Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владикавказский многопрофильный техникум»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В МАШИНОСТРОЕНИИ
2017г.
РАССМОТРЕНО на заседании рабочей группы ОПОП Протокол № ____________ от «___»________________20_____г. Руководитель ОПОП _________ | УТВЕРЖДЕНО Директор _____________Т.С.Цаголов. «____»______________20____г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 22.02.06 Сварочное производство
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владикавказский многопрофильный техникум»
Разработчик:
Арустамян А.Г. – преподаватель первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 7 |
- условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
| 12 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В МАШИНОСТРОЕНИИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 22.02.06 Сварочное производство
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
производить расчеты простых электрических цепей;
рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями.
Общие компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
ПК 1.1. иметь представление о технологическом цикле, его стадиях и характеристиках.
ПК 1.2. Понимать схему построения производственного процесса. Ресурсо- и энергосберегающие технологии.
ПК 1.3. Знать основы разработки технологического процесса.
ПК1.4.Оформлять технологической документации на сопровождение технологического процесса в соответствии с ЕСТД.
ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.
ПК 2.2.Знать основные технологические документы: маршрутные карты, операционные карты, карты эскизов и схем, технологические инструкции, ведомости оснастки, материальные ведомости, спецификации технологических документов.
ПК2.3.Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.
ПК2.4.Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.
ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.
ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.
ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.
ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.
ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.
ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных рабочих.
ПК4.2.Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.
ПК4.3. Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.
ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часа;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной программы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 84 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 56 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 0 |
практические занятия | 4 |
контрольные работы | 0 |
курсовая работа (проект) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 28 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Понятие о технологическом цикле, его стадиях и характеристиках. | Содержание учебного материала | 5 | |
1 | Схема построения производственного процесса. | 1 | 1,2 |
2 | Ресурсо- и энергосберегающие технологии. | 1 |
3 | Основы разработки технологического процесса. | 1 |
4 | Оформление технологической документации на сопровождение технологического процесса в соответствии с ЕСТД. | 1 |
5 | Основные технологические документы: маршрутные карты, операционные карты, карты эскизов и схем. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Технологические инструкции, ведомости оснастки, материальные ведомости, спецификации технологических документов. | 3 |
Тема 2. Литейное производство и его роль в машиностроении. . | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Технологический процесс получения отливок | 1 | 1,2 |
2 | Получение отливок в разовые формы. Ручная и машинная формовка. | 1 |
3 | Дефекты в отливках и методы их исправления. | 1 |
4 | Специальные виды литья: классификация, сущность, преимущества, область применения. | 1 |
5 | Применяемое оборудование | 1 |
6 | Оформление технологической документации | 1 |
Практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающихся Мероприятия по охране труда и окружающей среды в литейном производстве. | |
Тема 3. Обработка давлением. | Содержание учебного материала | 6 | 1,2 |
1 | Сущность процесса обработки давлением. | 1 |
2 | Виды обработки давлением. | 1 |
3 | Нагрев металла и нагревательные устройства. | 1 |
4 | Прокатное производство. | 1 |
5 | Сущность и виды прокатки. | 1 |
6 | . Волочение металла, его сущность и назначение. | 1 |
Практические занятия | 1 |
1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Продукция прокатного производства | 3 |
Тема 4.Прессование металла и способы прессования. | Содержание учебного материала | 6 | 1,2 |
1 | Свободная ковка, ее основные операции. | 1 |
2 | Оборудование свободной ковки. | 1 |
3 | Горячая объемная штамповка. | 1 |
4 | Операции и оборудование для горячей штамповки. | 1 |
5 | Холодная штамповка. | 1 |
6 | Операции, оборудование и инструмент для холодной штамповки. | 1 |
Практические занятия | |
| |
2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Оформление технологической документации. | 3 |
Тема 5.Термическая обработка, сущность и назначение. | Содержание учебного материала | 7 | 1,2 |
1 | Классификация видов термической обработки. | 1 |
2 | Отжиг стали, его сущность и назначение. Виды отжига. Свойства стали после отжига. закаленной стали. Улучшение стали. | 1 |
3 | Термическая обработка чугунов. | 1 |
4 | Химико-термическая обработка металлов и сплавов, ее сущность, назначение и виды. | 1 |
5 | Нормализация, ее сущность и назначение. Закалка стали, ее сущность и назначение. | 1 |
