготовления заготовок и деталей машин при разработке технологических процессов.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование;

  • правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

  • производить расчеты простых электрических цепей;

  • рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем;

  • снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями.


Общие компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

ПК 1.1. иметь представление о технологическом цикле, его стадиях и характеристиках.

ПК 1.2. Понимать схему построения производственного процесса. Ресурсо- и энергосберегающие технологии.

ПК 1.3. Знать основы разработки технологического процесса.

ПК1.4.Оформлять технологической документации на сопровождение технологического процесса в соответствии с ЕСТД.

ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 2.2.Знать основные технологические документы: маршрутные карты, операционные карты, карты эскизов и схем, технологические инструкции, ведомости оснастки, материальные ведомости, спецификации технологических документов.

ПК2.3.Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.

ПК2.4.Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.

ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.

ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.

ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.

ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.

ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных рабочих.

ПК4.2.Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

ПК4.3. Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часа;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной программы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:


лабораторные занятия

0

практические занятия

4

контрольные работы

0

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Понятие о технологическом цикле, его стадиях и характеристиках.


Содержание учебного материала

5


1

Схема построения производственного процесса.

1

1,2

2

Ресурсо- и энергосберегающие технологии.

1

3

Основы разработки технологического процесса.

1

4

Оформление технологической документации на сопровождение технологического процесса в соответствии с ЕСТД.

1

5

Основные технологические документы: маршрутные карты, операционные карты, карты эскизов и схем.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Технологические инструкции, ведомости оснастки, материальные ведомости, спецификации технологических документов.

3

Тема 2. Литейное производство и его роль в машиностроении.

.


Содержание учебного материала

6

1

Технологический процесс получения отливок

1

1,2

2

Получение отливок в разовые формы. Ручная и машинная формовка.

1

3

Дефекты в отливках и методы их исправления.

1

4

Специальные виды литья: классификация, сущность, преимущества, область применения.

1

5

Применяемое оборудование

1

6

Оформление технологической документации

1

Практические занятия


Самостоятельная работа обучающихся

Мероприятия по охране труда и окружающей среды в литейном производстве.

Тема 3. Обработка давлением.


Содержание учебного материала

6

1,2

1

Сущность процесса обработки давлением.

1

2

Виды обработки давлением.

1

3

Нагрев металла и нагревательные устройства.

1

4

Прокатное производство.

1

5

Сущность и виды прокатки.

1

6

. Волочение металла, его сущность и назначение.

1

Практические занятия

1

1


Самостоятельная работа обучающихся

Продукция прокатного производства

3

Тема 4.Прессование металла и способы прессования.



Содержание учебного материала

6

1,2

1

Свободная ковка, ее основные операции.

1

2

Оборудование свободной ковки.

1

3

Горячая объемная штамповка.

1

4

Операции и оборудование для горячей штамповки.

1

5

Холодная штамповка.

1

6

Операции, оборудование и инструмент для холодной штамповки.

1

Практические занятия


2

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление технологической документации.

3

Тема 5.Термическая обработка, сущность и назначение.


Содержание учебного материала

7

1,2

1

Классификация видов термической обработки.


1

2

Отжиг стали, его сущность и назначение. Виды отжига. Свойства стали после отжига. закаленной стали. Улучшение стали.

1

3

Термическая обработка чугунов.

1

4

Химико-термическая обработка металлов и сплавов, ее сущность, назначение и виды.

1

5

Нормализация, ее сущность и назначение. Закалка стали, ее сущность и назначение.

1

6

Температура закалки стали. Охлаждающие среды. Закаливаемость и прокаливаемость.

1

7

Способы закалки. Поверхностная закалка. Дефекты закалки.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Отпуск стали. Назначение и виды отпуска. Превращения при отпуске

4

Тема 6. Обработка металлов резанием.


Содержание учебного материала

7

1,2

1

Принципы взаимозаменяемости. Понятие о допусках и посадках.

1

2

Понятие о шероховатости поверхности.

1

3

Процесс резания металла.

1

4

Понятие о режимах резания. Методы обработки резанием.

1

5

Классификация металлорежущих станков и их характеристика.

1

6

Электрические методы обработки металлов.

1

Практические занятия

1

7

Основные части и элементы резца.

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление технологической документации.