6 | Температура закалки стали. Охлаждающие среды. Закаливаемость и прокаливаемость. | 1 |
7 | Способы закалки. Поверхностная закалка. Дефекты закалки. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Отпуск стали. Назначение и виды отпуска. Превращения при отпуске | 4 |
Тема 6. Обработка металлов резанием. | Содержание учебного материала | 7 | 1,2 |
1 | Принципы взаимозаменяемости. Понятие о допусках и посадках. | 1 |
2 | Понятие о шероховатости поверхности. | 1 |
3 | Процесс резания металла. | 1 |
4 | Понятие о режимах резания. Методы обработки резанием. | 1 |
5 | Классификация металлорежущих станков и их характеристика. | 1 |
6 | Электрические методы обработки металлов. | 1 |
Практические занятия | 1 |
7 | Основные части и элементы резца. |
Самостоятельная работа обучающихся Оформление технологической документации. | 3 | |
Тема 7. Процессы формирования разъемных и неразъемных соединений металлов и неметаллов. | Содержание учебного материала | 6 | 1,2 |
1 | Классификация соединений, выполняемых при сборке машин и механизмов. | 1 |
2 | Методы осуществления разъемных соединений. | 1 |
3 | Требования, предъявляемые к разъемным соединениям. | 1 |
4 | Методы осуществления неразъемных соединений. | 1 |
5 | Требования, предъявляемые к неразъемным соединениям. | 1 |
6 | Практические занятия Инструмент, приспособления и оборудование, применяемые для получения разъемных и неразъемных соединений. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Оформление технологической документации. | 3 |
Тема 8. Процессы сборки. | Содержание учебного материала | 6 | 1,2 |
1 | Значение и объем сборочных работ в технологическом процессе. | 1 |
2 | Изделие и его элементы. | 1 |
3 | Исходные данные для разработки технологических процессов сборки. | 1 |
4 | Организационные формы сборки. | 1 |
5 | Технологическая классификация методов сборки и ее выбор. | 1 |
6 | Технологический контроль и испытание сборочных единиц и машин. | 1 |
Практические занятия | |
| |
Самостоятельная работа обучающихся Оформление технологической документации. | 3 |
Тема 9. Получение заготовок. | Содержание учебного материала | 7 |
1 | Виды заготовок и способы их получения. | 1 | 1,2 |
2 | Получение заготовок литьем. | 1 |
3 | Получение заготовок обработкой давлением. | 1 |
4 | Кованые и штампованные заготовки. | 1 |
5 | Сварные заготовки. | 1 |
6 | Заготовки из неметаллических материалов. Основные способы получения заготовок из пластмасс, древесины и других материалов. | 1 |
7 | Основные требования, предъявляемые к заготовкам. | 1 |
Практические занятия | |
1 | Пуск в ход и регулирование частоты вращения. |
Самостоятельная работа обучающихся Оформление технологической документации. | 3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета техническая механика».
Оборудование учебного кабинета:
- - посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В МАШИНОСТРОЕНИИ»
- объемные модели геометрических фигур;
Технические средства обучения:
- набор кодотранспорантов:
- мультимедиа-проектор
- компьютер для преподавателя;
- интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Кузнецов, В. А. Технологические процессы в машиностроении [Текст] : учебник для сред.проф. образования / В. А. Кузнецов, А. А. Черепахин.
М.: « Академия», 2009.-192 с.
2. Никифоров,В.М. Технология металлов и других конструкционных
материалов[Текст] : учебник длятехникумов /
СПб. : Политехника, 2009.–382 с.
3. Холодкова, А.Г. Общая технология машиностроения
[Текст] : учебник для сред.проф. образования /А.Г. -М.: Академия, 200с
4.Козловский,Н.С. Основы стандартизации, допуски, посадки и техниче
ские измерения [Текст]: учебник/ –М., Машиностроение, 2002.-202 с.
5. Чернов, Н. Н. Металлорежущие станки [Текст] : учеб.для техникумов / Н. Н.
М. : Машиностроение, 1988. –416 с
Интернет-ресурс
1. ТЕХПОСТ-Технологическое оборудование [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.tehpost.ru/site.xp/049056050051.html
2.ПРАЙД-ТВЛ-..TOPPERв России. Технологическое оборудование (металлообработка).
[Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.pride-twl.ru/stnk/TOPPER/tongtai.htm
3.Резка металла, плазменная резка металла [Электронный ресурс]. –
Режим доступа http://www.crystall.ru/pm.shtml
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, графических работ, выполнения упражнений.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
| Выполнение упражнений. Тестирование. |
| Выполнение упражнений. Тестирование. |
| Выполнение упражнений. Тестирование |
| Выполнение упражнений. Тестирование. |
- снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями. | Выполнение упражнений. Тестирование. |
Знать: | |
-основные законы электротехники; | Выполнение упражнений. Тестирование. |
| Выполнение упражнений. Тестирование. |
| Выполнение упражнений. Тестирование. |
-основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; | Выполнение упражнений. Тестирование. |
-основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; | Выполнение упражнений. Тестирование. |
| Выполнение упражнений. Тестирование. |
-принципы составления простых электрических и электронных цепей; | Выполнение упражнений. Тестирование. |
| |
| Выполнение упражнений. Тестирование. |
электротехнических приборов; | Выполнение упражнений. Тестирование. |
-основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках; | Выполнение упражнений. Тестирование. |
| Выполнение упражнений. Тестирование. |
-параметры различных электрических цепей. | Выполнение упражнений. Тестирование. |
6