3


Тема 7. Процессы формирования разъемных и неразъемных соединений металлов и неметаллов.



Содержание учебного материала

6

1,2

1

Классификация соединений, выполняемых при сборке машин и механизмов.

1

2

Методы осуществления разъемных соединений.

1

3

Требования, предъявляемые к разъемным соединениям.

1

4

Методы осуществления неразъемных соединений.

1

5

Требования, предъявляемые к неразъемным соединениям.

1

6

Практические занятия Инструмент, приспособления и оборудование, применяемые для получения разъемных и неразъемных соединений.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление технологической документации.

3

Тема 8. Процессы сборки.


Содержание учебного материала

6

1,2

1

Значение и объем сборочных работ в технологическом процессе.

1

2

Изделие и его элементы.

1

3

Исходные данные для разработки технологических процессов сборки.

1

4

Организационные формы сборки.

1

5

Технологическая классификация методов сборки и ее выбор.

1

6

Технологический контроль и испытание сборочных единиц и машин.

1

Практические занятия


Самостоятельная работа обучающихся

Оформление технологической документации.

3

Тема 9. Получение заготовок.


Содержание учебного материала

7

1

Виды заготовок и способы их получения.

1

1,2

2

Получение заготовок литьем.

1

3

Получение заготовок обработкой давлением.

1

4

Кованые и штампованные заготовки.

1

5

Сварные заготовки.

1

6

Заготовки из неметаллических материалов. Основные способы получения заготовок из пластмасс, древесины и других материалов.

1

7

Основные требования, предъявляемые к заготовкам.

1

Практические занятия


1

Пуск в ход и регулирование частоты вращения.

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление технологической документации.

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета техническая механика».

Оборудование учебного кабинета:

- - посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В МАШИНОСТРОЕНИИ»

- объемные модели геометрических фигур;

Технические средства обучения:

- набор кодотранспорантов:

- мультимедиа-проектор

- компьютер для преподавателя;

- интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Кузнецов, В. А. Технологические процессы в машиностроении [Текст] : учебник для сред.проф. образования / В. А. Кузнецов, А. А. Черепахин.

М.: « Академия», 2009.-192 с.

2. Никифоров,В.М. Технология металлов и других конструкционных

материалов[Текст] : учебник длятехникумов /

СПб. : Политехника, 2009.–382 с.

3. Холодкова, А.Г. Общая технология машиностроения

[Текст] : учебник для сред.проф. образования /А.Г. -М.: Академия, 200с

4.Козловский,Н.С. Основы стандартизации, допуски, посадки и техниче

ские измерения [Текст]: учебник/ –М., Машиностроение, 2002.-202 с.

5. Чернов, Н. Н. Металлорежущие станки [Текст] : учеб.для техникумов / Н. Н.

М. : Машиностроение, 1988. –416 с

Интернет-ресурс

1. ТЕХПОСТ-Технологическое оборудование [Электронный ресурс]. –

Режим доступа: http://www.tehpost.ru/site.xp/049056050051.html

2.ПРАЙД-ТВЛ-..TOPPERв России. Технологическое оборудование (металлообработка).

[Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.pride-twl.ru/stnk/TOPPER/tongtai.htm

3.Резка металла, плазменная резка металла [Электронный ресурс]. –

Режим доступа http://www.crystall.ru/pm.shtml


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, графических работ, выполнения упражнений.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


  • выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • - производить расчеты простых

  • электрических цепей;


Выполнение упражнений.

Тестирование

  • - рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем;


Выполнение упражнений.

Тестирование.

- снимать показания и пользоваться

электроизмерительными приборами и

приспособлениями.

Выполнение упражнений.

Тестирование.

Знать:


-основные законы электротехники;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • -методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • -классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

-основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

-основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • -параметры электрических схем и единицы их измерения;


Выполнение упражнений.

Тестирование.

-принципы составления простых электрических и электронных цепей;

Выполнение упражнений.

Тестирование.



  • -способы получения, передачи и использования электрической энергии;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • -устройство, принцип действия и основные характеристики

электротехнических приборов;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

-основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

Выполнение упражнений.

Тестирование.

  • -характеристики и параметры электрических и магнитных полей,

Выполнение упражнений.

Тестирование.

-параметры различных электрических цепей.

Выполнение упражнений.

Тестирование.


6